Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый.
Все, что нужно знать о самозанятости
У Сбербанка работает сервис под названием "Свое дело", с помощью которого можно встать на учет в качестве самозанятого, бесплатно оформить виртуальную карту для самозанятых и воспользоваться услугой автоматической отправки платежей, поступающих на эту карту, в. "Как заплатить налог по самозанятости" - “Как я создала команду из 40 партнеров в первый месяц с 0” - забира. Зачем оформлять статус самозанятого. «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый. Разбираемся, что лучше: зарегистрировать ИП или оформить самозанятость.
Про самозанятость?
Самозанятость — хороший вариант выхода из сумрака для тех, кто к этому готов, или для старта собственного дела. У Сбербанка работает сервис под названием "Свое дело", с помощью которого можно встать на учет в качестве самозанятого, бесплатно оформить виртуальную карту для самозанятых и воспользоваться услугой автоматической отправки платежей, поступающих на эту карту, в. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. К сожалению, "Лучшие банки для самозанятых в 2023 году" недоступен для оформления на Finabank. Самозанятые могут оформить заём от государства до 500 000 ₽ через фонд поддержки предпринимательства и потратить эту сумму на развитие своего дела. То сейчас очень многие, особенно всякие небольшие ИП предпочитают оформлять ГПХ или требуют с будущего работника оформить самозанятость.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Для получения этих услуг фактически неважно, есть специальная программа в банке для самозанятых или нет. Они доступны всем без исключения клиентам — физическим лицам. Кредитование Несколько иначе обстоит дело с кредитами. Финансовые учреждения еще не меняли требований по кредитным программам. От заемщиков по-прежнему просят подтверждение трудоустройства и определенный стаж работы. Фактически из-за этого пользоваться самозанятые могут лишь экспресс-кредитами и кредитными картами, да и то не во всех случаях.
Но банки, работающие с самозанятыми, уже прорабатывают вопрос изменения условий в пользу этой категории клиентов. За небольшой срок проведения эксперимента сотни тысяч граждан зарегистрировались самозанятыми. В ближайшее время территорию внедрения программы планируется расширить, а игнорировать миллионы клиентов и терять прибыль финансовые организации не могут. Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Плательщиком налога на профессиональный доход могут обычные физические лица и те, кто зарегистрировался в качестве ИП.
Если самозанятый зарегистрировался в качестве ИП или уже был зарегистрирован в прошлом и перешел на НПД, то он может открывать и использовать расчетные счета в банках. Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг. Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут. Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет.
Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт. Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно.
То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период. Если вы индивидуальный предприниматель и перешли на самозанятость, то больше не придётся платить фиксированные страховые взносы. Но можно платить добровольно и участвовать в пенсионной программе — тогда нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Когда стоит стать самозанятым Если вы работаете «всерую», не оформляясь, и не платите налоги.
Фрилансеры, работающие таким образом, могут столкнуться с проблемами защиты своих прав, если что-то пойдёт не так с клиентами. Плюс нелегальная работа может привести к штрафам от налоговой. Эти ставки будут действовать до конца 2028 года. Не нужно заполнять декларацию или отчёты для налоговой. Налог рассчитывается автоматически на основе чеков, которые вы получили. Платить его нужно каждый месяц до 28-го числа.
Открыть расчетный счет самозанятые не могут.
Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами.
Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств. Работу могут выполнить некачественно или не вовремя. Самозанятый тоже рискует: ему могут просто не заплатить.
Поэтому письменный договор — мера предосторожности для заказчика и исполнителя. Во-вторых, правильно оформленный договор минимизирует налоговые риски. Самозанятый не может заключить договор с ИП, который одновременно является его работодателем по трудовому договору. Также нельзя заключать договор с самозанятым, если после расторжения трудового договора прошло меньше двух лет. Если условия не выполняются, ФНС может усмотреть подмену трудовых отношений гражданско-правовым договором. При составлении договора обратите внимание на формулировки некоторых пунктов: Предмет договора. Нужно писать «оказание услуг по…», а не «выполнение обязанностей специалиста…».
Указывайте ограниченный период, а не дату начала работ. Порядок оплаты. Оплата производится по окончании работ, а не в определенные числа месяца. Содержание договора можно оформить по стандартному шаблону договора ГПХ. Но учитывая особенности НПД, нужно внести дополнительные сведения: Самозанятый является плательщиком налога на профдоход. По данному договору ИП освобождается от статуса налогового агента. Самозанятый обязуется выписать чек по окончании работ.
Самозанятый обязуется уведомить клиента, если откажется от статуса плательщика НПД. Самозанятый и ИП подписывают акт выполненных работ. Заказчик оплачивает услуги переводом на карту или наличными. Юрлица С юрлицами самозанятый работает по тому же принципу, что и с ИП. Нужно составить договор, подписать акт выполненных работ и оформить чек. Здесь можно посмотреть и скачать образец договора «самозанятый — юрлицо». Когда и как платить налоги самозанятому В приложении «Мой налог» ФНС присылает самозанятым уведомления с суммой налога за прошедший месяц до 12 числа следующего.
Оплатить нужно до 25 числа. Если самозанятый временно не работал, то есть не имел никакого дохода, налоги платить не нужно. Никаких обязательных взносов на НПД нет. Отчетность тоже сдавать не нужно. Все данные передаются в ФНС через приложение.
Мария Филимонова Пользуюсь моим налогом. Можно указать несколько сфер деятельности одновременно, менять, удалять, как хотите. Также можно делать отчисления на пенсию через это приложение, если вам надо. Налог считается автоматически, оплата каждый месяц.
Самозанятость можно совмещать с основной работой, с ИП. В приложении можно формировать справку о доходах, если нужен куда-то этот документ.
Как оформить самозанятость
Чтобы использовать специальный налоговый режим « Налог на профессиональный доход », нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно. Для регистрации можно выбрать один из следующих способов: Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Регистрация в приложении занимает несколько минут. Доступны несколько способов: с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона; c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это приложение - основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу, приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др.
Не нужно закрывать уже имеющееся ИП, но необходимо выполнение следующих условий: Деятельность должна осуществляться именно в том регионе, в котором проходит данный пилотный проект. На начало 2019 года таковых всего 4 субъекта федерации: Москва и область, Калужская область и республика Татарстан. Место жительства не играет никакой роли; Гражданин официально не трудоустроен и сам не имеет наёмных работников; Общегодовой доход не должен превышать 1 млн. Кто такие самозанятые граждане? Это те, которые работают «на себя», не платят подоходный налог государству, не состоят в официальных трудовых отношениях и сами не являются работодателями. Но не могут получить такой статус: адвокаты; арбитражные управляющие, которые занимаются делами о банкротствах юрлиц; профессиональные оценщики; медиаторы. Деятельность этих профессий регулируется другими законами. Также не могут стать самозанятыми государственные и муниципальные служащие. Но необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность. Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией.
Применять такой налоговый специальный режим могут физические лица и индивидуальные предприниматели самозанятые , у которых одновременно соблюдаются следующие условия: они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества; при ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор; не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам; вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Чтобы использовать специальный налоговый режим « Налог на профессиональный доход », нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно. Для регистрации можно выбрать один из следующих способов: Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Регистрация в приложении занимает несколько минут. Доступны несколько способов: с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона; c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это приложение - основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа.
Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Зачем оформлять статус самозанятого. Самозанятость может стать поводом выйти из теневой деятельности и на законных основаниях предлагать свои услуги ведущим брендам. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Выяснили, как специалисту за несколько минут превратиться в самозанятого налогоплательщика, не выходя из приложения «Сбербанк Онлайн», и получить бесплатный доступ к каталогу сервисов, полезных для ведения своего дела. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Условия для самозанятых в Тинькофф Банке – одни из самых лучших на рынке услуг. Где регистрироваться самозанятому, если он осуществляет деятельность в нескольких регионах? Оформить самозанятость по документу, удостоверяющему личность, могут только граждане РФ.