Образование - 31 августа 2023 - Новости Новосибирска - Изменения в ЕГЭ по всем предметам 2024. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. В КИМ по литературе 2024 года стало на одно задание меньше — удалили одно из заданий базового уровня сложности. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram.
Русский язык
- Вам также будет интересно
- Изменения в ЕГЭ по литературе 2024
- Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя
- Полезные советы
- Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки
Новые правила сдачи ЕГЭ в 2024 году: короткий гайд
Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы. Подготовил Егор Спесивцев.
При этом в своих сочинениях на одну из четырех предложенных в варианте тем школьники могут ссылаться на произведения любого из этих авторов, заявили в Рособрнадзоре. Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель.
Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр.
В частности, негодование россиян вызвало исключение классиков — Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя — из списка обязательных произведений для подготовки к единому экзамену по литературе. А учителя обществознания схватились за голову из-за значительного расширения круга тем, обязательных для изучения. Вместе с экспертами «Октагон» разбирался, как очередная модернизация госэкзаменов повлияет на результаты выпускников и систему преподавания различных дисциплин в школе. Самые значительные изменения коснутся обществознания и литературы Наиболее значительные изменения в следующем году могут ожидать ЕГЭ по обществознанию. Учителя убеждены, что о введении большого количества новых тем, обязательных для изучения, разработчики должны были бы сообщить не позже чем за два года до их появления на экзаменах. При этом ЕГЭ по обществознанию уже несколько лет остаётся самым массовым экзаменом по выбору — в этом году его сдавали около 270 тысяч выпускников. Кодификатор был полностью обновлён, вводится большое количество новых тем, а в формулировке и группировке старых произошли серьёзные изменения. Очевидно, что готовиться к этому предмету в текущих реалиях выпускникам 2024 года станет сложнее, ещё большее количество семей вынуждены будут оплачивать репетиторов». Ольга Дёмина учитель истории и обществознания К числу новых тем, вызвавших наибольшее количество вопросов у преподавателей, относятся, в частности, «Влияние российской культуры на ценности общества» «Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества», «Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века», «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации» и многие другие. Из-за этого учителям придётся переделывать все учебные материалы для подготовки, презентации и конспекты, а времени на это просто нет, — продолжает Ольга Дёмина. Это приведёт к тому, что количество выпускников, не справившихся с этим вопросом, возрастёт. Сейчас идёт общественное обсуждение проектов. Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного. Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными. Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. Изменения в ЕГЭ-2024 по истории Задание 18 на установление причинно-следственных связей получило более чёткую структуру. ЕГЭ по литературе 2024: Особенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024 (презентация). В проекте пробного варианта ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ есть примеры двух заданий, где нужно обращаться к классикам. В кодификаторе ЕГЭ по литературе на 2024 год их нет. Образование - 31 августа 2023 - Новости Екатеринбурга -
Рособрнадзор объяснил исчезновение Пушкина из кодификатора ЕГЭ по литературе
Изменения в ЕГЭ 2024 // Эксперт об экзамене по литературе - YouTube | Изменения ЕГЭ по литературе 2024. |
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене | Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. |
ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура | Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. |
Опубликованы изменения в ЕГЭ 2024 года
Из ЕГЭ по литературе в 2024 году уберут произведения и авторов периодов раньше середины XIX века. Это следует из проекта нового кодификатора экзамена, который опубликовал ФИПИ (подотчетна Рособрнадзору). ЕГЭ по литературе 2024 года внесло ряд изменений, которые следует учесть выпускникам во время подготовки. В 2024 году Единый государственный экзамен по литературе пройдет с применением новых технологий, которые позволят повысить качество и эффективность оценки работ участников. В ЕГЭ-2024 по математике базового уровня изменений нет, кроме общего для всех — можно изменить выбранный уровень (с базового на профильный или наоборот). Если вбить запрос в поисковик, то можно обнаружить такие заголовки: «революционные изменения в ЕГЭ по литературе», «учителя протестуют против изменений в экзамене» и так далее.
Видеоразборы демоверсий ЕГЭ 2024
- ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура
- Видеоразборы демоверсий ЕГЭ 2024
- Telegram: Contact @obrnadzorru
- Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года по всем предметам
- Вам также будет интересно
- Планируемые в 2024 году изменения в КИМ ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе. Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали все произведения и авторов вплоть до второй половины XIX века, следует из демонстрационного варианта кодификатора экзамена, опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Как только скандал стал публичным, Рособрнадзор сообщил, что произведения золотого века русской литературы не исключены из Единого госэкзамена (ЕГЭ) по литературе в 2024 году и могут быть использованы в части заданий. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024.
Опубликованы изменения в ЕГЭ 2024 года
Их можно было использовать в ЕГЭ и раньше, но не все проверяющие могли засчитать аргумент как правильный. В Сети даже появилась петиция против изменений. На момент написания ее подписало около 2600 человек. Источник: change. Однако непонятно, будут ли встречаться произведения в самих заданиях ЕГЭ, как это было раньше, и где можно будет использовать авторов первой половины XIX века. Корреспондент MSK1. RU поговорил с преподавателями о том, как отразятся изменения на процессе учебы и подготовке к экзаменам.
Зачем убрали классиков? Редактор Forbes Education и экс-преподаватель литературы Никита Малашенко рассматривает несколько версий того, почему приняли новые изменения. Первая ее озвучили в Рособрнадзоре — в Кодификаторе документ, который определяет структуру экзамена и упоминаемые в нем темы отразили только то, что проходят в старшей школе, так что исчезновение произведений до второй половины XIX века формально связано с этим. Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе. Мы это как раз наблюдали в последние годы.
В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века сильно пострадает. Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса. И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. Какой в этом смысл?
То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину.
Это приведёт к тому, что количество выпускников, не справившихся с этим вопросом, возрастёт. Сейчас идёт общественное обсуждение проектов.
Мы очень надеемся, что удастся убедить чиновников отложить введение изменений до 2025 года, но шансов на это немного. Изменения в ЕГЭ по истории в 2024 году будут не столь значительными. Главное нововведение — появление вопросов, связанных со специальной военной операцией СВО и присоединением к России новых регионов. Однако сама формулировка заданий по новым темам, представленная в проектах КИМ, показалась педагогом весьма нелогичной. Например, в задании на установление соответствия между событиями и их участниками спецоперация ставится в один ряд со сражениями, ограниченными во времени, такими как Ледовое побоище или Полтавская битва, а полковник Народный милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в ходе СВО, — с Александром Невским и Андреем Боголюбским. Задание, связанное со спецоперацией, вводится также на ОГЭ по русскому языку. В качестве материала для собеседования школьникам предлагается прочитать текст о фельдшере Екатерине Ивановой из Белгородской области, в ходе СВО спасавшей раненых на передовой.
В контексте изменений в едином экзамене по литературе бурную реакцию общественности вызвало исключение из кодификатора литературы первой половины XIX века, в частности из обязательного для изучения списка пропали произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. При этом в кодификатор были добавлены произведения зарубежных авторов. Некоторые эксперты увидели в нововведениях чуть ли ни диверсию и западный след, однако, по мнению учителей литературы, причины изменений намного более прозаичны. Из перечня необходимых для изучения литературы авторов пропали произведения русских классиков. По мнению составителей, они уже включены в ОГЭ, поэтому на ЕГЭ логично сделать акцент на произведениях, которые изучаются в последние два года, — поясняет «Октагону» создатель онлайн-портала для подготовки к ЕГЭ по литературе «Книжечка» Елизавета Прокофьева. К тому же в сочинении 11. Мой опыт показывает, что с сочинениями по произведениям первой половины XIX века школьники в среднем справляются хуже, чем второй.
Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации. Вот в этом плане экзамен может стать попроще.
Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр.
Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен.
Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами.
В этом проекте нет произведений и авторов вплоть до второй половины XIX века, и в него добавлены российские и зарубежные авторы ХХ века. В ведомстве подчеркнули, что в кодификаторе ЕГЭ отражены только те произведения, которые выпускник изучает именно в 10-м и 11-м классе. Разделение на уровни школьного образования отражено в перечнях проверяемых элементов содержания ОГЭ и ЕГЭ, в которых названы только авторы и произведения, впервые изучаемые на соответствующем уровне образования.