Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны.
Первая мировая. Неизвестная война
ХХ век. Россия в Первой мировой войне. Начало революции 1917 года | 2:02:11 Классный военный фильм про первую мировую войну. |
Ужасы Первой мировой войны в зрелищном трейлере фильма "На Западном фронте без перемен" | Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто. |
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне: shabdua — LiveJournal | 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. |
Список лучших фильмов про первую мировую войну
В прокате многих стран фильм известен под названием «Рана». Критики считают этот фильм откровенно слабым. Однако тема геноцида армян остаётся практически во всех странах белым пятном, и само обращение к судьбам тех лет заслуживает внимания. Армянская резня унесла более миллиона жизней за несколько лет — как армянских, так и турецких. Но режиссёры, снимающие картины об этих событиях, неизменно попадают в опалу, а их карьера «сводится к нулю». Сюжет киноленты 1915 год, Турция. Бушует Первая мировая война. Назарет Манукян благополучно живёт с любящей женой и двумя дочерьми-близнецами. Счастью приходит конец, как только Назарета призывают в армию.
Проект примечателен тем, что снял его турок, постоянно проживающий в Германии — Фатих Акин. В главной роли — Тахар Рахим Назарет. В прокате многих стран фильм известен под названием «Рана». Критики считают этот фильм откровенно слабым. Однако тема геноцида армян остаётся практически во всех странах белым пятном, и само обращение к судьбам тех лет заслуживает внимания. Армянская резня унесла более миллиона жизней за несколько лет — как армянских, так и турецких. Но режиссёры, снимающие картины об этих событиях, неизменно попадают в опалу, а их карьера «сводится к нулю».
Сюжет киноленты 1915 год, Турция. Бушует Первая мировая война.
Только в самом конце авторы заговаривают о философии боя в стиле модерн. Фильм осуждает одержимость схваткой, констатирует отмирание дуэльной культуры XIX века и приход тотальной войны, в которой нет ни правил, ни принципов, ни кодекса чести. Сюжет фильма вымышлен от «а» до «я», но частично вдохновлен налётами немецкой авиации на Лондон.
Идет условный 1915-ый год: командование Рейха одержимо планами выкрасть из шотландского замка английскую национальную святыню — Великую хартию вольностей. Однако разведка Его Величества не дремлет и засылает своего агента — прямо на борт боевого германского дирижабля, отправленного на важную миссию по изъятию священного манускрипта. Актёрская игра и фабульные ходы иногда забавны, но в целом весьма примитивны. Тем не менее отдельные боевые фрагменты, а главное — величественная конструкция самого цеппелина заслуживают всяческих похвал. Русская жертва фильмы об участии России в Первой мировой «Герой» Россия 2016 Провальная военная драма с поп-исполнителем Димой Биланом в роли благородного поручика российской императорской, а затем республиканской армии.
Фильм изобилует историческими оплошностями и глупейшими искажениями. Авторы взяли за основу классический жанр западной военной мелодрамы и превратили его в клиповое месиво, где нет ни внятного сюжета, ни искренней любовной линии, ни даже средних актёрских типажей. Единственное, что выглядит красочно и убедительно — это лаконичные кадры битв, которые вызывают ощущение, что ради них всё и снималось. Досадно, что львиная доля батализма приходится на войну гражданскую, а вовсе не на войну германскую «Батальон» Россия 2015 Фильм про позорный для русского оружия 1917-ый год. Создатели картины задались похвальной и амбициозной целью — поведать о женских батальонах смерти, направленных Временным правительством на германский фронт для поднятия боевого духа солдат, не желающих воевать.
Казалось бы, высокая миссия настраивала на серьезный лад, но кино вышло чересчур наигранным и порой — откровенно истеричным. Героические русские женщины рьяно и нахраписто шествуют в бой на позиции фрицев, но их образы и мотивации — прорисованы блекло, криво, а временами — абсолютно нелепо. Многим сюжетным ходам, повторяющим «А зори здесь тихие», катастрофически не хватает правдоподобности, сценарной проработки и эмоциональной выдержки. Все демонстрируемые события 1915-17 годов достоверны и происходили в условиях разложения военной дисциплины на флоте. Старший лейтенант эсминца «Новик» Сергей Артемьев в исполнении Олега Меньшикова противостоит бунтарству матросов и пытается мотивировать команду на защиту отечества от германской угрозы.
Команда тем временем быстро превращается в агрессивный революционный сброд. Авторам удается уловить и передать атмосферу декадентства среди высшего офицерства и безнадежного отчаяния, охватывающего войска. Боевые эпизоды — редкие, но выразительные. Это определенно лучшая отечественная лента о войне, надолго вычеркнутой из российской национальной памяти. Приблизительно 1916-ый год.
Шестнадцатилетний деревенский подросток Алексей вступает в ряды императорской армии, чтобы бить германцев и получать медали с орденами. Но в первом же бою Алексей теряет зрение из-за немецкой газовой атаки и отправляется командирами служить «слухачом» — оператором хитрого акустического прибора для выслеживания немецких аэропланов. Фильм уникален для российского кинематографа как поднимаемой тематикой, так и визуализацией военного быта, военных пейзажей и военных схваток. Режиссер-дебютант Александр Золотухин, ученик Александра Сокурова, при помощи зернистой пленки, стилизованной под старину, музыки Сергея Рахманинова и подбора актеров сумел создать аутентичную ленту о Первой мировой, где главное не сжатый и недосказанный сюжет, а атмосфера и антураж. Пусть порой фильм напоминает дипломную работу отличника ВГИКа, но здесь определенно есть новый взгляд на военно-национальную катастрофу начала прошлого века.
И этот взгляд нельзя назвать дилетантским или поверхностным. Заокеанский десант фильмы об участии США, Австралии и Канады в Первой мировой «Галлиполи» Австралия 1981 Один из самых значимых, влиятельных и глубоких военных фильмов кинематографа. Киноклассик зеленого континента Питер Уир виртуозно вывел тему Великой войны и её страшных последствий из реалистической в экзистенциональную плоскость. Главные персонажи — австралийские бегуны-спринтеры, которые записываются в армию, чтобы помочь далекой британской метрополии одолеть Турцию на Галлипольском полуострове. Оба — оптимисты и романтики, но на таких война всегда имеет свои планы.
Создатели смогли слить воедино громкий пацифистский призыв и острый гуманистический посыл. История рассказана языком, полным метафор и скрытых смыслов. Жизнь по Уиру — это бег, а война — искусственная преграда на пути, мгновенно и безжалостно прерывающая движение вперед. Картина пропитана военно-патриотическим пафосом и лишена какой бы то ни было антивоенной составляющей. Храбрые до безумия австралийцы бросаются на приступ турецких укрепленных позиций, словно орды шальных кочевников, и одерживает победу за победой.
Авторы наполнили сюжет приключенческим колоритом а-ля «Индиана Джонс» и изобразили войну на экране веселой забавой сродни кубку по конному поло. Кавалеристские атаки благодаря постановке и превосходной батальной хореографии получились эталонными и послужили образцом для многих будущих исторических лент. Из-за длительного стояния на позициях немцы и англичане догадались рыть длинные и извилистые подземные коридоры под вражескими штабами и орудиями, чтобы засылать диверсантов и взрывать важные объекты противника. Для этой миссии британское командование делегирует на фронт — бригаду австралийских рудокопов. Инженерный корпус из страны кенгуру под началом лейтенанта Вудварда получает от язвительных англичан прозвище «крысы», однако честно и храбро выполняет боевые задачи.
Фильм подлинен, визуально насыщен и отлично сыгран. Антивоенное послание удачно передано при помощи нагнетаемого чувства тесноты, сдавленности сырых подземных проходов и ощущения безвозвратности потерь «Пашендаль: последний бой» Канада 2008 Единственная канадская картина о Великой войне. Режиссер и сценарист Пол Гросс, который также сыграл главную роль, снял кино по воспоминаниям прадеда. Центральная идея — канадская жертва, принесенная на алтарь победы Великобритании и спасения очередной толпы 18-летних мальчишек от смерти на поле брани. Фильм имеет уклон в драму и даже мелодраму, но при этом не избегает батальной канвы.
Сражение при Вими и битва при Пашендале находят яркое и пугающее изображение на экране. Автор откровенно заговаривает о национализме, охватившем, как Великобританию, так и её колонии, о военно-патриотической лихорадке, заразившей молодежь, о безголовости и жестокости штабных бюрократов. Одним словом, это комплексное, пусть и эмоционально блеклое антивоенное высказывание. По сюжету молодой янки Джеймс Эпперсон из богатой семьи отправляется воевать во Францию против немцев. На тренировочном плацу Эпперсон знакомится с рабочим-южанином и барменом из Бронкса.
Война преодолевает классовые различия между молодыми людьми и сплачивает их дружбу. Немая лента Кинга Видора не прославляет боевое искусство и не проклинает военные ужасы, но пытается беспристрастно показать мытарства братьев по оружию.
Отец мальчугана выкупил скакуна на последние деньги, но в начале войны пришлось продать коня на фронт. Парень со слезами на глазах провожал своего четвероногого друга, но обещал его найти. Несмотря на свой юный возраст, он тоже отправляется на фронт, чтобы спасти его.
Эпичная постановка Стивена Спилберга получила шесть номинаций на "Оскар", пять номинаций от Британской академии, по две номинации на "Золотой глобус" и "Сатурн", но нигде не получила награды, что не помешало "Боевому коню" завоевать симпатии зрителей. Трогательная история о настоящей дружбе, верности и гуманности. Все они пройдут курс обучения, а потом поднимутся в небо на своих самолетах, чтобы сразиться с немецкими летчиками. Фильм основан на реальных событиях. Тони Билл воспевает честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, дружбу и месть за погибших приятелей.
Мужская аудитория будет увлеченно следить за воздушным боем, а прекрасные дамы могут наслаждаться мелодраматической линией смелого летчика и обворожительной француженки. Три брата были очарованы одной женщиной, которая недавно вошла в их дом, как невеста самого младшего из них. Все они были молоды и амбициозны, поэтому пошли на фронт добровольцами, дабы отец-полковник мог ими гордиться. Но благородный поступок оказался судьбоносным для каждого из них.
КиноТренд: 5 лучших фильмов о Первой мировой войне
Полная коллекция фильмов про Первую Мировую войну, каждый из которых вы можете смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно. Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне. Документальный фильм Первая мировая. Документальный фильм. В 2014 году исполняется сто лет начала одной из самых страшных войн в истории человечества.
Фильмы о Первой Мировой войне
Фильмы про первую мировую войну | Раскрашенная хроника Первой мировой войны — от режиссера «Властелина колец». |
Фильмы про 1 мировую | Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне. |
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне | Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. |
10 лучших фильмов про первую мировую войну | К 100-летию окончания Первой мировой Питер Джексон (трилогия "Властелин колец", "Кинг Конг") отреставрировал хронику столетней давности, раскрасил её и сделал из неё фильм на основе записанных в середине XX века воспоминаний ветеранов. |
КиноТренд: 5 лучших фильмов о Первой мировой войне | В фильме весьма подробно показан окопный быт британских офицеров времен Первой мировой, идиотизм армии и ужас войны. |
Фильмы про Первую Мировую войну
До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате». Скажите, а тот фильм, где Маньяни поет "Влюбленного солдата", он разве не о Первой мировой, или он у Вас обозначен? Название: Первая Мировая война в цвете Год: 2003 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания. Фильм рассказывает о событиях, происходивших во времена Первой мировой войны, которые разворачивались на Кавказском фронте. Кинокритик Николай Гостюхин, с трудом оторвавший взгляд от картины, рассмотрел в «1917» не столько технологически совершенный фильм о бессмысленности Первой мировой, но и искреннюю историю о дружбе и семье.
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти
Почему Первая мировая война, которую Николай II считал практически выигранной, привела к краху Российской империи? Фильм рассказывает о событиях, происходивших во времена Первой мировой войны, которые разворачивались на Кавказском фронте. В преддверии мировой премьеры фильма "На Западном фронте без перемен" компания Netflix выпустила зрелищный трейлер, который дает возможность взглянуть на ужасы Первой мировой войны. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса. Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса.
Первая мировая (сериал 2014)
Она приведёт нашу страну на порог катастрофы. Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте? Мог ли Николай II предотвратить февральскую революцию и крушение монархии?
Особенно подкупает то, как они ведут себя на передовой, пригибаются или очень внимательно следят за тем, чтобы их на открытой позиции не подстрелили. Из таких мелочей и складывается пазл о Первой мировой. В этом легко усмотреть театральный бэкграунд Мендеса, так как в «1917» всегда работают разные планы: если герои на первом плане идут по грязи и ямам, оставшимся от взрывов снарядов, то где-то на втором можно заметить, как крысы объедают трупы мёртвых солдат. Или, например, если внимательно посмотреть на любую сцену в блиндажах, то можно увидеть, что прямо рядом с персонажами среди солдат-статистов происходит собственная жизнь. Мендес не пытается рассказать историю об ужасах войны или всю правду о том, кто из сторон конфликта был прав больше, а кто меньше.
Автора интересует другое: что движет солдатами на войне, последней войне, которая велась по правилам. Даже сама история с доставкой сообщения окажется в итоге лишь временным решением — отступлением до следующего приказа наступать. И здесь режиссёр на первый план выставляет человека, остающегося человеком даже в самой тяжёлой ситуации и воюющего не за свою мифическую родину или такого же мифического президента, а за всеобщий мир во всём мире и человеческое достоинство. Эта безупречная искренность подкупает с первых кадров и на реактивной тяге тянет за собой внимание зрителя, наблюдающего за злоключениями двух простых солдат, пытающихся остаться людьми в условиях войны и постоянной нехватки времени. Естественно, чтобы справиться с такой одновременно простой и сложной задачей изобразить искренне Первую мировую, при этом не забывая о её масштабах, авторам нужно было верно работающее решение. И когда вы на 15 минуте поймаете себя на мысли, что с первого кадра до этой самой 15 минуты и так далее съёмка так и не прекращалась, то от просмотра начинаются совершенно другие гипнотические ощущения.
В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы.
Первая мировая дала толчок для развития таких смертоносных видов вооружения как химическое оружие, авиация, танки, подводные лодки и артиллерия, которые до этой войны широко не применялись.
Любимые командиры, конечно, были, но речь в данном случае о другом. О фигурах масштаба Суворова, Кутузова или Нахимова.
Деятели Ставки, и в первую очередь верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич — это человек весьма средних способностей, не имевший необходимых военных дарований и душевных качеств. Да, в начале войны великий князь был популярен… Только и всего. Для того чтобы посылать на смерть тысячи людей, этого явно недостаточно.
Скажу больше, русский солдат всегда плохо себе представлял имперские задачи и нужды. И здесь я не вижу большой беды. Солдатская верность — вот на чём держалась огромная страна.
Однако Первая мировая обнаружила очевидный упадок солдатского духа. И не только солдатского. И потому, в конце концов, мы не сдюжили.
Возникла удивительная, невиданная в истории ситуация: на пороге победы мы отказались воевать, предали самих себя, своё Отечество. Для нас Первая мировая — это никакая не забытая, а именно преданная война. А поскольку вспоминать об этом предательстве и измене неприятно, мы много говорим о бессмысленности той войны, об отсутствии ясных целей, о том, что народ-де не понимал, ради чего от него требуют таких жертв.
Впрочем, война была очень и очень тяжёлой, в том числе психологически тяжёлой, это правда. Феликс Разумовский — Война, которая явилась предвестником революции, крушением России? Хотя у нас было всё необходимое, чтобы одолеть врага.
Как когда-то в 1812 году, Россия должна была отбросить все внутренние распри. И объединиться, хотя бы из инстинкта самосохранения. Увы, этого не произошло.
Страна стала стремительно раскалываться, внутренне разделяться — на военных и политиков, солдат и генералов, на власть и общество, на «белую» и «чёрную» кость. Предрасположенность к такому развалу была давно. Толстой в «Войне и мире» вовсе не случайно изобразил сцену крестьянского бунта в селе Богучарове, в усадьбе князей Болконских.
Это была важная примета того военного времени. Нашествие Наполеона, «гроза 1812-го года» поколебала привычный порядок русской жизни. И в этой жизни тотчас проявили себя как сильные, так и слабые стороны.
И не только подмосковных. Но это не классовая вражда, несмотря на крепостное право. Это нечто более серьёзное: именно культурный раскол.
Традиционная деревня, дающая солдат, и европеизированная усадьба, дающая офицеров, говорят на разных языках. Через сто лет, во время Первой мировой войны этот раскол приведёт к развалу русской армии и гибели исторической России. Судьба России, её положение и роль в Первой мировой войне уникальна.
10 лучших фильмов про первую мировую войну
Здесь есть место и «раскрашенным» кадрам, и аудиофайлам, и кинохронике, и рассказам от первого лица. И улыбкам, и надеждам, и страхам, и ранениям. И вере в то, что больше не будет войны. Она вдохновляет, завораживает, провоцирует. Она же может и уничтожить. Романтика, помноженная на максимализм, — бомба замедленного действия. В фильме классика австралийской новой волны Питера Уира «Шоу Трумана», «Общество мёртвых поэтов» два друга с этого же континента записываются добровольцами на фронт. Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно.
Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен. Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник. Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро.
Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно. Теперь его главное оружие — слух, с помощью которого он может предупреждать сослуживцев о приближении вражеской авиации. Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории.
Но нет. Актрисулька в главной роли вообще ни о чём. А потом начался псевдопацифизм...
А так как по сюжету героям нужно со всех ног нестись из пункта А в пункт Б, нас ожидают 119 минут почти безостановочного военного экшена.
Весь фильм зритель будет безостановочно следовать за героями, не упуская из виду их самих и то, с чем они сталкиваются. Такой приём уже был использован — например, в знаменитом фильме «Бёрдман» 2014 года. И это воистину крутой трюк! О том, как проходили съёмки, вы можете узнать в видео выше — это безумно интересно съёмки в один дубль по 8-10 минут, где всем участникам процесса нужно всё сделать правильно, иначе придётся начинать сначала — ох, красота! Не зря создатели опубликовали этот ролик до выхода самого фильма. Благодаря ему зрительский интерес оказался как следует подогрет. Операторская работа и монтаж как искусство Особенно стоит отметить склад в создание фильма оператора Роджера Дикинса, который за свои умения уже получал «Оскар» а номинирован был целых 15 раз!
Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. При создании сценария фильма «Искатель воды» использовалась военная литература, дневники и письма солдат.
Это первый фильм Рассела Кроу, где он выступил в качестве режиссера. Она мечтает об учебе в Оксфорде, но ее мечты о будущем и любовь разрушает война. Возлюбленный Веры Роланд Лейтон и младший брат Эдвард уходят на фронт. Чтобы быть ближе к ним, Вера оставляет учебу и становится медсестрой сначала в Лондоне, затем на Мальте и во Франции. Картина номинировалась на премию британского независимого кино в категории «лучшая актриса» Алисия Викандер и на премию Лондонского кружка кинокритиков в категории «прорыв британского кинематографиста». Картина получила много наград, но критики назвали сюжет «враньем про злодеев большевиков и про героических женщин». После февральской революции армия находится на пороге окончательного разложения.
Первая мировая – не забытая, а преданная война
Вернее, против немцев тоже нужно будет немного повоевать, но это другое. В общем, как-то так, да. Суть в том, что теперь за пропагандистское кино взялись по-настоящему одаренные, горящие энтузиазмом люди, которые это пропагандистское кино превратили в передовое искусство. Эйзенштейн , Довженко, Пудовкин, так далее. Однако существенного разнообразия это не давало. Одни и те же тропы кочевали из картины в картину, складываясь в различных конфигурациях, пока вышеописанный миф в массовом сознании окончательно не закрепился. Впрочем, совсем его не бросили насаждать, но где-то с конца 1930-х интенсивность постепенно падает, и фильмы на соответствующую тему выходят все реже, как бы по инерции. Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода.
И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном. Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн. Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран. Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца.
И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет. Уже в 1960-х реализовывать грандиозный замысел Вишневского доверили Вере Строевой, которая ранее отметилась историческими кинооперами «Хованщина» и «Борис Годунов». Строева к делу подошла добросовестно, прилежно, старательно. В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути. Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу.
Несмотря на обилие размашистых батальных сцен, бронебойный патриотический заряд и запоминающиеся актерские работы особенно блистает молодой Валентин Гафт , зритель фильмом не особенно прельстился. Что и понятно: на дворе 1966-й, и в кино параллельно крутят «В джазе только девушки», куда более зрелищный и со всех сторон более мощный исторический эпик «Война и мир», остросюжетный шпионский триллер «По тонкому льду», искрометную «Республику ШКИД», «Берегись автомобиля». В контексте чего лента Веры Строевой смотрится особенно чужеродно — каким-то излишне тяжеловесным навязчивым архаизмом. И это в том числе сигнализирует о том, что тот самый миф, который в «Мы, русский народ» тоже воспроизводится, окончательно утратил востребованность. Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии. На первый взгляд, речь все о том же: в разгаре Первая мировая, а в рядах русской армии вернее, флота в данном случае сплошное моральное разложение и классовая борьба, которая пуще прежнего обостряется в феврале 1917-го. Однако теперь мы это все наблюдаем глазами не какого-нибудь бравого солдата то есть матроса , как в «Мы, русский народ», а царского офицера.
История рассказана языком, полным метафор и скрытых смыслов. Жизнь по Уиру — это бег, а война — искусственная преграда на пути, мгновенно и безжалостно прерывающая движение вперед. Картина пропитана военно-патриотическим пафосом и лишена какой бы то ни было антивоенной составляющей. Храбрые до безумия австралийцы бросаются на приступ турецких укрепленных позиций, словно орды шальных кочевников, и одерживает победу за победой. Авторы наполнили сюжет приключенческим колоритом а-ля «Индиана Джонс» и изобразили войну на экране веселой забавой сродни кубку по конному поло. Кавалеристские атаки благодаря постановке и превосходной батальной хореографии получились эталонными и послужили образцом для многих будущих исторических лент. Из-за длительного стояния на позициях немцы и англичане догадались рыть длинные и извилистые подземные коридоры под вражескими штабами и орудиями, чтобы засылать диверсантов и взрывать важные объекты противника.
Для этой миссии британское командование делегирует на фронт — бригаду австралийских рудокопов. Инженерный корпус из страны кенгуру под началом лейтенанта Вудварда получает от язвительных англичан прозвище «крысы», однако честно и храбро выполняет боевые задачи. Фильм подлинен, визуально насыщен и отлично сыгран. Антивоенное послание удачно передано при помощи нагнетаемого чувства тесноты, сдавленности сырых подземных проходов и ощущения безвозвратности потерь «Пашендаль: последний бой» Канада 2008 Единственная канадская картина о Великой войне. Режиссер и сценарист Пол Гросс, который также сыграл главную роль, снял кино по воспоминаниям прадеда. Центральная идея — канадская жертва, принесенная на алтарь победы Великобритании и спасения очередной толпы 18-летних мальчишек от смерти на поле брани. Фильм имеет уклон в драму и даже мелодраму, но при этом не избегает батальной канвы.
Сражение при Вими и битва при Пашендале находят яркое и пугающее изображение на экране. Автор откровенно заговаривает о национализме, охватившем, как Великобританию, так и её колонии, о военно-патриотической лихорадке, заразившей молодежь, о безголовости и жестокости штабных бюрократов. Одним словом, это комплексное, пусть и эмоционально блеклое антивоенное высказывание. По сюжету молодой янки Джеймс Эпперсон из богатой семьи отправляется воевать во Францию против немцев. На тренировочном плацу Эпперсон знакомится с рабочим-южанином и барменом из Бронкса. Война преодолевает классовые различия между молодыми людьми и сплачивает их дружбу. Немая лента Кинга Видора не прославляет боевое искусство и не проклинает военные ужасы, но пытается беспристрастно показать мытарства братьев по оружию.
Кино представляет собой ранний симбиоз любовной мелодрамы и военной драмы, где первая выраженно нависает над последней. Сегодня может заинтересовать лишь ценителей кинематографического антиквариата. Фильм снимался в начале и вышел в разгар Второй мировой войны, поэтому имел важное мобилизационное значение для Америки. Батализм тут выполняет второстепенную функцию, а солдатские типажи выступают на первый план. Главная роль досталась суперзвезде и голливудскому секс-символу Гэри Куперу, который создал идеальный образ солдата армии США. Пожалуй, именно эта идеальность сегодня вызывает ощущение искусственности и ненатуральности. Режиссера мало интересуют военные ужасы, а больше занимает демонстрация отваги и доблести воинов-янки.
Кино Хоукса пользовалось бешеным зрительским успехом и показывалось американским военным для поднятия боевого духа. Глава отряда майор Чарльз Виттлси, на гражданке нью-йоркский адвокат, проявляет чудеса смекалки и храбрости, чтобы не допустить захвата немцами стратегического плацдарма и сохранить жизни солдатам. Это кино — мастерски воссозданная боевая феерия: оно кишит замечательно поставленными эпизодами схваток. Артобстрелы и штыковые атаки, аэропланная разведка и голубиная почта в военных условиях находят на экране выразительное отражение. Невзирая на обилие экшна, этот фильм наглядно демонстрирует страхи и ужасы войны, осуждает высшее офицерство за бестолковость и безответственность и отдает дань памяти павшим. Смешная война сатирические фильмы о Первой мировой «На плечо! Сюжет прост и незамысловат: новобранец Чарли закидывает вонючий сыр в немецкую траншею, а затем воодушевленный эффектом от химической атаки берет в плен 13 германских военных, кайзера и кронпринца.
Как и во многих чаплиновских фильмах, саркастические гэги и многочисленные шутки — элементарны, универсальны и актуальны до сих пор. Несмотря на опасения, что фильм, снятый и вышедший на экраны во время боевых действий, вызовет гнев патриотической общественности, комедия была принята публикой и критикой на ура. Высмеивать войну, которая всем надоела, оказалось не только безопасно, но и выгодно. Сборы от проката побили рекорд для комедий и принесли создателю — солидную прибыль. Фильм Карела Стеклы досконально следует букве и духу литературного оригинала, не уходит в самодеятельность и рождает лучшего на данный момент экранного Швейка — солдата-балагура австро-венгерской армии. Зашкаливающий абсурд, антипатриотичная ирония, презабавные издевательства над австрийской муштрой, дуболомством офицеров и лицемерием церковников находят вполне достойное и живописное воплощение. Один из главных и самых любимых «рождественских фильмов» чешского телевидения с колоритнейшими героями и сюжетными перипетиями.
Обладатель венецианского Золотого льва. Два ключевых персонажа — миланский вор-анархист Джузеппе и римский мошенник-парикмахер Оресте, оказываются в гуще жестоких битв и всеми силами стараются откосить от исполнения воинского долга. На первых порах это у них неплохо выходит, но затем судьба оборачивается против изобретательных трусов. Режиссер Марио Моничелли высмеивает левацкий интернационализм, сравнивая его с дезертирством, и героизирует итальянскую пехоту. Этот фильм воздерживается от глумления над политической верхушкой, дворянством и офицерством за втягивание итальянского народа в абсолютно бесполезную для страны войну, но чутко и искренне передает боль от военных утрат. Апофеоз войны фильмы о смысле и бессмысленности Первой мировой «Я обвиняю» Франция 1919 Первая пацифистская лента кинематографа, снятая по горячим кровавым следам мирового побоища. Французский классик Абель Ганс начал работу над фильмом ещё во время войны и некоторые сцены сняты на местах реальных сражений.
Катастрофичная немыслимость и тщетность военных потерь — важнейшая идея фабулы. Автор применяет новаторскую на тот момент технику съемки с использованием световых эффектов и движущейся камеры. Один из эпизодов вошел в историю кино: тысячи мертвых солдат поднимаются из могил, чтобы напомнить всем людям, что они тоже когда-то жили, дышали и любили. Этот фильм о коллективной вине человечества за развязывание бойни не виданных доселе масштабов. Солдаты отказываются идти атаковать под пулеметным огнем и подвергается военному трибуналу. Полковник Дэкс Кирк Дуглас защищает ослушавшихся приказа.
Для меня оба этих проекта были вызовом, каждый, опять же, по-своему. В «До свидания там, наверху» мой персонаж почти все время носит маски и ведет себя максимально эксцентрично — что всегда интересно с актерской точки зрения. Кроме того, мне показалось, что хотя это зрелищный, коммерческий фильм, в нем прослеживается очень четкий и очень критичный по отношению к сильным мира сего авторский голос.
Это очень ценно, и несмотря на все развлекательные элементы, по-моему, нам удалось снять довольно горький фильм, фильм-предостережение. По сути, обе эти картины повествуют о чудовищных действиях целого государства. Ведь нет несправедливости страшнее, чем стать жертвой собственной страны, нации, общества. В фильме Дюпонтеля Франция посылает своих молодых людей на войну, единственный смысл которой — сделать богатых еще более богатыми. В «120 ударах в минуту» страна уже обрекает свою молодежь на смерть только по той причине, что они стигматизированы собственной сексуальной ориентацией. Материалы по теме: 17 марта 2018 И ваши персонажи в обоих фильмах выступают против такого расклада. Да, к счастью для нас, такие люди всегда были, есть и будут. Они отказываются быть немыми жертвами, отказываются становиться невидимыми и тихо умирать вдали от общественных глаз. Мне очень близка такая смелость, я бы хотел сам ею обладать и надеюсь, что, играя подобных персонажей, сам учусь быть храбрее, не молчать тогда, когда оставаться в стороне от проблем становится с этической и моральной точки зрения невыносимо.
Что касается «120 ударов в минуту», то я к тому же был абсолютно потрясен сценарием — деликатным, полным деталей и смыслов. Было очевидно, что его написал человек, очень глубоко погрузившийся во все, что касалось эпидемии СПИДа в конце 1980-х и начале 1990-х. А когда я встретился с Робеном Кампийо, режиссером и автором сценария, то уже узнал, что он сам был активистом в то время и лично принимал участие в описанных в фильме событиях. С ним оказалось невероятно легко работать — ни у кого из нас на площадке не было ощущения, что мы реконструируем нечто, происходившее тридцать лет назад, скорее казалось, что мы делимся с персонажами своими плотью и кровью, переживаем то, что случилось с ними, сами. Поэтому фильм получился очень интимным — и, как я убежден, отражающим современность не меньше, чем начало 1990-х. И в «120 ударах в минуту», и в «До свидания там, наверху» ваши роли завязаны на телесности — особенно в фильме Кампийо, где состояние вашего героя из-за СПИДа заметно ухудшается на протяжении кино. Насколько тяжело переживать такую трансформацию за короткий съемочный период? Это не так тяжело, если ты веришь в проект.
Именно здесь, на Кавказе, русские войска добились огромных успехов, — отбив атаки турок, они перешли в наступление и заняли стратегические пункты на севере Малой Азии. Это свело на нет все попытки Турции захватить Кавказ. Как это ни парадоксально, но эта славная страница нашей истории практически не известна сегодня. А ведь это были действительно полные драматизма, политических интриг и подлинного героизма русских солдат события. Так в октябре 1915 г. Русские войска разгромили в Персии германо-турецкую агентуру. Затем наши войска вошли в Месопотамию. Этими действиями был создан надёжный заслон против германо-турецкого влияния в Иране и Афганистане, а также устранялась возможная угроза южным регионам Российской империи. Трейлер Фильм 4. Русскими инженерами были созданы уникальные летательные аппараты, в том числе единственный в мире самолет — гигант «Илья Муромец», кроме того, была сформирована целая эскадра этих воздушных кораблей.
Потеря поколения: важные фильмы о Первой мировой
Первая мировая война 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 — одна из самых страшных войн в истории человечества, жертвами которой стали по разным оценкам от 16 до 22 миллионов человек, 55 миллионов получили ранения. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы.
Главные герои — два друга, которые добровольно вступили в армию, отказавшись от спортивной карьеры. После быстрой «учебки» их бросают в самый ад — полуостров Галлиполи Турция. Друзьям предстоит участвовать в самой кровавой битве Первой мировой войны. Вместе с отцом они записываются в национальный латвийский батальон. Попав на передовую, Артурс понял, что все не так, как он себе представлял раньше — здесь нет отваги и чести, только боль и жестокость.
Долгая помолвка 2004 Французский режиссер Жан-Пьер Жене пишет историю любви и потерь во время Первой мировой войны.
Молодая осиротевшая женщина по имени Матильда Одри Тату на протяжении всего фильма ищет своего жениха, которого послали почти на верную смерть на передовой во время Первой мировой войны после того, как его ложно обвинили в том, что он ранил себя, пытаясь уклониться от военной службы. Что-то глубоко в ее душе говорит ей, что он не мертв. Мел Гибсон играет молодого австралийского спринтера, которого зачисляют в армию и отправляют сражаться с турками во время Галлиполийской кампании Первой мировой войны. Первые две трети фильма посвящены мужской связи между Гибсоном и другим спринтером; остальное происходит в Турции и напрямую связано с ужасом Войны. Манфред фон Рихтгофен, более известный как «Красный барон», был легендарным немецким летчиком-истребителем во время Первой мировой войны, который выиграл поразительные 80 воздушных боев, прежде чем, наконец, был сбит во время своего 81-го сражения канадским пилотом по имени Артур Ройял Браун. Голубой Макс 1966 Воздушные бои — характерная черта этой авиационной драмы. Джордж Пеппард играет немецкого летчика-истребителя низшего класса, который борется за уважение в профессии, обычно предназначенной для авиаторов высшего класса. Он пытается заработать себе «Синий Макс» — военную медаль, вручаемую летчикам-истребителям, совершившим не менее двадцати убийств.
Ему на каждом шагу дает отпор его командир Джеймс Мейсон , и он борется с другим пилотом за привязанность неверной жены Мэйсона Урсула Андресс. За короля и отечество 1964 В 1964 году «За короля и отечество» выиграли премию Британской киноакадемии за лучший фильм. По мотивам успешной сценической пьесы «Король и страна» рассказывает мудрецу рядового Артура Джеймса Хэмпа Том Куртенэ , который обвиняется в том, что покинул свой пост во время Первой мировой войны, предстает перед военным трибуналом и предстает перед трибуналом. В ходе судебного разбирательства его изначально скептически настроенный адвокат Дирк Богард узнает интимные подробности того, что именно могло заставить человека покинуть свой пост во время войны — бесконечные душераздирающие унижения, которые могут сломить разум самого благородного солдата. Лоуренс Аравийский 1962 Лоуренс Аравийский получил семь премий Оскар. Этот эпический военный фильм Дэвида Лина, длится почти четыре часа, рассказывает правдивую историю Т. Он был запрещен во многих арабских странах из-за того, что были восприняты как нелестные изображения арабов. Это фильм французской новой волны о любовном треугольнике.
Основанный на полуавтобиографическом романе Анри-Пьера Роша о его собственном опыте в молодости, этот мейстерверк Новой волны Франсуа Трюффо сосредотачивается на многолетней борьбе между двумя мужчинами за любовь манипулятивной и неверной женщины Жанна Моро , которые жестоко играют на своей любви к ней.
Естественно, что Гражданская война была для союза идеологически важнее, чем война "империалистическая", но говорить что ее специально забыли тоже не верно. Тоже самое приходится читать и когда речь заходит об участии русских солдат в войне на территории Франции последний раз читал такие комментарии, когда во Франции Пьер Малиновский обнаружил останки русских солдат.
И вспомнились мне пара книг и фильм о РЭК русском экспед. Понятно что с некоторыми идеологическими штампами, но тем не менее все равно довольно интересные. Для начала вспомним фильм "Снайпер" 1931 года, снятый Семёном Тимошенко он еще снял Небесный тихиход, Запасной игрок, Вратарь Описание: Фронт империалистической войны.
Французские части теряют солдат одного за другим. Обнаружить и уничтожить врага удается русскому рядовому солдату, который прибыл во Францию в составе русского экспедиционного корпуса. Бывший рабочий-металлург по документам убитого узнает, что немец в прошлом был рабочим металлургического завода.
Это обстоятельство укрепляет в герое необходимость солидарности между рабочими, одетыми в солдатские шинели, и заставляет его все глубже чувствовать классовое различие между собой и своим командиром — капитаном царской армии.
Художественные фильмы о Первой Мировой войне
Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше». войны броневых машин и аэропланов, пулеметов и отравляющих газов. Полудокументальный мини-сериал о Первой мировой войне, снятый в жанре исторической реконструкции.