В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными» (Священный Коран, сура 2, аят 183). «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов накладываются оковы»[2]. В другой версии Муслима говорится: «и шайтанов сковывают цепью».
Сура «АЛЬ-КАДР» listen online
«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Вопрос: Прочитал ваш перевод 46-го аята суры Худ, а потом сверился с другими переводами и вышла разница. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар).
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Дуа в рамадан:как читать для закрытия поста и перед едой - Духовный мир | Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. |
ВОПРОС-ОТВЕТ | пропуск через любые посты/таможни/и пр. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед хиджрой в Медину вышел невидимым из своего окруженного курейшитами дома в Мекке читая этот аят из суры Ясин. |
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Пост الصِّيَامُ (ас-Сиям) — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. Сура для закрытия поста. Дуа для ифтара. Дуа при разговении на арабском. Читать и слушать суры Корана: Сура 1 Открывающая Коран (Аль-Фатиха), Сура 2 Корова (Аль-Бакара), Сура 3 Семейство Имрана (Алю Имран), Сура 4 Женщины. В суре Аль-Каусар Всевышний Аллах говорит:Мы дали вам Аль-Каусар (1) Так что молитесь вашему Господу и жертвуйте (2) Если ваш партнер тот, кто был отрезан (3)).
Сура на ифтар
Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления. Человек, не соблюдающий пост в рамадан, оставляет один из столпов Ислама и совершает один из больших грехов. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней.
В каких случаях можно прервать пост?
Если человек болен и степень его болезни позволяет ему прервать пост по Шариату, он не должен совершать каффару за прерывание поста. Более того, если человек выразил намерение с ночи, а днём нарушил пост и только после этого заболел, на него тоже не налагется каффара за нарушение поста. При этом ставится условием, чтобы болезнь была настолько тяжёлая, что Шариат дозволяет в этом случае не поститься. Если человек в день поста выехал в путешествие и в пути прервал пост, на него не ложится обязанность совершить каффару. Однако на него ложится грех, и он обязан восполнить этот день поста, так как прерывать пост в пути, если выехал в путешествие после наступления времени солятуль-фаджр, запрещено. Отсутствие принуждения. Действие, нарушающее пост, должно быть совершено добровольно, иначе наказания в виде каффары за него не последует. Например, если один из супругов каким-то образом заставил другого совершить половой акт, совершение каффары не ложится на того, кто был принуждён но восполнить пост должны оба. Наличие намерения на совершение действия, нарушающего пост. Если человек совершил действие, нарушающее пост, по забывчивости или по ошибке, он не должен совершать каффару.
Пример ошибки: если мужчина совершает половой акт со своей женой, думая, что ещё ночь, но на самом деле уже наступило время солятуль-фаджр, и, как только он понял это, он сразу прекратил половой акт, совершать каффару не нужно, хотя восполнение поста за этот день является обязательным. Действия, которые требуют не только восполнения дня поста, но и совершения каффары: Половой акт [1]. В данном случае не имеет значения, произошло семяизвержение или нет, достаточно того, что половой орган мужчины был введён в половой орган женщины. При этом каффара ложится на обоих — и на мужа, и на жену [2]. За половой акт через анальное отверстие также налагается каффара [3]. Принятие пищи или питья. При этом нет разницы между пищей тем, что обычно употребляют для поддержания сил и лекарством. Шейхи разошлись насчёт того, что следует считать пищей. Одна группа шейхов сказала, что под пищей следует понимать то, к чему стремится человеческая природа и посредством чего человек удовлетворяет страсти своего желудка т.
Другая группа шейхов считает, что условием для того, чтобы что-либо называлось пищей, ставится наличие пользы от этой пищи для человеческого организма, при этом не имеет значения, получает человек удовольствие от этой пищи или нет. У данного разногласия есть практическое следствие.
В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост.
А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном. Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди.
Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост. Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным.
Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься. Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе.
Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны. Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан.
Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым. Большинство же ученых отметили, что здесь имеется скрытый смысл: «Тот, кто, будучи больным или в пути, не держал пост, должен возместить из других дней». Среди сподвижников были и те, кто постился, и те, кто не постился. Никто из них не порицал другого.
Сахих Муслим 2618. Если человек возместит летние дни поста зимними, это будет принято. Исходя из слов Всевышнего: «Пусть постится столько же дней в другое время». Мудрость Всевышнего Аллаха в том, что Он ниспосылал приказы постепенно.
Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа. Тот, кто не способен держать пост до такой степени, что нет надежды на дальнейшее возмещение, должен за каждый пропущенный день накормить бедняка. Аллах предоставил нам выбор: накормить бедняка или соблюдать пост.
Сахих аль-Бухари 4505. Необходимо обращаться к обычаю в вопросе того, какой должна быть еда и как накормить бедняка. Нет разницы между тем, дать бедняку продукты или приготовить для него обед или ужин. Когда Анас бну Малик достиг пожилого возраста, то он возмещал пост раздачей хлеба.
Из внешнего смысла аята понимаем, что нет условия передачи во владение бедняку то, что он сможет съесть. И это мнение большинства. Есть также мнение, что передача еды бедняку во владение есть условие. Как например дать ему муд пшеницы или половина саа другой еды.
Другие же ученые сказали, что достаточно дать ему половина саа пшеницы или другой еды. Те, кто считает, что есть разница между пшеницей и другой едой, в довод привели слова Муавии относительно закята фитр: «Я считаю муд пшеницы равным двум мудам ячменя» Сахих аль-Бухари 1508, Сахих Муслим 2285. А те, кто не видит разницы между пшеницей и другой едой привели в довод хадис Кааба ибн Уджра, когда ему Пророк разрешил побрить голову в состоянии ихрам и сказал ему, разъясняя вкратце слова Всевышнего «то он должен в качестве искупления поститься или раздать милостыню или принести жертву»: «Накорми шесть бедняков, каждого половиной саа». Сахих аль-Бухари 1816, Сахих Муслим 2877.
И Пророк не сделал разницу в самом виде отдаваемой еды. Все благо заключается в подчинении Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него». Подтверждение разницы в делах.
Если между делами есть разница, то она есть и между теми, кто их совершает. То есть люди различаются между собой по делам, которые они совершают. На это указывают Коран, Сунна, единогласное мнение ученых, а также сама действительность. Всевышний Аллах говорит: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки.
Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого». Сура «аль-Хадид», аят 10. Или слова Всевышнего: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее.
Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися, благодаря великой награде — ступеням от Него, прощению и милости. Аллах — Прощающий, Милосердный» Сура «ан-Ниса», аяты 95—96. И текстов, указывающих на это много. Указание на достоинство знаний в словах Всевышнего: «если бы вы только знали».
Быть может, вы будете благодарны.
Можно ли держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восполнения пропущенных дней поста в Рамадан? В соответствии с ханафитским мазхабом, женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или по любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восполнения всех долгов поста в Рамадан. Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, то это является более предпочтительным. Тем не менее, дозволено поступить и наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца, то он может сначала продержать 6 дней поста в Шавваль, а затем восполнить пропущенные дни поста в Рамадан. Можно ли держать этот пост в иное месяц? Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр Ураза гает , и это первый день праздника.
То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль с 11 апреля, 2024 года , человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля. Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха.
RabAllaha93 писал а : Извините,если что не так. По Шафиитскому мазхабу,если пост пропущен без причины,его возмещать не следует? Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня.
Намерение на сухур в месяц Рамадан
- Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть!
- Мой Дагестан
- Сура на ифтар
- Telegram: Contact @islamyuzhdag
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 7. Каффара за нарушение поста
Будет правильно отказаться от жирной, жареной, копченой и соленой пищи. С утра лучше есть пищу, которая хорошо и надолго насыщает. Например, каши или отварное мясо. Первый вечерний прием пищи Ифтар можно сделать сразу после вечерней молитвы Магриб , когда можно попить воды и съесть немного фиников. Затем можно подкрепить свои силы более основательной пищей. Расписание сухуров и ифтаров в пост Рамадан 2024 года для Москвы.
Верующие постятся и верят, что хорошие дела будут преумножены, как и плохие. Он рассказал верующим о рае и аде. Намерение держать пост в Раджаб является добровольным, но не обязательным. Можно провести ночь в коллективной молитве.
Что можно делать в Ночь Мирандж? Провести ночь в молитве и бдении. Щедро одарить просящих. Навестить родных и поздравить с праздником.
Согласно хадисам, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать в Рамазан ежедневный пост, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама. В дневное время суток мусульмане должны отказаться от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Такое временное лишение себя определённых благ считается формой поклонения Аллаху.
Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха".
Считается ли сегодняшний пост? Или все таки восполнить этот день потом? Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху. Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы аль-Фаджр , а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы.
Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Этот хадис передал аль-Бухари. Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что тот, кто поел пищу или выпил воду на сухур, думая, что заря еще не настала, но ошибся, тот обязан возместить этот день, без искупления каффара. И лишь некоторые ученые считают, что ошибка в этом деле является оправданием, а поэтому пост считается действительным. А поэтому лучше возместить этот день поста, однако запрещается принимать пищу днем в Рамадане, даже если была допущена ошибка при сухуре. Как вы узнаете время утреннего намаза?
ВОПРОС-ОТВЕТ
В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост.
Мой Дагестан
Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост. Некоторые мусульмане не знают, что необходимо проговаривать, когда постишься, какую из молитв читать и как закрыть пост. Закрытие поста в Рамадан 2023 — это время для благодарности и рассуждения над тем, что было достигнуто во время месяца поста, а также поиск сил для следующего года. «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Сура для закрытия поста. Дуа для ифтара. Дуа при разговении на арабском.
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста. Обсуждение Ас-саляму алейкум,Проспал сухур и не постился целый день. Мне нужно воспонить один день поста или же 60 дней каффарат после Рамадана? После сухура я помыл рот чтоб не остались крошки, но у меня все равно КАЖЕТСЯ что были крошки, я всячески старался вытащить их и я случайно проглотил но точно не знаю что их проглотил у меня очень много сомнений. Что делать? Время ифтара начитается как только заходит солнце? Или разговляться 10-15 мин раньше? Но если пораньше разговляться, то получается что солнце еще не зашло. А если сразу после захода разговляться когда приблизительно читать магриб намаз?
Молитва фаджр же начинается с появлением белой полосы рассвета, а сухур, как написано, в это время заканчивается. Всех с началом месяца Рамадан. Скажите пожалуйста, я неправильно поставил будильник, неправильно рассчитал время , в результате когда уже закончил прием пищи, понял что уже 20 минут как фаджр наступил. Пост в этот день держу. Засчитается ли мне этот день поста, или возмещать? Ещё по этой моей ошибке и мать тоже прекратила прием пищи позже на 20 минут положенного. Как правильно поступить? Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты?
Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал. Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4. Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты.
Важно, чтобы план был реалистичным и осуществимым в рамках собственного расписания и знаний. Практическое применение Чтение суры не должно ограничиваться только целью достижения кратковременного эффекта. Лучше всего, если прочитанные знания будут использоваться на практике. Например, если цель — укрепление своей духовности, то важно начать соблюдать молитвы или пост.
Также стоит обратить внимание на совершение добрых дел и борьбу со своими пороками, чтобы постепенно работать над своим характером. Исследование уважаемых авторитетных источников Анализ мнений ученых и имамов В рамках исследования мы обратились к мнению уважаемых авторитетных источников — ученых и имамов, чтобы определить наиболее подходящую суру для закрытия поста Рамадан 2023 года. Во время опроса было выяснено, что большинство ученых и имамов рекомендуют при чтении какой-либо суры обращать внимание на ее содержание и смысл. Важно выбрать суру, которая поможет укрепить связь с Аллахом и придать посту духовную глубину. Имам Абдуллах аль-Хамиди отметил, что сура аль-Фатиха является абсолютным фундаментом Корана и содержит в себе основы поклонения Аллаху. Он считает, что эту суру можно читать как в начале поста, так и на его завершении. Другой ученый, Халид аль-Шими, считает, что для закрытия поста подходит сура Аль-Ихлас. Он отмечает, что эта сура посвящена быстрому и лаконичному описанию Аллаха и ее чтение позволяет обратиться к сути веры и очистить свои мысли. Выводы и рекомендации С учетом мнения уважаемых авторитетных источников, можно сделать вывод, что выбор суры для закрытия поста Рамадан 2023 года должен основываться на ее содержании и смысле.
Имея в виду мнение имамов и ученых, можно смело выбирать для этой цели суры Аль-Ихлас или аль-Фатиха, которые подходят как для начала, так и для завершения поста. Процесс выбора конкретной суры Шаг 1: Определение темы Первым шагом при выборе суры для закрытия поста Рамадан 2023 является определение темы. Рамадан — это время покаяния, намаза, жертвенности и благотворительности. Изучите эту тему, чтобы понять, какую суру можно выбрать для закрытия поста Шаг 2: Рассмотрение контекста Каждая сура в Коране имеет свой контекст, который может варьироваться от исторических событий до личных проблем. Рассмотрите контекст выбранных сур, чтобы понять, как они могут быть связаны с контекстом Рамадана. Шаг 3: Рассмотрение длины суры Если вы планируете прочитать суру во время закрытия поста, то учитывайте ее длину. Выбирайте суры не слишком объемные, чтобы люди не устали и могли принять в них участие. Шаг 4: Рассмотрение известности суры Некоторые суры могут быть более известными, чем другие.
Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако, аналогия в вопросах искупления не уместна.
Какой аят Корана был ниспослан самым последним? Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом пишет следующее: «Наиболее достоверным мнением насчет того, что было ниспослано последним из Корана, является мнение, что это был 281-й аят суры Аль-Бакара : «И остерегайтесь наказания того дня…» сура Аль-Бакара, 281 ». В толковании этого аята Мухаммад Али Ас-Сабуни в книге «Сафват ат-тафасир» также пишет: «Этот аят является последним, что было ниспослано из Корана. После того как он был ниспослан, откровение вахью полностью было прекращено. В соответствии с другим мнением, это был 278-й аят суры «Аль-Бакара»: «О вы, которые уверовали!