Если отбросить иллюзию, созданную восстановлением Индии из глубин рецессии COVID, экономический прогноз страны кажется безрадостным. Товарооборот между Россией и Индией за год увеличился в два с половиной раза. «Идея заключается в том, что такая схема помогает экспорту Индии и также помогает России использовать скопившиеся рупии. Индия — страна уживающихся противоположностей: революционные агротехнологии и сельхозотсталость. Индия значительно увеличила в этом году импорт не только нефти, но и угля и удобрений из России.
Мир, дружба, жвачка, инвестиции
- МВФ прогнозирует рост экономики Индии на 6,3% в 2023-24 годах
- Please wait while your request is being verified...
- ПОЧЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЗЪЯЛО ИЗ ОБРАЩЕНИЯ 2000-РУПИЕВЫЕ БАНКНОТЫ?
- "Эксперт РА": экономике Индии потребуется много времени, чтобы догнать китайскую
- Клуб «Валдай»
- МВФ прогнозирует рост экономики Индии на 6,3% в 2023-24 годах
При цене в $110 экономика Индии будет дестабилизирована
Издание The Wire со ссылкой на дипломатические источники сообщает, что Индия отказалась подписывать Стратегию экономического развития ШОС из-за многочисленных отсылок на инициативы Китая. В 2022 году мировая экономика замедлилась, но в долгосрочной перспективе, как говорят аналитики, будет расти, и одним из экономических лидеров может стать Индия. Товарооборот между Россией и Индией за год увеличился в два с половиной раза. • Экономически активное население в Индии в 2022 году составило только 48,2% от трудоспособного возраста.
Экономический Амрит Каал: итоги оглашения Союзного бюджета Индии на 2023 год
Реализация этого проекта даст ряд преимуществ по перевалке и обработке грузов, в том числе для казахстанских грузоотправителей, положительно отразится на сроках доставки, будет способствовать среднесрочному и долгосрочному планированию контейнерных перевозок», — сказал Нурлан Саурнабаев. Сухой порт «Селятино» — один из крупнейших в Подмосковье. Это универсальный комплекс из холодильных складских помещений, объединённых с крупнейшим железнодорожным контейнерным терминалом в Московском регионе. Грузы доставляют из разных регионов России и зарубежных стран железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, организуется обратная загрузка. В планах на этот год — принять и отправить 19 млн тонн груза. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО «Транзит через Казахстан обеспечивает «КТЖ», а отправку поездов с получением мер господдержки — Сианьский порт в провинции Шэньси.
Исторически это начало Шёлкового пути, центр Китая, куда свозится продукция из основных товаропроводящих регионов. Московская область фактически становится флагманом российского экспорта в Китай. Это самый перспективный рынок. Мы даём нашим казахским и китайским партнёрам преференциальные условия работы.
Но для того, чтобы стать крупнейшей экономикой, потребуется больше времени", — говорит он. Причины этого в том, что у Индии значительно ниже стартовая точка, чем у КНР, качество рабочей силы тоже не в ее пользу. Накопившиеся долговые проблемы и усиливающееся внешнее давление — важные факторы такой динамики — ред.
Теперь техногигант, надеющийся сократить масштабы связей с Китаем, производит в Индии 7 процентов своих телефонов, хотя еще в 2021-м речь шла всего о проценте. Такой рост обусловлен не только нарастающим напряжением между Вашингтоном и Пекином, но и другими проблемами, с которыми Китай столкнулся в прошлом году на фоне продолжавшихся жестких коронавирусных локдаунов. Так, в ноябре на заводе партнера Apple в городе Чжэнчжоу устроили забастовку 20 тысяч сотрудников, недовольных принуждением к карантину и отсутствием обещанных бонусов. Американский гигант заявляет , что намеревается наращивать в стране не только масштабы сборки телефонов, но и производство комплектующих. В середине апреля в Мумбаи с участием главы Apple Тима Кука был открыт первый физический магазин компании в Индии — ранее продукция, слишком дорогая для подавляющего большинства местных граждан, продавалась онлайн или через реселлеров. К тому же в Индии действует центр исследований и разработок Samsung с штатом из 10 тысяч сотрудников, в общей сложности же на предприятии работает 70 тысяч человек. Заводы есть и у других глобальных игроков, таких как General Electric , Siemens и Boeing. Последний на своем совместном предприятии с индийской Tata Advanced Systems выпускает комплектующие для вертолетов Apache и — с недавнего времени — самолетов Boeing 737. С учетом нескольких сотен местных поставщиков компания ежегодно закупает в Индии продукцию на сумму в 1 миллиард долларов, а ее конкурент Airbus — на сумму в 700 миллионов долларов. При этом европейская компания, также совместно с Tata, с этого года собирается запустить в стране производство военно-транспортных самолетов C295. Индийские власти начали убеждать обоих западных гигантов в необходимости построить в республике заводы по сборке гражданских лайнеров. Спрос на них внутри страны велик: авиакомпания Air India в феврале закупила у Boeing и Airbus 470 самолетов, другой перевозчик, IndiGо, крупнейший на рынке, хочет приобрести еще 500. Так что нужен кредит доверия. Время пришло, компаниям пора изучить возможность закрепиться в Индии», — заметил в марте министр гражданской авиации Джиотирадитья Синдхия, рассуждая о необходимости открытия больших заводов Airbus и Boeing. Премьер Моди в целом рассчитывает, что авиастроение выступит одним из драйверов экономического роста страны в ближайшие годы. Другой такой отраслью, по его замыслу, должно стать производство полупроводниковых микросхем, необходимых для изготовления любой современной техники — от кофеварок до автомобилей. Страна обещает компаниям сектора льготы и стимулы, а также планирует подписать соглашение о сотрудничестве в этой отрасли с США, рассчитывая на поддержку. Соединенные Штаты сейчас заняты одновременно и развитием собственной полупроводниковой промышленности, и созданием препятствий для ее работы в Китае: Вашингтон уже ввел ряд соответствующих жестких ограничений. В таких условиях Индия может надеяться на рост американских инвестиций. Впрочем, в развитии сектора производства чипов страну могут ожидать существенные трудности, в том числе из-за нехватки ресурсов. Так, у 80 миллионов индийцев сегодня нет доступа к чистой воде, а одной большой полупроводниковой фабрике ежедневно ее требуется столько, сколько достаточно для нужд 300 тысяч домохозяйств. Никто из крупных игроков сектора в Индию еще не пришел, а планы местного предпринимателя Анила Агарвала, который хочет построить завод в партнерстве с тайваньской Foxconn, пока застопорились. Проект никак не может получить государственных субсидий, поскольку инвесторы еще не договорились о доступе к технологиям. Последним к тому же приходится привыкать к местным особенностям, что успела почувствовать на себе Apple. Качество и скорость работы заводов в стране пока ниже, чем в Китае, показывает опыт компании.
Кроме того, экономика страны до сих пор страдает от негативных последствий демонетизации, осуществленной в конце 2016 года. Впрочем, можно ожидать, что денежно-кредитная политика Резервного банка Индии РБИ останется достаточно мягкой и позволит Индии справиться с повышенной рыночной турбулентностью без значительного ущерба для внутреннего рынка. Несмотря на замедление экономического развития в 3 квартале 2018, Индия остается лидером по темпам роста ВВП среди развивающихся рынков Азии , обходя по данному показателю Филиппины и даже Китай. Некоторые признаки, однако, указывают на то, что в скором времени индийская экономика столкнется с новыми трудностями, которые могут ухудшить перспективы рыночного роста. Несмотря на то, что с момента демонетизации прошло относительно много времени, ее негативные побочные эффекты до сих пор сказываются на индийском рынке, так как неофициальный сектор экономики получил ощутимый удар. Увеличение цен на энергоносители и ослабление курса рупии также отрицательно сказались на объемах личного потребления.
При цене в $110 экономика Индии будет дестабилизирована
В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. Стремительный рост в Индии станет локомотивом мировой экономики в следующем десятилетии, заявили в рейтинговой финансовой компании S&P Global. Если отбросить иллюзию, созданную восстановлением Индии из глубин рецессии COVID, экономический прогноз страны кажется безрадостным.
Apple, Boeing и все-все-все
- Экономика Индии может стать ведущей в мире | Радио 1
- Чай с рисом и углем. Россия вошла в пятёрку главных партнеров Индии
- Последние новости
- Экономика Индии вырастет в 2023 финансовом году на 7-7,4 процента
- Итоги переговоров: Россия не получит застрявшие в Индии миллиарды нефтедолларов
- Bloomberg узнал о желании Индии покупать нефть из России дешевле $70 | Пикабу
Экономика Индии станет третьей по величине в мире
Потому что Индия на некоторое время не может выполнить прогноз Международного валютного фонда о том, чтобы в кратчайшие сроки выйти на позиции второй после Китая экономики хотя бы по темпам роста, по темпам расширения. В Индии созданы условия для экономического бума, вызванного офшоризацией, инвестициями в производство, переходом к энергетике и развитой цифровой инфраструктурой страны. Want to know the secret behind India's booming economy? Discover the government policies that are fueling India's growth, and the impact they're having on the world stage. From tax reform to infrastructure investments, find out why India is becoming an economic powerhouse. В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. Всемирный банк (ВБ) улучшил прогноз роста экономики Индии в текущем финансовом году до 6,9% с 6,5% на фоне подъема потребительских расходов и усиления экономической активности внутри страны. Россия наращивает поставки энергоресурсов в Индию для ее собственной экономики или перепродажи в третьи страны, и предоставляемый российской стороной дисконт только подогревает спрос.
Что означает для экономики Индии решение отказаться от купюры в 2000 рупий
Также эксперты предполагают, что в стране будут расти доходы населения и активно развиваться финансовый сектор. В отчете подчеркивается, что через 52 года размер экономики Китая составит 57 триллионов долларов, на втором месте будет Индия с 52,5 триллиона долларов, а тройку лидеров будут замыкать США 51,5 триллиона долларов. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Один из крупнейших индийских агротех-стартапов Ninjacart предлагает эффективную альтернативу. Основатели Ninjacart провели много месяцев на таких индийских базарах, дабы понять все недостатки и изъяны существующего в рамках «Sabzi Mandi» подхода. Результатом тщательно проведенного анализа стала площадка eCommerce, которая позволяет фермерам выгодно продать свой товар, а покупателям выгодно его приобрести. Система стартапа Ninjacart работает замысловатым способом: сначала отдел продаж компании прогнозирует покупательский спрос на грядущую неделю: многое зависит от сезона, исторических данных и прецедентов за предыдущие отчетные периоды, сложившейся экономической конъюнктуры, эпидемиологической ситуации, импортно-экспортных позиций, существующей конкуренции и т. В «поле зрения» попадает множество факторов.
Затем фермеров уведомляют о разработанных прогнозах — со своей стороны аграрии сами корректируют сельхозпроизводительность с целью точного удовлетворения потребностей покупателя. После овощи и фрукты проходят контроль качества и продаются в специальных центрах Ninjacart напрямую конечным потребителям, при этом помощь посредников полностью исключается, а цена справедлива для обеих сторон. Подобно островкам в море субъекты и ресурсы изолированы друг от друга. Многие индийские агротех-стартапы предлагают комплексные решения для преодоления такого кризиса взаимодействия. Так, показателен пример-феномен индийского стартапа DeHaat. Проще говоря, DeHaat — технологическая платформа, которая соединяет малых фермеров с провайдерами семян, оборудования, а также рынками и посредниками, переработчиками. Коммуникация через агротехнологическую компанию DeHaat также осуществляется и с покупателями.
На самом деле, у любого фермера существует лишь 5 потребностей, каждая из которых удовлетворяется на чрезвычайно высоком и качественном уровне DeHaat: - Производительность связь с поставщиками зерен, удобрений, СЗР и других ресурсов ; - Сбыт прямая интеракция с потребителями агропродукции ; - Финансирование помощь в налаживании кооперации с целевыми банковскими структурами ; - Страхование учитываются климатические и иные риски ; - Информационно-аналитическая, а также консультационная поддержка актуальна может быть в деле развития агротехнологической подкованности. Стоит отдельно заметить, что те же 5 потребностей удовлетворяются и в рамках уникальной экосистемы Своё от Россельхозбанка, которая успешно интегрирует такие площадки, как Своё Фермерство предоставляет продукты и услуги аграриям , Своё Родное предлагает фермерские продукты для жителей городов , Своё Село позволяет найти участок, материалы, а также партнеров для строительства жилья в сельской местности , Своё За городом предлагает услуги в сфере агротуризма. Одна из отличительных «фишек» DeHaat — это институт так называемых «микропредпринимателей», который, в конечном итоге, и позволил компании выйти на новый уровень бизнес-развития, оставив далеко позади отраслевых конкурентов. Всем известно, что сельское хозяйство — это предельно консервативный сектор, подавляющее большинство аграриев не понимают, да и очень часто просто не приемлют использование каких-либо высоких технологий — все делается исключительно «по старинке», веками проверенными, но не всегда эффективными способами. Если кто и в состоянии переубедить фермеров, так это выходцы из их аутентичной среды. Об этом и позаботились учредители DeHaat, создав микропредпринимательскую структуру. Микропредприниматели — прошедшие специализированную подготовку настоящие местные фермеры, которые выступают своеобразным «мостиком» между остальными аграриями и непосредственно платформой DeHaat.
Такие микропредприниматели стоят во главе локальных хабов DeHaat. Принцип работа действительно прост до гениальности: поставщик, например, каких-либо удобрений направляет на склад DeHaat свои ресурсы, оттуда товары передаются в локальный хаб т. Если же речь идет о продовольствии, которое выращено местным фермерским сообществом, то процедура такая: урожай доставляется до пункта приема и других инфраструктурных точек DeHaat, откуда забрать его могут целевые покупатели от физлиц до крупных пищевых ритейлеров. Стартап DeHaat и многие другие бизнес-аналоги работают в пространстве «фиджитал» на стыке физических и цифровых пространств , что является существенным преимуществом. В настоящее время DeHaat является самым успешным агротех-стартапом Индии, который в самой ближайшей перспективе должен получить крайне престижный статус «единорога» любой высокотехнологичный бизнес с капитализацией выше 1 млрд долл. Помимо «горизонтальной» интеракции здесь подразумевается формат партнерства на равных между аграриями имеется и опция коллаборации в «вертикальной» плоскости: с ритейлерами, поставщиками, дистрибьюторами, агропроизводителями, переработчиками, кредиторами и прочими субъектами.
Резервный банк Индии отреагировал на экономические трудности двумя повышениями ключевой ставки — в июне и августе 2018. Повышение стоимости обслуживания заемных средств продолжит негативно влиять на перспективы роста индийской экономики. Затруднение доступа к заемным средствам привело к снижению объемов инвестиций и замедлению темпов роста промышленного производства. Как сообщает The Financial Times , падение темпов экономического роста третьей по величине экономики Азии связано в основном с сельскохозяйственным сектором, а также с промышленным производством. Годом ранее в первом квартале Индия показала рост экономики в 9,2 процента [1]. Экономический рост в начале 2012 года оказался даже хуже, чем во время глобального экономического кризиса, который затронул Индию не слишком значительно.
Благодаря такой стремительной цифровизации и развитой культуре предпринимательства в настоящее время каждый десятый стартап-«единорог» в мире происходит из Индии. России есть что предложить и чему поучиться у Индии в технологической сфере. Наряду с Индией Россия — одна из немногих стран мира, в которых за последние 20—25 лет были созданы собственные экосистемы например, «Яндекс», OZON, «Тинькофф» и другие. Однако Россия по-прежнему зависит от импортного оборудования, что делает ее технологический сектор уязвимым к геополитическим изменениям. Привлечение квалифицированных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов стратегического значения Индия приступает к реализации масштабной программы по индустриализации и строительству инфраструктуры. К 2047 г. Для достижения этих целей Индии будет во все большей мере необходимо готовить и мобилизовать большое количество квалифицированных специалистов, особенно инженеров, техников и технологов. Это может создать дополнительные трудности при реализации крупных промышленных проектов. Чтобы достичь вышеупомянутых целей трансформационного развития, Индии может потребоваться нарастить потенциал в области образования и подготовки кадров. Многие индийские студенты, желающие получить образование за рубежом, еще с советских времен традиционно выбирают Россию. В ближайшие годы Россия может расширить программы подготовки и обучения индийских студентов в российских вузах, а также направить российских специалистов для работы над крупномасштабными проектами в Индии. Полный потенциал российско-индийского сотрудничества отнюдь не ограничивается рамками их собственных экономик Поскольку Индия и Россия одинаково заинтересованы в формировании многополярного мира, обе страны могут определить новые горизонты развития на основе своего мощного экономического потенциала, что будет способствовать реализации более масштабных проектов, выходящих за рамки двустороннего сотрудничества. Примеры таких проектов приведены ниже. Международный транспортный коридор «Север — Юг» для ускорения евразийской трансформации Россия, Иран и Индия договорились о создании нового международного транспортного коридора МТК «Север — Юг» в 2002 г. С тех пор проект так и не получил должного развития, хотя к нему присоединились еще более 10 стран-участниц. В новой Концепции внешней политики России, опубликованной 31 марта, ускорение реализации этого проекта отмечено как важный фактор превращения Евразии в уникальное экономическое пространство. Предполагается, что МТК «Север — Юг» объединит страны-участницы в единую транспортную систему, которая обеспечит спокойный и бесперебойный сухопутный транзит между различными частями Евразийского континента, главным образом по сети высокоскоростных железных дорог, расположенных вдали от зон военных конфликтов. Создание такого коридора подстегнет развитие экономики в странах Евразии и поможет развернуть поток российских ресурсов на Глобальный Юг. Проект охватывает три различных маршрута через Каспийский регион. В первую очередь должен быть разработан Западный маршрут через Азербайджан, который потребует инвестиций в размере до 16 млрд долл. Индия является одной из стран, которая получила существенные преимущества в результате изменения вектора внешнеэкономической деятельности России и поворота на Восток. Товарооборот двух стран кратно увеличился. Прежде всего, это связано с тем, что экспортная выручка сырьевого экспорта пошла через Индию. Здесь мы сталкиваемся с ключевой проблемой российско-индийской торговли и внешнеэкономических отношений — дисбаланс поставок. Мы не покупаем столько в Индии, сколько экспортируем через Индию. Вследствие этого, около 10 млрд долларов сегодня скопилось в Индии в рупиях, которые не могут вернуться в российскую экономику. По причине того, что как только такой дисбаланс происходит, резко меняется курс конвертации и цена этого возврата. Терять такой большой процент на возврат никто не готов, а найти такой большой объем товаров, который хотели бы купить из Индии и продать в Россию, пока не получается. Поэтому сейчас стратегическая задача — устранить этот дисбаланс не с помощью прямой торговли, а с помощью других стран, из которых мы что-то импортируем. Пока можно твердо сказать только, что при создании транспортного потока «Север-Юг» и упрощении логистических цепочек, конечно, мы будем больше покупать в Индии и снизим дисбаланс, диспаритет в торговле двух стран, тем самым нарастив объемы. Максим Черешнев, член генерального совета «Деловой России», председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Транскаспийский маршрут через Каспийское море и Восточный маршрут через Казахстан и Туркменистан потребуют капитальных вложений в размере до 18 и 22 млрд долл. США соответственно. Экономические и социальные выгоды от строительства МТК «Север — Юг» вполне оправдывают его высокую стоимость. Мы ожидаем, что вклад этого проекта в ВВП России составит 23 млрд долл. Кроме того, благодаря этому проекту будет создано 110 тыс. МТК «Север — Юг» поможет перенаправить из России в страны Глобального Юга важнейшие экспортные товары, включая уголь, удобрения, химикаты, нефтепродукты, металлы и сельскохозяйственную продукцию. В частности, запуск МТК «Север — Юг» должен стимулировать увеличение поставок российского коксующегося угля и удобрений в Индию. В Индию можно перенаправить до 14 млн т российского коксующегося угля, который экспортируется на японский и южнокорейский рынки, и еще 5 млн т новых объемов может быть продано в Индию при текущих транспортных тарифах. Если в рамках МТК «Север — Юг» будет введен единый транспортный тариф, Россия сможет дополнительно экспортировать еще 33 млн т и к 2030 г. Аналогичная логика применима и к удобрениям, себестоимость производства которых в России значительно ниже, чем у некоторых других экспортеров в Индию например, Китая. После запуска Западного маршрута МТК «Север — Юг» Россия сможет поставлять на индийский рынок еще 6 млн т удобрений, что позволит ей стать основным поставщиком в этой категории. Мы прогнозируем, что к 2030 г.
ВБ улучшил прогноз роста экономики Индии в 2023 фингоду до 6,9%
Текущие данные экономики Индии (прогнозируемые на 2024 год). В отчёте также отмечается, что внимание, которое уделяет правительство Индии развитию инфраструктуры, особенно автомобильных дорог и железнодорожной сети, а также некоторых других аспектов, вполне может стать дополнительной движущей силой для экономического. • Экономически активное население в Индии в 2022 году составило только 48,2% от трудоспособного возраста. последние известия. Рост экономики Индии к 2050 году по мнению аналитиков. Некоторые аналитики прогнозируют, что Индия войдёт в топ-3 экономик мира уже к 2030 году. Росту экономики Индии помогает хорошая демографическая ситуация и большой потенциал к развитию инфраструктуры, однако ей понадобится еще много времени, чтобы обогнать китайскую, прокомментировал РИА Новости замгендиректора "Эксперт РА" Николай Иванов.
Клуб «Валдай»
Все важные экономические данные — Индия. В отчёте также отмечается, что внимание, которое уделяет правительство Индии развитию инфраструктуры, особенно автомобильных дорог и железнодорожной сети, а также некоторых других аспектов, вполне может стать дополнительной движущей силой для экономического. Индия добивается увеличения скидки на российскую нефть и хочет покупать ее менее чем за $70 за баррель, сообщили источники Bloomberg. Индия готова стать второй по величине экономикой в мире, обогнав не только Японию и Германию, но и США, считает Goldman Sachs. В последние годы Индия превратилась в самую быстрорастущую крупную экономику и, как ожидается, в ближайшие 10—15 лет войдет в тройку ведущих экономических держав мира. Индия добивается увеличения скидки на российскую нефть и хочет покупать ее менее чем за $70 за баррель, сообщили источники Bloomberg.