Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, в каких ситуациях какой документ издавать и кто имеет право это делать. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.
Отличие постановления от распоряжения
Основное отличие между распоряжением и постановлением администрации заключается в их юридической силе и компетенции органа, издавшего документ. Чем отличается приказ от распоряжения. Приказ и распоряжение — это распорядительные документы, издаваемые руководителем органа власти или организации (далее — организации), действующим единолично в рамках предоставленной ему компетенции. Распоряжение, в отличие от постановления, имеет ограниченную сферу применения и принимается правительством РФ для регулирования внутренних вопросов своей работы.
Литература
- Приказ и распоряжение: в чем сходство и отличия
- Чем отличается постановление от распоряжения? - Ответы
- Чем распоряжение отличается от постановления главы. Постановления, распоряжения и указы
- Что такое распорядительные документы, как оформляются и когда вступают в силу?
- Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.)
- В чем разница между постановлением и распоряжением, отличия и сравнение | Госправо 2023
Чем отличается постановление от распоряжения Правительства РФ — разъяснение ключевых моментов
Чем отличается приказ от распоряжения. Приказ и распоряжение — это распорядительные документы, издаваемые руководителем органа власти или организации (далее — организации), действующим единолично в рамках предоставленной ему компетенции. Отличие распоряжения от постановления Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? Алина обратилась к поисковикам, но свежего определения, что такое приказ и чем он отличается от распоряжения, так и не нашла. Отличие распоряжения от постановления. Постановление и распоряжение правительства РФ разница.
Постановление издано или принято как правильно написать
Как видно из сравнительной таблицы, постановления и распоряжения имеют принципиальные отличия по основным критериям. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, в каких ситуациях какой документ издавать и кто имеет право это делать. Вопрос знатокам: Объясните разницу между постановлением и распоряжением (существенные отличия) доброго всем вечера С уважением, Анна Олеговна Громова Лучшие ответы AndriYan:Постановление от распоряжения отличается по действия во времени и по.
В чем разница между распоряжением и постановлением
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Федерального конституционного закона от 31. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Указом Президента РФ от 23. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Предыдущая Материал предоставлен сайтом NetPrava. Похожие материалы:Правовой статус судейПравовой статус личности: понятие, виды, структура Батычко В. Согласно ст. Указами оформляются решения Президента РФ нормативного характера, то есть решения, содержащие общие правила поведения, рассчитанные на длительное и многократное применение и относящиеся к неопределенному кругу субъектов. Указы могут носить и индивидуальный характер. В форме указов издаются решения о назначении и освобождении от должности руководителей подотчетных Президенту РФ федеральных органов исполнительной власти, о гражданстве, о предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, высших воинских и высших специальных званий, о помиловании. Распоряжения Президента РФ — это акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства.
Распоряжения, как правило, не носят нормативного характера. Данная конституционная норма устанавливает подзаконный характер правотворческой деятельности Президента РФ. Вместе с тем отсутствие в Конституции РФ четкого разграничения предметов нормотворческой компетенции Президента РФ и Федерального Собрания позволяет толковать правотворческую деятельность Президента РФ достаточно широко, оправдывая «вторжение» Президента РФ в сферу законодательства. Начиная с 1993 года в Российской Федерации, в силу значительного отставания законодательного регулирования в сфере экономики, государственного и общественного устройства, сложилась практика принятия Президентом РФ нормативных указов, выполняющих функции федеральных законов. Однако необходимо отметить, что издаваемые Президентом РФ указы в законодательной сфере носят временный характер и утрачивают юридическую силу по мере принятия законодательным органом федеральных законов. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания Президент РФ может лишь путем внесения соответствующего проекта в качестве реализации права законодательной инициативы, предоставленной ему ст. Акты Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение десяти дней после дня их подписания.
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Статья написана по материалам сайтов: lawbook. Международные правовые акты как источник муниципального права Основным международным источником МП является Европейская хартия МС, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. В РФ Хартия была ратифицирована 11 апреля 1998 г. Хартия состоит из преамбулы, 3-х частей и 18-и статей. Преамбула формулирует основные цели и основополагающие идеи. Право на МС может быть осуществлено на местном уровне.
Каждая, вступившая в Хартию сторона должна соблюдать по меньшей мере 20 пунктов части первой Хартии. Обязательно каждая сторона должна соблюдать положения Хартии, касающиеся признания принципа МС, права МС и его осуществления путём свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего ания, о полноте свободы действия органов МС, о защите территориальных разграничений органов МС, о финансовой самостоятельности органов МС, о праве органов МС на объединение, о правовой защите МС и несколько других. Хартией устанавливается, что помимо выборных органов МС осуществляется через формы прямого участия граждан. Важную роль играют положения Хартии об общих принципах политики государства применительно к органам МС. Устав муниципального образования 1. Понятие Устава муниципального образования, его признаки и значение Основным нормативным правовым актом МО является его Устав. Он в значительной степени призван детализировать и конкретизировать всё, что касается организационно-правового статуса МО. Признаки Устава МО: 1.
Устав обладает высшей юридической силой только на территории конкретного муниципального образования. Устав применяется только на территории конкретного МО 5. Устав принимается непосредственно населением или от имени населения.
Акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Федерального конституционного закона от 31. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Указом Президента РФ от 23. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.
Сравнение Таким образом, разница между приказом и распоряжением весьма условна и сложилась только исходя из юридической практики. В праве эти понятия вообще отождествляются, и к ним предъявляются одинаковые требования. Исходя из сложившегося положения, приказы издают лишь топовые руководители предприятий и организаций генеральные директора, президенты фирм, председатели. Распоряжения издают руководители филиалов или структурных подразделений. Кроме того, приказ — это фундаментальный правовой акт, который действует до его отмены или выхода нового например, приказ о ежемесячном распределении дежурств на предприятии. Распоряжение, исходя из сложившейся практики, действительно до его исполнения например, выход на работу в праздничный день.
В приказ могут вноситься изменения, вместо старых распоряжений принимаются новые. Выводы сайт Создание правовой нормы. Если распоряжение никогда не имеет нормативного характера, то приказ может создавать правовую норму. Но как приказ, так и распоряжение выступают в качестве правоприменительного акта. Круг вопросов. Приказ порождает длительные правовые отношения например, распределение обязанностей, должностных полномочий и т. Распоряжение издаётся в целях оперативного решения текущих проблем выход на работу в выходной день, повышение стоимости продукции.
Срок действия. По сложившейся практике, распоряжение — это правовой акт, ограниченный во времени, в то время как приказ действует либо постоянно, либо до его полного исполнения, либо до издания нового документа. Составление и оформление распорядительных документов: приказов, распоряжений, постановлений, указаний. Видами распорядительных документов профсоюзной организации являются постановления, решения, приказы, распоряжения, указания. Распорядительные документы издаются на основе или во исполнение законов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов или в пределах полномочий и компетенции председателя профсоюзной и для выполнения задач, возложенных на профсоюзную организацию. Подготовка распорядительных документов сложный процесс. Она может быть поручена одному из должностных лиц или рабочей группе, комиссии профсоюзного комитета.
Подготовка распорядительных документов может включать следующие стадии: Изучение существа вопроса; Согласование документа; Подписание документа. Для постановлений и решений коллегиального органа профсоюзного комитета, президиума добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.
Юридическое значение и правовая сила
- Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
- Постановление издано или принято как правильно написать
- Основные отличия приказа от распоряжения
- Что такое распоряжение?
- Распорядительные документы: виды, оформление, реквизиты
Отличие постановления от распоряжения губернатора
В нашем случае регистрация будет фиксировать факт создания документа. Стоит отметить, что регистрация также нужна для дальнейшего учета документов и организации справочной работы. Стоит отметить, что в настоящее время целесообразна именно автоматизированная регистрация документов, так как она имеет множество преимуществ по сравнению с журнальной и карточной формами регистрации. Назовем небольшую часть из этих преимуществ: быстрый поиск документов по любому реквизиту или реквизитам; автоматическое формирование отчетов, сводок, ведение справочно-аналитической работы по документам; автоматический контроль за исполнением поручений документов ; возможность одновременной регистрации документов на нескольких рабочих местах и другие. Причем автоматизированная регистрация документов возможна и без внедрения на предприятии специализированного программного обеспечения. В большинстве небольших компаний она осуществляется при помощи программы MS Excel путем заполнения обыкновенной таблицы.
Во время регистрации документу присваиваются регистрационный номер и дата документа. Датой приказа и распоряжения должна являться дата подписания, отсюда можно сделать вывод, что приказы и распоряжения должны регистрироваться именно в день их подписания. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа. Кроме этого отдельно регистрируются приказы а также распоряжения по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию.
Теперь приведем требования к оформлению регистрационного номера и даты документа, закрепленные в ГОСТе Р 6. Фрагмент документа П. ГОСТа Р 6. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера13 , который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. Требования к оформлению документов Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г. Обычно для оформления даты приказа и распоряжения используют именно цифровой способ, например, 05. Пример 6 Подписанное руководителем и прошедшее регистрацию распоряжение с листом согласования Доведение приказа или распоряжения до исполнителей Доведение распорядительного документа до исполнителей — это тиражирование документа, его рассылка в возможно сжатые сроки или передача исполнителям.
Принимается оно руководством коллегиального органа по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности организации. По общему правилу документы такого вида оформляются высшими, центральными федеральными муниципальными органами исполнительной власти, коллегиальными органами общественных организаций. По рангу постановление является высшим распорядительным актом, издается оно высшим коллегиальным органом управления в организации в особо важных ситуациях. К примеру, постановлением оформляется собрание акционеров по принятию устава или реорганизации общества. Как правильно составить постановление Распорядительный документ принимается после коллегиального обсуждения вопроса, результаты заседания обсуждения которого оформляются протоколом. На основании протокола и издается постановление.
В зависимости от степени важности вопроса иногда для издания документа требуется согласование заинтересованных структурных подразделений. Официально утвержденный законом бланк постановления отсутствует, но в целях правильного оформления важных организационно-распорядительных актов рекомендуется использовать национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.
Например: «Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела кадров Петрова П. Оформление приказа. Текст приказа состоит из двух частей: первая — это основания или причины создания документа, вторая — решение руководителя, которое начинается со слова «Приказываю». Задача компании — ввести штатное расписание. В этом поможет приказ Оформление распоряжения. В отличие от приказа, в распоряжении оснований и причин для издания документа может не быть.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим? Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны. Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции. Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока. Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида: Временный, периодичный акт. Акт, действующий неопределенно или длительно. Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон. Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства. Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации. Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы. Указы и распоряжения Президента, в чем разница? Акт Президента — это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия.
Что такое распорядительные документы, как оформляются и когда вступают в силу?
Согласно п. 2 вышеуказанных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановление и распоряжение правительства РФ разница. Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.). Постановление Правительства Российской Федерации — акт нормативного характера, издаваемый Правительством России на основании и во исполнение Конституции России. В отличие от указов, постановления регулируют не только отношения между государством и гражданами, но и между другими субъектами.
Отличие постановления от распоряжения
Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на. Чем отличается постановление от распоряжения. Постановления и распоряжения характеризуются множеством общих особенностей. различной юридической силой в зависимости от уровня органа власти или организации.
Постановление издано или принято как правильно написать
Часто распоряжение ограничено по времени действия и касается ограниченного круга лиц. На заметку! Приказание — специфическая форма распорядительного документа, характерная для воинских учреждений. Издается командиром, начальником учреждения.
Как применять документы Из определений вытекает, что распоряжение, в отличие от приказа, носит в первую очередь рекомендательный характер. Оно указывает на наиболее оптимальный способ решения какой-либо задачи руководства и требует согласия. Приказ требует безусловного подчинения, точности исполнения.
В то же время во многих ситуациях распоряжение по своему содержанию близко к приказу. Обратим внимание на некоторые характерные черты двух документов: Приказ действует до отмены, распоряжение — до фактического исполнения. Распоряжения, как правило, переиздаются при необходимости, в приказ можно внести изменения таким же распорядительным документом — приказом.
В текст изменяющего приказа включают текст соответствующих изменений.
Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию. Теперь приведем требования к оформлению регистрационного номера и даты документа, закрепленные в ГОСТе Р 6. Фрагмент документа П. ГОСТа Р 6.
Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера13 , который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе. Требования к оформлению документов Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год.
День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2003 г. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г. Обычно для оформления даты приказа и распоряжения используют именно цифровой способ, например, 05. Пример 6 Подписанное руководителем и прошедшее регистрацию распоряжение с листом согласования Доведение приказа или распоряжения до исполнителей Доведение распорядительного документа до исполнителей — это тиражирование документа, его рассылка в возможно сжатые сроки или передача исполнителям.
При «традиционной» организации делопроизводства чаще всего с приказов и распоряжений снимают копии, реже делают выписки, которые затем направляют исполнителям или сотрудникам организации в соответствии с указателем рассылки он также составляется и подписывается исполнителем. Если при работе с документами используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, то в большинстве случаев когда сотрудника не надо знакомить с документом под роспись, что бывает актуально, например, при оформлении некоторых распорядительных документов по личному составу зарегистрированный документ отсылается сотрудникам с помощью используемой системы. Такой подход позволяет получить адресатам документ в максимально короткие сроки, а также экономить материальные и временные ресурсы, которые затрачиваются при «традиционном» подходе на копирование документов и передачу копий. Стоит отметить, что большинство распорядительных документов перед доведением их до исполнителей ставятся на контроль в службе ДОУ. Однако контроль за исполнением — это уже отдельная большая тема, которой мы уделили достаточно внимания в прошлом году14,15.
Продолжение темы — в статье В. Козыревой «Разработка проектов распорядительных документов: взаимодействие ответственного исполнителя и специалиста по делопроизводству». Когда опытный специалист делится своими наработками, это всегда интересно. А особенно, если речь идет о налаживании конструктивного взаимодействия с коллегами из других подразделений. Вы узнаете, как подготовить проект распорядительного документа с соблюдением правил делопроизводства и всех тонкостей русского языка.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга организаций, должностных лиц и граждан. Читайте о распорядительных документах еще больше по ссылке. Из этих определений следует, что приказ и распоряжение как виды документов различаются двумя признаками: характер вопросов, по которым издается документ приказ - для разрешения основных и оперативных задач, распоряжение - разрешения оперативных вопросов ; статусом руководителей, издающих документ приказ издается руководителем организации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основе единоначалия, распоряжение - руководителем коллегиального органа, но имеющим право действовать единолично в рамках данных ему полномочий. Со времени издания ЕГСД прошло почти сорок лет, за это время произошли серьезные изменения в системе управления, появились организации новых организационно-правовых форм, соответственно изменились отношения между видами распорядительных документов , в результате чего на практике мы можем столкнуться с самыми разными ситуациями. В частности, наиболее типичной является ситуация, при которой руководитель одной организации как государственной, так и негосударственной издает приказы и распоряжения, а руководитель другой организации, имеющей такую же организационно-правовую форму, издает только приказы или только распоряжения. Дело в том, что в законодательстве нет общих норм , определяющих, какие виды распорядительных документов издают руководители организаций той или иной организационно-правовой формы. Можно привести совсем немного примеров, когда федеральным законом устанавливается норма в отношении того, какой распорядительный документ издает руководитель организации.
Приведем один пример: ст. В данном случае закон четко определяет состав распорядительных документов акционерного общества , а именно: приказы и указания. Поскольку организации действуют на основании уставов, которые разрабатываются на основании действующего законодательства , работники организаций должны руководствоваться именно уставом. В уставе организации может быть сказано, что руководитель организации в целях осуществления исполнительно-распорядительной деятельности издает приказы. В этом случае руководитель должен издавать только приказы, издавать распоряжения он не имеет права, но он вправе предоставить такую возможность своим заместителям, наделив их полномочиями издавать распоряжения по вопросам оперативного характера и в рамках их компетенции, то есть по тем направлениям, которое каждый из них курирует. В уставе организации может говориться о том, что руководитель организации издает приказы и распоряжения, но устав организации, как правило, не определяет, по каким вопросам издаются приказы, по каким - распоряжения; значит, это нужно сделать другим документом. Например, руководитель может издать приказ и определить в нем, какие вопросы деятельности организации регулируются приказами, а какие - распоряжениями. Сфера действия приказов и распоряжений может быть определена в инструкции по ДОУ делопроизводству или определена в ином нормативном документе.
Но разграничить сферы действия этих документов нужно обязательно, потому что иначе исполнителям в подразделениях будет непонятно, по каким вопросам готовить проект приказа, а по каким - проект распоряжения. Приведу в качестве примера Регламент Правительства Москвы утв. Далее регламент определяет, что при издании двух видов распорядительных документов приказ и распоряжение руководитель органа исполнительной власти города Москвы определяет перечень вопросов, решение которых требует издания распоряжений, и перечень вопросов, решаемых путем издания приказов. Как правило, приказы издаются руководителем организации по вопросам основной производственной деятельности, по вопросам административно-хозяйственной деятельности транспорт, связь, эксплуатация зданий и помещений, охрана , а также по личному составу прием, перевод, увольнение и другие кадровые действия с персоналом. Распоряжения издаются по вопросам оперативного характера, информационно-методического характера и др. Вторая часть вашего вопроса - чем отличается стандарт от инструкции? Отметим, что понятие «стандарт» - это собирательное понятие. Существует несколько типов стандартов: международные, межгосударственные, национальные, региональные, отраслевые, стандарты организаций.
По-видимому, вас интересуют стандарты организации. Следует также отметить, что стандарт организации - документ, являющийся частью системы стандартизации; стандарт разрабатывается на унифицированные, приведенные к единообразию работы, процессы, услуги и др.
Приказ — официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо. Издание указов и распоряжений, кто занимается этим? Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции. Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока. Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида: Временный, периодичный акт.