При этом он подчеркнул, что Северная Корея является очень важным соседом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе и отношения между сторонами будут развиваться далее. Отношения России и Северной Корея могут перейти на принципиально новый уровень, от которого вздрогнут и американцы, и их южнокорейские и японские вассалы. В России с визитом побывал глава Северной Кореи. Ким Чен Ын уже второй раз приезжает в страну на поезде.
Северная Корея - Россия | САМАЯ НЕОБЫЧНАЯ и ОПАСНАЯ ГРАНИЦА В МИРЕ
Итоги визита Сергея Шойгу в КНДР подводить еще слишком рано: основные договоренности обсудят лидеры России и Северной Кореи. «Самый близкий друг российского народа»: визит уважаемого товарища Кима глазами госагентства Северной Кореи. Так что Северная Корея является сейчас одной из немногих стран, в которых Россия может и технически, и политически такие боеприпасы покупать.
МИД КНДР: Дружеские отношения России и Северной Кореи будут только укрепляться
Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР. На днях российский военный корреспондент Александр Сладков (ДИП «Вести» ВГТРК) в обзоре на своём youtube-канале заявил о готовности КНДР направить в зону СВО порядка 500 тысяч солдат в помощь ВС РФ. Также сейчас обсуждается вопрос поставок вооружений и боеприпасов Северной Кореей – Российским Вооруженным силам. Тем не менее, если Россия и Китай внезапно начнут системно блокировать новые санкционные резолюции против Северной Кореи, это будет крайне интересный поворот.
Сближение России и КНДР бьет по интересам Китая
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил в середине октябр я, что сообщения о начале поставок боеприпасов из КНДР в Россию не основаны на доказательствах. Он отмечал, что об этом давно заявляли британская и американская разведка, но не предоставляли никаких доказательств.
Более того, оказывается помощь сирийцам и йеменским патриотам, перекрывшим Красное море. Речь идёт не только о ракетах, столь необходимых арабам, но и об обычных типах вооружения: противотанковых управляемых комплексах, стрелковом оружии, снаряжении.
Военно-техническое сотрудничество Корейская Народно-Демократическая Республика ведёт также с Алжиром, который выступает в качестве надёжного партнёра нашей страны в Северной Африке. О чём всё это говорит? Да о том, что участники "Оси Зла" "Оси Добра" перешли к активным самостоятельным действиям по всей планете и шатают изо всех сил американскую систему мироустройства.
При этом в случае необходимости могут положиться на помощь своих союзников: логистическую, экономическую, внешнеполитическую, временами — и военную. Да, пока нет надёжных сведений, подтверждающих прямые поставки вооружений из Китая в Россию. Однако благодаря заявлениям Государственного департамента нам известно, что КНР поставляет критично важные для отечественного военно-промышленного комплекса оборудование и материалы.
И никакого смысла пытаться эту информацию опровергнуть нет. Хватит уже чего-то бояться и оправдываться. Военно-техническое сотрудничество между Москвой и Пекином - вполне логичная ситуация.
Понятно, что абсолютно все производить мы сами не можем. А если бы даже и могли, то нет ничего постыдного в том, чтобы получить из Китая, Ирана или КНДР дополнительный объем всего необходимого.
Текущий санкционный режим ООН в отношении КНДР, утвержденный Совбезом, включает в себя ряд мер, серьезно ограничивающих возможности космической программы страны, в том числе ее возможности сотрудничать с другими странами на этом направлении, говорит юрист санкционной практики коллегии адвокатов Delcredere Ахмед Марзанов. Для организации сотрудничества в области аэрокосмического машиностроения России или Северной Корее потребуется обратиться в Комитет по санкциям при Совбезе для получения индивидуального разрешения. То же самое касается создания совместных предприятий с участием субъектов КНДР в области космической деятельности. Марзанов допускает выдачу индивидуального разрешения только в том случае, если комитет сочтет, что оно не будет нарушать цели текущего санкционного режима.
Этот фактор заслуживает более подробного обсуждения. В нём было среди прочего подчёркнуто : «Выражаю серьёзную озабоченность и решительно осуждаю действия США, которые нагнетают военную обстановку, перебрасывая на Украину боевую наступательную технику… Не сомневаюсь, что любая военная техника, которой гордятся США и Запад, сгорит и станет грудой железа перед несокрушимым боевым духом и мощью героической российской армии и народа. В каком бы отчаянии ни находились союзные империалистические силы, им никогда не сломить героического духа русской армии и людей, обладающих высоким патриотизмом, стойкостью и сильным духом. Мы всегда будем стоять в одном окопе на поле боя с российской армией и людьми, которые борются за достоинство и честь страны, её суверенитет и безопасность». В результате Северная Корея впервые за время существования РФ стала для Москвы на Корейском полуострове более важным партнёром, чем Южная Корея, которая, хотя и без энтузиазма, но была вынуждена присоединиться к экономическим санкциям Запада против России. В 2023 году российские министры обороны в июле и иностранных дел в октябре , а также многие другие высокопоставленные чиновники летали не в Сеул, а в Пхеньян. В ноябре 2023 года в Пхеньяне состоялось 10-е заседание Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, в работе которой приняла участие очень представительная и многочисленная российская делегация. В её составе были два министра и несколько заместителей министров. Они напряжённо трудились над тем, как найти пути не только восстановления двустороннего экономического сотрудничества в постковидный период, но и серьёзного его расширения, при этом не нарушая тех санкций СБ ООН, которые Россия подписала и — как ответственный член ООН — стремится соблюдать. Уверен, что эти важные вопросы также будут находиться в фокусе внимания в ходе предстоящих переговоров на высшем уровне в Пхеньяне. Основные направления сотрудничества будут разнообразными, но процесс их поиска и проработки, как и итоги заседания Межправительственной комиссии, не афишируется с учётом обостренного и откровенно недоброжелательного внимания со стороны оппонентов. Среди тех перспективных сфер, которые были озвучены, назывались участие российских специалистов в геологоразведке на территории КНДР, развитие туризма, сотрудничество в гуманитарной, спортивной, научной, образовательной и других областях. Думаю, что это будет очень хороший пакет».
КНДР готова прислать России для СВО 500 тысяч солдат-добровольцев и 50 тысяч спецназовцев
На другой — рестрикции по линии ООН, поскольку ситуация, когда постоянный член Совбеза, голосовавший за санкции, открыто нарушает соответствующую резолюцию, явно станет поводом для нового витка давления на РФ. Поэтому, говоря о дальнейшем расширении сотрудничества двух стран, следует разделить это сотрудничество на своего рода несколько уровней вовлеченности, глубина которых будет зависеть от целого блока факторов. В первую очередь уровня конфронтации между Россией и коллективным Западом, региональной обстановки в Северо-Восточной Азии и на Корейском полуострове, и в существенно меньшей степени — военно-политической обстановки на границах России. При этом весьма вероятно, что Владимир Путин и Ким Чен Ын не обязательно немедленно подпишут блок документов «о переходе на следующий уровень». Скорее речь пойдет о разработке дорожной карты, где заранее будет проработана система сотрудничества в зависимости от дальнейшего развития обстановки и выполнена предварительная подготовка к этому. Первый уровень предполагает дальнейшее развитие существующих уже направлений взаимодействия, таких как экономическое сотрудничество, которое бы не нарушало санкции ООН, развитие инфраструктуры транспорта и связи, российская технологическая помощь КНДР, культурный и гуманитарный обмен, развитие туризма. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Москва и Пхеньян начинают тайное сотрудничество, нарушающее санкции, но при этом не являющееся прямым игнорированием резолюции ООН.
Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, например, под видом завоза студентов, которые, согласно российскому законодательству, имеют право подрабатывать. Другие потенциальные направления сотрудничества — увеличение поставок энергоносителей или запрещенных товаров двойного назначения, которые тем не менее будут использованы по мирному профилю. Следующий уровень вовлеченности предполагает, что Россия откровенно отказывается от соблюдения режима санкций в пользу полномасштабного сотрудничества с Севером, в том числе и в военно-технической сфере. На российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники.
Завершающий уровень сотрудничества, когда будут сняты все ограничения, в том числе на участие КНДР в конфликте на Украине, связан со слишком высоким уровнем сопутствующих рисков. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, во-вторых, вызовет логистические и коммуникационные проблемы. Также значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. Именно поэтому последствия визита российского президента в КНДР вряд ли окажут быстрое и прямое влияние на ход специальной военной операции. Тем более что в любом случае имплементация решений саммита займет какое-то время, и чем более масштабными они будут, тем больше времени потребуется на претворение их в жизнь. В любом случае, когда визит Владимира Путина в КНДР состоится, это будет знаковая демонстрация нового уровня отношений двух стран и дипломатической поддержки Пхеньяна Москвой.
Путин посетил Северную Корею в 2020 г.
Скрепила отношения двух стран тогда Совместная российско-корейская В конце 2010-х годов мир стал свидетелем международной разрядки. Молодой корейский руководитель Ким Чен Ын был готов продолжать разговор о ядерном разоружении в обмен на снятие с Северной Кореи американских санкций. Но, как писала тогда пресса, «заветренные уже деликатесы со столов торжественного банкета с Трампом, который так и не состоялся, унес персонал отеля». С тех пор отношения Кореи с Америкой все время портились.
С Россией, напротив, крепли. Сергей Лавров на торжественном приеме поблагодарил коллегу по внешнеполитическим отношениям за поддержку. Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Высоко ценим вашу принципиальную и однозначную поддержку действий России в связи со специальной военной операцией на Украине, а также в том, что касается вашего признания вхождения ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав Российской Федерации.
Министр иностранных дел Южной Кореи Пак Чин сообщил, что правительство его страны не исключает введения односторонних санкций против России и КНДР в случае достижения договорённостей о поставках оружия. В ходе него он встретился с президентом Владимиром Путиным, а после посетил завод, где строят российские истребители. Лим Су Сук, официальный представитель Министерства иностранных дел Южной Кореи, заявил, что Москва должна осознать, что её отношения с Пхеньяном окажут «очень негативное влияние» на сотрудничество с Сеулом. Он добавил, что в Сеуле очень обеспокоены тем, что Пхеньян может получить передовые технологии производства спутников, истребителей и других видов техники.
Пока никаких подтверждений нет, но есть якобы секретные источники, о которых США никому не рассказывают», — пояснил эксперт. Он считает, что Южная Корея на данный момент является «самой дружественной страной из недружественных».
Северная Корея решила пойти гораздо дальше. КНДР на протяжении всей своей истории оказывала поддержку справедливой борьбе палестинцев за собственную государственность. Национальное агентство разведки Южной Кореи в январе этого года подтвердило, что "хамассовики-затейники" вовсю используют северокорейское оружие. Конечно же, главный вопрос — как доставить вооружения из далёкой страны в Восточной Азии? Пхеньян в этом отношении рассчитывает на иранцев.
Формально — для переговоров по наращиванию товарооборота и развитию хозяйственных связей. В реальности, как полагают западные аналитики, для разрешения логистических вопросов по доставке оружия. Ещё в 2012 году Пхеньян и Тегеран подписали соглашение о научно-технологическом сотрудничестве. Правда, тогдашняя конъюнктура не была благоприятной. Россия и Китай, науськиваемые системными либералами, солидаризировались с санкционным давлением через Совбез ООН. Теперь такой проблемы нет. Южнокорейская разведка утверждает: операция иранцев "Правдивое обещание" по ответному удару за атаку иранского консульства в Дамаске была проведена с помощью КНДР.
Более того, оказывается помощь сирийцам и йеменским патриотам, перекрывшим Красное море.
Напряжение в отношениях Москвы и Сеула
Торговые отношения между Россией и Северной Кореей по итогам 2021 года практически свелись к нулю. О сотрудничестве России и Китая шла речь на заседании Совета глав регионов РФ, посвященном отношениям с КНР. Что ждет нас впереди в отношениях с Северной Кореей после нынешней, сентябрьской встречи двух лидеров и делегаций? Об отношениях с Северной Кореей «Тема КНДР в последнее время используется Белым домом для набора внутриполитических очков и в диалоге с Японией и Южной Кореей.
Сближение России и КНДР идет в трех направлениях
В качестве предварительных шагов в этом направлении западные эксперты видят позицию России в Совете Безопасности ООН, где она в начале блокировала попытки США и их сателлитов и далее увеличивать санкционное давление на Пхеньян, а затем своим вето парализовало действие официальной группы экспертов, формально мониторившей санкционный режим и его нарушения, а на деле превратившейся в очередной инструмент давления и навешивания ярлыков. На другой — рестрикции по линии ООН, поскольку ситуация, когда постоянный член Совбеза, голосовавший за санкции, открыто нарушает соответствующую резолюцию, явно станет поводом для нового витка давления. Рассуждения о том, что Россию как агрессора следует исключить из ООН или лишить права вето, периодически вытекают в публичное поле, и с этим придется считаться. Именно поэтому на данный момент позиция России сводится к тому, что она против новых санкций, но намерена соблюдать старые, пусть и по принципу «что не запрещено, то разрешено». Андрей Губин: Спицы против осей: особенности региональной безопасности в Северо-Восточной Азии Поэтому, говоря о дальнейшем расширении сотрудничества двух стран, следует разделить это сотрудничество на своего рода несколько уровней вовлеченности, глубина которых будет зависеть от целого блока факторов. Первый уровень сотрудничества предполагает дальнейшее развитие существующих уже направлений взаимодействия, интенсификация которых уже хороша видна по участившимся контактам двух стран в определенных сферах. Во-первых, это поиск путей экономического взаимодействия, которые бы не нарушали санкции или в лучшем случае эксплуатировали «серые зоны», позволяя избегать прямых обвинений. Такая работа ведется, в том числе, по линии межправительственной комиссии. Интенсификация экономических связей, которые западные эксперты выдают за последствия «оружейной сделки», косвенно доказывает это, поскольку речь идет о движении судов, реальное содержимое грузов которых остается неизвестно.
Во-вторых, это дальнейшее развитие инфраструктуры транспорта и связи: можно ожидать не только строительства трансграничного автомобильного моста и появление регулярного железнодорожного сообщения, но и прихода в КНДР российской сотовой связи или подключения определенных сегментов КНДР к российскому Интернету. Речь не идет о замене существующего интранета на что-то большее, но те, кто имеют право или возможность выходить в сеть, станут делать это лучше. При этом сотрудничество хакерских группировок или обучение северокорейских специалистов подобным вещам будут возможны не на этом, а на следующем уровне сотрудничества, где страны будут объединены общей угрозой. В-третьих, есть перспективы для сотрудничества в сфере технологий. Однако пока речь идет не столько о передаче Северу наступательных военных технологий, сколько о ситуации, когда северокорейские спутники будут запускаться на российских ракетах-носителях, а российские вычислительные мощности помогут обсчитать процессы, благодаря которым проведение ядерного испытания будет продиктовано только политической, а не технической необходимостью. В-четвертых, есть перспективы для сотрудничества в сфере туризма, которое не попадает под санкции при том, что КНДР вкладывалась в попытки создания соответствующей инфраструктуры, организованной по европейским стандартам. Первая группа туристов уже начали посещать КНДР, и если «первый блин» не будет «комом» в этой сфере, приток российских туристов опередит китайских, которые пока так активно в Пхеньян не едут, несмотря на то что туристический кластер в Вонсане и модернизированный комплекс в горах Кымган изначально предназначался для них. Наконец, очень важно сотрудничество по линии образования, здравоохранения, спорта и культуры.
Контакты на уровне министров или их заместителей являются наиболее ярким признаком интенсификации дипломатической активности весны 2024 г. В перспективе речь даже может пойти о насыщении российским оборудованием северокорейских медицинских центров либо открытия в Пхеньяне филиала российской больницы с российским медперсонал и современным оборудованием, рассчитанной не только на россиян или иных иностранцев, но и на местное население. Здесь в первую очередь идет речь об использовании северокорейской рабочей силы, которая заслужила хорошую репутацию из-за сочетания цены, качества, некриминальности и относительной незаметности не только на Дальнем Востоке.
По его мнению, соблюдать эти ограничения в консенсусе с ООН бессмысленно, поскольку государство готово РФ помогать. У нас, если мы ждем рабочих корейских, то давайте санкции отменим в отношении Северной Кореи, не будем их исполнять. Понятно, что это — разрушение механизма ООН.
Мы находимся в переходном состоянии как от Лиги наций к Организации объединенных наций. Но ждать присутствия северокорейских военнослужащих и в это же время налагать санкции на КНДР — есть в этом противоречие одного другому. Тут можно использовать какой-либо внегосударственный механизм.
Борт российского министра приземлился в аэропорту Сунан. Визит главы российского дипломатического ведомства продлится два дня.
Определяют платёж на глаз. Фактически это схема лицензирования и налогообложения. Это предприятие выплатит деньги за него? Формально они устроены на другом или этом же госпредприятии, но на минимальную ставку. На такие деньги ты гарантированно помрёшь через пару-другую дней: месячной зарплаты хватит лишь на килограмм риса. Но хороший работник в Северной Корее не пропадёт. Особенно повара, слесари, плотники. Бригадир плиточников или штукатуров вообще хорошо будет жить. Не по нашим меркам, конечно. Но раз в неделю суп с мясом он себе позволить сможет. А куда его не пускают? Нет его в тяжёлой промышленности, машиностроении, металлообработке. Зато почти полностью частные междугородные автобусные перевозки, строительство, общепит и розничная торговля от лавок до супермаркетов , рыбная промышленность. Также есть небольшие частные шахты, предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Не всегда у государства именно важные отрасли. Например, машиностроение, за исключением военного, особой роли в экономике страны не играет. А вот почти полностью приватизированная рыбная промышленность, наоборот, очень важный источник валюты для бюджета. Может даже, олигархи? А просто богатые, даже долларовые миллионеры, там есть. Оплата наличными, вся сумма сразу. Но поменьше, чем в капиталистической Индии. Вместо реформ — мобилизационная экономика — Какова экономическая политика Ким Чен Ына? Проводит ли он какие-либо реформы? Есть ли попытки модернизировать экономику страны? Тем более что он признал довольно серьёзные провалы предыдущих лет. Причём весьма успешно. Экономика после многолетних проблем ожила. Притом реформы походили на те, что проходили в Китае в 1980-х. Главное — поддержка частного бизнеса и самостоятельности госпредприятий. Ввели систему хозрасчёта — предприятие получало небольшой план и фонды под его выполнение, но всё, что производилось сверх плана, предприятие могло продавать по рыночным ценам. Это дало хороший результат, экономика поразительно быстро росла в 2010-х. Но потом случились санкции и ковид, которые вынудили эти реформы приостановить и даже свернуть. Сейчас экономическая политика — централизация, усиление роли государства, попытки вытеснить частный сектор из некоторых отраслей и т. Всё это на фоне снижения ВВП.