В июне 2020 года государственный долг США достиг рекордной отметки в 26 трлн долларов. Долг растёт, потому что есть желающие "кредитовать" (приобретать государственные обязательства) США. Долг растёт, потому что есть желающие "кредитовать" (приобретать государственные обязательства) США.
Пенсия.PRO
Европейская комиссия объявила о начале нескольких расследований в отношении поставок, закупок и участия в тендерах китайских компаний. Как одно из возможных решений экономисты рассматривают внедрение унифицированных реестров цифровых токенов, которые будут приведены к условно единой форме и будут взаимопризнаваемыми.
Однако вслед за взлетом последовали три года отрицательной доходности рынка, а через несколько лет случился мировой кризис 2008 года. Так что уменьшение дефицита видится реальным лишь с помощью поднятия налогов или при сокращении расходов, что вызовет недовольство населения. Учитывая рекордно низкую популярность нынешнего президента, сложно предположить такой шаг с его стороны. Вместе с тем для кредитора важна его репутация. К примеру, ряд небольших стран с нестабильной и зависимой от сырья экономикой имеет очень маленький внешний долг не в силу разумных действий правительства, а в силу того, что им из-за высоких рисков просто крайне нелегко получить кредит. США же всегда могут найти вариант займа у какого-то государства, чтобы покрыть свой долг перед другим. В качестве аналогии можно привести внутренние Займы Свободы в 1917-19 годах — первые выпуски раскупались неохотно и правительство США помимо мощной рекламной компании увеличило ставки по последующим займам, повысив их привлекательность.
Со своими гражданами по Займу Свободы США тем не менее рассчитались, хотя девальвация доллара к золоту 1933 года привела к заметным потерям в реальной стоимости по одному из выпусков. Может быть некоторые помнят, что летом 2011 года Барак Обама обсуждал возможность технического дефолта страны, поскольку госдолг США подошел к установленному в то время лимиту. Страна оказалась перед выбором — либо объявить себя банкротом в отношении внешних долгов, либо повысить планку госдолга. Нетрудно понять, какой вариант был выбран — лимит был повышен на 2.
И в конце мая 2023 года президент Джо Байден и спикер Палаты представителей республиканец Кевин Маккарти достигли долгожданного соглашения. Подписание соответствующего закона 3 июня 2023 года отложило введение потолка государственного долга до января 2025 года. Фактически, проблему госдолга переложили на будущего президента США, выборы которого назначены на ноябрь 2024 года. Министерство финансов США получило право на два с половиной года более свободно оперировать средствами. Согласно закону, с января 2025 года потолок государственного долга будет установлен на уровне, достигнутом к тому моменту.
Проще говоря, потолок госдолга отменили. Конгрессмены решили подумать об этой проблеме через пару лет — «авось, само разрешится». Демократы отчасти согласились на условия республиканцев. В рамках договора также предусмотрено сокращение бюджетных расходов в 2024 году и ограничение их роста в 2025 году. Уменьшение расходов было главным требованием республиканцев. По их мнению, сокращение дефицита бюджета поможет уменьшить бесконечно растущий государственный долг. Траты из государственной казны делится на обязательные mandatory и дискреционные discretionary. Первые устанавливаются действующими законами и не зависят от бюджетных решений Конгресса. Вторые рассматриваются и утверждаются ежегодно Конгрессом для каждого финансового года.
Обязательные расходы включают финансирование крупных социальных и медицинских программ. Что касается дискреционных расходов, половина трат идёт на оборонку, а остальная часть распределяется на программы в области транспорта, образования, экологии и др. То есть, сокращая расходы бюджета, конгрессмены имели в виду именно дискреционные траты, в числе которых расходы на оборону страны. Теперь тратить на производство и закупку оружия так же много, как и ранее, США не сможет. Что важнее — госдолг или расходы на оборонку? К концу лета в Америке разгорелись бурные дебаты вокруг основных параметров бюджета. Конгресс обязан утвердить дискреционные расходы до 1 октября — к началу нового финансового года.
Когда центральный банк хочет скрыть ухудшающуюся платежеспособность правительств, он делает это путем манипулирования процентными ставками — удешевляя заимствования, — и искусственно увеличивая количество валюты в системе, монетизируя государственный долг.
Это разрушительный процесс создания денег в противовес сберегательно-инвестиционной функции банковского дела. Когда финансовое положение становится неустойчивым, единственный способ для государства заставить принять свой долг — недавно созданную валюту — это прибегнуть к принуждению и репрессиям. Государственный долг является активом только в том случае, если частный сектор верит в платежеспособность правительства и использует долг в качестве резерва. Когда государство навязывает экономике свою неплатежеспособность, его банкротство проявляется в снижении покупательной способности валюты из-за инфляции и ослабления покупательной способности реальной заработной платы. Государство, по сути, ведет процесс медленного дефолта экономики за счет повышения налогов и ослабления покупательной способности валюты, что приводит к замедлению экономического роста и эрозии среднего класса, ставшего заложником эмитента валюты. Конечно, как эмитент валюты, государство никогда не признает нарушения баланса и всегда будет возлагать вину за инфляцию и слабый экономический рост на частный сектор, экспортеров, другие страны и рынки. Чтобы не дать государству разрушить реальную экономику, независимые институты должны быть благоразумными. Государство, посредством монополии на выпуск валюты и введения законов, всегда будет перекладывать такие диспропорции на плечи потребителей и бизнеса, думая, что это для их же блага.
Государственный дефицит не создает сбережений для частного сектора. Сбережения в реальном секторе экономики воспринимают государственный долг как актив, когда они считают платежеспособность эмитента валюты надежной. Когда правительство навязывает это и игнорирует функционирование продуктивной экономики, позиционируя себя как источник благосостояния, оно подрывает саму основу, которую призвано защищать — уровень жизни среднестатистического гражданина. Правительства не создают резервов; их долг становится резервом только тогда, когда продуктивная экономика частного сектора в пределах их политических границ процветает, а государственные финансы остаются под контролем. Государство, как и любой эмитент, демонстрирует свою несостоятельность в цене своих долговых обязательств, то есть в покупательной способности валюты. Государственный долг — это искусственное создание валюты, потому что государство ничего не создает; оно только распоряжается деньгами, которые собирает у того же продуктивного частного сектора, который задыхается от налогов и инфляции. Долг Соединенных Штатов начал становиться неустойчивым, когда Федеральная резервная система перестала защищать валюту и обращать внимание на денежные агрегаты, чтобы проводить политику, направленную на сокрытие растущей стоимости задолженности из-за безудержного расходования бюджетных средств. Искусственное создание валюты никогда не бывает нейтральным.
Что такое внешний долг США и откуда он взялся
Аналитики прогнозируют рост внешнего долга России в 2024 году, несмотря на предшествующее снижение до 2019 года. В результате пандемии задолженность по кредитам и обеспечению в 2019-2020 годах значительно возросла. По состоянию на конец 2020 года государственный долг достиг отметки в 54 880,1 миллиарда долларов и 14 791 миллиарда рублей. В 2021 году эти цифры оставались на неблагоприятном уровне, превышая максимум, установленный в 2014 году. К концу декабря 2022 года страна выплатила иностранным инвесторам 58 557,1 миллиарда долларов. В 2023 году произошло небольшое снижение долга до 56 582,4 миллиарда долларов.
В связи с изменениями в структуре и объеме долговых обязательств, вызванный санкциями, государственный долг России к 2025 году может достичь 31 939,7 млрд рублей. После стабилизации экономической ситуации Россия прекратила крупные заимствования и выбрала внутренний финансовый рынок в качестве основного источника долгового финансирования. Введение санкций США после 2014 года привело к приостановке увеличения внешнего долга. Правительство РФ решило сократить зависимость от займов из-за санкций, сосредоточившись на внутреннем долговом рынке. В связи со снижением цен на нефть, ВВП и импорт, также произошло сокращение внешнего государственного долга.
Санкции оказали наибольшее воздействие на основные банки, предприятия оборонно-промышленного комплекса и нефтяные компании. Однако другим участникам рынка с государственной поддержкой по-прежнему доступны международные финансовые ресурсы. В результате санкций влияние на внешний долг России сократилось, но восстановление стабильности привело к возвращению прежнего уровня размещения облигаций. Санкции привели к изменению структуры государственного долга. Однако спрос на кредиты был компенсирован активным привлечением иностранных инвесторов через приобретение ценных бумаг.
В результате запретов на приобретение долга, доля внутреннего рынка заметно увеличилась. Сегодня Россия успешно справляется с обязательствами по государственному долгу, несмотря на санкционные ограничения и неблагоприятные экономические условия, вызванные пандемией. Государственный сектор сумел сократить долг на 25,6 млрд долларов. Частный сектор также продолжает снижать долг, в основном в энергетической сфере. Внешний долг России остается стабильным и безопасным, что создает благоприятные условия на протяжении 2024 года».
Вера Калистратоваруководитель бухгалтерского консалтингового агентства «Простые решения» в Москве Итоги Крупная экономика США помогает государству брать долги у других стран под низкие проценты. Некогда образовавшаяся задолженность продолжает расти и превышает показатель ВВП.
При этом формулировки в заявлении ЦБ и на пресс-конференции председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной серьезно сместились в сторону ужесточения. С тех пор в стране наблюдается исключительный рост этого количества.
Он предусматривает отмену некоторых программ в области здравоохранения, климата, налогообложения и оплаты студенческих кредитов. Против закона выступает контролирующая Сенат демократическая партия США.
Вероятно, что, как и 78 раз подряд до этого, потолок долга снова будет повышен без сокращения государственных расходов.
Если США когда-нибудь и объявят себя банкротом, то виноваты будут не экономические, а политические причины. Текущие законы не позволяют правительству набирать долги выше порога, величину которого определяет Конгресс. Однако с каждым разом это дается им все сложнее — партии не хотят брать на себя ответственность за проблемы в экономике и пытаются спихнуть непопулярные решения на оппонентов. Как результат: споры насчет госдолга становятся все жарче, а консенсуса удается достичь за считанные дни до возможного дефолта. За прошедшие полгода США оказывались в таком положении уже дважды — в сентябре и декабре. Конечно, конгрессмены вряд ли доведут дело до банкротства. Однако все это оказывает колоссальное давление на рынки. Госдолг никогда не пытались уменьшить? Пытались, но без особого успеха.
Чтобы начать выплачивать долги, американским властям достаточно сделать две вещи: повысить налоги и урезать расходы. Однако ни демократы, ни республиканцы не пойдут на эти шаги из-за их крайней непопулярности. Особенно справедливо это для периодов в канун выборов, в который США как раз входят. Радикальному пересмотру бюджетной политики также мешает убежденность американских властей в том, что растущий госдолг может с лихвой перекрыть экономический рост.
Зачем США снова разыгрывают карту госдолга
Часы долга США — это онлайн-инструмент, который отслеживает общую сумму государственного долга правительства Соединенных Штатов. В сегодняшней статье поговорим о том, что такое госдолг США простыми словами, и каково его влияние на валютные курсы и инвестиционный климат в различных странах, включая Россию. Что такое госдолг. Государственный долг — это объем долга страны перед физическими и юридическими лицами, другими государствами, международными корпорациями, банками и другими субъектами международного права. Сегодня мы поговорим о том, что такое госдолг США простыми словами и какое влияние он оказывает на курсы валют и инвестиционный климат в России. Долги в США растут быстро и постоянно, потому что государство тратит денег больше, чем может получить от налогов.
Госдолг США: все, что нужно знать
Что такое госдолг США? Что такое госдолг США? Напомним, ещё в начале 2023 года госдолг США незначительно превысил предельно допустимую отметку $31,4 трлн. Что американские СМИ говорят о госдолге США в 33 трлн долларов. Если США допустит технический дефолт, давление на Конгресс будет настолько огромным, что им придется пойти на сделку и увеличить потолок госдолга. В США такая ситуация может произойти, только если парламент запретит федеральному правительству повышать лимит госдолга.
Что из себя представляет государственный долг США и почему Россия вкладывает в него деньги
Главная Статьи Долги Нет предела долгу: когда перестанет расти госдолг США и как это влияет на мировую экономику. Внешний долг США значим для мировой экономики. Разбираемся, как образуется и из чего состоит долг США, а также почему от него зависит мировая финансовая система. Государственный долг Соединенных Штатов представляет из себя задолженность федерального правительства США перед своими кредиторами.