Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы.
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью
На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела. Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог. Чаще всего юродивую угощали милосердные горожане, прислушивавшиеся к ее пророчествам. Так, однажды Ксения зашла к купчихе Крапивиной.
Молодая купчиха старалась накормить гостью вдоволь. В благодарность святая предупредила хозяйку: «Зелена крапива, а очень скоро завянет». Вскоре после этого Крапивина скоропостижно скончалась. Даже с помощью своих копеек Ксения творила настоящие чудеса. Поговаривали, что нищие, принявшие эти копейки, становились богачами.
Вот именно такой непростой и, зачастую, труднообъяснимый подвиг и взяла на себя блаженная Ксения.
Об этом мы читаем далее в ее житии. И в служении Богу и ближним она прожила 45 лет. Когда святая почила, проводить ее в последний путь пришли жители Петербургской стороны, и вообще все, кто ее знал. Однако почитание блаженной не закончилось с ее смертью, после ее похорон оно только усилилось. По словам издателей, «своей жизнью она явила истинный пример того, как можно отказаться от всего, ради служения Богу и людям.
Отреставрированный прижизненный портрет Ксении Петербургской Эрмитаж, 2017 В феврале 2017 года музей «Государственный Эрмитаж» представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работа была отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня».
Как рассказал художник-реставратор Николай Малиновский, «видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения». Современная икона Ксению Петербургскую не стоит путать с двумя другими православными святыми по имени Ксения, канонизированными еще до разделения церквей на католическую и православную, — преподобной Ксенией Миласской Римской , жившей во второй половине V века н. В 2007 году в десятом номере литературного журнала «Урал» была опубликована «пьеса в клеймах» известного российского драматурга Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии». На конкурсе современной драматургии «Евразия-2007» пьеса получила первый приз в номинации «Пьеса для большой сцены». История любви».
В 2009 году Валерий Фокин в Александринском театре поставил по этому произведению спектакль «Блаженная Ксения. История любви», признанный одним «из самых особых и значительных — как в контексте всего театрального Петербурга, так и в творческой биографии режиссера». Как сформулировано в анонсе спектакля, «именно здесь Фокин сценически переосмыслил давно занимающие его петербургские темы в свете душевного преображения маленького человека, борющегося с мороками несчастливой жизни, со страхами и страданиями». В 2018 году вышла новая редакция спектакля Валерия Фокина. Изменилась и исполнительница главной роли: Янина Лакоба передала эстафету Анне Блиновой. Адаптацию постановки под пространство Вечевой площади Псковского кремля и увидят зрители 2 и 3 сентября в рамках «уличной» программы XXVIII Пушкинского театрального фестиваля. Смотрите также.
Ксения Петербургская в костюме мужа Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Добрые дела Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки. В любую погоду по ночам она отправлялась в поле, где стоя до рассвета на коленях искренне молилась. Молитва блаженной Ксении Петербургской Когда на Смоленском кладбище началось возведение церкви, женщина стала по ночам таскать наверх кирпичи, желая послужить богоугодному делу втайне. Строители обнаружили, что им кто-то облегчает работу, проследили и увидели, что их добровольным помощником была блаженная Ксения.
Замечали также жители, что, скрывая свою добродетель, она полола грядки на их огородах. И со временем многие стали видеть в ней не лишенную ума нищенку, а необычного человека, взявшего на себя подвиг юродства. Икона Ксении Петербургской Спустя несколько лет подвижничества форменная одежда супруга износилась, и добрые люди предлагали ей новые предметы гардероба. Она обычно отказывалась, но в память о цветах формы своего любимого иногда соглашалась принять красную или зеленую одежду. Воздерживалась она также от подаяний большими деньгами, только изредка брала копейки, чтобы сразу отдать их убогим и немощным. Благодатный дар Когда господь испытал ее любовь и смирение, он одарил ее способностью чистой молитвы, прозорливости и чудотворения. Торговцы на рынках заметили, что если она соглашалась у них отобедать или взять гостинцы, их обязательно ждало большое количество покупателей и хорошая выручка.
Они стали ее зазывать к себе и угощать.
День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Канон, Житие», М. В книге «Житие Ксении Петербургской» за 1998 год прямо говорится: «Блаженную Ксению люди запомнили преисполненной самопожертвования и бескорыстия, смирения и горячей любви к ближним […] Ксения избежала великого соблазна, ставшего камнем преткновения для многих мнимоюродивых, которые «по копеечке» собирали великий капитал «на старость» и тем самым губили плоды всех своих подвигов. Петербургская блаженная могла скопить огромное состояние. Люди, приметив её духовные дары, стали весьма часто давать большие суммы денег «на молитву». Одну копейку она нередко и сама просила, но две никогда не принимала, как бы её не упрашивали […] Её почитали на протяжении XIX-го и XX-го веков. Огромное количество паломников посещало могилу блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге.
В день её именин 24 января 6 февраля по новому стилю у могилы собиралось до пяти тысяч человек и служилось до ста панихид. При этом люди передавали друг другу свидетельства о множестве чудес, совершённых блаженной, как при жизни, так и после смерти […]» стр. В уточнённых «Житие святой блаженной Ксении Петербургской» за 2007 год утверждается: «Отношения супругов были идеальными. Ксения Григорьевна очень любила своего супруга. Это было духовное родство душ, они не могли жить друг без друга, но жили как брат с сёстрою […] Говорят: блаженная Ксения обрела дар пророчества в одну ночь в день смерти её мужа, которого она очень любила.
За час до смерти Андрей Фёдорович очнулся и в полном сознании велел позвать священника, исповедовался, причастился Святых Тайн и, подозвав жену, благословил её. В эту ночь Ксения Григорьевна рассталась не только с мужем, но и со своей молодой привольной жизнью. Она перестала жить как жена или вдова полковника, а превратилась — благодаря откровению и духовному прозрению — в юродивую рабу Божию. После похорон Ксения продала всё имущество, а деньги отнесла в церковь. Всю свою остальную странническую жизнь Ксения провела, не имея ни угла, ни комнаты, ни тёплой одежды, ни перемены белья, не зная, что будет есть завтра […]».
В реальности исторических данных о жизни Ксении Григорьевны действительно очень немного. В первой книге «Жизнеописание блаженной Ксении Петербургской» Санкт-Петербург, Синодальная типография за 1914-ый год считалось, что родилась она в Санкт-Петербурге между 1726-1728 годами. Никаких сведений о том, кем была блаженная по происхождению, кто являлся её родителями, какое получила образование не сохранилось те данные, которые сегодня опубликованы, — это буйная фантазия их авторов. Она была замужем за полковником А. Петровым по другим данным он был придворным певчим и прожила в супружестве три с половиной года.
Сведений о времени, месте и обстоятельствах смерти блаженной не сохранилось, судя по всему, умерла Ксения между 1797-1799 годами. Впервые о Ксении Петербургской написал богословский писатель В. Соловьёв, который услышал о ней, когда вместе с Ф. Достоевским посетил Оптину пустонь с 25 по 28 июня 1878 года у Достоевского 16 мая внезапно скончался трёхлетний сын Алёша и это паломничество было данью их скорби. На сём месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Фёдоровича.
Осталась после мужа 26-ти лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Фёдорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. В 1878-ом году Соловьёв попытался найти людей знавших блаженную, к сожалению уже тогда, эти поиски не увенчались успехом, так как были предприняты через 80 лет после смерти блаженной Ксении. Поэтому Соловьёв описал только два «народных слуха» о блаженной, о её прозорливости на бытовом уровне.
Откуда сегодня у таких как Роман Сергиев берутся «пророчества» от Ксении Петербургской с политическим подтекстом не понятно?
Тем не менее торговцы заметили, что в дни, когда к ним приходит Ксения, выручка становится больше, и вскоре святая стала для них желанным гостем. В то же время в Петербурге началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Блаженная решила тайком помогать строителям и каждую ночь приходила, поднимала тяжелые кирпичи на леса, укладывала их так, чтобы рабочим оставалось доделать совсем немного. И долгое время горожане не подозревали, кто был этим незримым помощником. Уже тогда Ксению начали почитать как святую, а чудесный случай убедил в этом многих горожан.
По преданию блаженная указала путь петербурженке, у которой не было детей. Святая велела женщине идти на Смоленское кладбище, пообещав, что Господь пошлет ей сына. Прямо рядом с указанным местом повозка сбила беременную женщину. У пострадавшей начались схватки, она родила здорового сына и скончалась на месте. Бездетная горожанка забрала мальчика себе. С тех пор Ксению во всей Северной столице считали святой и встречали с почестями.
Если в действиях и словах настоящих сумасшедших нет никакого смысла, то в том, что делают юродивые — в каждом их слове, в каждом поступке, — всегда есть смысл. Юродивые молятся за всех людей, даже самых грешных, спасаются сами и спасают других. Непривычным языком и поступками юродивый доносит до всех, кто его окружает, кто к нему приходит, что-то очень важное. И оно обязательно связано с верой в Бога. Ведь юродивых не зря называют ещё «юродивые ради Христа». Всё, что они делают, направлено на то, чтобы послужить Богу и ближнему. Способов служения Богу много: кто-то уходит отшельником в пустыню, живёт в пещере или в землянке, молится в дупле или на камне, кто-то выполняет послушания в монастыре или прислуживает в церкви. А кого-то Господь избирает и призывает на особый, очень тяжёлый, подходящий лишь избранным путь юродства. Идти по нему можно только с благословения Божия. Как блаженная вдове сына подарила Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу.
И в холод, и в жару, и осенью, и зимой, и в дождь, и в снег её видели в одной и той же красно-зеленой одежде. Она предсказывала встречным важные события, кого-то удивляла, кого-то утешала, и, конечно, постоянно помогала людям. Как-то заглянула Ксеньюшка в свой бывший дом — тот самый, который вдове Прасковье после смерти мужа подарила. А там — Прасковья, сидит, шьёт. Блаженная знала, что не было у вдовы семьи, замуж заново не собиралась, а вот от того, что не имела детей, она очень страдала. И вот заходит к ней Ксения и — прямо с порога: — Ты тут сидишь, чулки штопаешь, и не знаешь, что тебе Бог сына посылает! Иди скорее на Смоленское кладбище! А у кладбища — толпа! Извозчик пьяный ехал в повозке, с лошадьми своими не справился, сбил женщину. А та несчастная как раз беременная была...
Прасковья сквозь толпу пробилась... И вот уже выходит, а на руках у ней... Женщина, оказывается, родила сына, а сама, к сожалению, скончалась. Отца полиция не нашла, а малыша забрала и усыновила Прасковья. Так и вышло, что опять права была блаженная: подарил Господь ребёнка бездетной женщине. Ксения исцеляла от тяжёлых болезней, помогала получить новое жильё тем, кто много лет о нем мечтал, по её молитвам оправдывали людей в несправедливом суде, она чудесным образом знакомила одиноких людей, которым без её помощи никогда бы и не встретиться и не пожениться... Ещё при её жизни слух о необыкновенной юродивой, помощнице всем страждущим, разошёлся далеко за пределы Санкт-Петербурга. Где ночует блаженная? В какой-то момент Ксенией заинтересовалась питерская полиция. Вроде бы безобидная нищенка, а всё-таки народ-то за ней ходит...
Надо бы проследить, выяснить, чем она живёт, а то как бы чего противозаконного не вышло... Где, например, она ночует? Оказалось, ночью Ксения уходила за город и прямо в поле молилась, стоя на коленях. До самого рассвета! Как она выдерживала холод, снег, ветер — непонятно. А вот что ещё выяснилось. Возле Смоленского кладбища в то время строился каменный храм. Как-то утром рабочие приходят — что такое? На самый верх церкви кто-то натаскал целую гору кирпича! И в следующие дни повторилось то же самое...
Оказалось, что блаженная Ксения, слабая на вид, худая, пожилая женщина, и есть тот неутомимый работник, который каждую ночь по досочкам, по ступенькам поднимает наверх тяжёлые кирпичи для каменщиков! О том, как прошли её последние дни, сведений почти не сохранилось. Но мы точно знаем, что до самого конца Ксения трудилась для людей, для Бога, несла свое необычное служение. Сразу после смерти Ксении к её могиле на Смоленское кладбище стали стекаться люди, просить помощи. Чудеса, связанные с её именем, продолжались — помощь по молитвам к блаженной приходила к самым разным людям и почитание её возрастало с каждым годом. Ксения Петербургская — одна из самых любимых святых не только в России, но и во всем православном мире.
Личная жизнь Как того требовали традиции, в положенное время девушку выдали замуж. Мужем ей стал придворный певчий, услаждавший хоровыми псалмами слух самого царя. Андрей Федорович Петров был богатым, но очень набожным человеком. Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала. Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем. Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины. Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла. В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие. Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм.
Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская. На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год.
Святая Ксения Петербургская: любовь, которая одолела смерть
Они даже просили начальство ее покойного мужа не позволять раздавать имущество, но начальство Андрея Федоровича не стало вмешиваться в дела семьи. Оставшись без дома, Ксения взяла на себя подвиг юродства ради Христа и стала ходить по улицам Петербурга, в основном в районах, где жили небогатые люди. Женщина была смиренной, безропотной, кроткой, никогда не отвечала злобой на злобу, старалась помогать всем нуждающимся. Поэтому со временем горожане начали уважать Ксению. Они предлагали ей новые вещи, но та отказывалась.
Всю жизнь блаженная проходила в одной одежде, по которой ее всегда можно было узнать — красная кофта и зеленая юбка или, наоборот, зеленая кофта и красная юбка. Люди замечали, что если Ксения побывала в их доме, то вскоре у них происходило какое-то счастливое событие, в доме царил мир и согласие. Торговцы, у которых дела шли не очень хорошо, тоже были рады Ксении, ведь после ее визитов в лавку торговля налаживалась.
Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях.
История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина — администратор цирка. Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет.
Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание.
Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм.
Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую.
Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики — хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню.
Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений. Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик.
Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной.
Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.
Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку.
Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям.
Они прожили счастливо и безмятежно до глубокой старости, завещав своим детям хранить и почитать могилу блаженной Ксении. Однажды Ксения остановила на улице женщину и подала ей медный пятак со словами: «Возьми пятак, тут Царь на коне, пожар потухнет». Только вошла женщина на свою улицу, как увидела, что дом ее загорелся, но не успела она добежать до него, как пламя было потушено. Одному мужчине, который испрашивал её молитв, блаженная Ксения дала монету с изображением всадника и сказала: «Держи коня! Ты на нём далеко уедешь! Предание сохранило множество и других свидетельств о прозорливости блаженной Ксении. Святая Ксения является молитвенницей не только в частных нуждах и обстоятельствах.
Она ходатаица о судьбе всей России. Так, надо думать, что и военный мундир свего покойного мужа, она носила, как бы вымаливая Россию в период петровских реформ. Блаженная Ксения, зная о добрых нравах императрицы Елизаветы Петровны, всегда молилась о ней. Об этом свидетельствует её пророчество с чудесным предсказанием кончины императрицы. В сочельник праздника Рождества Христова в 1761 году блаженная Ксения целый день суетливо бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала: — Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! Никто не мог понять, что означали эти слова, хотя прозорливость ее была многим известна: следовало ждать какого-то несчастья. Действительно, 25 декабря по Петербургу разнеслась страшная весть: неожиданно скончалась императрица Елизавета. В конце весны 1764 года блаженная Ксения предсказала кончину законного наследника русского престола Иоанна VI Антоновича, который из двадцати четырех лет своей жизни двадцать два года провел в заточении.
Прозревая смерть юного непризнанного императора-страдальца святая стала ежедневно плакать. Порой слезы ее не высыхали целый день. Люди жалели юродивую, думая, что ее кто-то сильно обидел, спрашивали: «Что ты, Андрей Федорович, плачешь? Не обидел ли тебя кто-нибудь? Скажи…» Юродивая отвечала: «Там кровь, кровь, кровь…реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь…» Несколько недель спустя по Петербургу разнеслась молва о страдальческой кончине законного наследника русского престола. В 1786 году при митрополите Гаврииле Петрове началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище, и продолжалось оно до 1790 года. Рабочие, приходя утром, замечали, что ночью на строящиеся стены церкви кто-то приносит кирпичи. Стали наблюдать и увидели юродивую Ксению, которая всю ночь, пока не занялась утренняя заря, носила кирпичи на верх созидаемой церкви.
Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства 45 лет и отошла ко Господу в возрасте 71 года.
Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской
Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. В молитве блаженной Ксении Петербургской, прославленной нашей Церковью в лике святых в 1988 году, Ксенюшку называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих". Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжёлый подвиг юродства Христа ради.
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
После революции и начавшихся гонений на церковь, «двадцатка» Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля — протоиерея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. А в 1988, 6 июня, Русская Церковь прославила свою святую. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса?
Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела». Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби.
Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина — администратор цирка. Она вырастила три дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает.
Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание.
Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. Жизнь как подвиг юродства Храм блаженной Ксении Петербургской на Петроградской стороне СПб, улица Лахтинская, 17 Документальных свидетельств о жизни Ксении Петербургской не сохранилось. Известно, что родилась она в обеспеченной дворянской семье около 1730 года, и отца ее звали Григорием.
По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года. Когда Ксении было 26 лет, то есть предположительно в 1756 году, ее муж, полковник Андрей Федорович Петров, внезапно умер. Это несчастье так потрясло сознание молодой женщины, что она, как считали окружающие, «повредилася умом». Переодевшись в одежду мужа, она стала говорить, что Ксения умерла, а она сама является живым Андреем Федоровичем Петровым. Всю свою оставшуюся жизнь, до кончины в 1803-м году, Ксения посвятила подвигу юродства. Она откликалась только на имя «Андрей Петров», бродяжничала по городу и просила милостыню у церквей, причем брала исключительно копейки, которые потом раздавала бедным людям. Юродивый с картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова» 1887. Фрагмент Юродивые от старославянского «юрод» — «безумный» — особый тип религиозных подвижников, полностью, и телесно, и духовно отрекшихся от всех благ и удобств земной жизни, всегда почитались на Руси.
В Русской православной церкви канонизировано 36 юродивых, самый известный из которых — Василий Блаженный, в честь которого назван знаменитый собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Именно Николка по прозвищу Железный Колпак обличает царя Бориса в смертоубийстве ребенка — царевича Дмитрия.
А молилась она по ночам в открытом поле, за городом. Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом.
Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей. И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал.
Параскева послушала Ксению и побежала со всех ног на кладбище. Рядом со входом на погост повозка лошадей сбила беременную женщину. Из-за сильной травмы у нее начались роды, и когда на свет появился здоровый мальчик, несчастная скончалась. Параскева забрала младенца и возблагодарила Бога и блаженную Ксению.
Так городская юродивая снискала славу прозорливой святой. Православный календарь Церковные праздники в июне: календарь событий по дням После смерти Ксению Григорьевну похоронили на том же Смоленском кладбище в Петербурге. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи. И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся своими молитвами.
Со временем на месте ее захоронения была встроена часовня. Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович.
Всего жития ея было на земле 71 год». В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых.
Как сложилась жизнь петербургской святой и чем она помогает страждущим — читайте в материале «Известий». История Ксении Петербургской Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. Родилась святая в Северной столице, отца девочки звали Григорий, но подробности о семье до наших дней не дошли. Достигнув зрелого возраста, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. В деревне в Ленинградской области сохраняют древние традиции и веру Супруги жили в ладу, но семейное счастье продлилось недолго. В 26 лет Ксения стала вдовой. Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно. После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя.
Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся. Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине. Милостыню, которую ей подавали, Ксения немедля раздавала другим малоимущим.
Ксения Петербургская
На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. РИА Новости, 1920, 03.02.2023. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы.
Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона
Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров.