Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина.
Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ"
"ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»! Многие из художников «13-ти» были литературно одарены: дивные мемуары оставил Милашевский, дивные дневники — Маврина. Группа «13» пережила много ужасного, но радует, что все-таки они смогли получить свои месяцы славы. Уточняется, что подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа «13». возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы.
5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
С фотопроектом можно ознакомиться на Крымской набережной с 1 по 30 апреля. Главной темой работ группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи. Героем картин становился и Парк Горького. Стараясь передать скорость нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой.
В переулках эпохи». На экспозиции представлено более 300 работ участников объединения, состоящего из раннесоветских интеллектуалов. Они обменивались впечатлениями о прочитанных журналах по искусству, размышляли о создании сельской колонии живописцев вроде мастеров Барбизонской школы или Арлезианской коммуны, где работали Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Отчасти им удалось это осуществить: они делали зарисовки, на время обосновавшись в 1926 г.
Тогда же они сформировали свой живописный стиль, переосмыслив задачу скетча: отдавали предпочтение свободной акварели по мокрой бумаге и мгновенному рисунку с натуры спичкой, обмакнутой в тушь. На картины попадало все — крестьяне на сенокосе, закаты, речные пейзажи, а позднее — урбанистические пейзажи и городская суета. Затем к ним присоединились мастера из Ленинграда и Саратова. У каждого была своя манера рисунка, но объединял их интерес к меняющейся повседневности: городским улицам и пешеходам, цветущим паркам и ипподромам, архитектурным достопримечательностям и пляжам.
Неизменными оставались символические реверансы, которые художники группы делали в сторону импрессионистов, фовистов, старых мастеров. Их большая начитанность и насмотренность помогала по-своему интерпретировать смыслы и глубину искусства своих предшественников.
Посетители липовой аллеи на Крымской набережной узнают, какую роль в жизни объединения сыграла главная газета железнодорожников «Гудок» и как стиль советских художников связан с творчеством Винсента Ван Гога и Эдгара Дега. Репродукции работ и архивные фото познакомят с основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками Юрием Юркуном и Ольгой Гильдебрандт-Арбениной. Уточняется, что подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма и одноименном каталоге.
Созрела некая эстетическая форма. Главное в ней - эмоциональный бросок штриха на бумагу, в котором должен звучать некий порыв восторга перед виденным». Уроженец Саратова, он когда-то начинал в родном городе, но волею судеб оказался в столице, где учился у самого Николая Бруни. К середине 1910-х Милашевский слыл крепким рисовальщиком из круга Мстислава Добужинского и Евгения Лансере. На выставке можно увидеть целый ряд его скетчей и набросков.
Очаровательна «Коломна. Мост через реку Москву» - солнечные блики на воде, чувство знобкого ветра, синий пароходик с красным флажком. Созвучие цвета и света. Переживается влияние Альбера Марке, но тут гораздо больше живости. Наши импрессионисты и постимпрессионисты, в отличие от западных коллег, не останавливали мгновение, а показывали мир в его динамике.
Высокое небо и нежно-голубая гладь реки. Умытая свежесть утра. Люди даны силуэтами и штрихами. Всё движется и звучит. Нелишне отметить, что члены группы «13» не чурались типичных советских видов и типажей, поэтому здесь имеются и физкультурники, и работницы, и праздничные толпы.
Знойный полдень и желание укрыться в тени дерев. Немаловажная деталь — все эти мастера обладали академической выучкой, а посему имели право на любые «-измы». Когда было нужно, тот же Милашевский выдавал классический почерк. А вот - портрет Антонины Софроновой, одной из деятельных участниц группы «13». Взгляд - чуть в сторону, изысканные пальцы рук, стрижка-каре и - белый костюм.
Белый цвет словно бы отражал яростное солнце предвоенных лет. Среди экспонатов — довольно много работ Софроновой, ученицы Ильи Машкова, участницы «Бубнового валета». На выставке имеются образчики тех тканевых орнаментов. В Москве художница сблизилась с кругом Владимира Милашевского и газеты «Гудок», после чего закономерно вошла в группу «13».
Необычный взгляд на Москву через рисунки художников группы "13", советских постимпрессионистов.
В конечном итоге, она пришла к своему, лиричному стилю в живописи и развивала традиции французского постимпрессионизма. Антонина Софронова. Частное собрание, Москва Основной темой работ художницы почти всегда были безлюдные городские пейзажи. Нежные цветовые решения и легкость рисунка заставляют нас практически ощущать аромат свежесорванных полевых цветов. После грозы. У Кропоткинских ворот. Частное собрание, Москва Все в той же свободной, будто эскизной, манере выполнена другая работа Софроновой. Уходящее тяжелое небо, влажная земля и свежесть, которая бывает только весной после грозы — все это мы живо ощущаем глядя на картину.
Бег живой линии они ставили выше конструктивистского фотомонтажа или академических штудий. Но что важнее, «Тринадцать» отстаивали право художника самому определять свое место в обществе, быть наблюдателем и летописцем.
Группа стала встречей трех художественных столиц — Москвы, Ленинграда и Саратова. Спичкой или пером, тушью или акварелью «Тринадцать» спешили зарисовать толпу в городских парках и на водных станциях, толчею трамваев и извозчиков.
Художники часто «путешествовали» по городу, пытаясь в своих работах «остановить мгновение», сохранить на холстах или бумаге «уходящую» Москву с ее деревянными домами, показать быстро меняющийся облик столицы. Многие места будут знакомы любому посетителю выставку, а некоторые вы, к сожалению, уже не сможете узнать без помощи.
В рамках экспозиции можно увидеть картины художников гобелена братьев Валерия и Виталия Либа, а также работы Александры Елисеевой и других.
Выставка продлится до 11 апреля.
Лента новостей
- Выставка Группа «13». В переулках эпохи
- Subscription levels
- Описание документа
- Выставка "Группа "13". В переулках эпохи" в Музее русского импрессионизма | РИА Новости Медиабанк
- Московский Союз Художников. Новости МСХ. Выставка «Группа 13» живопись, скульптура, дизайн.
- Московский Союз Художников. Новости МСХ. Выставка «Группа 13» живопись, скульптура, дизайн.
Обнажённые на диване
- Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.
- «Группа “13”. В переулках эпохи»: право художника на поиск себя и своего стиля
- Московский Союз Художников. Новости МСХ. Выставка «Группа 13» живопись, скульптура, дизайн.
- Похожие новости
- 5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
- Выставка Группа «13». В переулках эпохи, Москва – Афиша-Музеи
Группа «13». В переулках эпохи
Группа «13», которая состояла из тринадцати художников, существовала всего несколько лет, но их дружба и творческие поиски продолжались до 1970-х годов. С 1928 года Борис Рыбченков – член общества художников «Рост», затем один из постоянных участников выставок Группы «13» (1921-1931). Тринадцать — опасное число, но художники, решившие выставить в 1929 году в московском Доме печати свои рисунки, долго не думали — собрали на выставку тринадцать участников да так ее и назвали: «Выставка рисунков группы „13“». Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. Он о группе «13» как сообществе художников высокой культуры, интеллектуалов, которые очень хорошо осознавали своё место в истории не только современного, но и мирового искусства. Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации.
Группа «13». В переулках эпохи
«Группа «13» родилась на излете нэпманского свободомыслия и просуществовала всего два года — с 1929 по 1931-й: крохи по историческим меркам, хотя художники продолжали дружить и общаться до конца своих дней. Оригинал взят у red_balls в Пушкиниана художников группы Тринадцать У жителей Санкт-Петербурга (а также гостей города на Неве) есть хорошая возможность посмотреть на живые рисунки Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Николая Кузьмина. Уточняется, что подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа «13».
Описание документа
- Соединить французское с советским
- «Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
- Описание документа
- Месяц подписки бесплатно
- Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон» — Твоя Москва
- Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон» — Твоя Москва
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | “ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек. |
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка | "ГРУППА 13" Приглашаем Вас в Музей русского импрессионизма 21 февраля 2024 года, заглянем в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов, мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13»! |
Выставка Группа «13». В переулках эпохи | Потому неудивительно, что «Группа 13» просуществовала весьма недолго, а после 1931 года, когда возник Союз художников СССР, исключавший «групповщину и партийки», говоря языком тогдашних лозунгов, прекратила своё существование. |
Переулок тринадцати | Фотовыставка об участниках художественной группы «13», снимавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. |
Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?
Художники, экс-министры и банкиры: кого судили в 2023-м. Фотовыставка об участниках художественной группы «13», снимавших жизнь москвичей 1930-х годов, представит Музей русского импрессионизма и Парк Горького. Выставка Группа 13 в Музее Русского Импрессионизма Выставка проходит с 8 февраля по 2 июня 2024 года в Москве, в Музее Русского Импрессионизма. В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13». Репродукции работ и архивные фото познакомят с представителями «Тринадцати»: основателями группы Владимиром Милашевским и Даниилом Дараном, творческой парой Николаем Кузьминым и Татьяной Мавриной, ленинградскими художниками-самоучками. Мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов – художников группы «13» – предстанет перед посетителями Музея русского импрессионизма начиная с 8 февраля.
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка
Старый Норк. Собрание Романа Бабичева, Москва Группа «13» 1929—1931 , получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов. Проект поможет больше узнать о мастерах, выбравших для своих высказываний формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации. В противовес парадным сюжетам соцреалистов главной темой «Тринадцати» стала меняющаяся повседневность: городские улицы и перекрёстки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи. Музей не реконструирует выставки объединения, а воссоздаст художественную лабораторию, в которой формировался и развивался «стиль 13-ти» — созвучный скоростям нового времени быстрый рисунок с натуры, выполненный зачастую спичкой, без подготовки и последующей доработки. Художники не продолжили эксперименты авангардистов и дистанцировались от задач пролетарского искусства, перерабатывая в своих произведениях приёмы мастеров прошлых эпох и раннего европейского модернизма: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до цветной линии Эдгара Дега и мгновенных впечатлений импрессионистов. Борис Рыбченков. Пейзаж с красным домом.
Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова.
В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью. Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки. Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги.
Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно. Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников.
В Музее русского импрессионизма открылась уникальная экспозиция, посвящённая «Группе 13», существовавшей на стыке 1920-1930-х годов. Некоторые её участники хорошо известны и сами по себе — Давид Бурлюк, Татьяна Маврина, Владимир Милашевский, Надежда Удальцова, а к кому-то историческая память оказалась менее благосклонна. Собственно, любые неофициальные объединения художников к концу 1920-х годов были уже анахронизмом и чем-то, вроде осколка Серебряного века и первых лет Революции - тогда всё молодое, новое жадно вопило о себе и своих представлениях об искусстве. Потому неудивительно, что «Группа 13» просуществовала весьма недолго, а после 1931 года, когда возник Союз художников СССР, исключавший «групповщину и партийки», говоря языком тогдашних лозунгов, прекратила своё существование. С постановлением ЦК ВКП б «О перестройке литературно-художественных организаций» 1932 года все диспуты и вовсе закончились. Но вернёмся в 1929 год. Излёт НЭПа. Ритм первой пятилетки. Плакаты кричат о будущем, о грамотности, …о гигиене, аэропланах, промфинлане, Моссельпроме. Газета «Гудок», в редакции которой и образовался костяк «Тринадцати», слыла одной из самых передовых и острых. Печатный орган железнодорожников, отраслевая пресса, но в «Гудке» сотрудничали все бравые умы — Юрий Олеша, Валентин Катаев, Михаил Булгаков, Константин Паустовский, Михаил Зощенко, Илья Ильф с Евгением Петровым, тонко высмеявшим редакционную круговерть в своём романе, переименовав «Гудок» - в «Станок». Трое иллюстраторов - Владимир Милашевский, Николай Кузьмин и Даниил Даран часто беседовали об ускоренном беге времени и тех самых «переулках эпохи», которые в те годы стало принято не замечать, а то и рушить, возводя на их месте комфортабельные районы с домами-коммунами, фабриками-кухнями и стадионами. Художники бродили по центру да окраинам, запечатлевая городское житьё-бытьё. Скетчи, зарисовки, этюды. Всё на ходу, чтобы почувствовать дыхание толпы, шум авто, шелест листьев. К друзьям присоединились еще десять мастеров, включая Татьяну Маврину, у которой случился бурный роман с Николаем Кузьминым. Да что там — роман? Они поженились, создав один из самых крепких тандемов в творческой среде. В том же 1929 году группа тринадцати ещё пополнилась — теперь их стало двадцать один. Так, пришёл сам Давид Бурлюк — из той когорты возмутителей спокойствия, что будоражила обывателя ещё до Революции. Вместе с тем, название менять не стали, и в историю искусств то объединение вошло именно с «чёртовым» числом. Группа «13» не возглашала никаких манифестов, но её концепция легко читаема — участники мягко и ненавязчиво противопоставили себя, как застывшему классицизму, так и машинно-паровозной красоте с её коллажами Александра Родченко и супрематическим видением Эля Лисицкого. Не отрицание, а инаковость. То бишь, Тринадцать не участвовали в дискуссиях между «стариками» из академий и синеблузниками, а скромно отошли в сторону и принялись исследовать мир во всех его проявлениях.
Но что важнее, «Тринадцать» отстаивали право художника самому определять свое место в обществе, быть наблюдателем и летописцем. Группа стала встречей трех художественных столиц — Москвы, Ленинграда и Саратова. Спичкой или пером, тушью или акварелью «Тринадцать» спешили зарисовать толпу в городских парках и на водных станциях, толчею трамваев и извозчиков. Вы увидите и живопись «Тринадцати» разных лет: это часть их многолетней работы «в стол», скрытая от советского зрителя, впервые показана в диалоге с их любимыми французскими мастерами.
В Музеоне открылась фотовыставка «Группа "13". В переулках эпохи»
Художники группы «13» стремились рисовать так, чтобы лист лучился энергией, а современность не теряла выпуклости и своеобразия. “ В Музее русского импрессионизма представили выставку о московской творческой группе «13», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. «Художники группы «13» – это 21 человек. Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Молодые художники Елена Хайлова и Артем и Сергей Дороженко, объединившиеся в творческий и явно не суеверный союз «Группа 13», смотрят на обыденную реальность через призму цветового формализма. Подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа “13”.