Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде - умер 4 декабря 2009 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР 1974. Герой Социалистического Труда 1982.
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Отец, Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике, мать, Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме вместе с дедом и бабушкой.
Любимыми школьными предметами Вячеслава были математика, физика и история. С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, в школе, где учился Тихонов, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря.
После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности. Вечерами после работы он ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Тихонов втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома.
В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году он попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли туда, но уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Борис Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс.
Премьера состоялась осенью 1948 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в театр-студию киноактёра.
Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия». В отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал.
За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С.
Эта роль принесла актёру зрительское признание.
Каким он навеки запечатлен в памятнике... А вот в доме-музее актера экскурсоводы рассказывают, что Тихонов не считал Штирлица самой главной своей ролью. Он говорил так: «Сокурсница Таня Лиознова попросила меня какого-то фашиста играть. Я должен был ходить в гестаповской форме, а она у меня вызывает омерзение». Но Анна Тихонова считает, что фразу отца не очень верно трактуют: «Он любил эту роль, просто ему было обидно, что другие его работы оставались в ее тени. Других причин не любить Штирлица у него не было». Анна Тихонова с мужем Николаем Вороновским. У памятника Тихонову он вспомнил о своем первом знакомстве с выдающимся артистом. Судьба нас свела — благодаря студенческим делам.
Когда стали встречаться, я сказал Ане: «Расскажи своему папе новый анекдот про Штирлица». На следующий день я ее спрашиваю: «Рассказала? Когда я впервые я пришел в дом Вячеслава Васильевича, он внимательно и как-то странно на меня посмотрел. Потом Аня сказала, что он назвал меня снежным человеком, потому что я показался ему большим и лохматым, обутым в белые тапки. На мне тогда были белые кроссовки. Мы сидели с Аней одни в комнате, и Вячеслав Васильевич пытался все время туда заглянуть, контролировал. А вообще, мы с ним жили душа в душу. Люди иногда были бесцеремонны, кричали ему вслед: «О! Штирлиц идет? Ты Штирлиц?..
Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо». Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц? Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом. Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать.
Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым. Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа.
Романы известного актера были достоянием общественности, поскольку ему сложно было скрывать их от многочисленных фанатов. Есть сведения, что первой любовью Тихонова была Юлия Российская. С девушкой будущий актер познакомился еще в школе. Известно, что их роман продолжался 3 года. При этом бывшим возлюбленным удалось на всю жизнь остаться друзьями. Пара познакомилась еще во время учебы во ВГИКе. Затем они вместе снимались в «Молодой гвардии». Брак был оформлен еще в студенчестве. Сын Владимира Тихонова и завершение брака Мордюкова была супругой актера в течение 13 лет и родила ему сына Владимира. К сожалению, мужчина прожил недолго и умер в 40 лет. Причиной этого была пагубная зависимости от алкоголя и наркотиков. Артист расстался с женой интеллигентно и без скандалов. По одним данным, причиной была измена жены, по другим — влюбленность самого Вячеслава Васильевича. Отношения с Дзидрой Ритенберга: мимолетный роман Следующие отношения у актера завязались с рижской актрисой Дзидрой Ритенбергой. Их роман продолжался в течение 4 лет. Однако впоследствии девушка ушла от Тихонова к актеру Евгению Урбанскому. За него она и вышла впоследствии замуж. Второй брак с Тамарой Ивановной: долгие семейные годы Второй официальной супругой артиста стала переводчица Тамара Ивановна. Их знакомство состоялось во время озвучивания картины «Мужчина и женщина».
Жены Вячеслава Тихонова: фото
В 1967 году пара сыграла свадьбу. Друзья и коллеги Тихонова были уверены в том, что этот брак окажется долгим и крепким. И они не ошиблись. В десятом классе он пригласил знакомую девочку, Юлю Российскую , на медленный танец. Завязались романтические отношения, но узаконить их молодые люди не успели, потому что Тихонов уехал в столицу на учебу. Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились. Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь.
По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче. Встретиться лично они не успели. Детство и юность В июле 1969 года Тамара подарила любимому мужу крохотную дочурку. Малышку назвали Анной. С раннего возраста девочка демонстрировала творческие способности. Ей нравилось петь, танцевать и рисовать.
Она рано научилась читать и писать. Девочка была активисткой, спортсменкой и прилежной ученицей. Наша героиня выросла на Старом Арбате. Ей нравилось прогуливаться по старинным переулкам и рассматривать местные достопримечательности. Актриса и отец На момент рождения Анны Вячеславу Васильевичу был 41 год, мужчина одновременно был счастлив и беспокоился относительно своего не очень раннего отцовства. Он никогда не сюсюкался со мной, но он определенно был мне самым близким и дорогим человеком», — рассказала Анна.
Они жили на Старом Арбате в Москве, прогуливаясь по одной из центральных улиц Москвы со своим отцом, она чувствовала себя дочерью волшебника, все перешептывались и узнавали народного артиста. Как выглядит и чем занимается отец единственного ребенка супермодели Тайры Бэнкс Приятное дополнение к фильму: готовим попкорн со вкусом соленых огурчиков «Два красавца! Папа девушки не хотел, чтобы она шла по его стопам, но уже с 10-го класса Анна стала посещать занятия по актерскому мастерству Сергея Федоровича Бондарчука во ВГИКе. Там она получила базу для дальнейшего освоения будущей профессии. Девушка пробовала поступить в Театральный институт им. В 1984 г.
Читайте также: Федор Емельяненко, биография, новости, фото Анна Тихонова: фильмы Впервые на экранах она появилась в 1984 году. В детективно-криминальной ленте «Европейская история» она вжилась в образ Валерии, дочери Лоссеров. Одна из главных мужских ролей в этом фильме досталась Вячеславу Васильевичу. В 1988 году на суд зрителей была представлена вторая картина с ее участием. Речь идет о драме «Белые вороны». Ее персонаж — милая девушка Настя.
Она ждет своего жениха, проходящего службу в Афганистане. Образ, созданный Анной Тихоновой, получился ярким и реалистичным. В 1990-1991 гг.
Он продолжал сниматься и радовать зрителей своими новыми экранными образами. Впоследствии большинство из его фильмов было признано классикой советского кинематографа.
В 2006-м году Вячеслав Тихонов сыграл роль Бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Данная экранная работа символично стала последней в долгой судьбе актера. Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем. Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось.
В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами. Его вновь положили в больницу, где Вячеславу Васильевичу была сделана очередная операция. Хирургическое вмешательство прошло хорошо, однако некоторое время спустя у актера вдруг начались проблемы с почками. Врачи делали все необходимое для спасения актера, но отсутствие должного ухода в течение многих лет сказывалось на здоровье пациента. В определенный момент у актера начались проблемы с легкими, осложненные многолетним курением.
В результате комплекса проблем 4 декабря 2009-го года артист умер. Первой супругой Тихонова была известная актриса Нонна Мордюкова, с которой наш сегодняшний герой прожил в браке тринадцать лет. В рамках данного союза на свет появился их общий сын Владимир, который в сорок лет безвременно скончался в 1990-м году.
Здесь уже несколько лет работает музей. Он стоял в коридоре и плакал, пока его не увидел набиравший тогда курс Борис Бибиков и не взял вольнослушателем. А уже через полгода Тихонов стал полноправным студентом. В вольнослушателях у него не было ни стипендии, ни общежития в Москве.
В этом доме Тихонов какое-то время жил и со своей женой Нонной Мордюковой. Музей Тихонова в Павловском Посаде. Она призналась, что в детстве была влюблена в Штирлица, не в Тихонова даже, а в его героя, и сказала родителям, что выйдет за него замуж, когда подрастет. Сыгравшая роль жены Штирлица Элеонора Шашкова молча стояла у памятника, перекрестила его и долго рассматривала. Речей она не произносила. Скульптор Владимир Иванов поблагодарил всех, кто не спал ночами, помогал ему, чем только можно. Оказалось, что скульптору всего 37 лет, и это удивительно, поскольку привычнее видеть патриархов, на откуп которым отдают создание памятников известным людям.
Анна Тихонова вспоминает отца всегда с большой теплотой. Мне тоже хочется что-то сделать на благо людей, принести пользу. Владимир Иванов делал барельеф, который на ее здании установлен. Мне предложили его кандидатуру, и у нас не было повода от нее отказываться. Володя уже был хорошо знаком с творчеством отца, поэтому мы никого и не выбирали. Анна Тихонова у памятника отцу. Были другие варианты?
Дай бог, поставим еще один, и тогда можно запечатлеть Вячеслава Васильевича в другом образе. В Москве памятника ему нет, а если он появится, я буду этому только рада. Хороших ролей у него много. А что касается этого памятника, то первоначально нам предлагали сделать так, чтобы Вячеслав Васильевич сидел на лавочке. Я изучила другие памятники такого рода. Их немало. На лавочке уже многие сидят.
Мне не хотелось панибратства. Если посадить на лавочку, то у людей может возникнуть желание не только сесть рядом, но сделать что-то еще, например, выпить.
С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия».
Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись.
Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет.
По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня.
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти
Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 году в Москве в возрасте 81 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В 2013 году на могиле актера был установлен памятник работы скульптора Алексея Благовестнова. Народный артист СССР 1974.
Герой Социалистического Труда 1982. Был отмечен почетной грамотой правительства РФ 1998. Лауреат премии Международного кинофестиваля славянских фильмов "Золотой витязь" 1993, специальная номинация "За выдающийся вклад в славянский кинематограф" и кинопремии "Ника" 2001, специальная номинация "Честь и достоинство".
Был дважды женат. Сын от первого брака - заслуженный артист РСФСР Владимир Тихонов 1950-1990 , дочь от второго брака - кинопродюсер, президент "Фонда Вячеслава Тихонова по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию" Анна Тихонова род. В 2011 году имя "Вячеслав Тихонов" было присвоено российскому научно-исследовательскому судну компании "Совкомфлот".
Началась война и здание школы забрали под госпиталь, 13-летнему подростку пришлось овладеть профессией токаря, а затем трудиться на заводе, выполняя оборонзаказы. Вечерами Слава часто бегал в кинотеатр, где пересматривал героические советские фильмы: «Два бойца», «Чапаев» «Большая жизнь» и другие. Кино завораживало Тихонова. Несмотря на то, что родители видели сына инженером, он тайно мечтал о карьере актёра.
Вячеслав Тихонов в юности, фото: bomb. Они были категорически против, но мудрая бабушка вступилась за внука. Педагог Борис Бибиков пожалел парня и взял на свой курс. Карьера Успех в кино пришёл к Тихонову не сразу.
Сначала ему пришлось играть «наивные» роли. В 1948 году известность актёру принесли съёмки в картине «Молодая гвардия». Однако даже после этого режиссёры ещё на протяжении 10 лет не приглашали артиста на серьёзные роли. Он сыграл незначительные роли в фильмах: «В мирные дни», «Тарас Шевченко», «Максимка».
В 1956 году актёра пригласили в мелодраму «Дело было в Пенькове» , которая и сделала Вячеслава по-настоящему популярным. Горького и стали приглашать на главные роли. В 1960-х актёр блестяще справился с ролью князя Андрея Болконского в фильме «Война и мир», который снимался 6 лет и был признан выдающимся.
На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.
Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность.
Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне.
По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком. Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года. Женат же он был дважды.
На старости лет у Тихонова остались два близких человека: жена Тамара Ивановна и дочь Анна. Но и с ними он чувствовал себя покинутым и никому не нужным. А депрессию старался заглушить просмотром своих фильмов. Больше всего любил «Дело было в Пенькове». Потому как роль красавца Матвея Морозова сделала его известным на всю страну. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Вторая жена Вячеслава Васильевича была патологически ревнивой женщиной. Но, в отличие от темпераментной Нонны Мордюковой, до поры умела скрывать свои эмоции под маской сдержанности. Тем не менее, она много лет тотально контролировала мужа. Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки. Тамара Ивановна дежурила возле телефона, и если слышала в трубке женский голос, сразу устраивала скандал. Журналистка Анна Вершинина рассказывала, что однажды позвонила 80-летнему актеру, чтобы договориться об интервью. Жена выхватила у него из рук трубку и закричала истошно: «Я знаю, это твоя любовница!!!
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
О личной жизни легенды советского кино и исполнителя роли Штирлица из «Семнадцати мгновений весны» Вячеслава Тихонова, казалось бы, известно все. Сначала он был. Биография Вячеслава Тихонова свидетельствует о том, что уже к моменту окончания училища он решил стать актером. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. вячеслав тихонов в старости. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз.
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти
Жены Вячеслава Тихонова: фото | Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. |
Тихонов Вячеслав Васильевич | Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. |
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. |
Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия | Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада. |
Дети и внуки Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Вячеслав Тихонов – известный советский и российский актер театра и кино. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР.
Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова
И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь.
В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.
Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК.
Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну. Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней.
Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе. Актер долгое время страдал и искал утешение.
Вячеслав Тихонов в юности Кино завораживало и манило паренька.
Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления. Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером.
Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина. После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс.
Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени.
Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина.
Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове».
После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом.
Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.
В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля.
А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева. Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов.
Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил.
Достоевского «Бесы». Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком. Он — Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат нескольких премий государственного значения, награжденный множеством орденов — в обычной жизни был простым, без звездных замашек человеком. Тихонову посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия — киноактер». На ролях Вячеслава Васильевича выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня.
В последние годы великий актер жил на своей даче на Николиной горе, избегая шумного общества. Журналисты прозвали его «великим отшельником» из-за нежелания общаться с прессой и «невыездного» способа жизни. Лучшие друзья актера давно ушли из жизни, и Вячеслав Тихонов в одиночестве коротал время у телевизора, пересматривая свои работы в кино и погружаясь в прошлое. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Тем не менее, коллеги и биографы поведали журналистам о нескольких женщинах, сыгравших в жизни Вячеслава Тихонова ключевую роль. Его романы стали достоянием гласности, ведь звезде невозможно скрыть их от миллионов поклонников. По некоторым сведениям, первой любовью великого артиста была Юлия Российская, с которой Тихонов познакомился в школьные годы.
Поговаривают, что их близкие отношения длились три года, а дружеские — всю жизнь. Брак был зарегистрирован еще в студенческие годы. Нонна Мордюкова была женой артиста тринадцать лет и родила ему первенца Володю. Владимир Тихонов скончался в возрасте 40 лет: виной этому оказалось пагубное пристрастие к наркотикам и алкоголю. Расставание с Нонной Мордюковой было целиком в духе Вячеслава Тихонова — интеллигентным и без лишних скандалов. Пара рассталась, по одним сведениям, из-за измены Мордюковой, по другим — влюбился сам Тихонов. Объектом его любви оказалась красавица-актриса из Риги Дзидра Ритенбергс.
Их роман, поговаривают, длился четыре года, но Дзидра предпочла Вячеславу его коллегу Евгения Урбанского, за которого и вышла замуж. Вячеслав Тихонов cо второй женой Тамарой торой женой артиста стала переводчица Тамара Ивановна, которую он повстречал на озвучивании французского фильма «Мужчина и женщина», а во время работы над картиной «Доживем до понедельника» состоялось их бракосочетание. В этих отношениях Вячеслав Тихонов провел 42 года своей жизни. У супружеской пары родилась дочь Аня, которая после получения диплома ВГИКа стала актрисой и продюсером. Болезнь и смерть Актер, который каждой своей ролью дарил людям частичку себя и своего сердца, умер в возрасте 81 года именно из-за неполадок с сердцем. В 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда, в 2007 был госпитализирован в больницу из-за жалоб на сердечные боли. В конце ноября 2009 года Вячеслав Васильевич был доставлен в Центральную клиническую больницу, где ему провели операцию на сердечных сосудах.
А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л.
Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера.
В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт.
Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов. Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Достоевского «Бесы». Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен.
Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком. Он — Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат нескольких премий государственного значения, награжденный множеством орденов — в обычной жизни был простым, без звездных замашек человеком. Тихонову посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия — киноактер».
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Официальных упоминаний о Юле нет в биографии Вячеслава Тихонова – возможно, это, все же, вымышленная девушка или даже простой «отголосок» первой любви, который журналисты протянули через всю жизнь великого актера. Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица.
Дети и внуки Вячеслава Тихонова
В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.
Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну.
Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней. Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе. Актер долгое время страдал и искал утешение. Герасимов очень ответственно относился к съемкам фильма. Он лично работал с каждым актером, которые очень много репетировали.
Тамара относилась к категории женщин, которые любят расслабиться в компании «зеленого змия». Со временем она настояла, чтобы супруги поделили своё жилье на две половины. Картина не напоминала даже «коммуналку», поскольку супруги перестали общаться вовсе. Последней отдушиной в жизни Тихонова стала его детская любовь, которую он отыскал с великим трудом.
Звали ее Юлией. Они часами общались по телефону, но встретиться им так и не удалось. Дочь актера Анна недалеко ушла от матери. Она умудрялась зарабатывать на славе отца неплохие деньги, которые полностью забирала себе. Со своим мужем они даже открыли небольшую киностудию, где снимали фильмы с участием Вячеслава Васильевича.
Кстати, эту роль Тихонов получил благодаря вмешательству министра культуры Фурцевой, а первоначально на неё был утверждён Смоктуновский. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним. Роман, начавшийся во время работы над картиной «Молодая гвардия», завершился браком. Однако прочным этот союз не оказался. Нонна и Вячеслав прожили вместе 13 лет, затем приняли решение расстаться. Вскоре после этого во второй раз женился Вячеслав Тихонов, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье. Во время работы над картиной «Мужчина и женщина» актер познакомился с переводчицей Тамарой. Какое-то время он встречался с этой женщиной, затем женился на ней. Этот союз оказался прочным, со второй женой Тихонов прожил 42 года. Личная жизнь Первая жена в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова появилась ещё в студенческие годы. Ею стала великая актриса Нонна Мордюкова. В 1950-м году у пары родился сын Владимир. С самого начала окружающие замечали, что супруги мало гармонируют друг с другом, и не только внешне, но, тем не менее, этот брак продержался тринадцать лет.
Одну из последних частей актер читал во время похорон генсека осенью 1982 года. В 1989 году Вячеслав Тихонов ушел из киностудии имени Горького и вместе с актером кино Юрием Чекулаевым основал творческо-производственную студию «Актер кино», где был художественным руководителем. В 1984 году Вячеслав Васильевич снялся в еще одном шпионском многосерийном проекте — приключенческом боевике Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…». В ноябре 1990 года состоялась премьера мелодрамы «Любовь с привилегиями», где актер сыграл высокопоставленного пенсионера из правящей элиты, который во время отдыха в санатории влюбляется в молодую женщину в исполнении Любови Полищук. Режиссер Владимир Кучинский показал в своей картине взаимоотношения простого народа и номенклатуры через историю отношений мужчины и женщины из разных слоев советского общества. Небольшой, но яркой стала роль дяди главной героини Всеволода Константиновича Головина в драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Весной 1994 фильм получил гран-при на кинофестивале во Франции, а через год в номинации «лучший фильм на иностранном языке» премию американской академии киноискусств. Кроме международных наград, картина Михалкова была отмечена призами с российских фестивалей кино. Начиная с конца восьмидесятых, особенно после распада Советского союза, Тихонов стал меньше сниматься. Отказался вести мастерскую во Всероссийском государственном институте кинематографии имени Герасимова. Среди поздних работ того периода стоит отметить многосерийную комедийную драму режиссера Дмитрия Астрахана «Зал ожидания». Волею случая московским звездам предстоит провести двое суток в поезде на вокзале захолустного городка. Вячеслав Тихонов исполнил роль директора провинциального детского дома. Премьера первой серии состоялась на федеральном канале весной 1998 года. Сериал был хорошо встречен и получил положительную обратную связь от телезрителей. Последней киноработой для Тихонова стала небольшая роль в фильме-сказке Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич сыграл Человека с добрым лицом. В основе сюжета история жизни на основе мемуаров знаменитого датского писателя Ханса Кристиана Андерсона, творчество которого при жизни было отвергнуто коллегами. Премьера состоялась в декабре 2006 года. За свою карьеру он озвучил более шестидесяти картин. Среди наиболее популярных зарубежных картин, в озвучивании которых Вячеслав Васильевич принимал участие, стали: «Мужчина и женщина», «Рокко и его братья», «Анжелика и султан», «Неукротимая Анжелика», «Дети райка», «Воздушные приключения», «Десять заповедей» и др. Среди аналогичных отечественных киноработ значатся: «Отпуск за свой счет», «Виват, гардемарины! Памяти Вячеслава Васильевича посвящены многочисленные телевизионные передачи и документальные фильмы: «Чтобы помнили», «Легенды мирового кино», «Далекие близкие с Борисом Корчевниковым», «О чем молчал Вячеслав Тихонов», «До последнего мгновения», «Самый красивый актер советского кино», «Нерешительный Штирлиц», «За кулисами славы: Вячеслав Тихонов» и др. Семья Во время своих первых киносъемок познакомился с будущей супругой — актрисой Нонной Мордюковой. Вместе с Тихоновым она играла в военной драме «Молодая гвардия». Молодые люди поженились еще будучи студентами ВГИКа.