В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой. Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем.
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы. Заявления можно подать сразу в несколько учебных заведений и в несколько предпрофессиональных классов. Для поступления выпускники девятых классов также должны написать мотивационное письмо. В нем нужно пояснить, почему они хотят учиться в этом классе и какие профессиональные цели ставят перед собой. За мотивационные письма школьники получат дополнительные баллы, необходимые для зачисления. При этом учитываются и успехи в учебе: итоги основного государственного экзамена по выбранному профилю, средний балл по итогам промежуточной аттестации, результаты независимой диагностики, творческие, спортивные и другие достижения, которые доступны в сервисе «Портфолио учащегося» МЭШ.
Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки.
Угаровой город Старый Оскол. Участники смогли увидеть работу высокотехнологического оборудования, используемого при создании медицинской техники.
Юные медики учились работать с современной медицинской техникой и создавать совместные инженерные проекты. Пирогова прошли программы обучения проектной деятельности.
О сложностях выбора специальности, личными историями и интересными клиническими случаями делились не только опытные врачи, но и молодые специалисты: врач-терапевт Кузьминых Дарья Андреевна и врач-ординатор второго года обучения Рамалданова Сабина Юсуфовна. Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор.
Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег. Интерес у ребят вызвала тема долголетия и медицины будущего.
Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы. Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору. Единый стандарт обучения внедрили в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Учащиеся в них углубленно изучают профильные предметы, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, их образовательная программа сбалансирована. Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве Ракова: новый стандарт обучения ввели в предпрофессиональных классах в Москве Сайт мэра и правительства Москвы Читать 360 в В сентябре более 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. Об этом рассказала Анастасия Ракова, исполняющая обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития.
Новый стандарт, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, предусмотрит несколько основных принципов.
Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Москвы, где с 2023 года реализуется проект Департамента образования Москвы «Психолого-педагогический класс в московской школе». Смотреть другие новости на портале 26km.
Основные задачи: предоставление обучающимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня, инновационных технологий обучения и воспитания; раскрытие профессиональных склонностей к изучению учебных предметов в соответствии с выбранным профилем, создание условий самостоятельного выбора предметов различных циклов обучающимися для их углубленного изучения в целях дальнейшей профессиональной ориентации предпрофессиональной направленности; создание условий для реализации практико-ориентированного обучения в сетевой форме совместно с социальными и индустриальными партнерами профильных колледжей, вузов, работодателей. Цель проекта: Создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения, повышения качества образования на уровне среднего общего образования.
Критерии определения эффективности.
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы
Северо-Запад Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. Фото: В. Новиков mos.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России Как сообщается на официальном сайте московской мэрии, с каждым годом предпрофессиональное образование становится все более популярным.
Открытие новых классов — это реакция на запрос самих школьников. Такие классы позволяют начать обучение по выбранной профессии задолго до поступления в вуз. Как рассказала заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, в новом учебном году гораздо больше школ откроют специализированные профили.
По инженерному направлению классы откроются в 222 школах, это на 70 больше, чем в прошлом году. По медицинскому профилю примут учеников в 136 учебных заведениях, что на 39 больше по сравнению с прошлым годом. ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021.
С начала этого учебного года на промпредприятиях провели свыше 120 экскурсий. Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний. Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании.
Для тех же ребят, кто и вне школы хочет погрузиться в мир будущей профессии, в городе создана экосистема детских технопарков — более 300 площадок по всему городу. Подробно я рассказывал о них в одном из предыдущих постов. К слову, немало ИТ-компаний сотрудничает и с проектом «День без турникетов» — в дни ежеквартальных акций приглашают всех желающих познакомиться со своей «внутренней кухней».
Получение профессии на базе колледжа. У московских старшеклассников есть уникальная возможность получить первую профессию еще до окончания школы. Каждый ученик 10-го предпрофессионального класса проходит 64-часовое обучение в колледже.
Ученики инженерных классов осваивают профессию «Чертежник-конструктор» — изучают методы и средства выполнения чертежных работ, виды рабочих чертежей, стандарты оформления конструкторской документации и другие аспекты профессии. Будущие айтишники проходят подготовку по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» — знакомятся с основами системного и сетевого администрирования: учатся работать в Linux, настраивать локальные сети, обеспечивать безопасную работу в интернете. Проектно-исследовательская деятельность в вузах.
В течение года под руководством опытных наставников из вузов учащиеся разрабатывают проекты по выбранному профилю, погружаясь в научную среду.
Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле текущего учебного года. Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов - максимальная оценка теоретической части экзамена, 60 баллов — максимальная оценка практической части экзамена.
Также результаты экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ и действительны в течение трех лет. Успешная сдача экзамена позволяет получить дополнительные баллы при поступлении, которые суммируются с пятью победными баллами конференции «Старт в медицину». Также дополнительные баллы при поступлении в МГМУ им. Сеченова могут начислить при предъявлении золотого значка ГТО. Кроме предпрофильного экзамена, ученики 10-х и 11-х медицинских классов традиционно проходят Независимую Оценку Качества знаний НОКЗ по химии и биологии.
Экзамен школьники сдают как правило в апреле текущего года на электронной образовательной платформе Сеченовского Университета.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
С 1 сентября 2023 года в предпрофессиональных классах московских школ будет изменен подход к обучению. После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова.
В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах. Он обеспечивает школьникам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, сбалансированные учебные программы, а также практическое знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи с квалифицированными специалистами.
Помимо этого, участники на мастер-классах и семинарах узнали, что такое предпринимательство, как начать собственный бизнес и развивать его, какие ловушки стоят на пути предпринимателя, чем стартап отличается от нового бизнеса и многое другое. Больше всего школьников интересовали вопросы налогообложения, финансовой отчетности и кредитования. Они также обсудили плюсы и минусы разных типов карьер и изучили влияние социальных наук на трансформацию представлений о бизнес-среде и предпринимательской активности. На предпрофессиональных ИТ-каникулах старшеклассники учились проектировать роботов и создавать ИТ-проекты в виртуальных средах на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Полученные знания школьники сразу применили на практике: собрали роботов, способных распознавать и объезжать препятствия, следовать по траектории, захватывать и перевозить грузы. Кроме того, участникам рассказали об основах frontend- и backend-разработки.
Старшеклассники изучили верстку макетов сайтов, получили опыт работы с серверной частью веб-сервисов, научились создавать базы данных MySQL и работать с серверными запросами, а также программировать на скриптовом языке общего назначения PHP. Культура речи и грамотность На медиаканикулах школьники развивали коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации, учились эффективно презентовать и продвигать собственные медиаресурсы, а также повышали культуру речи и грамотность. Каждый ученик сгенерировал информационный повод и написал пресс-релиз. Кроме того, старшеклассники познакомились с новейшими технологиями создания медийных материалов в трехмерном формате и формате «360 градусов», встретились с представителями Союза кинематографистов России, которые рассказали о возможности принять участие со своими работами в фестивале.
Это первая сложность.
Вторая — ориентация в школе только на результаты ЕГЭ, когда выпускники все свои силы тратят на то, чтобы получить высокие баллы единого государственного экзамена. Добившись этого, они зачастую не знают, в каком направлении двигаться дальше, какой вуз выбрать. Говорят, что поступать будут туда, куда хватит баллов и возможностей родителей», — добавила Наталия Киселева. Поэтому система столичного образования решает задачу формирования пространства самоопределения для старшеклассников, где бы они могли заниматься по определенным направлениям, важным для экономики города. Это и подробное знакомство с отраслями экономики, где выпускники школ могут становиться востребованными специалистами.
Большое внимание уделяется инженерному направлению, развитию ИТ.
Все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие ученые и даже академики. Предпрофессиональное обучение в цифрах. Оказывается, эти специальности можно получить еще в школе, а вернее в колледже, где десятиклассники из инженерных классов проходят профессиональную подготовку. Будущих инженеров - это более 8 тысяч человек - готовят в 103 столичных школах. В них установлены самые современные лаборатории, которые позволяют на практике пройти все стадии разработки механизмов — от идеи до производства.
Ребятам преподают компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников, их учат программировать, создавать мобильных роботов. Они постоянно участвуют в различных конкурсах, хакатонах и других соревнованиях. Гордость Отечества «С 7 лет я занимаюсь конным спортом, а с 13 лет - легкой атлетикой. За это время спорт стал частью моей жизни, приучил меня к дисциплине и достижениям. В кадетский класс меня привело желание совершенствоваться, быть полезной обществу, стране, людям. По примеру Олеси в кадетских классах сегодня обучается более 16,5 тысяч москвичей. Но кадетское образование — это не только спорт и военная подготовка.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Аэрокосмические классы откроются в московских школах с нового учебного года, они будут работать в рамках нового направления проекта «Инженерный класс в московской школе». Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений.
О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице
Кроме того, столица продолжит развивать предпрофессиональные классы, которые предлагают углубленную подготовку к будущей профессии. Так, в этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт обучения в инженерных, медицинских, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. По словам Собянина, целью на ближайшие пять лет является создание условий для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе города.
Спортивный класс Перепроектирование зала для обучения будущих спортсменов - нетривиальная задача, и мы с ней справимся. Академический класс Академические знания все больше переходят в цифровую плоскость, и будущим ученым и архивистам потребуется знание современных методов работы с информацией.
Роль помещения в учебном процессе Основная концепция нашего дизайна - создать в голове ребёнка игру, где он не ученик в школе, а профессионал меняющий мир и использующий самые передовые разработки в выбранной профессии В нашей концепции помещение вокруг имеет узнаваемые элементы будущей рабочей среды, помогая ученику погружаться в игру. Например, работая на 3Д принтере, подросток должен отчётливо видеть, что это первый его шаг на долгом, но уже определённом пути, в высшей точке которого, этот ребёнок работает с самым передовым 3д принтером, удалённо на чужой планете. Помещение должно раскрывать лучшие черты профессии и давать ощущение гордости за выбранное направление. Учитель в нашей концепции является помощником, помогающим ученикам самостоятельно справляться с поставленными задачами.
В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов.
Для предпрофессиональных направлений важна не только учеба в школе, но и взаимодействие с вузами.
Онлайн-тест на профориентацию Что такое предпрофессиональные классы? Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии.
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы.
Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы
А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы. Обучение в предпрофессиональном классе позволяет при выпуске сдать предпрофессиональный экзамен, который принесёт 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильный вуз.