Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях, 2003 Епископ Венский и Австрийский, 2007 Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в.
Сообщить об опечатке
- Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион - Азбука новостей
- Иларион (митрополит) - Персона ТАСС
- Митрополит Иларион — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Встреча с Папой
- Навигация по записям
- Синод против Илариона
Синод РПЦ освободил митрополита Илариона от руководства отделом внешних церковных связей
Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем, как подчеркивается в документе, стало причиной раскола в мировом Православии. Работа над общецерковным документом, посвященным оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата, началась в 2019 году по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К подготовке текста были привлечены сотрудники секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей, возглавляемого протоиереем Игорем Якимчуком. Всем участникам процесса, а также всем членам Библейско-богословской комиссии, принявшим участие в работе над документом, хотел бы выразить сердечную благодарность. В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения.
Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и ее критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя. Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе.
В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея. Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа.
Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые.
Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году.
Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору.
На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных».
Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница.
Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной.
В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола. Такая позиция нашла поддержку у многих ревнителей церковного единства на Украине. В телеграмме выражается поддержка решениям Св. Синода: «Полагаю своим христианским долгом выразить благодарность Св. Синоду РПЦ за принятые четкие канонические решения по разбойному сборищу т. УПЦ от 27 мая сего года. Православие, каноническую православную Церковь и на Украине не одолеют врата ада. Изменой, трусостью и обманом не защищают веру и свои жизни.
Единство полноты Русской Православной Церкви аксиома, а не предмет «размышления». Прибави им зла, прибави им зла славным земли. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На заседании Св. С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата.
В 2018 году состоялось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину. За ним последовала легализация украинского раскола. Это не только нанесло тяжелейшие раны украинскому Православию, но и раскололо весь православный мир. За антиканоническими деяниями константинопольских иерархов стоят насаждаемые ими же новшества в учении о Церкви, направленные на разрушение существующих канонических устоев. Этим новшествам и посвящен документ, представляемый вашему вниманию. Цель документа — «напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам». Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем, как подчеркивается в документе, стало причиной раскола в мировом Православии. Работа над общецерковным документом, посвященным оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата, началась в 2019 году по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К подготовке текста были привлечены сотрудники секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей, возглавляемого протоиереем Игорем Якимчуком. Всем участникам процесса, а также всем членам Библейско-богословской комиссии, принявшим участие в работе над документом, хотел бы выразить сердечную благодарность.
В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения. Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и ее критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя. Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея. Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения.
Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти.
Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами.
На заседании Св.
С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ.
Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата. Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично.
Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах.
То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский.
Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св. Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности.
Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали?
Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден.
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
Главная» Новости» Иларион алфеев последние новости. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 73440 подписчиков. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. Анатолий Степанов, он же редакция РНЛ: За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
Читайте также
- Об отставке митрополита Илариона (Алфеева) в свете специальной военной операции Российской армии
- Please wait while your request is being verified...
- Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
- Курсы валюты:
- Митрополит Иларион (Алфеев) | Радонеж.Ру
- Что еще почитать
Please wait while your request is being verified...
Митрополита Илариона (Алфеева) исключили из Совета при Президенте РФ Место митрополита Илариона (Алфеева) в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ занял новый глава ОВЦС РПЦ. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией.
"Не вписался в поворот": Митрополит Иларион прокомментировал свою отставку
Митрополит Иларион (Алфеев) высказал свои мысли о причинах его отстранения от должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), который он возглавлял с 2009 года. Митрополит Иларион и благословлял, и осенял себя исключительно двоеперстным крестным знамением. За богослужением митрополит Савва обратился к верующим со словом проповеди. Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь».
Папа Римский встретился с митрополитом Иларионом в Будапеште
В 1990 г. В 1989 г. В 1993 г. В 1991-1993 гг. В 1992-1993 гг. В 1995 г. С 1995 г.
В 1995-1997 гг. В 1996 г. С января 1996 г. В 1996-2004 гг. В 1997-1999 гг.
В течение всей Своей жизни Иисус был нищим странствующим проповедником, не имевшим, где приклонить голову Мф 8, 20. В то же время Он всегда сознавал Себя Царем.
Даже на суде у Пилата, оболганный и поруганный, преданный Своим народом, на вопрос прокуратора: Ты Царь Иудейский? В Царстве Христа нет служителей, которые могли бы помочь Ему, применив, например, военную силу; там есть только друзья Его, такие же кроткие и смиренные, как Он Сам, готовые следовать за ним на Голгофу. Трагизм события, которому посвящен праздник Входа Господня в Иерусалим, в том, что Христа встречали как царя, который воссядет на престоле Давидовом, как политического вождя, пришедшего освободить Иудею от ненавистных оккупантов-римлян; надеялись, что Он восстановит утраченную государственность, державность — идеалы, столь дорогие многим из тех, для кого земное превыше небесного. Но Он не оправдал эти надежды. И потому уже через несколько дней та же толпа, которая сегодня восторженно приветствует Христа, закричит: Распни, распни Его! И те, кто ныне провозглашает «Благословен Царь Израилев», будут восклицать со злой иронией: Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него Мф 27, 42.
А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться. К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей.
Даже на суде у Пилата, оболганный и поруганный, преданный Своим народом, на вопрос прокуратора: Ты Царь Иудейский? В Царстве Христа нет служителей, которые могли бы помочь Ему, применив, например, военную силу; там есть только друзья Его, такие же кроткие и смиренные, как Он Сам, готовые следовать за ним на Голгофу. Трагизм события, которому посвящен праздник Входа Господня в Иерусалим, в том, что Христа встречали как царя, который воссядет на престоле Давидовом, как политического вождя, пришедшего освободить Иудею от ненавистных оккупантов-римлян; надеялись, что Он восстановит утраченную государственность, державность — идеалы, столь дорогие многим из тех, для кого земное превыше небесного. Но Он не оправдал эти надежды. И потому уже через несколько дней та же толпа, которая сегодня восторженно приветствует Христа, закричит: Распни, распни Его! И те, кто ныне провозглашает «Благословен Царь Израилев», будут восклицать со злой иронией: Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него Мф 27, 42. Со словами «Радуйся, Царь Иудейский! Иудеи ждали мессию, могущественного монарха, самодержца, перед которым они могли бы рабски склониться.
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания
Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви. Согрешил клирик?
Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом. И доказывает, что Константинопольский Патриарх в таких случаях действовал не как высшая апелляционная инстанция, а как координатор помощи, оказываемой одной Церкви со стороны других Поместных Православных Церквей. Иными словами, если какая-то Поместная Церковь обращается за помощью к Константинополю в трудной ситуации, он может такую помощь оказать. Но вторгаться по своей воле во внутренние дела Поместных Церквей, отменять наложенные внутри них прещения он не имеет никакого права.
Соответственно, решение Константинопольского Патриарха о «снятии анафемы» с бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко и восстановлении его в сане было принято в нарушение церковных канонов, как и недавние решения о восстановлении в сане пяти литовских, двух белорусских и одного московского клириков. Есть в деяниях Константинополя особая страница — «восстановление в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших или же получивших сан неканоническим путем, в частности, от иерархов, утративших сан вследствие уклонения в раскол. Этому посвящен третий раздел документа. Часть этой псевдо-иерархии появилась благодаря «рукоположениям», которые совершил лишенный сана диакон, выдававший себя за епископа, совместно с лишенным сана бывшим епископом Русской Церкви. А другая часть восходит к «хиротониям», совершенным бывшим митрополитом Киевским Филаретом Денисенко в то время, когда он был уже лишен сана и отлучен от Церкви.
Конечно, то, что никогда не произошло, не может стать совершившимся, действительным и законным путем простого административного решения», — говорится по данному поводу в заявлении канцелярии Синода Албанской Церкви. А Святейший Патриарх Сербский Порфирий говорит: «Церковь — это Церковь, а незаконная парасинагога может стать Церковью лишь через покаяние и каноническую процедуру, но никак не чьим-либо росчерком пера». Эти и другие высказывания Предстоятелей, Соборов, Синодов и отдельных иерархов иных Поместных Церквей приводятся в нашем документе. Они показывают, что мы отнюдь не одиноки в непризнании антиканонических деяний Константинополя по «восстановлению в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших. Эти деяния вызвали широкий негативный резонанс во всем православном мире.
В четвертом разделе говорится о претензиях Константинопольского Патриархата на право принимать клириков без отпускных грамот. Подобный прецедент был создан в 1996 году, когда Константинополь принял в свою юрисдикцию епископа Сергиевского Василия Осборна , управлявшего Сурожской епархией. В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном Зизиуласом было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. А потому и принимать их якобы можно без отпускных грамот. То деяние относилось к диаспоре, но к настоящему моменту Константинопольский Патриарх расширил свои претензии и теперь уже принимает без отпускных грамот не только клириков диаспоры, но и клириков, находящихся на канонической территории иных Поместных Православных Церквей.
И обоснование для этого берется из толкований византийского канониста Феодора Вальсамона. Однако, во-первых, Вальсамон в своих толкованиях говорил о событиях, происходивших внутри Константинопольского Патриархата; именно внутри него Патриарх, по мнению Вальсамона, имеет право в исключительных случаях принимать в свое непосредственное подчинение клириков иных епархий без отпускных грамот. А во-вторых, законодательную силу в Церкви имеют сами каноны, а не их толкования, хотя бы и авторитетные. Каноны же однозначно осуждают практику принятия клириков без отпускной грамоты. Пятый раздел посвящен претензиям Константинопольского Патриархата на исключительное право предоставления автокефалии.
Как известно, в Православной Церкви нет единой общепризнанной процедуры предоставления автокефалии.
В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года вступил в должность секретаря по межхристианским связям. В 2002 году рукоположен во епископа. В 2003 году назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархиями.
Когда Господь наш Иисус Христос насытил пять тысяч человек пятью хлебами см. Бог Иисус Христос удалился, чтобы этого не произошло. Сегодня же Он входит в Иерусалим на горькие страдания, чтобы принести Себя в жертву за весь человеческий род. Мы с вами знаем, что в этом мире много несправедливости.
И самая главная их них в том, что всемогущий и вселюбящий Бог несмотря ни на что милует человека. Господь мог давно истребить человечество за любовь ко греху, за страсти и человеконенавистничество. Но Бог не справедлив — Он человеколюбив. И очень важно понимать это, помнить об этом. В грядущую неделю мы будем вспоминать последние дни земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Постараемся быть вместе со Христом в Иерусалиме. Вместе с Ним пойдём на крестное страдание, вместе с Ним будем стоять у Животворящего Креста, на котором распнут Спасителя мира. Казнь на кресте — человеческая «благодарность» за те блага, которые Господь сотворил. Он многим помог, многих исцелил.
Сегодня люди радуются и кричат Ему: «Осанна! Мы же имеем надежду на то, что Господь примет нас с вами в Царство Небесное.
С 28 мая 2009 г. С 27 июля 2009 г.
Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства. С 13 января 2010 г. Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода 1 февраля 2010 г. С 26 июля 2010 г.
С 22 марта 2011 г. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. Решением Священного Синода от 25 декабря 2012 г. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г.
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. Образование: 1989 г.
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания
Его уважают внутри и вне Православной церкви даже те, кто не согласны с его идеями и действиями». Выдвижение кандидатуры епископа Илариона вызвало противоречивую реакцию внутри ПЦА ввиду того, что он является иерархом Московского Патриархата и ввиду его конфликта с правящим епископом Сурожской епархии в 2002 году. Письмом в Канцелярию ПЦА от 6 ноября 2008 года епископ Иларион известил, что отказывается от выдвижения, поскольку считает, что ПЦА должен возглавлять американец. В руководстве Московского Патриархата поддержали позицию епископа Илариона. В 2010 г. Об этом в декабре 2019 года сообщала « Новая газета ». Общая площадь апартаментов в доме 25 по улице Repetidor, согласно официальному буклету застройщика, составляет более 235 кв. Ближайшая соседка иерарха, известного также и своими композиторскими талантами, — Тамара Гвердцители, а еще в доме владеют квартирами режиссер и телеведущий Юлий Гусман, продюсер Тимур Вайнштейн, бывший премьер Азербайджана Новруз Мамедов, украинский бизнесмен Юрий Аптекарь и другие уважаемые люди», - пишет «Новая газета» [1]. По сведениям издания, в момент приобретения в 2011-м году квартира стоила около миллиона евро. По одной из версий, митрополит не покупал это жилье, а получил в подарок от местного предпринимателя Михаила Боцко. Отмечается также, что Иларион не оплачивает коммунальные услуги и уже задолжал около 20 тыс.
Позже, в 2020 году митрополит Иларион прокомментировал информацию о приписываемой ему недвижимости в Испании. В интервью РИА Новости он назвал дезинформацией сообщения некоторых СМИ о том, что он якобы имеет квартиру за миллион евро в Испании и шестикомнатную квартиру в Москве за 25 миллионов рублей. В январе 2020 года издание "Собеседник" написало, что в собственности архиерея есть шестикомнатная квартира возле станции метро "Третьяковская" за 25 миллионов рублей. На просьбу прокомментировать сообщения СМИ представитель Русской православной церкви заметил, что "дезинформация о квартире за миллион евро в Испании была опровергнута не только в "Собеседнике", но и в ряде других изданий". Если есть заказ на компромат, интересует компромат, а не реальность", - отметил митрополит. В то же время он признал, что квартира возле метро "Третьяковская" у него действительно есть, "но только не шестикомнатная, а четырехкомнатная". Сколько она стоит сейчас, не знаю, куплена была в 2005 году за 6 миллионов рублей", - поделился архиерей. Он пояснил, что есть архиереи, которых церковь обеспечивает всем необходимым, включая жилье. Как правило, епархиальные архиереи живут в квартирах или домах, принадлежащих церкви. А архиереи, не имеющие епархий, нередко живут на собственном обеспечении сам владыка Иларион в это время не имеет епархии.
Потом я служил на приходах, при которых были жилые помещения. В Вене жил на съемной квартире, а в Будапеште на церковной. А вот к должности председателя Отдела внешних церковных связей квартира не прилагается. Поэтому с тех пор, как вернулся в Москву из Вены, живу в собственном, а не в церковном жилье, как и все другие сотрудники отдела", - добавил представитель РПЦ [2]. Участие в хиротонии Элпидофора, наследника константинопольского патриарха В 2011 году на хиротонии наследника константинопольского патриарха архиепископа Элпидофора патриарху Варфоломею сослужил председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Илларион. На Элпидофора в свое время делали ставку в окружении патриарха Кирилла. Позже стало понятно, что ставка не сыграла - Элпидофор стал ярым проводником автокефалии Украинской церкви. На 2019 г он фактический глава Вселенского патриархата. Элпидофор с президентом США Трампом, август 2019 г 2014: Поездка на Украину 9 мая 2014 года Иларион прибыл в аэропорт Днепропетровска Украина для участия в праздновании 75-летия Днепропетровского митрополита Украинской православной церкови Московского патриархата Иринея, однако при прохождении пограничного контроля его задержали и вручили письменное уведомление о запрете на въезд на Украину без указания причин. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени.
В ходе визита в храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором митрополит рассказал гостю об истории Черниговского Патриаршего подворья и о недавно завершенных реставрационных работах, обратил внимание архиепископа на росписи в академическом храме. Митрополит Иларион рассказывал о цели визита Уэлби в Россию: «Одно из направлений, в котором работает Отдел внешних церковных связей, это координация отношений между Русской Православной Церковью и Церковью Англии. А в Общецерковной аспирантуре мы активно работаем в направлении академического обмена. Архиепископ Джастин Уэлби решил посетить ОЦАД, чтобы встретиться с преподавателями и студентами и прочитать им короткую лекцию. У Архиепскопа вчера прошли переговоры со Святейшим Патриархом Кириллом. Была подписана совместная декларация. В этом документе содержится призыв к международному сообществу о поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке. Эта новость привлекла внимание во всем мире».
И потому уже через несколько дней та же толпа, которая сегодня восторженно приветствует Христа, закричит: Распни, распни Его!
И те, кто ныне провозглашает «Благословен Царь Израилев», будут восклицать со злой иронией: Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него Мф 27, 42. Со словами «Радуйся, Царь Иудейский! Иудеи ждали мессию, могущественного монарха, самодержца, перед которым они могли бы рабски склониться. Ему — Создателю вселенной — ничего не стоило, если бы Он захотел, не только стать властителем Иудеи, но и подчинить Себе всю Римскую империю. Но то, что велико в глазах людей, ничтожно перед Богом. Иисус отверг искушение земного владычества в самом начале Своего пути, когда диавол искушал Его в пустыне, предлагая Ему все царства мира см. Вместо земных царств Иисус взыскал одного — сердца человеческого, которое Он покорил не силой и могуществом, но кротостью и смирением.
Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял. А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке.
Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться.
Вторая — митрополит Иларион отправлен в Европу для поддержания диалога с ней и заботы о политической составляющей и финансах церкви. Обе версии имеют под собой веские основания, но мы более склоняемся ко второй, которую некоторые сочли «конспирологической». Действительно, популярных и влиятельных иерархов в последнее время в церкви осталось мало.
Умерли о. Всеволод Чаплин и о. Димитрий Смирнов, был лишен сана о. Андрей Кураев.
Фигура митрополита Илариона — интеллектуала, талантливого композитора , человека с непередаваемой харизмой и рафинированного интеллигента оставалась самой яркой звездой на небосклоне РПЦ.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви
Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.
Однако решение Синода богослов называет "очень странным". Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз. Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства.
Нельзя говорить о сложностях в отношениях между митрополитом-композитором и его боссом, ибо Илларион, как никто другой сохранял и сохраняет полную лояльность своему боссу, соблюдая, одновременно очень дипломатичную дистанцию. Маловероятно и то, что Иллариона отстранили от большой церковной дипломатии из-за того, что «с Украиной не справился». Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего. Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ. Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная». Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны. Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону. Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире». Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ. Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма. Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви.
Его место займет митрополит Волоколамский Антоний. Иларион же будет управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Исключить из него Илариона», — сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, Документ подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 июля. Митрополит Иларион был назначен на новую должность 7 июня.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви
Официальный YouTube-канал митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева). Митрополит Иларион (Алфеев). Григорий Алфеев в юности. К сожалению, семейное счастье Алфеевых длилось не долго: когда Григорий учился в средних классах, в результате несчастного случая погиб отец. Гостем программы стал митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Иларион (Алфеев) высказал свои мысли о причинах его отстранения от должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), который он возглавлял с 2009 года. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости.