Ответ на вопрос в сканворде " Самый Тесный Прием Морского Боя" состоит из 7 букв.
Метод морского боя как педагогический прием
Новости. Знакомства. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил в Telegram-канале об обострении ситуации на фронте. Также отрабатывалась тактика морского боя с неприятельскими кораблями, особое внимание было уделено маневрированию в составе группы. Ответ на вопрос "Самый тесный прием морского боя ", 7 (семь) букв: абордаж.
Тесный прием морского боя
Самым трудным для меня оказалось следить, чтобы дети не списывали друг у друга. Самый тесный прием морского боя, 7 букв, на А начинается, на Ж заканчивается. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя.
Великобритания и ВСУ готовят новые удары по Крыму и новые вылазки 73-го морского центра ССО.
Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество! Расставлять корабли кучно Обычно нам хочется располагать корабли как можно дальше друг от друга, распределяя их равномерно по полю: кажется, так они лучше спрятаны. Но, к сожалению, это неверная тактика. Куда надежнее скомпоновать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда противник, если он не попадет с первого же выстрела в ваш корабль, что крайне маловероятно, очень долго будет топтаться по двум другим частям поля, давая нам отличную фору к победе.
Но истинному капитану не следует полагаться лишь на слепую удачу. Можно придержать два однопалубника, когда будешь расставлять свои корабли плотно на трети карты и поставить их после этого в других двух частях. Посчитай, ведь на две другие части карты приходится примерно 60 клеточек. А занимать наши корабли будут всего 2 клеточки.
То есть у противника будет 58 возможностей промахнуться, чем он непременно и займется! Ставить на край Корабли разумнее ставить вплотную к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, так как после уничтожения линкора, как мы уже выяснили выше, 14 клеточек вокруг него не будут уже обстреливаться противником.
Если же корабль будет стоять. А это существенно меньше!
К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой.
Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно. Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора : Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.
В результате стрельба артиллерийских кораблей создала одними лишь пассивными помехами настолько сложную помеховую обстановку, что разобраться в ней стороны смогли только через полчаса после выхода на дальность применения оружия друг по другу. Это нужно учитывать и использовать — если даже тебя обнаружили, это не конец. Но надо действовать быстро. Всё вышеописанное ни в коем случае нельзя понимать, как рекомендацию лезть на надводных кораблях «под берег». Например, Норвегии.
В ходе идущего военного конфликта, в котором она участвует против нас вместе с союзниками по НАТО. Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива. Или против турецких — в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении. И «бросить на весы» всю мощь своих Вооружённых сил вообще и авиации в частности не могут. Воюют тем, что есть с собой.
Скрытное обнаружение противника За исключением случайных выходов кораблей враждующих сторон на дистанцию взаимного обнаружения, противника придётся именно искать. И искать так, чтобы самому остаться незамеченным. Та информация от разведки, которая будет поступать на корабль, может содержать в себе какую-то информацию о противнике, иногда не точную, иногда устаревшую, иногда точную и актуальную, но недостаточную для применения оружия. Любая такая информация сузит районы поиска. Но в любом случае корабль или корабли должны будут искать противника своими средствами. Сузит районы поиска и пост радиоразведки радиоперехвата на корабле. Но, опять же, только сузит.
В идеальном случае — укажет какой-то ориентир узкость, остров и т. Но без поиска всё равно не обойтись. Самое главное из средств поиска — радиотехническая разведка. Естественно, если противник их включает. Работу «гражданских» НРЛС они засекают тоже. И это даёт командиру шансы не «столкнуться» внезапно с кораблём, несущим и такую РЛС тоже. Приведём пример такой работы из книги кап.
Хроника жизни эскадренного миноносца «Боевой»: «Обнаружили на станции «Меч» работу радиотехнических средств американского эсминца. С целью поддержания боевой готовности и отработки корабельного боевого расчета, старпом объявил учебную тревогу для нанесения условного ракетного удара главным комплексом. Совершив ряд маневров, создавая «базу» для определения дистанции и определив, что цель находится в пределах досягаемости, продолжая соблюдать скрытность, не включая на излучение дополнительных радиотехнических средств, нанесли двумя ракетами П-100 условный ракетный удар. При выполнении ракетной атаки полностью отработали комплекс всех мероприятий по классической схеме план-графика нанесения ракетного удара. И перегретый экипаж встряхнули от дремоты, вызванной жарой. Визуально супостата не обнаруживали и не опознавали, да и не стремились к этому, следуя строго по плану перехода. Станцией радиотехнического поиска МП-401С неоднократно обнаруживали за Баб-эль-Мандебским проливом, у выхода в Индийский океан работу радиолокационной станции американского палубного самолета ДРЛО «Хокай».
Пассивные средства поиска и разведки здорово выручают. Это наш козырь. Позволяя оставаться невидимыми, «высвечивают» окружающую обстановку, предупреждают о приближении средств воздушного нападения, о ракетной опасности, о присутствии кораблей противника, отсеивая гражданские цели. На кассеты блоков памяти станций нанесены данные всех существующих радиотехнических средств кораблей и самолетов вероятного противника. И когда оператор станции «Меч» докладывает, что наблюдает работу станции воздушного обнаружения английского фрегата или навигационной РЛС гражданского судна, сообщая ее параметры, то это так и есть... Обращает внимание на себя вот что. Совершив ряд маневров, создавая «базу» для определения дистанции.
То есть, «поймав» излучение РЛС противника, корабль провёл его замеры с нескольких точек, чтобы точно определить область вероятного места цели ОВМЦ и «сузить» её до размеров, меньших, нежели сектор захвата цели ГСН противокорабельной ракеты. Такими методами РТР действительно даёт возможность обнаружить излучающую цель. Но что если противник умный и также точно идёт, не излучая? Тогда не остаётся иного выбора, кроме как задействовать корабельную авиацию. При этом необходимо решить следующие вопросы. При использовании БЛА необходимо обеспечить скрытность управления им по радиоканалу — полную. Иначе вместо информации о противнике, прилетит его ракетный залп «откуда-то оттуда».
Такая скрытность, например, обеспечивается остронаправленными спутниковыми антеннами на корабли и «беспилотники». Остальные способы менее надёжны. Орлан не подходит для нужд ВМФ, но пока на кораблях есть только он. Для вертолёта необходим подъём в воздух и полёт в режиме радиомолчания. И в случае с вертолётом, и в случае с БЛА необходим отвод летательного аппарата или их группы от корабля-носителя на предельно малой высоте на большое расстояние, гарантированно большее, чем ширина полосы захвата ГСН противокорабельных ракет противника. В идеале — существенно большее. Корабли-цели могут быть не очень далеко.
И подъём вертолёта с набором высоты вблизи корабля может сразу же обнаружить корабль-носитель при включении РЛС обнаружения воздушных целей. Вертолёту необходимо отлететь на большое расстояние. Потом осуществить подъём, имитируя взлёт с ложной позиции. Так, чтобы противник, который смог засечь воздушную цель или излучение вертолётной РЛС, отправил бы залп не туда. Причём настолько не туда, чтобы даже ракета типа LRASM, не поразив никакую цель и пойдя на вторичный поиск, ничего бы не нашла. Зато такой залп демаскирует уже противника. Поисковая производительность вертолёта во много раз выше, чем у корабля.
А значит, и у пары «вертолёт-корабль» она тоже выше, чем у корабля. Вертолёт — крайне необходимый элемент боевой мощи корабля. Причём это должен быть универсальный морской вертолёт, совмещающий в себе противолодочную машину , разведчика и носитель противокорабельных крылатых ракет. А в идеале — ещё и способный работать своей РЛС при отражении кораблём ракетного или воздушного удара, обеспечивая стрельбу корабельного ЗРК по целям за пределами радиуса целеуказания. И также способный применять ракеты воздух-воздух для поражения вертолётов противника, его БЛА и другие воздушные цели. Он также должен нести комплекс РЭБ, способный защитить и себя, и корабль. В таком вертолёте нет ничего сверхъестественного.
Более того, наличие подобной машины жизненно необходимо, если мы реально готовимся воевать, а не только ходить на парады. О том, какое значение вертолёты имеют в морской войне — статья «Воздушные бойцы над океанскими волнами. О роли вертолётов в войне на море». Там же очень яркие примеры боевого применения вертолётов против кораблей уже как ударного средства. Из этого всего вытекает требование к кораблю — количество вертолётов на нём должно быть как можно больше. Естественно, не в ущерб основной функции. Примерами кораблей, несущих увеличенное по сравнению с общепринятым число вертолётов, являются японские «вертолётные эсминцы» типов «Харуна» и их дальнейшего развития — «Ширанэ».
Эти корабли не только несли три вертолёта, но ещё и обеспечивали одновременный взлёт двух из них. ЭМ «Курама», тип «Ширане». Ещё один вертолёт в ангаре. Таким образом, вторым средством поиска целей и разведки, наряду с РТР, является корабельная авиация, как пилотируемая, так и беспилотная. В частном случае, когда корабли ведут бой в прибрежной зоне, внутри такт. Особенно, если действуют маленькие корабли без своей авиации. Корабли и авиация должны действовать совместно всегда, когда это возможно В будущем возможно создание одноразовых разведывательных летательных аппаратов, запускаемых из установок вертикального пуска.
Применение таких средств может демаскировать корабль. Но, тем не менее, они могут оказаться незаменимыми в некоторых случаях. Один из вариантов использования ракетной техники для получения данных о цели и выработки целеуказания. Но вот цель достигнута — противник обнаружен, его параметры движения определены, установлено настоящее место цели и рассчитано упреждённо, отталкиваясь от параметров движения. Борьба за первый залп де-факто выиграна, нужно атаковать. Но и тут есть куча нюансов. Удар вертолётами При любой возможности необходимо стараться отдать цель авиации.
Авиация — доминирующая сила в морской войне. И к специализированным морским вертолётам это относится в полной мере. Современные корабли оснащены ракетными установками вертикального пуска, у нас это 3С-14 разных модификаций, у американцев — Mk. Их специфика состоит в том, что они не могут быть перезаряжены в море. В море могут быть перезаряжены пусковые установки ракетного комплекса «Уран», но только при наличии плавкрана и запаса ракет в транспортно-пусковых контейнерах. При их отсутствии — никак. В противоположность корабельным пусковым установкам вертолёт может расходовать ракеты из погреба авиационных средств поражения АСП , которые могут свободно доставляться на палубу для подвески.
Нужно учитывать, что рано или поздно может сложиться такая обстановка, когда будет невозможно применить вертолёт например, он только что совершил посадку. И кораблю придётся стрелять своими ракетами. На этот экстренный случай они должны быть неизрасходованы. Вторая причина состоит в том, что вертолёт может наносить удар дальше, чем корабль. Это относится не ко всем кораблям. Но, например, к корветам пр. Корветы имеют в качестве наступательного оружия ракетный комплекс «Уран».
С ракетами, в основном идентичными авиационной ПКР Х-35, которую теоретически может нести и вертолёт. В таких условиях при ударе на большую дальность, к дальности ПКР прибавляется боевой радиус вертолёта. К сожалению, развития эти работы не получили. Самое главное — удар, наносимый вертолётами, имеет куда меньше шансов демаскировать корабль. Есть и ещё один фактор — проблема «ракетной горки». У американцев это относится и к «Гарпуну», и к любой ПКР, запускаемой из установок вертикального пуска. Вверху — фрегат «Адмирал Эссен», внизу — корабли Каспийской флотилии.
Ракеты — 3М14 «Калибр» в обоих случаях. Но у противокорабельных 3М54 почти то же самое. Высота «горки» существенно более 100 метров. А вот схема удара американской ПКР «Гарпун» — то же самое. Особняком стоят гиперзвуковые ракеты, которые поднимаются на высоту в десятки километров и оттуда идут на цель со снижением. Для последних пусков «Циркона», например, эта высота составила 28 километров. Если когда-нибудь у американцев появятся такие же ракеты, то и у них тоже будет такой же «профиль» полёта.
Гиперзвуковые ракеты имеют очевидные достоинства. Но вот то, что они демаскируют место, из которого носитель их запускает — это их крупный минус. Впрочем, это тема отдельного разбора. Насколько «проблема ракетной горки» серьёзна? Допустим, наш корабль выполняет ракетный удар ракетами 3М54 по кораблю противника в 60 километрах. Чуть позже мы вернёмся к тому, почему такая маленькая дистанция. Пока просто посчитаем.
Допустим, у кораблей одинаковая высота антенн — 35 метров над уровнем моря. Тогда дальность прямо радиовидимости, на которой один корабль мог бы засечь другой — 48,8 км.
Посчитать их тоже не составит трудности. Десять полей по вертикали и десять по горизонтали. Всего 100 клеточек. Теперь давай нарисуем на квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки окажутся на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще всего корабли соперника расположены так, что на диагонали будет лежать несколько палуб.
Но из большого опыта известно, что вероятность попадания выше именно на диагонали. Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг Предположим, что мы попали в корабль противника и услышали "Ранил! Это значит, что мы лишь попали в одну часть корабля. Если с первого удара корабль потопить не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но, в любом случае, так как корабль не может располагаться по диагонали, у нас есть всего четыре варианта, куда стрелять, чтобы попасть в еще одну из палуб противника. На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод можно из этого сделать дальше?
Если нам посчастливится затопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Так как рядом с кораблем на расстоянии одной клеточки не может находиться других кораблей, то, подбив четырехпалубник в центре, мы тем самым можем зачеркнуть окружающие его 14 клеточек: Ход конем Как нам атаковать, чтобы скорее найти четырехпалубный линкор? Что если попробовать стрелять по клеточкам так, как ходит конь по шахматному полю? Но только чуть иначе: после выстрела в одну клеточку делать еще два шага вперед и один - вбок, по диагонали. Это делается для того, чтобы как можно быстрее лишить линкор возможности "спрятаться".
Смотрите также
- Армия и ОПК
- Двадцать шестой сезон. Второй четвертьфинал
- Московский комсомолец в соцсетях
- Пустить их на дно: ударная группа Каспийской флотилии провела учебный морской бой
- «Морской бой»: корветы Тихоокеанского флота открыли огонь в Японском море - PortoFranko
На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия
Помогите решить кроссворд. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. Как взломать Морской бой на андроид с Root Explorer. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Тактический прием морского боя, 7 букв. все в порядке. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. Ответ на вопрос "Самый тесный прием морского боя ", 7 (семь) букв: абордаж. В нашей огромной базе мы нашли несколько ответов на кроссворд Сногсшибательная новость, но самый правильный, который основан на поисковом рейтинге и популярности, вы. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя.
Морская война для начинающих. Морской бой
Чтобы дальше не позорить Вашингтон, Киев отзывает с фронта все поставленные танки Abrams: уж слишком часто они горят из-за российских беспилотников, об этом пишет The Associated Press. Испанская газета El Pais заявила, что из-за ударных дронов ценность немецких Leopard теперь равна нулю. Киеву нужно не оружие, а время и передышка на пополнение людских резервов, но ни людей, ни времени никто не даст. Именно поэтому глава разведки Украины Кирилл Буданов внесен в РФ в перечень террористов и экстремистов даже накануне поставок американского оружия предупреждает всех: скоро будет хуже. Об этом же заявил и украинский главком Сырский. Один Зеленский полон оптимизма: всех остановит, победит и нашлет на русских супермощное оружие. Ему уже свои же с фронта сообщают: даже ударные БПЛА, которых у Киева действительно полно, с недавних пор стали бесполезными. А в населенном пункте Очеретино, расположенном на стратегически важной высоте, уже закрепились наши штурмовые группы. В Forbes пишут, ситуация у ВСУ отчаянная.
И с этой точкой зрения можно, безусловно, согласиться. В этом смысле события в Черном море являются некоей точкой бифуркации, поскольку сейчас в центре внимания оказываются как возможности, так и проблемы, связанные с этими технологиями. По всей видимости, о скором завершении эры традиционных морских боев на данном этапе говорить еще несколько преждевременно, но ситуация на морях и океанах в настоящее время напоминает появление в большом количестве БЛА и возможности традиционной ПВО по борьбе с ними.
Иными словами, в недалеком будущем в выигрыше будет безусловно та сторона, которая лучше подготовится к массированному применению беспилотных систем и платформ на море. Первый звонок о предстоящем начале этой эры уже прозвучал. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Биография автора: Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.
Реально ли это? Исторический опыт говорит о том, что да. Более того, почти полное отсутствие авианосцев в нашем флоте просто обрекает ВМФ России на перспективу разбираться с противником с помощью ракетных кораблей, хотя бы в некоторых случаях. И это не какая-то фантастика.
События 1973 года в Средиземном море показывают, что иногда это возможно даже против авианосного флота. Кроме того, успешные учебные атаки ракетных кораблей против авианосцев имели место и на западе. С другой стороны, значимые авианосные силы в мире есть только у США. Все остальные наши потенциальные противники или просто такие же, как мы то есть не могут рассчитывать на серьёзную воздушную мощь далеко от своих берегов , или ещё слабее. А это означает, что вне боевого радиуса базовой авиации мы будем с ними в одинаковом положении.
И нашей и их главной силой будут корабли. Сегодня ВМФ присутствует в Средиземном море, обеспечивая безопасность нашей группировки в Сирии и коммуникации с этой страной. При любом обострении отношений со многими странами в этих регионах бой с их кораблями легко станет реальностью. То же самое легко может произойти на Балтике см. Корветы проекта 20380 — костяк сил на Балтике, в Красное море они уже тоже бегали.
И в случае Персидского залива, Аравийского и Красного морей кораблям гарантированно придётся драться самостоятельно. В Средиземном море — в значительной степени тоже. Исходное положение Разберём положение, в котором оказываются отряды боевых кораблей или одиночные корабли, оказавшиеся в отрыве от «берега» и тех возможностей, что он даёт. Или же они просто некоторое время вынуждены действовать самостоятельно. Вокруг условно мы же помним про кривизну поверхности планеты, да?
Дальность обнаружения чего угодно, что не излучает, равна дистанции визуальной видимости. Можно включить РЛС, и тогда она увеличится до дальности прямой радиовидимости. Но это автоматически означает, что корабль демаскирует себя. И радиотехническая разведка противника в самом лучшем случае установит факт наличия корабля или кораблей , а в худшем — за некоторое время выявит координаты и параметры движения цели с точностью, достаточной для ракетного удара. При этом невозможно точно установить, обнаружен корабль или отряд кораблей противником или ещё нет.
Ситуацию дополнительно будет осложнять факт наличия у противника спутниковой разведки если она есть. Конечно, полосы, в которых спутники могут что-то обнаружить, и время их пролёта примерно известно. И это даёт возможность уклоняться от обнаружения. О том, как такие вещи конкретно делаются, на примере реальной спутниковой группировки показано в статье «Морская война для начинающих. Выводим авианосец на удар».
Любой корабль или отряд кораблей может действовать аналогично. Но надо понимать, что это в любом случае ограничивающий фактор — всегда есть зона, в которую нельзя заходить в то или иное время. А это сужает свободу манёвра. В этой ситуации необходимо, во-первых, быстро найти противника. Во-вторых, не попасться по пути «на глаза» какому-нибудь торговому кораблю, иначе «торговец» может «засветить» корабль.
В третьих, сделать это, не излучая. Затем нужно успешно атаковать первым. И всё это время оставаться невидимым для противника. Более того, в идеале даже после атаки противника необходимо не показать ему своё местоположение. Таким образом, изначально командир корабля или отряда кораблей , начавший операцию по поиску и уничтожению противника в море, должен решить вопрос со скрытным обнаружением противника и скрытным же выходом на рубеж пуска ракет.
В этот момент он сделает то, чего советские военачальники требовали от вверенных им сил с самого момента появления противокорабельных ракет на вооружении ВМФ — выиграет борьбу за первый залп. Затем ему нужно сохранить скрытность и сразу после залпа. И одновременно оценить результаты удара. Затем — быстрый отход, чтобы подкрепления противника его не обнаружили. Уклонение от обнаружения При поиске противника надо учитывать все факторы.
Так, орбиты разведывательных спутников противника известны. Зная это, можно использовать их и уклоняться от обнаружения, не заходя в те места, которые в ближайшее время попадут под наблюдение из космоса. Хотя корабль действует автономно, но получать разведсводки он может в любом случае. Но даже без этого очень важного шага можно передавать на корабли кое-какую важную информацию. Так, возможно давать командиру корабля оповещения о взлётах базовой патрульной или разведывательной авиации противника с аэродромов.
Эта информация позволяет, зная лётно-технические характеристики авиации противника, спрогнозировать время, в которое разведывательный самолёт может оказаться в том же районе, что и корабль. Что в этом случае делать? В одних ситуациях, надо просто быть готовым подавить связь самолёта. И максимально быстро сбить его, будь он обнаружен. В других — быть готовым «притвориться танкером».
Идти как торговое судно по обычным для них курсам и с обычной для них скоростью. Например, командир корабля планирует рывок через район, в котором, по его мнению, опасность авиаразведки противника высока. При этом речь идёт о районе с интенсивным рыболовством. Допустим, известно, что оптико-электронных обзорных систем, позволяющих ночью выполнить визуальную идентификацию цели, у противника на самолётах, применяемых для разведки над морем, нет. Тогда логично переход через район осуществить ночью, используя ведущих промысел рыбаков, как прикрытие — у них в момент промысла обычно выключены терминалы АИС чтобы не показывать «рыбные» места конкурентам.
Их навигационные РЛС опознать корабль не смогут. Соответственно, если в темноте корабль где-то «пристроится» рядом с рыбаками, то авиаразведка его гарантированно отличить от рыболовного судна не сможет. Также помогает скрыться от наблюдения движение в потоке торговых судов. Правда, тут уже нужны меры предосторожности посерьёзнее. Хотя бы потому, что АИС у «торговцев» в основном включена.
И радиоконтрастная цель без сигналов этой системы может привлечь к себе лишнее внимание. Днём нужно держаться на расстоянии, исключающем визуальное опознание с торговых судов. Но, при всех трудностях, такой способ скрываться, тем не менее, возможен. Проверка гражданского «трафика» — муторное дело. Авиаразведке придётся опознавать каждую цель визуально.
Это, во-первых, долго. Во-вторых, этим могут пренебречь из-за недостатка сил авиации. В-третьих, это даёт возможность внезапно сбить разведчиков и восстановить скрытность. Проблемой являются подлодки — гидроакустический комплекс ПЛ легко отличит боевой корабль от торгового судна на довольно большом расстоянии. Но, во-первых, не всегда.
Во-вторых, иногда есть возможность нейтрализовать подводные силы противника заранее, в самом начале конфликта. В-третьих, лодка далеко не всегда сможет атаковать корабль сама. В этом случае она даст «на берег» только координаты, курс и скорость цели, чтобы уже с берега её повторно обнаружили например, авиацией и нанесли удар. В-четвёртых, эти данные могут оказаться настолько неточными, что их нельзя будет использовать. Ну и в-пятых — лодок на театре военных действий может просто не быть.
То есть у командира корабля есть время. Он может, например, зная, что у противника с момента обнаружения корабля до подъёма крупных сил авиации «на удар» проходит два часа, и имея данные о времени на перелёт с каждой авиабазы в регионе, попробовать периодически менять курс так, чтобы авиация, вылетевшая в расчетное место цели о терминологии — см. Проблема целеуказания» , ничего там не нашла. Дальше будет поисковая операция. А это опять — время.
И, в общем, шансы уйти есть. А потом вернуться, если это необходимо. Приведём реальный пример вывода корабельного соединения из-под условного авиаудара. Американского авианосного соединения из-под удара советской морской ракетоносной авиации: Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение «Энтерпрайз» и «Мидуэй» , в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья.
Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ. В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания.
Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки. Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев. Тем не менее, вылет авиации МРА с Камчатки состоялся. В пустое место.
Только через сутки, во вторник 14 сентября, мы узнаём по данным постов ПВО на Курильских островах, что авианосное ударное соединение маневрирует восточнее острова Парамушир Курильские острова , проводя полёты палубной авиации. Контр-адмирал Карев В. Тот факт, что у американцев от удара «увернулось» именно авианосное соединение, не должен сбивать с толку — во время таких «отрывов» они не летают. И точно также могли бы уйти и ракетные корабли, без авианосцев. Разбор того, как уклонения от обнаружения авиацией проводились на учениях в западных флотах можно посмотреть в статье «Как ракетному кораблю потопить авианосец?
Несколько примеров». Так или иначе, возможность скрытного прохода корабля или кораблей в назначенный район реальна. Естественно, что «берег» должен оказать всю необходимую информационную поддержку, где-то провести операцию по дезинформации противника, подтолкнуть его к переброске авиации на другие направления, отвлечь другими силами и т. На самом же корабле вопросами уклонения от обнаружения должна заниматься специально выделенная группа офицеров или даже специально сформированный для этой задачи штаб. Отсюда также следует то, насколько хорошо моряки должны знать авиацию, её возможности и тактические приёмы.
В такого рода действиях западные корабли имеют одно важное преимущество — на них сегодня ставится навигационная РЛС гражданского образца. Её излучение неотличимо от такового же у гражданских судов — торговых или рыболовных. Это жизненно важно. У вопроса есть и ещё одна сторона. Если даже противник получил «контакт», то сбить его разведку с толку, находясь в зоне дальности его ракетного оружия , в условиях, когда противник имеет информацию о положении нашего корабля или кораблей , можно.
Приведём пример. В 1972 году на Тихоокеанском флоте проходило учение по радиоэлектронному противодействию по замыслу службы РЭП флота — морской бой между бригадой ракетных кораблей и бригадой артиллерийских с применением ракетными кораблями станций помех «Краб», а артиллерийскими — только снарядов пассивных помех. В результате стрельба артиллерийских кораблей создала одними лишь пассивными помехами настолько сложную помеховую обстановку, что разобраться в ней стороны смогли только через полчаса после выхода на дальность применения оружия друг по другу. Это нужно учитывать и использовать — если даже тебя обнаружили, это не конец. Но надо действовать быстро.
Всё вышеописанное ни в коем случае нельзя понимать, как рекомендацию лезть на надводных кораблях «под берег». Например, Норвегии. В ходе идущего военного конфликта, в котором она участвует против нас вместе с союзниками по НАТО. Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива.
Или против турецких — в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении.
Его скоротечность предъявляет повышенные требования к уровню боевой готовности корабля, тактической грамотности офицеров и боевой выучке экипажа. Особая роль в этом принадлежит командиру - творцу и организатору современного боя. Чем быстрее и грамотнее им принимается решение, тем больше возможности и упреждении противника. Современные приборы, основа которых - электрон но-вы числительная техника, способны за очень короткий промежуток времени выдать данные по противнику, предложить вариант использования оружия и технических средств. Но это налагает на весь личный состав обязанности глубоко осваивать технику, постоянно изыскивать пути расширения круга задач, решаемых автоматизированными электронными системами. Высокая динамичность морского боя проявляется в быстроте изменения обстановки, в возможностях проведения широкого маневра силами и оружием. Обусловливается она необходимостью решении в короткий период времени ряда боевых задач, связанных с преодолением противодействия противника, нанесением по нему ударов, отражением его атак, псреразвертьтвание.
Проблема повышения маневренных возможностей сил может быть решена дальнейшим внедрением атомной энергетики, увеличением мощности и экономичности двигательных установок, оборудованием кораблей системами уменьшения качки, а также снижением сопротивления движению в воде за счет более рациональной конструкции обводов корпуса караблей, применением новых материалов и т. За последние десятилетия значительно возросли скорости хода подводных лодок. В частности, эти принципы используют при постройке десантно-высадочных средств, катеров с ракетным вооружением. Скорости их хода и ближайшем будущем могут достигнуть 70-80 узлов. Сравнительно высокие мореходные качества, достаточная автономность плавания дают им возможность успешно вести современный бой на значительном удалении от своих баз. Кроме того, высокая мобильность и малая осадка, делают эти корабли почти неуязвимыми для торпед и минного оружия. Высокую динамичность морскому бою придало и широкое внедрение на кораблях палубной авиации - самолетов и вертолетов. С их появлением изменилось содержание таких этапов боевых дсйстий, как поиск противника, тактическое развертывание. В прошлом, например, поиск был лишь элементом тактической разведки, теперь его следует рассматривать как один из этапов боя, так как в ряде случаев при обнаружении противника оружие и технические средства позволяют сразу нанести по нему удар независимо от того, в какой фазе маневрирования находятся силы.
Учитывая перспективы развития флотов, можно сделать вывод, что динамичность морского боя будет и впредь возрастать. Повысятся роль и значение тактического маневра во всех видах боя, в том числе при осушестачснии десантных и противодесантных действий. Внезапность даст возможность добиться максимальных результатов при наименьшей затрате сил, средств, усилий и времени и достигается чаше всего, если предпринять такие действия, которые противник в данный момент менее всего ожидает. Так, и сентябре-декабре 1941 г. Несмотря на то, что этот способ ведения боя был сопряжен с большим риском для подводников, они все же одерживали победы. Для достижения внезапности в период подготовки и ведения боя, решения различного рода других боевых задач должна использоваться тактическая маскировка, целью которой является скрытие от противника состава сил и замысла действий, снижение эффективности его оружия. Внезапность в морском бою -один из важных критериев командирского мастерства, способности проявлять в сложной обстановке смелость, инициативу. Поэтому очень важно правильно учитывать гидрометеорологические условия, мешающие противнику вести наблюдение туман, снегопад, ливень, состояние моря , естественную освещенность и т. Как отмечают на Западе, опыт англо-аргентинского конфликта показал, что боевые действия ночью обеспечили успех английскому десанту, но потребовали от личного состава специальной выучки, отработки вопросов управления и взаимодействия, применения средств разведки и наблюдения, в частности приборов ночного видения.
Вместе с тем необходимо.