Новости откуда появился великий пост

Великий пост в этом году начинается 11 марта и закончится 27 апреля празднованием Пасхи – самого радостного и самого главного из всех православных праздников. Появился Великий пост не сразу. Вели́кий по́ст — центральный пост во всех исторических церквях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; соответствующий период литургического года.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Богослужение Великого поста Великий пост — самый продолжительный и строгий. Великий пост в 2024 году пройдет с 18 марта по 4 мая. Великий пост и сам праздник Пасхи долгое время изменялись одновременно со становлением и развитием самой Церкви.

Отказ от еды — не главное

  • Великий пост | История
  • Великий пост: история возникновения
  • 2. Почему в пост мы становимся хуже?
  • Историческое оправдание поста, или Преодоление повсеместного заблуждения /
  • История Великого поста - Православный журнал «Фома»
  • Великий пост и его русская история | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание

Великий пост: история возникновения

По примеру Христа, постившегося за людей 40 дней, все христиане, в солидарность с оглашенными, стали ежегодно поститься 40 дней в преддверии Пасхи вместе с готовящимися к принятию святого крещения. Поэтому до сих пор в Великом посте различаются два периода: 1 святой четыредесятницы и 2 страстной седмицы, а иудейская пасха по срокам теперь всегда стала выпадать на период христианского поста. Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста» ut apostolica institutio quadraginta dierum jejuniis impleatur, P. Подобные же выражения использовали историк Сократ Схоластик и Иероним P. Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития. Существует письмо Иринея Лионского Папе Виктору в связи с пасхальными спорами, которое цитирует в своей работе историк Евсевий Hist.

Ириней отмечает, что существуют разногласия не только в отношении даты празднования Пасхи, но и в отношении предваряющего её поста. Он также настаивает, что эти различия существуют с давних времён, тем самым подразумевая отсутствие Апостольского предания на этот счёт. Руфин , переводя Евсевия с греческого на латинский , передал текст таким образом, что получалось, что некоторые, согласно Иринею, постились 40 дней. По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана.

Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно.

И тогда объявляется тревога — понятно, что это чужой, надо приводить в готовность какие-то там подразделения и решать вопрос, как его выпроводить из территории нашего воздушного пространства. Тогда нужно попросить её выйти. Ну, просить вежливо, так вряд ли послушается. Так вот, гнев или ненависть — это дар, который в душе человека выполняет ту же функцию, что система иммунной защиты в нашем организме. Появилась инфекция в моём теле, в моей крови, там антитела соответствующие набрасываются на эту инфекцию и уничтожают её. Отойди от меня! Не соизволяю! Вместо греха мы гневаемся на грешника. Вместо зла мы зачастую гневаемся просто на людей, даже на Бога гневаемся. Но это уже вопрос..

Но в самом топоре нет ничего плохого. Так вот, если мы опознали некий прилог как зло, но не прогнали его, а продолжаем с ним беседовать, то он нас постепенно убеждает. Но, в принципе, вот правда, что так вот иногда поступить нужно. Нет, я лично никого убивать не буду. Но, в принципе, некоторых, конечно, задушить голыми руками надо. Сначала Раскольников слушает разговор где-то в трактире двух офицеров. Эта мысль мелькает у него в голове, затем он начинает её обсасывать, приходит к выводу, что некий Наполеон имеет право доказать, что он не тварь дрожащая. Но некий Наполеон, а не лично Раскольников. И кончается тем, чем кончается. Так вот, чтобы таких приключений было поменьше, человек должен сражаться с этими грешными помыслами.

Вот когда человек согласился на грех — это ещё не всё. Потому что дальше некая борьба ещё может продолжаться. Голос совести всё-таки может шепнуть, что так не следует. Ещё что-то. И вот дальше человек может оказаться в состоянии пленения. Греховное пленение — это когда моя душа не желает зла, но грех меня тащит. Я каюсь в этом грехе, я не хочу в принципе его хоть какой-то частью своей души, но нет во мне сил от него избавиться. Это пленение грехом. Он не просто отдаётся ему, а отдаётся с наслаждением. Вот такое страстное пленение.

Когда человек попал в состояние страсти или даже пленения, то избавиться от греха уже очень тяжело. Поэтому лучше бить грех, когда он ещё мал. И вот, когда израильское племя увели в плен, дальше произошла вполне обычная история. Люди прижились — земля хорошая в Междуречье земля плодородная , климат хороший, их там не сильно обижали, у каждого был свой участок земли. Кроме того, это же всё-таки евреи. Они очень быстро занялись бизнесом, торговлей, очень быстро начали процветать. И, в общем, они начали забывать свою родину. Но мало того, что они начали забывать свою родину, они начали забывать Бога. И начали, как бы между делом, кланяться местным, языческим богам. Пойми, ты здесь в плену, как бы тебе сладко здесь не было!

Это не твоя земля. Не забывай Бога — у тебя другое призвание! Мессия ещё должен к тебе прийти — Искупитель всех! Да забвенна будет десница моя, если я забуду тебя, Иерусалим. Да отсохнет язык мой, да прильпнёт он к гортани моей, если я не положу, Иерусалим, память о тебе в начале веселия моего. Блажен, кто воздаст тебе воздаяние твое. Блажен, кто сделает с тобою то, что ты сделала с нами. Блажен, кто помянет тебе день, когда ты разрушила наш Иерусалим. Поразительная вещь: христиане готовятся к Великому Посту — время покаянного подвига, время прощения, примирения. Так вот, надо понимать именно духовный смысл этих стихов.

Мы с вами христиане, мы — это новый Израиль. Мы уведены в плен. Наш Иерусалим — это не тот Иерусалим, что стоит между Средиземным и Мёртвым морем. Наш Иерусалим — это наше сердце. Где Господь обитает, там Его святой Град. Обитает ли Бог в таком-то каменном здании? Сердце человеческое — это храм. Там должен Господь царствовать! Там, внутри нас, Царствие Небесное должно быть! А мы отрекаемся в нашей повседневной жизни, в нашем быте мы отказываемся от Царства Христова.

Почему отказываемся? А потому, что истинный гражданин некоего Царства — только тот, кто слушает своего Государя. Значит, вот с 8 до 8. А вот начиная с 8. Потом вечером вернусь, вечернюю молитву почитаю — с 10 до 10. Что сделает император с таким гражданином, который так ему заявит? Ну, вряд ли похвалит. А ведь мы так и обращаемся с Богом. Потом мы забываем и о молитвах. Мы забываем о Твоих заповедях и живём по стихии мира сего.

Все врут — и мы лжём. Все крадут — и я краду. Все проходят мимо чужой беды — и я пройду. Для того, чтобы назвать себя рабом Божиим, великое дерзновение надо иметь. Не лжём ли мы, когда мы говорим, что мы рабы Божии? Мы рабы Бога или рабы чего-то другого? Рабы греха? Что вторгается в нашу жизнь, что подчиняет её? Каждый из нас — это такой ходячий парламент, Государственная Дума. Теперь что вы скажете по этому вопросу?

Вот наступает какой-нибудь вечерок. В храм дорогу помнишь ещё? Какие книжки, какие молитвы, парень?! И есть ещё масса иных фракций со своими специфическими проблемами. Их много, а я один. Этих фракций много, а в каждый конкретный момент я могу делать только что-то одно. Твоя воля. В надежде на то, что как бы если воля этой фракции, наглой такой фракции, понимаете, будет исполнена, авось, на полдня она отстанет, не будет больше приставать, а я в это время какими-нибудь другими делами займусь. Так вот, во мне идёт такая бесконечная парламентская буза. Иногда его находят, а по большей части нет.

Но Царствия Божия там напрочь нет. Диктатуры совести там нет. Есть что-то совершенно другое. Давайте посмотрим правде в глаза. Мы не шибко-то христиане. Про Христа — то мы в течение года…радость Пасхи мы потеряли! То дивное чувство, что мы, действительно, не рабы уже, но сыновья! Вот это пасхальное чувство соучастия в Таинстве Христа мы уже потеряли… Ну, что ж, давайте теперь оглянемся и подумаем: где мы? А мы уже в Вавилон приехали, оказывается. Нас пленили наши страсти и наши грехи.

Раз так, с чего может начаться восстание? С осознания того, что так жить нельзя. Дальше так жить нельзя. Где я? Каким я пред Богом предстану? И так человек понимает, что он в неправильном состоянии, в плененном. Значит, надо бороться за потерянную свободу. За свободу быть христианином, за свободу жить по совести. И вот тогда даётся совет, как обрести свободу: младенцев избивай! Вот эти младенцы Вавилона — это символ греха.

Грех этот тебя поработил через то, что сначала постепенно гадкие мыслишки вползали в твою голову, а потом они уже развились в дебёлые, матёрые страсти. Так вот, пока маленькая гадкая грешная мыслишка не развилась в огромную страсть, вот здесь её поймай и разбей о камень. А камень что такое? Камень веры — Иисус Христос. Через молитву ко Христу разбиваются греховные помыслы. Чувствуешь, что в твоё духовное пространство вторгся вор и разбойник — кричи! Вот проходят эти подготовительные дни Великого поста, и вот Масленица, конечно. Масленица — удивительное время. С одной стороны говорят, что это вроде дни языческого происхождения, ещё старославянского. Может быть, может быть… Но, вы знаете, что одна из тех черт, которые, к сожалению, почти утратило современное общество, но которые были живы в традиционной Руси ещё прошлого века, и которые в общем-то ещё есть в Церкви, — это умение организовывать время.

Понимаете, время — это пространство, в котором живёт человек. Вот человек приезжает в новый дом. Приехали вы в новый дом, — вы должны своим дыханием этот дом согреть. Даже если этот дом достался вам со всей мебелью, вы всё равно по-своему что-то переставите, чтобы отпечаток вашей хозяйской души лежал на этом доме. Получили вы на работе какой-то новый кабинет или там за новый стол вас посадили — то же самое. Неуютно себя чувствуешь, когда в этот кабинет въехал, просто сел, и всё осталось на месте. Хоть пепельницу новую завести, — а надо ж. Очеловечить, одомашнить, свой отпечаточек на всём оставить. Так вот и время — это не просто время, когда движутся созвездия, планеты летят и так далее. Время — это время человека.

Человек должен жить в человеческом времени, а не в космическом. И вот для того, чтобы оставить свой след на времени, человек создал календарь. Для того, чтобы у каждого дня было своё имя, чтобы у каждого дня было своё лицо, чтобы дни были не похожи друг на друга. И каждый день чем-то отличается в Церкви. Они перестают быть просто как, помните, в советских календарях 30-х годов писалось?

Он начинается перед Пасхой и длится 7 недель.

Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем. История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток. В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней.

В результате чего очищается ум, и человеку легче дается отказ от сиюминутных радостей во имя достижения большей цели. Правила Великого поста Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила: — Не переедать, даже постной еды, — Не рекомендуется посещать развлечения, много времени проводить в соцсетях, подолгу смотреть телевизор, — Нельзя устраивать шумные вечеринки, — Нельзя поддаваться негативным эмоциям — злости, ненависти, зависти, а также вынашивать планы мести, грустить, завидовать и сплетничать, — Нельзя употреблять крепкий алкоголь, курить и нецензурно ругаться, — Нельзя обижать людей и животных, — Нельзя венчаться и вступать в брак, — Интим тоже под запретом. Но это дело личное каждого человека. Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость. Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела.

Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились. Старайтесь искренне помогать близким, заниматься благотворительностью. Замените привычные развлечения на более духовные — вместо сериала посмотрите театральную постановку, вместо пролистывания ленты соцсетей читайте классическую литературу. Когда вы держите пост, важно не хвастаться этим и не считать себя лучше других. Высокомерие, гордыня и хвастовство — не лучшие спутники очищения души. Что можно есть в великий пост и что нельзя: календарь питания по дням Что нельзя есть? В Великий пост нужно исключить из своего рациона мясо, молочную продукцию, сладости и сдобу, яйца, рыбу и морепродукты.

Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы

подробный рассказ и историческая справка. Великий пост, важнейший из многодневных постов православной церкви, готовит христиан к достойной встрече главного праздника — Светлого Воскресения Христова. Великий пост, несмотря на «плавающие» даты, всегда начинается в понедельник, а завершается в Светлое воскресенье. Великий пост, несмотря на «плавающие» даты, всегда начинается в понедельник, а завершается в Светлое воскресенье. История возникновения адвентизма Адвентисты появились в США в начале XIX века. Великий пост: что можно и нельзя делать и есть, запреты.

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Всем ли нужно поститься? Разбираемся в этом материале. Что такое Великий пост? Великий пост — период подготовки к Пасхе празднику Воскресения Христова , во время которого верующие придерживаются особенного образа жизни с ограничениями. Это самый продолжительный и важный для Русской православной церкви и практически всех христианских конфессий пост.

Когда его соблюдают? Великий пост длится 48 дней, начинается ровно за семь недель до Пасхи. Поскольку день Воскресения Христова празднуется в переходящую дату первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего после весеннего равноденствия , то и пост тоже начинается в разное время. В 2023 году Великий пост начнётся 27 февраля и завершится 15 апреля.

В чём христианский смысл поста? Великий пост для христиан — семь недель напряжённого духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днём, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни церкви или святого человека.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 февраля 2023, 13:12 У православных верующих начинается Великий пост Он является самым строгим и долгим, длится шесть недель, и затем еще Страстная седмица в память о последних земных днях и страданиях Христа. Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля.

История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток. В этот период времени верующим христианам запрещалось употреблять какую-либо пищу. В третьем веке многие люди по собственному желанию увеличили продолжительность поста до шести дней. Но также было немало верующих, которые продолжали поститься не более двух суток. В последующие несколько веков длительность поста увеличилась до 40 дней и стала обязательной.

Пасха же празднуется в первый воскресный день от наступления весеннего полнолуния — то есть полнолуния, которое состоится после дня весеннего равноденствия или в самый его день. Следовательно, Пасха не может быть ранее дня равноденствия, то есть 4 апреля по современному календарю, или позднее 8 мая. Чем недели поста отличаются от седмиц? При первом знакомстве с Великим постом многих ждет путаница. Пропостившись всю так называемую Первую седмицу Великого поста, в воскресенье человек вдруг узнает, что наступила «Неделя первая Великого поста». Вот так сюрприз! С чем это связано? Дело в том, что по-церковнославянски слово «седмица» означает привычный нам временной отрезок в семь дней начиная с понедельника. А вот слово «неделя» на этом древнем языке означает — воскресный день, то есть день, в который по причине праздника не делают никаких отвлекающих от воскресной службы работ. Таким образом, по-церковнославянски в календарях и написано, что в этом году, например, первая седмица поста начнется в понедельник 14 марта по новому стилю, а «Неделя первая» то есть первое воскресенье поста — это 20 марта. Как появился Великий пост? В первые века христианства верующие постились перед Пасхой по-разному.

Установление Великого поста в ранней Церкви

  • 5 удивительных фактов о Великом посте
  • Великий пост
  • Отказ от еды — не главное
  • История Великого поста
  • У православных наступил Великий пост
  • Великий пост - как и почему появился, какую несет идею и каких придерживается правил

Великий пост

В первые четыре дня в храмах на вечерней службе читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Это один из самых волнующих и сильных моментов Святой Четыредесятницы. Храм погружается в темноту, его освещают только свечи в руках верующих. Звучат слова молитвы, которые напоминают плач, полный раскаяния и скорби...

Главная богослужебная особенность Великого поста - это особая, торжественная Литургия Преждеосвященных Даров. На ней не совершается Евхаристия. Верующие причащаются Святыми Дарами, которые были освящены ранее, в субботу или воскресенье.

Великий пост считается строгим, разрешается только растительная пища, за исключением дней Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим. В четвёртом веке окончательно сложились порядок и правила Великого поста. Они закреплены в Церковном уставе - Типиконе.

Кто придумал Великий пост? Интересно, что происхождение великого поста тоже очень туманно. Конечно, православная церковь утверждает,что чуть ли не апостолы придумали великий пост, но в том же " Дидахе ", которое написано примерно в 1-2 веке нашей эры хотя жутко сомнительно , о Великом посте нет ни слова. Хотя слово пост пару раз встречается, но словосочетания "Великий пост" нет и в помине. А о посте говорится лишь следующее: А перед крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, то и некоторые другие; крещаемому же вели поститься перед крещением один или два дня.

Дидахе Интересно, почему сегодня никто не соблюдает это повеление о посте перед крещением? Хотя да, они ПОКА не пьют, не курят. Но вот что делать с молоком? Крестят часто грудничков, а они исключительно молоком питаются, а в пост, по крайне мере в Великий, его точно нельзя пить. Подозреваю, что во времена написания Дидахе детей ещё не крестили, и никто об этом не подумал.

А сейчас, ручаюсь, уже придумали для этого случая очередное исключение. Хотя, разве это крещение? Так же в Дидахе в отношении поста написана ещё одна интересная мысль: Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый вторник и пятница день недели.

Если хотите поститься постом истинным, прежде всего воздержите язык ваш от всякого слова праздного, тем паче гнилого и неподобного. Начните пост духовный с этого малого члена телесного, который вместе с тем есть и великий враг ваш.

Победив его, вы сможете обуздать и все тело свое. В противном случае, язык ваш, как дикий конь, будет влачить вас вместе с постом вашим по дебрям лжи, клеветы, осуждения, злобы и лукавства. Хотите ли поститься постом истинным? Оставьте вместе с пищей всякую ненависть, досаду и пререкание, сделайтесь во всём и ко всем тихими, кроткими, смиренными, благоснисходительными и любовными. Этого требует само время поста.

Удалите вместе со снедями и все прочие страсти и прихоти плотские, которые наносят вред душе больший, чем пресыщение телу. И, наконец, если хотите поститься постом истинным, благоугодным Господеви, не забудьте украсить душу свою делами милосердия. Помогите по силам бедному, утешьте несчастного, навестите больного. Опасны ли посты для здоровья? Преподобный Макарий Александрийский вкушал пищу один раз в неделю, а почил столетним старцем.

Анфим, как и Симеон, кроме св. Некоторые отцы жили еще дольше: Павел Фивейский — 113, а св. Алипий — 118 лет. Многие из подвижников нашего времени питались одной просфорой в день, другие принимали пищу только по воскресным дням, а их здоровье и долгожитие не вызывают сомнений. Ясно, что пост не только не вредит здоровью, но и укрепляет его.

О «вреде» поста говорят только те люди, которые сами не постятся. А те, кто соблюдают посты, — никогда этого не скажут, ибо они по личному опыту знают, что пост не только не вреден, но — положительно полезен для телесного здоровья. Врач высшей категории Владимир Николаевич Бекетов: «Соблюдать пост — это и есть польза для здоровья… Мясо, хотя и бывает полезно для мышц и мозга, несет в себе множество шлаков, которые оседают в кишечнике, почках, желчном пузыре. Пост с его сменой диеты вымывает шлаки из организма. Данные церковным уставом посты имеют в своей основе колоссальный заряд здравого смысла.

Постящийся сохраняет и укрепляет здоровье, даже не думая об этом. Не надо особых диет, не надо искусственных добавок и витаминов. Соблюдай посты! Вот в чем физическая и медицинская суть постов. И в пост пища должна быть разнообразной: капуста, другие овощи, злаки, травы, те же самые щавели с дачи… Человеческий организм приспособлен ко всеядению… Никто не умирал от трехдневного голодания».

Я его угощал великопостным кушаньем, а оно было очень скудное. У нас в академии для преподавателей пост без рыбы студентам дают рыбу кроме первой, четвертой и страстной недели, Среды и Пятницы. Мы по этому поводу шутили, не пойти ли нам в студенты на Великий пост. Он очень внимательно слушал, когда я ему рассказывал про Великий пост — сколько мы постимся, как часто бывает пост и прочее. Нам бы, медикам, тогда и делать было бы нечего».

Врач, хирург, лауреат Сталинской премии, святитель Лука Войно-Ясенецкий : «Те из вас, кто усердно читает жития святых, знает, каким непостижимым для нас постом постились во множестве все преподобные отцы и жены. Они постились постом постоянным, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, только хлеб и вода, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их тело гораздо могущественнее, чем наши изысканные яства.

Они часто разрушают наше здоровье, служат причиной многих желудочных и кишечных заболеваний, часто вызывают головные боли, подагру. Болезней этих совсем не знали те преподобные, которые жили всегда в тяжелом, суровом посте.

Пост существовал и среди древних язычников, и среди иудеев. В те времена люди постились, воздерживаясь чаще не от какой-то определенной еды и питья на несколько дней, а от еды вовсе. В том числе под букву поста попадали и супружеские отношения. Такие посты обычно длились сутки — от рассвета до заката. Лишь в определенных редких случаях пост распространялся на три дня, например, перед принятием важного, судьбоносного решения: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну» Есф. В VI веке до н.

Эти посты были обязательны для каждого, но зачастую пост принимали и по другим различным поводам. Во всех этих случаях человек показывал Господу Богу, что он готов на многие жертвы только ради того, чтобы он услышал его молитвы и помог. Таким образом, религиозный пост — это всегда жертва для Бога. Добровольная, духовная жертва. Известно о распространении поста среди христиан первого века. К примеру, апостол Павел начал соблюдать пост не только при обращении ко Христу Деян.

Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно

А они достаточно серьёзны, можно даже сказать суровы! От чего нужно воздерживаться в великий пост? Не есть большой набор продуктов В основном, вкусных и полезных Не пить спиртного Совсем Не курить Совсем С женой не спать А не с женой тем более Ну какой православный может позволить себе это 40 дней? Может и есть такие герои, но где они? А вот таких - сколько угодно!

Вот как объясняет это Иоанн Кронштадтский: Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием и пьянством и заботами житейскими Луки 21, 34 Очень смешно получается: 40 дней ведите себя как "НАСТОЯЩИЕ" христиане, тренируйте волю и духовность, а потом уж ладно, объедайтесь, упивайтесь и занимайтесь житейскими заботами. Потренировались немного и хватит. Так если хоть так бы получалось!

Да и вообще, где вы видели спортсменов, которые тренируются только 40 дней в году? Толку от такого спорта... Кто придумал Великий пост? Интересно, что происхождение великого поста тоже очень туманно.

Он сделал нас соучастниками Своего Воскpесения. Вот почему в конце Пасхальной yтpени мы говоpим: "Хpистос воскpес, и жизнь цаpствyет! Хpистос воскpес, и меpтвых больше нет". Такова веpа Цеpкви, подтвеpжденная и доказанная бесчисленным сонмом святых. И все же pазве мы не видим ежедневно на собственном опыте, что мы очень pедко действительно имеем этy веpy, что мы постоянно теpяем и изменяем той новой Жизни, котоpyю мы полyчили, как даp, и что в сyщности мы живем, как бyдто Хpистос не воскpес из меpтвых, как бyдто это единственное по своемy значению событие ничего не значило для нас?

Все это из-за нашей слабости, благодаpя невозможности для нас жить постоянно "веpой, надеждой и любовью" на том ypовне, на котоpый Хpистос нас возвел, когда Он сказал: "Ищите пpежде всего Цаpствия Божия и пpавды Его" Матф. Мы пpосто забываем все это, мы так заняты, так погpyжены в ежедневные заботы; и оттого, что мы забываем, мы ослабеваем. Из-за этой забывчивости, падений, гpеха наша жизнь становится опять "стаpой" - мелкой, темной, лишенной всякого смысла: бессмысленное пyтешествие к бессмысленному концу. Мы yмyдpяемся даже забыть о смеpти, и вот внезапно, сpеди нашей такой пpиятной жизни, она пpиходит: yжасная, неизбежная, бессмысленная. Иногда мы сознаем pазличные наши гpехи и каемся в них, но мы не отдаемся той новой жизни, котоpyю Хpистос откpыл и даpовал нам.

Мы живем так, как бyдто Хpистос никогда не пpиходил. И это единственный настоящий гpех, глyбочайшая тpагедия и гpyсть нашего номинального хpистианства. Если мы это поймем и пpизнаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему пеpед ней необходим Пост. Только тогда мы сможем понять, что все литypгические тpадиции Цеpкви, весь цикл ее богослyжений сyществyет пpежде всего для того, чтобы помочь нам вновь yвидать и вкусить этy Новую Жизнь, от котоpой мы легко отходим, изменяя ей, и, покаявшись, веpнуться к ней. Как можно любить и желать получить то, чего мы не знаем?

Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, pадость, котоpую мы не вкyсили?

Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия.

С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.

Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы.

История Великого поста. Великий пост был установлен в апостольские времена и изначально длился от суток до сорока часов, на период которых христиане полностью ограничивали себя в еде, отказываясь от приёма любой пищи. В середине III века в некоторых поместных церквях появился пост, который длился шесть дней. Он служил воспоминанием о событиях последних дней земной жизни и крестной смерти Иисуса Христа.

Однако большая часть христиан в то время считала подвигом поститься на протяжении недели и продолжала придерживаться традиции отказа от пищи в течение до сорока часов. Уже в IV-V веках церковь считала обязательным соблюдение Великого поста для всех христиан. Любой христианин, который не соблюдал пост, мог быть отлучён от церкви на неопределенное время. Начиная с V века продолжительность Великого поста начинает увеличиваться — он становится сорокадневным. Первая неделя поста и Чистый понедельник. Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается ещё в воскресенье вечером, когда во всех православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается, так скажем, церемония взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью и с прощения друг друга. В Чистый понедельник, как и в последующие два дня, соблюдается очень строгий пост. Верующие воздерживаются от пищи, усерднее молятся, а также борются с греховными страстями.

Именно с Чистого понедельника начинается Первая седмица Великого поста, которая считается самой строгой. На протяжении всей Первой седмицы, кроме Чистого понедельника, верующим позволяется употреблять в пищу лишь хлеб, овощи и сухофрукты. Называется этот пост сухоядением и продолжается вплоть до 24 марта, когда разрешается употреблять пищу с растительным маслом. Вторая и третья недели поста.

5 удивительных фактов о Великом посте

18 марта начинается "светлый мрак ортодоксов" — Великий пост, и снова у многих появились вопросы, что можно и чего нельзя делать в это время. Рыбы же во весь Великий пост не дозволяется вкушать, кроме праздников Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня во Иеросалим. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Когда появился первый пост? Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества — Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла («запретный плод»).

Сколько длится Великий пост?

  • Православный пост: древность и современная практика
  • Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
  • Традиции и обряды
  • Великий пост кто и когда придумал - нужно ли его соблюдать?
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий