Можно предположить, что Синдзи Миками либо создаст собственную студию, либо устроится на работу в крупную игровую компанию. В начале 2023 года Синдзи Миками, создатель Resident Evil и The Evil Within, покинул собственную студию Tango Gameworks.
Синдзи Миками: крестный отец хоррор-игр (перевод статьи The Guardian)
На данный момент права на франшизу принадлежат ZeniMax , которая, в свою очередь, теперь является частью Microsoft. А за разработку отвечает другая компания — Tango Gameworks. К тому же, заявление геймдизайнера по какой-то причине появилось только в одной социальной сети — некоторые фанаты считают, что это может быть просто слух или ошибка. А может, Синдзи Миками и правда поделился с нами важным инсайдом, всё-таки его контракт с Tango Gameworks истекает в этом году.
Хотя, казалось бы, куда ещё хуже. Если раньше Миками ещё можно было упрекнуть в том, что он сделал себе имя на переиначивании труда других людей, то Resident Evil 4 показала, насколько безграничен талант японца. Хотя альтернативно одарённые личности из фанатской среды пытались обвинять Синдзи в том, что столь радикальными метаморфозами он лишил серию её подлинного духа, время расставило всё по местам. Попросите любого известного разработчика составить топ любимых игр, четвёртый RE непременно окажется в списке. Попробуйте дать человеку, прежде обходившему серию стороной, какой-нибудь из классических «Резидентов» и четвёртую часть, а затем спросите, что ему понравилось больше. Думаю, ответ здесь напрашивается сам собой.
К слову, Resident Evil 4 по сей день остаётся рекордсменом по количеству переизданий. Конечно, нельзя не отметить недобросовестный поступок со стороны Capcom, подорвавший отношения с Nintendo на годы вперёд. Неудовлетворённые продажами на GameCube, боссы дали команду «портировать» всё пригодное из линейки Capcom Five на PS2. В результате эксклюзивом осталась только провальная P. Впоследствии Миками лично извинился за Resident Evil 4, поскольку потеря эксклюзивности у такого проекта оказалась сильным ударом для консоли, так и не сумевшей добиться хотя бы половины успеха своего конкурента от Sony. Впрочем, руководство Capcom впоследствии отрицало факт обмана, объясняя случившееся недопониманием между американским офисом и головным японским. В действительности «неприкосновенной» должна была стать только RE4, все остальные игры линейки Capcom Five планировались в качестве временных GC-эксклюзивов. В скоротечной жизни студии нет ничего удивительного — сделав ставку на нишевые проекты, разработчики сами подписали себе приговор. В случае с God Hand добить лежачего помогли ещё два фактора.
Во-первых, подружить 3D и «битемапы» в принципе мало кому удавалось, поэтому жанр почти сразу же отъехал в разряд аутсайдеров, уступив место «слэшерам». Во-вторых, PS2 в ту пору начала стремительно утрачивать свою актуальность вследствие подоспевшего некстгена. Тем не менее, для эстетствующих ретроградов творение Миками пролилось бальзамом на душу. Местами возникали конкретные перегибы со сложностью — судя по всему, разработчики видели в этом отсылку к классическим хитам а-ля Double Dragon. Хронометраж по меркам жанра получился довольно продолжительным — порядка трёх-четырёх часов без учёта переигрываний. Миками прикрутил к God Hand некоторые элементы, не свойственные жанру — вид из-за плеча и «прокачку». Многие 3D-«битемапы» страдали либо от неудачной камеры, либо от отсутствия lock-on, что приводило к молотьбе воздуха вместо вражеских туш. Знакомая по RE4 перспектива, конечно, не претендует на роль панацеи в такой драйвовой мясорубке, зато помогает концентрироваться на противниках. А возможность усиления героя неплохо уравнивает шансы.
Ожидаемо слабой стороной получилось графическое исполнение. Бюджетность сквозила изо всех щелей, поэтому красивым моделям персонажей пришлось разгуливать по пустынным и подчас совершенно уродливым локациям, будто бы созданным в начале нулевых. Но это, конечно, мелочи — в целом, получился достойный представитель жанра, к сожалению, затерявшийся на фоне консолей нового поколений и горячо ожидаемого God of War II. В отличие от предыдущей, нынешней конторе Ацуси Инабы повезло гораздо больше, благо она живёт и здравствует по сей день. Вклад Синдзи Миками в её успехи, правда, ограничился лишь одной игрой — футуристическим шутером Vanquish. Расценивать его можно сразу с нескольких сторон: и как долгожданную возможность довести до ума идеи, заложенные в P. Само собой, не обошлось без японского подхода к разработке. Разборки между разодетыми в нанокостюмы солдатами сложно воспринимать иначе, как экранизацию какого-нибудь меха-аниме. Летящий в игрока град ракет и снарядов, которые нужно либо расстреливать, либо своевременно уклоняться от них — чем не отсылка к скролл-шутерам?
Ну и, конечно же, легендарный подкат — новаторская механика, настолько впечатлившая западных игроделов, что те принялись повсеместно вставлять её в шутеры, включая топовые хиты, такие как Crysis 2, Bulletstorm и Killzone 3. Шедевра, впрочем, всё равно не вышло — посредственный сюжет, однообразный сеттинг, отсутствие мультиплеера и короткая продолжительность одиночной кампании не позволили Vanquish вырваться за рамки одноразовых середнячков. После ухода отца-основателя из Capcom его наследники принялись ещё дальше уводить Resident Evil в сторону от «хоррорных» истоков, а жанр survival horror претерпел очередные метаморфозы — с подачи инди-разработчиков геймплей превратился в череду марш-бросков от бессмертного антагониста, подчас убивающего героя одним ударом. Сюжеты в большей части ужастиков пошли по дорожке сюрреализма. Хотя Синдзи на примере четвёртого RE наглядно показал, что переизобрести жанр можно всегда, в случае с The Evil Within он явно предпочёл не напрягаться, а лишь аккуратно собрал под одну гребёнку все хоррор-штампы последних лет. Или просто упёрся в свой творческий потолок? Кто знает. Впрочем, есть ещё один вариант — пресловутое авторское видение. Без спойлера тут, увы, не обойтись.
Дело в том, что события разворачиваются в виртуальной реальности, облик которой формируется на основе сознания подключённых к ней людей. Пресловутый символизм, вокруг которого строился сюжет в играх серии Silent Hill. Если расценивать это как аллегорию на самого Миками, который как будто бы создал хоррор на основе своих ассоциаций с жанром, то ок, всё сходится. Потому что знатоки жанра будут буквально спотыкаться о знакомые элементы каждые пять минут. И не важно, раскусит геймер интригу к середине или финалу похождения — вторичность начинает раздражать буквально в первые же часы, словно под копирку слизанные с Resident Evil 4. Но хорошо, предположим, что человек, купивший The Evil Within, вообще не слыхивал ни о Resident Evil, ни о Silent Hill, ни о прочих хоррорах. Сложно представить себе такого аутиста в современном мире, но пускай будет. Даже в этом случае обелять Миками как геймдизайнера не получится. Из-за того, что геймплей нахватался элементов из самых разных игр, он буквально трещит по швам, постоянно конфликтуя сам с собой.
Как бы старательно ни пыталась The Evil Within маскироваться под хоррор со стэлс-элементами, экшеновое нутро четвёртого RE довольно быстро даёт о себе знать. Только вот главный герой — детектив Себастьян Кастелланос, преследующий загадочного маньяка — категорически не годится на роль протагониста в такой игре. Причин тому масса, начиная от медленного бега, сопровождающегося постоянной одышкой, корявой системы прицеливания, и заканчивая нулевой выносливостью. Конечно, герои-инвалиды — неотъемлемый элемент большинства хорроров, тянущийся ещё с Alone in the Dark. Только там можно было сохраняться в любом месте, а в оригинальной Resident Evil враги не были настолько быстрыми и вооружёнными огнестрелом. Жуткий дефицит амуниции и боеприпасов в такой ситуации кажется настоящей издёвкой. К счастью, игра предоставляет возможность «прокачки» героя, но процесс трансформации Себастиана из рохли в более-менее подготовленного бойца займёт, по меньшей мере, половину сюжетной кампании. Здесь уже большой вопрос в том, из-за чего геймер захочет досрочно прекратить прохождение — обилия клише, несбалансированного геймплея или вялотекущего сюжета. Всё-таки The Evil Within — не тот случай, когда половину хронометража нужно сводить игрока с ума хаотично сменяющими друг друга локациями, а потом сливать на него килотонны информации со стахановским рвением, будто бы пытаясь наверстать упущенное.
Честно говоря, мне было очень обидно от того, какую свинью спустя столько лет подложил творческий гений Миками. Смириться с самокопированием и заимствованиями из прочих игр не проблема, а вот вынести кривизну геймплея и мутный сюжет было настоящей пыткой. Тем не менее, основная масса критиков и игроков приняла The Evil Within на ура — достойные продажи убедили издателя в необходимости создания сиквела. Миками по привычке снова дистанцировался от непосредственного руководства процессом, сосредоточившись на обязанностях продюсера и супервайзера. У руля поставили Джона Йоханаса — автора двух дополнений к первой части, которого Синдзи назвал «невероятно талантливым». Насчёт невероятного таланта больше похоже на дежурный комплимент, хотя справедливости ради стоит отметить, что многих огрехов, допущенных наставником, новоявленный руководитель избежал. Сюжет практически полностью утратил связь с первой главой, но при этом сходу раскрыл главную интригу, а именно — иллюзорность происходящего. Очень здравое решение с позиции тех игроков, которые заинтересовались второй частью, но совершенно не горели желанием знакомиться с оригиналом. При этом The Evil Within 2 не стала прогулкой по прямой трубе — сценаристы подготовили несколько занятных твистов.
And those are just the ones he was director on, as he worked as producer or advisor on a host of other classic Capcom games, including Onimusha, Devil May Cry, Ace Attorney, Viewtiful Joe, and Killer7. Tango Gameworks was acquired by Bethesda shortly after it was founded and then Bethesda was acquired by Microsoft in 2021.
Он объяснил, что хочет создать среду, в которой молодые разработчики могут приобретать опыт и развивать свои навыки. Кроме того, он хочет дистанцироваться от хоррор и симулятор выживания, жанров, с которыми он был связан на протяжении многих лет.
Shinji Mikami
Теперь я думал о том, что я буду тратить больше времени на менеджмент студии и обучении людей в режиссировании. Но теперь, поскольку Tango является частью Bethesda, на мне лежит меньше работы по менеджменту. Поэтому у меня есть больше времени, чтобы заниматься игрой, чем я изначально предполагал». В данный момент, Миками говорит о том, что он не знает, кто будет режиссировать следующую игру Tango. Может быть это будет он. Может, кто-то другой из Tango. В своих интервью он метается между возможностью вести проект и предложением шансов для участников команды для ведения собственных проектов.
На палубе Незадолго до Tokyo Game Show в сентябре 2013, Миками начал рассказывать команде в Tangp о том, что он определился с тремя членами команды, которые по его мнению способны к режиссированию игр в компании в будущем. Он не может сказать, когда это произойдёт и какие игры ими могут стать, но он отметил что эти трое — следующие в линии. Катакаи замечательно визуализирует мир, который у него в голове. А Накамура думает о том, чего я предсказать не могу. Они такие уникальные». Нишикава, который ранее режиссировал чернобелую игру в жанре экшен MadWorld от Platinum Games, скромно принимает похвалу.
Всмысле, почему он всегда номинирует меня? Когда я оглядываюсь назад на свои заслуги — я их не вижу». Когда Нишикава описывает свой подход к разработке, то он подходит к комментариям Миками. Он говорит о том, чтобы давать игре структуру, которая бы предотвратила команду от срыва сроков и потери мотивации, а также настраивая дизайн игры так, чтобы он отвечал запросам участников команды. Будучи ответственная за внешний вид The Evil Within, Катакай рассказывает о своей работы, где главной задачей держать всё в русле, пытаясь найти баланс в таких вещах, которые выглядят «слишком круто, слишком мило или слишком грязно». Он отмечает его дизайнерское значение и идеи, а также опыт работы с внешними командами и участниками команды, которые несогласны с другими — именно за это, по его мнению, Миками мог выбрать его.
Катакай отмечает, что он также часто начинал работать над идеей перед получением разрешением, с тех пор как он обнаружил, что ему трудно донести свои идеи прежде, чем он что-то покажет. С точки зрения производственной среды, это хорошая среда для каждого из членов команды. Особенно для людей искусства — общение достаточно ясно. И если вы талантливы, вы должны представить всё на экране». Накамура — первая женщина, выбранная Миками в качестве потенциального режиссёра, у которой собственный скромный подход. Двое других, выше меня по званию, мистер Катакай и мистер Нишикава, имеют отличительные черты.
Я бы не сказала, что нахожусь в той же лиге». Ранее она работала в качестве художника по концептам над стилизованной игрой в жанре экшен, Bayonetta, и говорит, что пытается представлять свою работу как высококачественную, чтобы не стать «просто художником». Она также рисует серию комиксов «Настоящий Tango» на сайте компании, в которых она отмечена как «режиссёр-новичок». Несмотря на то, что Нишикава, Катакай и Накамура находятся в списке Миками, это не означает, что так будет в итоге. Миками отмечает, что он пока ещё не проводил с ними собеседования по поводу должности, а также не сравнивал их с другими сотрудниками компании. И пока я лишь вижу этих троих».
Он также отмечает, что в конце 2013 года ни у одного из них не было в разработке игры, даже на начальной стадии создания. И он не может сказать, кто будет режиссировать следующую игру от Tango — это может быть один из них, или даже сам Миками. Следующие десять лет Оглядываясь в прошлое, первые четыре года для Tango по словам Миками оказались не совсем тем, что он изначально планировал, но он доволен результатами. Он похоже чувствует противоречие о наилучшем способе справляться с работой. Он хочет дать команде свободу для роста, но боится дать её слишком много. У него есть «множество» игр, которые он хочет создать перед уходом в отставку, но он также хочет научить новое поколение создавать свои проекты.
Геймдизайнер обдумывал увольнение из студии Tango Gameworks на протяжении восьми лет — ещё задолго до выхода The Evil Within 2. Тогда он не решился на этот шаг из-за обязательств перед коллегами. Геймдизайнер также хотел довести все запланированные игры до релиза.
Гейм-директор собирается покинуть команду «в ближайшие месяцы». Похоже, официальное заявление появится позднее. Напомним, на основании студии достижения Синдзи Миками не заканчиваются.
Он создал серию Resident Evil и трудился над играми для неё вплоть до четвёртой части. В марте 2010 года разработчик оформляет Tango, а через несколько месяцев анонсируется сделка с ZeniMax.
In an interview with Byking , translated by Automaton , Mikami said he actually wanted to leave Tango eight years before he did, meaning just five years after the Evil Within, Ghostwire: Tokyo, and Hi-Fi Rush developer was founded.
Mikami also had a desire to make unique, smaller scale games himself, so wanted to connect these two ideas.
Создатель Resident Evil Синдзи Миками собирается уйти из своей студии Tango Gameworks
На самом деле Миками планировал покинуть компанию за восемь лет до того, как сделал это, хотя и чувствовал ответственность за разрабатываемые проекты. Despite the success of Hi-Fi Rush, Shinji Mikami is set to exit the Japanese development studio he helped to found over a decade ago. Shinji Mikami is leaving Tango Gameworks in the coming months. 12 октября 2023 Новости. О том, что Синдзи Миками, известный как создатель Resident Evil, решил покинуть студию Tango Gameworks после долгих 13 лет работы. Синдзи Миками считает, что у Code Veronica больше прав называться номерной частью, чем у Resident Evil 3.
Как идёт разработка Ghostwire Tokyo? Факты от Синдзи Миками
О том, что Синдзи Миками, известный как создатель Resident Evil, решил покинуть студию Tango Gameworks после долгих 13 лет работы, Bethesda сообщила уже достаточно давно. В начале 2023 года Синдзи Миками, создатель Resident Evil и The Evil Within, покинул собственную студию Tango Gameworks. Синдзи Миками, похоже, основал собственную студию под названием Kamuy Inc. Миками покинул Tango Gameworks в феврале 2023 года, студию, которую он основал в 2010. Разумеется, нужно учитывать, что Capcom и Синдзи Миками разошлись не самым лучшим образом, когда Capcom закрывала Clover Studio.
Создатель Resident Evil Синдзи Миками рассказал, почему он покинул Tango Gameworks
Tango Gameworks was acquired by Bethesda shortly after it was founded and then Bethesda was acquired by Microsoft in 2021.
Так можно сделать, даже когда видео с 2KTV еще не закончены. А вот рекламные ролики пропустить невозможно, и пока идет спонсорский контент — кнопка с расстановкой игроков даже не будет появляться. Что еще хуже, если вы играете на мощном РC, который быстро загружает игру — вы все равно обязаны посмотреть спонсорский ролик. Подобное поведение 2К не ново и еще в прошлой части игры они вставляли в нее рекламу сериала «Снегопад». Сообществу, которое заплатило за игру 60 долларов, это не понравилось тогда, а сейчас, когда следующая части игры будет стоить на некстгене все 70 долларов — тем более. Подобное было и в UFC 4, когда людям показывали рекламу сериала «Пацаны».
Тогда же фанатский гнев вынудил ЕА удалить рекламный баннер. А вот в случае NBA 2K21 никто не будет это делать. Прошлая игра была самой низкооцененной в Steam. Теперь же ее сместил грядущий сиквел. Вместе с ним в этой игре появлялась его жена Амелия Роуз Блэр. Семейная пара вернется в дуэте в Cyberpunk 2077. Судя по всему, Декарт озвучит торговый автомат в игре, а его жена — девушку, которая стоит рядом с ним на арте, опубликованном Декартом.
Эту новость прокомментировали дизайнер квестов и старший дизайнер квестов в Cyberpunk 2077 Павел Саско и Филипп Вебер, оба заявляют, что Амелия и Брайан подготовили для нас один из самых лучших квестов в игре, который занимает в сердцах разработчиков особое место.
В своём письме создатель The Evil Within и Resident Evil объявил об уходе в ближайшие месяцы, поэтому полноценный анонс от Microsoft наверняка появится позже. Синдзи Миками основал Tango Gameworks в начале 2010 года. После ухода Миками студия продолжит поддержку своих проектов.
Tango Gameworks продолжит работу над Ghostwire: Tokyo и Hi-Fi Rush, в то время как руководство Bethesda совместно с руководством Tango будет работать над дальнейшим развитием студии. Карьера Миками длится уже 33 года, у него одно из самых впечатляющих резюме в индустрии. В начале 2010 года Миками основал компанию Tango Gameworks, которая в том же году была приобретена ZeniMax.
Как идёт разработка Ghostwire Tokyo? Факты от Синдзи Миками
Синдзи Миками считает, что у Code Veronica больше прав называться номерной частью, чем у Resident Evil 3. Узнать больше. Главная. Игры. Модификации. Сообщество. Новости. Студии. Оказывается, Синдзи Миками подумывал об уходе из Tango Gameworks на протяжении восьми лета, но его удерживало чувство ответственности за разрабатываемые проекты. Синдзи Миками, известный по серии игр Resident Evil и ожидающей выхода The Evil Within. Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/fullrest-team/data/www/ on line 246.
Создатель Resident Evil пообещал короткие перерывы между играми в своей студии
12 октября 2023 Новости. О том, что Синдзи Миками, известный как создатель Resident Evil, решил покинуть студию Tango Gameworks после долгих 13 лет работы. С 1997 года Синдзи Миками стал продюсером многих игр Capcom, в том числе Resident Evil 2 и Dino Crisis, где в разработке последней был также руководителем. Синдзи Миками, геймдизайнер и продюсер, известный своим вкладом в создание хоррор-игр, объявил о своем решении больше не возвращаться к этому жанру.