Статистика федеральных выборов и голосований в разрезе регионов и городов с акцентом на аномалии. Досрочные выборы Президента Российской Федерации прошли 26 марта 2000 года в связи с отставкой Бориса Ельцина. Президент РФ и руководитель администрации Чеченской Республики в.
Президентские выборы 2000 года в России: первый срок Путина
Если бы Борис Ельцин отработал свой президентский срок до конца, то в соответствии с этим законом выборы Президента должны были быть назначены на 9 июля 2000 года, то есть на середину лета. Но Ельцин подписал 31 декабря 1999 года закон о выборах Президента и в тот же день ушел в отставку, передав на следующий день президентские полномочия председателю Правительства Владимиру Путину, которого он еще в августе объявил своим преемником. В соответствии с Конституцией России и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», досрочные выборы Президента должны быть проведены в трехмесячный срок. Совет Федерации назначил выборы на 26 марта 5 января 2000 года. За период с 14 января по 13 февраля 2000 года Центризбирком зарегистрировал 28 инициативных групп, выдвинувших кандидатов на должность Президента. Еще 5 кандидатов были выдвинуты избирательными объединениями - Центризбирком зарегистрировал уполномоченных этих объединений.
Число избирателей, включённых в списки, составляло 109 млн. Приняли участие в выборах 75 млн. По итогам голосования в первом же туре победил Владимир Владимирович Путин. За него было подано 39 млн. Второе место с большим отставанием занял Г. Зюганов — 21 млн.
По итогам голосования в первом же туре победил Владимир Владимирович Путин. За него было подано 39 млн. Второе место с большим отставанием занял Г. Зюганов — 21 млн. Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 г. В 1970 г.
Совет Федерации назначил досрочные выборы главы государства на 26 марта. Два потенциальных соперника Владимира Путина не стали баллотироваться. Официально предвыборная кампания в России стартовала 18 января 2000 г. До 13 февраля претенденты должны были предоставить подписи избирателей в свою поддержку. В связи с досрочным характером выборов число необходимых подписей было сокращено с 1 млн до 500 тыс. В установленный срок в ЦИК России документы подали 33 претендента. Из них 28 человек были выдвинуты инициативными группами граждан, в том числе Владимир Путин и Геннадий Зюганов. Из 33 человек, прошедших этап выдвижения, представить необходимое число подписей смогли только 15 человек. Среди тех, кто не смог собрать подписи, были Александр Баркашев, лидер Русского национального единства, Анатолий Панфилов, председатель партии "Кедр", и др.
Президентские выборы в России: какие кандидаты были в разные года и что с ними сейчас
Этот выбор поддержали партии «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия» и «Зеленые». ЦИК зарегистрировал четверых кандидатов в президенты. Отказы получили 14 человек, в том числе лидер Российского народно-демократического союза и партии «Народ за демократию и справедливость» Михаил Касьянов. Не был зарегистрирован также чемпион мира по шахматам, один из лидеров коалиции «Другая Россия» Гарри Каспаров. Съезд инициативной группы, выдвигающей его, не состоялся. Избранный президент будет иметь солидный мандат большинства россиян», - констатировали наблюдатели от Парламентской ассамблеи Совета Европы. Президентские выборы - 2012 4 марта 2012 года прошли очередные выборы президента России. Дмитрий Медведев принял решение не участвовать в выборах, основным кандидатом на должность главы государства стал Владимир Путин. Всего Центральная избирательная комиссия зарегистрировала пять кандидатов. Отказы из-за нарушения процедуры получили, среди прочих, лидер незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов и член политкомитета «Яблока» Григорий Явлинский.
Во всех субъектах России Владимир Путин занял первое место. Результаты выборов были объявлены 5 марта. Выборы Президента РФ в 2000 году: с точностью до миллиметра Владимир Путин как шедевр кремлёвских политтехнологов За три месяца в этой стране я гориллу выберу президентом. Борис Березовский Второе издание Ельцина должно быть молодым и здоровым. Александр Проханов Принимая во внимание надвигающиеся выборы и низкую популярность Ельцина, в Кремле решили, пользуясь накопленным опытом, «протолкнуть» своего человека - но не «клон Ельцина», а политика, который был бы воспринят как демократическая и одновременно патриотическая «право-левая», «соборная» альтернатива Ельцину. Это должен был быть новый человек, не работавший до того в публичной политике, «чистый», то есть не очернённый в глазах общества, имеющий выигрышный профессиональный и личный имидж - своеобразная социогеничная маска Ельцина, под которой скрывался бы ставленник той же самой группировки, которую называют «ельцинской семьёй». Этой маской стал Владимир Путин. В «Президентском марафоне» Ельцин с редкой для политика откровенностью говорит о том, когда и как должен был выйти на арену его преемник Путин: «Он должен появиться позже. Когда слишком мало времени для политического разгона - плохо.
Когда слишком много - может быть ещё хуже. Общество не должно за эти «ленивые» летние месяцы привыкнуть к Путину. Не должна исчезнуть его загадка, не должен пропасть фактор неожиданности, внезапности. Это так важно для выборов. Фактор ожиданий, связанных с новым сильным политиком». Действительно, Владимир Путин появился в публичной политике в качестве главы правительства только летом 1999 года, и сразу же его неофициально стали называть преемником Б. Ельцина что было очень характерно, ведь незадолго до этого с молниеносной быстротой на посту премьера сменились В. Черномырдин, С. Кириенко, Е.
Примаков, С. Степашин, но ни у кого из них не было негласного титула «преемника». И уже с января 2000 года, меньше чем через полгода после назначения председателем правительства, Путин в результате отставки Б. Ельцина стал и. Теперь нужно было подумать о предвыборной программе Путина. Это было виртуозное PR-творчество — пройтись по лезвию бритвы, соединить «правые» и «левые» ценности так, чтобы коммунистов не отвратили демократические заявления, а либералов - «левые», государственнические и даже националистические, создать имидж примемлемого для всех кандидата. Так как избиратель к 2000 году успел изрядно «полеветь» и разочароваться в либерально-реформаторском курсе Кремля, в лексиконе Путина появились новые слова эта методика была опробована ещё на «Медведе». Кремлёвские политтехнологи уже не пытались, как в 1996 году, противопоставить демократию и коммунизм тоталитаризм и побудить население выбрать демократию.
Городская комиссия сформировала 18 территориальных комиссий. По комиссии района Метрогородок решение было перенесено на следующее заседание в связи с тем, что документы поступили не в полном объеме. Эта комиссия была сформирована 8 февраля. В 15 территориальных комиссий было назначено не менее одной трети членов по предложению избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе. В комиссию района Нагатино—Садовники — более одной трети по предложению политических общественных объединений. Только в двух территориальных комиссиях районов Капотня и Ростокино не удалось соблюсти предусмотренную законом квоту: в эти комиссии назначено по два члена от политических общественных объединений. Мое предложение отложить рассмотрение вопроса и дать время политическим общественным объединениям для дополнительного выдвижения кандидатур как это предусмотрено Разъяснениями Центризбиркома не нашло поддержки. Из 36 кандидатур, не включенных в комиссии, 4 представителя КПРФ и 3 представителя "Отечества" были отвергнуты из-за того, что в одну комиссию Зеленоградскую было выдвинуто несколько представителей этих организаций. Из остальных 29 отвергнутых кандидатур 16 были выдвинуты собраниями по месту работы, 5 — по месту жительства, 2 — КПРФ, по одному — "Яблоком", "ДВР", "Поколением свободы", "Выбором России", советом ветеранов и обществом инвалидов. Интересная ситуация возникла с территориальной комиссией района Нагорный. В эту комиссию были выдвинуты 11 кандидатур, из них 6 человек работали в НПП "Волна" пятеро были выдвинуты по месту работы, один — "Союзом народовластия и труда". Городская комиссия решила не допустить, чтобы в комиссии больше половины членов были с одного предприятия, и не включила в комиссию двух работников НПП "Волна", в том числе и заместителя генерального директора В. Сипидина чтобы он не мог оказывать давление на остальных членов комиссии — сотрудников своего предприятия. Как выяснилось впоследствии, Сипидин предназначался на пост председателя комиссии. Из этой ситуации был найден хитроумный выход: председателем был избран заместитель начальника цеха НПП "Волна" В. Савин, который затем подал заявление о сложении полномочий. На его место был вновь выдвинут Сипидин. Городская комиссия 22 февраля была вынуждена принять решение об исключении Савина из состава территориальной комиссии и включении в него Сипидина. Насколько мне известно, Сипидин фактически руководил комиссией с самого начала. Формирование участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формировались районными Собраниями, а в тех районах, где Собрания оказались неправомочными — территориальными комиссиями. В Федеральном законе "О выборах Президента Российской Федерации" записано, что "участковая избирательная комиссия формируется в срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня образования соответствующего избирательного участка и истекает за 27 дней до дня голосования". При этом продолжает действовать норма Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой участковые комиссии формируются "не позднее трех дней после образования избирательного участка". Моя попытка добиться от городской избирательной комиссии принятия решения, рекомендующего установить разумные сроки образования участков и формирования участковых комиссий, натолкнулась на отказ, обоснованный тем, что такая рекомендация будет противоречить рамочному закону. Городская комиссия приняла решение сохранить на президентских выборах нумерацию участков, утвержденную для выборов 1999 г. Это решение позволило общественным организациям и другим субъектам выдвижения кандидатур в избирательные комиссии выдвигать кандидатуры в конкретные участковые комиссии раньше, чем главы Управ официально образовали избирательные участки. Тем не менее не обошлось без конфликтов. Так, районное Собрание района Чертаново Южное произвольно назначило многих представителей блока "Медведь" не в те участковые комиссии, в которые они были выдвинуты. Это решение начальник орготдела Управы В. Мякшина мотивировала тем, что выдвижение произошло до того, как участки были официально образованы, и поэтому номер комиссии в протоколе выдвижения не имеет юридической силы. Некоторые выдвиженцы блока "Медведь" вообще не были включены в комиссии, хотя квота для объединений и блоков, имеющих фракции, не была заполнена. Впрочем, представители "Медведя" не стали оспаривать решение районного Собрания. Результаты формирования территориальных и участковых комиссий в Москве приведены в таблице 14. Как видно из таблицы, лишь в половине участковых комиссий "партийная квота" оказалась заполненной. Из избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, наименее активным при формировании как территориальных, так и участковых комиссий оказался "Союз правых сил". Выдвижение и регистрация кандидатов За период с 14 января по 13 февраля 2000 г. Центризбирком зарегистрировал 28 инициативных групп, выдвинувших кандидатов на должность Президента. Еще 5 кандидатов были выдвинуты избирательными объединениями — Центризбирком зарегистрировал уполномоченных этих объединений. Времени для сбора подписей было немного — подписные листы нужно было сдать в Центризбирком не позднее 13 февраля. Правда, и необходимое число подписей из-за того, что выборы были досрочные, было сокращено вдвое — до 500 тысяч. Из 33 кандидатов, прошедших этап выдвижения, представить подписи смогли лишь 15. Таги-Заде собрал недостаточное количество подписей, а в подписных листах А. Помощник депутата Московской городской Думы, председатель движения "Общественное согласие" Г. Хрусталев сам отозвал из Центризбиркома свои документы. Среди тех, кто не смог собрать подписи, — председатель Консервативной партии России Л. Убожко, лидер Русского национального единства А. Баркашев, председатель партии "Кедр" А. Из 14 кандидатов, чьи подписи проверял Центризбирком, лишь двое Е. Савостьянов и Г. Хрусталев не собирали подписи в Москве. Число подписей, собранных в Москве остальными кандидатами, представлено в таблице 14. Как видно из таблицы, наибольшее количество подписей близкое к предельной норме — 35 тысяч собрали кандидаты, находящиеся в левой части политического спектра — Тулеев, Зюганов и Подберезкин. По числу подписей, собранных всеми кандидатами, Москва уступила четырем субъектам РФ — Московской, Нижегородской и Саратовской областям и Санкт-Петербургу. Всего были зарегистрированы 12 кандидатов: депутат Государственной Думы С. Джабраилов; председатель ЛДПР, зам. Зюганов; председатель движения "За гражданское достоинство" Э. Путин; председатель правления Московского фонда президентских программ Е. Скуратов; губернатор Кемеровской области А. Тулеев; председатель объединения "Яблоко", депутат Государственной Думы Г. Первым, 8 февраля, был зарегистрирован Зюганов. На следующий день Центризбирком зарегистрировал Подберезкина. Жириновскому 17 февраля было отказано в регистрации. Суд первой инстанции он проиграл, и лишь 6 марта Кассационная коллегия Верховного Суда РФ отменила решение Центризбиркома. Жириновский и Памфилова были выдвинуты избирательными объединениями — ЛДПР и движением "За гражданское достоинство" соответственно. Остальные зарегистрированные кандидаты были выдвинуты инициативными группами избирателей. Агитация по телевидению По закону бесплатное эфирное время кандидатам предоставляли как общефедеральные телеканалы не менее 15 часов , так и региональные не менее 7,5 часов. При этом половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставлялась для совместных агитационных мероприятий. Для индивидуальных выступлений телеканал "ОРТ" предоставил каждому кандидату 5 трехминутных интервалов эфирного времени с 12. Российское телевидение предоставило кандидатам по 6 пятиминутных интервалов и 3 интервала длительностью 2,5 минуты в разное время суток. Совместные мероприятия "теледебаты" на каждом общефедеральном телеканале проводились в течение всего периода телевизионной агитационной кампании 15 будних дней и занимали по полчаса. На телеканале "ОРТ" они проходили с 8. Таким образом, каждый кандидат мог участвовать в 5 совместных мероприятиях на "ОРТ", 3 — на Российском телевидении и 4 — на канале "ТВ—Центр", то есть мог встретиться с большей частью из своих соперников. Ни на одном из телеканалов не удалось организовать дебаты так, чтобы каждый кандидат мог встретиться с каждым. Московский региональный телеканал "ТВ—Столица" предоставил каждому кандидату 3 шестиминутных интервала эфирного времени для индивидуальных выступлений между 18. Кроме того, было проведено три "круглых стола" длительностью 1 час 18 минут с 22. В каждом из "круглых столов" должны были участвовать по 4 кандидата. Таким образом, каждый кандидат участвовал в "теледебатах" на столичном телеканале один раз. Исполняющий обязанности Президента РФ В. Путин отказался от участия в совместных агитационных мероприятиях. Часть кандидатов направляли для участия в совместных мероприятиях вместо себя доверенных лиц. Помимо бесплатного эфирного времени и эфирного времени, оплаченного из избирательного фонда кандидата, имели место случаи косвенной агитации в различных телевизионных программах. Центризбирком отметил в качестве нарушений правил ведения агитации интервью В. Путина на телеканале "ОРТ" и участие Г.
Согласно этому объявлению, предложения по формированию составов территориальных комиссий районов, где районные Собрания оказались неправомочны, следовало направлять в Московскую городскую избирательную комиссию до 18 час. Предложения по формированию территориальных комиссий остальных районов следовало направлять в соответствующие районные Собрания также до 18 час. Городская комиссия 1 февраля установила для территориальных комиссий, которые она должна была сформировать, максимально возможный количественный состав — 9 человек. Такой же количественный состав был рекомендован для остальных территориальных комиссий. На этом же заседании была образована рабочая группа для рассмотрения предложений по формированию территориальных комиссий. В группу вошли три члена городской комиссии с правом решающего голоса, три члена Рабочей группы городской комиссии работники аппарата Мэрии и автор этой книги. Однако фактически в работе этой группы участвовало меньше людей. В большинстве районов, территориальные комиссии которых формировала городская комиссия, на 9 мест претендовало 10—12 кандидатов; лишь в 3 районах Бабушкинский, Капотня и Нагатино—Садовники назначение было безальтернативным. По Зеленограду было 19 кандидатур — это было связано с тем, что решение об образовании там одной комиссии было принято с опозданием и кандидатуры первоначально выдвигались в пять комиссий. Всего на 171 место поступили 207 предложений. Из них 76 кандидатур были выдвинуты избирательными объединениями и блоками, имеющими фракции в Государственной Думе, 19 — другими политическими общественными объединениями, 10 — неполитическими общественными объединениями, 71 — собраниями избирателей по месту работы или службы и 31 — собраниями избирателей по месту жительства. В территориальную комиссию Зеленограда были выдвинуты 5 представителей КПРФ и 4 представителя "Отечества" по закону включить можно было только одного. Из других политических объединений наибольшую активность проявили "Союз народовластия и труда" и движение "Поколение свободы" оба объединения выдвинули своих представителей только в территориальные комиссии ЮАО — по 7 кандидатур в 8 комиссий. Интересно, что "Поколение свободы" на выборах 1999 г. Среди кандидатур, предложенных "Поколением свободы", было два секретаря главы районной Управы, директор районного Центра социального обслуживания и директор районной Дирекции единого заказчика. Все выдвиженцы этого молодежного движения были старше 45 лет. Две кандидатуры выдвинуло движение "Духовное наследие", по одной кандидатуре — Республиканская партия, партия "Демократическая Россия" и движение "Выбор России". Из неполитических общественных объединений 4 кандидатуры выдвинули профсоюзные организации, 3 — советы ветеранов, по одной — "Красный Крест", организации ветеранов Афганистана и инвалидов. Рабочая группа, вырабатывая предложения к заседанию городской комиссии, стремилась включить в территориальные комиссии всех представителей избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе кроме случаев, когда в одну комиссию было выдвинуто более одного представителя от объединения или блока , даже если этих кандидатур было больше одной трети. Мы стремились также уменьшить среди членов комиссий число работников районных Управ. На заседании городской комиссии 3 февраля большая часть наших предложений была принята. Городская комиссия сформировала 18 территориальных комиссий. По комиссии района Метрогородок решение было перенесено на следующее заседание в связи с тем, что документы поступили не в полном объеме. Эта комиссия была сформирована 8 февраля. В 15 территориальных комиссий было назначено не менее одной трети членов по предложению избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе. В комиссию района Нагатино—Садовники — более одной трети по предложению политических общественных объединений. Только в двух территориальных комиссиях районов Капотня и Ростокино не удалось соблюсти предусмотренную законом квоту: в эти комиссии назначено по два члена от политических общественных объединений. Мое предложение отложить рассмотрение вопроса и дать время политическим общественным объединениям для дополнительного выдвижения кандидатур как это предусмотрено Разъяснениями Центризбиркома не нашло поддержки. Из 36 кандидатур, не включенных в комиссии, 4 представителя КПРФ и 3 представителя "Отечества" были отвергнуты из-за того, что в одну комиссию Зеленоградскую было выдвинуто несколько представителей этих организаций. Из остальных 29 отвергнутых кандидатур 16 были выдвинуты собраниями по месту работы, 5 — по месту жительства, 2 — КПРФ, по одному — "Яблоком", "ДВР", "Поколением свободы", "Выбором России", советом ветеранов и обществом инвалидов. Интересная ситуация возникла с территориальной комиссией района Нагорный. В эту комиссию были выдвинуты 11 кандидатур, из них 6 человек работали в НПП "Волна" пятеро были выдвинуты по месту работы, один — "Союзом народовластия и труда". Городская комиссия решила не допустить, чтобы в комиссии больше половины членов были с одного предприятия, и не включила в комиссию двух работников НПП "Волна", в том числе и заместителя генерального директора В. Сипидина чтобы он не мог оказывать давление на остальных членов комиссии — сотрудников своего предприятия. Как выяснилось впоследствии, Сипидин предназначался на пост председателя комиссии. Из этой ситуации был найден хитроумный выход: председателем был избран заместитель начальника цеха НПП "Волна" В. Савин, который затем подал заявление о сложении полномочий. На его место был вновь выдвинут Сипидин. Городская комиссия 22 февраля была вынуждена принять решение об исключении Савина из состава территориальной комиссии и включении в него Сипидина. Насколько мне известно, Сипидин фактически руководил комиссией с самого начала. Формирование участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формировались районными Собраниями, а в тех районах, где Собрания оказались неправомочными — территориальными комиссиями. В Федеральном законе "О выборах Президента Российской Федерации" записано, что "участковая избирательная комиссия формируется в срок, который начинается не позднее чем через три дня со дня образования соответствующего избирательного участка и истекает за 27 дней до дня голосования". При этом продолжает действовать норма Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой участковые комиссии формируются "не позднее трех дней после образования избирательного участка". Моя попытка добиться от городской избирательной комиссии принятия решения, рекомендующего установить разумные сроки образования участков и формирования участковых комиссий, натолкнулась на отказ, обоснованный тем, что такая рекомендация будет противоречить рамочному закону. Городская комиссия приняла решение сохранить на президентских выборах нумерацию участков, утвержденную для выборов 1999 г. Это решение позволило общественным организациям и другим субъектам выдвижения кандидатур в избирательные комиссии выдвигать кандидатуры в конкретные участковые комиссии раньше, чем главы Управ официально образовали избирательные участки. Тем не менее не обошлось без конфликтов. Так, районное Собрание района Чертаново Южное произвольно назначило многих представителей блока "Медведь" не в те участковые комиссии, в которые они были выдвинуты. Это решение начальник орготдела Управы В. Мякшина мотивировала тем, что выдвижение произошло до того, как участки были официально образованы, и поэтому номер комиссии в протоколе выдвижения не имеет юридической силы. Некоторые выдвиженцы блока "Медведь" вообще не были включены в комиссии, хотя квота для объединений и блоков, имеющих фракции, не была заполнена. Впрочем, представители "Медведя" не стали оспаривать решение районного Собрания. Результаты формирования территориальных и участковых комиссий в Москве приведены в таблице 14. Как видно из таблицы, лишь в половине участковых комиссий "партийная квота" оказалась заполненной. Из избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, наименее активным при формировании как территориальных, так и участковых комиссий оказался "Союз правых сил". Выдвижение и регистрация кандидатов За период с 14 января по 13 февраля 2000 г. Центризбирком зарегистрировал 28 инициативных групп, выдвинувших кандидатов на должность Президента. Еще 5 кандидатов были выдвинуты избирательными объединениями — Центризбирком зарегистрировал уполномоченных этих объединений. Времени для сбора подписей было немного — подписные листы нужно было сдать в Центризбирком не позднее 13 февраля. Правда, и необходимое число подписей из-за того, что выборы были досрочные, было сокращено вдвое — до 500 тысяч. Из 33 кандидатов, прошедших этап выдвижения, представить подписи смогли лишь 15. Таги-Заде собрал недостаточное количество подписей, а в подписных листах А. Помощник депутата Московской городской Думы, председатель движения "Общественное согласие" Г. Хрусталев сам отозвал из Центризбиркома свои документы. Среди тех, кто не смог собрать подписи, — председатель Консервативной партии России Л. Убожко, лидер Русского национального единства А. Баркашев, председатель партии "Кедр" А. Из 14 кандидатов, чьи подписи проверял Центризбирком, лишь двое Е. Савостьянов и Г. Хрусталев не собирали подписи в Москве. Число подписей, собранных в Москве остальными кандидатами, представлено в таблице 14. Как видно из таблицы, наибольшее количество подписей близкое к предельной норме — 35 тысяч собрали кандидаты, находящиеся в левой части политического спектра — Тулеев, Зюганов и Подберезкин. По числу подписей, собранных всеми кандидатами, Москва уступила четырем субъектам РФ — Московской, Нижегородской и Саратовской областям и Санкт-Петербургу. Всего были зарегистрированы 12 кандидатов: депутат Государственной Думы С. Джабраилов; председатель ЛДПР, зам. Зюганов; председатель движения "За гражданское достоинство" Э. Путин; председатель правления Московского фонда президентских программ Е. Скуратов; губернатор Кемеровской области А. Тулеев; председатель объединения "Яблоко", депутат Государственной Думы Г. Первым, 8 февраля, был зарегистрирован Зюганов. На следующий день Центризбирком зарегистрировал Подберезкина. Жириновскому 17 февраля было отказано в регистрации.
Зюганов — 21 млн. Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 г. В 1970 г. По окончании университета в 1975 г. В 1991—1996 гг. В августе 1999 г.
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
Одновременно с выборами президента России проводились выборы глав четырёх субъектов Российской Федерации — Алтайского края, Мурманской области, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа. Выборы президента в России стали традиционным событием, повторяющимся семь раз в интервале с 1991 по 2018 год. Выборы президента в России стали традиционным событием, повторяющимся семь раз в интервале с 1991 по 2018 год. Президентские выборы 2000 г., вопреки прогнозам экспертов, в целом прошли по традиционному сценарию. Досрочные президентские выборы – это выборы федерального уровня на должность Президента, проводимые до окончания официального срока полномочий лица, занимающего данную должность.
Президентские выборы 2000
Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Президентские выборы в России (2000).zip. 5 января 2000 года состоялись президентские выборы в России. Президентские выборы в России 2000 года – мероприятие, проходившее в России 26 марта 2000 года, с целью избрания нового главы государства. Выборы президента России состоялись 12 июня 1991 года. Выборы Президента Российской Федерации 2000 года. Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Как проходили выборы Президента России в 2024 году
Досрочные президентские выборы стали своеобразной проверкой на прочность всей системы избирательных комиссий Российской Федерации. Досрочные выборы Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года были назначены Советом Федерации 5 января 2000 года в связи с отставкой Бориса Ельцина в конце 1999 года (первоначально предполагалось, что они пройдут 4 июня 2000 года). В первый раз российский народ избрал президентом Владимира Путина в 2000 году. министра и исполняющего обязанности президента Владимира Путина, который сменил Бориса Ельцина на его отставке 31 декабря 1999 года. Вторые президентские выборы состоялись спустя шесть лет уже в Российской Федерации. Первый президент России Борис Ельцин добровольно прекратил исполнение полномочий президента Российской Федерации 31 декабря 1999 года.