Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР.
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней?
Что способствовало объединению советских республик?
Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной.
Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами.
В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР.
Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия.
У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами.
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу?
Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?
Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9. Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства? Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством? Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру.
Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики. Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления. Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. В 20-30-е гг.
Некоторые языки впервые получили письменность. Суверенитет на деле оставался номинальным. Ключевые политические, хозяйственные решения, принимаемые центральными партийными органами, были обязательны для республиканских. Это создавало почву для будущих конфликтов с русскими. Впоследствии произошли сталинские репрессии в республиках и депортации народов. Укрепление положения нового государства во внешней политике.
Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)
Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс | План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация | По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. - скачать | Нафор Маточ. Работа №318921 | Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. |
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1 | Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). |
Презентация на тему: "Образование СССР" - 10 класс | История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. |
История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"
Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство.
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
Образование СССР и национальная политика. Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. Образование СССР и национальная политика. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации».
Презентация на тему Образование СССР
Презентация Образование СССР презентация | Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация | Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. |
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс | Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. |
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. |
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. Образование СССР и национальная политика. СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?
Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик.
За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами. Перестиани, 1923 г. Экк, 1931 г. Коллекция ПБ 4. Коллекция ПБ 5.
Феномен советской украинизации.
Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик.
Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Нариманов, А.
Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик. Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами.
Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве. Бюджеты остальных республик получали дотации от государства. Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература.
Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение.
На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей.
Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. В то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами.
Образование СССР.
Национальная политика в 1920-е гг. Слайд 2 План урока 1. Предпосылки и значение образования СССР 2. Конституция 1924 г. Национально-государственное строительство 4. Политика «коренизации» Слайд 3 1. Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша добились суверенитета. Слайд 4 1. Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б.
Слайд 5 1. Предпосылки и значение образования СССР Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Бухара в 1920 г. Слайд 6 1.