Новости угроза калининграду

конфликта первой целью станет можно понять и из недавнего интервью командующего передовыми силами НАТО в Литве Петера Нильсенса.

Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО

Из калининградского аэропорта «Храброво» прямыми регулярными рейсами можно летать только в Россию и Беларусь, но есть также чартерные рейсы в Турцию и Египет. Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей. В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался. Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей. Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются. Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине.

Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные. Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит.

У нас мнение такое, что «Белтаможсервис» продает место в очереди, бронь. Тот, кто платит, едет, а мы стоим». По информации погранкомитета Беларуси, в феврале скорость проезда грузовиков через пункты пропуска на литовской границе сократилась примерно на треть.

Об этом он заявил в интервью литовской телерадиокомпании LRT в четверг, 9 ноября. Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена. Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны", — сказал Нильсен.

Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже.

Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело».

Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК.

Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г.

Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она.

Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии.

В 2020 г.

При этом подобное возмутительное попрание фундаментальных основ международного права на Западе никого не смущает, ведь им сильно хочется делать так, как заблагорассудится. Будут ли приняты какие-либо враждебные меры в отношении российских судов или грузов на Балтике, а также осуществляться блокада территории Калининградской области, станет понятно в обозримой перспективе. Впрочем, выяснятся и предпринятые Москвой ответные шаги.

Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион

Также регион имеет выход к Сувалкскому проходу, который может быть преобразован сухопутный коридор, ведущий в Беларусь. Он усеян радиолокационными системами, которые обеспечивают воздушное наблюдение за центральной Европой. Федеральное агентство новостей Однако есть у Калининграда и некоторые недостатки, которыми могут попытаться воспользоваться силы НАТО. Эксперты The Economist полагают, что западные силы попробуют заблокировать этот регион. Калининградская область хоть и имеет удобное расположение между членами НАТО, но она довольно мала.

Песков ответил на угрозы «нейтрализовать» Калининград Пресс-секретарь президента РФ заявил, что Калининград всегда будет находиться в составе России.

Таким образом пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал слова литовского дипломата о нейтрализации Калининграда.

Россия, напротив, имеет большой опыт по ликвидации боеприпасов с отравляющими веществами, но ее в данный проект не приглашают», — подчеркивает он. Дело в том, что вода в этой части акватории мутная из-за большого количества впадающих рек. И в таких условиях нельзя исключать и человеческий фактор. А любая ошибка может оказаться фатальной», — акцентирует эксперт. Топили их после поражения Германии в Великой Отечественной войне — и делалось это бесконтрольно.

И стоят литовские бригады "Аукшатйтия", "Железный волк" и "Жемайтия". При этом наземный военный конфликт может быть развязан как на ограниченном театре боевых действий — только в пределах Калининградской области, так и на всей нынешней границе России с НАТО, плюс линия боевого соприкосновения в Украине. Также в нем может участвовать или весь Североатлантический альянс, либо специально созданная коалиция государств Прибалтики и Восточной Европы. Однако и ограничение военных действий Калиниградом, и ведение боевых операций формально не от имени НАТО — вряд ли сможет предотвратить начало Третьей мировой войны. России угрожают с севера и западаВ скандинавских странах и Финляндии в последние месяцы проходит целый ряд военных учений стран НАТО. В основном их назначение, разумеется, связано с отработкой различных элементов противоборства с Россией. Помимо этого, страны региона стараются усилить экономическое давление на Москву На первом этапе операции силы Запада будут блокировать Калининград и Балтийский флот РФ в Финском заливе, взяв вход в него под огневой контроль с берега Финляндии у мыса Ханко и противоположной эстонской стороны.

Военно-морская группировка западных союзников может быть выдвинута к Финскому заливу и Калининграду-Балтийску. После чего может быть принято решение на проведение сухопутной операции против калининградской группировки ВС РФ. Скорее всего, ударная группировка западной коалиции будет пытаться разрезать КОР надвое. С юга на Калининград будет наносить удар польская 16-я Поморская механизированная дивизия. При этом все три танковые и механизированные бригады и два полка - артиллерии и ПВО 16-й МД расположены в приграничных с Калининградской областью Браневском, Гижицком, Бартошевском, Венгожевском и Гольдапском поветах. С севера на Калининград станет продвигаться литовская бригада "Жемайтия". С моря блокаду и обстрелы Калининграда и Балтийска будет осуществлять военно-морская группировка союзников, на определенном этапе возможна высадка морских десантов.

С севера сюда же станет продвигаться литовская бригада "Железный волк". Важной задачей для западных союзников останется прикрытие Сувалкского коридора. Вероятно, ее будет выполнять 42-я немецкая танковая бригада "Литва", дислоцированная в районах Каунаса-Вильнюса, и литовская бригада "Аукштайтия", которая будет развернута в Сувалкии. Немецкая танковая бригада может находится как в обороне, так и перейти к наступательным или контрнаступательным действиям на белорусском направлении. Косвенно об этом свидетельствует и характер участия немецкой группировки в учениях Griffin Storm в июне-июле этого года, проходивших на полигоне в Пабраде у границ с Белоруссией. Также сообщается об активном участии немецких военных в составлении планов учений совместно с литовской армией. Что может говорить и о том, что командиры из бундесвера будут играть особую роль и в планировании боевых операций в Литве, и в командовании объединенной группировкой на поле боя.

Передовой командный пункт бундесвера находится в Рукле Каунасского уезда.

Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО

В случае любого внешнего нападения на Калининград противников сровняют с землей, это хорошо понимают и в НАТО. Хотя размещение Польшей американских систем HIMARS вблизи калининградской границы России было названо Варшавой демонстрацией силы, оказывается. Калининград – неотъемлемая часть России, и так будет всегда: жесткий ответ Кремля на высказывания литовского политика. В России видят не только экономическую угрозу в «блокаде» Калининграда, но и политическую.

Как НАТО готовится к захвату Калининграда. Бесконечные учения и переброска армии США в Европу

Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. Калининград, кафедральный собор, калининград, остров канта. Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей».

Новости Калининграда

Такая трансформация прежде полностью закрытой для иностранцев области сопровождалась существенным сокращением численности российских военнослужащих и военной техники. На этом фоне утверждения о пресловутой «милитаризации» Калининградской области выглядели явно неуместными и на какое-то время почти прекратились. Но в 2014 г. И мы вновь слышим про Калининградскую область до боли знакомое — «одна из самых милитаризованных зон в Европе», «самая милитаризованная часть Европы», «крайне милитаризованный российский анклав» и т. Калининградский «жупел» для некоторых польских и литовских политиков теперь стал одним аргументов в пользу размещения в этих государствах желательно на постоянной основе военных баз и войск других стран НАТО прежде всего, США. С упорством, достойным лучшего применения, правящие круги Польши и Прибалтики стремятся превратить свои страны в «прифронтовые», вместо того чтобы развивать конструктивные и взаимовыгодные отношения с Российской Федерацией. В подобной риторике нет ничего нового. Считается, что область благодаря размещенным в ней зенитно-ракетным комплексам ЗРК С-300 и С-400, кораблям Балтийского флота и будущему развертыванию оперативно-тактических ракетных комплексов ОТРК «Искандер» стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. Российский оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер».

Источник: bastion-karpenko. Широко обсуждается военными планировщиками НАТО и так называемая «Сувалкская брешь» или «Сувалкский коридор» — литовско-польское пограничье, лежащее между Калининградской областью и Беларусью. Это название дано по аналогии с «Фульдским коридором» на границе ФРГ и ГДР — одного из ключевых пунктов времен «холодной войны», где могли столкнуться V корпус армии США и советская 8-я гвардейская армия. А без них как свидетельствуют проведенные в США в 2014-2015 гг. Но дело не ограничивается только рассуждениями об угрозах. Предлагаются и принимаются конкретные военные меры.

Поэтому и доказательств противоправной деятельности россиян они привести не смогли.

Учитывая, что для Запада свобода судоходства — это лишь красивые слова, которые там стараются использовать по-своему усмотрению, русофобы, чтобы навредить РФ, решили задействовать экологическую проблематику, которую они также трактуют, как им вздумается. Уже звучат заявления, что суда, которые будут осуществлять перевалку грузов в Балтийском море, попадут под санкции ограничения , после чего не будут допускаться в указанную акваторию.

Они общались и с Россией, и с Западом. А сейчас их, наверное, ломают через колено, и если их дожмут, то они станут членами НАТО и, возможно, начнут блокировку Балтийского моря. Тогда Калининград окажется в изоляции, и Россия должна будет что-то предпринимать. Возможно, ей придется пробивать какой-то коридор, тогда возникнет угроза для Литвы, Латвии и Эстонии», - предположил он. При этом бывший начальник штаба Черноморского флота ВМФ России, вице-адмирал Петр Святашов считает, что западные ограничения на поставки грузов в Калининградскую область не отразятся на регионе, а наоборот ударят по Литве. Так, еще весной в эфире НСН он говорил, что Россия введет зеркальные меры в ответ на блокировку транзита Вильнюсом, а сама продолжит доставлять грузы в Калининград по морю и воздуху.

Если уж мстить, то тем, кого можно заподозрить в подрыве российского газопровода: Украине, США, Британии. В конце концов логичнее взрывать Baltic Pipe , доставляющий газ из Финляндии в Польшу и далее в другие европейские страны. При чем тут соединяющий Финляндию с хранилищами в Эстонии Balticconnector? Да и вообще, нужно ли заморачиваться поиском доказательств и мотивов предполагаемого преступника, когда сегодня достаточно сказать: "Это сделала Россия! Ведь европейцев уже давно приучают к мысли о том, что Россия взрывает, травит, вмешивается в выборы и тд, в общем, виновата во всем. Могли ли они сами взорвать "трубу", чтобы обвинить Россию. Впрочем, мы не они и не будем строить обвинения на пустом месте. Нужно понять, есть ли у них мотив сделать это?

Просто чтобы добавить еще одно "преступление" в копилку обвинений против нашей страны? Мелко и затратно! Но что, если таким образом они ищут повод для совершения неких антироссийских шагов, делать которые без повода даже в современной обстановке всеобщей русофобии на Западе пока еще нельзя? Смоделируем ситуацию. Итак, завтра они обвиняют Россию в том, что это мы взорвали их трубопровод — не важно даже зачем. Дело в том, что расстояние между Эстонией и Финляндией в самом узком месте Финского залива меньше, чем установленные конвенцией по морскому праву границы территориальных вод 12 морских миль с каждой стороны.

Богодель рассказал, во что может вылиться блокада Калининграда

Калининград 75. Хотя размещение Польшей американских систем HIMARS вблизи калининградской границы России было названо Варшавой демонстрацией силы, оказывается. Калининград, Калининградская область, Россия и мир. Сикорский назвал Калининградскую область «непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации». Враждебные России страны, называющие с недавних пор Балтийское море «озером НАТО», обеспокоены транзитом грузов в Калининград.

Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград

Традиционно жители Калининграда ездили в Литву за колбасой, а литовцы и поляки приезжали за дешевым бензином — бензоколонки стоят недалеко от границ, а еще за дешевым пивом, рассказывают местные жители. При этом все собеседники отмечают, что отношения между жителями области и соседних республик не испортились. А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков. Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата.

А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов. Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся».

Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров.

Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже.

Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело».

Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК.

Сетевое издание «МК в Крыму», crimea. Симферополь, ул. Студенческая, д.

Та же самая магистраль, которую там строила Польша. На ней более двух десятков только АУДов — авиационных участков дороги для взлета и посадки истребителей, штурмовиков и так далее. Они готовятся к этому, вне всякого сомнения.

И вспомните, о чем все говорят, то же издание Bild, которое прописало, что ближайшие учения, какой-то замысел — все будет в той или иной степени связано с Сувалкским коридором, — рассказал Андрей Богодель. Он отметил, что на Западе звучат заявления о том, что война с Россией неизбежна. Взять те же учения. Уже стало известно, что завершилась переброска первых бомбардировщиков армии США. Первый оперативный эшелон переместился. О чем это говорит?

По словам литовского дипломата, Балтийское море стало внутренним для Североатлантического альянса после вступления Швеции. О том, что Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море, а все подобные высказывания — это лишь фигуры речи легковесных политиков, в минувшем ноябре заявил замглавы МИД России Александр Грушко. Так он прокомментировал угрозу президента Латвии Эдгарса Ринкевичса закрыть Балтийское море для всех российских судов, если подтвердится участие Москвы в повреждении газопровода Balticconnector.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий