Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Ограничение на параллельный импорт авто в России вступит в силу с 1-го октября, согласно решению Минпромторга, сообщает «РБК».
Комментарии
- Самостоятельный ввоз автомобилей
- Правила ввоза иномарок в Россию ужесточили с 1 июня - 2 июня 2023 - 76.ру
- В России растёт импорт иномарок: как работает система растаможки
- Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
- Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года
Однако в итоге его продлили ещё на восемь месяцев. Правда, только для частников. Мера должна была снизить стоимость приобретаемой машины для конечного потребителя и, соответственно, увеличить предложение иномарок в России, чтобы не допустить провала на автомобильном рынке. Впрочем, крупные игроки довольно быстро сумели приспособиться к изменившимся условиям.
Например, только с января по май 2023 года, как говорят эксперты, импорт автомобилей в Россию увеличился почти в пять раз по сравнению с 2021 годом. Их ввоз из Поднебесной практически утроился по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года. Успех китайских производителей очевиден: достаточно просто прогуляться по улицам и посмотреть, что за марки ездят или паркуются.
Параллельный импорт востребован и продолжает рост. За четыре первых месяца в России было продано более 28 тысяч автомобилей, привезённых по этой схеме. Жизнеспособность параллельного импорта обеспечивается устойчивым спросом россиян на машины бизнес-класса и премиум-класса.
В основном это как раз те самые ушедшие с российского рынка европейские и японские производители. Как говорит статистика продаж, на сегодняшний день лидерами по ввозу являются автомобили производства Toyota, Hyundai и BMW.
Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей. Другой собеседник издания, автоюрист Лев Воропаев, напомнил о шестой сноске в августовских поправках к утильсбору: "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство уст анавливает з аградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов".
В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2». Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза. Тем не менее множество фирм предлагает установку таких систем, поэтому параллельные импортеры зачастую ставили их перед легализацией машины в России даже при наличии послаблений.
Ситуация с Кыргызстаном отличалась, поскольку в целом ввоз через него получался дороже. Еще больше занижали цену последовательных гибридов типа Lixiang, которые в Кыргызстане считаются бензиновыми автомобилями, и без искажения инвойсов везти их было бы невыгодно. Конечно, интересно посмотреть на работу при новых правилах, потому что доплачивать придется колоссальные суммы. Как отбеливали импорт В 2023 году правительство начало упорядочивать схемы импорта. В августе 2023 года увеличили утильсборы при коммерческом ввозе автомобилей, к которому приравняли также импорт машин физлицами, которые продают их ранее чем через год. Осенью 2023 года правительство внесло ясность в вопрос, какие именно машины подлежат параллельному импорту: схему распространили только на автомобили ушедших из России марок, что сделало, например, невозможным параллельный импорт Geely. А в конце января 2024 года изменили схему упрощенной сертификации с использованием ЗОЕТС: если изначально под нее попадали любые автомобили, не сертифицированные в России, то теперь она распространяется только на марки из перечня для параллельного импорта. Сильнее всего эта практика ударила по импортерам электромобилей, поскольку электромарок типа Zeekr, Lixiang и Avatr в перечне нет. Наконец, с 1 апреля заработала новая формула для расчета утилизационного сбора машин, ввезенных из ЕАЭС: теперь к нему приплюсовывают всю разницу в пошлинах, НДС и акцизах, что нивелирует любую экономию от использования «белорусских» схем ввоза. Более того, правительство потребовало растаможивать электромобили только в России. Это породило и неожиданную проблему: по словам наших спикеров, часть растаможенных в Белоруссии машин застряла в республике, поскольку теперь процедуру нужно начинать в России.
Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти 04.08.2023
- Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
- Как будет до 1 апреля
- С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
- Ценники переписали
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. Авто - 2 июня 2023 - Новости Самары - Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля.
Новый порядок параллельного импорта
- Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам
- Ввоз ретро автомобиля после 1 августа 2023 года. Освобождение от уплаты утильсбора. — DRIVE2
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. Правительство страны ввело очередной пакет санкций, среди прочего запрещающий ввоз в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л и с гибридными моторами, а также электромобилей. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
Физические лица могут оформить на границе Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС — это самый бюджетный и простой способ. Эта бумага оформляется на каждый ввозимый в страну автомобиль. Этот вариант больше подходит для юридических лиц, которые ввозят автомобили крупными партиями. Он гораздо сложнее и дороже, для получения ОТТС требуется прохождение краш-тестов и получение сертификатов. Но у такого вида растаможивания есть плюсы: сертификат действует не на один конкретный автомобиль, а на модель в целом. Поэтому дилеры могут ввозить сразу крупные партии. Третий способ появился в России в 2022 году специально для параллельного импорта.
Такой сертификат можно оформить проще и дешевле, чем ОТТС, а еще для его получения не требуется согласие правообладателя. Почему снижается спрос на «параллельные» машины? Во-первых, начала действовать повышенная ставка утильсбора.
В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений.
Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.
Утильсбор за мотоциклы не взимается. Ставки для грузовых машин по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств. Сбор за прицепы и полуприцепы оплачивается, если они весят более 10 тонн. Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Так, теперь сертификат можно получить только на автомобили тех автопроизводителей, которые ушли из России. Какие еще есть проблемы с «серыми» автомобилями? Помимо роста цен, с которым столкнулись продавцы, появилась новая проблема — производители европейских автомобилей начали блокировать ввезенные по параллельному импорту машины. На заводе-изготовителе каждый автомобиль оснащают системами безопасности, которые могут обмениваться с сервером, установленном на заводе.
Пока проблема коснулась автомобили BMW, Mercedes-Benz и Renault, но гарантий, что остальные марки не последуют их примеру, нет никаких. В основном с проблемой сталкиваются водители, которые обслуживают автомобили в неофициальных сервисах. Из-за того, что к машинам подключаются не сертифицированным оборудованием, бортовой компьютер думает, что машину угнали и блокирует все функции — грубо говоря, автомобиль «превращается в тыкву». Что сейчас происходит с рынком параллельных машин? Некоторые дилеры уже отказываются ввозить «серые» иномарки, по-крайней мере, без клиента, который готов заранее внести предоплату за машину. Два крупных дилерских холдинга, «Автодом» и «АвтоСпецЦентр», уже объявили , что перестанут привозить иномарки по параллельному импорту и сфокусируются на китайских автомобилях.
Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Авто - 2 июня 2023 - Новости Самары - Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. Агентство Автостат опубликовало статистику импорта автомобилей в Россию за первые семь месяцев 2022 года. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию. Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров. Сколько автомобилей можно ввозить в РФ из Киргизии по льготному утилизационному сбору?
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси. При проверке выяснилось, что машины купили в Абхазии, а в РФ их ввезли по поддельным документам. По словам собеседника агентства, ввезенные в Россию автомобили подорожают примерно на 30%. С 1 октября в России начнут действовать новые правила оформления автомобилей, ввозимых в РФ по параллельному импорту. Причина их проблем — новые правила ввоза автомобилей в Россию и уплаты утилизационного сбора, которые начали действовать с 29 октября и с помощью которых правительство попыталось отделить покупателей автомобилей для личного пользования от.