Новости департамент образования дошкольного

«Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — сообщается в документе. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1. В части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования: 1.1. Среди участников — 52 педагога дошкольного образования: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

РМО дошкольных работников

Около 40 000 онлайн-участников. Более 50 спикеров. Более 50 лучших педагогических практик. Специалисты обсудили такие вопросы, как укрепление единого образовательного пространства, содержание и предполагаемые результаты федеральной программы ДО; формирование развивающей среды; преемственность дошкольного и начального образования; организацию программ для детей с ОВЗ; сохранение языковых традиций; сотрудничество детского сада и семьи; просветительскую деятельность в садах; затронули вопросы профподготовки специалистов, компетентности родителей как участников образовательного процесса, уделили внимание современному институту наставничества и созданию актуальных ориентиров в воспитании. Ломоносова, главный научный сотрудник Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Профессор дал интервью телевидению города Грозного на тему воспитания нравственности и патриотизма в детях дошкольного возраста, отметив особенное отношение к традициям воспитания в Чеченской Республике. От журнала СДО на секции «Институт наставничества» прозвучали вопросы, вызвавшие бурную дискуссию среди участников.

Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования. В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование.

Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик». Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников». Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет. Но это мелочи.

Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения. При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу. Кроме того, сильно сужены периоды, в рамках которых дети должны показать те или иные образовательные результаты, — и это тоже не соответствует специфике дошкольного детства, четко прописанной во ФГОС. Ряд понятий в рамках ФОП ДО встречается в одной части проекта образовательной — и ни разу не встречается в другой воспитательной , что приводит к отсутствию прослеживаемой связи между частями программы.

Кроме того, ФОП ДО нарушает СанПиН в отношении времени сна дошколят и времени свободной игры, жестко регламентирует время занятий, не оставляя ни минуты на передышку. Путаница понятий На страницах программы можно встретить и «воспитателя», и «педагога», и «педагогического работника», и даже просто «взрослого». Причем совершенно непонятно, кто все эти люди, — или это все-таки один человек? И если так, то не слишком ли много функций и обязательств накладывается на одного работника?

Предполагается, что педагог или все-таки воспитатель? Здесь, кстати, тоже абсолютная путаница и непонятно, что все-таки нужно делать с дошколятами: обучать, воспитывать или образовывать? И сколько человек это должны делать?

Любовь к спорту и интерес к здоровью формируем с помощью активных игр. На базе нашего сада действует секция по футболу и регулярно проводится ставший уже традиционным турнир среди детских команд. Делаем упор на трудовое воспитание. Для самых маленьких оно начинается с элементарных навыков самообслуживания: одеться, раздеться, убрать игрушки. Дети постарше помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе.

Воспитанники подготовительных групп учатся ухаживать за овощными культурами на участке и в теплице детского сада — начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая. В нашем саду также развита ранняя профориентация. Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города.

Главной его темой стали стратегические приоритеты государственной политики в этой сфере. В мероприятии приняли участие почти 300 делегатов и более 25 тысяч участников в дистанционном формате из всех субъектов Российской Федерации, а также Беларуси, Абхазии, Южной Осетии и Донецкой Народной республики. По поручению начальника Департамента дошкольного образования мэрии Грозного Хадижат Кадыровой работники ДДО и заведующие детских садов приняли участие во всероссийском съезде.

Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году

Победители в студенческой лиге: 1 место — команда «Аленький цветочек» Сергиевский губернский техникум , 2 место — команда «Фабрика звезд» Тольяттинский социально — педагогический колледж 3 место — команда «Лучики» Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя РФ Е. Жигулевска Еще новости.

Документы по сопровождению программы еще будут готовиться. К участию в их разработке Маргарита Юрьевна пригласила всех желающих, кому есть что сказать, добавить. Нужен хороший, конструктивный диалог. Эльфия Минимулловна Дорофеева, директор по инновациям Московской международной академии дошкольного образования МПАДО , президент Ассоциации развития качества дошкольного образования АРКАДО , подчеркнув важность создания единого образовательного пространства и необходимость единой программы, обратила внимание на разделение образовательного и воспитательного процессов и предложила вернуться к обсуждению рабочей программы воспитания, которая по большей части остается невостребованной педагогами. Также Эльфия Минимулловна предложила обеспечить условия для сохранения и развития действующих образовательных программ, многолетний труд авторских коллективов, опыт проектных площадок.

Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, вице-президент Российского психологического общества, отметил важность создания единой образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть качественной и отражать современные исследования в области психологии и педагогики. Данной программе не хватает методологического понимания построения данной программы. Без этого и педагогу сложно понимать, что он и для чего делает, сложно привлечь и заинтересовать родителей. Другие замечания экспертов в большей части касались частностей, например, добавить в программу закаливание разработчики заверили, что оно там есть или любви, предполагаемые результаты заменить на планируемые или наоборот. По заверению организаторов обсуждения все высказанные замечания и предложения будут изучены министерством. Остается надеяться, что педагоги получат качественный документ, и им не придется перечеркивать тот уникальный опыт, который уже наработан, а все авторские программы, методики окажутся востребованными.

Например, в программе есть несколько списков, в которых десятки современных и классических изобразительных, художественных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7-8 лет. В первую очередь это малые формы фольклора, русские народные сказки - всеми любимые "Колобок", "Репка", "Теремок", поэзия Барто, Маршака, Токмаковой, Усачева. Есть даже список кино и мультиков - отечественных и зарубежных. Включены и работы более современные, например, "Суворов: Великое путешествие", "Белка и Стрелка. Звездные собаки", полюбившиеся уже многим детям "Фиксики".

Из фильмов рекомендованы сказки "Варвара-краса, длинная коса", "Золушка", "Приключения Буратино", "Морозко" и не только. Из зарубежной анимации в список попали, в частности, "Бемби", "Король лев", "Алиса в Стране чудес", "Ледниковый период", "Долина муми-троллей", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утесе" и другие. В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе".

В рамках Дня Эколят проводятся любые тематические мероприятия. Примерами проведения таких мероприятий могут быть: проведение акции посвящения детей в «Эколята»: произнесение «Клятвы Эколят — Молодых защитников Природы»; вручение детям Свидетельств участника проектов; исполнение «Гимна Эколят». Дата публикации 15.

Полезные ссылки

  • Московское образование 2024 | ВКонтакте
  • Дошкольное образование | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
  • Детские сады и Ясли - Актуальные новости образования – “Навигатор Образования”
  • Последние новости: Дошкольники | Новости портала "Российское образование"
  • Что такое ФОП ДО
  • Требуется авторизация

Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году

Официальный канал Департамента образования и науки города Москвы: новости, проекты, тренды образования, советы родителям и учителям. Департамент предоставляет услуги в области дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного. В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Среди участников — 52 педагога дошкольного образования: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024»

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин и его заместитель Татьяна Тюрина вместе с депутатами от округов вручили победителям конкурса Благодарственные письма Законодательного собрания и памятные подарки.

Трехлетний ребенок должен интересоваться красотой того, что его окружает, а также проявлять способности к разным видам творчества. Выпускник детского сада — воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе, в поступках других людей и в искусстве. Как их достичь — сад по большей части решает сам. Кроме привычных игр и книг мы стараемся увлекать детей презентациями, интерактивами, практическими занятиями.

Для развития патриотизма разучиваем стихи о Родине, исполняем песни о Великой Победе, знакомим детей с достопримечательностями родного края, принимаем участие в конкурсах, проектах, акциях патриотической направленности. Социальное воспитание основано на вежливом отношении к сверстникам и взрослым. Дети учатся этому в играх, беседах, за просмотром мультфильмов и чтением книг. Но в первую очередь это всегда пример взрослых: родителей, бабушек и дедушек, воспитателя, педагога или тренера.

Жюри конкурса определило 5 финалистов. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Московской области Кто представит Подмосковье на Всероссийском конкурсе, станет известно в августе в ходе встречи финалистов с министром образования Московской области. В нем участвовало много интересных людей, которые делились своими авторскими разработками, опытом работы. Безусловно, все это пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно и то, что на конкурсе я нашла многих друзей-единомышленников. По словам Светланы, самым сложным для нее было предпоследнее конкурсное испытание — общение с детьми, которых она видела впервые.

Согласно вытянутому жребию педагог из Мытищ провела с дошкольниками занятие на тему «Огонь — друг, огонь — враг», и оно получилось интересным, содержательным, а самое главное — очень понравилось малышам.

Воспитатель детского сада в с. Выступление сопровождалось презентацией, в которой транслировалась главная идея взаимодействия — объединение в образовательном процессе всех участников образовательных отношений: детей, воспитателей и родителей. Опыт работы педагогов был высоко оценен специалистами института.

РМО дошкольных работников

Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%.
Мониторинг качества дошкольного образования Записаться на прием к специалисту отдела дошкольного образования.
Новости - Журнал «Современное дошкольное образование» В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья».
​«Как минимум доработать!» | Вести образования На базе нашего детского сада, сегодня 26.04.2024 г., прошло районное методическое объединение дошкольных работников по теме: "Приобщение детей в соответствии с возрастными возможностями к базовым ценностям российского народа".

Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования

В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья». Отдел дошкольного и начального образования Корпоративный университет. Мониторинг качества дошкольного образования. Российской Федерации в 2023 году. Обсуждение стандарта дошкольного образования. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Где посмотреть актуальный текст ФОП ДО

  • Новости ДОУ
  • Требуется авторизация
  • Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета
  • Сообщить об ошибке
  • Всероссийский форум работников ДО

Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах

Но в нем должен быть интерес к учебе, к познанию мира. Но и она соглашается с критиками, что многие ключевые моменты остались непроработанными. Например, вопрос о том, сколько детей должно приходиться на одного воспитателя теперь всех их называют педагогами , законодательно не урегулирован. Хотя по нынешней системе финансирования чем больше - тем лучше. Больше детей - больше денег получит учреждение. При этом понятно, что вряд ли следует ожидать гармоничного развития детей там, где на одного взрослого в детсадовской группе приходится 30 малышей.

Не поленилась - разобрала по пунктам. Осенью ей придется работать по новым правилам, но от них ни Ольга, ни многие ее коллеги-практики, мягко говоря, не в восторге. Презентация стандарта прошла только в июне, когда уже начались отпуска. Как ни парадоксально, главные претензии специалистов сводятся как раз к тому, чем так гордятся разработчики документа, - к отсутствию требований к ребенку. Но он настолько примитивен, что освоить его можно, не выходя из квартиры.

Например, ребенку надо знать свое имя, мамино имя, сколько ему лет, адрес.

Как было раньше Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным : все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования а не просто педагогами и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет. Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу на ее разработку ушло больше 5 лет, принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования. В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы».

Интеллектуальным развитием малышей в детских садах занимались всегда: читали им книги, рассказывали, учили их наблюдать за окружающим миром, обучали различным приемам и играм. Но только сейчас стали понимать, что проектной деятельностью и лабораторными исследованиями можно заниматься и в раннем возрасте, как в наиболее благоприятном периоде для развития мозга ребенка. Это побуждает детей и их родителей ко все более активному участию в интеллектуальном марафоне «Знай-ка! Разработка и внедрение современных образовательных технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, поликультурное и инклюзивное образование и многое другое, ознакомили дошкольное педагогическое сообщество с мировым опытом, привели к интенсивному поиску собственных решений, реализации удачных практик в детских садах. Произошла собственная переоценка ценностей и авторитетов, где главным для педагога стало осознание себя как педагога-творца. Объединение детских садов и педагогов в сетевом взаимодействии в проекте «Московское образование: от младенчества до школы» позволило реализовать на практике эффективную форму повышения квалификации. Всего же за три года было проведено свыше 390 конференций, мастер-классов, дискуссий, «круглых столов» и презентаций лучшего опыта в городе. На 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, состоявшейся в октябре 2009 года, был принят проект Резолюции о проведении Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста в Москве с 27 по 29 сентября 2010 года.

Для того чтобы участники конференции ознакомились с инновационным опытом работы московских дошкольных учреждений, ведется интенсивная работа по ее подготовке. Однако проведением Всемирной конференции в Москве процесс реализации пилотного проекта не заканчивается. Задача Департамента образования и окружных управлений образования — сделать накопленный опыт достоянием всех педагогических коллективов. Безусловно, эти практики, так же как и опыт экспериментальных площадок, работающих в ДОУ, практика победителей дошкольных учреждений, участвовавших в конкурсе «Детский сад года», «Воспитатель года» и «Малыши столицы», должны стать наполнением электронной библиотеки «Московское образование: от младенчества до школы», создаваемой в городе. К сожалению, пока процесс создания электронной библиотеки идет медленно, так как Московский институт открытого образования все еще не отработал технологию представления материалов в электронную библиотеку. Задача руководителей дошкольных образовательных учреждений — активнее включать педагогов в реализацию проекта. Ориентир для окружных управлений образования на 2011 год — каждый третий детский сад должен стать участником проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Со своей стороны педагогические вузы, кафедры повышения квалификации должны сделать этот опыт достоянием студентов и совместно с Департаментом образования создать на базе таких дошкольных учреждений площадки для обучения студентов и коллег.

В рамках реализации совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» разработана образовательная технология, благодаря которой адаптация ребенка в детском саду стала благоприятной. В результате заболеваемость двухлетних детей снизилась почти в два раза. Такие результаты получены в детских садах, открывших центры игровой поддержки ребенка или адаптационные группы кратковременного пребывания. С 1 сентября 2010 года в системе московского образования будет работать 282 центра игровой поддержки и 467 адаптационных групп кратковременного пребывания. Наша общая задача: создать условия, при которых все дети еще до поступления в детский сад могли бы пройти период адаптации, посещая занятия в таких группах и центрах. Такие новые формы работы, как консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, службы ранней помощи, лекотеки, семейные детские сады, центры игровой поддержки и группы кратковременного пребывания, пользуются большой популярностью у населения. Сегодня их посещают свыше 24 тыс. Но к сожалению, активно внедряются они еще не во всех округах, а порой и недостаточно популяризируются среди населения.

Эти требования имеют статус, аналогичный Федеральному государственному образовательному стандарту, который был принят для начальной школы. Новый нормативный документ — Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования — определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка. ФГТ содержат требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа каждого детского сада состоит из двух частей: обязательной и вариативной, формируемой участниками образовательного процесса. В состав обязательной части вошли 6 разделов, среди которых стоит выделить образовательные области всего их 10 : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, создает пространство для маневра и реализации принципа вариативности, благодаря чему появляется возможность учитывать потребности конкретных детей, пожелания родителей и иные особенности конкретного детского сада. Реализация ФГТ — непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны городской и окружных методических служб. Сложнее всего будет тем педагогам, которые привыкли считать занятие основной формой работы с детьми.

В ФГТ же основной формой работы с детьми определена игра. Кроме того, в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада включено взаимодействие с семьями детей. Некоторым детским садам будет сложно осуществить перестройку от «вида деятельности» к «образовательной области».

Вниманию коллег были представлены занятия с детьми и фестиваль творческих семей, который приобщен к Году семьи. Слушатели отметили высокий профессионализм педагогов детского сада и эффективные методы работы с детьми по данному направлению. Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим весеннюю поляну" в разновозрастной группе "Ромашка" 2-4 года , воспитатель Казаева И.

Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин

  • На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования
  • Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до
  • Сайт Владимира Кудрявцева
  • Всероссийская Лига Педагогов

Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования

Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. 12.07.202312.07.2023, Новости. Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре. «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — подчеркивается в приказе. Все новости по тегу: «Дошкольное образование».

Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования

Новости образования. Программа дошкольного образования нацелена на разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Посмотреть последние новости на тему, или выбрать другую категорию граждан. Начало Администрация города Департаменты, управления, отделы Департамент образования Новости.

Новости по теме: дошкольное образование

На 2023 год анонсированы такие новости дошкольного образования. Новости управления образования. Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий