Новости картотека прогулок во второй младшей группе

Прогулки 3-4 От рождения Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. «Рассматривание листьев на прогулке» Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску).

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Найдите и покажите их. Узнать их можно по листья: у клена они большие, у рябинки - резные, у грушы - маленькие. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые. Подвижная игра «Раз, два, три к клену груше, рябине беги! Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Описание игры: дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя «раз, два, три - к клену рябине, груше беги! Методические приемы: Вопросы: Что растет на лугу? Какого цвета трава?

Какие цветы растут на лугу? Какой окраски их цветки?

Цель: приобщать трудиться совместно, радоваться проделанной работе. Цель: дать детям преставление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить , что солнце летом греет сильнее. Спросить легко ли смотреть на солнце. Отметить ,что стоит днем высоко- на улице жарко, утром и вечером солнце низко , поэтому становится прохладнее.

День длится долго. Ночи короткие, светлые. Художественное слово: Ярко солнце светит. В воздухе тепло, И ,куда ни глянешь. Все кругом светло. Цель: развивать ловкость , выносливость. Труд: построить муравейник. Наблюдение за облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения: беседа по вопросам: Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда Найти облако , похожие на объект живой и неживой природы. Художественное слово : Бегут по небу разные зверюшки : Медведи ,волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщете, ребята. Труд: подготовка огорода к дальнейшей работе ; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формирование желания работать сообща.

Солнце- источник тепла и света. Цель : формировать представление о том , что Солнце является источником тепла и света. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Ход наблюдения: что нужно для роста растений , животных? Что такое солнце? Предложить посмотреть на солнце и ответить на следующие вопросы. Что вы ощущаете , когда смотрите на солнце? Положить 2 камешка.

Один на солнышко , другой в тень, через некоторое время проверить , какой камешек теплее. Цель: упражнять в метании в цель. Труд: помочь детям старшей группы в уборке территории Цель :развивать трудолюбие, желание помогать старшим.. Цель: продолжить формировать навык определения силы ветра. Расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения: определить направление ветра при помощи компаса и флюгера. Куда повернул флюгер — оттуда и ветер. А по стрелке компаса определяется сторона света.

Как определить силу ветра? С помощью бумажки и секундомера. Как определить с какой стороны дует ветер? С помощью компаса: если с северахолодный, если с юга- теплый. Художественное слово: Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой на ветках... Ну, конечно, это -... Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнения с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Труд: уборка участка от веток и камней. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Цель : формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения: рассмотреть через лупу камень, Что видно? Трещины, узоры, кристаллики Какие бывают камни? Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Какие камни прочнее?

Художественное слово : Беглый взгляд они чаруют, Формы их уму занятны Искушённый наблюдатель Разглядит их жизни тайны И по полочкам разложит Всё, что кажется случайным. Наблюдение за пауком. Цель: расширять знания о характерных особенностях строения паука. Ход наблюдения: на прогулке ответить на следующие вопросы: Как выглядит паук? По поведению паука можно судить о погоде , Перед непогодой пауки не раскидывают сети для ловли насекомых ,А если паук принимается за работу — жди сухих солнечных дней, Художественное слово: На кусты туман набросил золотистые шелка, На опушке, возле сосен, слышу прялку паука Он без устали и рьяно , нить прядет , сплетая сеть, Чтоб на стебле бурьяна вместе с ветром пролететь. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в быстром беге. Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за лошадью.

Цель: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего. Домашнего животного. Ход наблюдения: на прогулке рассмотреть проезжающий мимо конный наряд полиции, рассказать детям о лошади как домашнем животном. Какую пользу лошадь приносит человеку? Спросить у детей кто из них катался на лошади. Художественное слово: Огнем дышит, полымем пашет. Горячий конь Шесть ног, две головы, один хвост. Цель: развивать координацию движения, ловкость, выносливость.

Труд :сбор природного материала для поделок. Цель: учить отбирать качественный материал для поделок. Наблюдение за птицами на участке Цель : развивать наблюдательность , память , различать птиц по оперению, размеру ,голосу. Ход наблюдения: беседа с детьми по вопросам: Какие птицы прилетели к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска?

Чем питаются? Как заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы знаете? Художественное слово: Сухие прутики , солому, кусочки мха они несутВсе пригодится им для дома, Чтобы птенцам создать уют. И заливаются на ветках- синицы , воробьи, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки- их желторотые птенцы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений метание предметов на дальность. Цель: развивать глазомер, точность. Труд :сбор листьев для гербария Цель: формирование желания работать сообща.

Наблюдение за дятлом. Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида , повадках птицы и среде ее обитания, формировать реальное представление о жизни птицы. Ход наблюдения: дятел длинным языком капли сока лижет, Бабочка , усевшись ниже, пьет прозрачным хоботком. Чем любят лакомиться дятлы? Березовым соком Что помогает дятлу достать насекомых из- под коры деревьев? Как дятел строит гнездо? Как выглядит дятел? Почему его называют доктором?

Художественное слово: Кто присел на толстый сук И стучит: тук- тук, тук- тук. Цель: учить ориентироваться на участке. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представление об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения: как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут?

Какую пользу приносят они? Какие стихи, загадки, Песни вы знаете о божьей коровке? Наблюдение за мухой. Цель :продолжить расширять знания и представление об особенностях внешнего вода мухи , ее жизненных проявлениях. Ход наблюдения: беседа по вопросам: Как выглядит муха? Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред наносят мухи? Разносят микробы Как размножаются мухи?

Откладывают яйца Какие враги есть у мухи? Художественное слово : Муха над нами вверх ногами. Ходит не страшиться — упасть не боится. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед , назад. Труд: переноска торфа под деревья и на грядки. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Наблюдение за бабочкой. Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

Воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделять признаки живого. Ход наблюдения: как выглядит бабочка? Чем питается бабочка? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги? Художественное слово: Она ярка, красива. Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, И любит пить цветочный сок.

Труд: расчистка огорода от мусора. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире , знать характерные их особенности. Ход наблюдения: а вы знаете вороньих родственников? Галка, грач, сорока Какая сорока? В чем сходство и различие между сорокой и вороной? Что вы знаете о вороне? Какая она по характеру?

За что не любят ворону? Что в ней положительного? Цель :закреплять навык составления предложений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Труд: коллективный труд на территории участка. Цель: получить радость от выполненного труда и его результата, воспитывать навык работы сообща. Наблюдение за подорожником.

Цель: продолжать развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Ход наблюдения: посмотрите вдоль дороги, растет ли трава с круглыми выпуклыми листьями, Что это? Почему его так назвали? Что он прячет под листочками? Влагу для себя и своих корней. Кто знает чем может помочь подорожник? Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Цель: закрепить обобщающие слова.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: отбивание мяча правой и левой рукой. Цель: упражнять в отбивании мяча. Труд: привидение в порядок цветников, взрыхление земли. Цель: учить работать сообща. Наблюдение за тополем. Цель: продолжить знакомить с деревьями на участке; формировать представление о внешнем виде тополя. Ход наблюдения: подвести детей к дереву , задать вопросы: Как называется это дерево? А как вы узнали?

Какие тополя вам знакомы? Художественное слово: Тополиный белый пух мягкий и воздушный. Он порхает и летит в нос, глаза и уши. Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба по кривой дорожке. Цель: согласовывать свой действия с действиями товарищей. Цель : продолжить формирование обобщенных представлений о изменениях в природе, уточнить название цветов.

Ход наблюдения: беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Что происходит с растениями летом? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы , растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что помогло цветам расти? Солнце, дождь, земля ,люди. Сравнить цветы чем похожи и отличаются друг от друга.

Художественное слово: Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Труд: посадка рассады. Наблюдение за деревья и кустарники. Цель :продолжить знакомить детей с деревьями и кустарниками , их разновидностью , изменениями в течении лета. Ход наблюдения: с детьми понаблюдать какие изменения произошли с деревьями и кустарниками в начале лета, на каких деревьях много листочков листочки, а на каких мало? Посмотреть, что на некоторых кустарниках появились цветы, из которых потом появятся ягоды.

Х Художественное слово: Как мой садик свеж и зелен! Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: продолжать формировать знания о деревьях что у них общего в чем отличие. Ход наблюдения : какие деревья растут у нас на участке? А какие это деревья? Что общего у них? Какую пользу приносят деревья хвойные и лиственные в народном хозяйстве и Художественное слово : медицине? Зимой и летом , одним цветом.

Ель А какие вы знаете стихи, загадки о деревьях? Цель : закреплять навык составления предложений. Цель: правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Труд : коллективный труд на территории участка. Цель: воспитывать навык работы сообща. Наблюдение за цветением черемухи. Цель: продолжать знакомить с деревьями, их особенностями. Ход наблюдения : обсудить ароматы, почему такие ароматные.

Напомнить, что цветы — это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Художественное слово : И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. С утра до поздних сумерек Со всех концов земли К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Труд: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге , с чередованием.

Цель: развивать глазомер, точность, выносливость. Наблюдение за кипреем Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : в народе кипрей называют — иван-чай, иван-трава, бурьян, вербатрава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей — очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай.

Художественное слово : На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: найди свой цвет Цель: учить ориентироваться в пространстве , различать основные цвета спектра. Труд: уборка на территории садика. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Наблюдение за полынью.

Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Художественное слово : Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: хождение по буму. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. Июль Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Ход наблюдения: обратить внимание на то , что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать рыхлить землю,. Какие растения где растут? Где наклонится, там вода течет.

Зубастые, а не кусаются. Труд: посадка цветов. Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: объяснить значение и функции грузового автомобиля , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл. Грузовая А кто ее ведет? Художественное слово: В два глаза глядит, Только красный глазок глянет — Как вкопанный станет. Труд: полить растения.

Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Для каких грузов предназначен самосвал?

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц.

Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Рыхление снега лопатками. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, изпод сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. Цель — научить бегущегоуворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси!

Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам? Раз, два, три — домой беги! Гуси бегут, волк догоняет С. Набрать на участке камешки, веточки, палочки можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают. Птички два! Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев? Птички, раз!

Птички, два! Скок, скок, скок! Все, улетели!

Плоскостные изображения цветов. Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». Дети прощаются с лисичкой. Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали. Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие». Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы — листопадом. Задачи: Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности листопаду. Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа — диалог, подвижные игры, итог. Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки».

Слушание песни «Листопад», музыка Т. Ход прогулки: I. Выход на участок детского сада. Воспитатель — сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина. Дети останавливаются у берёзы. Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями показать на дерево.

Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)

Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Задача: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2. Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства. Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам.

Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Воспитатель: «Кто нашел его, друзья? Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 7 Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Наблюдение: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? Они спрятались. От кого или чего они спрятались? Им стало холодно. Куда они спрятались? В трещины стволов деревьев, в щели домов. Что они там делают?

Они засыпают. Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Под корой деревьев, в опавших листьях. Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их. Художественное слово «Божья коровка» Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. Дидактическая игра. Подвижная игра «Самолеты». Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри! Труд в природе Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Наблюдение: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? Роса Как образовалась роса? Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками.

В каких местах больше всего выпадает роса? Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе. А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые. Художественное слово «Роса» Хорошо в лесу Утром пить росу. Наклонить цветок И отпить глоток Колокольчик чашка, Блюдечко ромашка.

Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса? Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Волина Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести. Труд в природе Очистить песочницу от листвы Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Раскрыть новое понятие «листопад».

Наблюдение: Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю это листопад. Рассмотреть со старшими детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная у березы шершавая, у клена гладкая и т. Художественное слово Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят...

Ивеисен Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Головин 13 Утром мы во двор идем Под ногами шелестят Листья сыплются дождем, И летят... Тутнева Загадки Падают с ветки золотые монетки. Листья Дидактическая игра. Закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Осенний букет». Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.

Подвижная игра «Листопад». Цель закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями Листья желтые летят!. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями красные листочки!. Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Поднялись листья, Разбежались. Закружились, закружились! Листопад Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. Труд в природе Собрать букет из осенних листьев. Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев. Старшим детям предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, рассмотреть семена. Определить, какая из двух шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность.

Показать рябину, дать попробовать ягоды. Предложить ответить, почему попрежнему рябина нарядная. Спросить, какие на вкус ягоды. Рассказать, что эти ягоды любят снегири. Художественное слово Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Лес Дидактическая игра. Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель - закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит».

Подвижная игра«поймай грибок». Труд в природе Обрезка сухих веток с кустарников. Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 11 Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Наблюдение: В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода дождливая, пасмурная , что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Методические приемы: Вопросы: Что растет на нашем участке? Покажите деревья на нашем участке? Покажите кустарники? Чем дерево отличается от куста? Чтение стихотворения: Шиповник на розу так похож, Разве что не так хорош, Потому что он колюч. Предложить детям отыскать на участке шиповник, подойти к нему. Вопросы: Большой куст или маленький по сравнению с деревом? Понюхайте, какой аромат от его цветов. Почему нельзя дотрагиваться до его веточек? Можно только любоваться. Минутка любования: Посмотрите, как наш шиповник удивительно хорош и ароматен. Объяснить детям, почему с веток нельзя рвать зеленые листочки.

На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать! Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра «Шоферы» Труд. Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает? На одной стороне площадки огорожено место — это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица! Все цыплята бегут домой. Игра «Летчики» Труд. Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки. Показать постройки, выполненными старшими детьми. Сопровождать наблюдение практическими действиями: дети пробуют лепить, проверяют, учатся.

Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

Публикации. Дошкольное образование. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Картотека прогулок для второй младшей группы март. Прогулки на лето вторая младшая группа. Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС.

Международный педагогический портал

  • Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
  • Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
  • Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа
  • Прогулки весной в марта в младшей группе. Картотека с целями

Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада

Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Вы здесь: Главная Раздел воспитателей Чеканова Светлана Евгеньевна Картотека прогулок 2 младшая группа. Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Зима». Картотека прогулок Тип: PDF document, размер: 973.8 KB. Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке.

Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Назвать народные приметы зимы смотри ниже , спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.

В тёплых краях много ягод, семян, насекомых.

Это корм для птиц. А у нас во время зимних холодов голодно птицам. Вот они и собираются в стаи и летят на юг. Улетают гуси, утки, грачи, лебеди. Летят в тёплые страны журавли.

Только слышно их грустное: «Курлы-курлы». Люди говорят: «Журавли курлычут, с родной землёй прощаются». Словарь: курлычут. Птиц провожают в дорогу леса: Долгое эхо летит в небеса. Птиц провожают в дорогу луга: Выросли травы в большие стога.

Даже вослед им, как будто крылом, Пугало машет пустым рукавом. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Собрать веточки.

Воспитывать у детей желание помогать. Развивать моторику, воображение, фантазию. Наблюдение за берёзой. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева ствол, ветви, листья.

Воспитывать любовь к природе. Как нам узнать березу среди других деревьев?

Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Подвижная игра: «Лови мяч» Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыжки на одной ноге с чередованием». Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Что это за птица?

Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?. Подвижная игра: «Лови мяч» Дидактическая игра: «Кто дальше кинет снежок. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад.

Цель: развивать двигательную активность. Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края? Подвижная игра: «Где звенит» Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: закрепить знания детей о временах года. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто сделает меньше прыжков? Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Труд: расчистка территории от снега.

Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги?

Игры с мячом — развивать ловкость, координацию движений. За бабочкой — привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. Игры с природным материалом — развивать воображение. За ветром — развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету. Игры с машинами — учить играть дружно, не ссорясь. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.

За работой дворника — дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. Полив цветочной клумбы — привлекать к уходу за цветником. Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рисование на песке — развивать творческие способности детей. За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. За транспортом — формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями расстояние 20 см. Просеивание песка через сито — развивать умение детей выполнять последовательные действия. Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке —разнообразить игровую деятельность детей. Полив клумбы — воспитывать желание ухаживать за цветником. Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко». Составляем дорожку из камешков — развивать мелкую моторику рук.

Выкладывание геометрических фигур из камешков — закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. За травой на участке — активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. Собрать игрушки по окончании прогулки — воспитывать трудолюбие. Бросание шишек на дальность — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Рассматривание книг с картинками — формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. За трудом взрослых — дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки.

Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка. За собакой — учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. Поможем дворнику убраться на участке — привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». Настольная игра «Чей малыш? Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. За тучами — привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. Украшаем участок шариками — привлекать к совместному труду. Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод».

Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками.

Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

во второй младшей группе. во второй младшей группе. Картотека зимних прогулок для второй младшей группы Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Картотека прогулок во 2 младшей группе Тип: PDF document, размер: 973.8 KB. 6. «Прогулка по прилегающей к детскому саду улице». Цель: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города. Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека прогулок во 2 младшей группе зимой.

Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе. Небыкова О.Н. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. во второй младшей группе. Структура прогулок для второй младшей группы, картотека, временной план с примерами, перспективный план и полезные видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий