Разбираемся, как учителю вести внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 2023–2024 учебном году: где брать методические материалы и как, следуя сценарию, увлечь школьников беседой о духовно-нравственных ценностях. Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
Кроме того, видео затрагивало историю страны, культуру, природное многообразие, а также связь достояния России с отраслями промышленности, специальностями и трудовыми достижениями российского народа. Классный руководитель 8 «Б» класса Шумановской школы — филиала Гальбштадтской школы Наталья Танцюра прокомментировала как прошло внеурочное занятие: — «Разговоры о важном» по понедельникам стали доброй традицией в нашем классе. Ко многим занятиям готовимся вместе заранее, сегодняшний день не стал исключением — родители отправили фотографии летнего отдыха и семейных путешествий по Алтайскому краю и соседним регионам.
Это позволило ребятам на занятии сделать коллаж и в очередной раз убедиться в необъятности нашей великой страны. Начался разговор с обсуждения слов Василия Макаровича Шукшина о Родине. В течение всего занятия ученики заполняли рабочие листы по теме, которые содержали QR-коды, ведущие на материалы, помогающие отвечать на вопросы. Использование современных технологий и мобильного телефона — отличный инструмент в помощь учителю на «Разговорах о важном».
Фестиваль — это массовое празднество, возможность продемонстрировать свои достижения в различных сферах и познакомиться с достижениями других; шанс получить бесценный опыт общения и взаимодействия. Фестиваль — это всегда настоящий праздник! Цель занятия: формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну, понимания важности межнационального согласия и сотрудничества, проведения масштабных международных мероприятий в нашей стране. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Это день, в который мы отдаем дань уважения нашим защитникам, тем, кто стоит на страже мира на нашей родной земле, тем, кто в эти минуты находится на посту, тем, кто рискует своей жизнью ради мирного неба у нас над головами! Цель занятия: формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее героическим военным, понимания роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении истории и на современном этапе. Формирующиеся ценности: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Важно понимать, что без этих людей не будет развития ни в нашем государстве, ни в мире. Задача каждого из нас — ответственно выполнять свою часть работы, но при этом стремиться к великим делам. Благодаря первооткрывателям были получены новые знания о природе, материках и океанах, их открытия способствовали развитию естественных наук, что, безусловно, отразилось и на общем уровне жизни. Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о важности географических, научных и технических открытий, стремления к совершению исследовательской деятельности, осознанного добросовестного отношения к труду. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, ценность научного познания 05 февраля 2024 года 190 лет со дня рождения Д.
Менделеева День российской науки 8 февраля 2024 года Российская академия наук празднует свое 300-летие. Эта памятная дата значима не только для научного сообщества, но и для всей нашей страны. В 1724 году Петр I издал указ: развить науки в российском государстве. Он основал первую Академию наук и художеств. Почти за три века труд великих умов человечества дал миру множество научных открытий. Они сыграли существенную роль в развитии не только нашего государства, но и всей мировой цивилизации: первыми освоили космос, открыли биосферу, научили мир трансплантологии и сделали еще множество ключевых поворотов в развитии человечества. Наука — это сила, прогресс и эволюция всех сфер деятельности человека. Очень символично, что именно 8 февраля исполняется 190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева, нашего выдающегося ученого, интересного человека с непростой судьбой, который известен во всем мире благодаря своим изобретениям.
При этом, очень важно, чтобы международное сотрудничество предполагало взаимовыгодный обмен и конструктивное взаимодействие, призванное способствовать росту благосостояния каждой стороны. Наша страна всегда выступает именно за такое взаимодействие с другими странами, открыта миру и готова к сотрудничеству в различных сферах. Цель занятия: формирование чувства гордости за свою страну, понимание ее значимости и роли в современном мире. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. Сегодняшний разговор о важном посвящен одной из самых героических и трагических страниц истории Великой Отечественной войны. Не только Ленинград, но и его пригороды стали жертвой немецкой оккупации. Гатчина, например, находилась в оккупации более 860 дней. Фашисты устроили здесь многочисленные концлагеря для военнопленных и детские донорские лагеря, истребляли мирных жителей.
Планы уничтожения одного из крупнейших городов Советского Союза и всей Европы вместе со всем его населением — крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза. Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории. Формирующиеся ценности: патриотизм, гордость за страну, историческая память и преемственность поколений 15 января 2024 года «Налоговая грамотность» На сегодняшнем занятии педагоги продолжили знакомство студентов СПО с функцией налогов, налогом на доход физических лиц, режимом самозанятости, налогом на профессиональный доход, цифровыми сервисами ФНС России, социальными и имущественными налоговыми вычетами, а также формирование представления о работе сотрудников Федеральной налоговой службы. Особое внимание педагоги уделили развитию осознанного и ответственного отношения студентов к уплате налогов. Основной смысловой вектор занятия: расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации; показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны; расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах. Это семейный праздник, который мы по традиции проводим с теми, кто нам дорог. Новогодние традиции народов России многообразны, но объединяет их подведение итогов уходящего года и планы и надежды на будущее. Наше будущее неразрывно связано с будущим страны, поэтому в Новый год мы чувствуем себя единым народом.
Именно эти темы обсуждали студенты и педагоги на заключительном Разговоре уходящего 2023 года. Основная цель занятия: развитие у обучающихся представлений о роли и значении семьи и друзей в жизни человека; создание стимула к самосовершенствованию и планированию своего будущего; обогащение представлений о многообразии и единстве народов России. Кто эти люди? Почему и за что мы их почитаем и считаем героями? На эти вопросы отвечали студенты и преподаватели колледжа. Основной смысловой вектор занятия: сформировать уважительное отношение к Героям России, чувство гордости за их подвиги; нравственные представления о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине; понимание, что героем может стать каждый, честно выполняя свои гражданские обязанности. Цель занятия: формирование уважительного отношения к Героям России, гордости за их подвиги, развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине. Формирующиеся ценности: достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений.
Все мы живем в большой и многонациональной стране, которая на протяжении веков проходила непростой путь своего становления и развития. Люди, населяющие нашу страну, являются представителями разных народов и народностей. Народы Россию отличаются самобытностью, традициями, но составляют единую гражданскую нацию, скрепленную общероссийской культурной идентичностью. Жить нам всем в одном правовом поле помогает главный закон нашей страны. Цель занятия: расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, жизнь, достоинство, права и свободы человека. Что такое Родина — малая и большая? Для одних Родина — это небольшой город, где они выросли и где чувствуют родство с семьей, могилами предков, природой, улицами, соседями, друзьями...
Для других Родина — это большой мегаполис, где они нашли свою судьбу и достигли профессиональных успехов. Но для всех нас есть и большая Родина — Россия, чье главное достояние — это люди, многонациональный российский народ, трудом которого развивается и богатеет наша страна на протяжении всей своей тысячелетней истории. Цель занятия: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну, единство народов России. Почему именно эта тема важна для России? Именной этой теме посвящены сегодняшние Разговоры о важном «Россия взгляд в будущее.
По ее словам, Минпросвещения необходимо уточнить, к какому направлению относятся «Разговоры о важном». Если это классный час, то его должен проводить классный руководитель, и это должно входить в его обязанности. Если эти занятия относятся к внеурочной деятельности, то они требуют составления отдельной рабочей программы и дополнительного финансирования школ маленькой комплектации. Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она. Плюсы «Разговоров о важном» В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой. И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать.
Диктант Победы
Каждая неделя - новая тема. Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания.
Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций.
Школьникам эта тема оказалась очень интересной, они обсудили, что означает слово "семья", поняли, как важны семейные традиции. Порассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи — ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Ведь именно семья формирует человека и закладывает в нём необходимые качества и ценности.
При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны. Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание. К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными. На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
Если это классный час, то его должен проводить классный руководитель, и это должно входить в его обязанности. Если эти занятия относятся к внеурочной деятельности, то они требуют составления отдельной рабочей программы и дополнительного финансирования школ маленькой комплектации. Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она. Плюсы «Разговоров о важном» В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой. И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать. По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели.
No 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником — Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников» Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия — страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены!
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. 22 апреля единый классный час был посвящён труду: «Труд крут». На занятии учащиеся начальной школы под руководством своих классных руководителей вспомнили профессии людей, перечислили умения, которыми должны обладать люди тех или иных профессий, обсудили качества, помогающие человеку добиться высоких результатов и. Разговоры о важном.
Еще один разговор о важном
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» | 27 апреля" Разговоры о важном" тема занятия Экологичное потребление, на занятии учащиеся познакомились с основами экологии и ценностями ответственного потребления, о бережном отношении к природе и окружающей среде. |
«Разговоры о важном» 27 апреля: тема и программа занятия | очередное внеурочное занятие Разговоры о важном для студентов и школьников посвятили теме экологии. |
Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек
Разговоры о важном классный час 27 апреля 2024. Судя по информации на сайте госзакупок, «производство комплектов интерактивных образовательных материалов для проведения цикла классных часов „Разговоры о важном“» обошлось Институту стратегии развития образования РАО в 22 млн рублей. По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. Воспитательная деятельность, Новости, Разговоры о важном. 27 апреля 2024 года в ГБПОУ МО «Одинцовский техникум» прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «Экологичное потребление».
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
Визуальные материалы создавались при участии Российского экологического оператора РЭО. Отдельно детям расскажут об опасных отходах и о том, куда сдавать батарейки и электроприборы. Беседа для школьников со 2 по 4 класс будет затрагивать те же темы, но к ним также добавится информация о важности переработки и о второй жизни выброшенных вещей. Ученикам расскажут о принципах сортировки мусора и его дальнейшей переработке.
И ни слова о ценности профессии «учитель» или «врач», — посетовал Казаков. Впрочем, детям такие «буржуазные» идеи близки, отметил он. Читайте также:Минпросвещения опубликовало планы по патриотическим урокам для детей Многие родители недовольны тем, что на новых уроках детей учат блогерству, сообщила «Ведомостям» лидер общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова. Также, по ее словам, родители посчитали «непонятным» продвижение платформы «Россия — страна возможностей» с конкурсами и олимпиадами для детей. Впрочем, считает Менькова, недовольство скорее связано с недоверием к школе. Следующий урок назначен на 12 сентября. Материалы уроков со сценариями занятий были опубликованы на сайте Минпросвещения, но затем учителя отметили, что эти материалы убраны из интернета.
В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Их цель - нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником — Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников» Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия — страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является — это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах.
Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме. Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем? Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему. Шаг 2. Подбор материала и составление плана занятия. На этом этапе я распечатываю плакат на доску, несколько слайдов из презентации, рабочие листы в соответствии с возрастом обучающихся. Важно, чтобы рабочие листы достались каждому ребенку — так как это его личный рабочий лист, куда он или она запишет свои мысли, идеи. Кроме того, дополнительно читаю о теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои. В частности, на День матери мы делали подарок мамам моих учеников — видеопоздравление, на 23 февраля и 8 марта мальчики и девочки готовили интересные видеопоздравления друг другу. Продумываю вопросы для беседы и рефлексию. Шаг 3. Творческий элемент. Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным. Дети настолько прониклись воспоминаниями о своих первых учителях, такие теплые и трогательные слова говорили. И мы всем классом составили «Калейдоскоп качеств идеального учителя». А уж тема блокады Ленинграда не оставила равнодушным ни одного ребенка. Слезы сдерживали все, смотря на страшные и трагичные документальные кадры. Шаг 4. Проведение занятия. Собственно проведение самого занятия — это итог работы, вытекающий из предыдущих 3 шагов.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
27 апреля прошло занятие в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном». цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. Также важно отметить, что 4 сентября участники встречи с президентом провели Разговор о важном в своих школах и пообщались с одноклассниками на тему ценности знаний. «Разговоры о важном» будут проходить час в неделю из возможных десяти часов внеурочной деятельности, отметила Аршинова. Региональный компонент занятия "Разговоры о важном" по теме "Зоя Космодемьянская", которое пройдёт 18 сентября 2023 г.
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
Скачать рабочие листы для классного часа «Разговоры о важном» Классный час разговоры о важном 23 октября 2023 года тема занятия «день подразделений сп. Главная» Новости» разговор о важном. «Разговоры о важном» — это обязательный внеурочный предмет, внедрённый в программу всех школ и колледжей (учреждений среднего образования) в 2022 году. С 5 сентября добавится ещё одна обязательная опция — внеклассный час «Разговоры о важном».