В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. В этом разделе нашего сайта Вы найдете мнения священников по темам, актуальным для каждого из нас: от советов, куда съездить в отпуск до рецептов любимых блюд.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Интересные рецензии пользователей на книгу 1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам Валентин Протоиерей: Данная книга несёт в себе самые яркие проявления. Исповедоваться я бы рекомендовал у одного священника, так постепенно у него сложится о Вас представление и будет проще дать конкретный совет. Батюшка, я хочу спросить Вашего совета. Подборка материалов «Мысли батюшек» автора «Торжество православия» в Дзен: Собрание различных мыслей батюшек на разные темы.
КАК ПРОВОДИТЬ ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ? Интервью со священником Владимиром Крючковым
Доступно и интересно своим мнением о самых насущных вопросах с вами поделятся священнослужители, сотрудничающие с нашим сайтом. Не по законам естества, потому что Мария и в браке оставалась Девой, а сверхъестественно родится Лк. Это момент торжества человечества. Поколения трудились, стяжая праведность, чтобы исполнилось первое обетование о Спасителе, который сокрушит главу змия Быт.
А что же Новый Завет? В Святом Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос со Своими учениками шел полем, и ученики взалкали, то есть захотели есть. Они стали срывать колосья, растирать их в руках и кушать. И тут же фарисеи, которые были в рядах учеников Его, возроптали: почему Твои ученики делают это в субботу? Суббота — это святой день, ничего нельзя делать, а растирание колосьев, это, по их мнению, уже была работа. Тогда Господь сказал такие слова: «Не человек для субботы, а суббота для человека» Мк. Также очень много раз Иисуса Христа фарисеи пытались уловить в том, что в субботу Он делал добрые дела: исцелял сухорукого, бесноватого.
Тогда Он, видя лукавство сердец их, однажды спросил: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Как в таком случае сохранить настрой воскресного дня, чтобы не забыть о его христианском значении? И порой накапливаются дела за шесть дней, не у всех бывает по два выходных, а только один — воскресенье. И те дела, которые накопились за неделю, хочется сделать.
Как прекрасны церковные молитвы! Что за слова, они дают жизнь: «Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне» [2]! Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь. Сон — это образ смерти.
Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов. Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит. Старец Ефрем во время пасхального богослужения в Филофее Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса. Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!
Те, кто нас хвалят — если, конечно, они делают это по любви, — сами достойны похвалы, так как имеют в себе любовь Христову. Однако Христос говорит: «Если вы любите любящих вас, то каковая вам благодать? То же делают и грешники, и мытари… [3] Я вам говорю — любите врагов ваших, тех, кто творит вам зло, кто вас преследует, строит вам ковы [4] ». Ведь Бог, наш Небесный Отец, освещает солнцем и орошает дождём неправедных и праведных, злых и благих. Для всех Он одинаков: подаёт Свои блага и тем из детей, которые любят Его всей душой, и тем, кто богохульствует и пребывает в нечестии, — всем без исключения, дабы и грешники не явились на Суде безответными. Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва.
Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело! Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь. Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию. Помолимся с утра, сделаем поклоны сколько определил духовник , а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё. Что такое поклон?
Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу — враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение.
Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям? Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим. Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница. Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений. С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают. Это живые люди, не утратившие способность сопереживать. Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом. Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха. Но они, наверное, еще рассказывают вам о несправедливости в отношениях с начальством, о неправильных решениях командиров и так далее? Это тоже гнетет людей. Рассказывают, спрашивают. Но такое было всегда, во всех войнах. Если тебя посадили в тюрьму за подвиг, а не медаль дали, то тебя потом наградит сам Христос. В трудных и несправедливых обстоятельствах, с которыми разум не может совладать и смириться, которые невозможно принять, верующий человек способен ощутить максимальную близость к Богу. Так было со святыми новомучениками, прошедшими через лагеря в советское время. И, наоборот, если кто-то хитростью получил твой орден — то это его проблемы. Он за это ответит. У выживших штурмовиков таких вопросов не возникает вообще. Это люди, которые уже перешагнули грань между жизнью и смертью. Они уже заглянули в ад и возвратились оттуда. А в итоге они оказались готовы к раю благодаря этому опыту Вот мы все, кто в тылу, не готовы. Мы еще неизвестно куда попадем, а они — готовы к вечной жизни. Не у меня одного, но и у сопровождавших меня священников после разговора со штурмовиками возникало ощущение, что они общались не с воевавшими зэками, а со старцами и святыми. Разница в том, что вернувшийся с фронта штурмовик не осознает своего духовного опыта, не осмысливает его. Помню, мы служили молебен вместе со штурмовиками. Смотрю на них — молодые парни еще совсем... Но они настоящие герои. У них нет никакого уныния. Фото: из личного архива епископа Питирима А вы сами попадали под обстрелы? Под Лисичанском мы попали под обстрел. Мы приехали туда с большой иконой, и в это время начался обстрел. Был пожар, горели две цистерны с топливом, а над нами дрон висел, оказывается. Мы не знали. Нам сказали: «Бегите, скорее бегите! Он у меня зачем-то выхватил икону. А я переживал. Батюшка грузный, а икона большая, красивая.
Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года
Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке. Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории.
Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации.
Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности.
Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала. Ему приличествует появление в кадре как минимум в подряснике или даже в рясе, желательно с наперсным крестом. В отдельных случаях, клирик-видеоблогер если он не монашествующий может быть в светской одежде, если того непременно требуют тематика или обстоятельства, в которых была сделана запись.
Следовательно, в подобных случаях не может быть речи ни о какой анонимности — подписчики и гости канала должны знать, кто перед ними, из какой он епархии и т. Для эффективности миссии не последнюю роль имеют опрятность автора канала и владение грамотной речью. В этой связи, православный видеоблогер в священном сане должен помнить о высокой степени ответственности перед Богом и людьми за свои слова, поведение и вид.
Поэтому клирику есть необходимость хранить христианское трезвомыслие, чтобы не допустить соблазнения зрителей своего канала, поскольку, по словам Спасителя, «горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» Мф. Тематика выпусков 5. Христианская миссия не должна становиться отвлеченной повесткой из прошлого.
Наиболее доступно и эффективно доносить евангельские идеи, применяя их к узнаваемым событиям и образам. Таким образом, актуальная новостная повестка может служить поводом или точкой отсчета для проповеди на видеоканале. При этом церковный видеоблогинг имеет потенциал не только реагировать на внешние информационные поводы, но и при накоплении определенного опыта и медийной узнаваемости, инициировать собственный христианский дискурс.
Праздник Пасхи не должен стать "пьяным днем". Помимо этого православным верующим не стоит спешить с разговением даже после завершения крестного хода. Трапеза должна быть благочестивой, неспешной и крайне умеренной. Не стоит объедаться, даже если соблюдался Великий пост и накануне Пасхи в течение недели поддерживался полный отказ от еды.
Собрался народ, пожилой батюшка, казАчки в народных костюмах, администрация и мы с видеографом. Стояли на улице митинговали, что-то обсуждали, обещали и работали на камеру. А дальше по сценарию шел молебен или что-то подобное, в терминологии не силен в маленьком доме, который служил им временной церковью. Дом в прошлом был обычный жилой, и молились казаки в одной из комнат, весьма небольшой. Но в тот день туда набилось много народу, для фотосессии. И пожилой батюшка, сухой старик с длинной седой бородой и волосами, неистово молился и периодически носил крест на поцелуи всей этой разношерстной толпе и видеографу. И также он порывался поднести крест для поцелуя мне.
Солдат этот заплакал и признался, что не может подняться на ноги. Вот такое произошло, что уже под епитрахилью Господь его коснулся. Фото: из личного архива епископа Питирима В чем они исповедуются? Много в чем. Нередко на фронте человек попадает в очень сложные ситуации. Был случай с одним бойцом. Их было трое, а противников пятнадцать. Он предложил пойти в атаку, а двое других отказались, так как струсили. Пошел один. Первым ему попался пулеметчик, и у нашего бойца выбора нет: пришлось убить. Если бы те двое пошли с ним, то можно было бы попытаться пленить. Идет дальше, а там — остальные тринадцать: выкинули белое знамя, но он и их гранатами забросал. Что в таких случаях важно услышать или понять священнику, перед тем как прочесть разрешительную молитву и отпустить грех? То, что человек действовал, исходя из военной необходимости, а не от жестокости или ненависти. Раз он об этом говорит — значит, совесть у него болит, — тоже хорошо. Хотя, конечно, это грех. Но грех совершили и те бойцы, которые струсили и с ним не пошли. Он ведь их жизни спас. Накладывается ли в таких случаях так называемая епитимья, то есть временный запрет на причастие или обязанность усиленно молиться? Сейчас даже за аборт у нас в тылу не накладывает епитимью, а что тыкать солдата, который при военной необходимости убил противника? Церковь остается со всеми: и с солдатом, прошедшими горнила войны, и с женщиной, лишившей себя ребенка. Церковь не изменяет себе. О чем еще рассказывают штурмовики, прошедшие через мясорубку на фронте? Бойцы рассказывали нам о произошедших с ними чудесах, о том, как их Бог хранит, как они молятся на передовой. Нам не надо было их уговаривать верить в Бога — тех, кто уже побывали на передовой, тех, кто воевал и видел гибель своих товарищей Один командир очень переживал: у него уже несколько подразделений сменились, в которых погибали все подчиненные. Каждый раз он предупреждает новеньких: «Слушайте, что я говорю. Слушайте каждое слово. Я знаю, как вам сохранить жизнь. Если вы будете меня слушаться, то все будет нормально». Но почти никто, по его словам, не слушался. Лица этих бойцов постоянно возникают у меня в голове, когда я закрываю глаза на ночь», — говорил он мне. Что ему теперь делать? Что советует Церковь и как это конкретно помогает человеку? То же, что и матери, потерявшей сына: молиться. Когда я в первом классе семинарии учился, там был такой предмет — катехизис. У нас преподавал удивительный профессор Константин Ефимович Скурат. Он мой любимый преподаватель был. Я ему тогда задал вопрос: «А как вот Матерь Божья там в раю смотрит на то, что у нас здесь на земле столько зла, горя, несчастья? В раю ведь нет ни слез, ни печали, ни воздыхания. Как она может радоваться, глядя на то, что здесь происходит? Когда человек научается вот так молиться и достигать единения с Богом, такая любовь изливается в его сердце, что он уже с такой сильной болью свою жизненную скорбь не переживает. Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям? Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим.
Слово Божие детям
Мне нужен совет — телеканал «Радость моя» | Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. |
Иоанновская семья | В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. |
Каждому - по мере сил
- Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость
- Поучения Оптинских Старцев
- Беседы с Батюшкой
- Батюшка Савченко призвал православных не есть куличи
О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР»
Мирянам священники рекомендуют как минимум не есть мяса и молочных продуктов, а также не употреблять алкоголь. Хватали беззащитных священников, монахов, монахинь, просто верующих людей — в кандалы, в тюрьмы. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви.
Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви
Разве я могу произнести слова "и прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим", если не простил от всей души? То же с молитвой "Господи, помилуй". Могу ли я просить помиловать меня, если точно так же не могу помиловать своего ближнего? Там, где Вы уперлись в слова, которые не можете произнести, Вы не должны произносить их до тех пор, пока не произнесете их фактически, по сердцу и истинно. Вы уперлись в священный барьер. Если Вы этот барьер преодолеете, Вы подниметесь сразу на очень большую ступеньку вверх, чего я Вам желаю.
Только теперь разделите проблему на две части. У Вас могут быть личные враги, например, люди, которые взяли в долг и долго не отдают, либо люди, которые отрезали у Вас кусок огорода. Это Ваши личные враги, и, может быть, Вы их не можете простить. Но часто люди говорят эти слова "я не могу их простить" к людям, которых они лично не знают, лично не контактируют, но накручивают себе, например: я не прощу Чубайса за то, что он разорил полстраны в такие-то годы и за веерное отключение электричества в 90-х. Не прощу Обаме, что он бомбил и еще что-то.
Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека. Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться. И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа.
Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал. Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО. То здесь очень неравноценный обмен — порассуждайте об этом. Вам простится ВСЕ, а Вы простите, пусть обидную, но ерунду.
Вам простится все — Вы получите великую свободу, а потом скажете Богу с дерзновением: — Господи, долго не мог я сказать Тебе этих слов, а теперь могу, а теперь прости мне мои долги так, как я простил должнику моему. Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена. Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь. Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш". Ведь это, наверное, получается лукавство?
Есть грехи, которые неизбежно повторяться. Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения. Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое. Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть. И теперь я на молитве не рассеиваюсь".
Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль? Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу.
В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит.
Это и прочтение целиком Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, и суббота Акафиста — Похвала Пресвятой Богородицы, и воскресная служба, посвященная преподобной Марии Египетской. Игумения Викторина Перминова Фаворский свет. Беседа с сестрами В этот воскресный день Церковь празднует память великого святого - архипастыря, подвижника и молитвенника святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского 1296-1359. В чем особая заслуга святителя Григория? Ведь у него есть не только день памяти в церковном календаре, но ему посвящено второе воскресенье Великого поста. Игумения Викторина Перминова Апостол призывает нас «обновиться духом ума … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Еф. И в этом заключается смысл наших праздников и будней, и всей нашей жизни.
Священник также посоветовал правильно расставить приоритеты. Ему, может быть, не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым, больным. Наоборот хочется быть сильным и здоровым, так и здесь — не хочется человеку питаться только постными продуктами , но хочется при этом иметь здоровую духовную жизнь.
Пост — это такое упражнение на силу воли, хочется одно, но воля наша подсказывает, что полезно для тебя другое. Надо подумать, что для тебя важнее — удовлетворение сиюминутного желания или верность матери Церкви », — поделился настоятель храма. Однако, все же ошибки случаются.
Некоторым людям, особенно соблюдающим пост впервые, тяжело бороться с соблазнами.
Суммарно мошенница выманила 155 млн йен. Суд назначил ей штраф и девять лет колонии.
Фото: pxhere Жительница Японии попалась на мошенничестве в приложении для знакомств. У влюбленных в нее мужчин она выманила 155 млн йен 90,7 млн рублей , сообщает Lenta. Маи Ватанабэ, 25-летняя японка, успела обмануть трех мужчин за два с половиной года своей незаконной деятельности.
Курсы валюты:
- Карта проезда
- Что еще почитать
- Как православные священники покоряют интернет
- Телеканал «СПАС»
Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху
ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки | Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. |
With the priest about everything - YouTube | Почти в каждой церкви есть дежурный батюшка, вы можете поделиться переживаниями с ним. |
О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР» | БАТЮШКА ОНЛАЙН — международный интернет-паблик, в котором священники Русской Православной Церкви в режиме реального времени отвечают на вопросы подписчиков со всего. |
О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР»
Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Батюшка назвал четыре важных дела, которые важно сделать на Пасху.
Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина
А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог.
И вы сами убедитесь, насколько упорядочится ваша жизнь. Господь пошлет благословение на ваши труды, на вашу семью, на ваши дома, на вашу земную деятельность. Но если мы даже и не работаем в воскресные и праздничные дни, то грешим тем, что ленимся пойти в храм. А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще...
Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами. Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой. Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние. Ефрем Сирин. Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его. Святитель Тихон Задонский. Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Паисий Святогорец. Большинство людей так погружено в земное, что не чувствует Божественной любви. Для ребёнка ад — быть вдали от матери, для человека — быть далеко от Бога. Так вот, для того, чтобы Слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно — нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Телу и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей. И тогда Слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять. Знайте: в чём откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола. Таинство покаяния — такой великий дар Божий к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него. Надо записывать для покаяния даже маленький грех, как вспомнишь. Амвросий Оптинский. Нет лучшего оружия, чем исповедь, — оружие самое сильное и самое действенное. Диавол не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, он кидает свою добычу и уходит. Григорий Двоеслов. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого никому нельзя войти туда. Макарий, митрополит Московский. Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв. Заведи себе поминания, запиши туда по возможности всех живых и мёртвых знакомых, всех ненавидящих и обидящих тебя, и ежедневно поминай их. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры. Всё сердце своё без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле. Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом. Бойся соединиться с греховным помыслом, приступающим к тебе. Согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил. Помни: чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая борьба с врагами спасения души; никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодр, непременно всегда зови в сей брани Спасителя твоего. Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нём страстей, поэтому от начала духовной жизни всё должно быть направлено на приобретение душевного здоровья. В постное время постись и знай, что Богу угоден пост не одного только тела, то есть воздержание чрева, но воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям. Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай имя Иисусово: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Стой у креста и врачуйся плачем своим. Когда демоны нападают и грех приближается к тебе, а у тебя нет сил противиться, то пой песнопения Страстной седмицы и Св. Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, — и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя. Во искушениях и напастях тверди Псалтырь и читай Параклис Пресвятой Богородице. Она одна у нас Заступница. В Успенском храме в Пестяках Параклис читается еженедельно по воскресениям. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни. Приветствие благодарственное Царице Небесной — «Богородице Дево, радуйся…» произноси чаще, хотя каждый час. Если услышишь о ком-либо, что он укорял тебя, и он придёт к тебе, — ты не обличи его, но возвеселись с ним; яви лицо твоё ему приятным, да обрящешь дерзновение в молитве твоей. Изречение древнего старца, имя которого не дошло до нас. Прощение преподаётся только тем, кто считает себя виновным. Смирись перед Богом и людьми, и Господь тебя никогда не оставит. Никон Оптинский. Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь.
Человек, которым движет лишь личный интерес, — это никчёмный человек. Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог. Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчёт не берёт. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир. Читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие. Сильнее всего склонит Бога в милости в День Суда труд, который мы проделали над своим ветхим человеком. Люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд. Тот, кто занялся невозделанной нивой своей души, выполет из неё все терния страстей и насадит на их месте добродетели. Однако это очень тяжёлое занятие, требующее большой силы воли и терпения. Самоукорение и самоосуждение очень способствуют тому, чтобы с наших душевных очей спала пелена и мы начали хорошо видеть. Самоукорение должно всегда сопровождаться упованием на Бога. Насколько человек продвигается в духовной жизни, следя за собой, настолько открываются очи его души и настолько лучше он видит свои недостатки и множество благодеяний Божиих. Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается; принимая же помысл гордый, он теряет всё. Если человек имеет немного благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. Пребывая в покаянии, человек хранит благодать Божию. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда вы общаетесь, друг с другом, старайтесь не огорчать друг друга, не обижать, а помогать всякий раз, когда чувствуете, что кто-то в вашей помощи нуждается. И тогда вы поймёте, как велика сила доброты. Добрый человек располагает к себе других. У доброго человека в большинстве случаев счастливая личная, семейная жизнь. Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами. Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой. Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние. Ефрем Сирин. Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его. Святитель Тихон Задонский. Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Паисий Святогорец. Большинство людей так погружено в земное, что не чувствует Божественной любви. Для ребёнка ад — быть вдали от матери, для человека — быть далеко от Бога. Так вот, для того, чтобы Слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно — нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Телу и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей. И тогда Слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять. Знайте: в чём откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола. Таинство покаяния — такой великий дар Божий к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него. Надо записывать для покаяния даже маленький грех, как вспомнишь. Амвросий Оптинский. Нет лучшего оружия, чем исповедь, — оружие самое сильное и самое действенное. Диавол не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, он кидает свою добычу и уходит. Григорий Двоеслов. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого никому нельзя войти туда. Макарий, митрополит Московский. Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной. Без этих дел невозможно угодить Богу.
Как держать Великий пост? Семь недель с пользой для души: советы священника
А прочее как Бог управит, так и да будет! Причины тому знает Домостроитель жизни нашей». Но как поверить, что Господь действительно устраивает нашу жизнь самым должным для нас образом и даже неприятности происходят ради нашего же блага? Об этом в книге «Проснись, душа... Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни» размышляет преподобный Макарий Оптинский. И приводит евангельские слова Самого Христа: «О всегдашнем над нами промысле, сии слова Спасителя нашего удостоверяют: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
Что соотносится с верой, а что неприемлемо для верующего человека? На все житейские вопросы в эфире телеканала «Радость моя» отвечает протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Это программа для тех, кто хотя бы раз в жизни говорил себе «мне нужен совет».
А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог.
В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание. Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».