Новости алан рикман фильмы

Алан Рикман получил роль Хилли Кристала в фильме про клуб CBGB. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Алан Рикман в фильме 2006 года "Парфюмер: История одного убийцы" © Supplied by Look Press. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. И снова Алан Рикман предстал в качестве суперзлодея в бёртоновском «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».

Алан Рикман (Alan Rickman)

Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего. В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. В 1965 году познакомился с 18-летней Римой Хортон, игравшей в том же театре, что и он. Впоследствии Рима отказалась от актёрской профессии и стала преподавателем экономики, а также активным членом Лейбористской партии. Пара жила совместно с 1977 года. Детей у пары не было.

Умер 14 января 2016 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы.

В Британии актёра называли Мистер Голос. Его тембр и произношение считаются идеальными. Алану Рикману было 69 лет.

Как остенит со стажем ответственно заявляю, что Рикман - лучший полковник Брэндон и один из самых лучших героев остиновских экранизаций за много лет. Наш фандом реально осиротел сегодня. Я серьезно, если кто-то еще не видел этот фильм, то обязательно посмотрите, ибо Алан в нем - именно идеальный романтический герой, без пафоса, слюней и соплей, внешнего блеска и прочей слащавой мишуры. И наконец та роль, по которой знает Алана чуть ли не большая часть зрителей - профессор Снейп в "Гарри Поттере". Я никогда не считала Алана идеальным выбором на эту роль в силу возраста, поэтому и сейчас лукавить не буду. Но если забыть про книгу, то в этой роли он, конечно, великолепен, снова демонстрируя мощь, силу и невероятную харизму. А эти идеально скроенные сюртуки профессора. Ах, как они шли Алану! Кстати, если кому-то интересно, как выглядел молодой Снейп, можете посмотреть занятные "Барчестерские хроники", экранизацию романа Энтони Троллопа. Я не знаю, что еще нужно было этой Лили Эванс, по-моему, молодой Рикман совершенно очарователен! Вообще, мне дико жаль, что мы так мало видели Рикмана на экране, а на сцене, увы, большинство из нас не видели его вообще и уже не увидит никогда. По-моему, этот удивительный актер остался ужасно недооцененным.

Он просто рассыпался в похвалах режиссёру Альфонсо Куарону. В дневнике он написал следующее: «Это очень взрослый фильм, настолько полный смелости, что он заставил меня улыбаться. Каждый его кадр — это работа высочайшего класса художника и рассказчика». Возможно, одним из самых шокирующих открытий из книги Рикмана является то, что культовый актёр хотел уйти до того как сериал был завершён. Что было бы с ролью Снейпа в таком случае непонятно. Он успел за это время стать культовым персонажем. Вряд ли кто-либо смог после Рикмана сыграть его так, чтобы зрители одобрили. Страница из дневника Алана Рикмана. Алан Рикман даже делал весьма подроные зарисовки на страницах своего личного дневника. В дневнике Рикман писал, что никак не чувствует персонаж и это его беспокоит. Он просто не мог играть, если не ощущал связи со своим героем. Возможно это было связано с болезнью. Рикман тогда проходил лечение от рака простаты. Потом его мнение немного изменилось. В своём дневнике он написал так: «Наконец-то пятый Гарри Поттер...

Алан Рикман: М как Магнетизёр

Я бы всё равно занимался этим, пусть и с любительскими труппами, это всегда было для меня самым важным. Наша дизайнерская группа была очень успешной, так что никто и не думал о том, чтобы идти дальше. Мы будто достигли всего. Мы немного зарабатывали, но у нас были выставки и мы хорошо делали нашу работу. Так что я подумал: «Вот и всё».

Знаете ли, пришло время заняться другим делом. Алан Рикман В первое время Рикману не давали громких ролей, но в то же время он отметился как костюмер знаменитых драматических актёров Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна, и даже заслужил высшую награду RADA — медаль Бэнкрофта. Он проработал в Академии четыре года, в течение которых вплотную работал над её репертуаром, после чего присоединился к Королевской шекспировской труппе. В 1976 году тридцатилетний Алан Рикман сыграл на сцене Шерлока Холмса, а в кино дебютировал в 1978-м, когда исполнил роль Тибальда в адаптации «Ромео и Джульетты» от Би-би-си.

Алан Рикман в образе Тибальда Алан, казалось, был не только в состоянии поразить любого зрителя, но и оказывал гипнотический эффект на людей, с которыми играл на одной сцене. Кристофер Хэмптон режиссёр, писатель В 1982 году Рикман снялся в паре других проектов — «Барчестерских хрониках», где он исполнил роль Обадайи Слоупа, и «Людях Смайли». А в 1987-м в составе шекспировской труппы исполнил роль виконта де Вальмона в постановке Говарда Дэвиса по мотивам адаптации «Опасных связей» за авторством Кристофера Хэмптона. Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам.

Николас де Йонг писатель В составе труппы Рикман сыграл ещё много примечательных ролей, но уже в 1988 году приобрёл настоящую известность и зарекомендовал себя как образцовый антагонист на большом экране. Прирождённый безумец Одна из самых знаковых ролей Алана Рикмана в кино — немецкий террорист Ганс Грубер из «Крепкого орешка». Вместе с командой головорезов он оккупирует небоскрёб Nakatomi Plaza в Лос-Анджелесе, но с самого начала выделяется среди остальных преступников более аристократичными манерами и хладнокровием. Интересно, что изначально Рикман не хотел играть в боевике, но агенты убедили его, что нельзя упускать такое предложение, которое поступило всего через два дня после его приезда в Лос-Анджелес.

Хотя сценарий актёра впечатлил: ему показалось очень правильным, что темнокожие актёры не играют в нём негодяев, как было принято в те годы. Я ничего не знал о Лос-Анджелесе, я ничего не знал о кинобизнесе… Я никогда раньше не снимался в кино, но я и стоил очень недорого. Алан Рикман После бродвейских постановок Рикману было очень непривычно сниматься в Голливуде — в первый же день он на десятом или одиннадцатом дубле порвал сухожилие в колене. В итоге Алан даже поспособствовал проработке сценария: знаменитая сцена в конце фильма, где Ганс Грубер притворяется заложником, появилась именно благодаря Рикману.

Хотя изначально продюсер Джоэл Сильвер был против неё и даже чуть не выгнал актёра, когда тот оставил на его столе записку с предложением. Я просто подумал: если я ношу простой костюм без всей этой боевой экипировки, то, возможно, должна быть сцена, где я прикидываюсь заложником с американским акцентом? Алан Рикман Тем более Рикман считал, что зрителю будет интересно, если Грубер и МакКлейн будут уважать друг друга или даже смешить. В то же время они были полными противоположностями внешне — Уиллис был гораздо больше похож на террориста в кровавой безрукавке, чем Рикман в элегантном костюме.

Хотя Рикман и не хотел сниматься в боевике, он неосознанно внёс вклад и в эту составляющую фильма — в финале, когда Ганс Грубер падает в окно небоскрёба, Рикман решил выполнить этот трюк самостоятельно. По задумке, участники съёмочной группы должны были отпустить тросы, которые удерживали его на высоте 12 метров, на счёт три. Но координатор трюков Чарли Пицерни подговорил их сделать это сразу же, так что эмоции на лице Ганса в фильме — настоящий шок Алана Рикмана от падения. Мне нравится ощущать небольшую опасность, а театр, конечно, смертельно опасен.

В позднем начале карьеры хорошо то, что ты думаешь: «Ну, что такого уж плохого может случиться? Для меня стало открытием то, как же страшно стрелять из автомата. Алан Рикман Террорист в лице Рикмана вызывает одновременно и страх, и интерес — Грубер непредсказуем, но в то же время расчётлив. Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён.

Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером.

Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах. Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль. И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере.

Я понимаю, почему люди пытаются повесить на нас ярлыки, но от этого нужно защищаться. Когда я приехал на съемки «Распутина» фильм Ули Эделя 1996 года. Никто до нас там не снимал. В отеле же мне понравилось меньше: съемочная группа выкладывала целое состояние за сутки проживания, а в то же время на стойке регистрации работники жаловались на мизерную зарплату. Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки.

И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась. Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир.

Специальные исследования по определению «идеального голоса» выявили, что голос Рикмана является одним из лучших. К прискорбию, вживую этот голос больше не услышать: актер скончался в 2016 году в возрасте 69 лет от рака поджелудочной железы. После его смерти в Москве и Петербурге поклонники Рикмана устроили акцию памяти. Участники повторили сцену прощания с профессором Дамблдором из картины «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — одновременно подняли вверх «волшебные палочки» и произнесли заклинание «Люмос», чтобы зажечь свет. На эту акцию пришли около ста в Москве и более 300 человек в Петербурге. Читайте «Литературно» в Telegram и Instagram Это тоже интересно:.

Дэниел Рэдклифф, вспоминая о совместной работе с Аланом, рассказал о том, что Рикман был единственным членом съемочной команды, кто знал, чем закончится история о мальчике, который выжил. По его словам, Джоан Роулинг доверила Алану секрет поттерианы, когда было опубликовано лишь три книги цикла, а актер бережно хранил эту тайну на протяжении десяти лет. Мы решили выяснить, что на самом деле знал Алан Рикман, и как это повлияло на его интерпретацию Северуса Снейпа, ставшего одним из самых сложных, многогранных и ярких образов франшизы. Сыграв до этого нескольких отрицательных персонажей, актер не хотел, чтобы его образ ассоциировался со злодеями. Кроме того, Северус Снейп казался ему плоским и неинтересным. Рикман согласился сыграть Снейпа после разговора с Роулинг.

Он позвонил ей после встречи с Крисом Коламбусом и попросил ее рассказать ему немного о Северусе.

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

любовь на все времена. Алан Рикман умер от рака 14 января 2016, в возрасте 69 лет. Зная, что Алан Рикман поклонник его фильмов, Кевин Смит обратился к нему с просьбой сыграть Метатрона, не особо надеясь на успех. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. Алан Рикман (Rickman, Alan): полная фильмография, биография и все информация о Алан Рикман на сайте Фильм Про. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991).

(Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица...

И лишь у злодея чистое произношение. Глас божий Отдельное достоинство в актёрском мастерстве Алана Рикмана — его тембр голоса и манера говорить. Но это не дар, а результат долгого труда. У Рикмана был врождённый дефект нижней челюсти, который сильно сказывался на дикции. Из-за этого актёру приходилось долго работать над произношением. Так и появилась неспешная манера речи и бархатный голос, скрывающий дефекты речи, который позже признали одним из самых приятных в мире. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе. Но вот озвучил он десятки роликов и даже стал одним из голосов навигатора Garmin. Да и в большом кино нередко можно услышать его голос, даже если актёр не появляется в кадре.

За свой голос Рикман получил прозвище The Voice.

Мать осталась одна с четырьмя детьми на руках. После трагедии она во второй раз вышла замуж. Алан Рикман в школьные годы. Фото: uznayvse. Он старательно учился, за что получил школьную стипендию. В школе Алан впервые вышел на сцену в роли актёра, однако выбрал другой путь. Будущая звезда поступила в колледж дизайна. После окончания Алан работал дизайнером в лондонской газете, а затем создал с друзьями студию в Сохо.

Однако, бизнес прогорел. Так, в 26 лет Рикман решается на перемены и подаёт заявку в Королевскую академию драматического искусства. Юное дарование сразу же прослушивают и зачисляют. Рикман работал дизайнером. В середине 80-х он получил главную роль в спектакле «Опасные связи» на Бродвее. Именно эта работа изменила жизнь Алана. Когда театр с премьерой приехал в Нью-Йорк актёра заметили американские продюсеры. Они предложили Рикману роль злодея в «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом. Далее начинающей кинозвезде предлагают ещё одну роль в приключенческой ленте «Робин Гуд: Принц воров».

Рикман потрясающе справился и с этой работой. В последствии актёр получил две престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в роли профессора Снейпа.

Детское воображение такая штука, что в его работу лучше не вмешиваться. Поэтому я молчал. Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце.

Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный.

Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема.

Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли.

Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа.

И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер.

Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа.

Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос!

В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».

Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку.

Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся.

Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.

По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC.

Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст.

На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».

Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.

Что стало с актёрами из "Гарри Поттера" спустя 20 лет после российской премьеры

Дебют Алана Рикмана в кино состоялся в боевике “Крепкий орешек”, продюсерами которого выступили Чарльз Гордон и Джоэль Сильвер. Главные новости о персоне Алан Рикман на Будьте в курсе последних новостей: Фильмы про Гарри Поттера — такая же легенда, как «Звездные войны» или первые фильмы Marvel. Если вас привлекают истории о волшебстве, дружбе и любви, стоит посмотреть всю. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в западной части Лондона, на северном берегу Темзы. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек».

Из дневника Алана Рикмана стали известны чувства актёра к франшизе «Гарри Поттер»

Парень был очень старательным и способным учеником, преуспевал в обучении. Во время учебы в Latymer престижной столичной школе Алан попробовал силы в актерстве, однако вскоре настолько увлекся миром искусства и дизайна, что забыл о нем, и стал студентом Королевского колледжа искусств. Когда Рикману было 26, молодой мужчина решил кардинально изменить свою судьбу и стал студентом Королевской академии драматического искусства, где за старания получал королевскую повышенную стипендию, и был удостоен нескольких премий за режиссерские способности. Ко всеобщему удивлению, первая роль начинающего артиста принесла ему ошеломляющую популярность. Отношения пары завязались, когда им было по 18 лет. Рима преподает в Кингстонском университете и является членом лейбористской партии.

Их союз многие годы являлся идеальным примером любви, верности, взаимопонимания. Детей у супругов не было. Интересно, что пара вступила в законный брак на 50 году совместной жизни — в 2012 году, а информация об этом событии в СМИ появилась в 2015.

Они подняли к темному небу зажженные «волшебные палочки» или просто светящиеся экраны телефонов и произнесли вслух: «Always». Так поклонники почтили память актера Алана Рикмана.

Он никогда не был поп-звездой, «кумиром толпы». Он был человеком, который сыграл учителя. И не раз. Начало Труппа Ее Величества купить Алан Рикман родился в 1946 году в Лондоне, в районе Хаммерсмит, отец — рабочий на фабрике, мать — домохозяйка, в семье еще трое детей — два брата и сестра. Когда Алану было восемь лет, отец скоропостижно умер от рака, и мать, которой пришлось в одиночку поднимать четверых маленьких детей, устроилась работать на почту.

Тут можно было бы представить себе тяжелое нищее детство будущей голливудской звезды с последующим преодолением трудностей, необходимых для настоящей «истории успеха» — но это не голливудский сюжет, а вполне английский: мальчик ходит в обычную школу, где обучение, однако, ведется по системе Монтессори развивающей творческие навыки , и в одиннадцать лет выигрывает стипендию в знаменитой престижной школе Латимер ее же заканчивал Хью Грант, к примеру. В Латимер тогда еще предназначенной исключительно для мальчиков , помимо всего прочего, его серьезно учат рисованию и всячески приветствуют очевидные способности по классу театра и драмы. Так что едва начавшаяся биография Алана Рикмана открывается ролью Волумнии в шекспировском «Кориолане» — женская «возрастная» роль в таких случаях означает, что юный актер талантлив, бесстрашен и обладает чувством юмора впрочем, Джульетту Пола Скофилда превзойти нелегко. В списке школьных ролей обращает на себя внимание некто Grusha — шестнадцатилетний Рикман блистал в роли самоотверженной приемной матери потерянного Мишико в брехтовском «Кавказском меловом круге» задолго до того, как встретил Роберта Стуруа. Обучению в Латимер Алан Рикман обязан и своим классическим английским произношением, не позволяющим догадаться о его кельтских корнях и пролетарском происхождении.

Как бы то ни было, окончив школу, Рикман не стал делать ставку на театральную карьеру — это казалось слишком несерьезным и непрактичным семья жила трудно, надо было уметь зарабатывать на хлеб. Вместо этого он поступил в Колледж Искусства и Дизайна в Челси, где познакомился со своей будущей многолетней спутницей, а впоследствии и женой Римой Хортон; потом год проучился в Королевском колледже искусства помимо способностей к дизайну, у Рикмана был еще и каллиграфический почерк. Став, как и его старший брат, графическим дизайнером, Алан Рикман вместе с несколькими друзьями открыл в Сохо собственную студию под названием «Граффити», дела в которой шли вроде бы неплохо — целых три года. Но актерство он не оставил, продолжая выступать в любительских спектаклях с группой друзей-энтузиастов. Алана Рикмана, чей «тяжелый характер» и фирменная отчужденность нередко обескураживали малознакомых или просто маловосприимчивых людей, на самом деле всегда окружали преданные друзья, и он обычно был центром и вдохновителем всей компании — это важная деталь его личной и творческой биографии.

Для самодеятельности репертуар был довольно впечатляющим: играли Шекспира, Артура Миллера, современные пьесы, впрочем, без смелого ревю под названием «Оргия в семействе Борджиа» дело тоже не обошлось — это все-таки свингующий Лондон правда, уже на самом излете. Алан Рикман в школьные годы …И еще одно начало В общем, жизнь, похоже, налаживалась, и в какой-то момент она наладилась до такой степени, что Алан Рикман решил бросить кажущуюся надежной карьеру, рискнуть всем и в последний раз попытать счастья в актерской профессии. Написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, прочел там монолог Ричарда III он, безусловно, знал свои сильные стороны и был принят. Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна.

В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои. Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится».

В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить.

Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам.

Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа.

И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого».

Абсолем или Синяя Гусеница — мудрый, таинственный, мистический персонаж, как в книге, так и в фильме. Не так это просто — озвучить Абсолема, но Алан справился с этим заданием. К тому же, у этого персонажа очень важная миссия. Он в каком-то роде гид зрителей: с него начинается эта история, он же возвращает Алису в реальный мир».

Рикман также появится в фильме «Всевидящее око».

Во время учебы Алан работал костюмером. Именно там его заметили продюсеры и предложили сыграть Ганса Грубера в «Крепком орешке». Сам Алан говорил , что получил роль в этом фильме только потому, что был «дешевым».

На площадке принципы Рикмана привели к дорогостоящей остановке съемки на 1 день. Причиной тому были не истерики или художественный кризис. Рикман наотрез отказался бросить на пол Бонни Беделиа, игравшую главную героиню: в роли коварного, изощренного злодея Ганса Грубера Алан должен был грубо обращаться с ней. Актер посчитал это оскорбительным и неуместным.

Во время съемки сцены, в которой Грубер падает с вершины здания, каскадер буквально сбросил Рикмана с высоты 6 м на воздушную подушку. Сделано это было на счет «два», а не «три», как планировалось, так что на этих кадрах мы можем видеть неподдельные эмоции актера. Он составлял список запретных тем, на которые не будет беседовать: семья, любовные отношения, талант играть злодеев. Также он не хотел обсуждать аспекты актерской игры, аргументируя это тем, что их «слишком трудно сформулировать».

Еще в этом перечислении можно было найти заметки вроде: «Моя одежда — неинтересный предмет для разговора». Легенда гласит , что он продолжал отказываться от роли шерифа Ноттингема в картине «Робин Гуд: Принц воров» , пока ему не дали возможность делать с персонажем все, что он захочет. В списке «Величайшие злодеи всех времен» Рикман оказался единственным актером, которого отметили дважды.

5 лет без Северуса Снейпа: 10 фактов об Алане Рикмане

В начале нулевых Крис Коламбус пригласил Алана Рикмана исполнить роль профессора Снейпа в первом фильме о Гарри Поттере. Джоан Роулинг с благодарностью вспомнила Алана Рикмана. Последние новости о персоне Алан Рикман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

На 70-м году жизни в Лондоне скончался актёр Алан Рикман

Алан Рикман умер от рака 14 января 2016, в возрасте 69 лет. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. Рикман сыграл профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере, шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров», террориста Ханса в первом «Крепком орешке». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алан Рикман / Alan Rickman на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий