Новости стамбул софия

В Стамбуле у собора Святой Софии снова очереди. Эрдоган предложил сделать собор Святой Софии мечетью для удобства туристов. Оперативные новости Присоединяйся к Айя-София по хорошему подавляет любой скептицизм, циничность и искушенные попытки причислить её всего лишь к достопримечательностям Стамбула. Интересно, что под эгидой той же компании в Стамбуле летом 2023 года был открыт еще один музей, посвященный Айя Софии.

Поле чудес

  • В Турции решили сделать платным вход в мечеть Айя-София для туристов
  • Telegram: Contact @rian_ru
  • Что произошло?
  • Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов

Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным

Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. В соборе Святой Софии начнутся реставрационные работы в связи с возможным землетрясением в Стамбуле: «Мы продвигаемся в 200 странах. Вход в мечеть Айя-София (Святой Софии) в Стамбуле станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Таким может быть Собор Святой Софии в Стамбуле, собор построен в 537 году, и является одним из семи чудес света.

В Стамбуле отреставрируют мечеть Айя-София

Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения. Обращаем внимание, что с 15 января 2024 года вносятся изменения в порядок посещения Собора Святой Софии (Айя Софья) в Стамбуле, Турция. В 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода Константинополь подвергся разрушительному нападению крестоносцев, собор Святой Софии был разграблен и осквернён. Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана приняло решение о закрытии Святой Софии для проведения ремонтных работ.

Комментарии →

  • Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью
  • Собор Айя-София, Босфор и мечеть, построенная Эрдоганом — фотоколлекция из Стамбула
  • Собор Святой Софии. Стамбул веб камера онлайн
  • Крест на куполе Святой Софии. Этой мечте уже полтысячи лет, но вряд ли ей суждено сбыться

Власти Стамбула уточнили правила входа в Айя-Софию

Здесь вас поразит храм Святой Софии, построенный 1,5 тысячи лет назад, и Османский дворец, построенный в 19 веке. бывшего патриаршего православного собора, ранее называвшегося собором Святой Софии. Собор Святой Софии в Стамбуле официально утратил статус музея. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, по которому историческое здание стало мечетью.

В СМИ появились кадры осыпающейся кладки собора Святой Софии в Стамбуле

Интерьер собора Святой Софии в Стамбуле В Госдуме назвали провокацией ситуацию с собором Святой Софии. Реставрационные работы начались в мечети Айя-Софии в Стамбуле для усиления сейсмоустойчивости конструкции, пишет Habertürk. Собор Святой Софии – великолепная каменная базилика, ставшая неотъемлемой частью Константинополя (сейчас Стамбул) на протяжении 1500 лет. Турецкие власти заявили о готовности вновь превратить в мечеть Святую Софию Константинопольскую, одну из главных исторических православных святынь. Стамбул, Айя-София. Жители собрались на вечернюю молитву, здесь же много и сторонников победившего на выборах президента Турции Эрдогана, передает корреспондент РИА Новости.

В СМИ появились кадры осыпающейся кладки собора Святой Софии в Стамбуле

Здание, включая окружающие его минареты, с помощью специальных технологий будет защищено от землетрясений. Также будут очищены наружные бетонные стены строения. Все это время двери мечети будут открыты как для верующих мусульман, так и для экскурсантов. Напомним, Айя-София была построена во времена Византийской империи и стала главным храмом страны.

За свою историю собор несколько раз был поврежден землетрясениями, но, несмотря на это, во многом сохранил свою первоначальную структуру.

Хотя внушительный купол, по большей части, является результатом реконструкции, выполненной после землетрясения, которое произошло в 14 веке. Собор Святой Софии. Вид с Босфора Более 900 лет Святая София служила главной церковью Византийской империи и считалась самым большим собором в мире. В 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода Константинополь подвергся осаде крестоносцев, а собор был разграблен и осквернён.

Османы добавили к зданию минареты и другие исламские элементы, включая михраб и минбар. Мечеть служила главным местом поклонения для мусульманской общины Стамбула более 500 лет. В 1935 году турецкое правительство под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка решило превратить Айя-Софию в музей. Это решение было принято для того, чтобы сохранить историческое и культурное значение здания и сделать его доступным для посетителей со всего мира.

С августа 2020 года собор Святой Софии снова был преобразован в мечеть. Вид на Айя-Софию с улочек Стамбула Как добраться В Стамбуле действует эффективная система общественного транспорта, которая с легкостью доставит вас к Святой Софии. Ближайшая трамвайная остановка — Султанахмет, которая находится всего в минуте ходьбы от этой достопримечательности. До Султанахмет можно доехать на трамвае линии T1 из разных частей города, включая аэропорт.

Если вы остановились в старом городе, прогулка пешком до Святой Софии может стать отличным вариантом. Вы сможете исследовать узкие улочки и переулки Стамбула, пока будете добираться до достопримечательности.

Часть мечети, выделенная для туристов, находится по бокам от главного зала, а второй этаж закрыт на реконструкцию. Кроме этого, туристы обязаны соблюдать все правила для мечетей: запрещено заходить в обуви, а также в одежде, которая не закрывает плечи, ноги и руки. Специально для мечети был произведен зеленый ковер, которым застелили почти весь зал собора за исключением места коронации басилевсов. Ирина, туристка: «Собор произвел на нас приятное впечатление. Единственное, конечно, немного расстроились, что завешены некоторые христианские фрески при входе и под куполом». Знаменитые фрески Софийского собора забелили после завоевания Константинополя и обнаружили намного позднее. Теперь они на время совершения намаза скрываются от глаз молящихся.

Кроме обычных полицейских, за правопорядком следят полицейские муфтията.

В остальное время туристам чаще всего приходится платить, но в билет обычно входит и экскурсия. В собор Святого Павла в Лондоне, в Саграда Фамилия в Барселоне, в собор Святого Петра в Ватикане она обойдется примерно в те же 25 евро, или в случае с собором Святого Петра, например, с утра придется отстоять километровую очередь — и тогда можно войти бесплатно. В России расценки скромнее — вход в Исакий в Санкт Петербурге — 450 рублей, еще 300 рублей нужно заплатить, если есть желание подняться на колоннаду. Стоимость билета на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади в Москве без экскурсии — 700 рублей. Но это музеи, и служба здесь проходит лишь в некоторых храмах и то по праздникам. Комментирует российский религиовед, историк, журналист Алексей Юдин: Алексей Юдин российский религиовед, историк, журналист «За посещение церкви как культурного мемориала, как памятника и достояния берут деньги, которые идут на содержание, коммуналку, на реставрацию. Конечно, это не окупает все полностью, но тем не менее это необходимая мера, и какую-то часть расходов она покрывает, но при этом часы богослужений открыты для всех, для молящихся.

Если заходят экскурсионные группы, есть специальные люди, которые говорят, что пройти можно до определенной черты, а дальше — только на молитву. У Айя-Софии очень серьезные проблемы с реставрацией. Это связано с сыростью, которая идет снизу. С фресками понятно — они решили это по-своему, сняли и так далее.

Решение о превращении храма Святой Софии в мечеть — это удар по всему мировому Православию

Восток и Запад: что стоит за решением Турции превратить Святую Софию в мечеть Многие туристы недовольны не только высокой стоимостью посещения мечети Айя-София, одной из главных достопримечательностей Стамбула, – 25 евро, но и ограничением доступа.
Собор Святой Софии сделали мечетью — это неудачный ход Эрдогана | 360° В 2019 году в ответ на решение США признать Тель-Авив столицей Израиля во время выборов мэра в Стамбуле Эрдоган объявил, что поддерживает превращение Святой Софии в мечеть.

«Мы на пороге культурной катастрофы». Храм Святой Софии в Турции хотят превратить в мечеть

Молящиеся разместились как внутри здания, так и на территории перед ним [69]. Это базилика с четырёхугольным средокрестием , увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Прочность стен храма достигается, по мнению турецких исследователей, за счёт добавления в строительный раствор экстракта листьев ясеня [70]. Середина широкого нефа, квадратная в основании, ограничена по углам четырьмя массивными столбами, подпирающими громадные арки, и покрыта довольно плоским куполом 31 м в диаметре, вершина которого отстоит на 51 м от пола [71].

Купол состоит из сорока радиальных арок; в нижних частях межарочных промежутков прорезаны арочные окна их также 40 , благодаря чему в нижней части купола создаётся ощущение сплошного светового пояса [72]. Купол связан с перекрываемым прямоугольным в плане пространством с помощью сферических треугольников — парусов, — которые в дальнейшем получили большое распространение в мировой архитектуре [71]. К подкупольному пространству примыкают с востока и запада две колоссальные ниши с полусферическим верхом: в восточную нишу открываются своими арками ещё три меньшие ниши, из которых средняя, служившая алтарной апсидой , глубже остальных и выступает из общего плана храма в виде полукружия; к западной большой нише примыкают также три ниши; из них средняя, представляющая вверху не полусферический, а обыкновенный коробовый свод , содержит в себе три двери, ведущие в пристроенные к храму внутренний и внешний притворы , впереди которых некогда находился теперь несуществующий двор, обнесённый галереей с колоннами. Подкупольное пространство с северной и южной сторон сообщается с боковыми нефами с помощью арок, поддерживаемых порфировыми и малахитовыми колоннами , вывезенными из храмов Малой Азии и Египта [71] ; под этими арками идёт ещё по ярусу подобных же арок, которыми открываются в подкупольное пространство устроенные в боковых нефах галереи гинекея , а ещё выше — громадные арки, поддерживающие купол, заделаны прямой стеной с окнами, расположенными в три ряда.

Кроме этих окон, внутренности храма дают обильное, хотя и несколько рассеянное освещение 40 окон, опоясывающих основание купола, и по пяти окон в больших и малых нишах. Центральный неф собора, алтарная часть и главный купол Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью мозаики на золотом полу, 8 зелёных яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе. Стены храма также были полностью покрыты мозаиками как сюжетные композиции, так и орнаменты. Благодаря своей величественной архитектуре и убранству главное святилище всего государства внушало мысль о мощи Византийской империи и церкви.

Этому служили и размеры храма, рассчитанного на многотысячные людские толпы, и роскошь отделки интерьера цветным мрамором и декоративной мозаикой, и великолепие церемоний, происходивших в храме. Именно в здании нового типа, в купольной базилике св. Софии, наиболее последовательно выражены характерные для византийского искусства VI в. В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки.

Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери , и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити , оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей см. Мозаичный цикл[ править править код ] Значительное число мозаик Святой Софии было выполнено во времена императора Юстиниана в VI веке.

Все сохранившиеся мозаики этого периода являются орнаментальными и расположены в нартексе , нефах , галереях и главной арке [74]. Сохранившиеся мозаики с изображением человеческих фигур и ангелов были созданы после окончания иконоборчества. Эти мозаики представляют собой пример византийского монументального искусства и были выполнены с середины IX века по XIV век. Мозаики апсиды и вимы[ править править код ] Мозаичное изображение Богородицы с Младенцем Иисусом Христом в апсиде Самыми первыми мозаиками македонской монументальной живописи являются мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы.

Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века [75]. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77].

Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79]. По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году.

Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер.

Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью. Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80].

Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин. В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия.

Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77]. Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах.

В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского. Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости.

Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила.

Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82].

Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75]. Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью.

Очередь тем временем движется стремительно. Спустя минут десять я уже набрасываю на голову шарф и оказываюсь у входа в Святую Софию. Сразу за порогом, в галерее, все разуваются, как и положено в мечети. Если у кого-то слишком короткая юбка или глубокое декольте, выдают хламиду болотного цвета с капюшоном и эмблемой Айя-Софии на спине. Хламида сварена из какого-то пластикового флизелина и напоминает медицинский мешок для тех, кому уже никуда не надо. На туристов кротко взирает мозаичный Иисус над центральным входом.

У ног Иисуса — мозаичный император Лев Мудрый и сложенный матерчатый "парус". Вдоль изображения протянуты тросы, на которых этот "парус" поднимают, чтобы закрыть лик и не смущать мусульман, по канонам которых изображение живых существ запрещено. Я уже знаю, что пройти на галереи, где сохранились прекрасные исторические мозаики, нельзя. Так что не скрытый "парусами" Спаситель — настоящая удача. Но радость длится недолго. Прежняя Святая София с первого же шага поражала объемом, воздухом, высотой. Этой атмосферы больше нет. Каменный пол, напоминавший море, закрыт ярко-зеленым ковром. Ковер пушист и приятен на ощупь, но ядовитый цвет напоминает то ли коридор недорогой гостиницы, то ли чистую зону аэропорта.

Сходство усиливают раздвижные заборчики, которые разделяют бывший музей на несколько "загонов". Носить свою обувь в руках можно только в самом первом, дальше не пустят, пока не оставишь кроссовки в ящике у входа. В "загон" напротив алтарной части пускают только мужчин. Слева и справа заборчики выстроены змейкой и ведут в "загоны" у колонн. Подойти к колоннам нельзя. Да, знаменитая "колонна желаний", в отверстие которой надо было вложить большой палец, описать ладонью круг и почувствовать влагу, больше недоступна, и теперь плачет своими волшебными слезами в полном одиночестве. В каждом "загоне" сидят и даже лежат прямо на ковре босые люди. Многие из них все утро ходили по жаре за экскурсоводом. Внутри Святой Софии пахнет немытыми ногами и потными носками, - в отличие от мусульман, туристы не привыкли к омовениям в специальном фонтане перед входом в мечеть.

Всего этого Иисус уже не видит, потому что его младенческий образ на руках у Богородицы в апсиде над бывшей алтарной частью надежно закрыт "парусами". Люстры спущены чуть ли не на головы посетителям, вытяни руку — и сможешь коснуться плафона. Под центральной, самой большой, собираются туристические группы. В этот момент у меня, придавленной между люстрами и ядовитым ковром, возникает некоторый вопрос. Задать его хочется криком. Но я молчу. Если я внезапно ощутила себя крестоносцем без отряда, случайно запертым в теле сорокалетней тетеньки, то остальные-то тут при чем.

Facebook Twitter Telegram Собор Айя-София, Босфор и мечеть, построенная Эрдоганом — фотоколлекция из Стамбула Стамбул — прекрасный город, окруженный морями с чистейшим воздухом круглый год полон туристов.

Город, который долгие годы был столицей Византийской империи, а затем перешел в руки османов, за тысячи лет сохранил свою древность и стал еще краше. Здесь вас поразит храм Святой Софии, построенный 1,5 тысячи лет назад, и Османский дворец, построенный в 19 веке.

Введение новой системы, как утверждается, позволит ликвидировать очереди и путаницу на входе в мечеть туристы и верующие будут попадать в Айя-Софию через разные входы , а также планомерно проводить масштабные работы по ее реставрации, инициированной как раз министром культуры. Как сообщают местные СМИ, вход для туристов организован со стороны южного вестибюля. По туннелю посетители смогут попасть на второй ярус прежде он был закрыт , где расположена галерея, осмотреть оттуда убранство мечети, византийские мозаики, пристройки османского периода - фактически всю мечеть. И при этом не помешав богослужениям. Для туристов был разработан аудиогид на 23 языках. При помощи QR-кода его можно скачать на мобильные устройства и прослушать при помощи наушников если нет своих, при входе можно будет получить одноразовые. Собор Святой Софии был возведен в 537 году. В 1453 году, после захвата Константинополя Османской империей, он был преобразован в мечеть и в таком виде просуществовал до 1934 года, когда по инициативе основателя Турецкой республики Кемаля Ататюрка из него сделали музей.

В 1985 году архитектурный комплекс вместе с другими памятниками, расположенными в исторической части Стамбула, был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь туристы по туннелю смогут попасть на второй ярус прежде он был закрыт , где расположена галерея, и осмотреть оттуда фактически всю мечеть, при этом не помешав богослужениям. Согласно опросам, более 70 процентов респондентов в Турции поддерживали этот шаг. В итоге в июле 2020 года госсовет Высший административный суд Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. А президент республики Реджеп Тайип Эрдоган распорядился начать там богослужения первый намаз был совершен 24 июля 2020 года.

Вход в храм Айя-София в Турции стал платным для всех, кроме молящихся

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов В соборе Святой Софии начнутся реставрационные работы в связи с возможным землетрясением в Стамбуле: «Мы продвигаемся в 200 странах.
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев - Новости Храм Святой Софии в Стамбуле станет мечетью.

Собор Айя-София, Босфор и мечеть, построенная Эрдоганом — фотоколлекция из Стамбула

Несмотря на то, что за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле теперь приходится платить, желающих попасть туда меньше не стало. Реставрационные работы начались в мечети Айя-Софии в Стамбуле для усиления сейсмоустойчивости конструкции, пишет Habertürk. 86 лет христианская святыня существовала как музей, но указом президента Эрдогана в Стамбуле стало на одну мечеть больше, Айя-София теперь 3272-я по счету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий