Новости уфимская епархия

Протоиерей Уфимской епархии рассказал об условиях проживания бойцов из Башкирии. Смотрите онлайн видео «В уфимской епархии прошли праздничные службы» на канале «Вечеринки с экзотическими танцами» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. Глава Башкортостанской митрополии, врио Управляющего Нефтекамской епархией РПЦ (МП), митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН, побывал с рабочим визитом в означенной. "История Уфимской епархии," Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ.-путеводитель [авт.-сост.

В уфимской епархии прошли праздничные службы

Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины.

Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти.

Кроме того, торговцы предметами религиозного назначения, все до одного, хотя и предоставили организаторам необходимые документы, но не от религиозных организаций, а от частных предпринимателей. Соответственно торговля на выставке свечами, иконами и другими товарами религиозного назначения кроме литературы приносит пользу не храмам и монастырям, а торговцам-бизнесменам, - говорится в обращении. Также в епархии предостерегли православных.

Так же нет никакой гарантии тому, что заказанные у них поминальные записки и требы будут исполнены, - считают они.

Сергеева, Н. Абдулова, Н. Зиминой, В. Латыповой, О. Васильевой, О. Любимовой, Я.

Свице, А. Ширгазина, Б. Азнабаева, А. Асфандиярова, К. Максимова и других. В то же время хотим подчеркнуть — книга не является научным исследованием, стиль изложения свободен, сочетает реальные факты с реконструкцией событий в образной художественной форме. В работе над изданием использованы материалы и фотографии, предоставленные управлением Уфимской и Стерлитамакской епархии Русской Православной Церкви и библиотекой уфимской Кресто-Воздвиженской церкви, Центральным государственным историческим архивом Республики Башкортостан, научной библиотекой Уфимского научного центра Российской АН, документы из частных архивов, а также материалы, опубликованные в газетах и журналах «Уфимские епархиальные ведомости», «Уфимские губернские ведомости», «Журнал Московской Патриархии», «Отечественные архивы», «Бельские просторы» и других.

Художественно-документальное повествование. Бумага мелованная матовая. Гарнитура Лазурского. Печать офсетная.

Уфа по своему духовному управлению относилась то к Казани, то к Оренбургу, то к Тобольску, то к Перми, то к Вятке. Оренбургско-Уфимская епархия была открыта в 1 799 г. По этим границам в состав Оренбургского края входили нынешние Уфимская и Оренбургская губернии, почти половина Самарской Бузулукский, Бугурусланский и Бугульминский уезды , а также области Тургайская и Уральская. Этот край, обнимавший своими границами почти миллион квадратных километров, был трудно управляемым как в административном, так и в духовном отношении. С 1859 г. Оренбургско-Уфимская епархия разделилась, и одна из них стала носить название Уфимская епархия, а другая - Оренбургская. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. К 1912 г. К 1919 г. К этому времени нач. При церквах действовало 388 библиотек, при монастырях были 4 больницы и 3 богадельни. Чудовищный погром обрушился на Уфимскую епархию в 1919-38 гг. Потери неисчислимы. К 1939 г.

Руководитель пресс-службы Уфимской епархии рассказал об истории главного христианского праздника

Отметим, что это не первое религиозное мероприятие в Башкирии, которое пришлось отменить из-за пандемии. Пасху и Ураза-байрам верующим тоже пришлось праздновать дома.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. Статистические данные: Монастырей: 1 мужской и 2 женских; 3 монастырских подворья. Приходов — 116, в том числе: городских — 39, сельских — 77.

Храмов — 79; часовен — 6; молитвенных домов — 27; домовых храмов — 4. Клириков — 122, в том числе: священников — 105, диаконов — 17. Социальные учреждения Сестричество милосердия при Воскресенском соборе г. Уфы 450098, Уфа, ул. Комсомольская, 161, т.

Перепечатка допускается по согласованию с редакцией. Ссылка на авторство газеты «Выбор» обязательна. Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка обязательна.

Алексей Тишайший, второй царь династии Романовых, подарил собору крест с мощами. В храме находилась небольшая библиотека из 150 древних книг. Воскресенский собор построен в стиле классицизма Фото: Общественное достояние Поделиться В 1931 году советская власть решила церковь закрыть, а через год разобрать.

Кирпичи собора использовали для строительства Дома специалистов на углу улиц Ленина и Заки Валиди. В 90-е годы православие в России начало возрождаться и встал вопрос о возведении новых церквей. На десятки километров от них храмов больше не было, добираться приходилось далеко и долго. Кирилло-Мефодиевский приход в те года был самым многолюдным. В том же году «Межпромбанк» профинансировал строительство большого кирпичного храма. Его начали возводить в 2003 году на территории женского монастыря. Новую церковь решили сделать памятником Воскресенскому собору.

Архитектор делал проект по фотографиям. На пожертвования удалось утеплить маленькую комнату собор ещё не доделан.

При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга

Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает». Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу — лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира. Это подлинно обогащает человека духовными смыслами бытия, и высочайшими нравственными целями и достижениями, предел которых — в святости. Такой человек — уже не только потребитель земных благ, а причастник высокой духовной жизни и сам — раздаятель благ духовных.

Прошел обучающий семинар, который был организован совместно с Уфимской епархией РПЦ. Семинар открыл председатель Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Айнур хазрат Биргалин. Муфтий поприветствовал всех собравшихся, и передал слово для выступления протоирею Николаю.

Представитель Уфимской епархии РПЦ озвучил опыт работы Епархии по работе волонтерских движений, какие есть реализуемые программы, методики работы с молодежью.

Если же иной раз и спросишь себя: а какое отношение имеют эти события лично ко мне? Тотчас узнаешь в Лазаре себя: Господи, точно же, я духовный мертвец и есть. И вот, даже оплакать его — себя — не могу. Мертвец же... Но если так, то и в мою Вифанию Он приходит. И крепнет надежда. Вижу же на иконе, слышу в Евангелии: ОДНО слово Владыки разрушило всю адскую власть, и смерть умертвило, и жизнь вернуло.

Еще ли сомневаться мне, что Богу все под силу? Ты только приими с верою Владыку. Вот уж точно, Бог — Тот, Кто всегда подтверждает Свои слова делом.

По выслуге лет он майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. Фото — Уфимская епархия После демобилизации Николай Васюков шесть лет работал главным врачом поликлиники в Светлогорске Ленобласть. В 1983 году его мечта исполнилась: 33-летнего военного врача рукоположили в сан диакона. Благословления на это от родителей он так и не получил, но желание служить в церкви было сильнее. А в Евангелии написано, что человек в меру возраста приходит в 30 лет, потому что Господь в этом возрасте вышел на проповедь. То есть, после тридцати лет человек может самостоятельно принимать решения и ответственен за свои поступки, — рассказывал Никон.

Годом позже в Куйбышеве Николай Васюков принял постриг в монашество с именем Никон. От настоятеля — к митрополиту В 1985 году Никона назначили настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. За шесть лет он окончил сначала Ленинградскую семинарию, а потом и духовную академию. С 1989 года работал в Ульяновской епархии. В Башкирию Никона перевели в 1990 году. Сначала он был избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Спустя 10 лет стал архиепископом, а в 2011 году возглавил митрополию. Фото — Уфимская епархия Трижды за время работы митрополитом Никон назначался временно управляющим епархиями. В частности, в разные годы он руководил Салаватской, Бирской и Нефтекамской епархиями.

Теперь к этому списку добавился и Оренбург.

ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар

В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. О самых важных событиях, которые произошли в Уфе и Башкирии 26 апреля 2024 года. В первый день зимы уфимский митрополит Никон был назначен временным управлящим Оренбургской епархией. Официальная группа Вконтакте религиозной организации Уфимская Епархия Русской Православной церкви (Московский Патриархат) на Коммунистической улице. Интервью" на телеканале "Россия тостан" — протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника.

Уфимская епархия РПЦ (МП)

Если же иной раз и спросишь себя: а какое отношение имеют эти события лично ко мне? Тотчас узнаешь в Лазаре себя: Господи, точно же, я духовный мертвец и есть. И вот, даже оплакать его — себя — не могу. Мертвец же... Но если так, то и в мою Вифанию Он приходит.

И крепнет надежда. Вижу же на иконе, слышу в Евангелии: ОДНО слово Владыки разрушило всю адскую власть, и смерть умертвило, и жизнь вернуло. Еще ли сомневаться мне, что Богу все под силу? Ты только приими с верою Владыку.

Вот уж точно, Бог — Тот, Кто всегда подтверждает Свои слова делом.

И по сторонам проявились святые Василий Великий и Николай Чудотворец. Возвратился Тит домой и с иконой привез десять монахинь — Владыка благословил основать монастырь. Освящен был монастырь в 1900 году и стал именоваться Богородицким Одигитриевским. Одна из дочерей Тита постриглась в монахини, а последней монахиней из Табаковых была монахиня Августа. Второе предание об обретении иконы Бугабашской аналогично по содержанию первому, только в нем Тит — 16-тилетний паренек, взявший камень из речки во время паломничества.

Долгое время икона сохранялась Таисией Филипповой, жительницей села Бугабаш. Владыка Никон во время своей очередной Архипастырской поездки по приходам Уфимской епархии совершал Всенощное бдение в Андреевском храме города Туймазы, куда Таисия приносила на время служений эту икону. После беседы Владыки с Таисией икона была передана епархии с просьбой молитв о хранительнице и ее детях. Владыка Никон благословил изготовить золотую ризу из золотых украшений, пожертвованных верующими в храмы Уфы. Территория, занимаемая нынешней Уфимской епархией, с древних времен населялась многими народами, которые различались не только языками и обычаями, но и происхождением — народы финно-угорские, тюркские, славянские. Христианская вера могла проникнуть сюда как через проповедников слова Божия из Византии и других стран Востока, так и через торговых людей.

Проникала и через соседнюю иудейскую Хазарию, где в те века тоже было немало христиан. Святитель Григорий Нисский не только дунайских, но и кубано-кавказских булгар производит из волжских булгар. Арабские путешественники Х—ХI вв. Исходя из последних данных, можно говорить, что до XI века значительную часть населения Волжской Булгарии представляли славяне-русы. Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Существуют и другие факты, подтверждающие присутствие христианства в Башкирии до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству.

Так, финно-угорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша. Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым и Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру. Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии.

Так же нет никакой гарантии тому, что заказанные у них поминальные записки и требы будут исполнены, - считают они. Отметим, что выставка «Крещенская» открылась 26 января и продлится до 4 февраля. Организаторы включили в программу концерты, встречи с поэтами, дефиле славянской одежды, бесплатный трансфер. Посетителям предлагают ознакомиться с иконописью, духовной литературой, продуктами фермерских хозяйств и товаров народного потребления.

В первый день съезда состоялась сессия: «Социальная, психологическая и духовная помощь пострадавшим от военных действий, беженцам, ветеранам и их семьям». Тема встречи во второй день съезда 13 ноября — «Живой опыт служения милосердия». В это день состоялись выступления участников съезда, которые рассказали как изменилась их личная жизнь после того, как они безвозмездно смогли помочь людям. Программа съезда очень насыщенная. В следующие дни работы съезда будут проведены сессии и круглые столы: «Помощь Церкви детям-сиротам и детям в трудной жизненной ситуации», «Помощь людям с инвалидностью», «Помощь семьям. Профилактика абортов», «Помощь алкоголезависимым», «Помощь наркозависимым», «Сестричества милосердия», «Помощь в больницах раненым и пострадавшим в зоне конфликта», «Как вернуть бездомных в общество?

Руководитель пресс-службы Уфимской епархии рассказал об истории главного христианского праздника

Мы попытались уточнить у уфимской епархии, как обстоят дела с продолжением строительства и почему работы заморожены. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии. Новости нефтекамской епархии сегодня.

Митрополит уфимский

Но на пороге XXI века Православная Русь удивила весь мир способностью к религиозному творчеству, христианской пассионарностью, о которой давно перестал мечтать уставший христианский Запад. Читайте также: Разделение епархии на Оренбургскую и Уфимскую История Уфимской епархии — часть биографии русского православия, все его искания, заботы, тревоги, победы и разочарования отразились в ней, как в малом зеркале. Эта книга рассказывает об основных событиях, фактах и действующих лицах епархиальной истории. В центре внимания — судьбы людей, более всего на эти события повлиявших, уфимских епископов, среди которых были и люди временные, случайные, и истинные духовники, являвшие собой драгоценнейшие слитки милосердия, человековедения и подвижничества. Уфимскую кафедру возглавляли такие выдающиеся церковные деятели, как знаменитый миссионер и проповедник Дионисий Хитров. Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку.

Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого. Обратной стороной угрюмо-разрушительного отношения к религии, в котором семь десятилетий воспитывался советский человек, стало сегодняшнее стремление говорить о деятелях Церкви исключительно в самых возвышенных тонах, с каждого из них писать чуть ли не икону. История Церкви, в результате, превращается в рождественскую открытку. Возможно, даже легче писать о прошлом с восклицательными знаками, но люди, говорящие слишком громко, не слышат собственного голоса. Священнослужители, от епископов до рядовых иереев, — такие же смертные люди. Иные из них носили свое пасторство как крест, а иные — как орден.

В 1937 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано, руководство епархией перешло архиерею Куйбышевской епархии. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в Уфе.

Многие красивейшие православные храмы были разрушены, в частности, уфимский Троицкий храм был взорван, и на его месте сооружён Монумент Дружбы. Практически все церковные ценности были изъяты у приходов верующих. В 1942 году было восстановлено Уфимское епархиальное управление. В 1945 году в епархии было два благочиния с центрами в городах Уфа и Стерлитамак.

Годом позже в Куйбышеве Николай Васюков принял постриг в монашество с именем Никон. От настоятеля — к митрополиту В 1985 году Никона назначили настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. За шесть лет он окончил сначала Ленинградскую семинарию, а потом и духовную академию. С 1989 года работал в Ульяновской епархии.

В Башкирию Никона перевели в 1990 году. Сначала он был избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Спустя 10 лет стал архиепископом, а в 2011 году возглавил митрополию. Фото — Уфимская епархия Трижды за время работы митрополитом Никон назначался временно управляющим епархиями. В частности, в разные годы он руководил Салаватской, Бирской и Нефтекамской епархиями. Теперь к этому списку добавился и Оренбург. Митрополит Никон — достаточно публичный человек, который уважает науку и светские ценности. В ноябре 2006 года он отправил генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту письмо, в котором раскритиковал редакционную политику.

Он назвал ее «вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». В письме Никон просил руководство «Первого канала» прекратить производство передач, пропагандирующих оккультные антинаучные знания. В июле 2020 года Никон издал указ об отстранении от службы протоиерея Александра Сапона, освятившего дом на улице Шота Руставели, жильцы которого выступают против точечной застройки. Я философскую литературу вроде Достоевского не особенно люблю, предпочитаю Куприна, Чехова.

Все новости » Об этом сообщает "Коммерсантъ-Уфа".

Соответствующее обращение появилось на сайте Уфимской епархии РПЦ. Поводом для написания послужила программа «Сохранение репродуктивного здоровья подростков Башкирии». Напомним в 2019 году бывший детский омбудсмен Милана Скоробагатова совместно с Министерством семьи, труда и социальной защиты республики подготовили просветительский проект для школьников.

Майор в рясе: кто такой митрополит Никон?

Страница создана по благословению Главы Башкортостанской митрополии, управляющего Уфимской епархией, митрополита Уфимского и Башкортостанского. |. По состоянию на 2010 год в Уфимской епархии действует 279 приходов и 8 монастырей, 253 священнослужителя окормляют паству. Силами Комиссии по канонизации святых Уфимской епархии продолжается работа по изучению материалов дел из архивов государственных учреждений для прославления тех подвижников. «История Уфимской епархии,» Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ.-путеводитель [авт.-сост.

Уфимская епархия жестко отреклась от выставки «Крещенская» в Уфе

27 сентября Салаватскую епархию посетил глава Башкортостанской митрополии, Высокопреосвященнейший митрополит Уфимский и Башкортостанский Никон. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии. Новости епархии. Официальный сайт Нефтекамской епархии по благословению епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий