Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5–6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч. Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин.

Гиперзвук: недостижимая мечта авиации

– При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета». Разработка гиперзвуковой ракеты с требуемым уровнем характеристик и приемлемой надежностью является весьма трудной задачей. Это на 1 тыс. км/ч быстрее, чем скорость серийной российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня

Скорость ракеты достигла пяти махов или пяти скоростей звука, что составляет порядка 6,2 тыс. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

Об этом журналистам сообщил генеральный директор и генеральный конструктор реутовского НПО машиностроения Александр Леонов. Этот вопрос уже в стадии чисто организационной работы - ракеты уже производят серийно.

Например, фрегат «Адмирал Горшков» свой боезапас уже получил. Это сообщение кого-то может озадачить. Ведь фрегат «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту сразу после Нового года вышел на боевую службу. Он уже миновал Ла-Манш и даже провел учения по поражению цели в Атлантике.

На Западе наши «Цирконы» уже во всю боятся, а мы почему-то только принятие на вооружение анонсируем. Дело в том, что первым кораблем, для которого «Цирконы» станут штатным оружием, станет не «Адмирал Горшков», а другой фрегат этого же проекта — «Адмирал Головко», он пока проходит заводские испытания. А на «Горшкове» гиперзвуковые ракеты установили в переоборудованные шахты из под «Калибров». Но фрегат уже провел несколько испытаний, стрелял из Баренцева моря в Белое, топил условные корабли врага, которые находились за 1000 и даже больше километров… В общем, наше новейшее гиперзвуковое оружие уже показало себя в самом выгодном свете на море.

Так что нынешний дальний поход «Адмирала Горшкова» можно считать презентационным.

Гиперзвуковые ракеты не могут быть обнаружены, пока они не прорвутся за горизонт. Они путешествуют в атмосфере, которая, если бы Земля была яблоком, была бы толщиной примерно с его кожуру. Вы даже не узнаете о приближении ракеты за пару минут до попадания», — разъяснил американец bigdustup. Некоторые читатели поделились мнением, зачем вообще Россия разрабатывает новое оружие. Имейте в виду, с такой огневой мощью он с большей вероятностью предотвратит боевые действия, чем начнёт их», — поделился мнением британец RayBulger. Не обошлось без сравнения американских и российских армий. Многие вновь вспомнили о том, что в вооружённых силах Штатов в последнее время особое внимание уделяется толерантности, а не повышению боеспособности.

Ее эффективность доказана в ходе СВО, в том числе и против наземных объектов. Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук признался, что зенитные комплексы не способны перехватывать "Ониксы", потому что ракеты слишком быстрые для украинской ПВО. Пусковые установки для ракет полностью унифицированы с "Цирконом". В какой именно момент он был использован, в настоящее время не афишируется", — рассказал военный эксперт Александр Бутырин. Расчету необходимо просто ввести координаты цели. Это значит, что применять ракету "Циркон" наша армия может скрытно: пуск с наземной установки отследить практически невозможно. В связи со скоростью, сменой траектории полета силами РЭБ невозможно засечь либо подавить данные ракеты. Поэтому территория Украины абсолютно открыта для нанесения ударов ракетами "Циркон" либо "Кинжал", — пояснил военный эксперт. До каких объектов ВСУ дотянулся "Кинжал" На счету "Кинжала" — подземные бункеры под Львовом, американский зенитный комплекс Patriot и объекты военно-промышленного комплекса в Киеве. МиГ-31 — это пока единственный носитель гиперзвуковой ракеты. Выбор на этот самолет пал неслучайно: вместе они представляют целый комплекс. Истребитель поднимается на высоту 20 километров. Это стратосфера, которую условно можно назвать границей ближнего космоса. Максимальная скорость самолета — три тысячи километров в час. Так МиГ-31 становится разгонной ступенью для "Кинжала". Для уничтожения целей он использует ракеты класса "воздух — воздух". Специально под "Кинжал" был разработан новый узел подвески, который устанавливают под фюзеляжем самолета. Теперь МиГ-31 может уничтожать наземные объекты и корабли. Противопоставить ему сегодня ничего не могут ни Европа, ни США. Вот британский таблоид The Sun посчитал, что до Лондона "Циркон" долетит всего за пять минут. Но главная цель для ракеты — это, конечно же, авианосные группировки США.

Три российские ракеты наводят ужас на мир

Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. Гиперзвуковые ракеты «Циркон» от самого запуска до поражения цели поддерживают гиперзвуковую скорость, которая делает её крайне быстрой и тяжело отслеживаемой для врага. «Путинские непобедимые гиперзвуковые ракеты вспоке могут быть перехвачены, — пишет британское издание The Telegraph. "Циркон" же, это крылатая ракета с ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель) скорость которой целиком зависит от давления в атмосфере.

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

Скорость ракеты в конце разгонного участка составляет 2100 м/с, позднее увеличиваясь до 2600 м/с и снижаясь на подлёте к цели до 700-800 м/с. Даже гиперзвуковые ракеты можно перехватить, хотя это более сложная задача по сравнению со стандартной воздушной угрозой. Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. «Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется.

Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"

Что такое гиперзвук? С точки зрения физики гиперзвуковая скорость это та, которая в пять раз превышает скорость звука то есть, больше пяти Махов. То есть гиперзвуковым оружием можно назвать очень многое: например, немецкую ракету «Фау-2» 1940-х годов, любую баллистическую ракету средней дальности и тем более межконтинентальную , американскую ракету воздух-воздух большой дальности AIM-54 Phoenix 1970-х годов. В 1960-е годы в США отвергли проект ПЗРК Thunderstick, который должен был поражать самолет неуправляемой, но очень быстрой ракетой, благодаря чему ею можно было целиться «на глаз». Модернизированную советскую противокорабельную ракету Х-22 в прессе так же иногда именуют «почти гиперзвуковой». С формальной точки зрения такое именование корректно, но это не тот «гиперзвук», о котором с придыханием говорят, начиная с 2000-х годов. В современной литературе гиперзвуковым оружием называют три типа изделий, между которыми нет почти ничего общего. Тайный отпрыск большой семьи Аэробаллистические ракеты набирают скорость и высоту во время недолгой работы ракетного двигателя на начальном этапе, после чего спускаются к цели по почти баллистической траектории, направляя себя рулями. От баллистических ракет они отличаются тем, что для них важна подъемная сила, которую создает корпус во время атмосферного полета, и как правило их траектория более настильная пологая.

Официально аэробаллистической ракетой называют «Кинжал» так ее именует Минобороны РФ в официальных релизах , основанную на баллистическом «Искандере», советскую Х-15 и схожую с ней AGM-69 SRAM, хотя в англоязычной литературе ее таким словом не описывают. Ракеты семейства AGM-88 можно запускать двумя путями: либо с самолета к радару почти по прямой, либо по аэробаллистической траектории, чтобы увеличить дальность. Вариантов аэробаллистической траектории несколько, и в конце некоторых из них скорость может упасть до дозвуковой если ракета попытается планировать как можно дальше. Это настоящее гиперзвуковое оружие, которое функционирует и маневрирует на высоте в гиперзвуковом режиме. Его высокая скорость и маневренность позволяют ему преодолевать передовые системы противовоздушной обороны». Если это утверждение перефразировать как «она летит по не совсем баллистической траектории», получится обычное описание аэробаллистической ракеты. Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем. Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту.

Каждый маневр «съедает» скорость и, следовательно, энергию, а двигателя для ее восстановления больше нет. Средства защиты от Mako должны подходить те же, что и от других баллистических и аэробаллистических ракет: например Patriot PAC-3 или C-400 с ракетами 48Н6E2.

В конце мая 2021 года Владимир Путин заявил, что ракетная система находится на заключительной стадии госиспытаний [48].

В августе 2021 года был подписан государственный контракт на поставку ракеты «Циркон» [49]. По заявлению, стрельба была произведена по условной морской цели в акватории Баренцева моря. В январе 2022 года Государственная комиссия рекомендовала принять ракету на вооружение надводных кораблей Военно-морского флота России [52].

В мае 2022 года Министерство обороны РФ сообщило об успешном запуске ракеты с фрегата « Адмирал Горшков » по цели в Баренцевом море, расположенной на расстоянии в 1000 километров [53]. Развёртывание[ править править код ] 19 февраля 2016 года сообщено о планах размещения гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» на российском тяжёлом атомном ракетном крейсере « Пётр Великий » после модернизации, которую тот должен пройти вслед за крейсером «Адмирал Нахимов» [54] , однако, ввиду туманного будущего первого такой вариант маловероятен [55] По словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева , развёртывание ракеты «Циркон» запланировано в рамках новой государственной программы вооружения на 2018—2027 годы [56]. Планируется построить двенадцать фрегатов проекта 22350М увеличенного водоизмещения , каждый из которых сможет нести до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон» [57] [58] корабли проекта 22350 — до 16 крылатых ракет «Калибр», «Оникс».

В декабре 2021 года ТАСС сообщал, что ракеты «Циркон» для подлодок планируется поставить на вооружение ВМФ России в 2025 году, вместе с первым штатным носителем — атомной подводной лодкой «Пермь» изменённой конструкции [18] ,чем косвенно подтвердил, что штатные ПУ 3С14 без модернизации не могут размещать ракеты «Циркон».

В июне 2023 года, Иран стал третьей страной, обладающей гиперзвуковым баллистическим оружием, способным нести ядерную боеголовку.

А об эволюциях Х-37В в космосе весь мир узнает благодаря любителям-астрономам.

Как бы то ни было, говорить о гиперзвуковых аппаратах мне приходится только по данным открытых СМИ. С 1 декабря 2017 года десять истребителей МиГ-31К несут опытно-боевое дежурство в Южном военном округе и выполняют воздушное патрулирование над акваториями Черного и Каспийского морей. Каждый истребитель несет «аэробаллистическую» ракету «Кинжал» Х-47М2. Дальность полета ее составляет 2 тыс.

Высота полета 25—50 км. МиГ-31К поднимается на высоту 12—14 км и разгоняется до скорости 2 М. Ряд источников утверждают, что ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную твердотопливную ракету 9М723 «Искандер-М». Официальная дальность полета — 500 км, но ряд авторов считают, что сия цифра называется, чтобы комплекс 9К720 вписывался в формат Договора о РСМД, ныне расторгнутого США.

У «Искандера» система наведения на начальном и среднем участке полета инерциальная, а на конечном работает оптическая головка самонаведения. Данные СМИ о головке самонаведенияв в «Кинжале» разнятся — то есть неизвестно, является ли она оптической или радиолокационной. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе» В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон» — со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя ВПК».

В феврале 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя. В апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты, однако не уточнялось, когда и с какой платформы был проведен запуск. Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км. По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км.

Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км. Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М.

Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний. Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22.

Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр. Полное водоизмещение его 54 000 т. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка.

Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м.

Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня

Однако, разработка гиперзвукового оружия остается в приоритете и у США, хоть и с большим отставанием, сейчас на стадии испытаний находятся сразу девять прототипов с неядерными боевыми частями. По оценкам российских экспертов, потенциально США смогут обладать устоявшимся комплексом гиперзвукового вооружения примерно через 10 лет.

Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей.

Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью. Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать.

Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы.

В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах. Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал.

Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели.

Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально. И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется. Представляете, они сумели исправить даже старые движки!

Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним. И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку».

Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было. И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31.

Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие.

Это позволяет значительно увеличить дальность и скорость ракеты и облегчает противоракетные маневры. Такие характеристики позволяют нашим даже небольшим кораблям чувствовать превосходство при встрече с целой авианосной группировкой противника. Это все равно, что с «Калашниковым» выйти на десятерых «качков», у которых только кулаки. Ну и кто первый побежит? На Западе это прекрасно понимают. Вот что пишет американское издание Military Watch Magazine про характеристики ракеты «Циркон»: - Среди наиболее ценных характеристик «Циркона» - его экстремальная скорость, которая в сочетании с высокой маневренностью и малым радиолокационным сечением делает практически невозможной надежную защиту от этой ракеты существующими системами ПВО. Российские корабли смогут использовать преимущество ракеты в дальности, ее уникально высокую живучесть против средств ПВО и огромный ущерб, который может нанести чистая кинетическая энергия ее ударов.

Так что с «Цирконами» у нас все только начинается. Самое интересное впереди. Однако на подходе такая же и для подводных лодок. Подводные «Цирконы» тоже успешно прошли испытания.

Вряд ли на это всерьез рассчитывает и производитель: скорее ключевым преимуществом новой ракеты можно назвать малые габариты, что позволяет проводить неожиданные атаки с разных направлений большим числом Mako, запускаемых с малозаметных самолетов. Для сравнения, «Кинжал» можно запускать либо с узкоспециализированного носителя МиГ-31К, где помещается лишь по одной ракете, либо с дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Зато по-настоящему новым можно считать два других типа гиперзвукового вооружения. Первый — это гиперзвуковые планирующие блоки, которые можно считать разновидностью управляемых боевых блоков для баллистических ракет. К этому типу относятся российский «Авангард», американский AGM-183 ARRW и китайский DF-ZF, который американские аналитики считают одной из главных угроз флоту в потенциальной войне с Китаем из-за возможности использования в качестве противокорабельной ракеты. В космосе же его траектория предсказуема, что делает блок уязвимым, поскольку современные противоракеты вроде SM-3 RIM-161 и GBI могут легко перехватить такие цели. Это подтвердилось на практике во время иранской ракетной атаки на Израиль 14 марта, когда SM-3 с американского эсминца впервые перехватила цель в боевой обстановке, а в целом израильская ПРО сбила почти все баллистические ракеты. Гиперзвуковые планирующие блоки же входят в атмосферу вскоре после отделения от ракеты-носителя. После он может как продолжить управляемый полет в верхних слоях атмосферы, так и выйти из нее, вновь войдя в космос. Это существенно затрудняет перехват на среднем участке траектории: как минимум, их не могут поражать заатмосферные перехватчики вроде SM-3 и GBI. Однако возможности для смены траектории не безграничны, поскольку каждый маневр в атмосфере, как и полет в ней, расходуют кинетическую энергию блока. Истинные возможности такого рода оружия, как и методы борьбы с ним, пока не раскрываются. Известно лишь, что в США против планирующих блоков разрабатывают специализированный перехватчик Glide Breaker. Но самым «настоящим» гиперзвуковым оружием можно назвать крылатые ракеты, вокруг которых и выросла легенда о непобедимом вундерваффе XXI века. Они оборудованы прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который работает на протяжение всего или почти всего горизонтального полета на высоте 17-25 км. Благодаря этому они поддерживают гиперзвуковую скорость на почти всех участках пути, а так же способны маневрировать, подобно обычным крылатым ракетам или самолетам. Это делает их крайне труднодосягаемыми целями для ПВО, особенно в случае, если защищать нужно далекий от стартовых позиций зенитных ракет район. Предположим, комплекс ПВО зафиксировал такую ракету, которая должна пройти в 100 км к западу от него через две минуты. Он запускает в расчетную точку перехвата зенитную ракету, которая успеет как раз вовремя.

«РВ»: Россия применила на Украине ракеты, резко меняющие курс

Характеристики ракеты Кинжал Точные технические и боевые характеристики гиперзвукового комплекса «Кинжал» закономерно засекречены , однако СМИ приводили некоторые общедоступные неконкретные данные о новейшем гиперзвуковом оружии России. Такой финт минимизирует шансы на перехват ракеты «Кинжал» средствами ПВО противника. Какие самолёты могут нести ракету «Кинжал» Основным носителем ракетного комплекса «Кинжал» стал российский сверхзвуковой истребитель МиГ-31. Семейство тридцать первых МиГов выбрали, потому что именно эти самолёты «наиболее приспособлены для того, чтобы разогнать эту ракету до нужных скоростей на нужных высотах».

Сообщалось, что основным носителем «Кинжалов» стал боевой самолёт МиГ-31 с индексом И — они будут в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота выводить истребитель на нужную траекторию и в точно рассчитанный момент запускать «Кинжал» по цели. Предположительно, ранее упоминавшийся индекс МиГ-31К относился к носителю в опытно-боевой эксплуатации. История создания ракеты «Кинжал» Разработки российской гиперзвуковой ракеты «Кинжал» начались ещё в конце 1990-х — начале 2000-х годов.

СМИ сообщали, что идея конструкторов была в том, чтобы использовать сверхзвуковой истребитель МиГ-31 в качестве носителя и разгонной ступени для аэробаллистической ракеты. Для основы, по мнению экспертов, использовали другую известную разработку — ракету «Искандер-М». По мнению специалистов, это позволило сократить сроки создания нового воздушного гиперзвукового оружия России.

Впервые общественность официально узнала о создании гиперзвуковой ракеты «Кинжал» 1 марта 2018 года. Сообщил об этом президент России Владимир Путин во время своего послания к Федеральному собранию. В тот день глава государства объявил о существовании в России «высокоточного гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса», «не имеющего мировых аналогов».

По словам Путина, испытания этого ракетного комплекса прошли успешно и уже с 1 декабря 2017 года ракетный комплекс «Кинжал» приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. К 2023 году из секретной разработки российских военных они превратились в настоящее медиаявление, о котором рассуждают как матёрые эксперты, так и простые обыватели за чашечкой чая на кухне.

Говорили, что они отстали от передовой Европы. В двигателестроение пришли новые материалы, новые технологии. Ситуация в Объединенной двигателестроительной корпорации у нас сейчас принципиально другая, нежели в остальных подобных суперхолдингах. Очень удачно, что ею с 2015 года руководит Александр Артюхов — человек от производства. Я его не раз встречал.

Он такой немногословный, интервью особо давать не любит. А многие ведь не верили, что после лихих 90-х и тяжелых 2000-х, когда с кровью рвались связи с украинскими двигателистами, мы когда-нибудь сами сможем в двигателестроении чего-то достичь. Могу подтвердить. Мне много раз приходилось посещать заводы, где создаются двигатели. Все поменялось кардинально. И молодежь там есть, и с кадрами все нормально. И на технологии, которые они там применяют, смотришь — и прямо душа радуется.

Представляете, они сумели исправить даже старые движки! Вот у нас, когда в 1976 году летчик-перебежчик угнал в Японию наш советский перехватчик МиГ-25П с кучей секретной на тот момент аппаратуры на борту, то нам нужно было срочно создавать другую машину. Следующим проектом у нас был МиГ-31. Работа над ним двигалась по определенному графику, но после того ЧП руководство страны требовало ускорить работу над ним. И 31-й тогда фактически делали «на скорую руку». Главным тормозом стал двигатель. Точнее, на тот момент его просто не было.

И тогда на самолет МиГ-31 поставили доработанный Д-30 от самолета Ту-134. Добавили ему форсажную камеру и вот такой гибрид засунули в истребитель-перехватчик МиГ-31. Если посмотреть статистику авиационных катастроф МиГ-31, то все они связаны именно с работой того самого двигателя, так как он получился очень ненадежный. Так вот теперь наши ребята на Пермском заводе благодаря новым технологиям практически переформатировали его. Сумели переделать так, что всякого рода неисправностей на нем уже просто нет. И это только один пример, я уже не говорю про многие другие. Сейчас у наших двигателистов моделирование происходит исключительно в 3D.

Представляете, они там в 3D проверяют потоки прохождения воздуха в двигателе. То есть двигатель воздух забирает, а потом конструкторы на 3D-модели в любой точке проверяют и исправляют различные характеристики. Лопатки переделывают, другие комплектующие. И лишь когда добиваются в 3D-модели нужного результата, только после этого все идет в металл. А это значит, что многие ошибки исключаются уже на этапе проектирования. Нечасто такое приходится говорить, но то, что сейчас у нас происходит в двигателестроении, — это просто фантастика! Во многом благодаря этим людям мы сегодня по гиперзвуковым технологиям первые в мире.

Справка «АС» Впервые о российской гиперзвуковой планирующей боеголовке, способной маневрировать после отделения от носителя, мир узнал из выступления президента Владимира Путина 1 марта 2018 года. Он сообщил об этом оружии в Послании Федеральному собранию.

Накануне об очередных испытаниях «Сармата» заявил Дмитрий Рогозин и даже опубликовал своем Telegram-канале фото грозного современного оружия. Реакция Запада поступила незамедлительно. Разработкой «Сармата» на протяжении последних десяти лет занимался АО «Государственный ракетный центр им. Макеева», расположенный в Челябинской области. В конце июня Рогозин анонсировал, что «Роскосмос» приступил к изготовлению серийных ракет «Сармат».

Она неуязвима для современных средств обнаружения и перехвата ввиду ее высокой скорости полета и современных технологий «стелс». На днях «Циркон» с успехом продемонстрировал точность ударов, поразив цель в Белом море, пишет специализированное издание Hi-News. Она может поражать цель на расстоянии 1 500 км.

СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Эта ракета может нести обычную или ядерную боеголовку, а одну из ее модификаций можно использовать против авианосных группировок в море. Также сообщалось, что Китай разрабатывает гиперзвуковое оружие, что должно будет генерировать электромагнитный импульс, который выведет из строя электронику и электросети потенциального неприятеля.

Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие

Известно, что аппарат достиг скорости пяти Махов, в пять раз превышающей скорость звука, ― это примерно 6,2 тыс. км/ч. Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью. 3M22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная ракета, разрабатываемая «НПО машиностроения». Принята на вооружение 4 января 2023 года. При достижении гиперзвуковой скорости наведение на цель срывалось, ракета «не видела» мишень и улетала в неизвестном направлении. Гиперзвуковую ракету, скорость которой в пять раз превышает скорость звука, испытали в Пентагоне.

Новая иранская гиперзвуковая ракета может маневрировать и разгоняться до 15 тысяч км/ч

Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости. Самая быстрая ракета в мире принадлежит российскому гиперзвуковому планирующему кораблю «Авангард» с максимальной скоростью до 27 Маха (32.200 15 км/ч) при полете на околоорбитальной орбите. По сравнению с аэробаллистической гиперзвуковой ракетой “Кинжал”, которая развивает скорость в 10-12 Махов, ракета “Циркон” имеет предельную скорость в 8 Махов, а ее стоимость равняется около 60 миллионов рублей. – При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета».

Гиперзвуковая революция

Гиперзвуковой «Циркон» успешно поразил цель. Фото: youtube. Находясь в Белом море, он выпустил «Циркон» по наземной цели, которая располагалась на побережье Баренцева моря. Пролетев свыше 350 км, ракета прямым попаданием поразила цель. На испытания «Циркона» обратило внимание издание Daily Mail. Оно сообщило, что ранее Владимир Путин «пригрозил разместить гиперзвуковые ракеты на кораблях и подводных лодках, которые могут скрываться за пределами территориальных вод США, если Соединённые Штаты приступят к развёртыванию ядерного оружия средней дальности в Европе». Ранее Владимир Путин заявлял , что скорость «Циркона» будет достигать 9 Махов, а дальность полёта превысит 1000 километров.

Дальность полета гиперзвуковой ракеты — до Америки. А запуск ее может проводиться с борта стратегического бомбардировщика, находящегося на территории страны под защитой своих ПВО. А что США? Ну и они не дремлют.

Тоже что-то подобное разрабатывают. Ну, и китайцы тоже не дремлют. Опасность гиперзвука Почему так много говорят о гиперзвуке? А потому, что на сегодняшний день от этого оружия нет защиты. И вообще оборонительные вооружения всегда отставали от наступательных. И никакой стопроцентной гарантии защиты не давали. Летающий монстр хоть и громаден, но со стратегическим бомбардировщиком его по размерам не сравнить. Потому и заметить его на радиолокационных станциях очень трудно. Плюс скорость и высота полета - не космос, где все видно, а самые высокие слои атмосферы. Плюс возможность менять траекторию и совершать маневры.

Если кто не помнит как это может быть — посмотрите «мультфильм Путина» про современные российские вооружения, который он в прошлом году перед выборами показывал членам Федерального собрания России и всему миру. В какой стадии находятся разработки гиперзвукового оружия и когда оно сможет поступить на вооружение — широкой публике непонятно. Военная тайна, знаете ли! Пресса много чего пишет, но это так — информационные вбросы потенциальных противников, которым верить особенно не стоит. К тому же провести успешные испытания — это одно, а запустить изделие в серию и создать всю необходимую инфраструктуру для его использования в боевых целях — совсем другое. Но, рано или поздно гиперзвуковые ракеты на самом деле поступят на вооружение. К сожалению, скорее всего рано, чем поздно. Почему «к сожалению»? Потому это действительно страшное оружие, над разработкой которого трудятся не только в России.

Но если летательный аппарат движется слишком быстро, а его траектория меняется непредсказуемым для противника образом, перехват практически невозможен. Сегодня только несколько стран в мире обладают технологиями, позволяющими создавать такое оружие. При этом Москва от Пекина и Вашингтона отличается тем, что ее гиперзвуковые ракеты достигли финальной стадии готовности. Несмотря на то что США активно работают в области систем, способных перемещаться в пять раз быстрее звука, обогнать Россию и Китай Америке не удалось. При этом Россия обладает наиболее полной линейкой гиперзвукового оружия, большая часть которого уже принята на вооружение. Оно особенно опасно для авианосцев — главной ударной силы американских ВМС. Они играли ключевую роль во многих вооруженных конфликтах с участием США, поэтому для любого противника Америки должны быть приоритетной целью. Однако в СССР, несмотря на всю опасность этих кораблей, практически не было эффективных средств борьбы с ними. Система защиты авианосца, включающая и ПВО, и самолеты, была настолько сильной, что для уничтожения лишь одного корабля требовалось выслать до 100 дальних бомбардировщиков и быть готовыми к тому, что половина из них будет сбита. По мнению экс-руководителя НАСА , бывшего первого заместителя главы Пентагона по исследованиям и разработкам Майкла Гриффина , именно наличие гиперзвуковых планирующих аппаратов теперь дает России и Китаю преимущество перед США. Он добавляет, что обладание подобными системами вскрывает ужасающее соотношение затрат Москвы и Пекина на производство ракет, которые могут уничтожить американский авианосец, к стоимости самого корабля. Они запускают ракеты стоимостью, может быть, несколько миллионов долларов или даже десятки миллионов долларов каждая, но всего двух или трех из них достаточно, чтобы уничтожить авианосец [ценой в десять миллиардов] Майкл Гриффинбывший замглавы Пентагона Наличие на вооружении гиперзвуковых крылатых ракет полностью меняет соотношение сил на морях и океанах. И гарантированного способа борьбы с ними у стран Запада все еще нет, хотя гонка вооружений в этой сфере идет с середины прошлого века. Столетняя мечта В разгар Второй мировой гитлеровская Германия принялась за создание оружия, способного пересечь Атлантический океан и бомбить США. Ни один бомбардировщик того времени не мог преодолеть такое расстояние, но это не остановило нацистское руководство. Я был бы чрезвычайно счастлив обладать таким бомбардировщиком, который наконец заткнул бы рот высокомерной Америке», — говорил Герман Геринг в 1938 году. С решением этой задачи пришел австрийский инженер Ойген Зенгер, который с середины 1930-х вместе с женой Ирен Брендт работал над частично-орбитальным бомбардировщиком-космолетом Silbervogel «Серебряная птица». Перенося до шести тонн бомб, «Серебряная птица» могла долететь до США всего за несколько минут, разбомбить центр города, после чего приземлиться в Японии. Впрочем, «Серебряная птица» так и не взлетела: проект закрыли к началу 1942 года, как и многие другие перспективные разработки нацистской Германии, переключившейся на производство более привычного оружия. В 1944 году его пытались воскресить как «оружие возмездия», но, поскольку создание подобного изделия было не под силу науке того времени, дальше чертежей работа не продвинулась. После войны Зенгер, как и другие ученые вермахта, стал работать на Западе — во Франции , Англии и Швейцарии , однако уже в 1957-м вернулся в Германию, где создавал ракетные двигатели. Его идеи, лежавшие в основе Silbervogel, не пропали даром: основатель тяжелого ракетного машиностроения нацистской Германии генерал-майор вермахта Вальтер Дорнбергер и ракетостроитель Крафт Эрике начали работу над гиперзвуковым оружием, но уже для США. В то время американцы хотели создать способ доставки ядерного оружия, против которого были бы бессильны любые системы обороны. Для этого предложили использовать беспилотные и пилотируемые гиперзвуковые летательные аппараты, одним из которых стал ракетоплан X-15, похожий на немецкую ракету Фау-2. Параллельно подобными исследованиями занимались и в СССР. Уже в 1946 году в Союзе планировали реализовать наработки «Серебряной птицы». Главный маршал авиации Константин Вершинин утверждал, что «при успехе проекта наша страна получит в руки страшное и неотразимое оружие». Несмотря на то что США к тому моменту уже отказались от X-20, Советский Союз планировал построить собственный орбитальный самолет, выводимый в космос гиперзвуковым носителем-разгонщиком. В рамках этой программы было проведено семь успешных пусков дозвукового прототипа орбитального самолета МиГ-105, причем испытатели положительно отзывались о машине. Но гиперзвуковые самолеты так и остались экспериментом, поскольку большие перегрузки, создаваемые ракетными двигателями, предъявляли экстремальные требования к организму человека.

Что такое гиперзвук? С точки зрения физики гиперзвуковая скорость это та, которая в пять раз превышает скорость звука то есть, больше пяти Махов. То есть гиперзвуковым оружием можно назвать очень многое: например, немецкую ракету «Фау-2» 1940-х годов, любую баллистическую ракету средней дальности и тем более межконтинентальную , американскую ракету воздух-воздух большой дальности AIM-54 Phoenix 1970-х годов. В 1960-е годы в США отвергли проект ПЗРК Thunderstick, который должен был поражать самолет неуправляемой, но очень быстрой ракетой, благодаря чему ею можно было целиться «на глаз». Модернизированную советскую противокорабельную ракету Х-22 в прессе так же иногда именуют «почти гиперзвуковой». С формальной точки зрения такое именование корректно, но это не тот «гиперзвук», о котором с придыханием говорят, начиная с 2000-х годов. В современной литературе гиперзвуковым оружием называют три типа изделий, между которыми нет почти ничего общего. Тайный отпрыск большой семьи Аэробаллистические ракеты набирают скорость и высоту во время недолгой работы ракетного двигателя на начальном этапе, после чего спускаются к цели по почти баллистической траектории, направляя себя рулями. От баллистических ракет они отличаются тем, что для них важна подъемная сила, которую создает корпус во время атмосферного полета, и как правило их траектория более настильная пологая. Официально аэробаллистической ракетой называют «Кинжал» так ее именует Минобороны РФ в официальных релизах , основанную на баллистическом «Искандере», советскую Х-15 и схожую с ней AGM-69 SRAM, хотя в англоязычной литературе ее таким словом не описывают. Ракеты семейства AGM-88 можно запускать двумя путями: либо с самолета к радару почти по прямой, либо по аэробаллистической траектории, чтобы увеличить дальность. Вариантов аэробаллистической траектории несколько, и в конце некоторых из них скорость может упасть до дозвуковой если ракета попытается планировать как можно дальше. Это настоящее гиперзвуковое оружие, которое функционирует и маневрирует на высоте в гиперзвуковом режиме. Его высокая скорость и маневренность позволяют ему преодолевать передовые системы противовоздушной обороны». Если это утверждение перефразировать как «она летит по не совсем баллистической траектории», получится обычное описание аэробаллистической ракеты. Просто ее мощный двигатель позволяет лететь быстрее 5 Махов как минимум на части траектории, и почти наверняка Mako теряет гиперзвуковую скорость на конечном участке, войдя в плотные слои атмосферы с выключенным двигателем. Это связано с тем, что после отключения двигателя аэробаллистические ракеты полагаются лишь на накопленную кинетическую энергию и набранную высоту. Каждый маневр «съедает» скорость и, следовательно, энергию, а двигателя для ее восстановления больше нет. Средства защиты от Mako должны подходить те же, что и от других баллистических и аэробаллистических ракет: например Patriot PAC-3 или C-400 с ракетами 48Н6E2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий