Новости презентация куст сирени

Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы.

Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»

Слайд 6 Опишите, как вы себе представляете жену Алмазова? Как помогала Верочка в работе Николая? Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой. Как он объяснил профессору, откуда оно взялось?

Какой вы увидели Верочку? Как вы думаете, почему нет портретов героев?

С чем это связано? Как вы думаете, какое «очень большое несчастие» произошло? Из чего это можно понять? Вторая остановка: Какое несчастье произошло на самом деле?

Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях? Интересные материалы по этой теме! На тему войны, подвигов советских бойцов написано немало произведений, но именно этот...

Это человек с... Скачать работу можно для урока литературы в 8...

Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается.

Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены.

Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш.

Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»? Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела. В каком еще эпизоде мы видим переживания героини?

Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).

Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными? Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена?

Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».

Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им.

Слайд 20 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».

Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Любовь это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой И. Бунин «Кавказ» А. Чехов «О любви» Сравнение Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого.

Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы. Чеховские герои, полюбив, не изжили дурной рефлексии, не возвысили свои души. Счастье прошло мимо героев. Писатель поведал о скорбной доле русского интеллигента, который не только по чужой, но и по собственной воле истощает чувства и убивает здоровые порывы и стремления. Цель урока подготовиться к сочинению- рассуждению на тему: "Любовь в произведениях русских писателей" по рассказам И. Бунина "Кавказ", А.

С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова.

Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.

Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень , блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А.

На доске запись: куст сирени. Какие ассоциации у вас возникают? Весна — это пора влюблённых. Значит, сирень — цветок влюблённых. Сирень имеет 4 лепестка, а в мифологии 4 — символ Вселенной. Но бывает и пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Тема нашего урока «Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье». По названию «Куст сирени» предположите о чём будет рассказ? Приём «Чтение с остановками» аудиозапись I части рассказа А. Куприна «Куст сирени». Сбылись ли ваши ожидания? Что вы можете сказать о героях? Какие события могу произойти в описанной обстановке далее? Какое событие является завязкой рассказа? Сразу ли мы узнаём. Кто же помог ему преодолеть все «препятствия»? II часть рассказа. Чтение учителя. Как можно озаглавить эту часть рассказа? Кто из героев прервал тяжкое молчание? Как отреагировал на это Николай Евграфович? Что же на самом деле придумала Верочка? Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение? Куда же отправляются герои?

Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс

Скачать презентацию на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» можно ниже. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература. В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени».

Презентация «Куст сирени»

Горького, Короленко, И. Бунина, Л. Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя.

Личностные результаты: 1. Самостоятельная работа по тексту Цель:создание ситуации успеха, тренировать способность к самоконтролю 2 мин. Вопросы для размышления: 1 группа. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его.

Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом. Сирень — это символ любви и счастья. Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой.

Автор: Тишина Светлана Вячеславовна Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературы 8 класс. Куприн "Куст сирени" автора Тишина Светлана Вячеславовна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Теперь урок смотрится по-иному. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.

Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Презентация, доклад Куст сирени А.И.Куприн

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. "А.И. Куприн. "Куст сирени" (презентация). Скачать! (11.74 Mb). Почему рассказ называется «Куст сирени»? Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы.

Презентация «Куст сирени»

О любви. На доске открывается тема урока. Запись в тетради темы урока, эпиграфа. Постановка целей урока.

Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока? Учитель побуждает детей думать, помогает четко сформулировать цели, дополняет Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А. Куприна «Куст сирени».

Изучение новой темы. Актуализация опорных знаний. Какие произведения А.

Куприна вы знаете? Какое произведение мы изучали в 5 классе? О чем оно?

Сегодня мы рассмотрим ещё одно замечательное произведение писателя — рассказ «Куст сирени». Словарная работа. В тексте встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие.

Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу подготовил в качестве домашнего задания имя ученика. Слово учителя.

Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия.

Вопросы на читательское восприятие. Мы с вами уже познакомились с несколькими произведениями о любви. Какое из них вам больше всего понравилось?

Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых в рассказе Куприна? Умение проникать в душу любимого человека, понять его, стремление сделать другого счастливым.

Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?

Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.

Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи. С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство».

Какой вы увидели Верочку? Как вы думаете, почему нет портретов героев?

С чем это связано? Как вы думаете, какое «очень большое несчастие» произошло? Из чего это можно понять? Вторая остановка: Какое несчастье произошло на самом деле?

Новикова Вера Александровна 16. Есть несколько замечаний по ее оформлению: цвет шрифта должен выделяться на фоне и на некоторых слайдах сделать шрифт — не менее 18. Данное произведение изучается в 8 классе по программе под ред. На мой взгляд, для восприятия темы любви шестиклассникам еще рано.

Стихотворение Асадова подготавливает учащихся к восприятию темы любви, дает какие-то ориентиры в ее понимании. Выразить первое впечатление о прочитанном помогают вопросы из рубрики "Поразмышляем о прочитанном".

Каталог файлов

скачать файл для редактирования или печати. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени".

Презентация куст сирени

Осуществлялись межпредметные связи искусство, литература, русский язык и связь с жизнью. На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю.

Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.

Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени.

Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства.

Толстой, раскрываются дарования А. Чехова, М. Горького, Короленко, И.

Бунина, Л.

Сообщение темы урока. Постановка цели деятельности. Цель: познакомить с темой занятия и вызвать эмоциональный отклик через определение цели. Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с творчеством А. С деятельностью этого автора мы уже встречались. Какое произведение изучали ранее? Ответ: «Чудесный доктор». Опережающее задание. Презентация 1.

Кубик Блума. С целью проверки знаний по биографии А. Куприна учитель бросает на 1-ю парту кубик, учащийся отвечает на вопрос и передает кубик дальше. Примерные вопросы: а назови имя, отчество Куприна; б почему А. Куприн часто менял род деятельности? Комментарий учителя. Александр Иванович Куприн… Куприна можно назвать певцом любви, подарившим миру множество произведений о самом прекрасном, светлом, замечательном чувстве - о любви. Все его персонажи разные, но в них есть что-то особенное, что заставляет нас окунаться в их жизнь, сопереживать, радоваться их победам, Любовь — основа творческого начала поэтов и писателей. Один из героев Куприна говорит, что это чувство не должно быть легкомысленным или примитивным, основываться на каких-то расчетах, выгоде, корысти. С каким произведением А.

Куприна вы познакомились дома? Ответ: «Куст сирени» Учитель. Тема сегодняшнего урока: «А. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви, счастья в семье». Слайд 1 А. Куприн показывает, какой, по его мнению, должна быть любовь. Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей. Побуждение к четкой формулировке цели урока. Попробуйте определить цели урока.

Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение? Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом. По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых.

Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий