Новости велединский александр режиссер

СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород).

Александр Велединский снимает фильм о событиях 1993 года

В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории. Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине.

Александр Велединский - биография, новости, личная жизнь

Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил».
Александр Велединский - новости, биографии, компромат и скандалы Режиссером стал Александр Велединский — автор самых масштабных экранизаций последних лет («Географ глобус пропил», «Обитель»).
Александр Велединский – последние новости на сегодня – Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство 19-летней студентки, оказался на СВО

Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Александр Велединский о Евгении Брик: «Мне нужна была инопланетянка»

Режиссер Александр Велединский объяснил популярность сериалов о маньяках. Всеволод Булавкин. Режиссер года Александр Велединский («1993»). НОВАЯ ВОЛНА (лучший сценарий) ЕКАТЕРИНА ТИРДАТОВА («Первая любовь»). «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. Известный российский режиссер Александр Велединский прокомментировал новость о том, что детективные сериалы признаны одними из самых популярных среди россиян в 2023 году. «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. й Миронов возглавит жюри фестиваля, в состав которого также вошли режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актри.

Александр Велединский снимает фильм о событиях 1993 года

Оба участника дискуссии были свидетелями событий, которые легли в основу фильма. Велединский вечером 3 октября, увидев из окна бэтээры, с друзьями по Высшим курсам сценаристов и режиссёров отправился к Останкино, а Минаев, который в то время работал в журнале «Огонёк», жил неподалёку от телецентра. Режиссёр отметил, что даже спустя тридцать лет не появилось ясной и чёткой картины происходящего, не утихают споры о причинах и последствиях, нет консенсуса в том, с чьей стороны раздались первые выстрелы. Минаев напомнил, что в ходе столкновений погибли 156 человек, из них 21 — военные и милиционеры. И эти цифры не опровергаются комиссией Госдумы, которая позже расследовала эти события. В состав этой комиссии входил и Сергей Шаргунов — автор романа «1993». И для того, чтобы эта гражданская война не охватила всю страну, не проникла в каждую семью и не похоронила под собой всё, что тогда делалось, нужно было применить силу. В Музее Бориса Ельцина есть зал, где всё это показывается и рассказывается очень подробно. Велединский, который своей новой работой пытался создать не только семейную сагу, но и хронику трагических событий октября 1993 года, говорит, что, на его взгляд, можно было обойтись без применения силы. Ключевой сценой фильма я считаю разговор в такси, когда герой Цыганова говорит очень важную вещь, которой не было в романе, но она совпадает по мотивам и смыслу с ним.

Я не увидел в этом романе какой-то новой лагерной правды после Солженицына и Шаламова. Но сериал я смотрел на одном дыхании. Финал, где главный герой Артем Горяинов специально становится "десятым", чтобы его расстреляли вместе с его возлюбленной, следователем Галиной, просто душу наизнанку выворачивает! Как и сцена общей исповеди в храме-изоляторе на Секирке. Трудно снимался сериал?

И почему он так долго не выходил на экран? Александр Велединский: Сериал многим отличается от книги, и меня удивляет, когда этого не замечают. Возможно, это происходит от того, что характеры главных героев в целом соответствуют написанному, да и фабульно мы следовали роману. Но дело же не в повторении сюжетных поворотов, а в отношении к теме. Понято, что режиссер волен по-своему интерпретировать произведение.

В моем случае эта вольность обусловлена еще и тем, что это я подал Захару идею книги о первом советском концлагере. С продюсером Вадимом Горяиновым! Б , свозили его на Соловки и вместе определили время действия - 1927 год. Отличия фильма от романа не только во введении новых персонажей киношников, например , не только в замене пьесы А. Островского на "Дни Турбиных" и даже не в изменении финала, хотя это было для меня принципиально важно.

В романе же явное сочувствие делу начальника лагеря Эхманиса. Все это можно перенести и на нашу страну в целом: мол, если бы не труд заключенных - мы бы не подняли индустрию, не ликвидировали бы безграмотность, не победили бы в Великой Отечественной войне. Но, во-первых, история не терпит сослагательного наклонения, и никто не знает, что было бы с Россией, не случись октябрьского переворота. А во-вторых, лично мне, как неисправимому идеалисту, близка "избитая" фраза Достоевского о слезе ребенка. По Шаламову с 32-го по 37-й год на Колыму попадали чуть ли не по блату - такая там была прекрасная жизнь.

Шаламов вынес невероятные испытания, обладал мощным литературным даром и имел полное право вступить в полемику с Солженицыным. Но надо помнить, что он всегда был "левым" и никогда этого не скрывал. Сын священника был атеистом, верил в Революцию, в "перековку" и считал, что только варварские и бесчеловечные методы начиная с 37-го года помешали создать "рай на земле". Он был последователен в своих воззрениях до конца жизни, Солженицын - последователен в своих. Оба крупные писатели и сильные личности.

А значит, и великие путаники - так всегда бывает с людьми. Истина только у Бога. Долгий невыход сериала в эфир никак не связан с какой-либо цензурой или самоцензурой. Скорее, с личным перфекционизмом, большим количеством компьютерной графики, и - пандемией, когда почти год мы не могли собрать актеров на озвучивание. Сергей Шаргунов сказал мне, что вы собираетесь экранизировать его роман "93" и уже написали сценарий.

Как вы решились взяться за тему расстрела Белого дома? Она ведь до сих пор "горит"! До сих пор общество раскалывается на тех, кто решение Ельцина принимает и кто осуждает. Слава Богу, гражданской войны не случилось, но мы были в шаге от нее, а гражданская война в головах и сегодня не закончилась. Хотите вы того или нет, но здесь вы неизбежно вторгаетесь в область политики, причем в самый горячий ее исторический момент, сравнимый разве только с присоединением Крыма и донецкой ситуацией.

Не страшно? Александр Велединский: Очень страшно! И все прекрасно осознаю. Но пора уже. Знаю, что и "хейтить" нас будут со всех сторон - справа и слева - именно потому что гражданская война не закончилась.

К тому же это еще и моя личная история, мое личное "горит". Горит с тех самых пор. Мы начали учиться на Высших курсах - 1 октября 1993 , а уже 3-го пролилась первая кровь. Общежитие, где мы жили, находится неподалеку от Останкино, и мы будущие создатели "Бригады" Алексей Сидоров, Игорь Порублев и я пошли туда. Там я расстался с иллюзией о "хорошей" власти.

Дальше не буду говорить - экран покажет. Александр Белов Сергей Безруков в нашумевшем сериале "Бригада" - не простой бандит.

Почему молодой автор обратился к этой теме?

Кто еще об этом писал? Как возникла идея фильма, как шла работа над ним? Александр Велединский и Сергей Шаргунов рассказали, что думают сегодня о событиях тридцатилетней давности, в гуще которых они когда-то оказались.

Симптоматично, что пошли туда трое слушателей Высших курсов, которые потом вместе делали «Бригаду» и кое-чего добились в профессии… Когда я вышел на премьерном показе в кинотеатре, кстати, «Октябрь» , то сказал, что в зале собрались люди, которые были у «Останкино» с обеих сторон, те, кто был снаружи и внутри. Кто уже передумать успел за это время, понять другую сторону и посочувствовать ей, тот уже изменился. А фильм не может ничего изменить — культура работает вдолгую, если это культура. С автором книги Сергеем Шаргуновым мы познакомились на суде у Лимонова в Саратове и с тех пор дружим.

Сергей — достойнейший человек, который никогда не предавал своих убеждений. И его убеждения относительно 1993 года абсолютно совпадают с моими. Недавно мы были на «Первом» на подкасте у Алексея Варламова — и сошлись, что мы с Сережей за погибших, а не за красных или белых. За то, чтобы этого никогда не случалось.

Но, к сожалению, мы в этом живем — страна в расколе. Снял бы я фильм по книге Шаргунова, если бы наши мнения о 1993-м не сходились? Я же снимал по Прилепину, хотя его позицию не разделяю ни в чем. Но «Обитель» заказал Прилепину я — в 2011 году, когда у наших убеждений было еще много точек соприкосновения, мы ездили на Соловки и договорились, что он напишет повесть о конце 1920-х годов.

Но в итоге три года он писал роман. Книга была написана для меня — книга отличная, а с Захаром я перестал общаться в 2017 году окончательно, но кино по его книге снимал. Нет — не так же, по-другому», — сказали как-то о Пушкине и других классиках. Книга — книга.

Велединский Александр Алексеевич

Режиссер Велединский пояснил успех сериалов про «условных ментов» Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР.

Александр Велединский

При этом в «1993» ты напротив отказался от пролога и эпилога Шаргунова, где он прокладывает мост от 1993-го как раз к событиям 2012-го на Болотной площади. Почему ты принял такое решение? Литература и кино — не одно и то же, они сотканы из разного вещества. Да, литература главнее и, я считаю, дает больше свободы читателю. Кино же показывает тебе вполне конкретного персонажа, которого ты, возможно, представлял при чтении совсем иным.

Кино — это уже некое насилие над зрителем, навязывание ему своего видения. Появление пролога и эпилога, как в романе, нарушило бы композицию фильма, лишило бы его целостности. А в романе они работают. Разные вещества!

С «1993», на твой взгляд, может получиться так же? Как мне кажется, здесь тебе тоже удалось сохранить баланс сил. Ну, я не научен «ванговать» да и не хочу — получится или не получится. Если тебе так показалось — я очень рад.

Мы никого не намеревались унизить, никому не хотели отомстить, мы призываем к взаимопониманию и милосердию с обеих сторон. До тех пор пока мы повторяем вопрос «ты за красных или за белых? За людей и для людей.

До просмотра глава города Олег Кондрашов, Александр Велединский и Константин Хабенский провели пресс-конференцию, на которой журналисты узнали, что все средства, полученные от продажи билетов на просмотр, пойдут на лечение одной маленькой нижегородки, больной серьезным заболеванием. Выяснилось, что и сам Константин Хабенский несколько лет назад создал фонд помощи онкобольным детям. Мы — люди, занимающиеся благотворительностью, все в одном течении и должны помогать друг другу», — признался он журналистам. Билеты на единственный сеанс, и правда, были недешевыми. Наверное, поэтому в зале было достаточно много свободных мест. Но, к счастью, попали на просмотр даже учителя, из чего можно сделать вывод, что учительская зарплата в регионе действительно выросла. Пусть не у всех одинаково, но все же… На пресс-конференции режиссер рассказал о том, как ему пришла идея экранизировать роман Иванова, как в ходе съемок менялся сценарий.

Время действия из 90-х пришлось перенести в сегодняшние дни, потому что детям, которые участвовали в съемках фильма, не по силам сыграть сверстников из прошлого века. Они о другом думали, по-другому говорили, у них были совсем другие глаза», — поддержал режиссера Константин Хабенский. Он посмотрел ее дважды и отметил, что его героя мы сохранили». На вопрос о том, насколько фильм соотносится с личным опытом создателей, в частности, с их школьными воспоминаниями, Хабенский ответил так: «Да, к счастью, в моей жизни были люди, которые влияли на мою жизнь, которые активно врезались в нее и меняли своим твердым стержнем». Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Кстати, оказалось, что он, так же как и Алексей Иванов, — нижегородец. И даже прописка у него до сих пор нижегородская, хотя он давно живет в Москве. Нижегородских журналистов интересовало отношение Велединского и Хабенского к зарплате учителей, к низкому уровню подготовки учительских кадров, к тому, как они относятся к перспективам отечественного образования и, вообще, «видят ли выход из тупика»? Но на многие вопросы журналистов создатели фильма отвечали с улыбкой: «Вот вы посмотрите фильм, и все сами поймете». Во время просмотра Велединский и Хабенский сидели в зале.

Заявки на участие принимались с января 2023 года. Все желающие могли подать сценарии своих дебютных полнометражных фильмов. Всего в этом году поступило 433 заявки из 55 российских городов и населенных пунктов. При этом порадовало активное участие начинающих кинематографистов из Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Челябинска, Ульяновска, Воронежа и Якутска.

По жанрам в топ-3 вошли драмы 273 проекта , комедии 97 и триллеры 48 , за ними следуют приключения 26 , фантастика 23 , хорроры 14 , криминал 11 , а также исторические, детские фильмы, детективы, ромкомы, мюзиклы, антиутопии и байопики менее 10 проектов по каждому жанру. Подробнее со статистикой по дебютам можно ознакомиться в официальном телеграм-канале лаборатории Шорт-лист: 1 «ОСО. В итоге определится десятка лучших, которые и попадут на обучение в лабораторию. Список финалистов станет известен 5 июня.

И уже в июне в Санкт-Петербурге на «Ленфильме» начнется учебный курс, который будет состоять из трех очных сессий и индивидуальной работы с кураторами. В завершении пройдет финальный питчинг перед представителями российских кинокомпаний, Министерства культуры РФ и фондов поддержки кино. Инициаторами проекта выступили генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков и продюсер и основатель кинокомпании Forest Film Наталья Дрозд, которая также являлась первым руководителем лаборатории. Организаторы: киностудия «Ленфильм» в партнерстве с продюсерским центром Potential при поддержке Министерства культуры РФ.

Его герой, успешный режиссер, в разгар съемок переживает творческий кризис. Среди многочисленных вариаций на Феллини есть и российский фильм — «Восемь с половиной долларов» 1998 г. Григория Константинопольского. Из самых ярких фильмов последних лет на эту тему — комедия «Однажды… в Голливуде» 2019 г. Квентина Тарантино, в центре которой пара друзей — потухшая звезда и его каскадер. Александр Велединский — один из сценаристов «Бригады» 2002 г.

В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны

Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября. й Миронов возглавит жюри фестиваля, в состав которого также вошли режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актри. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. По словам членов жюри, в которое входили, к примеру, известный продюсер и режиссер Александр Велединский, титулованный оператор Алишер Хамидходжаев и другие, «Исәнмесез?». Премьера исторического фильма «1993» Александра Велединского, известного по фильмам «Географ глобус пропил» и «Жара», состоится 21 сентября.

Режиссер Александр Велединский сожалеет о смерти актрисы Евгении Брик

Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. Александр Велединский, режиссер экранизации произведения, рассказал, что часть съемок проходила в Ленинградской области. Александр Велединский, режиссер экранизации произведения, рассказал, что часть съемок проходила в Ленинградской области.

Режиссер Александр Велединский шокирован новостью о смерти актрисы Евгении Брик

Я просто не могу говорить», — отметил кинематографист. О смерти 40-летней Брик рассказала журналистка Екатерина Гордеева. Актриса продолжительное время болела, но о ее заболевании практически никто не знал.

Только в процессе работы Велединский решил заменить одного из актеров Пепеляевым.

На тот момент он был непрофессиональным актером, студентом. Однако, по словам Велединского, Пепеляев «своей фактурой украсил фильм». После окончания работы над картиной он его не видел.

Главная премьера сезона. С 10 мая в 21:20 на телеканале "Россия" 10 мая 2021, 09:30 visibility 516 С 10 мая в 21:20 в эфире телеканала «Россия» с 30 апреля — на платформе СМОТРИМ начинается показ исторической драмы «Обитель» по мотивам одноименного романа-бестселлера Захара Прилепина. Режиссер проекта — Александр Велединский. Пронзительная и шокирующая история любви на фоне великих испытаний разворачивается в Соловецком лагере особого назначения после окончания Гражданской войны. Одержимый идеей создания нового общества начальник лагеря Эйхманис строит новую цивилизацию на месте православного монастыря, считая, что Серебряный век продолжает жить именно здесь, в Соловках. С первых же дней в лагере Артема ждут жестокие испытания: голод, каторжная работа, опасное противостояние с бандой «блатных», угроза расстрела или физической расправы. Сталкиваясь с самыми разными людьми — уголовниками и «политическими», честными и продажными, великодушными и злопамятными, — Артем пытается не только выжить в смертельно опасном приключении, но и найти свою правду в жизни. Испытанием становится для него и неожиданная любовь с чекисткой Галиной, у которой роман с Эйхманисом. Опасная связь может грозить героям расстрелом. Его отец в 40-х годах учился в Соловецкой школе юнг, и знаменитому режиссеру давно хотелось рассказать об истории этого уникального места.

Обратившись к писателю Захару Прилепину, Велединский попросил его написать небольшой рассказ — основу для будущего киносценария. Вдвоем они побывали на Соловках, где услышали легенду о любви актрисы местного театра и надзирателя, которых приговорили к расстрелу за подготовку к побегу. Тема настолько захватила Прилепина, что, углубившись в документы, свидетельства и воспоминания, он в течение трех лет работал над книгой и в итоге написал большой роман, который вскоре получил признание читателей и критики. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. О лагерях 30-х было написано и снято немало, нас же привлекли 20-е. Это самый интересный период XX столетия: смерть Серебряного века, рождение нового государства. Наша история — о невозможности любви в клетке». Книга стала настоящей сенсацией и вызвала широкий общественный резонанс. К премьере многосерийного фильма в «Редакции Елены Шубиной» в серии «Кинобестселлеры» вышло новое издание романа с обложкой в стилистике постера.

ФИЛЬМ Телеканал «Россия» продолжает экранизировать знаковые произведения русской классики и современной литературы и новым кинопрочтением стала «Обитель». Картина впервые открывает тему Соловков в большом художественном кинематографе. В фильме не ищут ответа на вопросы «кто виноват» и «что делать». Драматургия «Обители» выстроена по законам захватывающего «зрительского» кино. И, в то же время, это глубокое размышление о том, что важно в любую эпоху: о вере и любви, добре и зле, цене и смысле человеческой жизни. На примере одной судьбы открывается безграничный мир, в котором, вопреки страху, боли и опасности каждый человек совершает свой главный выбор. Все происходящее в Соловках зритель видит глазами молодого заключенного Артема Горяинова. Ему предстоит пройти все круги соловецкого ада и на собственной судьбе испытать, на что способен человек, который хочет выжить любой ценой. В этой опасной игре он может надеяться только на себя. Соловецкий лагерь становится для него полигоном испытаний, в котором, как в зеркале, отразилась история страны.

Писатель Захар Прилепин: «На начальном этапе мы вместе с Александром Велединским сели, разложили карточки артистов, тыкали пальцем. Мы понимали, что это будет большой проект и многие захотят сниматься. Я предложил Евгения Ткачука на главную роль, а Велединский настоял на том, чтобы взять Безрукова на роль чекиста. Я обожаю Безрукова, но у меня были сомнения. Я спрашивал Александра: «Ты уверен, ты хорошо подумал»?

Федерико Феллини. Его герой, успешный режиссер, в разгар съемок переживает творческий кризис. Среди многочисленных вариаций на Феллини есть и российский фильм — «Восемь с половиной долларов» 1998 г. Григория Константинопольского. Из самых ярких фильмов последних лет на эту тему — комедия «Однажды… в Голливуде» 2019 г.

Квентина Тарантино, в центре которой пара друзей — потухшая звезда и его каскадер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий