Новости сколько авианосцев у китая

Переоснащение на них должно завершиться в 2023 году, сколько их в наличии сейчас — неизвестно. Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году.

Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы

Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире. Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Сколько авианосцев есть у Китая? Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post.

Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно

Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море. Пекин называет эксплуатацию ржавого корабля оккупацией рифа и требует его убрать. В ситуацию приходится вмешиваться даже американскому президенту Джо Байдену. По сведениям Financial Times, он намеревается предупредить китайское руководство, что договор о взаимной обороне США и Филиппин распространяется на филиппинский флот и, следовательно, на «Сьерра-Мадре», а потому потенциал эскалации велик.

Так же, как и Советский Союз, на старте этого процесса Китай не имел баз за пределами своей территории, которые могли бы обеспечить действия флота в удаленных районах. Разумеется, так же, как и Москва, Пекин в этих условиях задумался о создании палубной авиации, способной обеспечить действия флота за пределами радиуса действия самолетов берегового базирования. Поиски решения этой проблемы начались с той точки, на которой завершилась эволюция палубной авиации советского флота, — Китай купил на Украине недостроенный авианосец «Варяг» проекта 1143.

От России Пекин почти целиком получил комплекс авиационно-технических средств корабля, включая аэрофинишеры, систему оптического привода на посадку и ряд других, а также радиолокационное оборудование и системы управления. Китайцы сразу сосредоточились на кораблях классической авианосной архитектуры, в то время как СССР почти полтора десятка лет потратил на исследования авианесущих крейсеров, сочетающих размеры классического тяжелого авианосца свыше 40000 тонн водоизмещения и около 300 метров длины , вооружение ракетного крейсера и авиагруппу из самолетов вертикального взлета и посадки СВВП и вертолетов. Если бы дошло до боевого применения, пуски ракет потребовали бы почти полностью освободить палубу от самолетов ради сохранения последних , а затем пришлось бы потратить изрядно времени на очистку палубы от мусора и обломков, остающихся на поверхности после старта ракеты. Часть этого наследия Китай скорректировал, отказавшись от размещения на авианосцах ударного ракетного вооружения. Однако восполнить нехватку нужных элементов предстояло своими силами. Границы технологии Достроенный с некоторыми усовершенствованиями авианосец «Варяг», получивший в ВМС НОАК название «Ляонин», был обозначен в китайской номенклатуре как авианосец типа 001. Следующий за ним корабль типа 001А, по сути, представляет собой воспроизведение конструкции «Варяга» уже на китайской базе, с сохранением основных решений, включая трамплинный старт, котлотурбинную энергетическую установку и общие размерения корабля.

Более совершенными должны стать авианосцы типа 002, первый из которых уже строится, а второй должен быть заложен в 2021 году.

Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях. Однако оба этих варианта говорят об усилении военного противостояния между Пекином и Вашингтоном, подчёркивает автор статьи.

Авианосец покинул верфь Цзяннань в Шанхае после как минимум двух задержек. Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV. Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев.

Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами.

Кашин оценил вероятность «битвы авианосцев» ВМС США и КНР

Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин».

Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем. Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн. Следом верфи Шанхая и Даляня получили заказы на два корабля «Типа 002». Авианосцы второго китайского поколения, водоизмещением 85 тысяч тонн, оснащённые электромагнитной катапультой и лишённые «советско-британского» трамплина на носу. Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота.

Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных. Ведь часть машин всегда находятся на ремонте и переоснащении. Неизбежно изношенный к тому времени «Ляонин» подумывают продать союзному Пакистану. Каждый из трёх китайских флотов может получить по два авианосца — с возможностью в любой момент выставить в море как минимум один.

Их вооружением станут J-15, а в идеале — претендующие на принадлежность к пятому поколению морские версии J-31. Если их сумеют довести до ума и построить в достаточном количестве. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. На бумаге всё выглядит красиво. Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война?

Американцы целенаправленно снижают свою зависимость от Китая. Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань. Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще.

И разработаны они были ненамного раньше, чем проект, по которому сегодня строится китайский «Фуцзянь». А так как первоначальные проекты больших боевых кораблей, и особенно авианосцев, кардинальной переделке не подлежат, то так и выходит, что китайцы сегодня пользуются тем, что было разработано еще в 70-80-х годах в СССР.

Поэтому я не вижу никакого препятствия к тому, что они в случае необходимости решат быстро привести в боевое состояние и корабли, которые ни по каким канонам устаревшими считаться не могут и являются почти что современниками своим эксплуатирующимся авианосцам, и даже новейшему строящемуся. Каждое морское государство гордится историей своего военно-морского флота, и самые интересные корабли не разрушает, а выставляет на всеобщее обозрение. Так, в США в Нью-Йорке на реке Гудзон на приколе в качестве аттракциона стоит гордость американского флота авианосец «Интерпид», на реке Темза в Лондоне — гордость британского флота крейсер «Белфаст», в Питере на реке Нева стоит гордость российского флота крейсер «Аврора». А в Китае, в экономической столице страны- городе Шанхае, на реке Янцзы тоже стоит будущая гордость китайского военно-морского флота — тяжелый авианесущий крейсер «Минск». Да и «Киев» тоже находится в прекрасном состоянии, выставленный на обозрение в порту Тяньцзинь — третьем по величине городе Китая. Но в Пекине нет ни моря, ни более-менее заметной речки, иначе обе будущие гордости китайского военно-морского флота — авианосцы «Киев» и «Минск», китайцы без всяких сомнений обязательно перетащили бы именно в свою столицу. Будущая гордость — это тоже гордость!

Особенно когда дело касается грядущих и неизменно блистательных, как для китайцев, побед на морях и океанах.

Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года. По информации South China Morning Post, еще Пекин ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

По этому показателю он сравняется с новейшим американским атомным авианосцем «Джеральд Р. Китайский авианосец получит три высокотехнологичные электромагнитные катапульты. Два лифта с правого борта смогут одновременно поднимать по два самолета. Эти новинки позволят расширить номенклатуру корабельного авиакрыла, в частности, разместить на палубе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации.

В ноябре 2021 года агентство Bloomberg, со ссылкой на доклад Центра стратегических и международных исследований, сообщило, что «Китай находится в трех-шести месяцах от спуска на воду своего третьего авианосца». Передача флоту может состояться в 2024 году. По мнению Ника Чайлдса — старшего научного сотрудника по военно-морским силам и морской безопасности Международного института стратегических исследований, Китай к 2030 году будет иметь до шести авианосцев собственной постройки, то есть без «Ляонина», который к тому времени переведут в категорию учебного корабля. Само же китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее трех авианосных ударных групп АУГ.

Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения по классификации НАТО — крейсер класса Renhai и четырех фрегатов УРО проекта 054А. По данным на июль 2021 года, в боевом составе флота было 13 кораблей проекта 052D и шесть — проекта 052DL литера «L» означает long, длинный, у кораблей этой модификации вертолетная палуба удлинена на четыре метра , еще шесть — строятся. Эскадренные миноносцы проекта 055 — самые крупные в мире после новейших американских эсминцев типа «Замволт» Zumwalt. Американцы за 11 лет построили два эсминца, третий находится в процессе строительства.

А китайцы за восемь лет — четыре. Еще один сейчас проходит испытания, три спущены на воду для достройки, а один — на стапеле в процессе строительства. Планируется продолжать создание кораблей этого проекта до 2030 года. В 2019 году введены в строй два фрегата УРО проекта 054А.

Всего в серии построены 32 таких корабля, не считая первых двух, построенных по проекту 054. Закладка головного в серии корабля, получившего имя «Хайнань», состоялась, по некоторым данным, не позднее января 2018 года. А в апреле 2021 года корабль уже вошел в боевой состав ВМС. Сейчас в составе китайского флота уже два УДК и третий проходит испытания.

Всего планируется иметь шесть УДК. Подводный флот Поднебесной Китай является первой азиатской страной и пятой страной в мире, которая обзавелась собственным атомным подводным флотом. И хотя в сравнении с надводным он выглядит скромнее по количеству вымпелов, зато постоянно модернизируется. Для его развития расширяется стапельное производство и совершенствуются технологии строительства.

За последние 15 лет Китай построил 12 атомных подводных лодок.

Борьба за господство на море: Китай против США

  • Что еще почитать
  • Сколько авианосцев у китайцев? Ответы на вопрос: 25
  • Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
  • Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
  • В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец

Линия обороны

  • Линия обороны
  • Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
  • Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня
  • Третий авианосец Китая спустили на воду
  • Сколько авианосцев у Китая в 2023 году?
  • Китай Запустил Третий Авианосец в 2022 году: Фуцзянь - YouTube

Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня

Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. Армия Китая нуждается в большом количестве авианосцев, чтобы всегда иметь какое-то количество боеготовых судов этого класса, 10 марта пишет газета Global Times. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР]. Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море.

Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?

На смену устаревшим АПЛ пр. Ведется строительство новых АПЛ пр. На вооружении стоят 12 ДЭПЛ российской постройки — пр. Имеются 13 ПЛ пр. Более старыми, но боеспособными являются ПЛ пр. Наиболее современными из дизельных являются 13 ДЭПЛ пр. Начато строительство современных ДЭПЛ пр.

Авианосец «Ляонин» в составе флота с 2012 года — бывший авианесущий крейсер пр. На нем может быть размещено до 24 истребителей «Цзянь-15» китайский аналог Су-27К и до 18 вертолетов Ка-31 радиолокационного дозора, противолодочные Ка-28 российского производства и китайские транспортные «Чжи-8». Идет достройка спущенного на воду нового авианосца полностью китайской постройки. Самым многочисленным классом надводных кораблей 45 единиц являются фрегаты: 23 типа «Сюйчжоу» пр. С 2012 года введены в строй 32 корвета «Бэнбу» пр. Минно-тральные корабли представлены одним минным заградителем пр.

Т-43, восемью типа «Восао». Разведывательных кораблей семь, из них один типа «Бэйцзисин» пр. Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр. По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту.

Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно. Эсминцы Type 054 Jiangkai II вполне соответствуют западным аналогам, а новые корабли того же класса Type 055 Renhai по боевой мощи могут соперничать со стареющими американскими крейсерами типа Ticonderoga.

Теперь Китай готовится Китай собирается провести военные учения вблизи ТайваняКНР отвечает на «неверные сигналы» от США к проведению военных учений вблизи острова в ответ на незапланированный визит представителей Америки в Тайбэй. Предположительно, они направляются в Тайваньский пролив, но допускается вероятность их участия в в военных учениях. Напомним, китайский МИД предупредил США, что визит главы американского конгресса приведет к «серьезным последствиям» — в 280 км от острова Тайвань продолжаются военные учения.

В сторону Тайвани вылетел борт с Нэнси ПелосиАрмия Китая проводит военные учения в 280 км от острова Никто не знает, что на самом деле на уме у Нэнси Пелоси — президент США Джозеф Байден предупреждал ее об опасности маршрута в Азию, а в опубликованном плане Самолет с Нэнси Пелоси, направлявшийся на Тайвань, снова поднялся в воздухБорт вылетел с Гавайских островов тура Тайваня нет. Однако снова появляются сообщения Пелоси может прилететь на Тайвань завтраКНР повторила, что армия не будет «просто сидеть и смотреть» об обратном. В свою очередь, США уже 1 августа направили ближе Пентагон направляет ближе к Тайваню флот и авиациюЭто связано с возможным прибытием Нэнси Пелоси к острову свой флот и авиацию.

Сообщается о начале работ на шанхайской верфи над «Типом 003» — первым ядерным авианосцем китайского флота. Он планируется полноценным соперником американским «нимицам» и «фордам». К середине 2030-х годов Пекин планирует выставлять в море четыре ударных авианосных соединения при общем числе в шесть авианосцев. Включая четыре атомных.

Ведь часть машин всегда находятся на ремонте и переоснащении. Неизбежно изношенный к тому времени «Ляонин» подумывают продать союзному Пакистану. Каждый из трёх китайских флотов может получить по два авианосца — с возможностью в любой момент выставить в море как минимум один. Их вооружением станут J-15, а в идеале — претендующие на принадлежность к пятому поколению морские версии J-31. Если их сумеют довести до ума и построить в достаточном количестве. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. На бумаге всё выглядит красиво.

Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война? Американцы целенаправленно снижают свою зависимость от Китая. Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань. Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще.

В случае успеха КНР наглядно продемонстрирует военную мощь и готовность её применять. Кто-то попробует «примазаться» к потенциальному лидеру, а кто-то ощетинится оружием. Будет расти напряжённость в Южно-Китайском море, критически важном для китайской торговли и экономики. Нехватку кораблей компенсируют островными бастионами в архипелаге Спратли. Там могут быть размещены китайские баллистические ПКР DF-21D и их наследники, созданные для поражения авианосцев противника. Китайцы расширяют военное сотрудничество с Пакистаном. Возможно регулярное базирование одной из китайских авианосных групп в порту Карачи в Пакистане — для проецирования силы в район Персидского залива и Аравийского моря.

Там же будет доживать свой век флагманом пакистанского флота «Ляонин». Американцы с их 11 авианосцами могут в 30-дневный срок стянуть в любую точку планеты кулак из шести ударных авианосных групп. И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей.

От «Мельбурна» до «Риги»

  • Зачем Китаю авианосцы
  • Москва и Пхеньян прорабатывают делали визита Президента России в КНДР
  • Авианосец 001А
  • Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку

Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!

Пентагон разместил там три авианосца. Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. Корабль оборудован электромагнитными катапультами и тормозными устройствами, которые позволяют быстрее запускать военные самолеты. Пока что американский авианосец Gerald R Ford — единственный в мире, оснащенный электромагнитными катапультами.

При этом Китай имел для них и авиацию, и пилотов, и корабли эскорта. Пока летчики и флотские офицеры осваивали «Шаньдун», на земле строились экспериментальные катапульты для запуска палубных самолетов. С них даже запускали специальным образом модернизированный J-15.

Шла работа над корабельным истребителем нового поколения J-31. И катапульта, и новый самолет предназначались для первого настоящего китайского авианосца — тяжелого катапультного 003 «Фуцзянь» , который 17 июня 2022 года сошел на воду. Это по-настоящему амбициозный проект. Крупный корабль водоизмещением 80000-85000 тонн будет иметь электромагнитные катапульты и электродвижение. Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа.

С истребителями, ударными самолетами, вертолетами и палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО KJ-600. Численный состав авиагруппы неясен, но то, что авиации там будет больше, чем на «Шандуне», это однозначно. Корабль начали строить примерно в 2015-м. Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение.

Путь вперед Что дальше?

Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше. Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования.

Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты. Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым.

Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников. Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе.

Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая. В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий. Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался. Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку. Позднее, при желании, котлотурбинную установку можно будет заменить атомной. Это будет относительно недорогая операция, требующая минимальной переделки конструкции корабля. В частности, по такому пути могут пойти российские авианосцы, разрабатываемые Крыловским государственным научным центром в рамках проекта «Шторм». По этому проекту можно построить как корабль с газотурбинной установкой на борту установят реактивные двигатели, вращающие турбины , так и с атомной. Это сделали специально по нескольким причинам, в том числе и ради удешевления строительства первых авианосцев. По предварительным планам, строительство нового российского авианосца начнется после 2020 года. Назло врагам В целом, власти Китая намерены к 2025 году иметь на вооружении по меньшей мере пять авианосных группировок. Так называют формирования кораблей, «сердцем» которых являются авианосцы. Китай активно наращивает количество авианосцев в противовес Индии, с которой ведет территориальные споры. Стороны оспаривают принадлежность горного участка на севере Кашмира и территорию площадью около 60 тысяч квадратных километров на северо-востоке штата Аруначал-Прадеш. Военно-морские силы Индии сегодня располагают одним авианосцем — «Викрамадитья». Это купленный у России и перестроенный авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 1143. Кроме того, Индия достраивает собственный авианосец «Викрант», а всего планирует иметь на вооружении три авианосца.

Сколько авианосцев у китайцев?

Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Air China и Коммерческая авиационная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) объявили о заключении соглашения на покупку сразу сотни самолётов COMAC C919. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Об этом сообщили в оборонном ведомстве Тайваня. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР.

Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку

Как мы отмечали ранее, строительство китайского флота является одним из факторов конечно, далеко не единственным, но важным , который может привести американцев к мысли о неизбежности войны с Китаем. Ранее на REX: Станет ли китайский флот спусковым крючком для начала войны Ещё 13 марта 2015 года США опубликовали новую военно-морскую стратегию, под названием « Стратегическая кооперация для морской силы в XXI веке », в которой Китай был назван одной из главных угроз. Стратегия предусматривает расширение сотрудничества с союзниками и увеличение корабельного состава флота. По сути, американцы возвратились к «океанской стратегии» 70-х гг. В новой стратегии главный упор делается на Азиатско-Тихоокеанский регион. Главной ударной силой американского флота являются авианосцы. На сегодняшний день в составе американских ВМФ 11 авианосцев и 9 вертолетоносцев, 3 авианосца находятся в состоянии постройки. У Китая соответственно сегодня — 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы — очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка.

Китайская сторона считает Тайвань своей территорией, поэтому рассматривает посещение острова официальными лицами других стран как поддержку независимости Тайваня.

Официальные отношения между правительством КНР и его островной провинцией прервались в 1949 году, когда проигравшие в гражданской войне с Коммунистической партией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Контакты между островом и материковым Китаем возобновились в конце 1980-х годов. США открыто поддерживают власти Тайваня.

Также на острове закончили монтаж антенн РЛС. Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР.

Старые эсминцы перевооружены на новые сверхзвуковые ракеты с дальностью 285 километров. Фрегатов китайцы к концу 2021 года планируют иметь в строю 110 штук. Их с 2005 года построено уже 33, а планируется 52. Это простые и дешевые корабли океанской зоны, но мало пригодные для ответственных задач вдали от берега. Основная задача-создать массовость. Такие фрегаты сейчас строят для пакистанского флота. Пока эксплуатируются и 14 старых фрегатов постройки 1985-2005 годов. И, наконец, оборона протяженной береговой зоны страны возложена на многочисленные корветы, простые и дешевые, ставшие пионерами постройки массовых серий кораблей для китайского флота. С момента первого ввода в эксплуатацию в 2013 году к середине 2018 года было введено в эксплуатацию более 41 корвета типа 056. Они были построены за десять лет и стали первой массовой серией "нового флота", основной рабочей лошадкой прибрежной обороны. Технологичные, массовые и недорогие. Ещё восемь подобных кораблей было построено на экспорт в том числе 4 для Бангладеш и 2 для Нигерии. Подводный флот для китайцев пока не повод для гордости, в строю числятся 7 подводных лодок с баллистическими ракетами, 12 атомных подводных лодок и 60 дизельных подводных лодок. За последние 15 лет китайцы построили 12 атомных субмарин: две — проекта 093, четыре — проекта 093А итого шесть многоцелевых и шесть стратегических — проекта 094 с 12 пусковыми установками ракет JL-12 на борту. Строятся две из 6 запланированных подводных лодок с баллистическими ядерными ракетами типа 096 и разрабатываются новые ударные атомные подлодки проекта 095. Для строящихся лодок планируется принять на вооружение новую баллистическую ракету. Из дизельных подводных лодок, составляющих основную часть подводного флота, 12 - российского производства проектов 636 и 877ЭКМ. Возглавивший в 2013 году КНР Си Цзиньпин призвал превратить НОАК в «новую силу, способную побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям… развивать свое присутствие за рубежом… и выйти на океанский простор». Только когда прорвем её, сможем вести речь о подъёме Китая. Чтобы подъём был стремительным, Китай должен пройти через океаны и выйти из океанов в своем будущем развитии» генерал Вэнь Цунжень. Если до начала 21-го века китайский флот влачил довольно скромное существование, перебиваясь эксплуатацией плодов советско-китайской дружбы и копий своего производства разной степени лицензионности, то с этого момента развитие пошло стремительными темпами. Причины три - растущая экономическая база, позволяющая выделять на оборону больше средств и большего требовать от промышленности; открывшееся окно в "другое измерение"- практически неограниченный доступ к советским военным технологиям после распада СССР, которыми активно барыжили деятели постсоветских России и Украины; и, наконец, главное, опираясь на плановую экономику и долгосрочное стратегическое планирование, китайцы смогли быстро и качественно сформулировать концепцию развития флота. Очевидно, с момента перехода власти к председателю Си, ставка сделана на достижение такого уровня морской силы, который позволяет на равных противостоять лидеру, США. Для Китая начала 21 века, в отличие от предыдущих эпох, стали критически важны морские коммуникации, обеспечивающие основной поток экспорта и импорта, базу китайской экономики. Кроме того, на стадию окончательного решения вышла проблема реинтеграции Тайваня. И вопрос защиты протяженной береговой линии страны, где к тому же сосредоточена большая часть промышленности, от геополитического противника тоже никто не отменял. Современному Китаю очень нужен флот, он ему жизненно необходим. Поэтому последние годы стали рекордными по темпам обновления корабельного состава, а 2021 год на этом фоне вообще беспрецедентен.

Китай построит седьмой авианосец

Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов. Сколько авианосцев есть у Китая? в процессе строительства. Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий