ст. 5.10 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». судебная практика. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Таким образом, запрет на агитацию в день, предшествующий дню выборов, при многодневном голосовании неактуален.
Роскомнадзор напомнил о запрете агитации перед выборами
Обращаем внимание СМИ на запрет проведения 15–17 марта предвыборной агитации. Выборы завершатся 10 сентября, а это безобразие нашим рабочим убирать, отмывать, перекрашивать потом неделями», – заявил глава города Алексей Лемин. Продолжительность запрета на предвыборную агитацию определяется законодательством страны, в которой проводятся выборы. Например, запрет на свастику и прочую нацистскую символику не мешает ее использовать там, где она нужна для осуждения нацизма. Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации.
Через тернии к финишу
- Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
- Наши проекты
- Коммунисты пожаловались в прокуратуру на странную агитацию в Ростове перед выборами
- День тишины перед выборами был отменен
Предвыборную агитацию перед днём голосования запретят 12 и 13 сентября
Агитация за бойкот выборов - законность и риски | | Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п. 1 комментируемой статьи. |
В России запретили публиковать прогнозы предстоящих выборов в ГД | Ящик водки, любовники и разрушенная семья: в России снимают странные агитационные ролики перед выборами президента. |
Предвыборную агитацию на заблокированных ресурсах предложили запретить
Таким образом, запрет на агитацию в день, предшествующий дню выборов, при многодневном голосовании неактуален. Теперь предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования.
Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке.
Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов.
Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли.
К коммерческой деятельности относится и предпринимательская деятельность, которая в соответствии с ГК РФ абзац третий п. Под иной, не связанной с выборами и референдумом деятельностью понимается благотворительная, научная, творческая, преподавательская, спортивная деятельность. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в п. Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст. Для отдельных лиц и организаций установлен абсолютный запрет на занятие благотворительной деятельностью в период избирательной кампании, кампании референдума. К ним отнесены: кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов; доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений; члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума; зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления руководящих органов которых являются указанные выше лица и или организации.
Для иных физических и юридических лиц установлен относительный запрет: они в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию. Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Данный запрет является абсолютным. Осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Согласно новой норме, если Центризбирком принимает решение о проведении голосования в течение нескольких дней, предвыборную агитацию следует завершить «в ноль часов по местному времени первого дня голосования». Новый закон сокращает с десяти до пяти дней срок подачи жалобы об отказе в регистрации, а также соответствующего иска в суд в случае, если жалоба оставлена без удовлетворения. При этом, решение избирательной комиссии по жалобе об отказе в регистрации может быть обжаловано только в суде.
Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию | ст. 5.10 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». |
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию | Днем тишины называют запрет предвыборной агитации за день перед выборами. |
День тишины перед выборами был отменен | На днях в Государственной Думе поддержали законопроект, который запрещает пользователям соцсетей заниматься политической агитацией. |
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов! | Запрещена любая предвыборная агитация» на канале «Радость жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2024 года в 1:27, длительностью 00:04:21, на видеохостинге RUTUBE. |
Информирование избирателей отменяет агитацию / Политика / Независимая газета | Ящик водки, любовники и разрушенная семья: в России снимают странные агитационные ролики перед выборами президента. |
При многодневном голосовании отменен «день тишины»
Портал правительства Москвы | Предвыборная агитация в нынешнем году будет запрещена в единый день голосования 13 сентября и день перед ним. Об этом заявила глава Центризбиркома Элла Памфилова, сообщает ТАСС. |
День тишины перед выборами отменили. Нет смысла - | Поддержал идею отмены лидер ЛДПР Владимир Жириновский, заявив, что в день тишины заложена правильная мысль, однако пауза в агитации по факту не исполняется. |
Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации 15-17 марта
Помимо запрета предвыборной агитации на заблокированных РКН ресурсах, подписанный президентом РФ закон определяет порядок проведения выборов главы государства в регионах с введенным военным положением. Суд 25 апреля признал законным решение барнаульской мэрии запретить мероприятие в центре города. Дмитрий Песков напомнил, что в преддверии плебисцита по поправкам к конституции не действовал запрет на агитацию, поскольку голосование было "неконкурентным". 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться.
Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации в СМИ 15-17 марта
В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п.
Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов.
Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли. К коммерческой деятельности относится и предпринимательская деятельность, которая в соответствии с ГК РФ абзац третий п. Под иной, не связанной с выборами и референдумом деятельностью понимается благотворительная, научная, творческая, преподавательская, спортивная деятельность.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в п. Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст.
Однако есть и еще один важный аспект Причем касается новшество как индивидуальных кандидатов, так и партий и даже "инициативных групп по проведению референдума". На этом новшества не заканчиваются. В рамках пакета поправок уточняется множество других аспектов голосования и предвыборной агитации в Алтайском крае. Например, поправки закрепят возможность создания краевым избиркомом избирательных участков за пределами края на случай выборов губернатора или депутатов АКЗС.
Есть несколько условий: политической рекламы не должно быть в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в них. Что касается агитации от имени физлица, то главный фактор здесь — использует ли человек для этого материальные и финансовые средства. Закон не запрещает выйти на улицу с рукописным плакатом в пользу кандидата или повесить объявление на личный автомобиль. Но нельзя заказать рекламный баннер, заплатив за такую наглядную агитацию деньги. Кроме того, запрещено продавать или распространять товары с именем кандидатов. Является тот или иной материал агитацией, решает ЦИК или нижестоящая избирательная комиссия. В дни голосования никому публично не позволено ни к чему призывать других людей, обсуждать выборы и кандидатов можно лишь в частных беседах. Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона. По той же причине в дни выборов не стоит публиковать в соцсетях бюллетень с отметкой о голосовании. Для людей штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей.
В результате мужчина серьёзно пострадал и был госпитализирован. Сообщалось о том, что всё его тело покрыто гематомами, ссадинами, сломаны рёбра и повреждены почки. Ранее «Утренний Юг» рассказал, что прокуратура Краснодарского края не дала передать дело коммуниста в суд. Того хотели преследовать за агитацию в пользу КПРФ на грядущих выборах. Нашли ошибку?
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Период агитации стартовал 17 февраля и закончится в первый день голосования. В Молдове перед днем всеобщих местных выборов в ступил в силу запрет на предвыборную агитацию.
Комментарии к ст. 5.10 КОАП РФ
- Через тернии к финишу
- Юристы напомнили о запрете на агитацию во время выборов
- Госдума повысила штрафы за незаконную агитацию на выборах
- Что нужно знать о предвыборной агитации?
- Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах - новости Право.ру
Предвыборную агитацию на заблокированных ресурсах предложили запретить
Он отметил, что по результатам изучения практики выявили затруднения в применении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норм КоАП об ответственности за его нарушение. Проект состоит из 41 пункта. Большинство из них содержат разъяснения по поводу квалификации административных правонарушений из норм КоАП, а именно: ст. В документе отмечено, что сведения любого характера, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов, могут влиять на выбор гражданина при реализации его активного избирательного права и права на участие в референдуме п.
В определенной степени это возымело эффект, но при отсутствии независимого суда стало использоваться только как инструмент против нежелательных кандидатов.
Административные кандидаты всегда использовали «информирование» очень широко, причем, начинали его задолго до начала избирательной кампании. И хотя такое «информирование» не удовлетворяло критериям ст. По его мнению, «разделить информирование и агитацию принципиально невозможно», но их смешивание можно предотвратить. Правда, единственной на то возможностью является диверсификация СМИ, чтобы они по-разному информировали людей, а это связано не столько с законами, сколько с политическим и экономическим устройством страны.
Только законом с этим бороться нельзя», — заявил Бузин. Эксперт заметил, что организаторы выборов оправдываются тем, что вроде бы справедливо утверждают: бесплатная печатная площадь и эфирное время выделяются одинаково для всех. Богатые кандидаты могут еще использовать и платную площадь, но она тоже не всем предоставляется. И тоже не может конкурировать с «информированием», хотя на мелких выборах бывают редкие исключения», — сказал он.
Что касается ситуации в Пскове, то Бузин предположил, что ее можно было бы оспорить в суде, правовые основания для этого есть: «Можно еще на основании закона потребовать от телеканала предоставить такое же время другим кандидатам, но он, скорее всего, откажет — и суд его поддержит. В крайнем же случае канал возьмет вину на себя, скажет, что никакой инициативы со стороны кандидата не было, заплатит небольшой штраф. И такие случаи бывали, но очень редко». Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что «грань между агитацией и информированием действительно тонкая».
Что же касается попыток реально достучаться через эту агитацию до избирателей, то в отдельных случаях они есть. Это явная апелляция к настроениям против варягов. А вот у Сокола какие-то казенные плакаты — «Силу государства — на благо Хакасии!
Так, за нарушение правил предвыборной агитации предусмотрены штрафы для граждан в размере от 5000 до 20 000 руб.
Аналогичные штрафы грозят и за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных требований. Также депутаты рассмотрели в первом чтении еще одну законодательную инициативу, касающуюся правового регулирования предвыборной агитации. Поправки вносятся в ФЗ — «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Предлагается наделить Роскомнадзор правом блокировать размещенную с нарушением закона предвыборную агитацию на основании жалобы ЦИК.
Ряд предложенных изменений касается финансирования выборов. Также для оптимизации избирательных процессов предусматривается проведение досрочных выборов глав муниципальных образований и выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в единый день голосования.
Кодексы РФ
- Comment section
- Роскомнадзор напомнил о запрете агитации перед выборами
- Предвыборную агитацию перед днём голосования запретят 12 и 13 сентября
- Comment section
- Путин подписал закон о пресечении незаконной агитации в интернете — РТ на русском
Путин подписал закон о пресечении незаконной агитации в интернете
Предвыборную агитацию запретят проводить на сайтах с ограниченным Роскомнадзором доступом Комитет Госдумы одобрил инициативу. Фото: unsplash. Комитет Госдумы уже одобрил данные изменения в закон о выборах президента РФ.
И хотя такое «информирование» не удовлетворяло критериям ст. По его мнению, «разделить информирование и агитацию принципиально невозможно», но их смешивание можно предотвратить. Правда, единственной на то возможностью является диверсификация СМИ, чтобы они по-разному информировали людей, а это связано не столько с законами, сколько с политическим и экономическим устройством страны.
Только законом с этим бороться нельзя», — заявил Бузин. Эксперт заметил, что организаторы выборов оправдываются тем, что вроде бы справедливо утверждают: бесплатная печатная площадь и эфирное время выделяются одинаково для всех. Богатые кандидаты могут еще использовать и платную площадь, но она тоже не всем предоставляется. И тоже не может конкурировать с «информированием», хотя на мелких выборах бывают редкие исключения», — сказал он. Что касается ситуации в Пскове, то Бузин предположил, что ее можно было бы оспорить в суде, правовые основания для этого есть: «Можно еще на основании закона потребовать от телеканала предоставить такое же время другим кандидатам, но он, скорее всего, откажет — и суд его поддержит.
В крайнем же случае канал возьмет вину на себя, скажет, что никакой инициативы со стороны кандидата не было, заплатит небольшой штраф. И такие случаи бывали, но очень редко». Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заметил, что «грань между агитацией и информированием действительно тонкая». Что же касается попыток реально достучаться через эту агитацию до избирателей, то в отдельных случаях они есть. Это явная апелляция к настроениям против варягов.
А вот у Сокола какие-то казенные плакаты — «Силу государства — на благо Хакасии! Он пояснил, что такие формальные агитпродукты не несут эмоционального заряда, а распространены в тех регионах, где на выборах активно работает админресурс. А вот там, где еще остаются демократичные электоральные традиции, губернаторы и депутаты ЕР все-таки вынуждены работать с избирателем и с помощью агитации.
Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п. Согласно ст. Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1]. Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц. Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п. В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п.
В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности. Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В настоящее время основным источником, содержащим нормы об интеллектуальной собственности, является ч. Несоблюдение кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных в пп. Под подкупом избирателей понимается предоставление или обещание предоставления определенными в законе лицами кандидатами, избирательными объединениями, иными лицами и организациями имущественных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации в рамках конкретной избирательной кампании с целью склонения их к реализации своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодных для них итогов голосования и результатов выборов. Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума.
Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п.
Так, за нарушение правил предвыборной агитации предусмотрены штрафы для граждан в размере от 5000 до 20 000 руб. Аналогичные штрафы грозят и за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных требований. Также депутаты рассмотрели в первом чтении еще одну законодательную инициативу, касающуюся правового регулирования предвыборной агитации. Поправки вносятся в ФЗ — «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Предлагается наделить Роскомнадзор правом блокировать размещенную с нарушением закона предвыборную агитацию на основании жалобы ЦИК.
Роскомнадзор предупреждает о запрете на агитацию в "день тишины" и в день выборов
судебная практика. Так называемого «дня тишины», когда за сутки перед голосованием запрещена предвыборная агитация, на выборах президента России не будет. Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации.