Новости денис родькин балет

творческая группа Новосибирского академического театра оперы и балета: биографии и фотографии артистов, звания, спектакли, роли, постановки, награды. на сегодняшний день самая яркая пара Большого театра. «Человек — танцовщик только тогда, когда он танцует классику», — признается Денис Родькин, премьер Большого театра России и герой нашего сегодняшнего материала. В шоу Елены Степаненко Цискаридзе рассказал, что спас Дениса Родькина от "марамойки". Денис Родькин. Премьер балета Большого театра России.

Christmas балет-гала. Денис Родькин и друзья...

Другие новости Улан-Удэ. Денис Родькин, Российский артист балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Сегодня у нас в гостях Денис Родькин, премьер Большого театра, исполнитель таких партий в спектаклях, как «Спартак» – Спартак, «Лебединое озеро» – Зигфрид, «Иван Грозный» – князь Курбский – всё это малый список того, что исполняет Денис.

Навигация по записям

  • Поделиться
  • Родькин Денис Александрович
  • Утонченный и сильный: премьер Большого театра Денис Родькин обнажил идеальное тело
  • Денис Родькин - Труппа - Красноярский государственный театр оперы и балета
  • Денис Родькин и Элеонора Севенард: история любви звезд Большого театра от первого лица

Денис Родькин о том, как попал в Большой, о репетициях с Николаем Цискаридзе...

Не ушла в номер смотреть телевизор, а была со мной до самого моего отъезда. Отвлекала разговорами от мыслей о ноге. И я подумал: "У этого человека, должно быть, очень доброе сердце". Когда вернулся в Москву, после репетиции "Дон Кихота" пригласил Элю попить кофейку. Так все и завертелось. Денису всего 28 лет, 10 из них он в труппе Большого театра. В прошлом году артист балета был награжден президентской премией за вклад в сохранение и преумножение отечественного хореографического искусства. Он может во вторник танцевать "Жизель" в Большом, сесть ночью в самолет, а в среду в Афинах танцевать Спартака.

Как у него хватает сил? Но в тот раз я действительно сильно переживала: у него отекла нога, из Афин до Токио лететь 13 часов, в самолете давление, а вечером выступление на рождественском концерте - "Адажио" со Светланой Захаровой... Эля, а Денис переживает, когда вы, например, танцуете на сцене Большого? Я чувствую такую большую поддержку с его стороны! Когда я впервые танцевала Машу в "Щелкунчике", очень волновалась. Главная роль, полный зал, да еще за кулисами стояло столько народу! Меня это психологически сковывало, но, когда я увидела Дениса, который сидел во второй кулисе, мне стало так спокойно от его взгляда!

Я просто перестала думать о других людях. К 20 годам Элеонора завоевала множество международных наград. Мы не ставим такую цель - обязательно танцевать вместе. Когда пару создают на сцене только потому, что они любят друг друга, это неправильно. Все должно развиваться логично... А потом, я же старше Эли на восемь лет, в балете это целая жизнь. Когда Эля наберет колоссальный опыт - к 26—27 годам, я буду уже стареньким.

Элеонора Севенард - внучатая племянница известной балерины Матильды Кшесинской, от которой она унаследовала любовь к балету, талант и красоту Тогда вы сможете ставить для нее спектакли. Хореографом я себя не вижу: им нужно родиться. По крайней мере, я равных ему по масштабу не нахожу. А стать просто еще одним хореографом... Я и педагогом-то пока быть не хочу. Пока хочу танцевать. Мне этого достаточно.

Денис - прекрасный педагог для меня.

Килиана ; 2011 - пажи свиты феи Сирени, принцы-претенденты на руку Авроры «Спящая красавица» ; 2012 - Раб «Баядерка» Л. Григоровича ; 2012 - солист в танце с веерами «Корсар» А. Адана, хореография М.

Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Баланчина - участник премьеры в Большом театре; 2012 - дуэт «Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й.

Прокофьева, хореография Ю. Григоровича ; 2013 - Спартак «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича ; 2013 - Артынов «Анюта» на музыку В.

Гаврилина, хореография В. Петипа, А. Горского в редакции А. Шопена, хореография Дж.

Ноймайера ; 2014 - Жан де Бриен «Раймонда» А. Григоровича ; 2014 - Онегин «Онегин» на музыку П. Крэнко ; 2014 - Ферхад «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю.

Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье ; 2015 - Арман Дюваль «Дама с камелиями» на музыку Ф. Ноймайера ; 2015 - Граф Альберт «Жизель» А.

Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, Ж. Коралли в редакции Ю.

Григоровича ; 2015 - Хозе «Кармен-сюита», в рамках гала-концерта в честь 90-летия со дня рождения Майи Плисецкой ; 2015 - Печорин «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников ; 2016 - Базиль «Дон Кихот» во второй редакции А.

Фадеечева ; 2016 - главная пара «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б.

Победители престижных международных конкурсов, мировые звезда балета подготовили программу в двух актах, каждый из которых представит разные направления классического танца. Лучшие хореографические миниатюры мировой сокровищницы балета тут переплетены с яркими и дерзкими современными номерами, позволяющими по-новому взглянуть на этот вид искусства. Проект «Денис Родькин и друзья» существует с 2020 года, его премьера с огромным успехом прошла в Греции на сцене античного театра II века нашей эры у подножия Акрополя Афины и собрала несколько тысяч зрителей. Денисаотличает не только эффектная внешность и высокий рост, но и безусловный талант, самоотверженный труд и дисциплина во всем.

Каждый переживал эту потерю как свое собственное горе», — поделился Родькин. Он отметил, что этот инцидент действительно стал несчастным случаем. В настоящее время по данному делу продолжается следствие.

Денис Родькин: «По-моему, Эля Севенард — эталонная спутница жизни»

Главным героем шоу станет Денис Родькин. Биографии персоны Денис Родькин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. После ухода Цискаридзе из Большого театра балетмейстером-репетитором Дениса стал Юрий Владимиров[2]. Сейчас балетмейстером-репетитором Родькина является Александр Ветров.

Принц неголубых кровей

В Большом театре педагогом у него сначала был Борис Акимов, а когда он уехал на гастроли, Денис Родькин стал заниматься в классе у Николая Цискаридзе. Он работал с ним во многих спектаклях, а вскоре уже и сам стал одним из премьеров Большого театра. Праправнучка Матильды Кшесинской Элеонора Севенард. В семье долгое время хранились сценические костюмы прославленной балерины, а ещё её отца и брата. Элеонора примеряла на себя удивительные наряды и удивлялась тому, насколько они тяжёлые. Позже мама Элеоноры отдала их в музей Академии Вагановой. Именно мама и привела дочь в балет, в детстве она сама грезила о сцене, но в результате стала историком, зато двух дочерей и сына с малых лет водила в театр. Элеонора очень любила танцевать, поступила в легендарное Вагановское училище, после окончания которого и пришла в труппу Большого театра. Элеонора Севенард. В 2017 году танцовщик присутствовал на выпускном вечере курса Элеоноры, где их и представили друг другу.

Правда, в тот вечер ничего особенного не произошло, за исключением того, что познакомившая их педагог Вагановской академии сказала о том, что они непременно будут танцевать вместе. Юная выпускница попросила Дениса Родькина разрешения с ним сфотографироваться, а потом они разошлись в разные стороны. Денис поздравил девушку, но снова не проявил никакой инициативы для продолжения знакомства. Элеонора же просто терялась, она следила за творчеством Дениса и считала его самым лучшим танцовщиком. Они пересекались ещё несколько раз, но возможность пообщаться у них появилась уже после того, как Элеонору приняли в труппу Большого театра, и её в срочном порядке во время гастролей в Греции попросили приступить к репетициям с Денисом Родькиным. Балерина, с которой он танцевал в «Щелкунчике», получила травму. Денис Родькин и Элеонора Севенард.

Премьер Большого театра России Лауреат Премии Президента России В 2009 окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» и был принят в труппу Большого театра, где в первый год работы обратил на себя внимание педагога, премьера Большого театра Николая Цискаридзе. Под его руководством Денис подготовил партии: Голубая птица «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М.

Петипа в редакции Ю. Григоровича , Таор «Дочь фараона» Ц.

Просто нам не по пути. Я благодарен ему за пройденные вместе шаги, за наши победы и спектакли. И все на этом. Я сделал выбор, который стал ключевым в моей карьере. Назад дороги нет.

Поступок Овчаренко Цискаридзе расценил как предательство. Артем, как только над педагогом-репетитором сгустились тучи, посчитал, что выгоднее для карьеры в Большом театре будет держаться от Цискаридзе подальше. Николай Максимович до сих пор в своих многочисленных интервью время от времени проезжается по скромным умственным способностям Овчаренко, его лени, узкому кругозору. После выпуска из АРБ был принят в Большой театр, где в скором времени стал получать достаточно серьезные партии. Миновав несколько ступеней в балетной иерархии, стал первым солистом, благодаря расположению худрука. На первых порах активно позиционировал себя как ученик НМЦ и в интервью, и в инстаграме. Но, сам Цискаридзе в своих последних интервью, не называя фамилию своего бывшего ученика, говорил, что он годится только в качестве подставки для балерины и его амбиции не соответствуют уровню способностей, стукач и бездарь, который оплачивает клакеров, никому кроме своих родственников не интересен.

Так он назвал девушку, с которой у Родькина был роман. Она сделала свой выбор и пошла в Большой. Я надеюсь, что она делает свои первые шаги и они будут очень яркими в дальнейшем. С самого начала было понятно, что у нее есть способности, желания, стремления, трудолюбие. Она очень хорошо училась во всем, что касалось предметов для профессии. О работе Севенард в Большом: Я потом увидел ее на сцене: она ничего не приобрела за годы работы в театре, у нее осталось только то, что было поставлено еще в Академии. Ей даже партнера выбрали неправильного, который ей абсолютно не подходил.

И так во всем. Михаил Баркиджиджа Приняли в Мариинский театр. Цискаридзе: «Миша Баркиджиджа — это эксклюзивный материал. К сожалению, очень тяжелые данные, мало способностей, но там дарование... Вот есть один Миша — и вся школа. Артиста, равного ему, в ближайшем будущем и прошлом не выпускалось, наверное, лет десять точно, нигде в мире».

У России есть очень большой потенциал, и если мы начнем делать на этом акцент, то тоже сможем добиться успехов.

Большой театр, скажем, не беден современной хореографией. Постоянно ставят какие-то новые спектакли. Не все удачно получается, но тренд очевиден — поддерживать классику и расширять современный репертуар. Однако наша главная сила — это все-таки классический танец. В таких балетах, я уверен, русским танцовщикам, точнее, артистам русской школы, просто нет равных. Да, спектакли надо танцевать регулярно. Потому что такие гала-концерты, они немного, скажем так, «разбалтывают» тело танцовщика.

А спектакли классического репертуара и штатная работа в театре — они помогают «собрать» тело обратно. В Казань на Нуриевский фестиваль вас ждать в этом году? Нет, в этом году не позвали. Я много раз приезжал танцевать в Казань, надоел, видимо. Кстати, в нашем театре вам обычно доставалась партия Зигфрида в «Лебедином озере». Но в версии «по Сергееву». А в Большом вы танцуете вариант Григоровича.

Какой балет сложнее для вас? Вы знаете, версию, которая базируется на хореографии Константина Сергеева, как ни трудно будет вам в это поверить, танцевать сложнее. Потому что у Зигфрида там по факту «пешеходная» роль — заканчивается первый акт, а я еще не разогрелся. Вроде та же музыка, а тело не работает так, как привыкло. Версия Юрия Николаевича Григоровича, как и все его балеты, с точки зрения мужского танца намного более сложная. Кстати, вам какой финал в «Лебедином» ближе? Я вообще люблю, когда балеты плохо заканчиваются.

Потому что надоел вот этот вечный голливудский хеппи-энд. Балет должен быть ближе к людям, а в реальной жизни не все и не всегда может складываться идеально. Такое вообще, как мне кажется, большая редкость. Много в жизни случается разочарований, многим человек оказывается недоволен. И после театра тоже должно оставаться какое-то послевкусие. Надо, чтобы люди задумывались о чем-то важном. Балеты — они же не только развлекать должны, они должны порождать какие-то эмоции, чувства, мысли.

Вот как та же миниатюра на «Романс» Свиридова. Вас такие звуки отвлекают? Меня нет. Честно говоря, когда я танцую, меня вообще ничего не отвлекает. Я не слышу никаких посторонних звуков, хотя, может, научился на них не реагировать, не знаю, не задумывался. Мне кажется, что мобильные телефоны в первую очередь могут отвлекать и мешать самим зрителям. Тем, кто пришел насладиться красивым зрелищем, отключиться от всего, попасть в ту волшебную сказку, что на сцене происходит.

И если в эту сказку будет врываться звонок со смартфона… Думаю, люди сами себя таким образом обделяют. Ведь сила любого живого представления — в полном контакте артистов со зрительным залом. Артистам же такое помешать не может, мы слишком погружаемся в музыку, в танец, мы так этим увлечены, что и не смотрим, что происходит за сценой. А когда вас еще и снимают постоянно из зала — это вы как воспринимаете? Ну, когда в конце спектакля снимают — это приятно даже. Честно скажу, с одной стороны, нам всем не нравится, когда с разных мест снимают на телефоны. С другой, порой бывает интересно самим на себя посмотреть со стороны, с ракурса, о котором и не задумывался.

Хотя чаще бывает, что какой-нибудь зритель с третьего яруса снимет тебя на дрожащую камеру, и начинается в комментариях поток критики, что, ой, как он плохо танцует! Куда с программой «Денис Родькин и друзья» собираетесь? Планов много. Хотелось бы, конечно, и за границу съездить. И, надеюсь, и Кипр получится, и Турция. Хотя сейчас по понятным причинам многие возможности закрылись. Меня удивляет, что все эти новоиспеченные ограничения больше действуют на балетных артистов.

Оперные коллеги — как ездили по европейским театрам, так и ездят. А нам почему-то отказывают. Недавно приглашали в Корею, но в итоге отказали, сославшись на страх каких-то провокаций. Как-то это все некрасиво выглядит. Они же все называют себя демократами, а такие вот решения не очень-то вписываются в демократию. Ну ничего, будем по России больше ездить. Это не менее интересно.

Наши люди всегда ждут балет, всегда готовы его смотреть и наслаждаться. Вы в одном из интервью сказали, что век балетного артиста очень короткий, все может закончиться буквально в один день… Да, в балете все может закончиться в одну секунду. На мой взгляд, просто не надо думать о том, что может случиться что-то плохое. Прозвучит банально, но надо всегда сохранять позитивный настрой.

Мой любимый ученик -Денис

  • Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции
  • Итоги 81 сезона
  • Как завоевал сердце праправнучки Матильды Кшесинской солист Большого театра Денис Родькин
  • Денис Родькин и Элеонора Севенард: «У нас какое-то удивительное взаимопонимание»
  • Денис Родькин: биография, роли, награды, звания, фото - НОВАТ
  • Принц неголубых кровей

Но выработана система, и он прекрасно знает, куда уходят билеты. На всём его лапа - все прекрасно всё знают. Я сидел в зале. Да, танцует моя Эля, танцует мой Денис. С ними плохо приготовлен спектакль. Мало того, он с ними не выучен правильно. Я им это говорю, и они очень сильно обижаются. Если вы думаете, что мои ученики меня слушают и исправляют - нет. Они боятся, потому что им руководитель труппы [Махар Вазиев] запрещает меня слушать. Я регулярно спорю с Денисом. Он повзрослел.

Он совершенно не хочет слушать. Он вообще не хочет подчиняться ничьему мнению. Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли. Я спросил: «Почему?

У него свой почерк , он работоспособен, , он везунчик, у него хорошие физические данные, он дисциплинирован.. Денис всегда тщательно прорабатывает свои образы. Он делает в танце все, чтобы зритель поверил в ту историю , которую он проживает на сцене. В программе будут фрагменты классических постановок и отрывки из балетов ХХ столетия , вдохновленных искусством великих мастеров русской школы балета, а так же совсем новые номера, в которых раньше Денис Родькин не был представлен. В свой творческий вечер Денис Родькин собрал лучших солистов балетной труппы Большого театра, которые вместе с ним в ярком дивертисменте продемонстрируют все грани своего таланта и возможности русского балета.

Лучшие хореографические миниатюры мировой сокровищницы балета тут переплетены с яркими и дерзкими современными номерами, позволяющими по-новому взглянуть на этот вид искусства. Так же в концерте примет участие первая солистка Михайловского театра - Анастасия Смирнова. И главный герой вечера, конечно же, Денис Родькин! Он произвел сильное впечатление!

С тех пор их взаимная поддержка стала постоянной. Денис обладал удивительной способностью вселять в Элеонору уверенность, а девушка могла заразительно смеяться над его шутками и забывать о волнении, когда он был рядом. Взаимное притяжение Денис Родькин и Элеонора Севенард. Это было их первое свидание, за которым последовало вполне логичное продолжение, красивый и долгий роман. Они стали всюду появляться вместе, и уже весь театр заговорил об отношениях Родькина и Севенард. Они вот уже несколько лет живут вместе, думают о свадьбе, но никак не могут выкроить для неё время. Им не хочется просто расписаться и отправится на репетицию, в планах артистов устроить праздник для себя и близких людей. Их совместная жизнь уже прошла проверку бытом, и оказалось, что они даже здесь совпадают, оба помешаны на чистоте и не терпят беспорядка. Премьер, смеясь, признаётся: в их квартире стерильно чисто, как в операционной. Домашние обязанности они не делят, убирать или мыть посуду им не в тягость. Денис следит за исправностью всего в доме, потому что терпеть не может подтекающих кранов, а ещё его жутко раздражает грязная посуда в раковине, поэтому её там просто не бывает. Она очень умная и целеустремлённая, необыкновенно нежная и преданная, к ней всегда хочется возвращаться. Поэтому ухаживал он за ней очень романтично и старался радовать небанальными сюрпризами. Немаловажным моментом в развитии их отношений стал тот факт, что Эля влилась в семью своего избранника так естественно, будто всегда была её частью. Она никогда не кичится своим родством с известной балериной и даже смущается, когда её об этом спрашивают. Она уверена в том, что должна всего на сцене и в жизни добиваться сама, а вот Денис готов ей помогать в стремлении к профессиональному совершенству. Зато Денис и Элеонора полностью доверяют друг другу, поэтому никаких сцен ревности никто никому не устраивает, хотя им обоим на сцене часто приходится вступать в близкий контакт со своими коллегами.

Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября

Главная» Новости» Денис родькин афиша 2024. Звезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард демонстрируют, что и в обыденной жизни есть место высоким чувствам. Интерьвю в МК, 29 января 2016 г. Как Левша подковал Большой театр Денис РОДЬКИН: Как и Барышников, я пытаюсь каждый день танцевать лучше себя самого Сейчас ему только 25, и тем не менее в качестве солиста Большого театра он уже принял участие в церемонии закрытия. Премьер Большого театра Денис Родькин в интервью прокомментировал цены на балет «Щелкунчик» и назначение нового директора. Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007). Звезда балета Денис Родькин высказался о трагедии в Большом театре, во время которой погиб актер.

Звезда российского балета Денис Родькин выступит в Улан-Удэ 1 ноября

Последние новости о персоне Денис Родькин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Денис Родькин исполнит главную партию в легендарном балете Юрия Григоровича «Спартак». Звезды Большого театра Денис Родькин и внучатая племянница знаменитой Матильдой Кшесинской Элеонора Севенард стали новыми героями популярной передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым". Денис Александрович Родькин родился 3 июля 1990 года в Москве, в семье инженера авиазавода Александра Родькина и его жены — учителя французского. на сегодняшний день самая яркая пара Большого театра. Денис Родькин в роли Курбского («Иван Грозный»). продолжает публиковать интервью с артистами балета, хореографами, балетмейстерами и педагогами — российскими и у интервью с молодыми исполнителями будет вести Катерина Кудрявцева.

Принц неголубых кровей

Это гала-концерт, а не мой творческий вечер. Так получилось, что такой формат мне предложили сделать еще в 2015 году, когда мне было 25 лет, но я подумал, что еще рановато. А потом так получилось, что в 2020 году эта тема вернулась ко мне. Тогда я танцевал в Греции «Спартака» — Юрий Николаевич Григорович, выдающийся хореограф, отобрал меня.

И я как-то понравился греческому импресарио и публике. Тогда мы и воплотили этот формат в Акрополе у подножия Иродиума. И тогда, в пандемический год, когда было не то что сложно поехать за границу — выйти из квартиры, там собралось пять тысяч зрителей.

Меня это вдохновило. И вот я собрал еще один такой вечер. Можно сказать, я художественный руководитель всего этого — все номера, что там будут, поэтому это такой момент — показать зрителю, что меня волнует здесь и сейчас.

Только то, что мне самому хочется, станцевать или показать. И, конечно, название не пустое. Эля Севенард — моя супруга, она окончила Академию русского балета.

Понятное дело, что у нас связь — и дружеская, и семейная. Михаил Лобухин, который долго жил в Петербурге и танцевал в Мариинском театре, а потом в Большом, у нас с ним совпало видение искусства — мы совпадаем во мнениях, мы творчески одинаково рассуждаем. Семен Чудин — он долго работал в Корее, потом стал премьером в театре Станиславского, а потом пришел в Большой.

Семен профессиональный. Мы на классе друг другу делаем замечания — меняемся опытом. Рената Шакирова из Мариинского театра с супругом Алексеем Тимофеевым: она очень профессиональная балерина, то, как она танцует, вызывает восхищение, а Алексей галантный партнер и хороший человек.

Все те, кто занят в этом проекте, и хорошие, и профессиональные люди.

Денис Родькин является премьером Большого театра с 2015 года. Он окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» и был принят в балетную труппу в 2009 году.

В его репертуаре все ведущие партии, его выступлений ждут по всему миру и называют главной звездой российского балета современности. Денис Родькин исполнит партию Ромео на бурятской сцене 1 ноября, а его Джульеттой станет прима-балерина Большого театра Элеонора Севенард. Она окончила Академию русского балета имени А.

Вагановой и была принята в труппу главного театра страны в 2017-м. Фестиваль балета пройдет при поддержке Министерства культуры России, правительства и главы Бурятии, министерства культуры Бурятии.

Мы поговорили про любовь, про профессию и про любовь к профессии. Обсудили сложности работы артистов, а также вспомнили курьезные случаи из театральной жизни. А потом вместе с Денисом поехали в театр, где узнали чуть больше о том, что происходит по другую сторону сцены. Ну а вечером побывали на балете «Спартак», заглавную партию в котором исполнил наш герой Денис.

Да, если бы я учился в Академии хореографии, мне было бы сейчас проще. Но неизвестно, какое было бы у меня желание. В моем случае сам факт, что я попал из «Гжели» в Большой, меня вдохновлял. Сейчас я не могу сказать, что я — невыученный человек, ведь я четвертый год с таким педагогом! Когда я пришел, было очень много проблем, но сейчас большинство из них уже исправил. Или есть в балете такие вещи, которым научиться нельзя? Но если говорить о технике, то научиться можно всему. Другой вопрос — будет ли это смотреться. Можно и медведя научить делать тур, но это не будет смотреться. Если у человека нет данных от природы, то сколько его ни учи, короткие ноги длиннее не станут. И если кто-то с короткими ногами делает на сцене пусть даже сумасшедшие трюки, повороты в воздухе, и если все это не смотрится, то эти трюки не имеют никакого значения, и смысла в этой профессии тоже нет. Но вот если, например, у Н. Цискаридзе, А. Уварова ноги длинные, я же не скажу, что они короткие… Так что диссонанс пропорций — это то, что не исправишь никак. Для мужчины в балете рост — это очень важно, тем более на сцене Большого театра. Эта большая сцена подразумевает больших танцовщиков. Маленькие тут не смотрятся. И фигуры должны быть оформленными. Люди, которые здесь танцевали: Александр Ветров, Михаил Лавровский, Александр Богатырёв, Ирек Мухамедов были оформленными и смотрелись за счёт этого высокими. В один момент, когда основная труппа уехала на гастроли в Испанию, классы давали только два педагога: прима-балерина Надежда Грачева в настоящее время Н. Грачева — ведущий педагог в Большом — прим. Я сначала пошел к Грачевой, потому что к Цискаридзе идти очень боялся — все говорили: он такой строгий, у него не расслабишься, он на тебя будет кричать… Ну, естественно, я, новенький, попав в театр, поверил этому. Но когда пришел к Грачевой, мне было там настолько тяжело, ноги не в форме после лета, давно не занимался, что я подумал: ладно, схожу на класс к Цискаридзе, терять мне нечего. Пришел… и мне понравилось. Понравилось, что он на меня в течение всего урока смотрел, делал замечания. И особенно понравилось в конце, когда дошли до прыжков. А с прыжками у меня никогда проблем не было. Цискаридзе удивился — у меня рост 186, и большая редкость, когда при таком росте прыжок очень большой. Он сказал: «У тебя хорошие данные, ты можешь хорошо танцевать, теперь начинай думать головой». И я стал ходить к нему на класс. Со мной работали так же, как в школе. Ведь когда ты в театр приходишь, по сути, на тебя никто не смотрит, ты никому не нужен. А ему как-то я стал интересен. И мне польстило, что такая личность, как Цискаридзе, работает с мальчиком из «Гжели». Со временем мы с ним начали что-то готовить. Его класс правильно готовит тебя к репетициям, прогревает все. Очень важно, чтобы организм танцовщика к репетициям подошел гретым, чтобы не было травм, чтобы в танце комфортно себя чувствовать. Конечно, кто-то сейчас может сказать, что вот я хвалю класс Цискаридзе, потому что он — мой педагог, но я на самом деле считаю, что его класс — самый что ни на есть полезный из всего театра, потому что заставляет тебя работать и двигаться вперёд. Но если я все буду делать правильно, слушать его замечания, выполнять то, что он говорит, то ни о какой жесткости речи идти не может. Понятное дело, что не всё до конца и сразу от меня зависит. Иногда мне нужно время, чтобы понять то или иное движение… Просто его жесткость заключается в том, что он хочет быстрого результата, а это очень важно в балете: ведь наша профессия заканчивается, по большому счету, в 35 лет. И нужно быстрее выжимать из себя то, на что ты действительно способен. По аналогии можно сказать, что Цискаридзе… — Танцующий учитель. И это очень важно. Ведь если учитель закончил танцевать, он не может уже так хорошо показать движение, как раньше, — он может только объяснить. А Цискаридзе, кроме того, что объясняет, может еще и показать в полную ногу, как это правильно исполняется. А увидеть в балете точно лучше, чем услышать. Еще научился продумывать свои действия: сначала подумать, потом сделать, не наоборот. Ну, и чисто технические движения, естественно, тоже от него взял. Jete, например, только «с него» учил: ведь он jete en tournant высокие прыжки по кругу — прим. И что касается того, как вести себя на сцене, актёрскому мастерству — этому тоже я учусь у него. Естественно, также у Лавровского, Владимирова, Барышникова. Есть их записи. Вот Богатырев — идеальный Принц для меня. Манера Александра Годунова очень мне близка. Но слепо следовать кумирам — значит в чем-то ограничить себя. Что думаете по этому поводу? У тебя все равно не получится скопировать на сто процентов так, как у него, но, возможно, это так же получится хорошо, как у него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий