В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских». если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.
Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.
Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. -Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве. Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
Теперь за нарушения в области хранения, переработки и продажи навоза как удобрения придется платить штрафы. В зависимости от статуса нарушителя, штрафы могут варьироваться: для должностных лиц они составят от 30 до 49 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей. При повторении нарушения размер штрафа увеличится.
Какой закон о навозе уже принят Никакой новый закон о навозе 2023 года в Государственной Думе РФ не рассматривается, в июле прошлого года президентом был подписан отдельный федеральный закон ФЗ-248 от 14. Основное его содержание сводится к следующему: к побочным продуктам животноводства отнесены результаты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, используемые в сельскохозяйственном производстве: навоз, помет, подстилка, стоки; побочных продукты животноводства не являются отходами ранее были отнесены к отходам третьего и четвертого классов , а ценными удобрениями. Отходами могут быть признаны при нарушении правил обращения с ними; обращение с навозом по новому закону предполагает отдельный учет, специализированное хранение. Правила обращения установлены законом, вводится право собственности на побочные продукты животноводства.
Ранее на хранение, перевозку навоза и т. Принятие этого закона необходимо, так как в ФЗ-248 введены новые правила работы с продуктами животноводства, ответственность за нарушение которых в КоАП РФ не предусмотрена.
Выбор есть.
Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства.
Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно.
Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их.
Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт.
Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах.
Такой закон 22 апреля подписал Президент России Владимир Путин. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Совет Федерации одобрил инициативу в минувшую среду. Речь идет о неправильных хранении, транспортировке, обработке и реализации указанных удобрений.
Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.
Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1.
Без этого хранение навоза в хозяйстве будет приравниваться к загрязнению почвы, за которое взымаются огромные штрафы. Закон должны выполнять все хозяйства вне зависимости от размера, включая личные подсобные хозяйства. Но особый контроль ждет крупных сельхозпредприятия. Массовых проверок в секторе ЛПХ не планируется. Хранить навоз необходимо на специально оборудованных площадках например, из бетона в течение одного года. Только после это его можно вносить в почву как удобрение. То есть этой весной просто так вывезти в поле навоз будет нельзя — это будет нарушением.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Так, за несоблюдение требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помета устанавливается штраф.
Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс.
Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет? Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета.
Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски.
Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением?
Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде. По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно.
Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО Навоз и птичий помет исключаются из перечня отходов — теперь они относятся к не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду продуктам животноводства. За нарушения в указанной сфере должностных лиц оштрафуют на 30—40 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 50—60 тысяч, юридических лиц — на 250—350 тысяч. Наряду со штрафами предусмотрено и приостановление деятельности на срок до трех месяцев. Повторное нарушение обернется штрафами в 40—50, 60—70 и 350—450 тысяч соответственно.
Если сельхозпроизводитель относит данные вещества к побочным продуктам животноводства, он обязан соблюдать требования к хранению, перевозке и реализации последних утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2022 г. Поскольку действующее законодательство не предусматривает ответственности за нарушение указанных требований, депутаты Госдумы А. Гордеев фракция «Единая Россия» и В. Кашин фракция «КПРФ» в августе 2022 г. За соответствующее правонарушение предложено наказывать штрафами в следующем размере: для должностных лиц — от 30 до 40 тыс.
В качестве альтернативы штрафу к нарушителям за исключением должностных лиц может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток даже в том случае, если нарушение совершено впервые. Кроме того, если в результате использования побочных продуктов животноводства в качестве удобрения произошла порча земель или уничтожение плодородного слоя почвы, нарушителя предлагается также наказывать по ч. В указанную статью предлагается внести соответствующие поправки. Следует отметить, что законопроект получил положительный отзыв от Правительства РФ с некоторыми оговорками, что указывает на довольно высокую вероятность его принятия вероятно, после внесения некоторых поправок. В связи с этим сельхозпроизводителям, планирующим учитывать навоз, помет и подстилку в качестве побочных продуктов животноводства, рекомендуется уже сейчас проанализировать Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. Обращение с отходами Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.
Уведомление можно доставить лично, отправить по почте 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул.
Воропаева, 33 , а с 2024 года появится возможность направления электронного документа. В течение трех рабочих дней уведомление будет зарегистрировано. По оценке экспертов Национальной мясной ассоциации, спрос на органические удобрения в мире на фоне резкого подорожания минеральных удобрений и их дефицита будет расти. Как пишет «Интерфакс» , по экспертным оценкам, общий объем навоза и помета в хозяйствах всех категорий РФ сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные хозяйства составляет около 300 млн тонн в год. Обращение побочных продуктов животноводства регламентируют следующие НПА: 1.
Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сенатор также уточнял , что сейчас утилизация отходов жизнедеятельности животных — настоящая головная боль для аграриев , так как законодательство предписывает «оформлять паспорта отходов, лицензии на обращение с отходами, проходить государственную экологическую экспертизу, отчитываться о не превышении установленного в разрешении лимита». До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
Новый закон о навозе в 2023 году в России – принят или нет? | "Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования. |
Закон о побочных продуктах животноводства | Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. |
Разъяснение к закону о навозе | Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). |
Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа | Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии. |
Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства.
Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз
Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. В России депутаты Госдумы в ускоренном порядке во втором и в третьем чтениях приняли закон, который позволяет хозяйствам использовать навоз в качестве удобрений. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», – пояснил сенатор.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз | С 3 мая в России вступает в силу закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом. |
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК | В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. |
Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
Например, тот же навоз, по его словам, попадал под отходы IV класса опасности. Таких возможностей у фермеров просто нет», — сказал Сирота. В итоге каждый, даже самый честный фермер в России априори нарушал закон, уточнил он. Но проблема в том, что поле в 25 километрах от площадки. И если нас поймают на перевозке навоза, всё, считай, твой дом — тюрьма!
Эту проблему также может решить внесённый проект закона. Так, документ устанавливает, что сельхозтоваропроизводители «не являются специализированными организациями, для которых сбор, транспортировка, утилизация, обезвреживание и размещение навоза является основной деятельностью». Следовательно, на такие виды работ не нужно получать лицензию. Помёт как товар Новые подходы к навозу и помёту будут больше соответствовать и международной практике использования продуктов жизнедеятельности животных, отмечают авторы.
Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10.
Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. Статья 12.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Новый закон распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ИП и крестьянско-фермерских хозяйств КФХ. Он не распространяется на личные подсобные хозяйства, которые могут ориентироваться в своей деятельности на требования закона и подзаконных актов. Требования не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания. Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства. Что теперь будет?
Согласно новому закону, сельхозпроизводители получили право самостоятельно принимать решение, что делать с навозом и пометом. Если они не будут перерабатывать навоз и помет, то обращение с этими веществами контролируется законом «Об отходах производства и потребления», а это значит, надо будет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду». Если же навоз и помет перерабатываются для использования в сельхозпроизводстве, тогда они признаются побочными продуктами животноводства и обращение с ними регулируется уже новым законом и соответствующими постановлениями правительства. Главное, что в этом случае навоз и помет уже не считаются отходами и плату за негативное воздействие вносить не нужно. Как было до этого?
Причиной принятия закона стала правовая неопределенность при отнесении навоза и помета сельхозживотных то ли к отходам производства III—V класса опасности, то ли к продукции для повышения плодородия почв. С одной стороны, существуют разъяснения Минсельхоза и Минприроды, согласно которым, если предприятие перерабатывает навоз в органические удобрения по всем стандартам и техническим условиям, то не нужно лицензировать эту деятельность и платить за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в этом случае де-факто навоз не является отходом. С другой стороны, существует точка зрения Росприроднадзора, согласно которой навоз в любом случае признается отходом, а значит, нужно получать лицензию и вносить плату за вредное воздействие на окружающую среду. В противном случае хозяйство может быть оштрафовано. А что в мире?
Навоз и помет исключены из Директивы ЕС по отходам — они регулируются отдельно как «побочные продукты животноводства» animal by-products. При этом свежий навоз может вноситься в почву без предварительной обработки. Те же правила действуют и в Великобритании. В США навоз и помет регулируются отдельно. Они могут вноситься в почву без обработки в следующих случаях: если вносится в поля, где выращивается культура не предназначенная для потребления в пищу человеком; если вносится в почву не менее чем за 120 дней до сбора урожая, если съедобная часть растения касается почвы; вносится в почву не менее, чем за 90 дней до сбора урожая — если съедобная часть растения не касается почвы.
Как оформлять документы?
Закон о навозе 2023 года
Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом. Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. 3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки допускается только на специализированных площадках, которые не включаются в госреестр объектов размещения отходов. Передача ППЖ разрешается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям ИП и крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, которые специализируются на производстве сельхозпродукции. Закон также предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения ППЖ. Требования к обращению побочных продуктов животноводства Россельхознадзор как ведомство, которому предстоит осуществлять контроль за соблюдением нового законодательства, разместил на сайтах региональных представительств требования к обращению побочных продуктов животноводства, а также рассказал об аспектах их реализации и использования в сельхозпроизводстве. При нарушении этих требований ППЖ признаются отходами. Среди таких нарушений, утвержденных Правительством РФ, хранение необработанных, непереработанных ППЖ вне навозо и пометохранилищ, использование побочных продуктов, содержащих патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, токсичные элементы и пестициды, а также их передача лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельхозпродукции, и другие. Сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Россельхознадзор об отнесении веществ, образуемых при содержании сельхозживотных, к побочным продуктам животноводства до 1 мая 2023 года. И далее направлять уведомления ежегодно не позднее 31 декабря — почтой или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства Комментируя новый закон о побочных продуктах животноводства, Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре расставил акценты на основных моментах, на которые стоит обратить внимание. Так, требования не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания.
Также эксперт уточнил, что законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, поэтому можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как дополнил эксперт, правоприменительная практика показала, что есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов.
Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» 24 апр. Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза.
Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона 1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.
Таких возможностей у фермеров просто нет», — сказал Сирота. В итоге каждый, даже самый честный фермер в России априори нарушал закон, уточнил он. Но проблема в том, что поле в 25 километрах от площадки. И если нас поймают на перевозке навоза, всё, считай, твой дом — тюрьма! Эту проблему также может решить внесённый проект закона. Так, документ устанавливает, что сельхозтоваропроизводители «не являются специализированными организациями, для которых сбор, транспортировка, утилизация, обезвреживание и размещение навоза является основной деятельностью». Следовательно, на такие виды работ не нужно получать лицензию. Помёт как товар Новые подходы к навозу и помёту будут больше соответствовать и международной практике использования продуктов жизнедеятельности животных, отмечают авторы. Так, например, в Европейском союзе обращение с навозом и помётом исключено из сферы законодательства об отходах.
Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом
Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. -Из закона следует, что свежий навоз или подстилку на почву вносить нельзя, как запрещено и их вывоз на поля. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве.