Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова С женой и дочкой. Биография Ульянова. Михаил Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 г. в селе Бергамак (Омская обл.).
Стали известны обстоятельства смерти дочери актера Михаила Ульянова
Личная жизнь. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк по складу характера и мировоззрению были разными людьми. Она – утонченная аристократка, а он – простой парень из далекой сибирской деревни. Михаил Ульянов актер СССР, сыграл во многих фильмах, но самая его запоминающаяся роль из фильма "Ворошиловский стрелок". В 1990 году Михаил Ульянов стал членом Центральной ревизионной комиссии КПСС.
Ульянов Михаил Александрович
Он получил о нём представление, когда посетил детскую театральную студию, в которой постепенно, шаг за шагом, погрузился в магию театра. Студия работала при Национальном драматическом украинском театре имени Заньковецкой, эвакуированном в Тару. Её руководитель Евгений Просветов оценил способности юноши и порекомендовал ему получить театральное образование, написав соответствующее письмо Лине Самборской, художественной руководительнице Омского областного драмтеатра. В Омск Михаил поехал, имея с собой только лишь мешок картошки. Его приняли в студию при областном драмтеатре, в которой он проучился два года, играя на сцене в массовке. По его воспоминаниям, поначалу учёба актёрскому мастерству давалась ему мучительно. У него не было уверенности в своих способностях стать профессиональным актёром. Одновременно Михаил учился в Омской школе лётчиков-истребителей, а по утрам работал диктором на областном радио. Это помогло ему научиться работе с микрофоном, что позже очень пригодилось. Завершить полный курс в авиашколе он не успел, потому что после окончания войны, штат курсантов подвергся сокращению. В годы войны в том же здании, в котором размещался в Омске областной драмтеатр, работал и эвакуированный из Москвы театр имени Вахтангова.
Это позволило Ульянову познакомиться со многими его актёрами. В своих мемуарах с особым восторгом он отзывался о театральных работах Алексея Дикого. В августе 1946 года, получив одобрение родителей, Михаил Ульянов поехал в Москву, чтобы продолжить своё театральное образование. В Москве он в первое время поселился у хорошей знакомой отца, работавшей на кондитерской фабрике. Не имея представлений о системе театрального образования в столице, он наугад проходил прослушивания в разных учебных заведениях и везде терпел полное фиаско. В итоге он впал в серьёзную панику, поскольку без театра свою жизнь уже не мыслил. По чистой случайности ему удалось узнать о существовании училища имени Щукина при Вахтанговском театре, и там вступительные экзамены прошли, наконец, успешно. Он был зачислен на первый курс и получил право поселиться в студенческом общежитии на Трифоновской улице. В молодости Звёздный путь в кино и в театре Щукинское училище Михаил Ульянов окончил в 1950 году. В этом году руководство театра Вахтангова приняло в труппу сразу четверых выпускников, в их числе был и Ульянов.
В другие годы принимали только одного. Летом 1950 года театр Вахтангова уехал на гастроли в Минск. А Ульянов уехал к родителям в Тару, где по его воспоминаниям в ожидании первого своего театрального сезона «отъедался и отсыпался». Это был единственный полноценный отпуск в его жизни. Исполнитель этой роли Михаил Державин часто болел, а Ульянов работал над этой ролью ещё в училище. Летом 1951 года 48-летний Державин скончался. В 50-е годы Михаил Ульянов, которого Симонов считал перспективным актёром, получал в театре много ролей. Но по воспоминаниям Ульянова в этот период он не получал удовлетворения от своей работы на сцене из-за однообразия и плоскости персонажей в пьесах советских авторов того времени. Всё радикально изменилось после политических перемен в стране. С наступлением «оттепели» с 1958 года репертуар театра Вахтангова существенным образом изменился.
Ульянов получил трудную роль Парфёна Рогожина в постановке «Идиот» по одноименному роману Достоевского и блестяще справился с этой работой. Его успех оценили и зрители, и театральные критики. Уже в начале 50-х, годов с первых лет работы в театре Вахтангова Ульянов стал получать немало приглашений на съёмки в кино. Но поначалу кинопробы проходили для него с отрицательным результатом. Первую кинороль Алексея Колыванова, руководителя комсомольцев в Петрограде, Ульянов получил в 1953 году. Фильм снимал режиссёр Юрий Егоров.
Однажды юноша зашел в детскую студию при Национальном академическом украинском драматическом театре имени Марии Заньковецкой, который в то время находился в эвакуации в Таре. Там подростки читали стихи, и Ульянов постепенно увлекся театром, во многом оттого, что не было в городе во время войны ничего другого. Руководитель студии Евгений Просветов посоветовал ему ехать в Омск и поступить в студию при областном театре, написав рекомендательное письмо руководителю театра Лине Самборской. Ульянов согласился и два года проучился в студии при Омском драматическом театре, после чего уехал в Москву.
В 1950 году Михаил окончил Высшее театральное училище имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актера. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный. Очень быстро это нашло свое подтверждение в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Федора Достоевского «Идиот». В 1960-е годы Ульянов создал несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Актер успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении. В 1973 году дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Виктора Розова «Ситуация». Через три года стал сорежиссером в постановке «Ричарда III», а в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина.
И все же, наибольшую популярность ему принес кинематограф. На большом экране он впервые появился в киноповести «Они были первыми» 1956 , где сыграл одного из ключевых персонажей. Зрители увидели его в таких картинах, как «Добровольцы», «Битва в пути», «Председатель» и др. В 1965 г. Спустя 3 года он проявил себя в качестве кинорежиссера, сняв вместе с коллегами драму «Братья Карамазовы». Стоит отметить, что в данной 3-серийной ленте Ульянов сыграл Дмитрия Карамазова.
Интересен факт, что «Братья Карамазовы» оказались в списке номинантов на «Оскар» в категории — «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоилась других кинонаград. К тому моменту биографии, Михаил Ульянов уже успел поставить несколько телеспектаклей. После этого он появился в киноэпопее «Освобождение», где сыграл маршала Георгия Жукова. Именно этот образ стал его визитной карточкой. Михаилу Александровичу удалось настолько правдиво передать характер своего героя, что в последующие годы жизни он играл Жукова еще в 17 фильмах! В 80-х годах он продолжил сниматься в кино.
Наиболее успешными работами того периода считаются «Тема», «Если враг не сдается», «Транзит» и «День командира дивизии». В 1999 г. Эта картина стала классикой российского кинематографа. За роль в этом проекте он удостоился приза фестиваля «Кинотавр», «Ники» и «Золотого овна», как лучший актер. В 2002 г. Эта была его последняя крупная работа в кинематографе, которой актер очень гордился.
В одном из интервью он признался, что при создании образа перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крестного отца».
Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску.
Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки. Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик. Работая над персонажем вечно подвыпившего актера-чудака Шмаги из постановки «Без вины виноватые», Ульянов играл его, прибавляя к привычному классическому образу трагичность судьбы незаметного артиста, всю горечь от напрасно прожитой жизни, заливаемую спиртным. Театралы ходили «на Ульянова-Шмагу» чаще, чем на его же Антония в «Антонии и Клеопатре» или Владимира Ленина в «Брестском мире», которым тоже рукоплескали от души. Михаил Ульянов в постановке «Антоний и Клеопатра» За свою театральную жизнь актер создал столько запоминающихся и точных образов, что выделить из них главные сложно. Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985.
Фото со спектакля «Ричард Третий» В 1987 году Михаила Ульянова назначили художественным руководителем театра Вахтангова, а вскоре после вступления в должность его единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей и он оставался им до самой смерти. Михаил Ульянов в молодости Кинокарьера Ульянов не раз говорил, что главная его экранная роль — инженер Дмитрий Бахирев из драмы Владимира Басова «Битва в пути». За роль однорукого председателя, всеми силами старавшегося наладить послевоенную жизнь в разоренной деревне, в 1966 артист был удостоен Ленинской премии. Двух других воплотили на экране Андрей Мягков и Кирилл Лавров. Кстати, именно Ульянову и Лаврову пришлось заканчивать фильм в качестве режиссеров после смерти Ивана Александровича. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший на иностранном языке.
Его генерал Григорий Чарнота одной лишь фразой: «Кто в петлю, кто в Питер, а я куда? Кто я теперь? Я вечный жид теперь. Я Агасфер. Летучий я голландец. Черт я собачий!
Кадр из фильма «Бег» Самым запоминающимся образом, сыгранным Михаилом Александровичем почти в двадцати фильмах, стал маршал Георгий Жуков : в него он перевоплощался в фильмах «Море в огне», «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Война на западном направлении» и других.
Жена Михаила Ульянова — фото, личная жизнь
Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Читайте также: Сергей Шойгу, его настоящая фамилия и кто он по национальности Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им.
На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь.
В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух. Ульянов в молодости. Студия при Омском театре Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге».
Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску. Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: Работая над персонажем вечно подвыпившего актера-чудака Шмаги из постановки «Без вины виноватые», Ульянов играл его, прибавляя к привычному классическому образу трагичность судьбы незаметного артиста, всю горечь от напрасно прожитой жизни, заливаемую спиртным. Театралы ходили «на Ульянова-Шмагу» чаще, чем на его же Антония в «Антонии и Клеопатре» или Владимира Ленина в «Брестском мире», которым тоже рукоплескали от души.
Михаил Ульянов в постановке «Антоний и Клеопатра» За свою театральную жизнь актер создал столько запоминающихся и точных образов, что выделить из них главные сложно. Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985. Фото со спектакля «Ричард Третий» В 1987 году Михаила Ульянова назначили художественным руководителем театра Вахтангова, а вскоре после вступления в должность его единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей и он оставался им до самой смерти. Михаил Ульянов в молодости Кинокарьера Ульянов не раз говорил, что главная его экранная роль — инженер Дмитрий Бахирев из драмы Владимира Басова «Битва в пути».
За роль однорукого председателя, всеми силами старавшегося наладить послевоенную жизнь в разоренной деревне, в 1966 артист был удостоен Ленинской премии. Двух других воплотили на экране Андрей Мягков и Кирилл Лавров. Кстати, именно Ульянову и Лаврову пришлось заканчивать фильм в качестве режиссеров после смерти Ивана Александровича. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший на иностранном языке.
Его генерал Григорий Чарнота одной лишь фразой: «Кто в петлю, кто в Питер, а я куда? Кто я теперь? Я вечный жид теперь. Я Агасфер.
Летучий я голландец. Черт я собачий! Кадр из фильма «Бег» Самым запоминающимся образом, сыгранным Михаилом Александровичем почти в двадцати фильмах, стал маршал Георгий Жуков: в него он перевоплощался в фильмах «Море в огне», «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Война на западном направлении» и других. Зрители ассоциировали актера с военачальником, настолько мощной и цельной была его игра.
Михаил Ульянов в образе маршала Жукова «Освобождение» Фильмография Ульянова насчитывает немало и других ярких ролей — от гротескных и патетических до драматичных и лиричных. За созданный им образ Сергея Абрикосова в «Частной жизни» актер был удостоен «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 1982 году. Его партнерша по съемкам Марина Неелова вспоминала, что так долго держать крупный план, выражая гамму эмоций лишь мимикой и глазами, мог лишь Михаил Александрович. Михаил Ульянов и Марина Неелова Одной из мощных киноролей Ульянова в 90-е годы стал его Иван Афонин, дедушка изнасилованной девушки из криминальной драмы Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок».
За эту роль актер был удостоен нескольких кинопремий на различных фестивалях, включая «Нику» и «Золотой овен».
Постановка произвела на Ульянова сильное впечатление. С тех его главным увлечением стал театр. К счастью, в небольшом провинциальном городе находилась детская студия при драмтеатре, эвакуированном из Львова. Здесь будущий актер смог проявить свои способности.
Руководитель студии посоветовал ему отправиться в Омск и поступить в театральное училище. Советом Михаил не пренебрег. Студенческие годы Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности. После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко.
Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках. И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль. Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений. После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище.
Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей. Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно. Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова.
Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им. Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени.
Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина. В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных.
После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева.
Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии. Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова, этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок».
История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов. И в каждом из них артист сумел найти свою изюминку, передать характер героя. Ульянов был одинаково хорош и в роли положительного героя, и в образе отъявленного мерзавца. Кадр из фильма «Простая история» 1960 Кадр из фильма «Последний побег» 1980 Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер. Он не работал в каком-то узком амплуа, и его герои, какими бы они ни были, трагическими или комическими, всегда смотрелись естественно и органично. Фильмография актера насчитывает несколько десятков успешных проектов, которые лишний раз подтверждают многогранность таланта прославленного актера.
А будь я родом из Хабаровска или Уфы, возможно, получил бы от ворот поворот». По окончании училища Ульянов был принят в театр, и в свой первый сезон в театре молодой артист играл, в основном, в массовых сценах и эпизодах. Первой серьезной работой, которую ему доверили в театре, стала роль Кирова в спектакле «Крепость на Волге». После того, как в Москве удачно прошли представления, было принято решение показать спектакль в Ленинграде - городе, которым Киров руководил в 1930-е годы. Михаил Ульянов позже рассказывал: «Меня вызвал директор театра и сказал, что необходимо подумать о гриме.
Ты выходишь, а по залу прокатывается: «Похож! Однако гример «Ленфильма» работать со мной отказался. Я действительно был совсем не похож на своего героя - тощий после голодного студенчества, шея мальчишеская, длинная. Но главное - лицо: лоб, скулы, подбородок ну никак не тянули на кировские. Тогда мы обратились к гримеру с телевидения, и тот согласился.
Из пропитанных специальным клеем слоев ваты он нарастил мне «мясо»: скулы, щеки, лоб. В конечном счете я был похож на бурундука из папье-маше: круглые щечки, запрятанные в них глазки. И вот мой выход на сцену. И вдруг все мои наклейки отходят от лица в разные стороны и встают в виде больших ушей. Я не провалился на месте, наверное, лишь благодаря своим сибирским нервам.
За кулисами директор, говоря очень неинтеллигентные слова, сорвал с меня все эти бурундучины, отчего и мой следующий выход, судя по всему, произвел эффект: вместо полнощекого человека, покинувшего сцену несколько минут назад, изумленному залу явился, пусть такой же сильный духом, но с изможденным лицом юноша. Потом в ленинградской газете я прочитал рецензию, где говорилось, что Ульянову, по причине его молодости, еще не все удается в роли такого масштаба». Постепенно Ульянов стал получать и более интересные роли в театре — как главные, так и второстепенные. Амплуа Ульянова в театре, а впоследствии - и в кино, определилось сразу - молодой современный, социальный герой. Этот типаж сразу нашел свое подтверждение в спектакле по пьесе Арбузова «Город на заре», в котором сыгранный Ульяновым Костя Белоус был полон безоглядного энтузиазма, веры в счастливое завтра, матросской удали и доброты.
Также Ульяновым была создана целая галерея разноплановых характеров - Баркан в «Государственном советнике», Артем в «Макаре Дубраве», Сергей Серегин в «Иркутской истории» и Виктор в «Варшавской истории». Несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был очень тонким, образованным, ярким и самобытным актером и его привлекала работа над сложными, противоречивыми и мощными характерами. За свои 60 лет службы в театре имени Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей. Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра» им был изображен как воин, не мыслящий себя вне походной жизни, и которого любовь обезоруживала и повергала к ногам Клеопатры. Ульяновский Ричард в исполнении Ульянова в «Ричарде III» был злобным интриганом и игроком, волей случая оказавшийся на престоле, и не понимающий разницы между добром и злом.
Но наиболее близкой по духу актеру стала роль Эдигея в постановке «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова и роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Рогожиным в исполнении Ульянова двигала бешеная и испепеляющая страсть, управлявшая его поступками. Зрителя во время просмотра спектакля не покидало ощущение обреченности Рогожина, и именно эта роль заставила критику и зрителей заговорить о большом актерском таланте Ульянова. В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году он был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. А в 1985 году Ульянов поставил в театре сатирический памфлет американского драматурга Д.
Харси «Скупщик детей». В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году, и его первая роль Якова Лаптева в фильме «Егор Булычев и другие» не привлекла к себе внимания зрителей. Но через несколько лет он получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее «Добровольцы». Потом были роли в фильмах «Они были первыми», «Дом, в котором я живу» и знаменитый Трубников в картине «Председатель», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», и генерал Чарнота в киноленте «Бег». Мощный актерский темперамент Михаила Ульянова поднимал любые сыгранные им характеры к вершинам искусства.
Роль Трубникова — секрет за семью замками. Темперамент, необычный взгляд на жизнь, оптимизм, настырность. Все для меня задачи... Сейчас ищем внешний вид. Волосы вытравливаем до седины.
Мешает свое лицо. Это не Трубников. Образ выписан Нагибиным великолепно. Иногда вроде цепляюсь за ощущение образа, а потом опять туман... А идет только правдочка...
Я не поднялся выше крепкого среднего уровня». За исполнение этой роли Ульянову была присуждена Ленинская премия. А впрочем, это все чепуха! Пырьев требует страстей. А может быть, это сторона, которая сейчас не нужна и смешна?
Черт ее знает. Снимали сцену перед Лягавым — дома с Марфой Осиповной. Все так. Что-то слишком просто. А так ли надо?
Манера игры — игры острой и броской, с глубиной, наверное, правильная. Или перегиб, или недобор. И в театре, и в кино Михаил Александрович сыграл немало полководцев, царей и генералов. Сам он при этом удивлялся: «При моей-то не героической внешности?! Актеру часто приходилось играть роли Ленина.
И министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала из-за того, что кроме роли вождя Михаил Ульянов играет отрицательных персонажей. В частности, незадолго до исполнения роли Ленина в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграл у Владимира Басова в фильме «Тишина» в роли стукача. Сам актер вспоминал, что боялся играть Ленина, и чтобы ему не поручали играть такие роли вновь, он сознательно начал играть побольше отрицательных героев. В киноэпопее «Освобождение» Михаил Ульянов исполнил яркую и запоминающуюся роль маршала Георгия Жукова. Хотя лично знакомы артист и маршал не были, но на роль маршала Михаила Ульянова утвердил сам Жуков.
Михаил Ульянов писал в своих воспоминаниях: «Когда Юрий Николаевич Озеров впервые предложил мне сниматься в роли маршала Жукова, я без колебаний отказался, потому что понимал - Жукова слишком любит и хорошо знает наш народ, и брать на себя такую ответственность было страшновато. Однако Юрий Николаевич применил полководческий маневр: «Жаль-жаль, потому что, когда я сказал Георгию Константиновичу, что играть будет Ульянов, он ответил: «Ну что ж, я этого актера знаю. Вполне вероятно, что он может справиться с такой задачей». Уж не знаю, был ли это режиссерский прием или слова Жукова были подлинными, но на меня они подействовали. Ну, раз сам Жуков считает, что мне можно его сыграть...
Пробы грима большой радости не принесли, хотя и заставили поверить в то, что при некоторых ракурсах у наших лиц есть отдаленное подобие. Впоследствии я понял, что это далеко не самое важное - быть внешне похожим на историческое лицо. Начали гримироваться так: поставили фотографию и вместе с гримером стали лепить щеки, подбривать волосы. Потом мы отказались от этого, ибо что-то живое уходило. Меня оставили с лицом, подаренным мне матерью от рождения.
И это оказалось очень хорошо, так как съемки в картине «Освобождение» длились шесть лет. В народе во время войны о Жукове ходили легенды как о человеке непреклонной воли, железного характера. Я решил играть не самого Жукова и его судьбу, а некое распространенное о нем представление... Впоследствии мне еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова - общий стаж набирался, наверное, в течение четверти века, но черточки характера, найденные для картины «Освобождение», оставались неизменными. Пожалуй, четче и определеннее образ героя был проявлен в драматургии Чаковского для кинофильма «Блокада».
Пусть роль Жукова здесь невелика, но она написана очень емко, сфокусирована на главном. Там очень выигрышно выглядит стальная собранность и всесокрушающая воля полководца. Правда, говорят, что Георгий Константинович в обыденной жизни был очень спокойным и мягким человеком. Но, к великому моему сожалению, я могу судить об этом только с чужих слов, потому что сам не воспользовался естественным правом актера на знакомство с ним. Когда начали снимать «Освобождение», Жуков был тяжело болен, и речи не было о том, чтобы побеседовать с ним.
Жена Михаила Ульянова — фото, личная жизнь
Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография | В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. |
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова | Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г. Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». |
Ульянов Михаил Александрович - Код памяти | Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. |
Стали известны обстоятельства смерти дочери актера Михаила Ульянова
Ворошиловский стрелок. Михаил Ульянов | Пикабу | Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. |
Москва простилась с Михаилом Ульяновым | Михаил Александрович Ульянов ушёл из жизни вечером 26 марта 2007 года в одной из больниц Москвы[6]. |
Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости | вспоминает актер Вячеслав Шалевич. |
Михаил УЛЬЯНОВ
Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. Личная жизнь. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк по складу характера и мировоззрению были разными людьми. Она – утонченная аристократка, а он – простой парень из далекой сибирской деревни. Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. в Москве на 80-м году жизни.
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы
За созданный им образ Сергея Абрикосова в «Частной жизни» актер был удостоен «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 1982 году. Его партнерша по съемкам Марина Неелова вспоминала, что так долго держать крупный план, выражая гамму эмоций лишь мимикой и глазами, мог лишь Михаил Александрович. Михаил Ульянов и Марина Неелова Одной из мощных киноролей Ульянова в 90-е годы стал его Иван Афонин, дедушка изнасилованной девушки из криминальной драмы Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». За эту роль актер был удостоен нескольких кинопремий на различных фестивалях, включая «Нику» и «Золотой овен». Но после вуза девушка уехала в Одессу и продолжения отношений не последовало.
На фото: Нина Нехлопоченко С любовью жизни Михаил познакомился в театре, где оба служили. Алла Парфаньяк была замужем за очень популярным в то время актером Николаем Крючковым , у них рос сын. Но влюбленный Ульянов не отступил. Свадьба Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк На протяжении четырех лет он ухаживал за женщиной, а в 1959 году отвел свою возлюбленную в загс.
В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева.
С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику. Он перенес две операции на желудок.
Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами. На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало.
Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище. Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем.
Но влюбленный Ульянов не отступил. Свадьба Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк На протяжении четырех лет он ухаживал за женщиной, а в 1959 году отвел свою возлюбленную в загс. В том же году родилась их дочь Елена.
Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева. С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику.
Он перенес две операции на желудок. Кроме того, у него прогрессировала болезнь Паркинсона, стало тяжело ходить, появились проблемы с сосудами. На следующий год Ульянова госпитализировали в Центральную клиническую больницу, где врачи обнаружили у него целый букет заболеваний, включая онкологию. Народному артисту предложили срочную операцию, но ложиться под нож в очередной раз он не захотел. Могила Михаила Ульянова и его жены 26 марта 2007 года Михаила Ульянова не стало. Похоронили актера с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.
Вскоре его жену Аллу разбил тяжелейший инсульт. В сознание она так и не пришла и ушла вслед за любимым мужем. Память Имя легендарного актера носят Омский театр, ледокол; на доме, где он жил, установлена мемориальная доска. О времени и о себе». Михаил Ульянов. Горькая исповедь В городе Таре ему установлен бронзовый памятник, а в доме, где жила семья Ульяновых, создан музей.
Памятник Ульянову стоит и в Омске, неподалеку от драматического театра. Дочь Елена, обнаружив личные дневники отца, выпустила книгу «Неизвестный Ульянов. Жизнь великого актера и человека».
Алла ради мужа отказалась от актёрской карьеры - она целиком посвятила себя семье. Вскоре после свадьбы на свет появилась их с Михаилом дочь Елена, а у той в своё время - дочка Лиза, горячо любимая внучка Михаила Александровича. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова. И смог, равно как и в течение 10 лет быть во главе Союза театральных деятелей России. Он доказывал властям, что без искусства страна пропадёт.
В его кабинете висели бумажные листы-памятки с записями о том, кому он должен помочь получить квартиру, телефон, ясли для ребёнка. За время своей работы худруком Ульянов не уволил ни одного актёра-пенсионера, чувствуя личную ответственность за выживание стариков в наше время. Ульянов всегда хотел играть не героев, а обычных людей, с их радостями, печалями, надеждами: "Любая моя роль - это рассказ о том, что меня как гражданина волнует сегодня". Девизом актёра была выведенная им формула: "Жизнь - это не только курс доллара". Кадр из фильма "Бег". В 1982 году за роль в картине "Частная жизнь" Юрия Райзмана Михаил Александрович получил "Золотого льва" на престижном Венецианском кинофестивале. Но все награды меркли перед истинной и искренней любовью, которую Ульянову дарили зрители. Русский герой Михаил Александрович продолжал работать до последнего, несмотря на тяжёлую болезнь: снимался в кино, ставил спектакли.
На похоронах Иосиф Кобзон высказался категорично и горько: "Осиротела Россия ещё на одного великого артиста. Он, как и его "ворошиловский стрелок", попал в наши сердца и навсегда поселился в них. Мы стали намного беднее с его уходом из жизни". Сказал своё прощальное слово и режиссёр Марк Захаров: "Ушёл вождь театральной России, человек, чья целебная, благотворная энергия распространялась далеко за пределы этого театра. Это было соединение глубочайшего интеллекта, вахтанговской искромётности, мощной гражданской позиции и мужицкой русской удали.
Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю. Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссёр Р. Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссёр Р. Симонов — Виктор 1969 — «Коронация» Л. Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, режиссёр — Е. Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В. Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А. Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р. Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М. Ульянов и Г. Мишарина — Серебрянников 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера — Наполеон 1984 — «И дольше века длится день» Ч. Айтматова — Эдигей 1985 — «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Г. Жуков 1987 — «Брестский мир» М. Паунелла — Сталин 1991 — «Мартовские иды» по роману Т. Уайлдера — Цезарь 1992 — «Соборяне» Н. Садур по одноимённому роману Н. Шукшина «Я пришел дать вам волю» , «Скупщик детей» Д. Харси 1985. Станиславского 1975 — за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Два ордена Ленина в т.
Ульянов, Михаил Александрович
Ульянов, Михаил Александрович | Биография Ульянова. Михаил Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 г. в селе Бергамак (Омская обл.). |
Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости | Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост. |
Михаил Ульянов: биография
Черт я собачий! Кадр из фильма «Бег» Самым запоминающимся образом, сыгранным Михаилом Александровичем почти в двадцати фильмах, стал маршал Георгий Жуков: в него он перевоплощался в фильмах «Море в огне», «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Война на западном направлении» и других. Зрители ассоциировали актера с военачальником, настолько мощной и цельной была его игра. Михаил Ульянов в образе маршала Жукова «Освобождение» Фильмография Ульянова насчитывает немало и других ярких ролей — от гротескных и патетических до драматичных и лиричных. За созданный им образ Сергея Абрикосова в «Частной жизни» актер был удостоен «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 1982 году. Его партнерша по съемкам Марина Неелова вспоминала, что так долго держать крупный план, выражая гамму эмоций лишь мимикой и глазами, мог лишь Михаил Александрович. Михаил Ульянов и Марина Неелова Одной из мощных киноролей Ульянова в 90-е годы стал его Иван Афонин, дедушка изнасилованной девушки из криминальной драмы Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». За эту роль актер был удостоен нескольких кинопремий на различных фестивалях, включая «Нику» и «Золотой овен». Михаил Ульянов в «Ворошиловском стрелке» Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал.
Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах. Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы». Сам Михаил считал своим первым безусловным успехом создание образа Дмитрия Бахирева в драме «Битва в пути». Картина получила широкое признание у зрителей страны, а Ульянова стали узнавать на улицах. Следующей заметной работой стал Егор Трубников в фильме «Председатель». Отдельно необходимо отметить образ маршала Георгия Константиновича Жукова. Первоначально актёр чуть не отказался от этой работы, понимая всю ответственность, которая ляжет на его плечи при создании образа маршала Победы. Но известие о том, что Жуков сам выбрал Ульянова на роль о себе, не оставило вариантов.
Работая на съёмочной площадке фильма «Освобождение», Михаил поначалу много времени проводил в кресле гримёров, добиваясь портретного сходства с маршалом. Позже от этого решили отказаться, полагаясь на игру и актёрское мастерство Ульянова. Актёр подошёл к работе со всей серьёзностью: изучал архивные документы, кинохронику, читал о своём герое, просмотрел множество фотографий. Ульянов в роли Г. Жукова Они планировали встречу: легендарный маршал и прославленный артист. Но не случилось: сначала Жукова подвело здоровье, а потом плотный рабочий график Ульянова не позволил актёру посетить военачальника. А в 1974 году великий маршал Победы скончался. Несколько раз Михаил Александрович воплощал образ В.
Он говорил, что старался прежде всего изобразить человека, который по воле судьбы стал вождём государства в переломный момент истории, добился своих целей, а потом много раздумывал о происходящем. Он смог создать амплуа актёра, любой герой которого будет обладать внутренним чувством правды на его стороне. Кого бы ни играл Ульянов, как его герой не добивался поставленной задачи, зритель чувствовал правоту и внутреннюю уверенность героя. В годы перестройки был снят фильм «Ворошиловский стрелок» о том, что основные человеческие понятия о добре и зле не меняются, они вечны, и надо помнить о том, что самый обыкновенный человек будет добиваться справедливости как умеет. Романтическая роль дедушки в кинокартине «Всё будет хорошо! Но после вуза девушка уехала в Одессу и продолжения отношений не последовало. На фото: Нина Нехлопоченко С любовью жизни Михаил познакомился в театре, где оба служили. Алла Парфаньяк была замужем за очень популярным в то время актером Николаем Крючковым, у них рос сын.
Но влюбленный Ульянов не отступил. Свадьба Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк На протяжении четырех лет он ухаживал за женщиной, а в 1959 году отвел свою возлюбленную в загс. В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле.
Вахтанговский театр во время войны был в эвакуации именно в Омске... И когда в 1947 году после возвращения в Москву вахтанговские мэтры набирали первый послевоенный курс в Щукинское училище, они вряд ли могли отказать омскому пареньку... А будь я родом из Хабаровска или Уфы, возможно, получил бы от ворот поворот». По окончании училища Ульянов был принят в театр, и в свой первый сезон в театре молодой артист играл, в основном, в массовых сценах и эпизодах. Первой серьезной работой, которую ему доверили в театре, стала роль Кирова в спектакле «Крепость на Волге». После того, как в Москве удачно прошли представления, было принято решение показать спектакль в Ленинграде - городе, которым Киров руководил в 1930-е годы. Михаил Ульянов позже рассказывал: «Меня вызвал директор театра и сказал, что необходимо подумать о гриме. Ты выходишь, а по залу прокатывается: «Похож! Однако гример «Ленфильма» работать со мной отказался. Я действительно был совсем не похож на своего героя - тощий после голодного студенчества, шея мальчишеская, длинная. Но главное - лицо: лоб, скулы, подбородок ну никак не тянули на кировские. Тогда мы обратились к гримеру с телевидения, и тот согласился. Из пропитанных специальным клеем слоев ваты он нарастил мне «мясо»: скулы, щеки, лоб. В конечном счете я был похож на бурундука из папье-маше: круглые щечки, запрятанные в них глазки. И вот мой выход на сцену. И вдруг все мои наклейки отходят от лица в разные стороны и встают в виде больших ушей. Я не провалился на месте, наверное, лишь благодаря своим сибирским нервам. За кулисами директор, говоря очень неинтеллигентные слова, сорвал с меня все эти бурундучины, отчего и мой следующий выход, судя по всему, произвел эффект: вместо полнощекого человека, покинувшего сцену несколько минут назад, изумленному залу явился, пусть такой же сильный духом, но с изможденным лицом юноша. Потом в ленинградской газете я прочитал рецензию, где говорилось, что Ульянову, по причине его молодости, еще не все удается в роли такого масштаба». Постепенно Ульянов стал получать и более интересные роли в театре — как главные, так и второстепенные. Амплуа Ульянова в театре, а впоследствии - и в кино, определилось сразу - молодой современный, социальный герой. Этот типаж сразу нашел свое подтверждение в спектакле по пьесе Арбузова «Город на заре», в котором сыгранный Ульяновым Костя Белоус был полон безоглядного энтузиазма, веры в счастливое завтра, матросской удали и доброты. Также Ульяновым была создана целая галерея разноплановых характеров - Баркан в «Государственном советнике», Артем в «Макаре Дубраве», Сергей Серегин в «Иркутской истории» и Виктор в «Варшавской истории». Несмотря на яркие и крупные черты лица, Михаил Ульянов был очень тонким, образованным, ярким и самобытным актером и его привлекала работа над сложными, противоречивыми и мощными характерами. За свои 60 лет службы в театре имени Вахтангова Ульянов создал целую галерею исторических личностей. Антоний в постановке «Антоний и Клеопатра» им был изображен как воин, не мыслящий себя вне походной жизни, и которого любовь обезоруживала и повергала к ногам Клеопатры. Ульяновский Ричард в исполнении Ульянова в «Ричарде III» был злобным интриганом и игроком, волей случая оказавшийся на престоле, и не понимающий разницы между добром и злом. Но наиболее близкой по духу актеру стала роль Эдигея в постановке «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова и роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Рогожиным в исполнении Ульянова двигала бешеная и испепеляющая страсть, управлявшая его поступками. Зрителя во время просмотра спектакля не покидало ощущение обреченности Рогожина, и именно эта роль заставила критику и зрителей заговорить о большом актерском таланте Ульянова. В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году он был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. А в 1985 году Ульянов поставил в театре сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». В кино Михаил Ульянов начал сниматься в 1953 году, и его первая роль Якова Лаптева в фильме «Егор Булычев и другие» не привлекла к себе внимания зрителей. Но через несколько лет он получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее «Добровольцы». Потом были роли в фильмах «Они были первыми», «Дом, в котором я живу» и знаменитый Трубников в картине «Председатель», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», и генерал Чарнота в киноленте «Бег». Мощный актерский темперамент Михаила Ульянова поднимал любые сыгранные им характеры к вершинам искусства. Роль Трубникова — секрет за семью замками. Темперамент, необычный взгляд на жизнь, оптимизм, настырность. Все для меня задачи... Сейчас ищем внешний вид. Волосы вытравливаем до седины. Мешает свое лицо. Это не Трубников. Образ выписан Нагибиным великолепно. Иногда вроде цепляюсь за ощущение образа, а потом опять туман... А идет только правдочка... Я не поднялся выше крепкого среднего уровня». За исполнение этой роли Ульянову была присуждена Ленинская премия. А впрочем, это все чепуха! Пырьев требует страстей. А может быть, это сторона, которая сейчас не нужна и смешна? Черт ее знает. Снимали сцену перед Лягавым — дома с Марфой Осиповной. Все так. Что-то слишком просто. А так ли надо? Манера игры — игры острой и броской, с глубиной, наверное, правильная. Или перегиб, или недобор. И в театре, и в кино Михаил Александрович сыграл немало полководцев, царей и генералов. Сам он при этом удивлялся: «При моей-то не героической внешности?! Актеру часто приходилось играть роли Ленина. И министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала из-за того, что кроме роли вождя Михаил Ульянов играет отрицательных персонажей. В частности, незадолго до исполнения роли Ленина в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграл у Владимира Басова в фильме «Тишина» в роли стукача. Сам актер вспоминал, что боялся играть Ленина, и чтобы ему не поручали играть такие роли вновь, он сознательно начал играть побольше отрицательных героев. В киноэпопее «Освобождение» Михаил Ульянов исполнил яркую и запоминающуюся роль маршала Георгия Жукова. Хотя лично знакомы артист и маршал не были, но на роль маршала Михаила Ульянова утвердил сам Жуков. Михаил Ульянов писал в своих воспоминаниях: «Когда Юрий Николаевич Озеров впервые предложил мне сниматься в роли маршала Жукова, я без колебаний отказался, потому что понимал - Жукова слишком любит и хорошо знает наш народ, и брать на себя такую ответственность было страшновато. Однако Юрий Николаевич применил полководческий маневр: «Жаль-жаль, потому что, когда я сказал Георгию Константиновичу, что играть будет Ульянов, он ответил: «Ну что ж, я этого актера знаю. Вполне вероятно, что он может справиться с такой задачей». Уж не знаю, был ли это режиссерский прием или слова Жукова были подлинными, но на меня они подействовали. Ну, раз сам Жуков считает, что мне можно его сыграть... Пробы грима большой радости не принесли, хотя и заставили поверить в то, что при некоторых ракурсах у наших лиц есть отдаленное подобие. Впоследствии я понял, что это далеко не самое важное - быть внешне похожим на историческое лицо. Начали гримироваться так: поставили фотографию и вместе с гримером стали лепить щеки, подбривать волосы. Потом мы отказались от этого, ибо что-то живое уходило. Меня оставили с лицом, подаренным мне матерью от рождения. И это оказалось очень хорошо, так как съемки в картине «Освобождение» длились шесть лет. В народе во время войны о Жукове ходили легенды как о человеке непреклонной воли, железного характера. Я решил играть не самого Жукова и его судьбу, а некое распространенное о нем представление... Впоследствии мне еще не раз приходилось сниматься в роли Жукова - общий стаж набирался, наверное, в течение четверти века, но черточки характера, найденные для картины «Освобождение», оставались неизменными. Пожалуй, четче и определеннее образ героя был проявлен в драматургии Чаковского для кинофильма «Блокада». Пусть роль Жукова здесь невелика, но она написана очень емко, сфокусирована на главном. Там очень выигрышно выглядит стальная собранность и всесокрушающая воля полководца. Правда, говорят, что Георгий Константинович в обыденной жизни был очень спокойным и мягким человеком.
Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать». Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина». Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений».
Алейхема, что ему начали задавать вопросы: кто он по национальности? Скрупулёзность, с которой Ульянов подходил к разработке образов, стала легендарной. Успех на сцене и в кино определил репертуар артиста: он всё больше играл исключительно главные роли. В 1987 году он занял пост художественного руководителя Театра им. Ульянов в образе Цезаря Фильмы с актёром Ещё во время учёбы, а потом, приступив к работе на театральной сцене, Ульянов много пробовался в кино, но отбор не проходил и приглашений не получал. Михаилу не понравился свой образ на экране, он был не статен, среднего роста, и это смущало Ульянова, только отзывы режиссёра и коллег смогли его убедить не отказываться от съёмок в кинофильмах. Следующими работами были фильмы «Дом, в котором я живу», «Екатерина Воронина», «Добровольцы». Сам Михаил считал своим первым безусловным успехом создание образа Дмитрия Бахирева в драме «Битва в пути». Картина получила широкое признание у зрителей страны, а Ульянова стали узнавать на улицах. Следующей заметной работой стал Егор Трубников в фильме «Председатель». Отдельно необходимо отметить образ маршала Георгия Константиновича Жукова. Первоначально актёр чуть не отказался от этой работы, понимая всю ответственность, которая ляжет на его плечи при создании образа маршала Победы. Но известие о том, что Жуков сам выбрал Ульянова на роль о себе, не оставило вариантов. Работая на съёмочной площадке фильма «Освобождение», Михаил поначалу много времени проводил в кресле гримёров, добиваясь портретного сходства с маршалом. Позже от этого решили отказаться, полагаясь на игру и актёрское мастерство Ульянова. Актёр подошёл к работе со всей серьёзностью: изучал архивные документы, кинохронику, читал о своём герое, просмотрел множество фотографий. Ульянов в роли Г. Жукова Они планировали встречу: легендарный маршал и прославленный артист. Но не случилось: сначала Жукова подвело здоровье, а потом плотный рабочий график Ульянова не позволил актёру посетить военачальника. А в 1974 году великий маршал Победы скончался. Несколько раз Михаил Александрович воплощал образ В. Он говорил, что старался прежде всего изобразить человека, который по воле судьбы стал вождём государства в переломный момент истории, добился своих целей, а потом много раздумывал о происходящем. Он смог создать амплуа актёра, любой герой которого будет обладать внутренним чувством правды на его стороне.
В Москве в квартире нашли мертвой дочь Михаила Ульянова
К большому удивлению публики Ульянова не пошла по стопам родителей-актеров и не связала свою жизнь с театром и кино, а стала художников-графиком, окончив Полиграфический институт. В 1990 году Михаил Ульянов стал членом Центральной ревизионной комиссии КПСС. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. If you have Telegram, you can view and join Михаил Ульянов right away.
Михаил Ульянов – “маршал” советского кино
Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Критики говорили о Михаиле Александровиче как об актере, которому по силам любые образы — от жестких принципиальных руководителей до трусов и стукачей.
Соглашался артист и на экспериментальные кинопроекты, в частности сыграл с Ириной Купченко в драме Никиты Михалкова «Без свидетелей». В камерной драме артисты стали единственными исполнителями и смогли в очередной раз продемонстрировать мастерство перевоплощения. Последним фильмом в карьере Ульянова стал сериал «Охота на изюбря». Он влюбился один раз и на всю жизнь. Его избранницей стала Алла Парфаньяк, супружеская жизнь с которой длилась до самой смерти артиста.
Их познакомил родной театр — они оба служили в театре им. Алла в те годы была женой Николая Крючкова, но настойчивого влюбленного это не остановило. Он ухаживал за любимой на протяжении четырех лет, пока она не ответила согласием. Влюбленные поженились в 1959-м, и в декабре этого же года у них родилась дочка Елена. Ради возлюбленной Ульянов отказался от алкоголя и сигарет, которыми злоупотреблял.
С жильем в те годы было трудновато, поэтому молодой семье пришлось размещаться в квартире вместе с родителями Аллы. Квартирка была настолько маленькая, что вместо обеденного стола им приходилось использовать гладильную доску в ванной комнате. Дочь Елена в молодости обижалась на знаменитого отца за то, что он, одним звонком решавший проблемы коллег и знакомых, никак не помогал собственному ребенку. Михаил Александрович придерживался принципа, что наследница должна всего добиться сама, чтобы не складывалось предвзятое отношение. По отношению же к внучке Елизавете любовь Ульянова, по воспоминаниям близких, достигла космических масштабов.
Кто я теперь? Я вечный жид теперь. Я Агасфер. Летучий я голландец. Черт я собачий! Кадр из фильма «Бег» Самым запоминающимся образом, сыгранным Михаилом Александровичем почти в двадцати фильмах, стал маршал Георгий Жуков : в него он перевоплощался в фильмах «Море в огне», «Слушайте, на той стороне», «Блокада», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Война на западном направлении» и других. Зрители ассоциировали актера с военачальником, настолько мощной и цельной была его игра.
Михаил Ульянов в образе маршала Жукова «Освобождение» Фильмография Ульянова насчитывает немало и других ярких ролей — от гротескных и патетических до драматичных и лиричных. За созданный им образ Сергея Абрикосова в «Частной жизни» актер был удостоен «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 1982 году. Его партнерша по съемкам Марина Неелова вспоминала, что так долго держать крупный план, выражая гамму эмоций лишь мимикой и глазами, мог лишь Михаил Александрович. Михаил Ульянов и Марина Неелова Одной из мощных киноролей Ульянова в 90-е годы стал его Иван Афонин, дедушка изнасилованной девушки из криминальной драмы Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок». За эту роль актер был удостоен нескольких кинопремий на различных фестивалях, включая «Нику» и «Золотой овен». Но после вуза девушка уехала в Одессу и продолжения отношений не последовало. На фото: Нина Нехлопоченко С любовью жизни Михаил познакомился в театре, где оба служили.
Алла Парфаньяк была замужем за очень популярным в то время актером Николаем Крючковым , у них рос сын. Но влюбленный Ульянов не отступил. Свадьба Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк На протяжении четырех лет он ухаживал за женщиной, а в 1959 году отвел свою возлюбленную в загс. В том же году родилась их дочь Елена. Жила семья в небольшой квартире родителей Аллы, пока им не выделили собственную жилплощадь. Михаил Ульянов с дочкой Леной Актер был строгим отцом, но когда родилась внучка Лиза, она стала для него самым обожаемым человеком на земле. Он упросил ее отца Сергея Маркова дать девочке фамилию Ульянова, а когда Лизе понадобилась срочная операция в Англии, дошел до самого Михаила Горбачева.
С внучкой Лизой Актер дождался и правнуков — Игоря и Насти, которые родились в марте 2007 года, за несколько недель до смерти актера. Михаил ужасно обрадовался, но увидеть малышей уже не успел. В 2006 году его отправили на отдых в Кинешму, откуда с острым приступом боли актера доставили на вертолете в московскую клинику.
Есть официальный блог киноактёра, на котором собраны фотографии, сделанные в различные моменты его жизни. Здесь же можно просмотреть видеофрагменты из кинофильмов с участием Михаила Александровича. Биография Михаил Александрович Ульянов появился на свет 20 ноября 1927 года в далекой глуши, в сибирском селе Бергамак. Его отец был директором деревообрабатывающего предприятия, мать воспитывала детей и вела хозяйство. Кроме Михаила в семье росла младшая дочка Маргарита. Когда мальчику было 3 года, Ульяновы переехали в село Екатерининское, там отца назначили председателем сельхозартели. На новом месте они продержались около 5 лет, а затем переехали в город Тару неподалеку от Омска. В этом небольшом городке Михаил провел детство и юность и всю дальнейшую жизнь считал Тару своей Родиной. Дом-музей М. Ульянова в Таре. Детство Детство Миши, как и других советских ребят, прошло в активных играх на улице — футбол, казаки-разбойники, походы. Культурных развлечений не было, разве что один кинотеатр, в котором крутили по кругу одно и то же. В школе мальчик не был отличником, учился средне. По признанию актера, в этот период у него не было сформированных желаний, определенной мечты. Он наслаждался беззаботной мальчишеской жизнью. Участвовал в литературных вечерах, с азартом принимал участие в лыжных гонках, заготовке дров для всей школы. До 15 лет Михаил вообще не имел представления о театре, в Таре его не было. На лето приезжали актерские труппы из соседних городов, играли спектакли прямо в летнем саду. Серьезных эмоций у мальчика такие выступления не вызывали, он относился к этому как к сказке. Желания поучаствовать в этой сказке тоже не было. С родителями и сестрой. Война Михаилу было 13 лет, когда он впервые услышал по радио, что произошло страшное. Через несколько дней он увидел, как от городского военкомата уезжают на фронт мальчишки-десятиклассники. Его поразил настрой юных солдат — они рвались в бой, были уверены в своих силах и надеялись сокрушить противника в кратчайшие сроки. Никто тогда не понимал, как затянется война, насколько она будет ужасной и кровопролитной. В августе на фронт ушел отец, Александр Андреевич. На войне он получил серьезное ранение в ногу. Самому Михаилу повестка пришла в десятом классе, он должен был стать летчиком испытателем. Обучение проходило в диком темпе, ребят учили самому основному — взлет-посадка. Шансов выжить в бою практически не было бы. К счастью, повоевать так и не пришлось — руководство страны приняло решение не призывать ребят 1927 года рождения. С облегчением Михаил вернулся домой. Обучение актерскому мастерству В военные годы в Тару направляли в эвакуацию жителей из других, потенциально опасных, городов. В доме Ульяновых одно время жило три семьи. Жили тесно, но дружно, читали письма с фронта, слушали радио. Именно благодаря эвакуации в городе появился театр, его организовала труппа украинских артистов. Михаил посещал спектакли, записался в драмкружок для подростков. Актерская игра все сильнее и сильнее увлекала мальчишку. Руководитель кружка разглядел в нем потенциал и рекомендовал поступать в Омскую студию при областном театре. Захватив с собой мешок картошки, в 1944 году Миша Ульянов отправился в Омск. В то время худруком театра была Лина Семеновна Самборская, она и набирала студию. Эффектная актриса была для робкого сельского парня недосягаемой вершиной, она восхищала его, удивляла. Перед ее искусством студийцы преклонялись, их глаза горели. Юноша неоднократно терял веру в себя, в театр.
Позже в своих воспоминаниях актер Михаил Ульянов опишет этот этап биографии как ценный урок, который он всегда помнит. В личной жизни молодого человека на третьем курсе случилась большая любовь. Его избранницей стала Нина Нехлопоченко. В июне 1950 года Михаил Ульянов получил диплом драматического актёра. Личная жизнь и брак Нина училась на втором курсе училища, Михаил очень её любил, но девушка не отвечала ему взаимностью. Вскоре Нехлопоченко влюбилась в музыканта, отвернув чувства Михаила. Ульянов понял, что окончательно потерял Нину и долго и тяжело переживал по этому поводу. На съёмках фильма «Небесный тихоход» актёр Ульянов познакомился со своей будущей супругой. Ею стала актриса Алла Парфаньяк. На момент их встречи у Аллы была семья и сын. Вскоре её брак с актёром Николаем Крючковым распался. Забрав сына, Алла и Михаил стали жить вместе. В 1959 они официально расписались. Вскоре у пары родилась дочь Елена. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Актер с женой Аллой Парфаньяк и дочерью В первые несколько лет Михаил вместе с семьёй проживал довольно в тесных условиях. Места в комнате катастрофически не хватало, но актёр всё равно был счастлив, что у него есть супруга и дочка Леночка. Читайте также: Поклонники раскритиковали Собчак Друзья и коллеги знали как Михаил и Алла любили друг друга.
Жена Михаила Ульянова
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в Зале славы. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост. Михаил Ульянов — мощный и страшный, искренний, преданный.