Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник совершил облет Луны, сообщило NASA. NASA представило электрическую двигательную установку, предназначенную для небольших космических кораблей.
Корабль Crew Dragon-3 с экипажем вернулся на Землю
- Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III | ProКосмос | Дзен
- Американский корабль Crew Dragon-5 с Анной Кикиной состыковался с МКС
- NASA спустя полвека отправило к Луне космический корабль - МК
- Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
- Лунная программа США
- SpaceX Starship выполнил первый успешный полёт в космос, но в самом конце корабль потеряли
Американский космический корабль Orion после лунной миссии приводнился в Тихом океане
В более отдаленной перспективе ожидается и модификация Starship для полетов к Марсу — главной цели, заявляемой Илоном Маском. Впрочем, Маск, даже мечтая о Красной планете, остается бизнесменом, поэтому важной целью для Starship является снижение стоимости выведения на орбиту. Разработчики Space Shuttle планировали опустить цены до 40—100 долл. У Starship цель еще более сложная — довести стоимость до 10 долл. Для сравнения: у существующих ракет эта цена, как правило, колеблется от 3000 до 10 000 долл. Если разработка Starship завершится успешно и все цели будут достигнуты, ракета станет универсальной, способной выводить любые полезные нагрузки на разные орбиты и при этом самой дешевой — даже если отправлять ее полупустой.
Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром. За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150. Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем. Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления.
SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя. SN10 выполнил такую же полетную программу — и сгорел после слишком жесткой посадки. SN11 взорвался в воздухе. Невольно возникают ассоциации с историей разработки советской «лунной» ракеты Н-1.
Как и Н-1, Starship производится тут же, на месте, и почти сразу испытывается в полете. Но если Н-1 погубили четыре крайне дорогих и неудачных пуска полностью собранного летного экземпляра, то Starship намеренно разрабатывается итеративно, от простых испытательных стендов ко все более сложным конструкциям. А на испытаниях технику целенаправленно выводят за границы эксплуатационных ограничений, так что неудачи приносят лишь дополнительную информацию.
Количество запусков с космодрома SpaceX в Бока-Чика планируется увеличить. На площадку уже стало поступать оборудование, необходимое для строительства второй пусковой башни, а дополнительная инфраструктура, поддерживающая запуски звездолётов из космического центра NASA во Флориде, находится в стадии разработки. Космический корабль Starship спроектирован с прицелом на быстрое повторное использование. Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск Elon Musk заявил, что компания в конечном итоге намерена ежедневно запускать, приземлять и снова отправлять в космос несколько кораблей Starship. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis. Второй этап Artemis 2 будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий Artemis 3 — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.
Капсулу спустили с помощью трех парашютов. По предварительным данным NASA , повреждений корабля не зафиксировано. Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Посадка прошла по плану на полигоне Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико. В пятницу Starliner впервые отправился на орбиту. Запуск в беспилотном режиме состоялся с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
Практически все поставленные цели были достигнуты, а полученные данные позволят инженерам исправить недочёты к следующему запуску. SpaceX сделала большую ставку на свою многоразовую систему запуска Starship, отводя ей ведущую роль в высадке астронавтов миссии NASA Artemis 3 на Луну в 2026 году. Компания уже продаёт частные полёты вокруг Луны на Starship и рассматривает Starship и Super Heavy как основу своего плана исследования Марса и дальнего космоса. Не менее важным является возможность использования Starship для пополнения спутниковой группировки Starlink и других полезных нагрузок. Количество запусков с космодрома SpaceX в Бока-Чика планируется увеличить.
На площадку уже стало поступать оборудование, необходимое для строительства второй пусковой башни, а дополнительная инфраструктура, поддерживающая запуски звездолётов из космического центра NASA во Флориде, находится в стадии разработки. Космический корабль Starship спроектирован с прицелом на быстрое повторное использование.
Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy.
Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс.
Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя.
Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут.
В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления.
Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель.
В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики.
И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта.
На пути к «многопланетной жизни»
- Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
- Популярное
- НАСА завершила тестовый беспилотный полёт на орбиту Луны
- Boeing успешно запустил к МКС космический корабль Starliner — Будущее на
- Почему корабль Cygnus не смог скорректировать орбиту МКС и заменит ли он "Прогрессы"
- Несколько слов о звездолете
Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии
Американский космический корабль Crew Dragon отстыковался от Международной космической станции. Об этом пишет РИА Новости, со ссылкой на сообщение NASA. Отстыковка Crew Dragon от МКС началась в 14:05 мск. Космический корабль встретили на полигоне Уайт-Сэндс. Такой вопрос -допустим прилуниться космический корабль с людьми на поверхность Луны,а потом каким способом эти люди (астронавты или космонавты)могут снова попасть на Землю? История космического корабля Orion восходит корнями к разработанной ещё в середине 2000-х весьма амбициозной космической программе Constellation. Астронавты НАСА Барри "Бутч" Уилмор и Сунита Уильямс первыми отправятся в космос на борту первого испытательного полета космического корабля Boeing с экипажем к Международной космической станции (МКС) 6 мая.
Космический корабль Orion успешно приводнился около Калифорнии
Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска кос. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. Двое русских космонавтов и американский астронавт в одном корабле летят к Международной станции. Tue Apr 23, 2024 22:15 UTC SLC-40, Cape Canaveral SFS, Florida, USA.
Прямая трансляция летного испытания «Starship» компании SpaceX
В случае, если один тип корабля по какой-то причине не сможет выполнять поставленные перед ним задачи, другой возьмет на себя часть его работы. Беспилотный испытательный полет завершился успешно, и уже через несколько лет, а именно 25 мая 2012-го года, аппарат пристыковался к МКС. На корабле к тому моменту не было системы автоматической стыковки, и для её осуществления пришлось использовать манипулятор космической станции. Этот полет рассматривался в качестве первой в истории стыковки частного корабля к Международной космической станции. Сразу оговоримся: едва ли «Дракон» и ряд других космических кораблей, разрабатываемых частными компаниями, можно назвать частными в полном смысле слова.
Другие частные проекты также получают финансовую поддержку со стороны NASA. Поэтому речь идет не столько о коммерциализации космоса, сколько о новой стратегии развития космической отрасли, основанной на кооперации государства и частного капитала. Некогда секретные космические технологии, ранее доступные лишь государству, отныне — достояние ряда частных компаний, вовлеченных в сферу космонавтики. Обстоятельство это — само по себе мощный стимул для роста технологических возможностей частных компаний.
К тому же такой подход позволил устроить в частную сферу большое количество специалистов космической отрасли, уволенных ранее государством в связи с закрытием программы «Спейс шаттл». Когда речь идет о программе разработки космических кораблей частными компаниями, едва ли не наибольший интерес представляет проект компании SpaceDev, получивший название «Дрим Чейзер». В его разработке также принимали участие двенадцать партнёров компании, три американских университета и семь центров NASA. Многоразовый «Дрим Чейзер» внешне напоминает миниатюрный «Спейс шаттл» и способен осуществлять посадку, как обыкновенный самолет.
И все равно основные задачи корабля схожи с задачами «Дракона» и CST-100. Аппарат послужит для доставки грузов и экипажа до тех же семи человек на низкую околоземную орбиту, куда он будет выводиться с помощью ракеты-носителя «Атлас-5». В этом году корабль должен осуществить свой первой беспилотный полет, а к 2015-му планируется подготовить к запуску его пилотируемую версию. Еще одна важная деталь.
Проект «Дрим Чейзер» создается на базе американской разработки 1990-х годов — орбитального самолета HL-20. Проект последнего стал аналогом советской орбитальной системы «Спираль». Все три аппарата имеют схожий внешний вид и предполагаемые функциональные возможности. Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос.
Стоило ли Советскому Союзу сворачивать наполовину готовую авиационно-космическую систему «Спираль»? Что у нас? Этот многоразовый космический аппарат, внешне чем-то напоминающий уменьшенный в размерах «шаттл», предполагалось использовать для решения самых разнообразных задач: доставка груза, эвакуация экипажа космической станции, космический туризм, полеты на другие планеты. На проект возлагались определенные надежды.
Как всегда, благие намерения накрылись медным тазом отсутствия финансирования. В 2006-м году проект был закрыт. При этом технологии, разработанные в рамках проекта «Клипер», предполагается использовать для проектирования «Перспективной пилотируемой транспортной системы» ППТС , также известной как проект «Русь». Крылатый вариант «Клипера» в орбитальном полете.
Его главной задачей, опять-таки, будет доставка грузов и экипажа на МКС. В отдалённой перспективе — разработка модификаций, способных осуществлять полеты на Луну и выполнять продолжительные исследовательские миссии. Сам корабль обещает стать частично многоразовым.
При этом сам космический корабль совершил два близких облёта Луны, после чего неделю провёл на дальней ретроградной окололунной орбите, проводя различные эксперименты с бортовыми системами. Также в рамках миссии на борту находились два человеческих манекена. Они использовались для биологически-радиационного эксперимента.
БАКУ, 15 окт - Sputnik. Частный космический корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек отстыковался от Международной космической станции VRC в 20.
Сообщается, что общее время, которое заняла «Артемида-1», составляет 25 дней — миссия стартовала 16 ноября 2022 года в результате запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя SLS с «Орионом» на борту. При этом сам космический корабль совершил два близких облёта Луны, после чего неделю провёл на дальней ретроградной окололунной орбите, проводя различные эксперименты с бортовыми системами. Также в рамках миссии на борту находились два человеческих манекена.
Курсы валюты:
- NASA и Starship
- Выжигатель спутников: какой секрет скрывает орбитальный беспилотник США X-37B
- SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту — РТ на русском
- Как "Прогресс" поддерживает МКС
- SpaceX Starship выполнил первый успешный полёт в космос, но в самом конце корабль потеряли
- Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
Частный космический корабль Crew Dragon возвращается на Землю
В рамках одного из экспериментов будут изучать солнечный ветер, а второй призван ответить на вопросы, связанные с радиацией на лунной орбите. Двенадцатого марта NASA объявило [5] о том, что проведет два первых эксперимента в рамках программы Lunar Gateway — космической станции, которую построят на орбите Луны. Это позволит собрать данные, которые помогут будущим миссиям по высадке человека на спутник нашей планеты. Один из экспериментов призван ответить на вопросы, связанные с космической погодой. Другой будет измерять радиационные условия на орбите Луны. Набор инструментов, созданных американским космическим ведомством, призван, в частности, ответить на вопросы, связанные с солнечным ветром — потоком ионизированных частиц, истекающих из солнечной короны. Собранные данные позволят лучше прогнозировать события, связанные со светилом: впоследствии они смогут помочь в организации миссий на поверхность Луны и полетов к другим объектам системы. Пакет инструментов второго эксперимента, направленного на изучение радиации, создадут специалисты Европейского космического агентства.
Программа позволит лучше понять, как обеспечить безопасность астронавтов во время экспедиций. NASA представило проект строительства на Луне базы из грибов видео Жилища для будущих колонистов Луны и Марса можно вырастить из грибницы. С такой идеей выступили ученые Научно-исследовательского центра им. Эймса NASA. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте космического агентства США. Предполагается, что для «живого строительства» вначале необходимо построить ледовый панцирь, используя соответствующие запасы на Луне и Марсе. Затем поместить внутрь колонию цианобактерий.
Они будут производить изо льда кислород для людей и питательные вещества для мицелия. Последний, постепенно разрастаясь в нужных направлениях, и сформирует стены жилища. Как только «живое строительство» будет завершено, мицелий необходимо будет прокалить, чтобы остановить дальнейшее развитие. В экспериментальных условиях ученые центра уже смогли получить из грибницы нечто вроде табурета, а также аналоги строительных кирпичей. Тогда на эти цели вице-президент Майк Пенс пообещал выделить «любые необходимые средства». Поручение Трампа потребовало корректировки планов НАСА, касающихся лунной программы, которая в мае 2019 года получила официальное название Artemis. Прежде всего речь идет об ускорении постройки сверхтяжелой ракеты SLS Space Launch System и разработке международной окололунной станции Gateway.
Важно, что реализация намеченных планов добавила немало работы лоббистам интересов НАСА в Конгрессе Соединенных Штатов и потребовала увольнения заместителя руководителя космического агентства по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера. Реализация программы Artemis должна состояться в две фазы, первая из которых делает акцент на «скорости», а вторая — на «устойчивости». По словам Брайденстайна, основной задачей первой фазы является обеспечение к 2024 году высадки американцев в районе Южного полюса Луны, где обнаружены запасы водяного льда. В рамках второй фазы НАСА совместно с международными партнерами к 2028 году должно обеспечить устойчивое присутствие человека на поверхности и орбите Луны. В ходе миссии Artemis-1 планируется беспилотный облет Луны, Artemis-2 в 2023 году — пилотируемый - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту, Artemis-3 — спуск астронавтов на поверхность естественного спутника Земли в 2024 году и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Одновременно с этим на орбите и поверхности Луны должно начаться развертывание соответствующей инфраструктуры, для чего будут привлекаться сторонние подрядчики. Первая фаза программы Artemis Россия готова оказать поддержку проекту Lunar Orbital Gateway после испытания своих систем Роскосмос готов сотрудничать с NASA по программе Lunar Orbital Gateway после завершения испытаний перспективного космического корабля "Федерация" и сверхтяжелой ракеты.
Об этом сообщил в июне 2019 года ТАСС Информационное агентство России заместитель гендиректора госкорпорации по международному сотрудничеству Сергей Савельев на Международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже-2019". О планах по созданию международной окололунной станции стало известно весной 2016 года. Тогда сообщалось, что совместно с американской корпорацией Boeing ведется предварительная проработка создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств. Эти средства, по информации собеседников издания, NASA собирается потратить на исследования Луны и связанные с этим программы [8]. Таким образом, как надеются в космическом ведомстве, им частично удастся добиться ускорения сотрудничества между государством и космической отраслью в разработке и запуске новых лунных посадочных модулей. Таким образом, как сделали вывод собеседники WSJ, несмотря на то, что Белый дом сокращает бюджетные ассигнования для ряда крупных исследовательских проектов нацуправления, он все же пытается более чем в два раза по сравнению с 2019 годом увеличить финансирование для NASA в области лунных исследований. Историческая миссия американского пилотируемого космического корабля «Аполлон-11», когда астронавт Нил Армстронг впервые ступил на поверхность Луны, состоялась в июля 1969 года.
Список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну Задачу проектирования обитаемого модуля окололунной орбитальной станции Gateway возложили на компанию Northrop Grumman, это американский военно-промышленный гигант, который не только занимается производством в аэрокосмической отрасли, но и также в судостроении. Она вошла в список компаний, отобранных NASA для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну, в мае 2019 года. В основном Northrop Grumman занимается производством тяжелых кораблей и авианосцев, и только последние 15 лет ведет разработку космических аппаратов. Ее единственным успешным проектом в этой отрасли является космический корабль Cygnus — его использовали для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Теперь же на Northrop Grumman возлагается гораздо более сложная задача — не просто вывести в космос лунную станцию, но и также обеспечить ее всем необходимым для того, чтобы в дальнейшем астронавты могли использовать Gateway в качестве «промежуточной остановки» для полетов на спутник Земли. Или, может быть, даже на Марс. Два первых модуля станции планируется запустить в четвертом квартале 2023 года.
NASA планировало запустить их на двух разных ракетах, а затем состыковать модули на орбите, но в дальнейшем изменило свое решение — теперь будут запущены сразу два модуля вместе. Отправлять станцию в космос планируется… с помощью ракеты Falcon Heavy. Модуль, который поручили создать Northrop Grumman, будет своего рода временным «домом» для космонавтов. При этом в его основе, по словам инженеров, будут наработки от космического корабля Cygnus. В прошлом году макет такого аппарата уже был собран и протестирован специалистами компании совместно с NASA. Модуль подразумевает наличие четырех стыковочных узлов, которые смогут принимать новые космические корабли с Земли, систему двигателей для маневрирования и систему жизнеобеспечения астронавтов. Первый этап разработки обойдется компании в 187 миллионов долларов — затем NASA продолжит финансирование проекта по мере готовности аппарата.
С целью реализации данного проекта компания Безоса Blue Origin предложила публично-частное партнерство Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Также Безос подумывает о сотрудничестве по вопросу создания поселения на Луне с Европейским космическим агентством. В рамках партнерства с NASA глава Amazon намерен построить спускаемый аппарат, с помощью которого можно будет исследовать возможность организации производства и обеспечения условий для жизни человека на Луне. Аппарат сможет доставить на спутник Земли 5 тонн полезного груза, этого должно хватить для осуществления каких-то серьезных работ. При должной поддержке аппарат может начать работать уже к середине 2020-х гг. Если космические агентства не согласятся помочь, то Blue Origin займется реализацией проекта в одиночку, отметил Безос, причем дело пойдет даже быстрее, чем в рамках партнерства. Он готов, если потребуется, самостоятельно создать всю необходимую инфраструктуру на Луне.
По мнению Безоса, перенос тяжелой промышленности с Земли на Луну — дело не такого уж отдаленного будущего. Он займет «десятилетия, может быть, сто лет», считает миллиардер. Он делает ставку на Луну, а не на какую-либо другую планету, поскольку она расположена неподалеку — с Земли туда можно будет добираться всего за пару дней. США не раз возобновляли лунную программу — и не раз закрывали 7 декабря 1972 года астронавты Юджин Сернан, Рональд Эванс и Харрисон Шмитт отправились в последний пилотируемый полет к Луне. Миссия «Аполлона-17» была рекордной и по продолжительности пребывания на Луне трое суток , и по количеству доставленных на Землю образцов.
Но когда Джефф Безос официально заявил о решении отправиться в космос в годовщину высадки на Луну 20 июля 1969 года , Ричард Брэнсон решил опередить его, поставив свой полёт на 9 дней раньше. Эта новость вызвала резкий рост акций Virgin Galactic, которые так же резко пошли вниз после успешного полёта, когда инвесторы решили зафиксировать прибыль. Сам Илон Маск пока не бывал в космосе, однако планирует отправиться туда в ближайшие месяцы. Но цели Маска простираются дальше орбиты Земли: миллиардер не раз признавался, что мечтает колонизировать Луну и Марс и уже ведёт разработки в этом направлении. Лелеет большие планы и Джефф Безос: миллиардер уже вложился в первый фонд для космических инвестиций, а до этого предложил NASA построить в рамках государственно-частного партнёрства посадочный корабль Blue Moon, который можно было бы использовать для колонизации спутника Земли. В мае стало известно , что компания Джеффа Безоса оспорила контракт NASA на доставку людей на лунную поверхность, заключённый со SpaceX двумя неделями ранее. В Blue Origin заявили, что решение космического агентства закрепляет монополию SpaceX в космической сфере и что решение отдать контракт компании Маска нарушает законы о конкуренции. Фирма также отметила, что SpaceX дали возможность пересмотреть свою заявку для лучшего соответствия требованиям, а Blue Origin нет. А вот над постройкой аппаратов для высадки на Луну компании богатейших людей Земли будут работать параллельно. Случившийся конфликт из-за госконтракта показал, что на земном космическом рынке постепенно становится тесновато. Бизнес суборбитального космического туризма только набирает обороты: Virgin Galactic планирует начать коммерческую эксплуатацию VSS Unity в начале 2022 года, Blue Origin собирается взять на борт новых туристов уже в сентябре-октябре. Пока космические компании миллиардеров не приносят их владельцам и инвесторам какую-либо прибыль, оставаясь развивающейся и весьма затратной отраслью. Кто останется на этом рынке и кто выбьется в лидеры по итогам этого десятилетия — большой вопрос.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
И — очень важное на сегодня — затопить, когда в скором времени придет срок, МКС без участия российских специалистов тоже практически невозможно. Только у нас есть опыт точного сведения с орбиты 140-тонного «Мира» и затопления его останков в несудоходном районе Тихого океана. А тут громада почти втрое больше и тяжелее. Полетят несгоревшие в атмосфере части станции на какой-нибудь поселок — беды не оберешься. Так что пока пилотируемые программы участников проекта «связаны одной целью» - поддержание жизнедеятельности станции, продолжение экспериментов и — в будущем — аккуратное сведение МКС с орбиты. Значит, должна быть гарантирована доставка смены на борт. Но американцы не знают наших систем, наши ребята — американских. А с техникой может случиться всякое. Были у нас аварийные ситуации во время старта ракеты, когда пришлось серьезно разбираться в причинах и переносить следующий пуск. Были и у американцев и долгие перерывы в полете пилотируемых шаттлов, и перенос пусков нового корабля Dragon.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС
В 1997 году началась серия испытаний линейного двигателя в полёте со скоростью от 0,8 до 3М на высотах от 6 до 24 км. Контейнер длиной 12,3 м представлял собой модель атмосферного корабля X-33 в масштабе 1:10 с 8 секциями двигателя, газообразным водородом, гелием для «холодного» запуска и измерительным оборудованием общим весом 5,8 т. Имеющегося топлива хватало для 2-3 секунд работы двигателя с тягой до 2800 килограммов. Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге». Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar.
В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл. Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа. Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания. В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34.
В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн. Двигатель, использующий керосин и жидкий кислород, оказался очень экономичен. Перед установкой на X-34 планировалось провести до 85 испытаний двигателя Fastrac. Ещё за год до этого многим стало ясно, что НАСА не справляется с проектом, переоценив возможности современных технологий.
Так, газета Washington Post сообщала, что программа X-34 увязла в проблемах и «слишком амбициозна». Невысокие характеристики линейного ЖРД, неустойчивость клинообразного летательного аппарата при разных скоростях полёта, а также «перебор» по массе конструкции буквально замучили проектантов. Сильнейшая оппозиция программе со стороны других подрядчиков, ведущих альтернативные разработки, в конце концов, вынудила НАСА принять решение: программа «РЛВ» была полностью закрыта в пользу более конкурентных проектов.
У Starship цель еще более сложная — довести стоимость до 10 долл. Для сравнения: у существующих ракет эта цена, как правило, колеблется от 3000 до 10 000 долл. Если разработка Starship завершится успешно и все цели будут достигнуты, ракета станет универсальной, способной выводить любые полезные нагрузки на разные орбиты и при этом самой дешевой — даже если отправлять ее полупустой. Земная база Небольшая деревенька Бока-Чика в Техасе, у самой границы с Мексикой, превратилась в полноценный космодром. За считаные месяцы здесь появились монтажно-испытательные корпуса, стартовый комплекс, вспомогательные сооружения и стильная надпись Starbase — «Звездная база» — у главного входа. Летом 2019-го на базе прошли два успешных полета упрощенного прототипа Starhopper: модель поднялась сначала на 20 м, а затем на 150. Год спустя состоялся старт образца, уже обозначенного как Starship SN5 — хотя по-прежнему оставшегося цилиндром с одним двигателем.
Зато зимой 2020—2021 годов настал черед более продвинутых прототипов, оснащенных тремя двигателями и аэродинамическими элементами управления. SN8 поднялся на высоту 12,5 км, успешно развернулся боком, проверяя аэродинамическое снижение, включил двигатели, опустился кормой вниз — и разбился из-за падения тяги. SN9 поднялся на 10 км, повернулся — и упал из-за не включившегося вовремя двигателя. SN10 выполнил такую же полетную программу — и сгорел после слишком жесткой посадки. SN11 взорвался в воздухе. Невольно возникают ассоциации с историей разработки советской «лунной» ракеты Н-1. Как и Н-1, Starship производится тут же, на месте, и почти сразу испытывается в полете. Но если Н-1 погубили четыре крайне дорогих и неудачных пуска полностью собранного летного экземпляра, то Starship намеренно разрабатывается итеративно, от простых испытательных стендов ко все более сложным конструкциям. А на испытаниях технику целенаправленно выводят за границы эксплуатационных ограничений, так что неудачи приносят лишь дополнительную информацию. По следу шаттлов А еще Starship похож на шаттл.
Но не на его финальный вариант, а на первоначальные проекты. Многие отличия появились позднее, став результатом вынужденного компромисса разработчиков в 1970-х.
Корабль был запущен 16 ноября с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System в рамках первого этапа программы Artemis. Второй этап Artemis 2 будет включать облет Луны на корабле Orion с экипажем на борту, третий Artemis 3 — высадку астронавтов на Луну и регулярные пилотируемые миссии.
Корабль «Орион» отправился к спутнику Земли в рамках миссии «Артемида-1» в 9. Старт этот — тестовый, включает три облета Луны и возвращение на Землю на 42-сутки. Фото: Global Look Press Одной из самых сильных черт агентства NASA является то, что его руководство, даже если меняются его первые лица, не отступает от намеченных целей. За океаном давно поняли, что пилотируемая космонавтика — беспроигрышная тема для электората. Тем более, что ни в коем случае нельзя уступать это поле деятельности Китаю, который заявил о первом пилотируемом полете к Луне в 2030 году. Итак, для полета выбрана двухступенчатая ракета-носитель SLS, способная выводить до 130 тонн груза на низкую орбиту.
Это самая «тяжелая» ракета на сегодняшний день. Однако в свой первый полет она оправилась в облегченном варианте, рассчитанном на доставку на орбиту 27 тонн, а именно, 25-тонного корабля «Орион». Это будет второй его космический старт. Астронавтов в «Орионе» пока нет, но живые существа имеются. Это дрожжи и плесневые грибы, — ученые проверят, не окажет ли полет к Луне влияния на их ДНК.
Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС
Корабль ВМС США прибыл, чтобы взять на борт космический аппарат и его пассажиров – три испытательных манекена, оснащенных датчиками и радиационными мониторами. Многоцелевой корабль Crew Dragon от SpaceX успешно доставил на орбиту трех астронавтов NASA и космонавта "Роскосмоса" – Александра Гребенкина. NASA представило электрическую двигательную установку, предназначенную для небольших космических кораблей.