Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским. Григорий Заславский избран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС). Об этом во вторник, 15 ноября, сообщает РИА Новости. Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский поддержал предложение главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал в беседе с патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с артистами Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт в главных. Министерство культуры досрочно освободило Марину Хмельницкую от должности ректора Российской академии театрального искусства (РАТИ--ГИТИС), передает РИА «Новости». Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра. Как стало известно из публикации портала , из ГИТИСа уволена Наталья Пивоварова, которая занимала должность декана факультета театроведения. Дальнейшую реализацию проекта обсудили ректор театрального института Григорий Заславский и министр культуры Ольга Любимова. Дальнейшую реализацию проекта обсудили ректор театрального института Григорий Заславский и министр культуры Ольга Любимова.
Правила комментирования
- Содержание
- Ректор ГИТИС: «Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести» - Новости - Дети
- Ректор ГИТИСа сообщил о новом курсе и правилах прослушивания
- Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
В дебютном номере была представлена дискуссия о театральной критике с участием выдающихся представителей старшего поколения театроведов, среди которых была Римма Павловна Кречетова - известная фигура в центре советского театрального мира. Главред журнала Мария Музалевская считает, что участие в этом проекте является хорошей возможностью начать профессиональную карьеру в театре. Бумажная версия «Театрального журнала» уже доступна в продаже.
Заседание проходило 6 октября в Министерстве культуры РФ. То, с чем вам ежедневно приходится сталкиваться в работе, вызывает колоссальное уважение», - сказала Министр культуры РФ Ольга Любимова. Он акцентировал внимание, что было организовано множество фестивалей, конкурсов, лабораторий, конференций и выставочных проектов.
Уже традиционным стал Молодежный форум «Галдым — территория искусства». Преподаватели ведущего театрального вуза страны — ГИТИС — проводят лекции и мастер-классы для студентов направления «Актерское искусство» Державинского.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Вести Чувашия
Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов. ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат филологических наук Г.А. Заславский. В столице Марокко ректор ГИТИСа провел встречу с директором департамента искусств министерства по делам молодежи, культуры и связи Хишамом Абкари. Новым ректором ГИТИСа стал известный театральный критик и один из основателей театра «Геликон-Опера» Григорий Заславский, сообщает пресс-служба министерства культуры.
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
Как вариант — создание ассоциации независимых театров или гильдии театральных продюсеров. Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков, например, не против такого союза, хотя конкретных аргументов «за» у него тоже нет. Но люди должны действительно уметь это делать» — говорит Петрейков. В целом режиссер положительно оценивает положение театра в ковидный период.
Будем из этого выбирать. Надеемся, в следующем сезоне выпустить новый спектакль». Эльшан Мамедов тоже не против профессиональной организации, например, чтобы решать какие-то глобальные вопросы.
Но его личный опыт предрекает скорее плачевный исход: «За 30 лет у меня были попытки создать гильдию театральных продюсеров. Мы даже собрались, человек десять, но на второе заседание никто не пришел. Хотя у меня уже был готов устав».
Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному».
Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества. Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра. Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС.
Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели. Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет.
Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю. Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков.
Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма. А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер.
Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале. И все же, если придется, то все театры будут вынуждены придерживаться требований, чтобы выжить. Мы сидим в каком-то таком вопросе.
Но все-таки на нас обратили внимание, чего не было давно. И власти проявили к нам интерес», — отметил художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов. При этом существует огромное движение энтузиастов, ведь независимые театры просто так нельзя создавать и развивать, считает Мамедов.
И к концу года театры уже должны выйти на поток спектаклей и посещаемости, но господдержка независимым театрам просто необходима, так как без нее им будет крайне сложно выживать, отметил Олег Иванов. В конце беседы речь зашла об ассоциациях, конфедерациях и союзах. Директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда считает, что все они не нужны сегодня театру и творческим людям.
Но в имеющемся театральном сообществе во время пандемии появилось «что-то человеческое», и деятели искусства начали поддерживать друг друга не только морально, но и материально, переводя друг другу «сколько могут» денег. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудили ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков.
Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Представители СМИ могут принять участие в пресс-конференции дистанционно при предварительной аккредитации. Для этого необходимо при регистрации указать личный мобильный номер с установленным приложением WhatsApp. Пандемия приблизила наши мысли о будущем, поэтому мы обращаемся к нынешним студентам, что они думают о театре до и после пандемии?
И каким будет театр будущего? Сегодняшние студенты творческих вузов представили проекты, которые планируют реализовать в 2030 году. Сначала были государственные театры, затем независимые и вот теперь - студенты творческих вузов.
Нас интересует насколько их мнение о театре и других исполнительских искусствах будущего разойдется с признанными мастерами и продюсерами. Об этом мы скоро узнаем... Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28.
Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия.
Выживут ли театры и музеи? Как изменятся предпочтения зрителей? Какие технологии придут на помощь деятелям культуры и как изменятся культурные институции?
Об обозримом будущем размышляют ведущие игроки рынка культуры - руководители театров, музеев, галерей, телевизионных каналов и звукозаписывающих студий - которые в мае 2020 были студентами и как раз заканчивали ГИТИС, Российскую академию музыки им. Модератором ZOOM-конференции "Театр и пандемия, или как студенты смотрят на современный театр из будущего", организованной Лабораторией будущего театра ГИТИС, выступил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Но поверьте мне, будут и другие, может даже более страшные.
Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем. То есть каждый из нас учится, думает и, собственно, театры, они подсказывают какие-то темы", - отметил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства.
С одной стороны, трудоустройство высокое, но, с другой, это самый высоко рисковый трудовой рынок. Важно, чтобы подготовленная программа «Земский работник культуры» проходила при нашем участии, чтобы она работала так же успешно, как «Земский доктор» или «Земский учитель». Речь в данном случае больше идет не об актерах, а о режиссерах, сценографах, балетмейстерах. Важно, чтобы мы делали интересные театры не только в пределах Садового кольца», - пояснил Заславский. Он также рассказал о роли проекта «Станиславский-2030», который был разработан в рамках программы «Приоритет-2030».
В том, насколько могут убедить эксперта в заочном диалоге, что именно их проект нуждается в государственной поддержке». На конкурсе ПФКИ работают в среднем около 600 экспертов. Критериев оценки проектов десять, в среднем поддержку получает каждый десятый проект. Тематические направления и основные документы опубликованы на сайте фонда. Большая часть заявителей оставляет это на последние часы приема и упускает массу важных моментов. Досадно проиграть из-за нехватки времени или волнения.
Курсы валюты:
- Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета
- Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
- Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл
- Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
- Гитис – последние новости
- Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову
Державинский университет и ГИТИС подписали договор о подготовке актёров
Можно очень долго говорить о причинах, по которым выпускники столичных театральных вузов не хотят возвращаться в родные города. Здесь и юношеский максимализм, и проблемы с жильем в регионах для молодых артистов, и желание пробиться в кино. Суть же проста — ребята всеми правдами и неправдами стараются закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге. Процент тех, кто по окончании вузов возвращается на родину, ничтожно мал. Более того, многие выпускники региональных театральных институтов так же едут пытать свое счастье в Москву, где, как показывает практика, лишь единицам улыбается удача. Большинство растворяется в мегаполисе, ребята находят себе какое-то другое занятие, в то время как в театре родного города, вполне вероятно, могли бы состояться и вырасти в хороших артистов. При этом я убежден, что учиться актерской профессии все-таки нужно в столице, так как здесь очень много культурных ценностей, которыми должен напитаться будущий актер. Я очень уважительно отношусь ко всем городам и регионам, но, увы, Третьяковка у нас одна.
Большой и Малый театры можно увидеть тоже только в столице. Все это необходимо увидеть, прочувствовать, а уже затем смело отправляться делиться со зрителем своим мироощущением, знаниями и профессиональными навыками. Но опять же, как убедить молодого человека вернуться домой? Один из вариантов — так называемые целевые курсы, на которых специально обучают актеров под конкретный регион и театр. Театральный институт имени Бориса Щукина традиционно готовит целевые национальные студии для других регионов, иногда даже стран. Это осознанное решение института, ведь театр, слава Богу, есть не только в Москве, но и в других городах. Раньше вуз сам решал, сколько целевых мест он готов отдать, но с этого года нам установили новую систему распределения бюджетных мест — 50 процентов должны быть целевыми.
Договоры заключаются с театрами. С одной стороны, театр должен гарантировать, что возьмет студентов по окончании учебы к себе на работу, и если по какой-то причине этого не делает, то выплачивает выпускникам заработную плату в объеме трех окладов. Также мы просим, чтобы театр или регион платили студентам дополнительную стипендию, оплачивали проезд на место практики к себе в регион, общежитие в Москве, национальные костюмы. С другой стороны, у ребят тоже очень серьезные обязательства.
Тем не менее необходимые актёры и режиссёры быстро нашлись. В феврале 2022 года некоторые театральные деятели выложили на своих страницах в соцсетях чёрные квадраты, а затем покинули Россию. Обосновавшись на Западе, стыдливые артисты начали наперебой давать русофобские интервью за деньги. Например, актрисы Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте поприветствовали снос советских памятников в Прибалтике. Однако даже несмотря на побег предателей за границу, всё ещё сложно было сказать о том, что театры очистились. Многие плюнувшие в нашу страну писатели продолжили получать средства за театральные постановки по своим текстам. Одним из них был признанный террористом и экстремистом Борис Акунин. Однако после пранка Вована и Лексуса у него отменились спектакли в Российском академическом молодёжном театре и Московском Губернском театре.
Некоторое времяназад он был госпитализирован в одну из московских клиник, и, по данным СМИ, перенёс несколько пераций. Сын артиста — актёр и режиссёр Алксей Ясулович — 14 августа сообщил, что отца выписали из больницы и он уже дома. Актёр играл в ТЮЗе, а также организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим».
Еще он как настоящий мужчина тяжело переживал вот эту подступающую немощь и фактически его уход это такая наложившаяся на болезнь депрессия, можно сказать», — заявил ректор ГИТИСа. Кроме того Заславский назвал уход из жизни Андреева личным горем. Потому что я считаю, что он для меня был учителем безусловно, нас связывали теплые человеческие отношения», — заключил Заславский. Предположительно, прощание с актером состоится в среду, 2 сентября, в его родном театре имени Ермоловой.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
К счастью, от нас этого и не требует никто. Мой армейский товарищ заведует кафедрой химии в одном известном американском университете, где ему пришлось уволить лауреата Нобелевской премии, который при этом по-прежнему продолжает работать, правда, деньги на зарплату для него, как я понял, приходится искать у спонсоров, а студенты со всего мира, естественно, едут в этот университет именно ради нобелиата, ради возможности поработать бок о бок с ним. При этом, конечно, мы столкнулись с проблемой нехватки молодых преподавателей. Как их привлечь? Аргумент "гордитесь, что вы в ГИТИСе преподаете", конечно, срабатывает, но 800 рублей в месяц за 4 часа работы столько ему достается часов быстро остужает пыл. В прошлом году мы впервые придумали гранты для молодых преподавателей. Надеюсь, эти не самые большие деньги поддержат энтузиазм. Появилось ли что-то прорывное в театральном или пока ничего лучше системы Станиславского не придумали? Григорий Заславский: Никаких особых новых техник, связанных с актерским искусством, нет. Постоянно появляются разнообразные тренинги, позволяющие актерам быстрее входить и выходить из роли.
В этом наши преподаватели постоянно совершенствуются. Но это происходит как раз "по Станиславскому", который тоже все время искал новые пути для актерской работы, пробовал то одно, то другое: ту же йогу, например. Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству. Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно.
Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах. Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль. И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых. Это касается и уже известных актеров.
Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно.
Появление в городе талантливого режиссера, художественного руководителя театра, хореографа, сценографа способно изменить там всю культурную ситуацию. За ними потянутся актеры — они люди «зависимые», быстро реагируют на появление в том или ином месте человека, способного обеспечить успех. Несколько областей и одна национальная республика уже отозвались и прислали достаточно подробные таблицы, разбитые по районам. Ни в одном из полученных нами ответов, правда, нет драматурга. Но талантливых драматургов много не бывает и их, на мой взгляд, сегодня не хватает. Неплохие актеры, неплохой хореограф, в целом получилось лучше, чем другие премьеры к юбилейной дате.
Но у режиссера нет понимания, что зрителю нужна история, а не пересказ биографии. То есть не хватает драматургии. И это не мешало театрам ставить их пьесы по всему Советскому Союзу и по всему миру. Главное, чтобы было написано это новое слово. Конечно, не все писатели заканчивали Литературный институт, но среди многих успешных немало его выпускников. Точно также и мы рассчитываем, что какая-то история успеха нам тоже будет сопутствовать.
Хореограф Борис Эйфман — о преступлениях без наказаний, балетном соре в сериалах и воспитании танцовщиков третьего тысячелетия В соответствии с указом образовывается оргкомитет по подготовке и празднованию юбилея, его председателем назначен первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Союз театральных деятелей был основан в 1876 году как Общество взаимного вспоможения русских артистов. На сегодняшний день союз объединяет деятелей театрального искусства всей России, а его главными целями, в частности, являются всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей, содействие защите социальных, правовых и профессиональных интересов творческих работников театра.
Это совокупность методов преподавания актерской техники выдающихся мастеров русской театральной школы ГИТИСа. Кроме того, вуз планирует сосредоточить внимание на отборе талантливой молодежи и создании условий для работы творческих кадров в региональных театрах России. Григорий Заславский — заслуженный деятель искусств РФ, российский театральный критик, кандидат филологических наук.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Однако ректор ГИТИСа Григорий Заславский не согласен с такой оценкой. Моя самая важная задача на посту ректора ГИТИСа. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина.
Новости по теме
- Ректор ГИТИС: «Совершенно очевидно, что экзамены придется перенести»
- Курсы валюты:
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
- «Уехали обласканные»: Ректор ГИТИСа о «знаке времени» и театральных итогах 2023 года
- Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев