Новости архимандрит илия рейзмир состояние здоровья сейчас

Архимандрит Илия (Рейзмир) живет в Лавре больше 40 лет и является живым воплощением традиций этого великого монастыря. РПЦ: у схиархимандрита Илия (Ноздрина) диагностирован COVID-19. Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями.

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Будучи известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. Отец Илия принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , братия и сотрудники обители выразили глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего. Информация о времени отпевания будет опубликована позже. В 1959 г. Посещал храм, расположенный недалеко от техникума, где служил старый иеромонах Иоасаф, который подарил юноше Следованную Псалтирь.

В резолюции Кирилла, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану», благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего. Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…».

Но получил вразумление от Бога — во время охоты в окрестностях города Мцхеты Мириама объяла сверхъестественная тьма.

Спастись от нее он смог, только призвав имя Христа. Затем царь увидел на небе сияющий крест, который вознесся на вершину горы. Гора была недалеко от Мцхеты — на месте слияния двух рек Арагви и Куры. Впоследствии чудесный крест на вершине той же горы видели и остальные жители Мцхеты. Царь Мириам вместе с семьей поспешил принять крещение. Таинство было совершено в речном потоке у подножия горы, на которой появился чудесный крест.

Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова.

Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю. К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев.

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

Новости ставропигиальных монастырей В Троице-Сергиевой лавре простились с архимандритом Илией Рейзмиром 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии Рейзмира , скончавшегося 9 января на 80-м году жизни. Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане.

Каким же образом будут все допрашиваемы? У пастырей Церкви потребуют ответ за собственную жизнь и за вверенную им паству, у начальников — за подчиненных, а всякий верующий даст ответ за дом свой, за жену, а жена за мужа, за детей своих, воспитывали ли они их в учении и наставлении Господнем, как заповедал апостол. Когда исследованы будут и объявлены дела всех людей пред ангелами и всем человечеством, тогда отделит Господь одних людей от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Не знаем, кто из нас будет стоять тогда по правую сторону, а кто — по левую, но знаем, что всякий человек должен дать отчет во всем, что он совершил в продолжение земной жизни. И знаем, что у кого есть добрые дела, тот будет отделен от грешных, бесплодных и воссияет он, как солнце.

Горе всем, кому в тот страшный день выпадет жребий стоять по левую сторону! Ибо они покроются тьмою и горько восплачут, когда услышат этот печальный приговор. Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество. Еще ужаснее то, что каждый грешник сам почувствует, что на правой стороне, между праведниками, ему не место! И наконец пойдет каждый в уготованное ему место, какое сам себе приготовил, не захотев покаяться.

Дорогие братия и сестры!

Преосвященным архиереям сослужило духовенство, в числе которого насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим батюшкой собрались многочисленные его духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане и паломники обители. За богослужениями песнопения исполнил хор под управлением игумена Силуана Баранова. Перед началом отпевания митрополит Феогност зачитал Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной насельника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Илии Рейзмира. Погребение совершил архимандрит Павел Кривоногов , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, избранный во епископа Троицкого и Южноуральского.

Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон.

Преосвященным архиереям сослужило духовенство, в числе которого насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим батюшкой собрались многочисленные его духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане и паломники обители. За богослужениями песнопения исполнил хор под управлением игумена Силуана Баранова. Перед началом отпевания митрополит Феогност зачитал Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной насельника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Илии Рейзмира.

Илия (Рейзмир),

Беседа с архимандритом Илией (Рейзмиром). Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Сейчас известный пастырь. Схиархимандрит илий vposad ru новости. Памяти архимандрита Илии (Рейзмира).

«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)

В этом храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума недолго учился в Уманском сельскохозяйственном институте, однако ушел со второго курса. После института работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске. Тогда же совершил первую поездку в Троице-Сергиеву лавру. Спустя время стал тайно готовиться к поступлению в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы в семинарии был вызван в паспортный стол, где ему предложили быть доносчиком-осведомителем, однако он отказался.

На этот раз «доброжелателям» показалось мало: они решили попросту «похоронить» старца. Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра Я тогда еще даже о семинарии, не то что о монашестве, не думал. Но слова запомнил. Потом узнал: это был схиархимандрит Михей, позднее его отправили в Одессу, там в монастыре он и почил. В первую ночь надо было где-то остановиться, и я попросился на ночлег к первой же старушке. Тогда я впервые узнал, что такое клопы. Всю ночь молился, а наутро хозяйка сказала: — Из вас получится хороший поп — вы так молитесь Богу! Удивляюсь дарам пророчества и прозорливости женщин. Я как-то стоял, исповедовал, подбегает одна: — Вы не видели здесь старца Илию? Я стал ее вразумлять: — Зачем вы за ним бегаете? Он бестолковый! Сам охламон! Что значит быть монахом? В мой первый приезд меня подвели еще к архимандриту Феодориту Воробьеву , благочинному Лавры. А он сразу мне сказал прийти к нему в келию и оттуда отвел меня к отцу Матфею Мормылю он был тогда еще совсем молоденьким, но уже преподавал в семинарии. Помоги ему поступить в семинарию. Архимандрит Матфей Мормыль на спевках Преподобный Сергий в Лавру сам себе учеников отбирает, указывает на них как-то духовникам. А может и самому человеку открыть. Я как-то разговаривал с двумя братьями-близнецами из Казани. Они учились в семинарии и вот уже определялись: один выбирал для себя монашеский путь, а другой собирался жениться. И вот тот, который думал о монашестве, видит сон, как после братского молебна семинаристы подходят к мощам, а батюшка Сергий сидит рядом с ракой и их благословляет, когда же он сам подошел, Преподобный ему сказал: — Ты не от нашего стада. Мощи преподобного Сергия Радонежского И действительно он потом женился: монашество было не его призванием. У одного старца спросили, что значит быть монахом. Он снял скуфеечку, бросил ее в пыль и истоптал. И при этом монашество — это радость.

Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров. А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления.

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)

Схиархимандрит Илий Ноздрин – состояние здоровья на сегодня: 2020 год. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ. Жизненный путь архимандрита Илии (Рейзмира) тесно переплетался с жизнью Московской духовной академии. Рекомендуемые статьи. 11 января 2024 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена Божественная литургия, по окончании которой состоялись отпевание и погребение новопреставленного насельника обители архимандрита Илии (Рейзмира). Архимандрит Илия был примером монашеского делания для всей братии.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

Возможно, что с небольшой музейной экспозицией; — Создание Музея Вячеслава Михайловича Клыкова на историческом месте — в Черниговском переулке, где находится опечатанный вот уже два года Славянский Фонд , либо Народного музея скульптора В. Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца. В этом же письме была изложена просьба дать письменное благословение православным Крестоходцам — молитвенникам за Святую Русь, входящим в добровольческие объединения «Московский Славянский Крестный ход» и Оргкомитет по созданию Союза Православных Крестных ходов России. К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о. Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней.

Мириам был убеждённым язычником и долгое время не соглашался принять христианство. Более того, однажды он решил даже убить Нину и всех её единомышленников. Но получил вразумление от Бога — во время охоты в окрестностях города Мцхеты Мириама объяла сверхъестественная тьма. Спастись от нее он смог, только призвав имя Христа. Затем царь увидел на небе сияющий крест, который вознесся на вершину горы.

Гора была недалеко от Мцхеты — на месте слияния двух рек Арагви и Куры. Впоследствии чудесный крест на вершине той же горы видели и остальные жители Мцхеты.

Заупокойную Литургию совершили председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. Архиереям сослужило духовенство, в числе которого были насельники обители в священном сане. Проститься с усопшим собрались многочисленные духовные чада, лаврская братия, учащие и учащиеся Московской духовной академии, монашествующие, прихожане обители и паломники.

Отец Илия являл собой пример кроткого монаха, ревностного молитвенника, образованного богослова и истинного пастыря. Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и русских религиозных философов Достоевского, Владимира Соловьева и князя Евгения Трубецкого», а также труд «Учение святителя Василия Великого о духовном совершенствовании». Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев.

Пройдя духовное становление под руководством опытных духовников, отец Илия сам являлся одним из опытнейших духовников нашего времени. Исправно, ревностно и с любовью исполняя послушание духовника богомольцев, он заслужил взаимную любовь и почтение многих духовных чад. Являясь известным лаврским проповедником, он говорил проповеди, наполненные евангельскими истинами, реально переживаемыми им самим. Батюшка принимал всех приходящих к нему за советом, всегда был добр и внимателен к страждущим и всем просящим духовной поддержки. Наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, братия и сотрудники обители выражают глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего.

Старец Илий выздоравливает от COVID-19

Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. 2024), архимандрит, насельник Троице-Сергиевой лавры В миру Рейзмир Николай Никитович, родился 25 мая 1944 года в Винницкой области. Жизненный путь архимандрита Илии (Рейзмира) тесно переплетался с жизнью Московской духовной академии. Архимандрит Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — писали орловцы в соцсетях.

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Горе всем, кому в тот страшный день выпадет жребий стоять по левую сторону! Ибо они покроются тьмою и горько восплачут, когда услышат этот печальный приговор. Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество. Еще ужаснее то, что каждый грешник сам почувствует, что на правой стороне, между праведниками, ему не место! И наконец пойдет каждый в уготованное ему место, какое сам себе приготовил, не захотев покаяться. Дорогие братия и сестры!

Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата», чтобы наследовать нам жизнь вечную. Ибо кто тесным путем идет, тот несомненно наследует вечную жизнь. Путь этот — покаяние, пост, молитва, смиренномудрие, духовная нищета, милостыня, слезы. Идти узким путем — значит терпеливо переносить укоризны, бесчестья, «злострадать и воздавать за сие добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства».

После положительного теста все поездки 89-летнего старца по России отменены. На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Об этом ранее сообщил его помощник.

Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением. Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения. Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления. Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения? Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная? Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги. От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их. От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого. Каким же путем мы можем достигнуть смирения? Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни. Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом. Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе. Осуждение духовника есть хула на Христа. Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем. Дорогие братия и сестры, трогателен и глубок по значению праздник Введения Богоматери во храм. Она жила в храме и здесь приуготовляла Себя к тому, чтобы стать одушевленным Храмом Бога живого, Вместилищем для Невместимого. Все, что Она там слышала, видела и читала, — все оживляло и орошало благодатью Ее душу. Какой это великий пример для нас, грешных! Духовная жизнь истинного христианина отражает в себе жизнь Спасителя, и в ней некоторым образом повторяется священная история. Поэтому всякое новозаветное событие есть и прообраз событий духовной жизни христианина. Так, христианин духовно рождается со Христом или зрит в себе рождение Христа, с Ним распинается, с Ним воскресает, и на всякого христианина снисходит Святой Дух. Но как явление Спасителя было предварено определенными событиями, так и духовное рождение христианина требует некоего предварения. Мы, если хотим, чтобы в сердце нашем явился Христос, должны готовиться к этому, также войти в храм и укоренить свою жизнь в жизни Церкви. Как святые Иоаким и Анна посвятили Богу вымоленную у Господа Святую Деву, привели Ее, поставили на первую ступень храма, а далее Она Сама поднялась по довольно высоким ступеням, так и мы посвящаемся Богу в таинстве крещения, миропомазания, воцерковляемся. Таким образом введенные во храм, мы как бы поставлены на первую ступень спасения. А далее мы сами при помощи Божией, своими подвигами должны восходить вверх, возрастать духовно, в меру возраста Христова, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Первосвященник Захария ввел Пресвятую Деву в алтарь ветхозаветного храма, во святая святых, куда сам он мог входить только один раз в год. Это учит нас тому, что и мы должны входить в самые потаенные уголки своего сердца, ибо только там мы можем встретить Бога. Входя в храм Божий, надо и самому быть храмом Бога. Ведь мы сотворены для того, чтобы стать вместилищем Духа Всесвятого — в этом и цель жизни нашей на земле. А святой апостол Павел вообще христианина считает храмом Божиим: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Чтобы это могло осуществиться, чтобы стать храмом Бога Живого, нам надо прежде всего возлюбить чистоту, смирение и девственную жажду Бога, все то, что несравненной красотой воссияло в честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим. Надо подражать Ей во всех добродетелях, и прежде всего в Ее всецелой преданности воле Божией: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Подражать Ей в величайшем смирении, трудолюбии, подражать в чтении слова Божия, в богомыслии и, наконец, в Ее безропотном терпении. Ее земная жизнь была преисполнена скорбями, несением тяжелейшего креста, всяческими лишениями и бедами, которые Она терпела со Спасителем и которые завершились Голгофой. Хотя Она не была распята на кресте, но «Ей Самой оружие прошло душу». Матерь Божия претерпела крестные страдания, когда видела Сына Своего, распятого на кресте. Но, невзирая на такой жизненный крест, Она никогда никому не жаловалась, никого не обвиняла, не роптала и не осуждала, а терпеливо несла его, предавалась во всем Господу. Достичь подобных добродетелей мы должны и можем пребывая в храме Божием. Потому богослужение этого праздника более всего говорит нам о «Боговместимом храме Богородицы» и о «храме Господнем», то есть о Иерусалимском храме, в котором Пресвятая Дева провела Свое детство и юность. Он был единственной святыней на земле в Ветхом Завете. В храме Иерусалимском многие проводили свою юность, как Пресвятая Дева, и оканчивали свою жизнь, как Анна пророчица, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. На праздники сюда собиралось множество иудеев со всех концов мира. Сам Спаситель постоянно посещал его. В древности люди старались как можно чаще бывать в храме, посещали его при малейшей возможности, как повествует святой евангелист Лука. О пламенном желании присутствовать в храме Божием, о том, с каким восторгом они спешили в него, говорит Псалмопевец: «Имже образом желает елень на источники водныя, сии,е желает душа моя к Тебе, Боже. Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и оканчивается душа моя во дворы Господни» то есть только в храме Божием может найти покой душа наша. Если такое значение для людей имел ветхозаветный храм, то каково же значение христианского храма, в котором, во исполнение повеления Господня, ежедневно приносится святейшая бескровная жертва и в котором через крещение принимают в Церковь Христову, посвящают Богу. В нем мы проводим всю жизнь. В нем нас отпевают, отсюда провожают в вечную жизнь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христианин, люби храм Божий, это великое счастье дано тебе от Бога, это — рай на земле, это — училище благочестия. Постоянно посещай его и воспитывай в нем свою душу для вечной жизни». На протяжении всей христианской истории храм Божий притягивал к себе верующих людей и устами служителей Божиих руководил ими на их жизненном пути, на пути ко спасению. Люди всех возрастов и положений одинаково спешили в храм Господень, чтобы здесь слушать слово Божие, чтобы во святых таинствах и молитвословиях получать исцеление своих душевных и телесных немощей, чтобы укрепляться на дальнейший жизненный подвиг. Для наших предков святые храмы и монастыри были проводниками культуры, школой, где люди учились грамоте, где переводили и переписывали книги, откуда шло просвещение, где получали начало многие науки и искусства, где готовили будущих служителей Церкви. Зная все это, мы часто, как бы пресытившись, недооцениваем значение святых храмов в нашей жизни. В нас нет той любви к храму, какую имели наши предки. Мы часто бываем холодны, безразличны к церкви. Горько осознавать, что мы, поселившись в чистых, уютных, со всеми удобствами домах, не заботимся о храмах Божиих особенно на приходах , они почти в запустении: и обветшавшие, и без отопления, и не убраны, как подобает великой святыне! Спрашивается, почему? Одна из причин — наше маловерие, недостаточное знание истин веры, непонимание всего того, что мы видим и слышим в храме. Определенную роль играют житейские заботы, которые сопровождают нас в храм святой и мешают глубже вникнуть в смысл совершаемых здесь священнодействий. Надлежаще оценивать и скучать о своем храме мы начинаем только тогда, когда волею судеб лишаемся его и оказываемся далеко от него. Все эти переживания особенно остры сегодня, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, служба которого — своего рода гимн святости и чистоте. Назад, к золотому детству, зовет нас праздник Введения, и о красоте детства и девства возвещают нам песнопения этого дня, смысл которого раскрывается в тропаре праздника: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…» Эта мысль о событии, предваряющем наше спасение, подкрепляется в сознании Церкви еще и тем, что ныне впервые поются рождественские ирмосы: «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите». Это напоминает и нам, что в духовной жизни есть своя последовательность и что, если мы хотим разумно встретить праздник Рождества Христова и уподобить сердце наше вифлеемским яслям, мы должны до этого принять участие в праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы, сродниться с ним духовно. К Царице Небесной нам нужно обращаться с горячей молитвой в минуты душевного ослабления, чтобы Она укрепила в нас любовь, помогла нам стать храмом Бога Живого. Сегодня мы совершаем торжественную память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, были неплодными и весьма сокрушались о своей бездетности. Они много горя терпели от людей, ибо неплодство в Ветхом Завете было позорным и считалось наказанием Божиим за грехи. Но у них была крепкая вера во всемогущего Бога, они усердно молились о даровании им чада и творили усердную милостыню. Вера, горячая молитва, усердная милостыня, обещание посвятить Богу дарованное им чадо, строгое и постоянное благочестие приклонили благоутробного Бога на милость, и Он даровал им уже в глубокой старости благословенный плод — Пресвятую Деву Марию. Их радость и пламенная благодарность к Богу за такой чудный дар Его милосердия были неописуемы. Можно себе представить, как усердно заботились они о воспитании Ее в духе закона Господня, как утешались лицезрением будущей Матери Господа, будущей царицы ангелов и людей. До трех лет праведники воспитывали свое чадо дома, а затем решились в точности исполнить свой обет и посвятить Деву Марию Богу, как поступила некогда праведная Анна, мать Самуила-пророка. Введение во храм было совершено торжественно, в сопровождении лика чистых девушек, несших светильники, которые знаменовали то, что Пресвятая Дева будет носить неопально во чреве огнь божества, будет Матерью Света и Сама будет чистейшим Светом. Первосвященник Захария, отец святого Иоанна Предтечи, бывший в то время в храме, по внушению Духа Святого вместе со священниками вышел к Ней навстречу и торжественно, с молитвами и песнопениями встретил. Святая Дева была поставлена на первую ступень церковного крыльца, и, к удивлению всех присутствовавших, Она, никем не поддерживаемая, пошла твердо по довольно высоким пятнадцати ступеням и остановилась только на верхней. Первосвященник ввел Ее во святая святых, куда входил только он один и то однажды в год, и дозволил Ей невозбранно входить для молитвы в это непреступаемое тогда селение славы Божией. Принесши Богу хвалебные и благодарственные песни, родители Святой Девы оставили Ее при храме, под надзором старших девственниц, живших также при храме, и Она скоро научилась молитве и чтению, письму и рукоделию. Пребывая большей частью во святая святых, Она была постоянно под осенением святыни храма. Дух Божий почивал на Ней, предочищая и освящая Ее. Скоро родители Ее умерли, и Она всем сердцем нераздельно предалась Господу и, занимаясь рукоделием, более всего предавалась молитве и чтению Священного Писания, а это показывает, что Она была постоянно в святом расположении духа. Она забывала о пище, и ангел Божий приносил Ей небесную пищу. Когда Пречистая Дева достигла возраста, когда девушки, воспитывающиеся при храме, обыкновенно возвращались в мир и вступали в супружество, то священники хотели, чтобы и Она поступила таким же образом. Он стал покровителем Пречистой Девы и уважал её обет, данный Богу. Икона Введения во храм Матери Божией представляет трехлетнюю святую отроковицу, поднимающуюся по ступеням храма. В этом мы должны усматривать то, что нам следует детей своих чаще водить в храм Божий, с малых лет приучать их молитве и слушанию Священного Писания, чтобы и они росли в благочестии и все выше и выше поднимались по ступеням добрых дел и благочестивых помышлений. Нынешний праздник учит и нас всех глубоко почитать храм Божий, любить пребывание в нем в молитве, славословии и благодарении. Святой храм есть земное небо; в нем — престол Божий, на котором невидимо восседает Царь славы и принимает наше поклонение, наши молитвы, слезы, воздыхания, жертвы хвалы и благодарения. В храме заключены наши высочайшие, вечные, духовные интересы; от него исходит очищение, освящение и обновление наших душ и телес; здесь непрестанно струится ключ воды живой — читается слово Божие и проповедуются отраднейшие истины, питающие и восхищающие ум и сердце. Здесь воспеваются сладостные, небесные, потрясающие душу песнопения; здесь совершаются спасительные, обновляющие нас таинства. Здесь непрестанно подаются святые тайны тела и крови Христовых для нашего очищения, освящения и спасения. Здесь мы обретаем утешение в скорбях, исцеление болезней, силу в немощах, ответ на недоуменные вопросы жизни. Здесь мы слышим о дивных подвигах святых угодников и друзей Божиих, наших молитвенников перед Богом, и учимся подражать им по силе своей. Храм Божий — это грань, соединяющая небо и землю. Здесь человек познает и чувствует, что он есть образ Божий, что он на земле только гость и пришелец, что он собственно есть житель небесный, что он есть член Святой Церкви Божией или богоучрежденного общества спасаемых, что он есть гражданин неба, чадо Божие. В храме, в противоположность греховному миру, мы видим только святыню, правду, любовь и милосердие в лицах, изображенных на иконах, и слышим о том же самом во всех чтениях и песнопениях. Здесь мы, как на небе, вместе с ангелами славословим Господа, Его вечную славу, Его благость, человеколюбие, щедроты, Его державу и Царство. Святая Церковь — лучшая учительница покаяния, исправления и совершенства христианского, ибо в ней все великие мужи оставили нам в поучениях, размышлениях, кратких стихах, воспеваемых в Церкви, или — в жизнеописаниях наилучшие образцы покаяния, исправления и всяких добродетелей христианских. Церковь — лучшая учительница молитвы. Внимательно прислушаемся к богослужению и услышим, как в своих ектениях она учит нас любить всех, как себя, и молиться за всех, как за себя; она расширяет сердце наше благодатным духом так, чтобы в нем было место для чистой всеобъемлющей любви. Она учит молиться за весь мир, за власти, за воинство, за плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных — за всех. Она учит испрашивать у Бога дня совершенного, мирного, безгрешного и святого, ангела мирного, прощения и оставления грехов, всего доброго и полезного для души, провождения времени в мире и покаянии, христианского конца жизни и доброго ответа на Страшном Суде. В храме Божием человек начинает свою вечную жизнь. Святой Церковью посвящается он Богу через крещение, миропомазание, причащение. Здесь он и сопровождается в вечную жизнь — через напутствование и отпевание. Здесь приносится бескровная жертва и возносятся постоянно молитвы за усопших наших братьев и отцов. Словом, храм необходим для христианина, как для рыбы — вода, для птицы — вольный воздух. Вот почему, дорогие братия и сестры, мы должны постоянно посещать храм Божий. Кто не ходит в храм, тот мало-помалу утрачивает веру, надежду и любовь, которые воспитывает в нас храм Божий своим богослужением, таинствами, обрядами, поучениями; у того теряется осознание, что он христианин, член Церкви Христовой и наследник будущего Царствия; он погружается в суетность мира сего телом и духом, делается человеком плотским, не радит о душе своей и угождении Богу и быстро приближается к погибели. Поэтому первые христиане, зная по опыту всю пользу и важность церковного общения, часто собирались вместе на молитву и для совершения таинства причащения. В последующее время святыми соборами постановлено было правило, что, если кто не был в церковном собрании два или три воскресенья подряд без уважительной причины, тот да будет отлучен от Церкви. И святой апостол Павел писал, чтобы христиане не оставляли своего церковного собрания, но посещали его и тем более, чем более усматривают приближение дня судного. Итак, дорогие братия и сестры, усердно посещайте храм Божий, это земное небо, этот рай Божий, но, посещая его, старайтесь изменяться к лучшему, по образу небожителей, отсекайте свои грехи и украшайтесь всякою добродетелью, готовьте свои души к Царствию Небесному. В праздник Сретения Господня мы наблюдаем трогательную картину: старец Симеон держит на своих руках сорокадневного Младенца, а святая праведная Анна пророчествует о Нем и возвещает о пришествии Владыки неба и земли. Какая радость! Какое великое и неизреченное счастье выпало на долю этих людей! За свою святую жизнь и глубокую и праведную веру в единого истинного Бога они удостоились на старости лет увидеть своими телесными очами Избавителя и Спасителя, Которого с нетерпением ожидал весь мир на протяжении многих веков и тысячелетий. Но праведный Симеон не только видит божественного Младенца, но и с величайшим благоговением принимает его на свои старческие руки, благословляет Благословенного и в духовном восторге произносит свои замечательные предсмертные святые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… с миром…» Счастьем и миром дышат эти его последние слова! Ведь тот день, о котором ему было возвещено, что он не умрет, пока не увидит грядущего Мессию, уже настал. Теперь он может спокойно уйти из этого мира с надеждой на свое вечное счастье за гробом. Как назидательно и спасительно для верующей души это событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа! Вникая в это евангельское повествование, каждый христианин может подумать: «Какое было бы счастье, если бы Господь благоволил мне увидеть Его, услышать Его слова, прикоснуться хотя бы к краю одежды Его или оросить Его пречистые ноги слезами своей любви и раскаяния». Надо сказать, что мы не лишены этой возможности. Мы имеем ту же самую радость, которой достиг на склоне лет праведный Симеон Богоприимец. Среди нас и с нами всегда наш Христос Спаситель. Перед вознесением Своим Он сказал ученикам и всем Своим последователям: «Я с вами во все дни до скончания века». Слово Спасителя неложно, и обещание Свое Он исполняет. В течение всей своей земной жизни, сколькими бы годами она ни исчислялась, в зависимости от воли Божией, мы имеем счастливую возможность встречаться с Господом и Спасителем и испытывать от этого чувство радости, мира и блаженства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий