Объявление войны может быть вызвано различными причинами, такими как агрессия соседнего государства, нарушение международного права, непримиримые идеологические различия или физическое насилие. Важно учитывать, что в случае объявления войны, могут нарушиться торговые отношения, отмечают журналисты ввести военное положение на территории РФ в целя. Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев отреагировал на визит премьер-министра Великобритании Риши Сунака в Киев и предупредил, что отправка Лондоном официального воинского контингента на Украину будет означать объявление войны РФ.
Украина может «объявить войну» России: что это значит для текущего конфликта
Акт объявления войны автоматически влечёт за собой наложение ряда прав и обязанностей на обе стороны военного конфликта. Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев отреагировал на визит премьер-министра Великобритании Риши Сунака в Киев и предупредил, что отправка Лондоном официального воинского контингента на Украину будет означать объявление войны РФ. Депутат Матвейчев: военное положение не означает объявление войны.
В Госдуме призвали объявить мобилизацию в России
- Правовые последствия начала войны
- До завершения СВО – подать рукой, а дальше – объявление Украине войны и мобилизация?
- Объявление войны.: warhistory — LiveJournal
- Что значит «объявление войны» Украиной России: возможные последствия обозначены экспертами
Информационная война
Вот перед какой проблемой встанут все страны, которые сейчас являются нашими друзьями, партнерами, союзниками», продолжает политолог. Он подчеркнул, что у западных стран будет очень непростой выбор. Если они станут военными союзниками Киева, то автоматически превратятся в официальных противников и законные цели для ядерной России.
Что до самого запаса, то он состоит как из граждан, которые уже прошли военную службу и были уволены с нее, так и тех, кто обучался в военных училищах и на военных кафедрах вузов. Также в запас входят все те, кто до 27 лет по каким-то причинам не прошел военную службу по призыву, например, или скрывался, или пользовался отсрочками, или был освобожден по болезни.
Кроме этого в запас входят те, кто прошел альтернативную гражданскую службу, а также женщины, имеющие военно-учетную специальность. Чаще всего, это медработники. Все запасники делятся на три разряда в зависимости от возраста и присвоенного воинского звания — на первый, второй и третий разряды. Суть деления запасников на разряды в том, что при мобилизации в первую очередь будут призывать наиболее молодых и подготовленных резервистов, то есть первый разряд.
А запасников третьего разряда мобилизуют в последнюю очередь. Какие действия в отношении запасников могут производить военкоматы? Что делать при получении мобилизационного предписания Если коротко, то запасников могут: вызвать на военные сборы; вербовать в мобилизационный людской резерв; призвать на военную службу в случае объявления мобилизации. Читайте еще : Новая карта боевых действий на Украине 21 июля 2022.
Спецоперация РФ на Украине, день 148-й Военные сборы проводятся в России ежегодно и предназначены для повышения боевой готовности запасников. Длиться они могут не больше двух месяцев, а за все время нахождения в запасе они не могут превышать 12 месяцев. Если вы находитесь в запасе, то по закону призывать вас на военные сборы могут не чаще чем 1 раз в 3 года. Поскольку военные сборы — это всего лишь тренировка, то направить вас с них или вместо них на войну не имеют права.
Зато после прохождения сборов вас могут повысить в звании. Сейчас военкоматы стали активно выдавать запасникам мобилизационные предписания — это такие вкладыши к военным билетам, в которых указано к какой воинской части, команде или организации они приписаны и в какое время и куда они должны прибыть в случае объявления мобилизации. Ничего страшного в самом получении мобилизационного предписания нет. Его получение не означает, что вас тут же отправят на войну.
Но это значит, что военкомат вас уже посчитал и в случае чего будет рассчитывать на вас. Не смотря на то, что по логике отказаться от мобилизации как бы нельзя, но сегодня никакой ответственности за уклонение от призыва по мобилизации в законе не прописано. Но будьте уверены, что как только она будет объявлена, будет введена и ответственность. Насколько она будет суровой, пока никто сказать не может.
Еще следует помнить, что в первую очередь при мобилизации будут призваны на военную службу запасники, входящие в мобилизационный людской резерв. Это такие контрактники-резервисты, которые регулярно участвуют в военных сборах, за что они от Министерства обороны получают деньги. И это третья опция, которую с запасниками могут осуществлять военкоматы — вербовать запасников для заключения контракта о нахождении в мобилизационном людском резерве. Законопроект о поправках в Закон «О воинской обязанности» в России: подробности, что изменится для службы по контракту выпусников школ В Госдуму внесли законопроект, предполагающий внесение поправок в Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно планируемым изменениям, служить по контракту смогут не только те, кто имеет среднее специальное, профессиональное и высшее образование, но даже те, кто окончил 11 классов. Однако есть важное условие. Подписать контракт может лишь совершеннолетний гражданин РФ, то есть юноша, который достиг 18 лет. Фактически, теперь при поступлении на срочную службу, независимо от образования, срочник имеет право сразу подписать контракт.
Лукашук, что приказ о ведении военных действий может быть отдан только, во-первых, в случае агрессии, то есть в случае нападения на Россию другого государства, и, во-вторых, в случае вооруженного конфликта, направленного против России. Есть основания полагать, что второй случай охватывает и конфликты немеждународного характера. Сказанное подтверждается и пунктом 2 ст. С рассматриваемым международно-правовым институтом начала войны тесно связаны два нормативных акта. Речь идет об обеспечении региональной безопасности. В рамках СНГ был подписан Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Документ закрепляет, что если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников Договора.
В соответствии со ст. Таким образом, в случае агрессии состояние войны распространяется не на одно государство, в отношении которого совершена агрессия, а на всех участников Договора, которые прерывают мирные отношения с агрессором. Юридический факт, связанный с противоправным действием, приводит к возникновению новых общественных отношений — использованию Вооруженных Сил за пределами территорий государств-участников, в соответствии с национальным законодательством. В России данная разновидность правоотношений регулируется Федеральным Законом от 23 июня 1995 г. Решение о направлении за пределы территории России подразделений вооруженных сил принимается Президентом на основании Постановления Совета Федерации. Конечно, III Гаагская конвенция не перечеркнула так называемое право государств на войну, которое в период ее принятия считалось одним из свойств государственного суверенитета. Ее цель была иной: возложить на государство формальные обязанности, связанные с самим открытием военных действий.
С принятием этой конвенции международное право покончило с полным безразличием в отношении правовой квалификации войн, дав хотя бы одной из разновидностей — необъявленным войнам отрицательную правовую оценку. После принятия III Гаагской конвенции вооруженные нападения без предупреждения превратилось в нарушение принципов международного права. Полторак и Л. Савинский подчеркивают, что правильное толкование нормы, содержащейся в III Гаагской конвенции, особенно необходимо в связи с попытками различных политических деятелей оправдать необъявленные войны. Так, по утверждению бывшего министра обороны США Макнамары, в современном мире якобы нет ничего, что «требовало бы объявления состояния войны перед началом враждебных действий против другой стороны». Нет нужды доказывать, отмечают далее ученые-юристы, что подобный подход извращает действительное положение дел. В частности, в приговоре Нюрнбергского Международного Военного Трибунала нарушение нормативных положений III Гаагской конвенции рассматривается как развязывание агрессивной войны и отмечается, что Германия осуществила планы по уничтожению СССР как военной и политической державы без какого-либо предупреждения и законного оправдания.
Таким образом, институт объявления войны следует рассматривать как комплекс действующих правовых предписаний, регулирующих сферу общественных отношений. Однако невыясненным остается главный вопрос: каким должен быть интервал между объявлением войны и ее началом. Ни один нормативный акт, включая III Гаагскую конвенцию, не содержит четкого и однозначного ответа. Такая неурегулированность позволяет по разному толковать и применять данную норму. Так, Э. Де Ваттель утверждает, что объявлять войну можно также, выгодно расположившись на территории противника, но до совершения различных боевых действий. С такой позицией трудно согласиться.
При всей неопределенности формулировок III Гаагской конвенции она не дает оснований для такого истолкования ее предписания. В самом деле, в тексте конвенции говорится о «предварительном предупреждении», а это по меньшей мере означает, что если объявление войны совпадает с ее фактическим началом, требование о предупреждении, носящем предварительный характер, не может считаться выполненным. Стало быть, пробел конвенции не в том, что в ней нет требования об интервале между объявлением войны и ее началом, а в том, что интервал этот конкретно не обозначен. Поэтому государства, предъявившие ультиматум с указанием конкретного времени начала войны, должны строго выдерживать обозначенный интервал. В случае объявления войны без ультиматума государство не вправе сразу же начинать боевые действия. Интервал может быть коротким, в несколько часов, например, для эвакуации дома престарелых, больниц, детских домов и т. Война по своей сути античеловечна и губительна, приводит к необратимым последствиям.
Поэтому в современном международном праве значимым юридическим фактом признается сама война, а не ее объявление. Пауза между объявлением войны и фактическим открытием военных действий — это лишь небольшая, ограниченная возможность уберечь от гибели какую-то часть гражданского населения.
Охрану интересов воюющего государства и его граждан берет на себя нейтральное государство, которое поддерживает дипломатические и или консульские отношения с двумя воюющими державами. Двусторонние политические, экономические, правовые, военные, социально-культурные и иные договоры, рассчитанные на мирные взаимоотношения, прекращаются. Начинают действовать договоры, предназначенные для военного периода.
В отношении действия многосторонних договоров общего характера в юридической литературе высказываются в общем схожие точки зрения. Например, А. Фердросс и И. Лукашук пишут о продолжении действия многосторонних договоров общего характера. Такая точка зрения представляется обоснованной.
Безусловно, в многостороннем международном соглашении могут участвовать два воюющих государства. Вместе с тем, следует отметить, что состояние войны — явление временное, переходящее и воюющие государства-участники многостороннего международного соглашения могут приостановить исполнение обязательств по договору на период войны. Хотя такого решения может быть и не принято. Однако этот факт не мешает другим государствам-участникам многостороннего соглашения исполнять свои правомочия. Для граждан неприятельского государства устанавливается особый режим.
Они могут покинуть территорию воюющего государства, если их выезд не противоречит интересам этого государства. Кроме того, к ним может быть применен специальный режим вплоть до принудительного поселения в определенном месте либо интернирование. Имущество, принадлежащее вражескому государству, конфискуется, за исключением имущества дипломатических и консульских учреждений. Специально указано на обязанность сохранения ценности лесов, сельскохозяйственных угодий и иных объектов недвижимости, а также управления ими в соответствии с принятыми правилами пользования. На занятой территории могут быть установлены различные налоги, пошлины и денежные сборы.
Однако их установление и взимание должно сообразовываться со складывающейся военно-оперативной обстановкой. По смыслу норм международного гуманитарного права, применяемых в вооруженном конфликте, запрещена подмена уплаты сборов, налогов, пошлин на депортацию гражданского населения, угона скота, вывоза культурных ценностей, редких видов животных и сортов растений. Принципиально важной в этом отношении является ст. В отношении государственной движимой собственности устанавливается, что воюющие государства вправе завладеть деньгами, фондами и долговыми требованиями, составляющими собственность другого государства. Склады с оружием, медицинскими средствами, продуктами также переходят в собственность победителя.
И наконец, закрепляется, что все средства транспорта и связи, даже если они принадлежат частным лицам, могут быть захвачены, но подлежат возврату по окончании войны и заключения мира. В случае вооруженного конфликта, который участники не признают войной, пишет И. Лукашук, дело осложняется, так как вооруженный конфликт не может оказать влияние на межгосударственные связи. Эти проблемы пока не урегулированы правом. При их решении довольно часто ссылаются на решение Британского суда Королевской скамьи 1937 г.
Британская судоходная компания отдала японской фирме судно при условии, что в случае возникновения войны с участием Японии контракт расторгается. После вторжения Японии в Манчжурию британская компания заявила о расторжении контракта. Японская сторона обжаловала это действие в британском суде, ссылаясь на то, что Япония не находится в состоянии войны с Китаем. Суд решил, что реальные действия зачастую свидетельствуют более верно, чем слова, и поэтому суд свободен на основе фактов установить, что началась война. Следующий вопрос, подлежащий рассмотрению: правовое положение частной собственности граждан неприятельского государства.
Оппенгейм справедливо подчеркивает, что частное недвижимое неприятельское имущество ни при каких обстоятельствах и условиях не может быть обращено в собственность воюющим, вторгшимся в страну. Если он конфискует и продаст принадлежащие частному лицу землю или здания, то покупатель не приобретает никакого права на это имущество. Это требование является абсолютным. От конфискации следует отличать временное использование частной собственности подразделением армии противника.
Военное положение
Объявление войны — юридическая, дипломатическая процедура в международном праве и международной политике, заключающаяся в официальном. Война сегодня — В Белом доме заявили об отсутствии желания у Байдена войны с Ираном. Также Медведев выразил надежду на понимание Лондоном того факта, что размещение британского воинского контингента на Украине будет означать объявление войны России. объявление войны ядерному государству станет предпосылкой для применения этим самым государством ядерного оружия и задействования механизмов коллективной обороны (ОДКБ). На этой странице вы могли узнать, что такое «объявление войны», его лексическое значение.
Что значит «объявление войны» Украиной России: возможные последствия обозначены экспертами
Война уничтожает не только имущество, но и людей, что приводит к падению производительности и росту безработицы. Также, война может привести к инфляции и разрушению валютного рынка. Гуманитарная катастрофа. Войны затрагивают тех, кто не имеет к ним отношения: женщин, детей, больных, стариков.
Каждая война приводит к беженцам, которые теряют все свое имущество и оказываются на грани выживания. Война вынуждает насилие над людьми и окружающей средой, что часто приводит к продолжительным травмам, психическим расстройствам и обострению социальных конфликтов. Потери в жизни и здоровье.
Каждая война сопровождается гибелью миллионов людей, и многие из них — невинные жертвы. Война уничтожает здоровье многих людей, часто на долгое время, и приводит к распространению заболеваний. Также война может привести к развитию рака и других заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды.
Социальное и политическое разделение. Войны разрушают ткань общества и приводят к усилению расхождений и недоверия между различными группами и классами. Войны могут привести к крупномасштабным социальным движениям и организациям, которые могут стать причиной конфликтов в будущем.
Видится необходимым определить конкретный временной промежуток между объявлением войны и началом военных действий, исходя из двух форм предварительного предупреждения начала военных действий. При объявлении войны с ультиматумом видится правильным определить временной промежуток между объявлением войны и началом военных действий период, не превышающий 14 дней, если иной срок не содержится в самом требовании, предъявляемом правительству государства. Что же касается промежутка времени между мотивированным объявлением войны и началом военных действий, то данный промежуток определить достаточно сложно, учитывая то обстоятельство, что мотивированное объявление войны может быть взято назад, если государство, которому объявлена война, ликвидирует обстоятельства, послужившие причинами объявления войны, однако если не рассчитывать на данный исход событий, то видится правильным все-таки определять временной промежуток между мотивированным объявлением войны и началом военных действий по взаимной договоренности между воющими государствами. Период времени между объявлением войны и фактическим началом самих военных действий очень важен, поскольку он способствует уберечь какую-то часть мирного населения от гибели, а также данный промежуток времени может способствовать выработке урегулирования возникшего конфликта всевозможными мирными способами. Объявление войны влечет за собой определенные последствия, например, прекращение мирных отношений между воюющими государствами.
Такое последствие можно выявить в ст. Следующим последствием является прекращение международных договоров и соглашений, заключенных между воюющими государствами в период мирного времени, после чего вступают в силу специальные договоры, которые уже заключены на случай войны. Примерами таких соглашений являются Женевские конвенции о защите жертв войны, подписанные 12 августа 1949 г. Больные и раненые, оказавшись у неприятеля, подлежат регистрации и эти данные передаются государству, на территории которого они сражались. Запрещено нападение на учреждения, оказывающие медицинскую помощь, его персонал, а также на транспорт для перевозки раненых и больных.
Четвертый международный договор - Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, определяющая правила обращения с ранеными и больными во время морской войны [7]. Иными последствиями также являются: запрет на совершение торговых сделок с юридическими и физическими лицами неприятельского государства; конфискация имущества, принадлежащего вражескому государству за исключением имущества дипломатических и консульских представительств. Из анализа содержания ст. Таким образом, само по себе объявление войны, даже если оно не сопровождается какими-либо военными действиями, влечет за собой правовые последствия, характеризующие, по сути. В современных вооруженных конфликтах не малое значение имеет международное гуманитарное право, поскольку именно оно, будучи отраслью международного права, определяет и закрепляет правила ведения войны, которые направлены на защиту жертв войны [15].
Одним из источников международного гуманитарного права являются международные договоры соглашения , в т. Конвенция об открытии военных действий, принятая 18 октября 1907 г. Данная Конвенция, действующая и в настоящее время, стала первым соглашением, хоть каким-то образом ограничивающим государства в ведении военных действий без предварительного предупреждения, имеющего форму мотивированного объявления войны или форму ультиматума с условным объявлением войны, что, в свою очередь, предотвращало количество смертоубийств. Конвенция закрепила два условия, определяющих объявление войны - предварительное предупреждение о начале военных действий и оповещение нейтральных держав, что само по себе направлено на защиту законных прав и интересов нейтральных держав и их граждан. То государство, которое предупредило о начале военных действий через форму мотивированного объявления войны, должно указать причины, которые явились предпосылками этому.
При предварительном предупреждении о начале военных действий посредством ультиматума с условным объявлением войны, по сути, представилась возможность избежать кровопролитной войны путем мирного урегулирования. После принятия Конвенции нападения вооруженных сил государства, без обязательного предупреждения, превратилось в нарушение принципов международного права [12].
Оно часто становится причиной гибели тысяч или даже миллионов людей и значительного экономического разорения. Поэтому международные отношения и дипломатия — важные инструменты для предотвращения войны и решения конфликтов путем диалога и мирного соглашения. Определение объявления войны Объявление войны может быть предварительным актом инициирования насильственных действий, либо отражением уже начавшегося конфликта. В зависимости от политической ситуации и целей государства, объявление войны может быть публичным или секретным.
В качестве формы объявления войны могут использоваться различные каналы коммуникации, включая дипломатические ноты, официальные заявления или декларации государственных лидеров. Последствия объявления войны могут быть катастрофическими как для самого объявляющего, так и для его противника. Война ведет к человеческим жертвам, разрушению инфраструктуры и экономики, а также вызывает социальные и политические потрясения в обществе. Поэтому принятие решения об объявлении войны — это ответственный шаг, который должен быть осуществлен с учетом всех возможных последствий и альтернативных вариантов решения конфликта.
Важно учитывать, что в случае объявления войны, могут нарушиться торговые отношения, отмечают журналисты pronedra. Это повлечет за собой серьезные экономические последствия. Подобные действия также могут изменить геополитическую карту региона и привести к непредсказуемым последствиям. В своем предупреждении 24 февраля президент России Владимир Путин подчеркнул, что любые попытки создать угрозы для России будут иметь негативные последствия. Илья Кива, экс-депутат Верховной Рады, заявил в сети о возможности развития партизанского движения, агрессивно выступающего против сторонников режима Владимира Зеленского.
Он предсказал распространение отрядов, «физически устраняющих приверженцев президента.
Определения
- Часть 2. Военные операции.
- Что значит объявление войны: основные понятия и последствия
- Последствия для Украины
- Основания для введения военного положения
Информационная война
На Украине так с первого дня СВО. Путин объявил военное положение в 4 областях России, которые недавно присоединились к России.
Объявление войны — это серьезный шаг, который может иметь долгосрочные последствия для всех стран, вовлеченных в конфликт. Оно часто становится причиной гибели тысяч или даже миллионов людей и значительного экономического разорения. Поэтому международные отношения и дипломатия — важные инструменты для предотвращения войны и решения конфликтов путем диалога и мирного соглашения. Определение объявления войны Объявление войны может быть предварительным актом инициирования насильственных действий, либо отражением уже начавшегося конфликта. В зависимости от политической ситуации и целей государства, объявление войны может быть публичным или секретным. В качестве формы объявления войны могут использоваться различные каналы коммуникации, включая дипломатические ноты, официальные заявления или декларации государственных лидеров. Последствия объявления войны могут быть катастрофическими как для самого объявляющего, так и для его противника.
Война ведет к человеческим жертвам, разрушению инфраструктуры и экономики, а также вызывает социальные и политические потрясения в обществе.
Чего стоит ждать в ближайшее время в связи с практически официально озвученной переквалификацией СВО в войну? Очевидно, этих людей надо оправдать. Будет ли еще одна волна мобилизации, сказать сейчас трудно, но может быть всякое. Если боевые действия перерастут в полномасштабные, нам всем придется туже затянуть пояса, потому что экономика переводится на военные рельсы. Поскольку дроны прилетают не только в приграничные области, но и в обе столицы, не исключаю введение военного положения.
Академик Алексей Арбатов Фото: ianed. Сейчас наши дальнобойные системы наносят удары по инфраструктуре Украины, но такого же рода удары Украина может начать и по нашим территориям. Тянуться все это бесконечно не будет, либо будет заключен мир, либо начнется эскалация с опасными последствиями для нас в том числе», — резюмировал Алексей Арбатов. Политологи обращают внимание и на то, что слово «война» означает и перевод экономики на военные рельсы. Запад уже перевел экономику в военный формат, теперь очередь за нами.
Они просто наминаются» Сталин. Так, Италия без объявления войны захватила в 1936 г. Абиссинию; Япония таким псе образом начала войну с Китаем. Источник: Политический словарь. Государственное изд-во политической литературы.
Военное положение
Это форма ведения военных действий, более локальное понятие, чем война. Россия, к примеру, в 2015 году проводила военную операцию в Сирии, а США с 2010 года боролась с террористами в Йемене. Владимир Путин подчеркнул , что в план военных действий не входит оккупация Украины. Российские войска сосредоточатся на защите ЛДНР.
Во-первых, он развязывает руки ВСУ для атак всех военных и инфраструктурных объектов Российской Федерации, в том числе: и Кремля, и Думы, и Белый Дом, и Минобороны, и Генштаб, оборонные предприятия, и коммуникации, и атомные станции, и так далее. Причём для ударов ВСУ смогут уже использовать без оглядки на Запад всё, чем оный одаривает Украину в качестве военной помощи. Опять же, такие действия однозначно вызовут адекватные противодействия со стороны ВС РФ.
И на головы Зеленского, его вороватой клики, ВСУ и прочих полетят ракеты, барражирующие боеприпасы и авиационные бомбы во всей красоте военных возможностей российских войск.
Напротив, целями проводимой Вооруженными Силами РФ специальной военной операции являются защита населения обоих республик от неонацистов, а также демилитаризация Украины. В специальной военной операции принимают участие профессиональные военные, операция производится путем нанесения противнику оружием высокоточных ударов по военным объектам, с бережным отношением к социальной инфраструктуре и мирному населению. Ни Российская Федерация, ни Республика Украина официально не признали состояние войны между государствами, как того требуют положения статьи 1 III Конвенции «Об открытии военных действий» Гаага, 18 октября 1907 года. Таким образом, указанная Савиновым на плакате надпись о ведении Вооруженными Силами РФ войны не соответствует действительности и, тем самым, подрывает их авторитет".
Этот режим вводится в случае агрессии против России или непосредственной ее угрозы. В России действует Федеральный конституционный закон «О военном положении» , который закрепляет основные положения, действующие во время этого правового режима. По этому закону, в случае введения военного положения, могут ограничиваться права и свободы граждан России, других государств, а также лиц без гражданства. По закону, военное положение вводится в России указом президента в случае агрессии против страны или ее угрозы. После подписания президентом, об указе немедленно сообщается в нижнюю и верхнюю палаты парламента.
Объявление войны - Declaration of war
Роскомнадзор направил уведомления нескольким СМИ с требованием об удалении материалов, в которых военные действия России на Украине назывались войной. Кабинет безопасности Израиля накануне, 7 октября, проголосовал за официальное объявление войны в стране, сообщает The Times of Israel со ссылкой на канцелярию премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Официальное объявление войны — это официальное заявление правительства страны о том, что она вступает в состояние войны с другой страной. На этой странице вы могли узнать, что такое «объявление войны», его лексическое значение. По мнению военных экспертов, переквалификация СВО в войну может означать введение порядков военного времени. В ст. 2 Устава ООН закреплён запрет применения любой силы в международных отношениях, а не только «война в правовом смысле».
Почему Украина не объявляет России войну
Путин сообщил россиянам о начале военной операции на Украине. Текст | Также Медведев выразил надежду на понимание Лондоном того факта, что размещение британского воинского контингента на Украине будет означать объявление войны России. |
Объявление войны — Википедия | Депутат Матвейчев: военное положение не означает объявление войны. |
Что значит «объявление войны» Украиной России: возможные последствия обозначены экспертами | С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения». |
Информационная война. Большая российская энциклопедия | Введение "пункта 40" Основного закона, который означает официальное объявление войны, одобрил Военно-политический кабинет Израиля. |