Новости что такое шоу алисы

«Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Утреннее шоу представляет собой некий “винегрет” из интересных публикаций и новостей с различных сайтов, навыков Алисы и музыки. Навык «Утреннее шоу» Алисы идеально подходит для людей, которые хотят быть в курсе всех новостей и интересных мероприятий.

Товары из материала

  • «Яндекс» научил «Алису» вести персональное утреннее шоу
  • 8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле
  • Еще по теме
  • Товары из материала
  • Как проверить статус заказа ВкусВилл

Утреннее шоу от Алисы на Яндекс Станции

В списке есть музыкальные темы, полезная информация, интересные данные и так далее. В частности, система ориентируется на персональный плейлист на «Яндекс. Также голосовой помощник понимает контекст и рассказывает, к примеру, о том, как провести время дома.

Станции Яндекс. Станция уведомления Не все знают, но на вашу Яндекс. Станцию могут приходить полезные уведомления о новых сериалах на Кинопоиске, музыкальных новинках и выпусках подкастов, на которые вы подписаны. Включить их очень просто.

Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление Зайдите в приложение Яндекс; Перейдите в «Настройки»; Выберите «Уведомления от Алисы». Когда на колонку поступит уведомление, прозвучит короткий звуковой сигнал, а сама колонка начнет мигать зеленым. Просто скажите «Алиса, что нового? Какой сериал посмотреть Яндекс. Станция поможет выбрать похожий сериал взамен того, что вы уже посмотрели Согласитесь, когда заканчивается сериал , есть ощущение пустоты и кажется, что жизнь уже не будет прежней без былого сюжета. Ничего страшного!

Просто скажите колонке «Алиса, запусти навык «Подбор сериала». Вам нужно будет сказать название любимого сериала, а голосовой помощник предложит вам несколько аналогичных вариантов, схожих по сюжету. В яблочко! Еще больше статей о голосовых ассистентах и умных колонках в нашем Яндекс. Не забудьте подписаться!

Чтобы перейти к следующему шагу, нужно сказать: «Дальше». В этом режиме Алиса будет сама ставить таймер. Например, если нужно что-то запекать или варить определенное время. Так вы точно не забудете, когда переходить к следующему шагу.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 апреля 2020, 07:26 Умные колонки с "Алисой" научились вести персонализированные утренние шоу Голосовой помощник ставит и комментирует песни из персонального плейлиста дня на "Яндекс. Умные колонки с голосовым помощником "Алиса" научились проводить утренние шоу, которые подбираются под конкретных пользователей. Об этом говорится в сообщении "Яндекса". Произнеся команду "Алиса, включи утреннее шоу!

Утреннее шоу Алисы стало персональным 😎

Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем.

Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства.

Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20]. В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21]. По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22].

В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24]. Устройства с «Алисой» В середине апреля 2018 года газета « Коммерсантъ » опубликовала статью о находящейся в разработке аппаратной платформе Yandex.

Это и произошло с Алисой: в начале она воспроизводила рандомные стили в разговоре. Казалось, что у неё менялось настроение в каждом предложении.

Вот пример записи с явными перебоями в стилях: Чтобы решить проблему, мы добавили в акустическую модель стили: в процессе обучения нейросети специально ввели «утечку». Суть в том, что через очень lossy-пространство всего 16 чисел на всё предложение разрешаем сетке посмотреть на ответ — истинную мел-спектрограмму, которую ей и нужно предсказать на обучении. За счёт такой «шпаргалки» сеть не пытается выдумывать непредсказуемую по тексту компоненту, а для другой информации не хватит размерности шпаргалки. На инференсе мы генерируем стилевую подсказку, похожую на те, что были в обучающем сете. Это можно делать, взяв готовый стиль из обучающего примера или обучив специальную подсеть генерировать стили по тексту.

Если эту подсеть обучить на особом подмножестве примеров, можно получить специальные стили для, скажем, мягкого или дружелюбного голоса. Или резкого и холодного. Или относительно нейтрального. Чтобы определиться со стилем по умолчанию, мы устроили турнир, где судьями выступали пользователи Толоки. Там не было разметки, мы просто нашли кластеры стилей и провели между ними соревнование.

Победил кластер с очень мягкой и приятной интонацией. Дальше началось самое интересное. Мы взяли образцы синтезированной «мягкой» речи Алисы и фрагменты речи актрисы Татьяны Шитовой, которые относились к более резкому стилю. Затем эти образцы с одним и тем же текстом протестировали вслепую на толокерах. Оказалось, что люди выбирают синтезированный вариант Алисы, несмотря на более плохое качество по сравнению с реальной речью человека.

В принципе, этого можно было ожидать: уверен, многие предпочтут более ласковый разговор по телефону то есть с потерей в качестве живому, но холодному общению. К примеру, так звучал резкий голос: А так — мягкий: Результаты турниров позволили нам выделить во всем обучающем датасете данные, которые относятся к стилю-победителю, и использовать для обучения только их. Благодаря этому Алиса по умолчанию стала говорить более мягким и дружелюбным голосом. Этот пример показывает, что с точки зрения восприятия важно работать не только над качеством синтеза, но и над стилем речи. После этого оставалось только обогатить Алису новыми эмоциями.

Бодрая или спокойная: управляем эмоциями Алисы Когда вы включаете утреннее шоу Алисы или запускаете автоматический перевод лекции на YouTube, то слышите разные голоса — бодрый в первом случае и более флегматичный в другом. Эту разницу сложно описать словами, но она интуитивно понятна — люди хорошо умеют распознавать эмоции и произносить один и тот же текст с разной эмоциональной окраской. Мы обучили этому навыку Алису с помощью той же разметки подсказок, которую применили для стилей. У языка есть интересное свойство — просодия , или набор элементов, которые не выражаются словами. Это особенности произношения, интенсивность, придыхание и так далее.

Один текст можно произнести со множеством смыслов. Как и в случае со стилями речи, можно, например, выделить кластеры «веселая Алиса», «злая Алиса» и так далее. Поскольку стилевой механизм отделяет просодию «как говорим» от артикуляции «что говорим» , то новую эмоцию можно получить буквально из пары часов данных. По сути, нейросети нужно только выучить стиль, а информацию о том, как читать сочетания фонем, она возьмёт из остального корпуса. Прямо сейчас доступны три эмоции.

Например, часть пользователей утреннего шоу Алисы слышат бодрую эмоцию. Кроме того, её можно услышать, спросив Алису «Кем ты работаешь? Флегматичная эмоция пригодилась для перевода видео — оказалось, что голос по умолчанию слишком игривый для этой задачи. Наконец, радостная эмоция нужна для ответов Алисы на специфические запросы вроде «Давай дружить» и «Орёл или решка? Ещё есть негативная эмоция, которую пока не знаем, как использовать — сложно представить ситуацию, когда людям понравится, что на них ругается робот.

Первый корпус эмоций мы записали ещё при WaveGlow, но результат нас не устроил и выкатывать его не стали. С переходом на HiFi-GAN стало понятно, что он хорошо работает с эмоциями, это позволило запустить полноценный эмоциональный синтез. Наконец, мы решили внедрить шёпот. Когда люди обращаются к Алисе шёпотом, она должна и отвечать шёпотом — это делает её человечнее. При этом шёпот — не просто тихая речь, там слова произносятся без использования голосовых связок.

Спектр звука получается совсем другим. С одной стороны, это упрощает детекцию шёпота: по «картинке» мел-спектрограммы можно понять, где заканчивается обычная речь и начинается шепот. С другой стороны, это усложняет синтез шёпота: привычные механизмы обработки и подготовки речи перестают работать. Поэтому шёпотный синтез нельзя получить детерминированным преобразованием сигнала из речи. Так выглядят мел-спектрограммы обычной речи и шёпота при произнесении одной и той же фразы: Так звучит обычная речь: А так — шёпот: Сначала мы научили Алису понимать шёпот.

Для этого обучили нейросеть различать спектры звука для обычного голоса и шёпота. Система смотрит на спектр звука и решает, когда говорят шёпотом, а когда — голосом. В процессе обучения оказалось, что спектры шёпота и речи курильщиков похожи, так что пришлось научить нейросеть их различать. Для этого собрали больше пограничных данных с речью курильщиков и простуженных людей и донастроили нейросеть на них. Чтобы научить Алису говорить шёпотом, мы записали несколько часов шёпота речи в исполнении Татьяны Шитовой.

Сложности начались уже на предобработке данных: наш VAD детектор тишины в речи сломался на шёпотных гласных — трудно отличить сказанное шёпотом «а! Починить его удалось, только совместив признаки энергии сигнала и данные от распознавания речи, при этом под шёпот конструкцию пришлось калибровать отдельно. Затем записанные данные добавили в обучающий корпус акустической модели. Мы решили рассматривать шёпот как еще один «стиль» речи или, в терминах нашего синтеза, «эмоцию». Добавив данные в трейнсет, мы дали акустической модели на вход дополнительную информацию — шёпот или эмоцию она сейчас проигрывает.

Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу — первый шаг в этом направлении. А для тех, кто сидит на самоизоляции, голосовой помощник даёт советы о том, как провести время с пользой. Работает это примерно так: сначала Алиса рассказывает сводку погоды, потом переходит к самым актуальным новостям, перемешивая их с музыкой. И иногда добавляет к ним подкасты.

Достаточно сказать: «Алиса, где мой заказ из ВкусВилла? Голосовой помощник ответит вам, поэтому заглядывать в смартфон не придется. Ну, а чтобы не задавать лишних вопросов, можете просто включить уведомления о доставке из Лавки, чтобы узнавать ее статус в реальном времени.

Уведомления от Лавки теперь можно получать прямо на умную колонку Нажмите на значок шестеренки и выберите «Контент». Выберите «Уведомления от Алисы», затем — «Уведомления из Лавки». Обратите внимание, что для начала нужно выбрать Яндекс Станцию для уведомлений, иначе включить функцию не получится. В Телеграм появится платная подписка для бизнеса. Что она даёт и как опробовать новые функции Как запустить сценарий на Алисе Одна из лучших функций Алисы — возможность создать сценарии в Яндекс Станции, которые позволяют запустить сразу несколько действий. К примеру, включить музыку, лампочку или другие приборы по установленной ключевой фразе. Теперь запустить сценарий на колонке с Алисой можно без слов: например, отправит уведомление на телефон, а не на колонку, выключит свет, если никто не будет говорить поблизости и так далее.

Фактически Алиса будет слушать вас постоянно, но использоваться это будет для дела.

Алиса запустила утреннее шоу с персональными рекомендациями

Голосовой помощник Алиса начала вести свое утреннее шоу - Российская газета Для настройки новостей на колонке Алиса Яндекс, найдите раздел «Новости» или «Информация» и выберите его.
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года Что сказать: «Алиса, запусти утреннее шоу», «Алиса, включи утреннее шоу». Эти программы помогают узнать нужную информацию в начале дня или рассказать о том, что вы могли пропустить.
На колонках с Алисой появилась функция Утреннего шоу Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус, указав тематику новостей и подкастов.
Telegram: Contact @alice_yndx Как включить новости в Яндекс Браузере.
Утреннее шоу от Алисы на Яндекс Станции: как включить и настроить Голосовой помощник «Алиса» для смарт-колонок «Яндекса» научился вести утренние шоу. В компании обещают персонализированные программы с полезной информацией, любимой музыкой, новостями и прочим интересным каждому пользователю контентом.

Слушать утреннее и вечернее шоу Алисы на Станции

Больше настроек для моего Утреннего шоу: выбирайте комфортный порядок из подкастов на интересные темы, прогноза погоды, рассказа о навыках, музыки и новостей из выбранных источников. Запущу, как обычно, по фразе: «Алиса, доброе утро!» Радионяню смогут. Навык «Утреннее шоу» Алисы идеально подходит для людей, которые хотят быть в курсе всех новостей и интересных мероприятий. В умных колонках с Алисой появилось персональное утреннее шоу: теперь можно слушать полезную информацию и музыку, подобранную специально для слушателя. — Выбирайте, что и в каком порядке слушать в Утреннем шоу Алисы: подкасты на избранные темы, прогноз погоды, навыки, треки или новости из определённых источников. Оказалось, что люди выбирают синтезированный вариант Алисы, несмотря на более плохое качество по сравнению с реальной речью человека. «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео.

8 новых фишек «Яндекс Станций» и «Яндекс ТВ Станций», которые появились в апреле

Голосовой помощник «Алиса» для смарт-колонок «Яндекса» научился вести утренние шоу. В компании обещают персонализированные программы с полезной информацией, любимой музыкой, новостями и прочим интересным каждому пользователю контентом. Утреннее шоу представляет собой некий “винегрет” из интересных публикаций и новостей с различных сайтов, навыков Алисы и музыки. Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы. Шоу и новости доступны в «и», «Станции Мини» и других умных колонках, где есть голосовой помощник «Алиса». В этой статье мы рассмотрим, что такое утреннее шоу от Алисы, как включить его на Яндекс Станции и как настроить. «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу». Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости».

Умные колонки с "Алисой" научились вести персонализированные утренние шоу

Всего у Алисы больше двух тысяч подкастов на разные темы. Выбрать тематику довольно просто. Для этого достаточно открыть приложение Яндекс и сказать: «Алиса, открой настройки шоу» или «Алиса, открой настройки новостей» - С умной колонкой можно слушать что угодно. А утреннее шоу — это такой формат, который позволяет собрать воедино то, что любишь. Несложные манипуляции с настройками — и человек получает именно то, что хочет.

О том, как это работает и для чего это нужно - читайте в данной заметке!

Теперь она может вести «утреннее шоу» - так назвали программу, при которой Алиса будет ставить различные треки из плейлиста пользователя на Яндекс. Музыке, дополняя их различными комментариями во время пауз, а также сообщая новости на интересующую тематику.

Вы говорите "Алиса, доброе утро" Яндекс Станции 2. Она вас также приветствует, и под музыку начинается новый день. Зачитывает новости моего маленького города. Здесь не хватает автоматизации для открытия штор и заварки кофе - но и этого хватит. Началась ежедневная рутина. Когда Вы сказали "доброе утро" - на кухне включился кондиционер автоматизации нет, если температура за окном минус 35 градусов, придется ручками заранее отключать работу кондиционера в данном моём сценарии. Вы направились на кухню, время готовить.

На балконе в закрытом шкафу лежит спрятанный пакетик листиков для заварки чая. Как только Вы открыли дверь балкона - кондиционер автоматически выключился. Пришлось запускать голосом. Время отправляться на работу. Вы приняли душ под энергичную музыку которую включила умная станция по потоку рекомендаций. Геля для душа осталось не так много. Вы говорите «Алиса, добавь в список покупок: гель для душа и зубную пасту». Когда будете возвращаться домой после работы — не забудьте открыть список покупок на телефоне. Вытяжка работает исправна.

Закончив водные процедуры - время идти в коридор и одеваться. Как только вы подошли к шкафу — свет в коридоре включился. Вы собрались уходить, но заметили невыключенный свет в некоторых комнат. Возле входной двери нас ждала умная кнопка. Умные выключатели освещения для круглых подрозетников подключены через zigbee к УДЯ. Созданные мною сценарии в приложении УДЯ позволили связать все это между собой. Сценарий: Как Яндекс управляет самым простым кондиционером? Для этого сценария используется Умный Пульт Яндекса я его приобрел за 600 рублей - вы сделали запрос и Пульт Яндекса отправил ИК сигнал на кондиционер. Яндекс Пульт поддерживает множество производителей или можно самому обучить Яндекс Пульт.

Ранее: На улице жара и вы направляетесь домой. Вы сможете включить кондиционер только когда вы придёте домой. Сейчас: На улице такая же жара и также направляетесь домой. Заходите в приложение УДЯ и включаете кондиционер. Или, возможно, создали готовый сценарий как я ниже. Ну или просто ручное управление через приложение или голосом. Сценарий: Контролируем протечку воды в ванной и на кухне Ранее: Редко заглядываешь под кухонную раковину для проверки фильтров воды. Сейчас: Датчик протечки воды всё контролирует. Если что-то произойдет - придет пуш в телеграме и колонка в спальне скажет об этом.

Сценарий: Автоматическое включение света в ванной Ранее: Время поздняя ночь. Нужно сходить в ванную комнату, а телефон ещё на зарядке. Решили идти так, возможно получится нащупать выключатель света. Сейчас: Всё как и всегда, но теперь датчик движения детектик ваше движение по пути и включает свет в ванной комнате. Здесь ещё можно добавить автоотключение через 2-3 минуты, но вдруг вы ещё находитесь там? Здесь уже нужно использовать датчик присутствия - Aqara FP1.

Но так ведь интереснее? А главное, вне зависимости от победы или поражения игроков никто потом не станет обвинять во вмешательстве в демократический процесс другой страны. Покупать и слушать аудиокниги можно в умных колонках «Яндекса». Просто попросите об этом Алису «ЛитРес» стал первым, кто интегрировал аудиокниги и возможность их оплаты в умные колонки «Яндекса». Навык «Аудиокниги ЛитРес» позволяет включать купленные в сервисе произведения, а также около 10 тысяч бесплатных аудиокниг и подкастов. Насчитывается 140 тысяч аудиокниг и подкастов из крупнейшего каталога, включая новинки и бестселлеры. Чтобы совершить покупку, достаточно выбрать понравившееся произведение и сказать: «Алиса, купи эту книгу» или «Оплати ЛитРес». После этого навык запускает сценарий оплаты, а пользователь получает на смартфон уведомление для ее подтверждения. Огромный плюс — синхронизация прогресса между всеми устройствами. Если на умной колонке поставить аудиокнигу на паузу и позже включить на смартфоне, то воспроизведение продолжится на том же месте. А позже «Алису» хотят научить не только находить, оплачивать и включать нужные книги, но и давать рекомендации на основе пользовательских вкусов. А на закуску — милейшая и одна из самых новых коллабораций: «Алиса» и Whiskas Дома есть коты и кошки?

Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы

Команды и сценарии для Алисы: покоряем умного помощника — Выбирайте, что и в каком порядке слушать в Утреннем шоу Алисы: подкасты на избранные темы, прогноз погоды, навыки, треки или новости из определённых источников.
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.
Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса | The GEEK «Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу». Настройка частоты получения новостей позволит вам сделать использование навыка Алисы более удобным и эффективным, подстроив его под ваш ритм жизни.

Новый формат контента в утреннем шоу Алисы: истории от навыков

В списке есть музыкальные темы, полезная информация, интересные данные и так далее. В частности, система ориентируется на персональный плейлист на «Яндекс. Также голосовой помощник понимает контекст и рассказывает, к примеру, о том, как провести время дома.

Вы сможете включить кондиционер только когда вы придёте домой.

Сейчас: На улице такая же жара и также направляетесь домой. Заходите в приложение УДЯ и включаете кондиционер. Или, возможно, создали готовый сценарий как я ниже.

Ну или просто ручное управление через приложение или голосом. Сценарий: Контролируем протечку воды в ванной и на кухне Ранее: Редко заглядываешь под кухонную раковину для проверки фильтров воды. Сейчас: Датчик протечки воды всё контролирует.

Если что-то произойдет - придет пуш в телеграме и колонка в спальне скажет об этом. Сценарий: Автоматическое включение света в ванной Ранее: Время поздняя ночь. Нужно сходить в ванную комнату, а телефон ещё на зарядке.

Решили идти так, возможно получится нащупать выключатель света. Сейчас: Всё как и всегда, но теперь датчик движения детектик ваше движение по пути и включает свет в ванной комнате. Здесь ещё можно добавить автоотключение через 2-3 минуты, но вдруг вы ещё находитесь там?

Здесь уже нужно использовать датчик присутствия - Aqara FP1. Сценарий: Неумная вытяжка в ванной становится умной Ранее: Во многих квартирах вентиляционная вытяжка работает, только когда включён свет в ванной. А что делать, если вы помылись?

Свет не отключать? Сейчас: Сделана простая автоматизация через Умный Дом Яндекса. Обычно я заранее включаю вытяжку, когда начинаю умываться и планирую в дальнейшем заходить в душ.

Второй сценарий завершит работу вытяжки после понижение влажности в ванной комнате. Сценарий: Наконец-то начал управлять светодиодной Это только один из примеров, как можно использовать сценарии для автоматизации устройств с ИК портом. Ранее: Каждый раз поиски этого маленького пульта.

Да и вставать не хочется, когда ты уже отдыхаешь. Сейчас: простой запуск голосом и настройка. Можно обучить УДЯ и другим кнопкам, но для себя оставил только важные.

Сценарий: Старенький самсунг телевизор получил автоматизацию Ещё один из сценариев для использования Умного Пульта Яндекса. Ранее: приходилось ждать, когда телевизор запустится и заработает возможность зайти в лаунчер выбрать ютубчик. Сейчас: требуется только сказать голосом или зайти в УДЯ - телевизор кухонный включится и запустится ютуб!

Сценарий: Время 11 часов ночи или время 7 часов утра Ранее: Яндекс станции неплохо определяют - когда вы говорите шепотом, и в ответ станция начинает отвечать шепотом. Но так срабатывает не всегда. Сейчас: Данный сценарий помогает разговаривать с ней спокойным голосом и не нужно каждую станцию отдельно настраивать на определенную тихую громкость.

А ещё, в 11 часов ночи звуковое уведомление даёт понять, что уже нельзя шуметь. Графики и датчики климата Да, у меня в каждой комнате датчики климата. Простая автоматизация яркости телевизора Ещё один из сценариев для использования Умного Пульта Яндекса.

Ранее: Приходилось вручную включать яркость для ночного режима. Сейчас: Простая автоматизация нажатия кнопок помогает быстро включить нужную яркость. Есть ещё сценарий для восстановления яркости.

Сценарий: Время ночного просмотра телевизора Ранее: Включал телевизор через пульт. Бегал выключать свет, который не выключил. Сейчас: Одна автоматизация: голосовым запуском или через приложение.

Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12].

На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей.

Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы».

В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17].

После этого голосовой помощник запустит прогноз погоды, расскажет, как провести время дома с пользой, включит подкасты, новости и музыку. В «Яндексе» говорят, что «Алиса» станет личным диджеем, поставит и прокомментирует треки из персонального плейлиста дня на «Яндекс. Музыке», где собрана специально отобранная музыка для пользователя.

Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года

Голосовой помощник «Алиса» для смарт-колонок «Яндекса» научился вести утренние шоу. В компании обещают персонализированные программы с полезной информацией, любимой музыкой, новостями и прочим интересным каждому пользователю контентом. Чтобы активировать новую функцию нужно сказать: «Алиса, включи утреннее шоу!

Вытяжка работает исправна.

Закончив водные процедуры - время идти в коридор и одеваться. Как только вы подошли к шкафу — свет в коридоре включился. Вы собрались уходить, но заметили невыключенный свет в некоторых комнат.

Возле входной двери нас ждала умная кнопка. Умные выключатели освещения для круглых подрозетников подключены через zigbee к УДЯ. Созданные мною сценарии в приложении УДЯ позволили связать все это между собой.

Сценарий: Как Яндекс управляет самым простым кондиционером? Для этого сценария используется Умный Пульт Яндекса я его приобрел за 600 рублей - вы сделали запрос и Пульт Яндекса отправил ИК сигнал на кондиционер. Яндекс Пульт поддерживает множество производителей или можно самому обучить Яндекс Пульт.

Ранее: На улице жара и вы направляетесь домой. Вы сможете включить кондиционер только когда вы придёте домой. Сейчас: На улице такая же жара и также направляетесь домой.

Заходите в приложение УДЯ и включаете кондиционер. Или, возможно, создали готовый сценарий как я ниже. Ну или просто ручное управление через приложение или голосом.

Сценарий: Контролируем протечку воды в ванной и на кухне Ранее: Редко заглядываешь под кухонную раковину для проверки фильтров воды. Сейчас: Датчик протечки воды всё контролирует. Если что-то произойдет - придет пуш в телеграме и колонка в спальне скажет об этом.

Сценарий: Автоматическое включение света в ванной Ранее: Время поздняя ночь. Нужно сходить в ванную комнату, а телефон ещё на зарядке. Решили идти так, возможно получится нащупать выключатель света.

Сейчас: Всё как и всегда, но теперь датчик движения детектик ваше движение по пути и включает свет в ванной комнате. Здесь ещё можно добавить автоотключение через 2-3 минуты, но вдруг вы ещё находитесь там? Здесь уже нужно использовать датчик присутствия - Aqara FP1.

Сценарий: Неумная вытяжка в ванной становится умной Ранее: Во многих квартирах вентиляционная вытяжка работает, только когда включён свет в ванной. А что делать, если вы помылись? Свет не отключать?

Сейчас: Сделана простая автоматизация через Умный Дом Яндекса. Обычно я заранее включаю вытяжку, когда начинаю умываться и планирую в дальнейшем заходить в душ. Второй сценарий завершит работу вытяжки после понижение влажности в ванной комнате.

Сценарий: Наконец-то начал управлять светодиодной Это только один из примеров, как можно использовать сценарии для автоматизации устройств с ИК портом. Ранее: Каждый раз поиски этого маленького пульта. Да и вставать не хочется, когда ты уже отдыхаешь.

Сейчас: простой запуск голосом и настройка. Можно обучить УДЯ и другим кнопкам, но для себя оставил только важные. Сценарий: Старенький самсунг телевизор получил автоматизацию Ещё один из сценариев для использования Умного Пульта Яндекса.

Ранее: приходилось ждать, когда телевизор запустится и заработает возможность зайти в лаунчер выбрать ютубчик. Сейчас: требуется только сказать голосом или зайти в УДЯ - телевизор кухонный включится и запустится ютуб! Сценарий: Время 11 часов ночи или время 7 часов утра Ранее: Яндекс станции неплохо определяют - когда вы говорите шепотом, и в ответ станция начинает отвечать шепотом.

Станция включая версию Мини и других «умных колонках», поддерживающих Алису. Чтобы запустить данную программу, необходимо сказать кодовую фразу «Алиса, включи утреннее шоу».

Вышла iOS 17. Теперь к ним добавились уведомления о доставке из ВкусВилл. Достаточно сказать: «Алиса, где мой заказ из ВкусВилла? Голосовой помощник ответит вам, поэтому заглядывать в смартфон не придется. Ну, а чтобы не задавать лишних вопросов, можете просто включить уведомления о доставке из Лавки, чтобы узнавать ее статус в реальном времени. Уведомления от Лавки теперь можно получать прямо на умную колонку Нажмите на значок шестеренки и выберите «Контент». Выберите «Уведомления от Алисы», затем — «Уведомления из Лавки».

Обратите внимание, что для начала нужно выбрать Яндекс Станцию для уведомлений, иначе включить функцию не получится. В Телеграм появится платная подписка для бизнеса. Что она даёт и как опробовать новые функции Как запустить сценарий на Алисе Одна из лучших функций Алисы — возможность создать сценарии в Яндекс Станции, которые позволяют запустить сразу несколько действий. К примеру, включить музыку, лампочку или другие приборы по установленной ключевой фразе.

Слушать утреннее и вечернее шоу Алисы на Станции

«Алиса» научилась персонализировать «Утреннее шоу» и включать новости радиостанций Вслед за появлением интерактивных рецептов голосовой помощник «Алиса». Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус. Для этого пользователь может сам выбрать тематику новостей и подкастов. Утреннее шоу Алисы поможет настроиться на день и не забыть о важном. Алиса расскажет о погоде, представит персональную подборку новостей, включит короткий подкаст, специально подобранный трек или плейлист. Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса. Утреннее шоу — это развлекательная программа, где «Алиса» выступает в роли ведущей. Яндекс Станция включает Шоу Алисы (погода, новости, музыка и т.п.). Об этом я рассказываю ниже. Для утреннего сценария использую автоматизацию охлаждения кухни кондиционером. «Яндекс» добавил возможность персональной настройки утреннего шоу голосового помощника «Алиса». Функция появилась в ассистенте в апреле этого года. «Алиса» по-прежнему умеет зачитывать по утрам актуальные новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий