Новости Владивостока: Арбитражный суд принял иск расположенного во Владивостоке судостроительного завода «Восточная верфь» о банкротстве.
«На самое дно»: Восточная верфь тонет под гнетом долгов и кредитов?
Государство забрало единственную во Владивостоке «Восточную верфь» себе. ↪ Коллектив «Восточной верфи» присоединился ко всем социально-значимым акциям, проходящим в ПАО «АСЗ» и судостроительной корпорации АО «ОСК». Следователи Приморского СК задержали экс-гендиректора АО Восточная верфь Олега Зубахина по подозрению в участии в преступном сообществе и мошенничестве, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе СУ СК РФ по Приморскому краю. Во Владивостоке компания "Восточная верфь", занимающаяся строительством судов снабжения и военных кораблей, подала заявление в арбитраж о признании себя банкротом. Для Приморья это имеет огромное стратегическое значение, поскольку корпорация управляет крупным активом «Восточной верфи». Руководитель совета директоров предприятия "Восточная верфь" во Владивостоке (компания специализируется на строительстве судов для военного флота России) и депутат приморского парламента Геннадий Лазарев настаивает на возобновлении расследования хищений.
Государство забрало единственную во Владивостоке «Восточную верфь» себе
Во Владивостоке задержан бывший глава "Восточной верфи" - СК | Следователями Приморского СК по уголовному делу Г. Лазарева задержан бывший генеральный директор АО «Восточная верфь», сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на Следком Приморья. |
Восточная верфь новости. Последние новости по теме восточная верфь | Бывший временно исполняющий обязанности гендиректора АО «Восточная верфь» Олег Зубахин стал очередным фигурантом уголовного дела о коррупции на одном из крупнейших судостроительных предприятий Приморского края. |
Новости по теме восточная верфь | Восточная верфь начала строительство 2 морских танкеров проекта 03182 для ВМФ РФ. |
АО «Восточная верфь» подало заявление о банкротстве | "Восточная верфь" во Владивостоке построила и отправила на Камчатку плавучий причал для кораблей Тихоокеанского флота, сообщает предприятие. |
Судостроительную верфь во Владивостоке государство взяло под контроль через Комсомольск
Сам Лазарев-старший находился долгое время за границей, уехал сразу, как только начались волнения на его подконтрольном предприятии, его сына, бизнесмена Иннокентия Лазарева , арестовали как фигуранта этого дела с землей и поместили в СИЗО. Вскоре выпустили под домашний арест — по счастливому совпадению в то же время, как отец вернулся в Россию. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
По данным собеседника, на конец 2021 года отрицательные активы верфи превысили несколько миллиардов рублей. По данным картотеки арбитража, к верфи за последние месяцы подано множество исков, суммы исковых требований варьируются до нескольких десятков миллионов рублей. В конце октября Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск министерства обороны России, требующего взыскать более 494 миллионов рублей с АО "Восточная верфь".
Контракт на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 Минобороны в одностороннем порядке разорвало еще в 2020 г. Заказчик по изначальному плану должен был получить головной корабль 25 ноября 2022 г. Сумма контракта на оба МРК составляла 20,2 млрд руб. При этом работы были остановлены еще в июле 2020 г. Вместе с тем в апреле 2023 г. Истцы также требовали не только расторгнуть договор, но и взыскать сумму убытков в размере 817,5 млн руб.
Недавно суд признал требование Минобороны о взыскании с самой «Восточной верфи» почти миллиард рублей. Подробности пока неизвестны, но вокруг семьи Лазаревых уже не первый год собираются громкие дела. Предприятие приобрели, несмотря на многочисленные иски в судах, и не только приморских. Ранее Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования Министерства обороны к АО «Восточная верфь» вернуть долг в размере 844 миллиона рублей и госпошлину в 200 тысяч рублей.
«На самое дно»: Восточная верфь тонет под гнетом долгов и кредитов?
С «Восточной верфью» связано уже не менее десятка уголовных дел, а 12 августа стало известно об аресте экс-прокурора Приморья и зампреда совета директоров предприятия Валерия Василенко. В данном разделе вы можете ознакомиться с последними новостями АО "Восточная верфь". "Восточная верфь" во Владивостоке построила и отправила на Камчатку плавучий причал для кораблей Тихоокеанского флота, сообщает предприятие. 20.01.2024 Последние новости по тегу 'восточная верфь'. На Восточной верфи в г. Владивосток произошел взрыв газового баллона.
Минобороны требует взыскать с «Восточной верфи» почти полмиллиарда рублей
По версии следствия, подозреваемый, занимавший должность временно исполняющего обязанности директора АО "Восточная верфь" в 2021 году, действуя согласовано с Лазаревым, подписал фиктивный счет на оплату поставки стройматериалов для предприятия. По данным следствия, он знал, что этой поставки не будет, и поручил подчиненным перевести 2,8 млн рублей на счет коммерческой компании. Эти деньги, как считает следствие, предназначались для личных нужд Лазарева.
А теперь следователи полиции из УМВД по г. Владивостоку расследуют эти «выводные» схемы. Тут впору задуматься: и судьям, и руководству «Восточной верфи», нужно ли второй раз делать ставку на какие-то «непрозрачные» и сомнительные «мировые соглашения»? Тем временем, скандальная история с «Восточной верфью», которая сменила руководство, все еще остаётся запутанной. До сих пор неясно, будет предприятие обанкрочено или нет.
Но, даже, если допустить хороший сценарий, что суд всё же выведет предприятие из банкротных процедур, возникает вопрос, как «Восточная верфь» будет восстанавливать свои миллиардные финансовые потери? Ведь сорванный гособоронзаказ с двумя танкерами ледового класса для нужд МО РФ пробил большую «брешь» в финансах завода, а есть ещё миллиардные кредиты, залоги акций и так далее. Никакая работа по созданию краболовов, которая ведётся на верфи, не позволит «залатать» такую «брешь».
Также в махинациях с гособоронзаказом и имуществом предприятия подозревают Геннадия Лазарева, владельца более чем 60 процентов акций судоверфи. Сейчас он скрывается за границей. Боевую технику предприятие также поставляет на экспорт в восемь стран мира. В октябре 2022 года «Восточная верфь» подала заявление о банкротстве.
Деньги были переведены на счёт коммерческой организации ООО "Реалком", руководителем которой являлся А. Лазарева", — сообщили в пресс-службе надзорного органа. Во Владивостоке задержан бывший глава "Восточной верфи".
Восточная верфь — последние новости
Восток — дело русское: Сахалинский мост и модернизация флота | Русская весна | Судоремонтный завод «Восточная верфь» во Владивостоке хочет обанкротиться по собственному желанию (подробнее). |
Спасти судостроение. Единственная во Владивостоке верфь не должна исчезнуть | АиФ Владивосток | Тихоокеанский флот получил два новых плавпричала ПМ-61М1 от АО «Восточная верфь». |
Арбитраж принял иск о банкротстве строящей военные корабли "Восточной верфи"
Ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 10 суток. По версии следствия, подозреваемый, занимавший должность временно исполняющего обязанности директора АО «Восточная верфь» в 2021 году, действуя согласовано с Лазаревым, подписал фиктивный счет на оплату поставки стройматериалов для предприятия. По данным следствия, он знал, что этой поставки не будет, и поручил подчиненным перевести 2,8 млн рублей на счет коммерческой компании.
По его словам, «Восточная верфь» может решить эти проблемы. Предприятие устраивает корпорацию по всем параметрам: по глубинам, по размерам причальной стенки и наличию цехов. Рахманов также подчеркнул, что там можно развернуть полноценную производственную деятельность. Но для этого необходимо провести завод через механизм финансовой поддержки со стороны государства. По данным главы ОСК, долги верфи составляют от 8 до 12 млрд рублей.
В суде представители банка указывали, что неуплата основным должником процентов за 4-й квартал 2022 года по договорам, срок действия которых не истёк, повлекла возможность досрочного взыскания текущего долга, что предусмотрено одним из пунктов кредитных договоров. Но требований о досрочном расторжении банк не заявляет, а хочет лишь взыскать текущий долг и проценты. Плюс, по одному договору срок уже окончен. В то же время в Арбитражном суде имеется иск банка к АО «Восточная верфь», в рамках которого заявлены требования о взыскании долга и к основному должнику. Но с поручителями решили разобраться во Фрунзенском суде. Представитель ответчиков Дутов Л. Кроме того, он попросил принять встречное исковое заявление к банку, но суд ему отказал. Он напомнил, что основным видом деятельности компании является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций, в том числе гражданских кораблей для рыбопромыслового флота. Верфь принимает участие в госпрограмме «квоты в обмен на инвестиции». Сейчас в Арбитражном суде Москвы имеется иск АО «Восточная верфь» о взыскании задолженности по исполненным государственным контрактам, и при получении денег Общество сможет погасить долг по кредитному договору, срок которого окончен, и часть обязательств по текущим кредитным договорам. Суд в свою очередь решил, что банк вправе предъявить иски одновременно к должнику и поручителю. Требования в добровольном порядке основным должником и ответчиками исполнены не были, оплата просроченных процентов по кредитным договорам произведена не была, задолженность не погашена. Но по трём договорам, срок которых истекает лишь 1 июля 2024 года, иск к поручителям заявлен преждевременно. В итоге решено взыскать солидарно с Лазарева и Леонтьевой в пользу «Промсвязьбанка» по кредитному договору от 23.
Следует отметить, что Министерство промышленности и торговли России приостановило права акционеров АО «Восточная верфь», а также полномочия органов его управления. Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» получило с 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь».
Власти Приморья: подавшая на банкротство "Восточная верфь" ищет нового ключевого партнера
Об этом сегодня, 5 ноября, сообщил местный ресурс «ВЛ Новости» Осенью прошлого года Минпромторг России создал межведомственную комиссию для выведения расположенной во Владивостоке «Восточной верфи» из кризиса. Бывший генеральный директор АО "Восточная верфь" (Владивосток, одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока) Олег Зубахин заключен под стражу по подозрению в мошенничестве и ряде других преступлений. Арбитражный суд Приморья принял к производству иск о банкротстве АО "Восточная верфь" во Владивостоке, занимающегося строительством военных кораблей и судов снабжения, сообщила РИА Новости консультант суда по связям с общественностью Инга Сорокина. Верфь образована в 1952 году, как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте Владивостока на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого. «Восточная верфь» до осени принадлежала группе частных лиц, среди которых Игорь и Андрей Мирошниченко, Геннадий Лазарев, Сергей Баканев.
Во Владивостоке задержан бывший глава "Восточной верфи" - СК
Восточная верфь | Судостроение, судоремонт. Крупнейшее судостроительное предприятие Приморья – завод «Восточная верфь» направил в арбитражный суд заявление о самобанкротстве. Испытания энергетической установки малого морского танкера «Михаил Барсков» проекта 03182 начались на судостроительном предприятии АО «Восточная верфь» во Владивостоке 18 ноября 2021 года. Восточная верфь владивосток последние новости. В данном разделе вы можете ознакомиться с последними новостями АО "Восточная верфь". "Восточная верфь" во Владивостоке построила и отправила на Камчатку плавучий причал для кораблей Тихоокеанского флота, сообщает предприятие.
Старейшая верфь Владивостока уплывет к московским инвесторам
Кредитор компании ПАО «Промсвязьбанк» направил в арбитражный суд ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде наложения запрета на любые регистрационные действия в отношении всего имущества АО «Восточная верфь». Почему банк решился на такие действия? Все дело в том, что юристы банка посчитали, что «должник в преддверии банкротства имеет возможность вывода активов, поскольку ведет хозяйственную деятельность и проводит финансовые операции в нарушение условий кредитных соглашений, заключенных между Банком и должником, через счета в иных кредитных организациях, что может привести к уменьшению размера конкурсной массы и невозможности расчета с кредиторами».
Последний полностью доверял первому, и гендиректор этим воспользовался. Основным итогом безграничного доверия и невмешательства в производственный процесс стало невыполнение гособоронзаказа на строительство двух танкеров. Для продолжения работ нет средств.
Танкеры заложили в 2014 году, когда гендиректор Игорь Мирошниченко подписал с Министерством обороны России соответствующий контракт ценой около 8 млрд рублей за оба судна. Через год на верфь пришло решение от МО, суть которого заключалась в смене проекта с 03180 водоизмещение 2,3 тыс. Проекта при этом на руках судостроителей не было, строили, как говорится, с листа. В итоге почти пять лет завод строил суда почти в два раза большего размера, чем планировал ранее, без действующего контракта, но за прежние деньги, - говорит глава совета директоров Геннадий Лазарев. То есть, как выражается сегодня зам.
Нарушение выявил совет, сформированный после оставления должности гендиректора Игорем Мирошниченко и бывшим председателем совета Александром Костенко. Последний, казалось бы, опытнейший экономист, в прошлом вице-губернатор. Почему не заключить новый контракт после изменений проекта? И только в 2019 году были внесены формальные изменения в контракт 2014 года. По подсчетам экономической службы предприятия, для окончания строительства танкеров необходимо 6 млрд рублей.
Вскоре выпустили под домашний арест — по счастливому совпадению в то же время, как отец вернулся в Россию. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
АО «Восточная верфь» является одним из ведущих судостроительных предприятий Приморского края: в общей сложности здесь было спущено на воду свыше 400 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций; более 30 единиц боевой техники экспортировали в восемь стран мира в том числе, в Ирак, Китай и Вьетнам.
Портфель госконтрактов завода превышает 15,3 млрд рублей. По итогам прошлого года было отмечено резкое ухудшение финансовых показателей верфи: при выручке в 4,83 млрд рублей ее убыток составил 2,15 миллиарда. Для сравнения: в 2020-м была задекларирована выручка в 3 миллиарда и прибыль в 363 тыс. Сегодня заводу не хватает средств для расчета по собственным обязательствам. РИА «Новости», со ссылкой на собственные источники сообщает , что в текущем году с предприятия начали массово увольняются сотрудники, к тому же работы здесь ведутся только в области гражданского судостроения, в то время, как военные заказы практически свернуты.
Корпоративный конфликт со «свиным душком» Получается, что ситуация складывается далеко не столь оптимистично, как уверяют чиновники: дескать, и зарплату на заводе выплачивают без задержек, и налоговые отчисления производят регулярно... Есть, как выяснилось, и теневая сторона вопроса, которую предпочитают не доводить до сведения широкой общественности. Вот только о том, что в «Восточной верфи» «не все спокойно», СМИ писали и ранее. Так, в минувшем феврале сетевое издание «Konkurent. Ru» сообщило о набирающем обороты корпоративном конфликте: акционеры предприятия Игорь и Ольга Мирошниченко решили оспорить в Арбитражном суде Приморья решение совета директоров о проведении внеочередного собрания акционеров, состоявшегося 29 декабря 2021 года.
Лазарева в должности гендиректора сменил Олег Зубахин, что собственно и вызвало негативную реакцию у тандема Мирошниченко, решивших через суд включить в список кандидатов на вакантную должность «своего» человека Александра Лысенко и направивших в арбитраж один за другим два иска к АО «Восточная верфь». Однако план «переворота» провалился: суд дважды отказал заявителям в удовлетворении их требований. Комментируя «кадровую чехарду» на заводе, дальневосточный деловой портал «Золотой Мост» подчеркивал : за два года Зубахин оказался уже четвертым гендиректором верфи, следствием же частой смены руководства может стать ее остановка. Издание описывало сложившуюся на предприятии критическую ситуацию. Так, с опозданием в два года в 2021-м вместо 2019-го оказались сданы два сторожевых пограничных катера ФСБ РФ «Светляки», что должно было повлечь за собой штрафные санкции в размере около 1 млрд рублей.
Неоднократно переносились сроки окончания строительства двух танкеров для Министерства обороны, причем выделенные средства в размере 7,5 миллиарда и 4,5 млрд рублей оказались потрачены. В 2020 году, военное ведомство расторгло один из контрактов на 21 млрд рублей и потребовало вернуть перечисленный аванс в размере 800 миллионов. Вдумайтесь в эти цифры.