Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области, который производит танки и тяжелые огнеметные системы (ТОС), и проверил выполнение гособоронзаказа. Во время мероприятий состоялась презентация книги, посвященной 100-летию создания Омского высшего общевойскового. Андрей Мамонтов и Андрей Уланов — выпускники Омского автобронетанкового инженерного института: «Договорились встретиться на 30 лет выпуска, и сегодня у нас здесь место встречи. Как он связан с Омской пехотной школой да и с Омском вообще?
Омское ВОКУ имени М.В. Фрунзе
Фотографии в альбоме «Омское ВОКУ 1981-1985» ФотоПланеты на Состоялась третья официальная и традиционная встреча наших выпускников, отцов командиров и преподавателей для возложения цветов к памятным местам Омского ВОКУ. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Шойгу осмотрел арсеналы ракетного и артиллерийского вооружения на базах резерва в Омской области. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ).
Почему Омское высшее общевойсковое командное училище было имени Фрунзе?
Шойгу заключил, что предприятие выполняет свои задачи по оборонному заказу в полном объеме и исполняет поручения, которые были даны заводу после прошлой проверки. Помимо этого, глава Минобороны проверил, как организован учебный процесс в Омском автобронетанковом инженерном институте, и обратил внимание, что в рамках производственной практики курсанты ремонтируют бронированную технику, получившую повреждения во время выполнения боевых задач в зоне СВО. Слушатели института уже восстановили и починили десятки таких машин. Кроме того, курсантов обучают применению беспилотных летательных аппаратов. Учебное заведение оснащено современными тренажерами.
Героические страницы Великой Отечественной войны С первых дней Великой Отечественной войны Омское пехотное училище полностью перешло на подготовку офицерских кадров по ускоренной программе. В августе 1941 года на базе училища была сформирована 362-я стрелковая дивизия, убывшая на фронт для участия в боевых действиях. С декабря 1941 по февраль 1942 года в училище формировалась 282-я стрелковая дивизия под командованием полковника П. Весной 1942 года была сформирована 308-я стрелковая дивизия, которую возглавил начальник училища полковник Л. В 1941-1942 годах училище осуществило несколько массовых досрочных выпусков младших командиров - лейтенантов и младших лейтенантов.
Всего за первый год войны было подготовлено около 2000 офицеров. Подготовка командиров-танкистов В начале 1942 года при Омском военном училище была создана специальная рота по подготовке курсантов-выпускников в качестве истребителей танков. Это стало ответом на острую потребность фронта в кадрах противотанковой обороны. За короткий срок курсанты получали навыки уничтожения вражеских танков с помощью противотанковых ружей, гранат и бутылок с зажигательной смесью. В дальнейшем, в 1950-е годы, в училище будет открыто танковое отделение, готовившее командиров-танкистов. А в 1968 году Омское танковое военное училище начнет выпуск инженеров по эксплуатации бронетанковой техники. Развитие после войны После победы в Великой Отечественной войне Омское военное училище возобновило подготовку курсантов по трехлетней программе. В 1950 году училище получило новое Боевое Красное Знамя, а в 1958 году было преобразовано в Омское высшее общевойсковое командное училище.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Паньков, Вадим Иванович, 1990 год выпуска. За мужество и героизм, проявленные в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Указ президента РФ от 04 августа 2001 года. Сафин, Дмитрий Анатольевич, проходил обучение в 1989—1992 годах. Скороходов Валерий Александрович — командир штурмовой группы 22-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Северо-Кавказский военный округ , старший лейтенант.
Шойгу проверил выполнение ГОЗ на предприятии по выпуску танков в Омской области
Шойгу также проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения. Николайчук выпускник Омского ВОКУ 1974 года. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе — одно из старейших военно-учебных заведений России.
Из жизни Омского ВОКУ
Учился я в Омском ВОКУ (пехотное училище). Омское ВОКУ им. М.В. Фрунзе. Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в.
Из жизни Омского ВОКУ
Обучение проводят военные эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий, — рассказали в правительстве региона. В центре готовят артиллеристов Все боевые навыки приходится вспоминать заново Источник: правительство Омской области Там отметили, что в 242-м учебном центре ВДВ мобилизованных разместили в теплых помещениях со спальными местами и казармах. Резервистов кормят трижды в день. В таких условиях живут мобилизованные, которых разместили в поселке Светлом Источник: правительство Омской области Что касается второй базы для мобилизованных в Омске, палаточного лагеря на базе автобронетанкового инженерного института, там запасники занимаются огневой, тактической, военно-инженерной подготовкой.
Слушатели института уже восстановили и починили десятки таких машин. Кроме того, курсантов обучают применению беспилотных летательных аппаратов. Учебное заведение оснащено современными тренажерами. Для российских саперов разработаны беспилотные платформы под любые задачи Ранее, 17 апреля, Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот» проверил, как выполняются указания по разработке роботизированных комплексов, систем перспективного вооружения и обеспечения военных Вооруженных сил ВС России с учетом опыта проведения спецоперации. Он отдельно отметил, что в зоне СВО ждут медицинскую и транспортные роботизированные платформы.
В ноябре 1925 года курсанты и командно-преподавательский состав школы обратились в РВС СССР с просьбой присвоить школе имя советского военноначальника Михаила Васильевича Фрунзе, ходатайство личного состава было удовлетворено. С введение в 1925 году в армии единоначалия был упразднен институт комиссаров и потребовалось обучение будущих командиров навыкам политической работы, в связи с этим появилась самостоятельная учебная дисциплина «Политическая работа». В 1929 году школа получает первые образцы ручных пулеметов системы Дегтярева и Токарева ДТ. С начала 1933 года, в связи с изменением методики обучения в военно-учебных заведениях был запрещен бригадно-лабораторный метод и коллективная форма зачета, так как они вели к обезличиванию и снижению личной ответственности курсантов, что негативно сказывалось на уровне знаний курсантов. В том же году при школе была создана группа по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В январе 1934 года в состав школы вошли Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты, в результате чего, с 1936 года, школа стала называться Омской объединенной военной школой имени М. В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии. С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса была отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. В ноябре 1940 года изменяется штат училища. Теперь за основу была принята троичная система. Согласно новому штату училище состояло из трех курсантских батальонов, по три стрелковых роты и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода. С началом Великой Отечественной войны училище перешло на сокращенную шестимесячную программу обучения. Для курсантов был установлен двенадцатичасовой рабочий день, состоявший из восьми часов учебных занятий и четырех часов самоподготовки.
К началу Великой Отечественной войны училище было полностью укомплектовано курсантами и преподавателями. Ежегодный выпуск составлял около 130 лейтенантов. Так за два десятилетия Омское пехотное училище превратилось в солидное военно-учебное заведение, готовое встретить суровые испытания войной. Героические страницы Великой Отечественной войны С первых дней Великой Отечественной войны Омское пехотное училище полностью перешло на подготовку офицерских кадров по ускоренной программе. В августе 1941 года на базе училища была сформирована 362-я стрелковая дивизия, убывшая на фронт для участия в боевых действиях. С декабря 1941 по февраль 1942 года в училище формировалась 282-я стрелковая дивизия под командованием полковника П. Весной 1942 года была сформирована 308-я стрелковая дивизия, которую возглавил начальник училища полковник Л. В 1941-1942 годах училище осуществило несколько массовых досрочных выпусков младших командиров - лейтенантов и младших лейтенантов. Всего за первый год войны было подготовлено около 2000 офицеров. Подготовка командиров-танкистов В начале 1942 года при Омском военном училище была создана специальная рота по подготовке курсантов-выпускников в качестве истребителей танков. Это стало ответом на острую потребность фронта в кадрах противотанковой обороны. За короткий срок курсанты получали навыки уничтожения вражеских танков с помощью противотанковых ружей, гранат и бутылок с зажигательной смесью. В дальнейшем, в 1950-е годы, в училище будет открыто танковое отделение, готовившее командиров-танкистов.
Шойгу проинспектировал производящее танки предприятие в Омской области
Омское высшее общевойсковое командное училище | УрИБ | Гистограмма просмотров видео «1980-1984, Курсантские Годы, Омское Воку» в сравнении с последними загруженными видео. |
Почему Омское высшее общевойсковое командное училище было имени Фрунзе? | После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. |
Омское высшее общевойсковое командное училище - Википедия | Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии по производству танков и тяжелых огнеметных систем (ТОС) в Омской области. |
Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото): mil_history — LiveJournal | Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. |
Шойгу провел инспекцию производящего танки предприятия ОПК в Омской области - Российская газета | В канун 50-й годовщины Советских Вооружённых Сил ВОКУ наградили вторым орденом Красного Знамени. |
Теперь курсантов Омской академии МВД встречает «связь поколений»
В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава.
Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года Просмотров: 3 483 OmVOKU 27 мая 2015 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015 длительностью 00 ч 45 мин 32 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 483 раза. Сейчас смотрят.
Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище, в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск.
Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов. Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию.
Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник Белобородов, Панкратий Викулович. С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию, командиром которой был назначен начальник училища полковник Л. В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков. К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году: в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года, произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ.
Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом. При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище, находящееся в Канске, в мае 1946 года, было расформировано. Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса. С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году, когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет.
Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет.
Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958—1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. С 1968 года училище переходит на подготовку общевойсковых командиров-инженеров по эксплуатации колесно-гусеничной техники.
Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского, Ташкентского, а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.
В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ, вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В. Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29.
Варнавского был отправлен в Москву. Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено? И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца. На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля, политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт.
Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы. В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращённого состава.
На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев — выпускников: Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза и Героев России. Расформирование С 1998 года начался процесс расформирования училища. Последний выпуск офицеров был досрочным, в преддверии начала Второй чеченской войны, состоялся он 27 марта 1999 года. Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года, курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища, были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт, вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведённого последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации.
Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве в субботу.
Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства», — подчеркнули там. Защита бронетехники В министерстве отметили, что глава ведомства обратил особое внимание на повышение защищенности экипажей и бронетехники при ее подготовке к отправке в зону проведения спецоперации. Как доложил Шойгу начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков, все бронемашины доработаны с учетом требований к защищенности, техника уже погружена на железнодорожные платформы и готова к отправке в войска. По его словам, модули комплексной бронезащиты будут отправлены вместе с танками, но установка их на боевые машины ожидается уже в районах сосредоточения войск.
Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года
Выпускающий танки и тяжёлые огнемётные системы завод в Омской области нарастил защищённость бронетехники во время её подготовки к отправке в зону. Фотогалереи» Альбомы суворовцев» Зырянов В.» Омское ВОКУ. Этот день в Омском автобронетанковом институте называют Днем открытых дверей. Фотогалереи» Альбомы суворовцев» Зырянов В.» Омское ВОКУ.
Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО
Фотографии в альбоме «Омское ВОКУ 1981-1985» ФотоПланеты на Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области, который производит танки и тяжелые огнеметные системы (ТОС), и проверил выполнение гособоронзаказа. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе. Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества.
Омское высшее общевойсковое командное
Противник в течение дня неоднократно пытался вернуть высоту. Атака следовала за атакой. Вражеская пехота шла под прикрытием танков. Рота Павлова выстояла под яростным натиском фашистов, удержала важный рубеж до подхода подкреплений. За проявленное мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками, героизм и отвагу, умелое командование вверенной ему ротой, Президиум Верховного Совета СССР 13 сентября 1944 года присвоил Ю. Павлову звание Героя Советского Союза. После войны Герой окончил Республиканскую партийную школу, долгое время работал в городе Алма-Ате заместителем директора института «Казгипрониихиммаш». Выпускник училища 1942 года выпуска ускоренный курс 1941-1942 гг.
Родился 24 декабря 1917 г. Окончил четыре курса Казахского государственного университета им. Кирова 1937-1941 по специальности «биолог», в РККА с 1941 г. Одновременно с учебой в училище заочно завершил учебу в университете и после сдачи государственных экзаменов получил диплом биолога. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Боевое крещение лейтенант Александр Попов получил 12 мая 1942 года под Харьковом в должности адъютанта старшего батальона. Принимал участие в Сталинградской и Курской битве , в форсировании Днепра.
Начальник штаба 209-го гвардейского стрелкового полка 73-я гвардейская стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт кандидат в члены ВКП б гвардии майор Александр Попов в ночь на 25 сентября 1943 года умело организовал форсирование Днепра стрелковыми подразделениями в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. На захваченном плацдарме успешно командовал подразделениями при отражении контратак врага. Войну Александр Попов закончил в австрийских Альпах. Окончил Военную академию имени М. По решению командования был направлен для прохождения дальнейшей службы во вновь создаваемый Степной военный округ в г. Алма-Ату на должность помощника начальника отдела оперативной подготовки штаба округа, затем служил в Туркестанском военном округе. В 1952 году окончил Военно-дипломатическую академию.
С 1964 года был преподавателем в Военном институте иностранных языков. С августа 1973 года полковник А. Попов - в запасе. Жил в городе-герое Москве. Принимал активное участие в общественной работе , возглавлял Совет ветеранов. Умер 30 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на кладбище "Горбрус" участок 18а.
Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями. Родился 24 апреля 1919 года в городе Харькове. В рядах Красной Армии с августа 1941 года. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях с марта 1942 года. При прорыве обороны противника в Кировоградской области 1 марта 1944 года гвардии старший лейтенант Засядько был смертельно ранен. Выпускник училища 1941 года выпуска генерал-лейтенант Кравченко Иван Иванович.
Родился 17 июля 1920 года в селе Гуляевка Фроловского района Волгоградской области. В октябре 1936 года был зачислен музыкальным воспитанником в 230-й горно-стрелковый полк, дислоцированный в Ашхабаде. Через два года добровольно изъявил желание проходить военную службу и уже рядовым красноармейцем был зачислен в штат полка. Одновременно с постижением азов военной службы обучался в местном музыкальном училище и в 1940 году окончил его, став профессиональным музыкантом. Однако стране в то время больше нужны были командиры Красной Армии. Красноармейца Кравченко отправляют для обучения в Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище. Одновременно с присвоением первого офицерского звания , лейтенант Кравченко получил и свою первую командную должность.
Но он отправился не на фронт, как о том мечтали выпускники. Командование разглядело в нем не только талантливого музыканта и строевого командира, но и способность к обучению подчиненных, передаче им знаний, умение готовить кадры для армии. Это назначение на должность командира курсантского взвода в родном училище стало, по сути, определяющим во всей дальнейшей офицерской карьере лейтенанта Кравченко. В апреле 1942 года его назначают командиром курсантской роты, а еще через год направляют на курсы «Выстрел» Среднеазиатского военного округа. Лишь в октябре 1943 года, по окончании курсов, с присвоением очередного воинского звания «старший лейтенант», Кравченко расстается с военным училищем и получает назначение на должность командира батальона. Однако это вновь не было назначением на фронт. В 89-м запасном стрелковом полку 32-й запасной стрелковой дивизии Среднеазиатского военного округа старший лейтенант Кравченко готовил маршевые подразделения для отправки на фронт.
Лишь в октябре 1944 года он получил долгожданное направление в действующую армию. Прибыв в распоряжение командующего войсками 52-й армии 1-го Украинского фронта, он получил назначение на должность командира стрелкового батальона в 441-м стрелковом Краснознаменном полку 116-й стрелковой Харьковской Краснознаменной дивизии. Армия к тому времени только что была включена в состав войск фронта из резерва Ставки ВГК. Всего через пару месяцев ей предстояло участие в Сандомирско-Силезской наступательной операции. За умелое командование батальоном в Сандомирско-Силезской наступательной операции и Нижнесилезской стратегической операции старший лейтенант Кравченко И. За участие в этих боях, умелое руководство батальоном и личную храбрость был удостоен еще одной боевой награды — ордена Отечественной войны II степени. В сентябре 1945 года капитана Кравченко назначают командиром отдельного учебного батальона 213-й стрелковой дивизии, еще через год он становится командиром батальона в стрелковом полку Прикарпатского военного округа и продолжает службу в армии.
После окончания в 1952 году Военной академии имени М. Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище. Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии. Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945. Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области.
После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта. По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК. Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы. В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии. Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А. И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского.
В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом. Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко. Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины. В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече. За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии.
Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко. Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года. Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика. Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич. Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области. До призыва в ряды Красной Армии работал токарем.
С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца. Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками. В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу. В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен. После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии. За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания.
В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость. Кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и Славы всех 3-х степеней после войны продолжал службу в одной из авиационных частей Прибалтийского военного округа. Свой богатый опыт умело передавал молодым воинам, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В сентябре 1946 года Алма-Атинское военное пехотное училище было расформировано, курсанты училища были направлены в другие военно-учебные заведения страны. Через год большая часть командиров и преподавателей училища влилась в состав нового военно-учебного заведения — военно-парашютного училища имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 , созданного в г. Фрунзе в сентябре 1946 года на базе действовавшего в годы войны Фрунзенского военного пехотного училища. Алма-Атинское военно-парашютное училище имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 сентябрь 1946 — май 1959 После окончания Великой Отечественной войны, в начале 1946 года, командованием Воздушно-десантных войск принимается решение о подготовке офицерских кадров и воссоздании специализированного военно-учебного заведения.
Для детальной проработки этого вопроса командованием Воздушно-десантных войск назначается рекогносцировочная группа под командованием полковника Н. Юрченко, командира расформированного 7-го отдельного учебного парашютно-десантного полка, расквартированного в г. Звенигороде Московской области. Группе ставится конкретная задача по поиску базы для будущего военного училища, она направляется в г. Ашхабад Туркменской ССР, затем — в г. Фрунзе Киргизской ССР, где с учетом всех условий, в том числе, и погодно-климатических, была подобрана база для будущего училища. Обустроились на базах расформированных кавалерийского полка и Фрунзенского военного пехотного училища.
Учебно-материальная база пехотного училища, прекратившего свое существование в 1945 г. Военный городок занимал целый квартал в центре города между улиц Токтогула, К. Ворошилова и И. Имелись две казармы, столовые, спортивный городок и тир. Было назначено новое руководство училища, начальником училища был назначен генерал-майор В. Иванов, заместителем начальника училища — полковник Н. Юрченко, начальником учебного отдела училища — полковник И.
В сентябре 1946 года курсанты военно-парашютного училища приступили к занятиям. Большинство курсантов имело за плечами боевой опыт и обучались ранее в пехотных училищах: Ташкентском, Алма-Атинском, Киевском и Фрунзенском. Ветеран Воздушно-десантных войск, бывший начальник учебного отдела училища полковник в отставке Иван Иванович Лисов вспоминал: «Училище создавалось на базе кавалерийского полка и было, естественно, пригодно больше для лошадей, чем для людей, но десантники в любых условиях умели приспосабливаться к жизни, и вскоре конюшни были превращены в учебные классы , залы для укладки парашютов, общежития. С учетом климатических условий , жить и учиться можно было неплохо, если не считать неистребимого запаха, свойственного конюшне. В начале сентября 1947 года в училище «нагрянул» командующий войсками Туркестанского военного округа Герой Советского Союза генерал армии И. Петров, для которого десантная наука была тайной за семью печатями. Прославленному полководцу Великой Отечественной войны продемонстрировали укладку людских парашютов, предпрыжковую подготовку, а затем — выброс небольшого десанта.
Командующий остался доволен.
Гвардии майор Ветчинов, не растерявшись, открыл из автомата ответный огонь и лично уничтожил троих боевиков, подобрав трофейный пулемет, он продолжал обстреливать лесной массив, в котором находилась группа противника. В последний момент, будучи уже раненым, истекая кровью заметив, что с противоположного фланга из кустов боевик прицелился для стрельбы в командующего армией, не раздумывая, гвардии майор Ветчинов бросился под шквальный огонь неприятеля и ценой своей жизни спас жизни командующего армией и находящихся рядом командира полка и журналистов. Гвардии майор Ветчинов был смертельно ранен в голову и по дороге в госпиталь он скончался. Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Ветчинову Денису Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Награжден медалями «За отвагу», «За отличие в военной службе». Ссылка на комментарий.
Омское ВОКУ выпуск 1974.
Омское ВОКУ выпуск 1993 года. Омское ВОКУ 1994. Омское общевойсковое командное училище им м в Фрунзе 1981. Омское ВОКУ выпуск 1994. Омское ВОКУ фото. Омское ВОКУ традиции выпускников каска. Омское общевойсковое командное училище выпуск 1986. ТВОКУ им. Ленина выпуск 1980 года.
Киевское общевойсковое училище им Фрунзе. Омское общевойсковое командное училище им м в Фрунзе фото. Орджо ВОКУ выпуск 1982. Омское ВОКУ выпуск 1983. Омское ВОКУ выпуск 191974. Фрунзе 1979. Омское общевойсковое командное училище Фрунзе им. Омское казачье войсковое училище. Здание Омское высшее военно войсковое училище.
ДВОКУ 80 лет. Дальневосточная Высшая командная училище. Дальневосточному высшему командному училищу.. Дальневосточное высшее командное училище направления. Киевское общевойсковое командное училище.
Летом 1920 года курсанты-омичи в составе Отряда особого назначения под командованием начальника и военкома Сибирского областного управления военно-учебными заведениями Сибвуз Корицкого, Николая Ивановича участвовали в разгроме крестьянского восстания « кулацкого мятежа» , охватившего район Кулунды. В феврале 1921 года курсанты ещё раз вынуждены были прервать учёбу и вновь взяться за оружие — в районе Петропавловска и Ишима вспыхнуло антибольшевистское вооружённое выступление , охватившее обширную территорию от низовьев реки Оби — на севере до городов Акмолинск и Атбасар — на юге.
Успешно выполнив поставленные задачи, Образцовый учебный отряд вернулся в Омск. За период боев Отряд взял в плен большое число повстанцев, 7 орудий, 12 пулемётов и до 2500 винтовок и ружей. Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса [6] Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке.
Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трем курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров. В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала». В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала.
РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Томские пехотные командные курсы Вид на Главный корпус училища со стороны улицы Ленина 28 декабря 1919 года , один из активных участников борьбы против колчаковского режима, член Томского повстанческого Ревкома Кошкаров, Прохор Ефимович , получив предписание штаба Восточного фронта РККА , издал приказ о формировании Томских пехотных командных курсов, в котором говорилось: «Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии.
Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.
Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других.
Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии.
Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе.
Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами.
В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса.
Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново.