Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».

"Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы в МФО через "Госуслуги"

Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Расскажем, в каких случаях мошенники могут оформить кредит на ваше имя. Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Если вы точно знаете, что ваш аккаунт на Госуслугах взломали, проверьте, не успели ли мошенники оформить кредит на ваше имя. Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы.

Кредит без вашего ведома: как обманывают пользователей «Госуслуг»

Для этого можно включить двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет и придумать сложный пароль. Кроме того, он предложил государству дать россиянам право ограничить перечень манипуляций, которые можно осуществлять через их аккаунт. Ранее в "Переговорке" на amic. А ещё он объяснил, почему полиция вряд ли поможет вернуть деньги.

Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания.

Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт.

Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами.

Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы.

В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории».

Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений».

Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек.

По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию.

Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений».

В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования.

Компании активно внедряют новые технологии и инструменты для увеличения продаж и отслеживания новых трендов в сети. Не исключением стали и государственные услуги. Вскоре состоялось официальное открытие портала, где была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. С тех пор количество возможных услуг и сервисов, которые можно получить на портале, без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ, постоянно пополняется. А регистрацию там прошли более ста миллионов пользователей. На «Госуслугах» есть много личных данных о пользователе. Например, Минэкономразвития обещает, что скоро через Госуслуги даже можно будет подать заявление на банкротство.

А сейчас там можно узнать о том, открыты ли на вас исполнительные производства , например, по алиментам или по долгам перед банками или МФО. Но что произойдет, если аккаунт будет взломан и эти данные попадут в руки злоумышленников? В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных. Что делать, если личные данные попали в руки мошенников?

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

Хоть начиналось это явление с более творческих целей — голосования на праймериз «Единой России», сейчас, по ощущениям, чаще всего злоумышленники пытаются взять на жертв кредиты , и некоторые достигают своей цели. Подробный разбор одного из таких случаев и его последствий сделала юрист из Ростова-на-Дону Мария Избицкая, которая сама стала жертвой злоумышленников. Пока женщина отвечала на звонки и сообщения от знакомых, пыталась вернуть себе страницу, не заметила, что ей также пришло сообщение с кодом от «Госуслуг». Ростовчанка удивилась и попробовала зайти в аккаунт, но не смогла. Всплывало сообщение: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа».

Мария описывает множество шагов, которые ей пришлось после этого предпринять, включая визит в МФЦ и выполнение всех пошаговых рекомендаций робота Макса на случай взлома, но, как признается она сама, их эффективность была сомнительной. Как оказалось позже, злоумышленники по поддельной доверенности оформили в салоне сотовой связи на ее имя другую сим-карту и с ее помощью создали вторую учетную запись на «Госуслугах». Они шантажировали женщину, вымогали деньги, угрожали сливами информации в интернет. Не подействовало.

Не вполне понятно, как это произошло, но 27 января обе учетные записи Марии были удалены. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Когда все закончилось, юрист обратилась в бюро кредитных историй и увидела, что на нее оформили микрозаймы. К счастью, примерно в то же время она подала заявление в полицию.

С ним объяснить, что это не она занимала деньги под бешеные проценты, проще. Она советует минимизировать количество информации о себе на «Госуслугах», не говоря уже о загрузке сканов документов, отозвать все согласия на обработку персональных данных, а также написать в салоне сотовой связи заявление, запрещающее оператору перевыпускать сим-карту без личного присутствия абонента. У Марии в итоге получилось списать свои долги: в банке — в претензионном порядке, в микрофинансовой организации — в судебном. Заявление в полицию, поданное в день оформления микрозайма злоумышленниками, послужило одним из доказательств того, что деньги брала не она.

Как комментируют взломы в Минцифры По следам сообщений о взломах учетных записей на портале «Госуслуг» «Фонтанка» попросила его оператора, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, прокомментировать ситуацию, произошедшую с петербуржцем. Со стороны ведомства она выглядела по-другому. Там уверены, что «Госуслуги» — максимально защищенная система, которую невозможно взломать. А значит, то, что происходит с пользователями, — это не взлом.

Хотя в обывательском представлении хочется сказать именно так. В период с 8 по 11 августа 2023 года восстановлений доступа не было, вход был осуществлен по логину и паролю, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации МФО. Заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них.

Информация об установленных ограничениях будет отображаться в кредитной истории КИ клиента, следовательно, при наличии в ней ограничений банки не смогут выдать кредит. Обновление КИ займет три рабочих дня. Подать заявку через портал «Госуслуги» можно будет с 1 марта 2025 года, в МФЦ заявления начнут принимать не позднее 1 сентября 2025 года. Кредит , Ипотека , Кредитная карта , Банки и финансы , Банковские продукты Как снять самозапрет на кредиты Снять ограничение можно будет точно таким же способом, но по прошествии двух дней после его установления. В Центробанке считают, что такой «период охлаждения» нужен для предотвращения случаев, когда клиент может снять самозапрет под влиянием мошенников.

Алексей Синицын согласен с тем, что снятие запрета не должно быть слишком простым, иначе его эффективность «будет сводиться к нулю». Но и слишком сложное снятие может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, подчеркивает эксперт. Более того, нет гарантий того, что мошенники не начнут менять схему обмана. Будут обрабатывать своих жертв в течение двух дней, и этот период станет не «периодом охлаждения», а «периодом разогрева», — добавляет Синицын.

Затем на жертву оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. В результате человек остается с долговыми обязательствами с огромными процентными ставками, а личные данные могут использовать для реализации других схем.

Как обезопасить себя В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Если же мошенники завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить к нему доступ.

Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального. Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу.

Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман. Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки.

Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации.

Мошенники начали оформлять на россиян кредиты через «Госуслуги»

Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы.
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг? В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг».
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости - Сосновская Нива Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит.

Что такое электронно-цифровая подпись?

  • Онлайн-сервис для защиты от мошенников
  • Комментарии: 0
  • Горячая линия
  • Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
  • Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг - Финансы

Кредит без вашего ведома: как обманывают пользователей «Госуслуг»

«Госуслуги» сообщат гражданам о взятых на их имя займах. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан России на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит? могут ли мошенники взять кредит через госуслуги. ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё).

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире «Радио 1». Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы. Мошенники получили цифровые копии документов некоторых пользователей сервиса «Госуслуги», а затем взяли займы.

Как узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя

  • Онлайн-сервис для защиты от мошенников
  • Какие данные мошенники обычно крадут для оформления кредита
  • Изучите кредитную историю
  • Мошенники начали лишать россиян жилья через Госуслуги
  • Что делать, если на ваше имя мошенники оформили кредит или микрозайм
  • «Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Пришлось немного оттюнить выхлоп ffuf, чтобы отсеять лишнее. Ffuf отработал, нашлось немного При анализе найденных файлов не удалось найти какую-то критичную информацию. Даже в комментариях к коду разработчики не оставили никаких "пасхалок". В основном попадались сервисы обращений, какие-то скраперы и т. Ничего интересного найти не удалось. Выводы: Массовая утечка аккаунтов это миф. В публичном доступе на момент публикации статьи отсутствуют данные о каких-либо утечках.

Рекомендации: использовать средства мониторинга внешних источников. Миф четвертый. Берем кредит на госуслугах Особое возмущение Ивана Цыбина вызвал тот факт, что с помощью портала «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и брать займы. Найдем сайт их тысячи оформления кредита и попробуем авторизоваться через госуслуги. Авторизация в сервисе. При наличии 2FA авторизации необходимо ввести еще и смс и только тогда сторонний сайт получит доступ к вашим данным.

Давайте разберем подробнее. Для идентификации ваших данных на различных ресурсах может использоваться Единая Система Идентификации и Аутентификации портала Госуслуг , условно это аналог знакомого многим OAuth. Я думаю аналогия понятна. Кредиты выдают микрозаймовые организации.

После перехода в профиль нужно открыть раздел «Связанные приложения», где будут перечислены все активные приложения, в которых вы ввели пароль. У меня только одно связанное приложение. И я его уже удалил. Здесь нужно удалить ненужные записи об удалённых приложениях — нажать на ссылку «Выйти».

И если вы потеряли телефон или его у вас украли, то сделать это нужно как можно скорее. Как я понимаю, именно этого не сделал герой публикации «Фонтанки» своевременно. После удаления записи приложение на телефоне не будет запускаться, пока снова не будет введён пароль и SMS-код. О статистике С сентября в Центр поступило 309 жалоб. Но, безусловно, самые беззащитные — люди старшего поколения, которые чаще всего становятся жертвами мошенников. Что, несомненно, отражает алчность и беспринципность преступников». Больше всего жалоб поступило на мошенничества из-за утечки персональных данных. Это не только оформление незаконных кредитных договоров.

Злоумышленники, по словам Куровской, могут звонить на мобильный, обращаться по имени пострадавшего и вводить в заблуждение, придумывая сценарии с «фатальными ситуациями» у близких родственников или попытками списания денежных средств с банковских счетов. По ее словам, преступники умело играют роль банковских работников или сотрудников МВД. Их поведение вызывает доверие, и гражданин добровольно, без каких-либо сомнений, перечисляет деньги на счет аферистов. В девяти из десяти случаев мошенники звонят, чтобы сообщить гражданам якобы об угрозе денежным средствам на счете или о совершении банковской операции от имени клиента. Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде начал работу в сентябре текущего года. Это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр», подведомственного Роскомнадзору.

Зампред банка Станислав Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении, назвал верным признаком мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы.

Мошенники стали покупать записи голосов россиян 29 марта, 18:53.

Завладеть двумя ключами сложнее, — прокомментировал замглавы ведомства Милош Вагнер. Также эксперты советуют проверять вкладку «бюро кредитных историй», где можно будет заметить транзакции. Помимо этого, защитить профиль человека можно с помощью биометрии в «Госуслуги. Биометрия» или электронной подписью.

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

наиболее частая цель мошенников. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций.

Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость

Либо есть ситуации, когда поступает звонок якобы от сотрудников портала с сообщением, что «ваше приложение устарело» и отправляют ссылку на обновление. После перехода по ней скачивается программа, с помощью которой можно получить удаленный доступ к счетам. Чтобы не стать жертвой Нужно использовать двухфакторную аутентификацию эсэмэс-оповещение при входе в аккаунт «Госуслуг» : настроить оповещение на электронную почту письма о входе будут приходить на указанный адрес ; настроить контрольный вопрос поможет при восстановлении пароля. Нужно запомнить, что сотрудники портала «Госуслуг» не звонят и не запрашивают личные сведения. Если все же вы столкнулись с подобными мошенниками, следует незамедлительно сообщить в МВД и на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» по номеру 8 800 100-70-10. Уловка с QR-кодом Мошенники, как известно, идут в ногу со временем, и недавно в их арсенале появилась еще одна уловка. Часть банков внедрили сервис снятия наличных с помощью QR-кода. Его можно сгенерировать в своем мобильном приложении на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Мошенники звонят клиентам, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. QR-код в этом случае является ключом к деньгам жертвы — поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.

Надо понимать, что делиться таким QR-кодом ни в коем случае нельзя. Не рекомендуется также хранить его изображение в своем смартфоне или в распечатанном виде. Настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код.

Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи.

С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать.

Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи. Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды.

С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом.

Для этого они используют функцию «Войти с помощью "Госуслуг"». Затем на жертву оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. В результате человек остается с долговыми обязательствами с огромными процентными ставками, а личные данные могут использовать для реализации других схем. Как обезопасить себя В Сбербанке предупреждают: ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц.

При более подробном рассмотрении дел оказывается, что их истории начались со взлома аккаунта на портале «Госуслуг». Несанкционированный вход Многие привыкли пользоваться сервисом при оформлении документов и различных справок. Не надо никуда ехать, стоять в очереди, достаточно нажать пару кнопок — и все. Но такую легкость по достоинству оценили и мошенники. Вот одна из типичных историй: «В июле 2022 года узнала из письма об имеющейся задолженности перед МФО микрофинансовая организация. Заём был оформлен через госуслуги с использованием моих персональных данных. Позвонила в МФО, там подтвердили, что я должна. В этот же день написала заявление в полицию, претензию в МФО. В офисе запросила договор, где был указан не мой номер телефона, не мой номер карты. Совпадали только мои паспортные данные. Из МФО… пришел ответ, что ответственность за сохранность пароля лежит на мне и договор займа расторгнуть не могут, соответственно, обязательства по займу остаются в силе. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на гражданско-правовые отношения. Но позже я подала еще одно заявление в полицию о взломе личного кабинета госуслуг, было принято решение обратиться в суд.

Как мошенники оформляют кредиты на людей

Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Кредиты он не брал — это за него сделали мошенники. Используя слитые базы, зашли в его аккаунт на "Госуслугах", авторизовались в микрофинансовой организации и получили восемь микрокредитов на сумму 50 тысяч рублей. Если вы точно знаете, что ваш аккаунт на Госуслугах взломали, проверьте, не успели ли мошенники оформить кредит на ваше имя. Не кредит получить, а личность подтвердить через Госуслуги. Расскажем, в каких случаях мошенники могут оформить кредит на ваше имя. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий