Новости ил 76 дальность полета без дозаправки

карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Двигатели ПС-90А-76 обеспечивают самолету Ил-76МД-90А(Э) высокую оперативность доставки грузов за счет большей скорости полета на крейсерских режимах. На базе Ил-76МД-90А создан конвертируемый самолет-заправщик Ил-78М-90А. Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке». Таким образом обновлённый Ил-76 стал современнее, экономичнее и выносливее своего предшественника, поэтому армия запросила у промышленности десятки самолётов, но с развёртыванием их производства возникли сложности.

Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность

Ил-76/А-50 базируется на платформе управления дальностью и сопровождения ракет. Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Почему возрожденный Ил-76 подвергли «оцифровке».

Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А

Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь. В 1983 году совершил первый полет самолёт-заправщик Ил-78, обеспечивающий и по сей день дозаправку самолётов дальней фронтовой авиации в воздухе и на земле, и способный отдать максимум 32-65 т топлива, в зависимости от удаленности от аэродрома базирования.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. км.
Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета.
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова.

Легендарные самолёты: Ил-76

Вода, а чаще раствор пены или ретардант их воздействие более эффективно сбрасывается перед надвигающимся фронтом пожара, что позволяет приостановить его развитие и выиграть время для развертывания наземных пожарных сил. Амфибия CL-215 в случае близости водоема к зоне пожара имеет определенные преимущества по сравнению с другими самолетами наземного базирования. Поставив 3-4 самолета CL-215 "в круг" над пожаром, можно добиться практически непрерывного "полива". Третья группа "водяных бомбардировщиков", как называют в Америке пожарные самолеты, очень немногочисленна. Из-за большого объема сбрасываемой жидкости их действительно можно назвать бомбардировщиками.

Они используются при всех типах лесных пожаров - от малых возгораний, когда огонь гасится в первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных катастроф, когда необходима быстрая прокладка заградительных полос максимально возможной длины. Самолеты С-130, находящиеся на службе в ВВС и оснащаемые для тушения пожаров системой MAFFS Модульная воздушная система пожаротушения , привлекаются в тех случаях, когда у коммерческих фирм, владеющих небольшими самолетами, не хватает мощности, чтобы справиться с возникшей ситуацией. Специальные "пожарные" С-130 находятся в эксплуатации у частных компаний и представляют собой снятые с вооружения самолеты ранних модификаций. Варианты конструкций баков и систем слива разнообразны, но их основное отличие от съемных систем заключается в том, что в процессе модификации существенно затрагивается конструкция самолета - в полу грузовой кабины прорезаются щели для слива жидкости, устанавливаются сливные створки и дополнительные баки для жидкости в подпольном пространстве.

Объемы сбрасываемого ретарданта для таких самолетов, как С-130, доходят до 12 000 л. После катастрофических пожаров 70-го года на юге Калифорнии, когда сгорело свыше 500 домов и было опустошено около 300 000 га лесов, правительство США всерьез обеспокоилось проблемой тушения лесных пожаров и решило привлечь военно-воздушные силы для борьбы с огненной стихией. Был заключен контракт с фирмой FMC на создание легкосъемной системы пожаротушения, устанавливаемой на самолет С-130. FMC уже имела опыт создания подобных систем, но в несколько иных целях - для распыления ядохимикатов дефолиантов , уничтожавших листву в тропических лесах Южного Вьетнама при ведении борьбы с партизанами.

Часть элементов новой системы позаимствовали у "ядовитого" предшественника, и летом 1971 года MAFFS уже проходила испытания на реальных пожарах в Национальном парке Лос-Падрес. Система MAFFS состоит из пяти баков по 1893 л ретарданта каждый , трубопроводов, двух сливных сопел с прорезиненными нейлоновыми сильфонами гибкими соединительными элементами , позволяющими поворачивать сопла в положение слива. Все оборудование крепится на поддонах, устанавливаемых в грузовой кабине С-130. Слив производится за счет подачи воздуха в баки.

Система с использованием "поддавливания воздухом" имеет возможность "дробить" количество сливов, но сложность такой системы снижает безопасность работы. После испытаний Служба леса США закупила восемь комплектов оборудования. Другим "водяным бомбардировщиком" является летающая лодка "Марс", способная сбросить за один раз 27 000 л воды. Этот самолет смело можно отнести к летающим реликвиям.

Из построенных в 1945-1946 годах семи патрульных лодок четыре были проданы в Канаду для модификации в пожарные самолеты. До нашего времени сохранилось только две. Их задача - охрана строевого леса, растущего в этом регионе и принадлежащего частным деревообрабатывающим компаниям. Как и CL-215, "Марс" способен набирать воду в процессе глиссирования и сбрасывать ее в несколько этапов.

Поддержание в эксплуатации самой большой в мире серийной летающей лодки - дело дорогое особенно, если учесть, что поршневые двигатели этого самолета - тоже в определенном смысле раритеты , но до сих пор "Марс" себя оправдывал, спасая окружающий лес в среднем от 40 крупных пожаров в год. Но все же среди всего арсенала средств пожаротушения в настоящее время самым большим в мире пожарным "бомбардировщиком" является Ил-76, оснащенный выливным авиационным прибором ВАП. Два бака ВАП-2 вмещают 42000 л воды или специальной огнегасящей жидкости. Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года.

Самолет, помимо военно-транспортных перевозок так называемое посадочное десантирование , должен был выполнять специальные задачи парашютного десантирования -сброс грузов с большой высоты с применением вытяжной и спускаемой парашютных систем, сброс грузов с предельно малой 5-10 м высоты с применением только вытяжной парашютной системы, а также сброс моногруза массой до 50 т. Эти задачи определили компоновку, летно-технические характеристики и особенности пилотирования самолета. Это свойство впоследствии очень пригодилось для пожарного самолета, выполняющего сброс 42000 л жидкости более четверти взлетной массы за 6-8 секунд с высоты 50 м, не выходя за пределы разрешенных режимов полета. Практическое освоение различных методов десантирования грузов и изменившаяся экономическая ситуация в стране подтолкнули коллектив ОКБ к решению задачи тушения лесных пожаров методом сброса на огонь большого количества жидкости с использованием самолета Ил-76.

Разработка пожарного оборудования для Ил-76 проводилась в инициативном порядке. Основными требованиями к системе стали: простота конструкции и эксплуатации; возможность переоборудования ЛЮБОГО транспортного самолета Ил-76 без каких-либо доработок его конструкции. Поскольку опыта работы в этой области не было, то вначале возникли довольно необычные идеи пожарной системы, как, например, использование платформ ПГС-500, на которых размещаются пластиковые мешки с водой. В воздухе или при падании на землю мешки разрываются и вода гасит пожар.

Опасность таких систем для людей, которые могли оказаться в зоне пожара, была вовремя оценена. Кроме того, такой метод решения проблемы требовал очень много расходных материалов. В итоге остановились на конструкции, состоящей из двух резервуаров труб , расположенных по всей длине грузовой кабины самолета и имеющих на одном конце систему заправки жидкостью заливные горловины , а на другом - систему слива крышки с замками и желоба. Жидкость свободно сливалась через открытый грузовой люк самолета.

В конце 1988 года был спроектирован, а в начале 1989 года изготовлен экспериментальный образец выливного авиационного прибора ВАП , состоящего из двух цилиндрических емкостей, вмещающих по 16 000 л жидкости каждая. Для быстроты воплощения идеи в конструкции использовались стальные трубы, применяемые в магистральных газопроводах, с наружным диаметром 1220 мм и толщиной стенки 14 мм. При сливе воды одновременно залпом из двух баков площадь составила 400x100 м. Концентрация жидкости на земле превышала 5 л на кв.

Время сброса воды составило около 8 секунд. Летом 1990-го появилась возможность испытать самолет с оборудованием ВАП на реальных пожарах в Красноярском крае. Тушение пожаров проводилось в тайге на равнине, холмистой местности высота рельефа до 600 м и в горах высота рельефа до 2500 м. Сбросы воды ввелись по единичным 2-5 га очагам пожаров средней интенсивности и по крупным пожарам до 50 га.

В ходе этой работы была разработана методика полета самолета при тушении лесных пожаров в районах со сложным рельефом местности.

Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram США пришлось отозвать с выставки основные экспонаты систем ПВО, поскольку их силы все сильнее истощаются из-за обязательств на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и Восточной Европе, однако российские системы вооружения, напротив, продемонстрировали выдающиеся результаты, включая экстремальный полет истребителя Су-35С и ударного вертолета Ка-52.

Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20.

Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность.

В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.

Планы создания совместного российско-украинского преемника для решения этой проблемы рухнули в 2014 году после свержения украинского правительства в феврале того года.

Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным.

К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена - Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос - а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели? А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни.

Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О. Ru», число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124.

То есть налицо некая парадоксальная ситуация - с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается. Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе «Сеща» двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня. Военно-транспортная авиация - одно из важнейших средств для проецирования военной мощи государства на любые удаленные регионы мира.

Но ждать долгие годы, пока перспективные машины в достаточном количестве поступят на оснащение отечественной военно-транспортной авиации, страна, безусловно, позволить себе не может. Михаил Ходаренок Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.

«Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России

Дальность полета без дозаправки. Ил-76Т — в данной модификации добавили Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов. Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с максимальной транспортной нагрузкой на 40%.

Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А

Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику общим допустимым для самолета весом при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. Возможно, что Ил-276 получит аналогичное оборудование. В проекте перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 предусмотрена возможность перевозки личного состава в однопалубном и двухпалубном вариантах, а для парашютного десантирования личного состава в грузовой кабине будет, вероятно, установлена тросовая система принудительного раскрытия парашютов, разделители и прерыватели потоков. Перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276 будет обеспечивать парашютное десантирование до 70 парашютистов. При необходимости в грузовой кабине самолета может быть установлено санитарное оборудование, позволяющее перевозить до 70 раненых. Летный экипаж самолета в штатном варианте состоит из трех человек: командира экипажа, помощника командира экипажа и штурмана. В части, касающейся перспективного российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТС Ил-214 , указывалось, что конструкция кресел членов экипажа самолета обеспечивает размещение парашюта в полной комплектации, наличие мест для крепления карабина вытяжного фала парашюта и цепочки кислородного прибора.

Установка кресла в крайнее заднее положение командиром экипажа и помощником командира обеспечивает легкий доступ к шахте аварийного покидания самолета. Возможно, это же применимо и к перспективному самолету Ил-276. Перспективный российский средний военно-транспортный самолет, также будет оснащаться бортовым комплексом обороны. В случае успешной реализации проекта и начала активных серийных поставок самолета в модификации военно-транспортного в интересах военных заказчиков возможна разработка и других военизированных модификаций самолета. Как представляется, планер Ил-276 может быть при соответствующей доработке использован для создания самолетов следующего назначения: самолет радиолокационного дозора и наведения; патрульно-разведывательный самолет; самолет-ретранслятор; поисково-спасательный самолет; авиационный комплекс-постановщик помех или самолет-заправщик. Лётно-технические характеристики самолета Ил-276.

Газы во время реверсирования вытекают вверх, чтобы предотвратить проникновение внутрь двигателей посторонних предметов, которые могут вызвать поломку конструкции. Силовая установка оснащена электронной системой управления двигателями и активной системой управления радиальными зазорами. Общая емкость топливных баков составляет 102 614 л. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Lockheed C-5 Galaxy : США бьют числом В состав бортового оборудования входит электродистанционная цифровая система управления с гидравлическим приводом от элеронов рулей направления и высоты и схемой четырехканального резервирования. Есть аварийная система управления с механической проводкой. Расследование показало, что причиной аварии стал сбой программного обеспечения. К концу 1992 года ПО ЭДСУ изменили, предоставив возможность при потере сигнала воздушной скорости переходить на фиксированные коэффициенты усиления. Бортовое оборудование получило ручку управления нового типа. Она полностью отклоняется для управления по тангажу и частично верхней частью для управления по крену. Самолет оборудован системой улучшения управляемости и устойчивости. Опытные проверки на полетах с большим углом атаки показали необходимость в установке ограничителя угла атаки. Также оказался недостаточным уровень признаков предупреждения о выходе на опасные параметры сваливания с выпущенными закрылками. Проблему устранили установкой автомата тряски рычага управления. Оборудование Boeing C-17 Globemaster В состав приборного оборудования входят два ИЛС, четыре многофункциональных цветных индикатора, есть возможность использовать очки ночного видения. Почему Ил-76 проиграл «Боингу» Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше. Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер». По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать.

До 2010 года серийное производство официально базировалось в Ташкенте, однако в 2010 году его перенесли в Россию на завод «Авиаст ар-СП» в Ульяновске. В сего за бо лее чем 50 лет было произведено 957 Ил-76 различных модификаций. Минобороны прокомментировало крушение Ил-76 В зависимости от модификации самолет способен поднимать в воздух грузы массой от 28 до 60 тонн. Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане.

Комната отдыха экипажа представлена полностью автономным модулем, аналогичным пассажирским самолетам, находится сразу за кабиной управления. Т-образное хвостовое оперение имеет стреловидные стабилизатор и киль. Рули направления и высоты двухсекционные. Длина секции руля высоты — 4,45 м. Двухсегментный руль направления имеет высоту 3,4 м. Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси с гидравлическим приводом и возможность его аварийного выпуска. Передняя опора двухколесная, с убиранием вперед. Основные опоры шестиколесные, имеют в составе две последовательно расположенные одноосные трехколесные тележки, убирающиеся по бокам фюзеляжа в обтекатели. Boeing C-17 Globemaster В состав силовой установки Boeing C-17 входят четыре двигателя, которые размещаются на пилонах в гондолах под крыльями. Данный мотор оснащен одноступенчатым вентилятором, четырехступенчатым компрессором НД, 12-ступенчатым компрессором ВД, двухступенчатой турбиной ВД и пятиступенчатой турбиной НД. Присутствуют устройства реверса тяги в полете и на земле. Газы во время реверсирования вытекают вверх, чтобы предотвратить проникновение внутрь двигателей посторонних предметов, которые могут вызвать поломку конструкции. Силовая установка оснащена электронной системой управления двигателями и активной системой управления радиальными зазорами. Общая емкость топливных баков составляет 102 614 л. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Lockheed C-5 Galaxy : США бьют числом В состав бортового оборудования входит электродистанционная цифровая система управления с гидравлическим приводом от элеронов рулей направления и высоты и схемой четырехканального резервирования. Есть аварийная система управления с механической проводкой. Расследование показало, что причиной аварии стал сбой программного обеспечения. К концу 1992 года ПО ЭДСУ изменили, предоставив возможность при потере сигнала воздушной скорости переходить на фиксированные коэффициенты усиления.

Что представляет собой самолет Ил-76, пропавший в Иркутской области?

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. км.
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь. Ил-76 – машина немолодая. Свой первый полет самолет совершил в 1971 году, а поступил на вооружение три года спустя.
Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия Тяжелый ВТС Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной воздушной перевозки грузов и личного состава, десантирования воздушных десантов и их поддержки.

Военно-транспортный самолет Ил-76

Современная модернизация самолета 2015 года, имеет индекс Ил-76МД-90А. Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года.

По сути это та же машина для десантирования в ней сохранится рампа и десантное оборудование , которую можно опционально оснащать топливными баками, унифицированными подвесными агрегатами заправки УПАЗ — двумя на пилонах, одним на хвосте, а также системой заполнения топливных емкостей инертным газом, дабы случайная искра не подорвала испарения в не заполненном до конца баке. Бериева для кардинального переоборудования под самолет дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО А-100. Там предстоит куда более сложная переделка: в частности, будет убрана подвижная рампа, поменяют застекление кабины с целью лучше защитить экипаж от сильного излучения. Специальное экранирование предусмотрено даже для мотогондол, чтобы наводки не могли повредить работе двигателя.

Даже могучие Ил-76МД-90А кажутся не столь впечатляющими рядом с супергигантами «Русланами», которых здесь стоит несколько: машинам, принадлежащим в основном МО РФ, восстанавливают летную годность и продлевают ресурс. Собственно «Авиастар» — один из самых новых советских авиазаводов — создавался во второй половине 1970-х годов как раз для строительства «Русланов». Выпуск Ан-124 был прекращен еще в 1990-х, однако десятилетие спустя начали всерьез обсуждать возможность возобновления производства «Русланов», в которых были заинтересованы и военные, и коммерческие грузоперевозчики. Еще в прошлом году на высоком уровне озвучивались планы постройки дополнительно 80 Ан-124, однако на настоящий момент любая российско-украинская кооперация в области авиастроения кажется фантастикой. Более того, могут возникнуть проблемы с продлением ресурса «Русланов», эксплуатирующихся в России — ведь для получения соответствующих документов требуется заключение представителей КБ Антонова. Не нарушится ли отлаженная процедура в условиях политической конфронтации — большой вопрос. Стать массовым лайнером, пришедшим на замену «рабочей лошадке» советского «Аэрофлота» — Ту-154, 204-му так и не удалось.

Страна открыла себя глобальному рынку авиатехники, и коммерческие перевозчики предпочли новому отечественному лайнеру подержанные «Боинги» и «Эйрбасы». Крупносерийного проекта не получилось. В наши дни ухудшение отношений с западным военно-политическим альянсом и санкционная война усилили интерес госструктур к импортонезависимости, а значит, и к отечественной авиатехнике. Для этого из передней и задней части фюзеляжа вырезают два сегмента — два «кольца», а затем вновь стыкуют оставшиеся части. Горбунова эксплуатируется в российских авиакомпаниях, а также в египетской Cairo Aviation. С учетом несчастной судьбы побитого санкциями «Добролета» можно предположить, что новая авиакомпания, ориентированная на полеты в Крым, также будет оснащена российскими лайнерами, дабы не связываться с иностранными лизинговыми и сервисными фирмами. Кроме того, определенные надежды возлагаются на Ту-204СМ — один из двух сделанных на сегодня самолетов этой модификации стоит здесь же, в цеху.

Они используются при всех типах лесных пожаров - от малых возгораний, когда огонь гасится в первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных катастроф, когда необходима быстрая прокладка заградительных полос максимально возможной длины. Самолеты С-130, находящиеся на службе в ВВС и оснащаемые для тушения пожаров системой MAFFS Модульная воздушная система пожаротушения , привлекаются в тех случаях, когда у коммерческих фирм, владеющих небольшими самолетами, не хватает мощности, чтобы справиться с возникшей ситуацией. Специальные "пожарные" С-130 находятся в эксплуатации у частных компаний и представляют собой снятые с вооружения самолеты ранних модификаций. Варианты конструкций баков и систем слива разнообразны, но их основное отличие от съемных систем заключается в том, что в процессе модификации существенно затрагивается конструкция самолета - в полу грузовой кабины прорезаются щели для слива жидкости, устанавливаются сливные створки и дополнительные баки для жидкости в подпольном пространстве.

Объемы сбрасываемого ретарданта для таких самолетов, как С-130, доходят до 12 000 л. После катастрофических пожаров 70-го года на юге Калифорнии, когда сгорело свыше 500 домов и было опустошено около 300 000 га лесов, правительство США всерьез обеспокоилось проблемой тушения лесных пожаров и решило привлечь военно-воздушные силы для борьбы с огненной стихией. Был заключен контракт с фирмой FMC на создание легкосъемной системы пожаротушения, устанавливаемой на самолет С-130. FMC уже имела опыт создания подобных систем, но в несколько иных целях - для распыления ядохимикатов дефолиантов , уничтожавших листву в тропических лесах Южного Вьетнама при ведении борьбы с партизанами.

Часть элементов новой системы позаимствовали у "ядовитого" предшественника, и летом 1971 года MAFFS уже проходила испытания на реальных пожарах в Национальном парке Лос-Падрес. Система MAFFS состоит из пяти баков по 1893 л ретарданта каждый , трубопроводов, двух сливных сопел с прорезиненными нейлоновыми сильфонами гибкими соединительными элементами , позволяющими поворачивать сопла в положение слива. Все оборудование крепится на поддонах, устанавливаемых в грузовой кабине С-130. Слив производится за счет подачи воздуха в баки.

Система с использованием "поддавливания воздухом" имеет возможность "дробить" количество сливов, но сложность такой системы снижает безопасность работы. После испытаний Служба леса США закупила восемь комплектов оборудования. Другим "водяным бомбардировщиком" является летающая лодка "Марс", способная сбросить за один раз 27 000 л воды. Этот самолет смело можно отнести к летающим реликвиям.

Из построенных в 1945-1946 годах семи патрульных лодок четыре были проданы в Канаду для модификации в пожарные самолеты. До нашего времени сохранилось только две. Их задача - охрана строевого леса, растущего в этом регионе и принадлежащего частным деревообрабатывающим компаниям. Как и CL-215, "Марс" способен набирать воду в процессе глиссирования и сбрасывать ее в несколько этапов.

Поддержание в эксплуатации самой большой в мире серийной летающей лодки - дело дорогое особенно, если учесть, что поршневые двигатели этого самолета - тоже в определенном смысле раритеты , но до сих пор "Марс" себя оправдывал, спасая окружающий лес в среднем от 40 крупных пожаров в год. Но все же среди всего арсенала средств пожаротушения в настоящее время самым большим в мире пожарным "бомбардировщиком" является Ил-76, оснащенный выливным авиационным прибором ВАП. Два бака ВАП-2 вмещают 42000 л воды или специальной огнегасящей жидкости. Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года.

Самолет, помимо военно-транспортных перевозок так называемое посадочное десантирование , должен был выполнять специальные задачи парашютного десантирования -сброс грузов с большой высоты с применением вытяжной и спускаемой парашютных систем, сброс грузов с предельно малой 5-10 м высоты с применением только вытяжной парашютной системы, а также сброс моногруза массой до 50 т. Эти задачи определили компоновку, летно-технические характеристики и особенности пилотирования самолета. Это свойство впоследствии очень пригодилось для пожарного самолета, выполняющего сброс 42000 л жидкости более четверти взлетной массы за 6-8 секунд с высоты 50 м, не выходя за пределы разрешенных режимов полета. Практическое освоение различных методов десантирования грузов и изменившаяся экономическая ситуация в стране подтолкнули коллектив ОКБ к решению задачи тушения лесных пожаров методом сброса на огонь большого количества жидкости с использованием самолета Ил-76.

Разработка пожарного оборудования для Ил-76 проводилась в инициативном порядке. Основными требованиями к системе стали: простота конструкции и эксплуатации; возможность переоборудования ЛЮБОГО транспортного самолета Ил-76 без каких-либо доработок его конструкции. Поскольку опыта работы в этой области не было, то вначале возникли довольно необычные идеи пожарной системы, как, например, использование платформ ПГС-500, на которых размещаются пластиковые мешки с водой. В воздухе или при падании на землю мешки разрываются и вода гасит пожар.

Опасность таких систем для людей, которые могли оказаться в зоне пожара, была вовремя оценена. Кроме того, такой метод решения проблемы требовал очень много расходных материалов. В итоге остановились на конструкции, состоящей из двух резервуаров труб , расположенных по всей длине грузовой кабины самолета и имеющих на одном конце систему заправки жидкостью заливные горловины , а на другом - систему слива крышки с замками и желоба. Жидкость свободно сливалась через открытый грузовой люк самолета.

В конце 1988 года был спроектирован, а в начале 1989 года изготовлен экспериментальный образец выливного авиационного прибора ВАП , состоящего из двух цилиндрических емкостей, вмещающих по 16 000 л жидкости каждая. Для быстроты воплощения идеи в конструкции использовались стальные трубы, применяемые в магистральных газопроводах, с наружным диаметром 1220 мм и толщиной стенки 14 мм. При сливе воды одновременно залпом из двух баков площадь составила 400x100 м. Концентрация жидкости на земле превышала 5 л на кв.

Время сброса воды составило около 8 секунд. Летом 1990-го появилась возможность испытать самолет с оборудованием ВАП на реальных пожарах в Красноярском крае. Тушение пожаров проводилось в тайге на равнине, холмистой местности высота рельефа до 600 м и в горах высота рельефа до 2500 м. Сбросы воды ввелись по единичным 2-5 га очагам пожаров средней интенсивности и по крупным пожарам до 50 га.

В ходе этой работы была разработана методика полета самолета при тушении лесных пожаров в районах со сложным рельефом местности. Весной 1992-го произошли два пожара на воинских складах, где хранилось большое количество боеприпасов. Ильюшина, оборудованный ВАП. Первый инцидент случился ночью 9 апреля под Ереваном.

Начался пожар на одном из складов боеприпасов, за ним последовали серии взрывов. Поскольку склады располагались вблизи города Балаовит, то осколки снарядов и ракет сыпались на жилые дома.

На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации. Российский самолет вызвал неподдельный интерес участников мероприятия.

Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А

Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. Ил-76МД-90А(Э) с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета. Ил-76Т — в данной модификации добавили Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. двух пилотов, штурмана и бортинженера).

Самолет Ильюшин Ил-76

Значительная часть "Илов" поставлялась в Воздушно-космические силы (ВКС) по контракту 2012 года, по которому каждый транспортник в модификации Ил-76МД-90А обошёлся стране в 3,5 миллиарда рублей. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. двух пилотов, штурмана и бортинженера). «Война свиней у корыта»: Медведев назвал причину крушения Ил-76 Медведев: крушение Ил-76 стало результатом борьбы неонацистских элит в Киеве Крушение военного самолета. Экипаж военно-транспортного самолета Ил-76 принял решение посадить самолет на грунт из-за неисправности в двигателе, сообщило Минобороны, передает «Интерфакс».

Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе

«Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России — РТ на русском Модификация самолёта Ил-76МД.
Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области После первого полета продолжились испытания возможностей Ил-76 по сбросу грузов и десантированию личного состава.
Оцифровка Ил-76 Значительная часть "Илов" поставлялась в Воздушно-космические силы (ВКС) по контракту 2012 года, по которому каждый транспортник в модификации Ил-76МД-90А обошёлся стране в 3,5 миллиарда рублей.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики Представленный на Dubai Airshow 2023 Ил-76МД-90А(Э) имеет новый двигатель, усиленное шасси и увеличенную на 5 тыс. км дальность полета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий