В Протекторат был период во время Содружество (или, для монархистов, Междуцарствие) когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия, а Английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика. военная диктатура. Но фактически он стал единоличным правителем, и В Англии установилась военная диктатура Протекторат Кромвеля Подтвердил все законы Долгого парламента. протекторат Великобритании в Южной Америке.
АНГЛИ́ЙСКАЯ РЕВОЛЮ́ЦИЯ 17 в.
Британская администрация назначила тщательно отобранных местных королей в рамках программы косвенного правления через местную олигархию, создав сеть государственной службы, контролируемой Великобританией. Большинство британских протекторатов контролировалось комиссаром или верховным комиссаром , а не губернатором. Британский закон проводит различие между протекторатом и защищенным государством. По конституции они имеют схожий статус, в котором Великобритания обеспечивает контролируемую оборону и внешние отношения. Однако протекторат имеет установленное внутреннее правительство, а защищенное государство устанавливает форму местного внутреннего самоуправления, основанную на уже существующей.
Лица, связанные с бывшим британским протекторатом, защищенным государством, подмандатной территорией или подопечной территорией , могут оставаться британскими лицами, пользующимися защитой , если они не приобрели национальность страны при обретении независимости.
Особенностью «Орудия управления» было предоставление широких прав лорду-протектору в области судебной и административной. Лорд-протектор был главнокомандующим войсками и местной милиции. Он же вместе с Государственным советом руководил иностранными делами, объявлял войну и заключал мир. Установилась личная военная диктатура Кромвеля. Англия была разделена на 11 военных округов во главе с генерал-майорами, наделенными и гражданской и военной властью. В стране была введена строжайшая цензура. Противников диктатуры подвергали арестам, беспощадно подавлялись любые попытки восстаний.
От политического строя Протектората до монархии расстояние было невелико. Вся внутренняя политика Протектората была продиктована желанием закрепить победу джентри и буржуазии.
Определение 1 Протекторат — это режим военной диктатуры в государстве, осуществляемый одним лицом. В Англии протекторат выражал интересы буржуазии и джентри. Цель протектората: предотвратить власть новых классов от реставрации монархии и от революционных требований народных масс. Кромвель возглавлял армию, поэтому его протекторат основывался на власти военных. До этого времени власть дворянско-буржуазного блока делала небольшие уступки народу, но в 1653 году была принята новая конституция.
Законодательный акт, разработанный советом офицеров под командованием генерала Ламберта, получил название «Орудие управления». После роспуска остатков Долгого парламента был создан новый представительный орган.
Основные силы английской пехоты под командованием Джорджа Монка были помещены в центр боевых позиций, которые с флангов прикрывала кавалерия Джона Ламберта. Битва при Данбаре. Кавалерия Ламберта быстро разгромила конницу Лесли. В центре шотландская пехота достаточно упорно сопротивлялась.
Однако Оливер Кромвель вновь применил свой излюбленный приём: с крупным резервным отрядом обошёл шотландцев с правого фланга и ударил по находящейся там кавалерии. Зажатые между холмами и атакующими англичанами шотландские кавалеристы были вынуждены отступать прямо в гущу позиций ковенантской пехоты. Это довершило разгром шотландской армии. Битва продолжалась немногим более двух часов и с восходом солнца окончилась полной победой Кромвеля. Около 3000 шотландцев было убито, ещё 10 000, а также вся артиллерия взяты в плен. Битва при Вустере К лету 1651 года английские войска захватили всю Шотландию к югу от Форта.
Противостоящая им основная шотландская армия Дэвида Лесли располагалась в районе Стерлинга, закрывая доступ в северные части страны. Однако, одержав 20 июля победу при Инверкитинге, Кромвель смог проникнуть в Файф и обойти шотландские войска с востока. В армии Шотландии тем временем командование на себя принял сам король Карл II. Обнаружив, что Кромвель обошёл шотландскую армию и, тем самым, открыл ей путь на юг, король решил направить шотландские силы в Англию с целью поднятия там нового восстания роялистов и пресвитериан. Несмотря на протесты генерала Лесли, Карл II во главе 14-тысячной армии 5 августа перешёл англо-шотландскую границу. Однако англичане не спешили присоединяться к армии короля: сказывалась успешная пропаганда кромвелевского режима.
Кромвель, узнав о движении шотландской армии в Англию, немедленно направился в погоню. Вперёд был выслан кавалерийский отряд Джона Ламберта, который практически «наступал на пятки» армии Карла II. Была мобилизована милиция западных графств, лондонцы также выставили на защиту города около 14 тысяч солдат. Король с удивлением обнаружил, что ему противостоит не просто группа «индепендентов», а практически вся страна. Именно поэтому он отказался от первоначального плана идти на Лондон, а направился в долину Северна и 22 августа расположился лагерем в дружественном роялистам Вустере. К началу сентября войска Карла II в Вустере насчитывали менее 16 тысяч человек.
Воспользовавшись остановкой Карла в Вустере, Кромвель смог сконцентрировать вокруг города всю свою армию и дополнительные отряды ополченцев западных графств. Общая численность английских войск достигла 31 тысячи человек. Утром 3 сентября отряд генерала Флитвуда начал форсировать реку Тим по понтонному мосту. Ему противостояла бригада шотландских горцев, которые несколько часов сдерживали продвижение англичан. На подмогу Флитвуду с другого берега Северна переправились основные силы Кромвеля и ударили в левый фланг шотландцев. Понеся крупные потери, горцы отступили под защиту городских стен.
Битва при Вустере. Кавалерийскую поддержку осуществлял герцог Бекингем. Под прикрытием артиллерийского огня из Форт-Рояла, шотландцы начали теснить позиции противника. Однако с правого берега Северна вновь переправился Кромвель, который ударил во фланг роялистам. Шотландцы были вынуждены отступить, причём герцог Гамильтон был смертельно ранен. В то же время, кавалерия Дэвида Лесли, находящаяся в резерве к северу от Вустера, не пришла на помощь королю.
Вскоре Форт-Роял был захвачен английскими ополченцами и его пушки повернулись в сторону города. Войска Кромвеля ворвались на улицы Вустера. Шотландцев охватила паника, все усилия короля собрать разрозненные отряды и организовать сопротивление провалились. Осознав своё поражение, Карл II тайно бежал из города. Сражение было проиграно. Шотландцы потеряли в битве при Вустере около 3000 человек убитыми и примерно 10 000 пленными.
Протекторат Оливера Кромвеля В первые годы после окончания гражданских войн внутриполитическое положение в Англии продолжало оставаться напряженным. Страна нуждалась в реформе права и в принятии конституции. Кромвель в 1653 году распускает «охвостье» Долгого парламента и объявляет о созыве нового парламента, получившего затем название Малого, или Бербонского парламента. Его члены назначались местными протестантскими конгрегациями. Депутаты парламента попытались начать реформы социального характера: кодифицировать законодательство, отменить жестокие казни, десятину, систему откупов, ренту лендлордам. Это вызвало недовольство правящей олигархии.
Под давлением высшего армейского офицерства Бербонский парламент был вынужден самораспуститься в уже декабре 1653 года. В декабре 1653 года Кромвель был провозглашен лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии, и в стране принята новая конституция — «Орудие управления». Согласно ее положениям высшую пожизненную власть в стране получал Оливер Кромвель, который наделялся широкими, почти монархическими полномочиями: командовал вооруженными силами, ведал внешней политикой, имел право вето. Протекторат был по существу военной диктатурой. В январе 1655 года Кромвель реорганизовал систему управления государством. Территория Англии была разделена на одиннадцать округов.
Глав округов — генерал-майоров — назначал сам лорд-протектор. Генерал-майоры получили обширные полицейские полномочия. Их главной задачей была борьба с любыми формами протеста: от роялистских заговоров до крестьянских бунтов. Введение цензуры ликвидировало завоеванную революцией свободу слова. Подтверждение в 1656 году условий отмены феодальных держаний и продолжающиеся огораживания усиливали недовольство крестьян. С каждым годом режим личной власти Кромвеля терял популярность.
Поддерживать спокойствие в стране протектору приходилось силой штыков. Однако содержание большой армии было не под силу разоренной стране.
Британский протекторат - British protectorate
В новой обстановке значительная часть депутатов выступала за восстановление монархии, и Монк вступил в переговоры с сыном казненного монарха — принцем Карлом, который находился в Голландии. Одновременно была восстановлена в прежнем составе палата лордов. Формально было решено считать, что он правил с момента казни Карла I. День 29 мая с тех пор официально празднуется в Англии Royal Oak Day. После Реставрации Англия, Шотландия и Ирландия вновь стали рассматриваться как отдельные государства с общим королём. Война с Испанией в сентябре того же 1660 года была окончена миром, после чего английская армия, оплот пуританского влияния, была распущена частично передана местным властям. Дворяне-эмигранты вернулись в Англию и получили некоторую компенсацию за потерянное имущество.
В контексте истории, это означает, что мы рассматриваем события и идеи в свете их времени и места. Исторический контекст включает в себя политические, социальные, экономические и культурные факторы, которые оказывают влияние на события и идеи. Например, политический контекст может включать в себя правительственные структуры и политические конфликты, социальный контекст может включать в себя классовые различия и социальные движения, экономический контекст может включать в себя торговлю и промышленность, а культурный контекст может включать в себя религию, искусство и литературу.
Исторический контекст помогает нам понять, почему события происходили так, а не иначе, и почему идеи развивались именно в том направлении. Он также помогает нам увидеть связи между разными событиями и идеями, и понять их значение и значение в истории. Индепендентская республика Индепендентская республика — это форма правления, в которой государство является республикой и не зависит от других государств или монархии. В такой республике власть принадлежит народу или его представителям, которые выбираются через выборы или другие формы гражданского участия. Индепендентская республика может иметь различные формы правления, такие как президентская республика, парламентская республика или полупрезидентская республика. В президентской республике президент является главой государства и имеет значительные полномочия. В парламентской республике власть распределена между парламентом и правительством. В полупрезидентской республике власть разделена между президентом и правительством. Индепендентская республика может быть создана путем революции, в результате которой народ свергает монархию или колониальное владычество, или может быть создана путем мирного перехода от монархии к республике.
Примерами индепендентских республик являются Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия и многие другие страны по всему миру. Индепендентская республика обычно стремится к самоуправлению, свободе и равенству граждан.
С 1960 — Виндсорско-Маунтбеттонская. Иностранцам запрещалось занимать государственные должности. Король не мог уехать из Англии без разрешения Парламента. Закреплялось правило контрасигнатуры акты, изданные королем недействительны, если не скреплены подписью соответствующего члена Тайного Совета, в будущем - министра. Закреплялся принцип несменяемости судей, которые занимают должность до тех пор, пока действуют в соответствии с законом. Отстранение их от должности возможно только по представлению обеих палат Парламента импичмент. В этих актах закреплялись основные принципы парламентаризма верховенство Парламента в области законодательства, признание за ним исключительного права в решении бюджетных вопросов и в определении военного контингента и принцип несменяемости судей. Нижняя палата — выборы от графств и городов.
Сначала король просто приглашал министров для совещания к себе в кабинет. Затем из Тайного Совета выделилась коллегия из 5-7 членов, которым король поручал фактическое управление. Впоследствии она стала составляться из лиц, возглавлявших основные министерства, и превратилась в Правительство Его Величества. Формально английский король мог назначать министров по своему усмотрению. Со временем стало обычаем, что Кабинет Министров составляется из членов победившей на выборах партии. Таким образом, король вынужден поручать формирование правительства лидеру этой партии. За 45 лет правления Георга I и II Ганноверских англичане привыкли к тому, что король царствует, но не управляет. Вошло в обычай, что министры совещаются одни, без короля, а он должен делать так, как хочет Парламент. За 20 лет фактического правления влиятельного министра Роберта Уолполя выработался обычай, что один из министров был Первым, то есть главою кабинета, сам подбирал других министров и они должны действовать в согласии с ним. Он также был первым министром, подавшим в отставку из-за недоверия к нему Палаты Общин.
Постепенно оформился принцип солидарной ответственности Кабинета Министров перед Парламентом, подкрепляемый правом Палаты Общин предавать любого министра суду. Он перестал пользоваться: o правом «вето» на решение Парламента; o правом объявлять войну и заключать мир; o правом помилования за политические преступления. Суть современного правления в Англии — то же самое. Королева не вмешивается в работу Кабинета Министров, который формально ведет дела от ее имени. Но она может высказывать мнение при подборе главы правительства и членов Кабинета. Глава английского Кабинета по вторникам получает аудиенцию у монарха. Раз в год королева открывает очередную сессию Парламента, выступая с речью от премьер-министра. Принимаемые Парламентом акты вступают в силу после их одобрения королевой, которое дается в устной форме на заседании Тайного Совета это совещательный орган, назначаемый королем в составе 350-370 членов. Кворум сессии — 3 человека. Все уголовные дела возбуждаются и ведутся от имени королевы.
Указом королевы, по представлению главы правительства присваиваются государственные награды. Она — главнокомандующий Британскими Вооруженными Силами. Ее подписью оформляется назначение всех высших должностных лиц в армии, флоте и ВВС. Реставрация Стюартов. Habeas Corpus Act 1679г. Его содержание и значение. Лордом-протектором стал сын Кромвеля Ричард. Уже в 1659 году он был вынужден отречься от этого титула, так как не обладал ни политическими, ни военными способностями, ни авторитетом. Оставшиеся в правлении генералы вынуждены были считаться с широкой оппозицией в стране, режиму военных. Генералы решили призвать остатки Долгого Парламента, и как бы возродилась Индепендентская республика.
За управление государством приходилось отвечать армии. С декабря 1653 г. Оливер Кромвель правил Англией в качестве лорда-протектора и главы государства. Согласно двум указам — «Орудие управления» 1653—1657, издан Военным советом и «Смиренная петиция и совет» 1657—1658, принят Парламентом , Кромвель как глава исполнительной власти должен был управлять государством с помощью Государственного совета. Он был обязан регулярно созывать Парламент. Кромвель находил свое положение сходным с положением Моисея, который вел евреев в Землю обетованную. Английский народ находился в рабстве на египетской земле монархия Стюартов ; люди бежали и перешли Красное море казнь короля ; теперь они пробивались через пустыню постоянные беды , шли, ведомые столпом огненным Божественное провидение, которое проявилось в блестящих победах их армии, одержанных с 1656 г.
Эти люди, так же как и евреи, были непокорными и нетерпеливыми. Иногда их приходилось подгонять к земле обетованной, как в 1655—1656 гг. Затем он установил систему управления, при которой каждый район подчинялся старшему военному командиру. Эти «генерал-майоры» отвечали за безопасность, но могли вмешиваться в каждый аспект местного самоуправления и проводить «реформу нравов». Кромвель пытался вывести нацию в землю обетованную с помощью политики «залечивания ран и успокоения», преуменьшая значение силы меча и стараясь расширить доступ к управлению страной и разделить власть с местными магистратами и Парламентом. Если бы Кромвель довольствовался согласием и минимальным уровнем политического одобрения, он мог бы обеспечить себе спокойное и долгое правление. Но он жаждал для нации, со всей убежденностью и рвением, большего отклика в Божьих делах, большей воли к повиновению Его повелениям.
Кромвель был ортодоксальным кальвинистом, веря в то, что долгом Божьего избранника является возбуждать во всех людях любовь к Богу и почитание Его, веря в то, что Божественное провидение укажет его народу путь вперед. Необычной была его вера в то, что в этом падшем мире избранные люди рассеяны по церквям. Терпимость Кромвель считал верным способом покончить с возрождением единства Божьего слова и правды. Этот религиозный радикализм сочетался с социальным консерватизмом. Иерархическая структура общества является естественной и правильной, недостатки и несправедливости не свойственны ей, они лишь следствие греха. Изменению подлежало не общество, а поведение человека в нем.
Английская революция
В 1917-м году Великобритании удалось завоевать Ближний Восток, в том числе территорию Палестины. С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат.
Режим протектората в Англии в XVI —XVII в.
С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). Он разрешал ввоз в Англию товаров только на английских кораблях или кораблях той страны, где были произведены товары. Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась. В 1917-м году Великобритании удалось завоевать Ближний Восток, в том числе территорию Палестины. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту. Протекторат Кромвеля и завершение революции в Англии.
Протекторат Кромвеля. Орудие управления
Кромвель провел кампанию против шотландских и ирландских повстанцев, чтобы закрепить контроль над этими регионами и подавить возможные угрозы для протектората. Основные причины этих войн включали экономические интересы, колониальное расширение, религиозные разногласия, а также стремление к укреплению власти протектората Кромвеля.
Сын Якова Карл I резко обострил конфликт с Парламентом. Как правило, конфликты возникали в связи с требованиями Карла о финансировании военных расходов.
Не получив денег от парламента, Карл начал занимать деньги у банков и землевладельцев, что позволило ему продержаться, не собирая парламент, до 1628 года. Однако в 1628 году он не смог собрать достаточной суммы и снова был вынужден обратиться к парламенту. Парламент согласился выделить необходимые деньги только при условии, что король подпишет закон о сборе налогов и откажется от судебного произвола монарха. В результате этих уступок парламент получил возможность контролировать казну, бюджет и суд.
Поняв это, Карл I распустил парламент и успешно управлял страной до 1637 года. Казалось, что парламент больше не нужен и не будет собран никогда. В 1637 году он принял решение о силовом насаждении англиканской церкви в католической Шотландии. Хотя Шотландия формально и управлялась им же, на деле она оставалась совершенно независимым от Англии государством со своими законами, религией, армией и денежной системой.
Шотландцы восприняли насаждение англиканской церкви как угрозу своим правам и взбунтовались. Весной 1638 года армия восставших шотландцев и те небольшие войска, которые Карл I смог собрать без помощи парламента, сошлись в сражении на англо-шотландской границе. Сражение англичанами было проиграно и Карл I был вынужден подтвердить все политические и религиозные свободы Шотландии, а также заплатить большой выкуп за право вернуться в Лондон. Опять пришлось обращаться к парламенту, который воспользовался ситуацией и заставил короля признать закон, по которому парламент должен был собираться хотя бы раз в три года.
Карл закон подписал, но следовать ему не собирался. В 1641 году, как раз тогда, когда Карлу была необходима передышка, взбунтовалась Ирландия. В Лондоне Карл и парламент спорили, кто из них должен контролировать армию, которая должна была усмирить бунт. Многие парламентарии считали, что Карл попытается использовать армию для разгона парламента.
В 1642 году Карл безуспешно попытался арестовать нескольких членов парламента. В результате Лондон закрыл свои ворота перед королем, и ему пришлось бежать на север страны, в Ноттингем.
Английское правительство пошло на некоторую либерализацию колониального режима, отменив многие ограничения, введенные на Кипре после 1931 г. По мере развития национально-освободительного движения вопрос о присоединении к Греции отходит на второй план, уступая место идее полной независимости. Тогда же происходит размежевание национально-освободительного движения, требование "эносиса" становится лозунгом кипрских и греческих националистов.
Начало Второй мировой войны и необходимость увеличения армии за счет жителей колонии заставила англичан несколько смягчить свою политику по отношению к Кипру. Был создан Кипрский батальон, за службу в котором киприоты первое время получали [жалование]. Геббельсовская пропаганда в своем радиовещании на Грецию призывала ее к нейтралитету в войне, обещая дать Кипр в награду за послушание. C момента вступления в войну Греции и Советского Союза многие киприоты, охваченные патриотизмом, стали сами, без какого-либо нажима со стороны англичан, записываться в ряды британской армии. В Кипрском батальоне плечом к плечу с греками-киприотами против фашистов сражались также марониты, армяне и турки-киприоты.
Знаменательную дату 60-летия победы над фашизмом, широко отмечаемую в этом году во всем мире, с полным основанием празднуют и на Кипре. В годы Второй мировой войны десятки тысяч киприотов вступили добровольцами в ряды английской армии и мужественно сражались с фашистами на многих фронтах Европы и Северной Африки. Чтобы еще больше увеличить численность армии, правительство Великобритании пообещало после окончания войны предоставить Кипру независимость. Но несмотря на эти обещания, даваемые самим Уинстоном Черчиллем, который побывал на Кипре в январе 1943 года, запись в английскую армию резко сократилась в связи с оккупацией Греции. АКЭЛ — Прогрессивная партия трудового народа Кипра, единственная в то время крупная политическая партия, была создана в 1941 году и стала преемницей Компартии Кипра.
Руководство АКЭЛ было обеспокоено сложившейся ситуацией.
Против кого они направлены? Как представлял автор социальные отношения людей в справедливом обществе? Как он представлял себе идеальное общественно-политическое устройство?
Какие пути достижения видел он? Что дает документ для понимания характера движения диггеров? Форма правления государством Англии, Шотландии и Ирландии и владениями, им принадлежащими "Орудие управления" 16 декабря 1653 г. Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии".
Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежат лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов.
Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г.
Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати. X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора.
Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве.
Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права.
XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права.
Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным.
Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента.
Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте.
Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию.
Протекторат Кромвеля
в Англии, за которые не уплачены композиции), закрепляются за лордом-протектором для владения им и его преемниками лордами-протекторами этих наций и не должны быть отчуждаемы иначе, как с согласия парламента. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту. Тонга – протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900–1970 годах. В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов.
Протекторат в англии кто - фото сборник
Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении.