Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки.
Аннотация к презентации
- Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
- Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
- Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет
- Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
Слайд 3 Описание слайда: Когда появилась инструментальная музыка? Инструментальная музыка появилась в глубокой древности с возникновением первых примитивных инструментов: ударных, струнных, духовых. В каждой стране инструментальная музыка развивалась индивидуально, для тех инструментов, которые были в ходу были популярны. Слайд 4 Описание слайда: Вершина развития инструментальной музыки Начиная с 16 века в Европейской культуре начинают складываться новые формы и жанры инструментальной музыки. Это связано с тем, что инструменты стали более совершенными, их стало возможно «подстроить» друг к другу по звучанию: Изобрели группу струнных- смычковых инструментов 1560-е годы , Изобрели группы духовых инструментов деревянных и медных Изобрели клавесин, затем фортепиано в 1700году Слайд 5 Описание слайда: Какой стала инструментальная музыка в 18 веке К 18 веку были созданы основные музыкальные инструментальные жанры. В определенных жанрах закрепились определенные составы инструментов.
Камерная инструментальная музыка. Этюд Напомним, что этюд от фр. Эго понятие встречается и в живописи: этюд - набросок, эскиз будущей картины.
В XIX в. Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф.
Методические рекомендации по видеоматериалу С. Денисова — преподавателя СПбГК им.
Пензы, Заслуженный работник культуры РФ. Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И.
Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3». Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4».
Музыка. 7 класс
Камерный ансамбль лучше звучит в комнате или небольшом зале. А оркестр в комнате просто не поместится. Оркестру нужен специальный большой зал, в котором камерный ансамбль будет звучать хоть и красиво, но слабенько. Итак, инструментальную музыку можно разделить на инструментальную,камерную и симфоническую. Камерная музыкаЖанры камерной музыки имеют специальные названия по количеству исполнителей.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала.
От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей. Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны. Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет. А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации».
История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным искусством. Ее сопровождали пением, а инструментальная литература была приложением вокальных сочинений. Канцерное и бытовое музицирование претерпела переломный момент в XVII веке. В этот период начали появляться первые шедевры инструментальной музыки. Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая — к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость. Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами.
Просмотр трансляции
- 7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео
- Смотрите также
- Урок Музыки в 7 класс 07.02: patrisiapolis — LiveJournal
- 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video
Инструментальная музыка
Урок Музыки в 7 класс 07.02. «Циклические формы инструментальной музыки». Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. Урок Музыки в 7 класс 07.02. «Циклические формы инструментальной музыки».
Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Обобщение урока У. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда.
Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу.
Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.
В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Цикл концертов «Времена года» является вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков.
Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Напишите тетради: Как можно охарактеризовать мелодию?
Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца.
Напишите тетради: Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.
В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов.
Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Обобщение урока У. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда. Способствовали возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах.
Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка».
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Шопена и этюд «Метель» В. Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Инструментальная музыка. Этюд
Разработка урока по музыке для 7 класса. Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд». Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. творческая тетрадь -7 кл. творческая тетрадь -7 кл.
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
Контент доступен только автору оплаченного проекта История развития учебников музыки для школьников 7 класса Рассмотрение исторического пути формирования учебников по музыке для учащихся 7 класса, начиная с первых изданий и до современных учебников. Анализ изменений в подходах к содержанию, методике преподавания и выборе материалов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль инструментальной музыки в формировании музыкального восприятия школьников Исследование влияния изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия учащихся 7 класса. Анализ восприятия и понимания различных музыкальных инструментов, их роли в композициях и воздействия на эмоциональную сферу школьников. Контент доступен только автору оплаченного проекта Методы преподавания инструментальной музыки в школе Обзор различных методик преподавания инструментальной музыки в школьных программах. Рассмотрение педагогических подходов, техник и стратегий, способствующих эффективному усвоению материала учащимися 7 класса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей школьников Исследование воздействия изучения инструментальной музыки на развитие аналитических способностей учащихся 7 класса. Анализ способности анализировать музыкальные произведения, выделять особенности композиций и интерпретировать музыкальные образы.
Когда-то давным-давно, ещё в Древней Греции, существовали народные певцы-сказители, которые назывались рапсодами. Таким образом, буквальное значение слова «рапсодия» - песнь народного певца-сказителя. У каждого народа в определённую историческую эпоху существовали такие артисты, только назывались они по-разному: кобзари, гусляры, дзяды, акыны, ашуги… Прошло время, и их сменили профессиональные музыканты.
Однако в XIX веке наступила эпоха романтизма, и академическая музыка романтиков создала новый жанр со старым названием. Рапсодия — это уже не обязательно вокальное, но часто инструментальное произведение. Сочинялось оно в свободном, эпическом стиле. Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра. Родоначальником инструментальной рапсодии по общему признанию считается знаменитый венгерский композитор-романтик XIX века Ференц Лист. Всего им создано 19 венгерских рапсодий и одна испанская. В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров. Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны.
В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз. Послушайте это произведение в исполнении дрезденского симфонического оркестра и пианиста Ланг Ланга. У многих композиторов встречаются циклы Прелюдий. О прелюдиях Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова читайте, перейдя по ссылке. Далее, продолжив работу на Stepik, выполните предложенные задания.
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
В 18 веке жанр концерта, наряду с симфонией, начинает приобретать всё большее значение. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно — симфонический цикл.
Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки сюиты, кончерто гроссо заключается в том, что контраст существует не только между частями цикла, но и между темами внутри частей. А сегодня мы поговорим об инструментальных концертах композитора, о котором вы говорили ещё в начальной школе. Это музыкант, который родился в одной из союзных республик бывшего СССР. Я сейчас говорю об армянском композиторе Хачатуряне. Хачатурян Арам Ильич 1903 — 1978 — известный армянский советский композитор 20 века. В 1929 году окончил музыкальный техникум имени Гнесиных, а в 1934 году — Московскую консерваторию по классу композиции. С 1950 года преподавал в музыкально — педагогическом институте им. Гнесиных, а с 1951 года — одновременно в Московской консерватории. Основное внимание уделял симфоническим и камерно-инструментальным жанрам. Основная черта творчества: В творчестве композитора претворены традиции мирового и национального музыкального искусства.
Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности. Произведениям свойственны открытая экспрессивность, мелодическая щедрость, интонационная доступность. Важную роль играет ритм, выполняющий драматургическую функцию. Хачатурян — мастер оркестрового колорита. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно — танцевальными интонациями А. Хачатуряна вступление к 1, 2, 3 частям Вопросы и задания: - Какие принципы развития — контраст, повтор, вариационность — использует композитор в каждой части Концерта? Работа с учебником, стр. Здесь вы видите нотную запись главных тем Концерта Хачатуряна и репродукцию картины М. Вопрос: Что же в этой картине созвучно с музыкой Концерта и с какой именно частью произведения?
Составление конспекта и работа в словарях. Рефлексия подведение итогов урока. Поделись с другими: Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами. Посмотрите также: Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022 Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов. По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected] Цель урока: закрепить представления о различных видах концерта. Организационный момент. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Учащиеся: Концерт ит. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2.
Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Учащиеся: Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.
Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.