Новости составитель поездов обязанности и характер работы

Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать. Источник Разряды составителей поездов Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата. Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками. Работа составителя поездов требует высокой ответственности и внимательности, так как любая ошибка может привести к серьезным последствиям.

Профессия составитель поездов

Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны. Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции.

2 .4 Составитель поездов.

Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря.

Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т. Кадры решают многое... Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего - добросовестное отношение к делу, точность и ответственность. Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, - стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях - качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность.

Идем учиться Как приобретается профессия "составитель поездов"? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут.

Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде - СП и машинисту.

Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, "тупо" выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит.

Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" локомотивом без вагонов на такой-то путь, "выработать" выбрать нужные из общей кучи вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой.

Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд".

Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв". Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается.

Таким образом проверяется - произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит " захожу в межвагонное пространство", проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху.

Очень хочется спать и при этом нужно быть предельно внимательным. Это не только физическая нагрузка, но и большое нервное напряжение. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты достаточно написать устраивает или нет? Зарплата достаточно высока, чтобы я продолжал работать. Но при этом, считаю её совершенно несправедливой для этой профессии. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами? Коллектив достаточно пёстрый и разнообразный, но при этом весьма слаженный.

Все понимают что в нашем деле без командной работы пропадёшь, иногда, в прямом смысле слова приходиться доверять свою жизнь коллегам. Поэтому если кто то не смог вписаться в коллектив, ему приходиться уходить. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле? Читайте также: Сколько зарабатывают следователи в разных регионах России? В первую очередь высокий профессионализм и добросовестность. Ну ещё можно добавить коммуникабельность. Ведь несмотря на то что вокруг железные вагоны, работать приходиться с живыми людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно. Работа дает мне дополнительные возможности тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах. Деньги, деньги и ещё раз деньги только из-за них здесь и работаю некоторые льготы, особый стаж и продлённый отпуск можно подвести под туже категорию.

Ни самовыражения, ни новых интересных людей в других странах эта профессия не предоставляет. Это не «любимое дело всей жизни», а обычная работа для зарабатывания денег. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили? Наверное всё таки 4. Ведь это мой способ заработать на хлеб с маслом, думаю есть работы и похуже…. Почему Вы выбрали такую работу? Не я выбрал, судьба вынесла… История банальна, остался без работы, были нужны деньги…. На станцию срочно нужен был работник, вот и взяли. Думал, поработаю «пока дела не наладятся», да так и остался.

Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться? Вроде бы больше нечего добавить. И так, как на исповеди побывал. Рассказать конечно ещё много можно, но это уже длинным вечером за кружкой пива, для тех кто особо интересуется…. Кадры решают многое… Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего — добросовестное отношение к делу, точность и ответственность. Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, — стрессоустойчивость и умение ладить с людьми.

Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность. Идем учиться Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование. Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы. Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы — ручные и звуковые.

Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними. Очень важный момент — правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ. О правах составителя поездов Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно: специальную рабочую форму; желтый флажок; рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т. Если в должностные обязанности составителя поездов не входят регулярные служебные поездки или перемещения, то особого характера работы у него нет. Ответ: Как отличить разъездной характер работы от работы в пути, подвижной работы или командировки Разъездная работа предполагает регулярные служебные поездки сотрудника в пределах определенной территории и возможность ежедневно возвращаться к месту жительства. Работа в пути означает, что у сотрудника нет возможности ежедневно возвращаться к месту своего проживания. При этом он выполняет свою работу в процессе движения транспортного средства. Следует отличать понятия «разъездной характер работы» и « командировка ».

Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?

надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу. Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу. Составитель поездов является руководителем манёвров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение.

Что должен знать составитель поездов

Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства обо всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов.

В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по железнодорожной станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение.

Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.

Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом. Опустим это. Составитель после того, как убедился в отсутствии башмаков и посторонних предметов под колесами, а также в исправности тормозной системы и готовности маршрута с открытыми сигналами даёт команду на движение машинисту. СП находится на крайней подножке последнего вагона, если движение происходит локомотивом вперед. Если же движение вперёд вагонами, то на первой подножке по ходу движения. И они отправляются на соседний путь.

Ведь мы помним, что им нужны определённые вагоны, а они могут стоять не подряд. Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут. СП командует. При движении вперёд вагонами составитель, находясь на подножке первого вагона, с особым вниманием следит за свободностью пути, за положением стрелок и показаниями сигналов. В случае опасности немедленно командует "остановка!

Обучение В силу всего вышесказанного в данной профессии существует острый дефицит работников. Пройти обучение на профессию «Составитель поездов» можно в учебном центре «ПромРесурс».

Высший разряд - шестой - предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования. Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса. Права и гарантии А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда. К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ. О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными. Другой недостаток - большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии. Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае?

Защита документов

В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны. Обязанности составителя поездов при производстве маневров. В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе.

Организация работы составителя поездов

Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей. Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий