разработчик систем для управления клубами Langame уточнила, что в России на начало 2022 года было открыто более 2 тыс. компьютерных клубов. Происшествия - 10 апреля 2023 - Новости Магнитогорска - В 2023 году ежемесячная аудитория компьютерных клубов в России насчитывала 2,8 млн человек. Компьютерные клубы, пользовавшиеся спросом в России 2000-х годов, с развитием киберспорта вновь обрели большую популярность.
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России
обдолбанная школота постоянно тусила рядом. Руководитель портала Langame Павел Голубев рассказал, что в 2023 году количество компьютерных клубов и киберарен в России превысило число кинотеатров. Интернет-издание – это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Что такое компьютерный клуб в 2020 году. В 90-х и 00-х компьютерные клубы были на каждом углу, куда они пропали и что творится на рынке таких мест, рассказываем. Согласно статистике с 2019 года количество посетителей компьютерных клубов в стране увеличилось больше чем в два раза.
В челябинском компьютерном клубе рассказали, что предшествовало расправе над школьником
Здесь, на первом этаже в нежилом помещении молодая предпринимательница открыла круглосуточный компьютерный клуб и любезно согласилась об этом рассказать в подробностях. обдолбанная школота постоянно тусила рядом. “Эльдоблог” узнал, как изменились компьютерные клубы, а также кто и зачем ходит в них сейчас. Крупнейшая сеть компьютерных клубов INSPOT на Балканах. Первый киберклуб компании был открыт в далеком 1999 году.
Эксперты сообщили, что в России половина компьютерных клубов перешла на отечественное ПО
В компании ожидают возвращения к прежним темпам в 2023—2024 годах. В сети киберклубов True Gamers тоже наблюдают замедление открытия новых клубов. В United Gamers, впрочем, «значительного снижения числа интересующихся открытием киберклубов нет». Одной из причин снижения темпов развития рынка руководитель Langame Павел Голубев назвал риски мобилизации посетителей или их отъезда из страны: «Многим до сих пор кажется, что в киберклубы ходят школьники, но на сегодняшний день они составляют примерно треть гостей.
Но еще важнее своеобразная атмосфера, живые эмоции, компания друзей-единомышленников. Кроме того, можно воспользоваться ноутбуком, если домашний вышел из строя, поработать в тишине или распечатать нужные документы», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Михаил Лачинов. Клуб расположен в цокольном этаже семиэтажного дома на Краснохолмской набережной, дом 11, строение 1, построенного в 1951 году. Помещение было необходимо адаптировать для новой специфики.
Средний чек за одно посещение, в который входят и покупка игрового пакета, и еда и напитки, составляет 500 руб. С учетом средней посещаемости клуба за месяц гость может потратить в среднем 1500—2000 руб. К основным драйверам посещения киберклубов Голубев относит их атмосферу, возможность социализироваться и «мощное железо». Всего в российских киберклубах установлено 60000 компьютеров и 4000 консолей. Например, в 119 российских киберклубах стоят вендинговые аппараты, в 12 есть своя кухня, в 98 можно купить алкоголь, а в 285 — кальяны. Кроме того, почти половина клубов разрешает гостям приходить со своей едой 739 клубов и курить электронные сигареты и вейпы 607 клубов. Кроме того, в 1781 клубе продаются консоли, в большинстве случаев — Playstation. Опрошенные «Ведомостями» представители киберклубов подтвердили, что их доходы растут. О положительной динамике по выручке заявил и управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев, не приведя абсолютных показателей: «Выручка нашей сети клубов растет в основном за счет того, что мы масштабируем свой бизнес, а также наблюдаем естественный прирост за счет увеличения аудитории». После изоляции, сопровождавшей пандемию, многие офлайн-развлечения вновь стали очень востребованы, при этом кальянные, бургерные и бары россиянам уже приелись, рассуждает он.
Как на это отреагировали компьютерные клубы? Кроме того, мы приподняли заработную плату персоналу. Однако наша аудитория отнеслась к этому с пониманием. Что касается логистических проблем, связанных со скачком курса и санкционным давлением, то ситуация стабилизировалась и дефицита в «железе» нет», — отметил собеседник издания. Руднев отметил, что санкции стимулируют людей находить новые возможности для самореализации, одной из которых являются киберспортивные турниры. Средний возраст клиента компьютерного клуба медленно, но верно ползет вверх. Таким образом, наша возрастная целевая аудитория постоянно расширяется. Мы это связываем с тем, что возможности проявить, показать себя из-за различных санкционных ограничений достаточно сильно сократились, а киберспортивный турнир — место, где это можно сделать, будучи в любом возрасте, поэтому люди стали нами сейчас гораздо активнее интересоваться, — рассказал Руднев «Московской газете». В общем и целом, средний чек в киберспортивном клубе остается одним из самых низких на потребительском рынке в России, поэтому мы ожидаем только роста количества гостей. Управляющий компьютерного клуба Gosu Cyberzone Кирилл Дубаларь отметил принципиальную разницу между компьютерными клубами в 90-е и сегодня. В девяностые люди посещали компьютерные клубы, так как у многих не было дома компьютеров.
Таблицы видеокарт
- Когда компьютерные клубы стали неактуальны?
- Впервые в РФ количество компьютерных клубов превысило число кинотеатров - новости на
- Компьютерный клуб загорелся в Москве
- Кому подходит бизнес компьютерных клубов?
- Компьютерный клуб K4
- Олды вспомнят: на Павелецком вокзале открылся игровой компьютерный клуб
Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц
Крупнейшая сеть компьютерных клубов INSPOT на Балканах. Первый киберклуб компании был открыт в далеком 1999 году. В воскресенье, 28 апреля, в сети компьютерных клубов CyberX будет организован турнир по «Миру танков» в формате 1×1. Компьютерный клуб вмещает около 70 игроков, здесь установлено 55 машин и три игровые приставки.
Впервые в РФ количество компьютерных клубов превысило число кинотеатров
Правда, в большинстве случаев, компьютеры в классах представляли собою зоопарк из разномастной техники разной свежести и качества, а запускать разрешалось только калькулятор. О какой либо локальной сети и уж тем более игрушках не могло идти и речи. И ввиду «драконовских» методов педагогического воспитания, когда машины в школах включали только по праздникам, а «шаг в лево — шаг в право» при неправильном нажатии сопряжен с получением двойки, прививали жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для этого самого творчества. Автор этих строк гарантирует это!
До покупки компьютера родителями, информатика была самым ненавистным уроком в начальных классах, а преподавателя именовали просто — Башмак. За глаза, естественно. Чуть позже класс переоборудовали, компы осовременили и нам наконец то разрешили запускать на нём Word и Paint.
И даже объединили в сетку, что впоследствии вылилось в редкие возможности поиграть в «контру». Но вообще, с начала 90-х, людей продвинутых в плане компьютера, а так же владеющих им, было мало. С интернетом тоже всё было туго.
Цена железок была весьма высокой. На эти деньги можно было купить машину. Впрочем, кто-то делал наоборот и продавал машину, покупая PC.
В последствии эти немногочисленные чудные люди оказывались знакомы друг с другом и объединялись в этакие «гиковские» клубы по интересу. Приносили свои компы друг к другу, покупали коннекторы и витую пару, с помощью молотка, отвертки и плоскогубцев объединяли их по локальной сети, лазая по газовым трубам и чердакам, протягивая кабель. И играли в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой нести на руках.
В общем, жили весело, задорно. Или «юзали» телефонные модемы, устраивая Co-op с другом, бесплатно. Правда за это можно было получить «по шапке» — постоянно занят телефон, связь то и дело рвется, а в трубке «треск» что не радовало родителей, которые на корню пресекали всю игру юного киберспортсмена.
К слову, в больших городах ходили журналы-справочники, где можно было найти товарища по игре — «Нагибатор-Лорд 9000», такая-то игра и номер телефона, с 20:00. Примерно так выглядело в этом каталоге предложение поиграть. Онлайн 90-х.
Примерно как оно выглядело, ламповая атмосфера. А между тем на Западе уже давно открыли совершенно безопасный и легальный путь в геймерскую нирвану. Без регистрации, СМС и риска для жизни.
В Америке первая коммерческая компьютерная сеть SFnet Coffee House Network появилась в 1991 году, а уже в 1994-м в Великобритании открылось киберкафе Cyberia — эстетское, годное заведение с доступом во всемирную паутину, где чашечка капучино стоила столько же, сколько и час работы за компьютером: три фунта стерлингов. У нас же предприимчивый народ, видя весь этот интерес на волне идущих течений быстро смекнул, что на этом можно ещё и заработать. Так, словно грибы после дождя по стране стали возникать разномастные компьютерные клубы в классическом их виде, ставшие для многих вторым домом и смыслом жизни.
Места, где вершились судьбы и зарождался киберспортивный движ. Одни открывались друзьями по интересам на голой идее и чистом гиковском желании принести в этот мир что-то светлое, другие искали лишь выгоду. Как бы то ни было, наступала золотая эра становления массовой компьютерной и игровой среды на постсоветском пространстве.
Заря киберспорта и субкультуры «задротов». Одним из первых и самых знаменитым компьютерных клубов в России стал московский клуб «Орки», открывшийся во второй половине 90-х годов. Эта культовая точка стала местом сбора как компьютерной элиты Москвы, так и простых любителей.
Сражались там в Quake и Duke Nukem. Сейчас, в наше «нежное» в целом, спокойное и сытое время такие заведения современного неподготовленного геймера напугали бы. Это же дикость!
Ещё и деньги платить надо! И всегда была вероятность огрести люлей. Ну как так?
Как уже говорилось выше, комплектующие были весьма и весьма дорогими. Это был предмет шика и роскоши, вкупе с мобильным телефоном или японским «видиком». Позволить себе компьютер могли не многие, а доступный сейчас интернет был не очень то доступен и довольно дорогим, по карточкам, как при коммунизме и в строго-ограниченном объеме.
Клубы же стали тем тусовочным местом для геймеров всех возрастов, где можно было приобщиться к игровой культуре. Да, пусть культурой в большинстве своём там и не пахло, от слова совсем. Но это было то самое место, где собирались друзья с твоей школы и района, где за виртуальными битвами шло живое общение и взаимодействие, где ковались судьбы.
Люди шли туда за эмоциями, хотели быть частью чего-то крутого. Многие в последствии, так или иначе связали свою жизнь с играми, программированием, дизайном или киберспортом. Турнир по игре FarCry в компьютерном клубе «ОМУТ» проходивший в рамках чемпионата Свердловской области по компьютерному спорту, Екатеринбург, 11 октября 2004 год.
Самому маленькому участнику всего 10 лет, а самому взрослому — 27 лет. Стоит отметить что турнир проходил в дружественной обстановке. Виды «игровух» Первые компьютерные клубы основывались ребятами с квартирных посиделок.
Целевая аудитория им виделась такой же, как и они сами. Места были, что называется, ламповыми, для своих, попасть в тусовку которых было престижно, но сложно. Наверное, в виду нехватки этой самой массовости, долго не продержались и те, кто не трансформировался в другую категорию клубов, в большинстве своём погорели.
Доход с них редко когда окупал аренду помещения и коммунальные услуги, оплачиваемые чаще всего из собственного кармана на голом энтузиазме. Многие основатели, к тому же, были людьми бородатыми, семейными, а семья как правило, такой вид деятельности и досуга не одобряла. Учитывая неспокойное и голодное время.
Прекративший свое существование компьютерный клуб «Matrix» в городе Серове. Другая категория клубов уже создавалась людьми практичными, трезво смотрящими на это дело глазами. Не только как на место досуга и отдыха, но ещё и вполне себе прибыльный бизнес.
И аудитория целевая, само собою, должна быть по проще, массовая. Так начали появляться те самые клубы, которые мы помним, в привычном их виде. Эта категория могла разделяться уже на две подкатегории: так называемые «лакшери-клубы» и клубы «обычные».
Первый подтип представлял собою более-менее нормальное помещение в небольшом здании, с каким-никаким ремонтом, более-менее целыми столами, относительно чистыми компами, внутренними правилами, адекватным админом и иногда даже охранником. Цена за игру была выше. Мышки с клавиатурой чистились от грязи запотевших рук, мониторы протирались, машины ремонтировались, маргинальных и просто агрессивных личностей выкидывали за порог.
Со временем они превращались ещё и в мини-бары — можно было приобрести снеки или пиво.
В душе эти люди геймеры и главное, что их объединяет — любовь к играм. Поэтому мы создали такое пространство. Молодым людям дорого снимать квартиру — им нужен более дешевый вариант проживания. При этом, приезжая в новый для себя город, они имеют потребность в общении с людьми, которые разделяют их интересы.
Выбирая коливинг для геймеров, человек получает всё необходимое для жизни и доступ к мощному оборудованию по приятной цене. В данный момент по миру строят все больше коливингов разных форматов, так как большие офисные пространства пустуют, и девелоперам требуются новые способы монетизации этих площадей.
Не менее серьезной проблемой стал вопрос закупки игрового оборудования. Самые популярные и востребованные производители ушли или приостановили работу на территории России, и возможность закупать технику официально исчезла. Ровно так же стало невозможным и получить гарантийное обслуживание конкретно от производителя. Некоторые моменты российского законодательства позволяют потребителю получить обслуживание по постгарантии, однако что будет дальше — пока неизвестно.
В таких условиях владельцы компьютерных клубов должны постоянно следить за изменениями на рынке и быстро реагировать на них. Это может включать в себя поиск новых поставщиков, анализ цен на товары и услуги, а также общение с клиентами для понимания их потребностей и ожиданий. Также важно следить за качеством обслуживания и удовлетворенностью клиентов, чтобы сохранить свою репутацию и привлечь новых посетителей. Стоит заметить, что сильнее всего пострадали владельцы персональных компьютеров и игровых консолей. В целом, ситуация на рынке компьютерных клубов и геймингового оборудования остается достаточно стабильной, хотя некоторые изменения в условиях могут повлиять на бизнес и вызвать определенные трудности. Однако владельцы таких заведений могут адаптироваться к новым реалиям и найти способы обеспечить своих клиентов необходимым оборудованием.
В любом случае, важно сохранять оптимизм и готовность к переменам, чтобы успешно развивать свой бизнес в условиях постоянно меняющегося рынка. Российская игровая индустрия начинала с маленьких локальных интернет-кафе и компьютерных клубов. Сейчас же в стране работают обширные в том числе и международные сети киберспортивных арен, клубов и пространств. Однако ниша еще не так забита, и каждый может попробовать себя в бизнесе. Для успешного запуска бизнеса необходимо провести анализ рынка, изучить конкурентов и определить свой уникальный подход к предоставлению услуг. Также стоит обратить внимание на юридический аспект — получение всех необходимых разрешений для организации турниров или открытия клуба.
Впрочем, несмотря на тот самый пресловутый меняющийся рынок, компьютерные клубы отмечаются своей сезонной стабильностью. Грубо говоря, летом не будет резкого всплеска продаж, а зимой — падения спроса, и наоборот. Потребители только увеличивают свой интерес к игровой индустрии. Есть несколько способов, как открыть компьютерный клуб — открыть с нуля, выкупить уже работающий, приобрести франшизу. Открыть клуб с нуля легко, или, по крайней мере, понятно тем людям, кто уже открывал собственные заведения, похожие на компьютерный клуб. Само собой, что без достойного багажа опыта, без искренней любви к игровой индустрии и без нужных знакомств с партнерами или инвесторами, бизнесмен имеет большие риски прогореть или просто совершить ошибки, которые могут сильно навредить заведению.
Однако этот вариант подходит и для просто смелых и рисковых людей, которые горят играми и не боятся ошибок. Стоит приготовиться к большим ментальным и материальным вложениям. Покупка уже существующего клуба решает несколько проблем, которые могут смутить начинающего предпринимателя. Необходимо провести тщательный анализ рынка и конкурентов, а также изучить финансовые показатели бизнеса. Не стоит доверять первому встречному, необходимо собрать как можно больше информации о бизнесе. В первую очередь, нужно обратить внимание на помещение, в котором находится клуб.
Необходимо пригласить специалиста, чтобы оценить состояние здания, наличие оборудования и мебели, а также наличие необходимых лицензий и разрешений. Далее, изучить договоры с поставщиками и партнерами. Важно убедиться, что все условия договоров выполнены и что бизнес работает стабильно. Также стоит обратить внимание на персонал.
От 40 рублей в час. Нет, не прибыльнее 6. Или у вас там казино подпольное? Нет, не закрылись в 2000х.
Нет, мы не в подвале и это не казино. Ходят, и очень активно. Если в вашем городе есть КК, и вы когда-то туда ходили с друзьями, соберите их и сходите еще разок, вспомнить. Ведь здесь практически ничего не изменилось, разве что компьютеры стали на порядок мощнее и игры уже практически похожи на реальность. Но это неважно, правда? Главное не мониторить.