Новости опера отелло

Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. Other appearances for the 2022/23 season include the Verdi Requiem with the Bach Festival Society of Winter Park and returns to LA Opera as Arturo in Lucia di Lammermoor and as Cassio in Otello.

Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра

Дальше наступает монолог Яго, которого нет и не могло быть в шекспировской пьесе. Credo in un dio Crudel — проникнутая духом нигилизма, модернистского декадентства и шопенгауэровской мизантропии манифестация абсолютного земного зла, которое злое, поскольку таковым появилось на свет. Дальнейшие вопросы к мотивациям Яго здесь отпадают. Cтоящий рядом Яго полунамеком одной фразой!

Сомнений в верности Яго у Отелло нет. После сцены, где народ восславляет Дездемону и делает ей подношение, она подходит к Отелло и просит помиловать Кассио. Отелло вспыхивает ревностью; не желая раскрыть себя, он объясняет свое поведение приступом головной боли, но когда Дездемона пытается повязать ему голову платком, он хватает платок и бросает на землю.

Платок поднимает жена Яго, Эмилия, и Яго тут же вырывает платок из ее рук. В самой опере практически нет проходных сцен и неудачных номеров, которые часто вырастали именно из требований структуры. Действия разворачиваются стремительно.

Отелло ревнует, Яго рассказывает о платке, который видел в руках Кассио, Отелло клянется отомстить.

Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений.

Написанная в 1887 году, после длительной творческой паузы, она стала поворотной в эстетике Джузеппе Верди. В ней он ушел от номерной структуры, от больших, развернутых арий и дуэтов, от масштабных, законченных тем и мелодий и обратился к более «современному» на тот период типу оперной драматургии. Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора.

Первостепенная роль на сцене принадлежит интерпретаторам музыки — дирижеру и певцам. Это они определяют движение музыкальной стихии, которая заставляет слушателей а не зрителей испытывать неповторимый восторг.

И когда по внемлющему им залу разольется ее волшебство… Трудно сказать, где бакинцы ощутили вкус и научились сердцем воспринимать и ценить оперную музыку — каждый к этому шел и идет своим путем. Но вот ходят же… Исправно… Не равнодушно. И слушают, затаив дыхание.

И аплодируют — иногда неистово. Их можно понять и даже полюбить… за такое. Читали ли эти завсегдатаи, откликающиеся именно на те события, что заслуживают в самом деле повышенного внимания, что-либо о Верди вообще или о его опере «Отелло»… Может, и нет — какое это имеет значение. Во всяком случае, идущие в нашем театре «Травиату», «Риголетто», «Аиду» и многие другие шедевры великого итальянца бакинцы с пристрастием слушали, и по многу раз. А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, — увы — не задержалась в репертуаре — много на то причин.

Как много причин и на то, что во всем мире театры предпочитают озвучивать ее в концертном исполнении. В Большом театре России — тоже.

"Отелло" под занавес

Он предстает не просто завистником, негодяем, клеветником, но демоном зла, олицетворением темных и гнусных сторон человеческой натуры», — уточняет советский музыковед Абрам Гозенпуд. Однако Верди всё же сделал главным героем Отелло. Он это правда демон, который движет всеми, но Отелло — это тот, кто действует, любит, ревнует, убивает и сам кончает жизнь самоубийством. Веницианский мавр — прим. Он временно поддаётся наветам, тёмное начало побеждает, мутнеет его душевный мир, им овладевает отчаяние. Яго мог унизить его, толкнуть на преступление, но бессилен возвыситься до того, кто, узнав о невиновности Дездемоны, в искупление своей вины убивает себя у смертного ложы супруги. Путь движения Отелло в опере — это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. Верди всё внимание сосредоточил на психологическом раскрытии драмы Отелло — Дездемоны. Музыка гениально передаёт все перипетии действия, рисует завершённые портреты героев», — растолковывает Гозенпуд. С её точки зрения, да и не только с её, «Отелло» — «высшая точка вердиевского театра».

Здесь нет ни одного слова, ни одного звука, ни одного мгновения, существующих просто так. Всё «играет» на трагедию, разразившуюся в сознании и жизни героев. Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло.

Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. В его варианте оперы задействованы глобальные, массивные декорации, которые твердой «рукой» ведут зрительскую фантазию и восприятие, позволяя расслабиться и не искать подтекстов, а просто наслаждаться зрелищем и прекрасными голосами солистов Мариинки.

Тема оперы выходит к гораздо более широким обобщениям, чем драма в отдельно взятой венецианской семье. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни Это уже не о ревности. Это о вирусном Зле. Оно живет где-то рядом в виде зародышей, личинок или зерен, способных прорасти в любой момент в любой семье, стране или обществе, разрушив все, что было свято.

Фигура Яго вырастает до символа, явления вселенских масштабов. Зло может принять облик хоть Яго, хоть Демона, хоть знакомых по новейшей истории фигур, размечтавшихся над глобусом, как чаплинский Великий диктатор. Глобус, появившийся в первом акте едва ли не цитатой из фильма, стал первым предупредительным сигналом режиссера, включившим новый мотив, как рубильник включает свет. Для большинства зрителей мимолетная ассоциация пока ничего не значит, но она уже готовит грядущие трансформации. А вообще первый акт демонстративно традиционен, если не архаичен: идет игра в пышную гранд-оперу с грохотом бури, с танцами киприотов у костра, с шикарным выездом примадонны на парадной лестнице, как в звездном шоу.

Но зрителям все время подбрасывают какую-нибудь нежданную ассоциацию типа Яго, застывшего в позе врубелевского Демона. Ты еще не уверен, что это тебе не померещилось, но зарубка остается: весь спектакль существует в широком культурологическом контексте, он такими призраками плотно упакован. Жесткая рука режиссера ведет по действу целеустремленно, не позволяя никакой случайности утянуть крепнущую мысль в сторону. Кончаловский оперирует здесь категориями максимальной крупности, подавая безмятежное счастье любящей Дездемоны едва ли не в красках босховского Рая, который в "садах земных наслаждений", как известно, тесно соседствует с Адом.

«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди

Вопрос оперного расизма теперь стоит так: правомерно ли исполнителям-европейцам гримироваться в азиатов или африканцев? Ведь если певица рисует себе стрелками азиатский разрез глаз или покрывает лицо тёмным тоном, она тем самым демонстративно обозначает расовую дистанцию. Изощрённый ум даже видит в таком гриме оскорбительную пародию, насмешку белого человека над другими расами. Мария Каллас в роли японской гейши Чио-Чио-сан. Свою порцию критики получила за это Анна Нетребко, причём, дважды: когда опубликовала в своём инстаграме селфи в гриме темнокожей Аиды в гримёрке Мариинского театра, и два года назад, когда она спела ту же партию в чёрном цвете на Зальцбургском фестивале. Претензии были разные: от вопроса — не стыдно ли ей за то, что она намазала лицо обувным кремом, до возмущения в адрес руководства фестиваля, которое ТАКОЕ допустила. Анна Нетребко в роли Аиды. Зальцбург, 2017. Скандал в Метрополитен Но больше всех пострадала лучшая опера Верди — «Отелло». Великолепный ревнивый мавр теперь больше не мавр. Он был разжалован в лицо условной национальности четыре года назад.

На премьерном показе "Отелло" он сам дирижировал оркестром. Партию Яго исполнил Владислав Сулимский. В этой роли на сцене Мариинского театра певица выступила впервые.

С эскизами своего прочтения драмы Уильяма Шекспира Бойто познакомил Верди ещё в августе 1879 года. Композитор одобрительно оценил их, но согласия писать по ним оперу не дал. Однако Бойто продолжил работать на либретто, и Верди приступил к созданию оперы, когда её литературная часть была полностью закончена — в начале 1881 года. Всё дело в трепетном отношении Верди к наследию великого и загадочного британца. Работа над либретто продолжалась и во время создания оперы. Верди просил Бойто внести изменения, а то и вовсе переписать целые сцены. Он предстает не просто завистником, негодяем, клеветником, но демоном зла, олицетворением темных и гнусных сторон человеческой натуры», — уточняет советский музыковед Абрам Гозенпуд. Однако Верди всё же сделал главным героем Отелло. Он это правда демон, который движет всеми, но Отелло — это тот, кто действует, любит, ревнует, убивает и сам кончает жизнь самоубийством. Веницианский мавр — прим.

С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Режиссер, осознавая важность этого жанра искусства, стремится не лишить зрителей главного - неповторимой музыки. Ведь, в первую очередь, оперу создают дирижеры и талантливые певцы, вносящие в нее неподражаемые ноты эстетики. Именно их движение музыкальной стихии позволяет слушателям испытывать восторг. Для меня важно вызвать у зрителей ощущение гармонии между происходящим на сцене и звучанием музыки.

Возрождая дух шекспировской трагедии

Знаменитая опера Джузеппе Верди "Отелло" вернется на сцену Мариинского театра уже 3 декабря. Ее партнером, исполнившим роль ревнивого Отелло, стал прибалтийский тенор Кристиан Бенедикт, также знакомый завсегдатаям Мариинского по своим выступлениям в Петербурге. Опера Верди «Отелло» вновь прозвучит на сцене Мариинского-2 в исполнении великолепных певцов мирового уровня. Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению.

Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии

Возрождающая подлинный дух шекспировской трагедии, это произведение стало высшим достижением Верди в области музыкальной драмы. Это, безусловно, фундаментальная и грандиозная вещь! Новый спектакль в жанре «семи-стэйдж» зрители увидели в марте прошлого сезона.

Я пела ее на многих сценах мира — в Нью-Йорке, Париже, Дрездене, но исполнить ее на сцене родного театра Станиславского и Немировича-Данченко вдвойне приятно и трепетно. Работать с гениальным режиссером Андреем Кончаловским — это счастье! Текст: пресс-служба Подписывайтесь на страницы Passion.

Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. В его варианте оперы задействованы глобальные, массивные декорации, которые твердой «рукой» ведут зрительскую фантазию и восприятие, позволяя расслабиться и не искать подтекстов, а просто наслаждаться зрелищем и прекрасными голосами солистов Мариинки.

Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга.

Состоялась премьера "Отелло"!

одно из высших достижений оперного жанра Верди, одно из лучших произведений мировой классической оперы. Трагедия Уильяма Шекспира "Отелло" пользуется популярностью в театрах по всему земному шару. Самым радикальным нововведением постановки оперы Верди «Отелло», которой торжественно открылся новый сезон в Метрополитен-опера 21 сентября, стал отказ от устаревшей. В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля Джузеппе Верди “Отелло”.

Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве

Режиссером возобновления выступил Михаил Смирнов. На предстоящем показе спектакля публику ждут приглашенные звезды: в партии Отелло выйдет заслуженный артист Республики Армения, яркий тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — народная артистка Абхазии и России, блистательная Хибла Герзмава. Ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Это должно быть строго, это должно быть очень стильно.

Взаимодействие Йончевой и Антоненко с режиссерской точки зрения не было продумано до конца. Случайный драматический жест — когда Дездемона кладет руку на сердце Отелло или когда он хватает ее за волосы — казалось, был сделан только для привлечения внимания, а не с целью подчеркнуть драматизм сюжета. Яго в интерпретации Желько Лучича получился цельным и многогранным персонажем. В полном ненависти монологе «Credo» или в застольной песне в первом акте — везде он был превосходным злодеем. Очень часто певцы, исполняющие партию Яго, больше кричат, нежели поют; Лучич же своим бархатистым тембром околдовывал собеседников и таким образом постепенно сеял в их душах зерна сомнения. Яркий и пронзительный голос Димитрия Питтаса идеально подошел юному, беспечному Кассио. Хор Метрополитен-опера звучал очень уверенно и чисто, и если не движением, то по крайней мере своим звучанием оживлял массовые сцены. Если от действия на сцене зрители иногда могли и заскучать, то оркестр под управлением великолепного дирижера Янника Незе-Сегена удерживал высокий эмоциональный накал партитуры, начиная с первой сцены сильной бури, заканчивая нежным и трагичным «Un bacio - un altro bacio» поцелуй в финале оперы. Оркестр прекрасно раскрыл характеры персонажей и их чувства — будь то ранимость Дездемоны или подозрительность Отелло.

Три взгляда на одну и ту же историю — три истории одного события. При этом, пока одна любит, второй ревнует, а третий сводит со всеми счёты, четвёртый безнадежно резюмирует, констатируя отсутствие в человеке души. Алексей Исаев. В чаще человеческих страстей ПТЖ. И каждый персонаж, периодически используя эти поверхности, включает свою музыкальную тему. Основной смысл, который дарит нам неожиданный взгляд на происходящее и контрастирует с предыдущими действиями, кроется в завершающей версии. Татьяна Троянская. Жажда обладания: кому стоит посмотреть премьеру «Отелло» в Александринском театре Ведомости. Мария Чернова.

Важно, чтоб Верди не переворачивался в гробу, когда он видит. Вот я не знаю, что будет с ним, что сейчас с ним происходит». Арсен Согомонян, приглашенный солист Московского академического музыкального театра им К. Станиславского и В. Немировича-Данченко: «Я уже практически полтора месяца не бреюсь. Это моя борода. Я специально наращивал, я жил этим образом, подходил к нему, попытался найти взгляд, попытался найти образ».

«Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении

В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен. Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций. Один из спектаклей оперного фестиваля города Савонлинна, «Отелло» Джузеппе Верди, смогли увидеть зрители Большого театра.

Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра

«Отелло» Верди стал показателем еще одной совсем не оптимистичной тенденции в контексте системы отмен, замен, запретов. В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен. Баттистини в Кишиневе поставил «Отелло» (ВИДЕО) В последний раз оперу «Отелло» Театр оперы и балета имени Марии Биешу давал на своей сцене в 1998 году. Премьера оперы «Отелло» итальянского композитора Джоаккино Россини прошла 4 декабря 1816 года. На фестивале в Зальцбурге представили премьеру оперы Джузеппе Верди "Отелло".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий