Эта книга пригодится тем, кто готовится к экзамену по литературе: в ней разобрана вся школьная теория и даны практические советы, как готовиться к тем заданиям итогового экзамена, которые требуют развёрнутого ответа. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля: советы репетиров, критерии оценки, план сочинения и подборки готовых аргументов к сочинениям. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Скоро вам предстоит сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе.
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
К какому литературному направлению традиционно относят лирику М. Лермонтова, которая, по словам одного из исследователей, «поражает беспощадностью отрицания и могучим полётом мечты»? Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возрождённое в ранней прозе М. Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении В. Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в.
Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека , а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. Теория части B по литературе.
Пушкин, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Достоевский, А.
Золя, А. Хольц Франция ; Н. Некрасов «Петербургские углы», В. Даль «Уральский казак», нравоописательные очерки Г.
Успенского, В. Слепцова, А.
Сложно, но возможно. Портал Cknow помогает вам в этом.
В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года. Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования.
Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ
Игнорировать его точно нельзя, иначе на экзамене вы столкнётесь с полной растерянностью и непониманием задач. Поэтому лучшее из возможных решений — как можно скорее открыть кодификатор и проверить, какие из упомянутых в нём произведений вы уже читали, а какие пока нет. Изучить кодификатор и демоверсию ЕГЭ 2023 года можно по ссылке. Большинство произведений, упоминаемых в кодификаторе — не самые крупные, поэтому их вполне реально прочитать за несколько дней или недель. Правда, сделать это проще, если чётко понимаешь, какие у тебя планы, сроки и, главное, зачем именно ты это делаешь. Чтобы не запутаться, лучше разнести все произведения из кодификатора по трём столбцам. В первый можно добавить те тексты, которые были прочитаны недавно и хорошо запомнились, во второй — уже подзабытые тексты, требующие повторного чтения.
Наконец, в последний столбец можно добавить то, что читать ещё не доводилось. Затем можно перейти к составлению персонального расписания чтения. Предлагаем составить диаграмму Ганта — это наглядная таблица, хорошо показывает, что, когда и за какой срок вы планируете прочесть. Чтобы точно рассчитать, сколько времени вам потребуется на книгу, можно воспользоваться простой формулой: Составьте точный список книг, которые нужно прочитать обязательно. Затем сложите количество страниц во всех этих книгах, посчитав каждую в отдельности. Посчитайте, сколько дней осталось до экзамена.
Если вы собираетесь воспользоваться формулой где-то в ноябре-декабре, не жалейте себя и намеренно сократите количество дней. Разделите количество страниц на оставшееся время. Теперь у вас есть минимальная норма на день, следуя которой вы точно успеете прочитать всё до ЕГЭ. Составьте памятки по произведениям кодификатора Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой.
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.
Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе Сергей Зинин подробно рассказал об особенностях сдачи экзамена в 2023 году, ответил на вопросы выпускников и учителей, посоветовал, как эффективнее использовать оставшееся время для успешной подготовки. Что касается изменений в модели КИМ по литературе, по сравнению с прошлым годом, их будет немного.
Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася". Алексей Толстой "Хождение по мукам". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Антон Чехов "Драма на охоте".
Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Александр Островский "Бесприданница". Василь Быков "Волчья стая".
Вся теория литературы для егэ
К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов. Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип. Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом. Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни.
Роман — крупное эпическое произведение о большом количестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; жизнь изображается в ее сложности и противоречивости. Лирические жанры Стихотворение — лирическое произведение, написанное по законам стихотворной речи. Ода — стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица либо торжественного события. Послание — стихотворное произведение, написанное в форме обращения к какому-то лицу, содержащее призывы, просьбы, пожелания.
Элегия — грустное лирическое стихотворение, отражающее личные переживания человека. Песня — напевное произношение какого-либо текста в определенном ритме под определенную мелодию.
Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Возрастное ограничение:.
Ричардсон Англия ; Ж. Руссо Франция ; И. Гете Германия ; Н.
Новалис, Э. Гофман Германия ; Д. Байрон, В. Вордсворт, П. Шелли, Д.
Китс Англия ; В. Гюго Франция ; В.
Ученику нужно выбрать одну, обозначить своё мнение и обосновать его, опираясь на сюжет произведения. Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей.
Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм.
За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия.
Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки.
Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки.
Как готовиться к ЕГЭ по литературе?
В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329).
Повторяем теорию литературы для ЕГЭ
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М.
Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М.
Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль.
Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А.
Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В.
Астафьев, В. Белов, А. Битов, В.
Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В.
Кондратьев, В. Некрасов, Е.
А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.
Путь школьника — это самый простой и правильный путь, но, к сожалению, выбирают его довольно редко. Во-первых, потому что желание сдавать экзамен по литературе порой приходит внезапно. Во-вторых, не всегда удается найти общий язык с учителем, и интерес к предмету пропадает. В-третьих, лень никто не отменял. И, наконец, стоит признать тот печальный факт, что удовольствие от чтения получают далеко не все, а от чтения "обязательной" литературы школьники бегут как от самого скучного и утомительного времяпрепровождения. Но не будем больше о грустном... Второй путь — путь джедая или ботаника, или как там сейчас называют "книжных червей", отличников, самоотверженных умников и умниц — тех, кто готов пройти путь самурая до конца? Самый сложный путь. Как ему следовать? Прочитать — все-все по "Кодификатору" ФИПИ, включая сведения по истории литературы, биографии писателей и критику. Кроме того, придется выучить литературоведческие термины список там же и, что самое важное, понять прочитанное! Не забудьте также прочитать расширенный список литературы. Нельзя ограничивать изучение творчества Льва Толстого чтением рассказа "После бала" и романа-эпопеи "Война и мир". Это много, но желательно осилить хотя бы еще два романа: "Воскресение" и "Анну Каренину". А у Тургенева нужно прочитать "Дворянское гнездо" и "Рудина" или "Дневник лишнего человека". И так почти с каждым писателем из списка. Тяжело в учении — легко в бою! Да, и по прочитанному и понятому не забываем писать сочинения. Тут необходима помощь. Написанные сочинения кто-то должен проверить. Ваш учитель по литературе не должен вам отказать. Если вы стесняетесь или по каким-то причинам не хотите обращаться с дополнительными просьбами к школьному педагогу, репетитор в помощи никогда не откажет. Не ленитесь и учитесь самостоятельно находить ошибки по критериям ФИПИ см. Итак, читаем, анализируем, работаем над ошибками. И учим наизусть! Минимум треть ЕГЭ по литературе — лирика. Третий путь — самый распространенный. Путь потребителя. Вам надо получить как можно больше баллов, читать вы будете не все, преимущественно краткие содержания.
Жуковский и принципы которого нашли свое воплощение в данном произведении. Каким термином обозначается литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Обломове»? Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении А. Пьеса Фонвизина, теснейшим образом связана с литературным направлением, провозглашающим в качестве идеала гармоничное сочетание личных интересов человека с велением разума и нравственного долга, что ярче всего воплотилось в образах Стародума и Правдина. Назовите это направление.
ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. Теория для ЕГЭ по Глобально, можно разделить теорию к экзамену на два блока: литературоведение (основные термины и понятия из литературы) и содержательная часть (художественные произведения, которые должны быть прочитаны к экзамену). Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. Теория для ЕГЭ по Глобально, можно разделить теорию к экзамену на два блока: литературоведение (основные термины и понятия из литературы) и содержательная часть (художественные произведения, которые должны быть прочитаны к экзамену).
ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС
Напомним, что с 2022 года сочинение 12. Если при написании сочинения в части 2 учащимся удается показать свое умение анализировать текст, привлекаемый для аргументации собственной точки зрения, не искажать при этом позицию автора и не допускать фактических ошибок, то результаты экзамена могут быть весьма высокими. Полезные ресурсы для подготовки к экзамену Готовясь к ЕГЭ, очень важно внимательно изучать критерии оценивания развернутых ответов и пробовать пройти оценивание по этим критериям. Критерии открыты и доступны на сайте ФИПИ. Также хорошими помощниками на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ по литературе станут: материалы Московской электронной школы самодиагностики, тестовые задания, видеоуроки и др. Еще один полезный ресурс по подготовке к экзаменам, который предоставляется Московским центром качества образования, — независимые диагностики в формате ЕГЭ на базе Центра независимой диагностики ЦНД.
Они проводятся по актуальным версиям КИМ — то есть уже в январе 2023 года участники смогут оценить свою готовность к экзаменам по заданиям КИМ 2023 года. Диагностики проходят точно в соответствии с реальной процедурой ЕГЭ. Выпускники смогут не только оценить уровень своих знаний по литературе и степень готовности к экзамену, но и почувствовать себя в условиях реального экзамена, что поможет справиться с волнением перед ЕГЭ летом. Кроме того, в этом году выпускники смогут принять участие в единых городских контрольных работах. Они будут проводиться в пунктах проведения экзаменов ППЭ и в образовательных организациях.
Звукопись: аллитерация, ассонанс. Стихотворные размеры хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Для заданий 1-6 В вопросах фигурируют такие универсальные понятия, как жанры, направления, течения, образы. Но сюда же нужно добавить такие элементы содержания и формы, как… Тема — круг предметов изображения, формирующих основу текста. Идея — главная мысль текста.
Авторская позиция — писательская оценка описанных событий. Проблематика — совокупность дискуссионных вопросов, поставленных автором. Сюжет — события, описанные автором, развивающиеся во времени и пространстве произведения. Композиция — структура произведения.
Вот классификация. Эпиграф — цитата, размещенная в начале произведения и подчеркивающая точку зрения автора. Антитеза — противопоставление противоположных явлений. Стадии развития действия: экспозиция формирование контекста произведения , завязка зарождение конфликта , кульминация, развязка логическое разрешение конфликта , эпилог рассказ о дальнейшей судьбе героев.
Лирическое отступление — внесюжетная вставка, отражающая авторское рассуждение на абстрактную тему. Необходима для уточнения авторской позиции, акцентирования внимания на каком-то аспекте истории и дополнительного информирования читателя о вещах, которые ему незнакомы например, рассказ о видах и поведении китов в романе «Моби Дик». Конфликт — столкновение мировоззрений и взглядов персонажей. Вот пример.
Автор-повествователь — тот, кто рассказывает о событиях и героях. Образ автора — объединенное воплощение сути произведения, объединяющее всю совокупность речевых структур героев в их соотношении с рассказчиком. Персонаж — действующее лицо произведения. Интерьер — внутреннее убранство дома, где разворачивается действие или обитает герой.
Характер — образ личности, изображенный с известной полнотой, глубиной, индивидуальной определённостью. Тип — образ, характерный для социальной среды, нации и эпохи. Лирический герой — образ, выступающий от первого лица в лирическом произведении и наделенный индивидуальными чертами возможностью чувствовать и рассуждать. Не путайте с автором!
Например, Есенин может писать от первого лица о том, что его лично не касается. Система образов — совокупность героев произведения, наделенная особой ролью в раскрытии идеи тематики.
Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц.
А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере.
Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть.
Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья.
Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией.
Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью.
Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности.
Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв».
Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B.
Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.
Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле.
Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире. Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т.
Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч.
Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир". Эпитет — художественное определение. Сравните: поздняя осень — золотая осень, ранняя весна — юная весна, тихий ветерок — нежный ветерок.
Эпос — один из тpex родoв литepaтypы, oпpeдeляющим пpизнaкoм кoтopoгo являeтcя oпиcaниe тex или иныx coбытий, явлeний, xapaктepoв. Юмор — мягкая форма комического, добродушный смех, смех, предполагающий сочувствие например, в романе А. Пушкина «Капитанская дочка», в поэме А. Твардовского «Василий Теркин», в повести Б.
Васильева «А зори здесь тихие…». Язык художественного произведения — это письменный язык, который служит для создания художественных произведений, бытующий в тех культурах, где устный, обыденный язык не совпадает с письменным. Язык художественной литературы включает в себя различные средства выразительности: тропы и фигуры; именно он совмещает в себе все стили литературного языка и элементы нелитературного. Ямб — двухсложный размер в русском стихосложении, состоящий из безударного и ударного слога.
Работа со списком Знание терминов проверяется как в тестовых заданиях, так и в развернутых ответах.
Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася". Алексей Толстой "Хождение по мукам". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Антон Чехов "Драма на охоте".
Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Александр Островский "Бесприданница".
7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году
Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Экзамен ЕГЭ по литературе состоит из "тестовой" части, в которой от ученика требуется хорошее знание теории, и пяти сочинений, при написании которых от ученика требуется эту теорию применять. В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. 1) Теория рационализма как философская основа классицизма.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. ЕГЭ 2023 литература 11 класс. Большая подборка теории для выполнения заданий, которая пригодится при подготовке к ЕГЭ и тренировочные варианты заданий с. Программа Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе изменилась, так как его составители учли утвержденные Минпросвещения федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и образовательные программы. Об этом, объясняя. ЕГЭ-подкаст «На все 100!» по литературе продолжил серию онлайн-консультаций для подготовки к экзаменам.